Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает.

Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики «Разборка» пытаемся докопаться до истины.

О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО «ГАБИСГРУПП».

История модели

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам.

Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи.

Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста — они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения.

Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На W168 проводили так называемый «лосиный тест», суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс.

После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP.

Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на «лосином тесте» принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе «Лось», или Purzel.

Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс «самым маленьким грузовичком в мире», а самого производителя — «фабрикой велосипедов».

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Инновации в создании Mercedes-Benz A-класса заключались в первом использовании так называемой «концепции сэндвича». Такое расположение агрегатов дает возможность получить меньшее количество травм при лобовом столкновении, так как при ударе агрегаты смещаются под сиденья водителя и пассажира.

Отчет, составленный компанией Dekra в 2011 году, выявил, что среднее количество неисправностей у автомобилей 168-й серии выше, чем среднее количество неисправностей у всех автомобилей этого же класса (среднее значение в скобках).

Обычно неисправности случаются у автомобилей, которые эксплуатируются уже продолжительное время: у них ломаются пружины, появляется ржавчина, особенно по краям дверей и под резиновыми уплотнителями, а также не блещут надежностью двигатели.

0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)

Этапы развития

  •   18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  •   21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен «лосиный тест».
  •   11 ноября 1997 года: остановка производства.
  •   26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  •   Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  •   Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  •   Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего «пациента».

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Низ дверей, а также задние арки «поплыли». Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться «малышу» на дороге.

Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо.

Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

…однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно.

Также «рыжая чума» одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги. Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места

Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора — на статоре со временем образуется ржавчина.

Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи — пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168.

Самое неприятное при выходе из строя генератора — отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.

Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе.

«Бэушный» на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера.

Кстати, замена трех роликов навесного оборудования — еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.

У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место — конические подшипники.

Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48).

Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции

Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.

Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.

Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.

Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.

Mercedes-Benz A-класса — автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести.

За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень «любят» этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

  • Алексей ХВОЩИНСКИЙ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
  • ABW.BY

Выражаем благодарность СОО «ГАБИСГРУПП» за помощь в организации съемок и написании материала

Найти необходимые запчасти для Mercedes A W168 вы можете на сайте BAMPER.BY. Здесь собраны предложения множества разборок с фотографиями и ценой каждой детали. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Публикации о Mercedes A-Class W168

Разрушитель стереотипов Mercedes-Benz W168 (1998-2004)

 

Аudi A2 и Mercedes-Benz А-класса — минимальный выпендреж

Что не так с алюсиловым мотором для А-класса (W168) и Viano?

Двигатели Mercedes M166 – это рядные атмосферные «четверки» объемом от 1,4 до 2,1 литров. Они предназначены для поперечной установки на автомобили, созданные на «сэндвич-платформах». Это модель А-класса и созданный на его основе фургончик Vaneo. Эти двигатели выпускались с 1997 по 2005 годы.

Читайте также:  Технические данные NISSAN X-TRAIL (T30) 2.0 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюсиловое покрытие поверхности цилиндров, ГБЦ с одним распредвалом, который приводит 8 клапанов. В приводе ГРМ используется однорядная цепь. Под капотом автомобиля силовой агрегат установлен с наклоном вперед на 60°.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вообще бензиновые двигатели М166 для А-класса или Vaneo не являются лучшим выбором. Они не отличаются экономичностью, по ним возникает больше проблем, чем по дизельному мотору (OM668). Ресурс этого бензинового двигателя составляет порядка 300 000 км, и это при хорошем обслуживании. Капиталить его бесполезно – весь этот мотор считается одноразовым.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя M166.961.

Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Бензонасос

Бензонасос на Мерседесе А-класса (или на Vaneo) после 15-20 лет эксплуатации устаёт и создает проблемы: из-за снижения его производительности снижается тяга, появляются рывки при ускорении, также мотор может глохнуть на холостом ходу. Эти симптомы обычно появляются после небольшого прогрева двигателя.

Бензонасос находится в баке, а вынуть его для замены можно только после снятия бака с автомобиля.

Генератор

Генератор, которым укомплектован двигатель М166, не отличается большим ресурсом. Его ремонт, а также снятие и установка – одна из самых частых причин появления А-класса и Vaneo на автосервисе.

Нередко в нём ломается буквально все – и электронные компоненты, и механические (подшипники), в результате он заклинивает.

Чаще генератор либо начинает гудеть из-за износа подшипников или не выдаёт необходимого напряжения

Этот генератор из-за своего расположения подвержен попаданию на него брызг, из-за чего появляется коррозия на обмотке статора.

При снижении производительности генератора загорается индикатор, указывающий на недостаточное напряжение зарядки. Также отключаются электропотребители, вплоть до электроусилителя руля, если генератор совсем слаб, и батарея уже подсела.

Этот генератор хорошо ремонтируется, но также можно выбрать б/у генератор на авторазборке.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить генератор для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Стартер

Стартер выходит из строя реже, чем генератор. В ряде случаев проблема в том, что двигатель не запускается, заключается в плохом контакте на клеммах стартера или клемме массы на двигателе. Также бывали редкие случаи, когда на венце маховика (или драйв-диска) стачивались зубья.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить стартер для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ с расходомером

На дорестайлинговых двигателях Мерседес M166 расходомер воздуха встроен прямо в ЭБУ, является его частью. Поэтому при неисправности ДМРВ, по задумке инженеров «Даймлер», нужно в сборе менять с блоком управления. Но это невероятно дорого.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Поэтому люди нашли несколько способов ремонта расходомера. Было определено, что из строя выходит специальный калиброванный резистор, связанный с чувствительными элементами ДМРВ (пленочными резисторами). Для ремонта нужно выпаять старый резистор и впаять новый.

В последнее время сразу впаивают переменный резистор, чтобы можно было точно отрегулировать его сопротивление и добиться правильных показаний с ДМРВ. На практике, общее сопротивление моста резисторов расходомера должно составлять порядка 228-245 Ом.

Также может понадобиться перепайка пленочных резисторов, если пленка повреждена.

Из-за проблем с ДМРВ двигатель плохо заводится либо холостой ход нестабильный, также снижается тяга и вырастает расход топлива.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Двигатели М166 в зависимости от года выпуска отличаются исполнением дроссельной заслонки. На ранних версиях с ЭБУ, в который встроен расходомер, дроссель устроен обыкновенно.

То есть, заслонка с электронным сервоприводом. На рестайлинговых моторах дроссель объединен с новым блоком управления двигателем. Этот ЭБУ гораздо надёжнее и обычно проблем не создает.

Однако из-за неисправности этого блока управления стартер может не работать.

Дело в том, что «плюс» на управление стартером подается прямо из этого ЭБУ без каких-либо реле и предохранителей. Поэтому при перегрузке стартера блок управления может сгореть. Но количество таких случаев минимально.

Проверить работоспособность линии стартера можно по 72-му пину в верхнем электрическом разъеме ЭБУ. При подаче 12-вольтового напряжения на этот пин стартер должен ожить.

Напряжение нужно подавать через небольшую лампочку, которая послужит предохранителем и индикатором.

Если стартер не оживает, то нужно либо ремонтировать ЭБУ, либо менять.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Также у дроссельных заслонок есть версия «для холодных стран». Такие заслонки имеют два штуцера для подвода антифриза, обогревающего их. Соответственно в системе вентиляции картера трубки также имеют подогрев антифризом. А вот автомобили с мотором М166, эксплуатирующиеся в холодном климате, нередко становятся жертвой замерзания эмульсии в дросселе или в верхней изогнутой трубке системы ВКГ.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения коленвала

Нередко на двигателе М166 барахлит датчик положения коленвала. Из-за его неисправности хорошо прогретый двигатель глохнет и не запускается, пока датчик не остынет. Датчик положения коленвала на этом двигателе меняется достаточно просто.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить датчик коленвала для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Запах выхлопных газов в салоне

Иногда в салоне Mercedes A-класса появляется запах выхлопных газов. Выясняется, что газы просачиваются через рассохшиеся трубки системы вентиляции картерных газов. Трубки расположены на блоке цилиндров со стороны моторного щита. Их нужно поменять на новые.

Также нередко в морозы в верхней изогнутой трубке системы ВКГ замерзает водно-масляная эмульсия, которая появляется там во время коротких поездок. Из-за закупоривания шлангов двигатель М166, как правило, выдавливает много масла через трубку масляного щупа. О скапливании влаги в масле и картере говорит появление эмульсии на пробке маслозаливной горловины и на щупе.

Чтобы не допускать такой ситуации, нужно менять эту трубку, а также совершать длительные поездки, чтобы мотор хорошо прогревался и выпаривал влагу и масла.

Датчик уровня масла

Помимо традиционного масляного щупа двигатель М166 оснащен электронным датчиком уровня масла. Этот датчик нередко сбоит и без явной причины сообщает о низком уровне масла. К счастью, перепроверить уровень можно с помощью обычного щупа.

Выбрать и купить датчик уровня масла для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Свечи зажигания и катушка

Свечи зажигания на моторе М166 следует менять раз в 20000 км, но эта процедура требует ловких и тонких рук, т.к. доступ к ним через капот очень затруднен и сверху они не видны.

Проще всего их менять снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму. Замечено, что из-за изношенных свечей зажигания расход топлива на этом компактном автомобиле вырастает до 12 литров/100 км в городском режиме.

При этом пропуски зажигания не фиксируются.

Обычно пропуски зажигания появляются именно из-за износа одной из свечей зажигания либо из-за пробивания искры через резиновые изоляторы наконечников свечей, которые являются компонентом модульной катушки.

Оригинальная модульная катушка зажигания стоит относительно недорого – около $120, хорошие заменители вдвое дешевле. Эту катушку зажигания приходится менять, если после замены свечей зажигания мотор продолжает трястись на холостом ходу, плохо тянет или фиксируются пропуски зажигания.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Топливная рампа

Нередко на двигателе М166 перетирается шланг подачи топлива в рампу. При этом топливо вытекает наружу на двигатель. Обычно пары топлива засасывает в салон – ощущается запах топлива. В худшем случае пролившееся топливо может загореться. Бывали случаи сгорания автомобилей.

Топливный шланг нужно как можно скорее заменить на новый, а лучше всего это сделать превентивно, т.к. оригинальный шланг зачастую доступен под заказ (его номер — А1684760127).

На топливной рампе отсутствует регулятор давления топлива. Это значит, что регулятор находится в бензонасосе. Поэтому если мотор неуверенно запускается и при этом давление в рампе быстро снижается после остановки мотора, придется менять модуль бензонасоса.

Выбрать и купить форсунки и топливную рампу для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Термостат для двигателя М166 идёт в сборе с корпусом и датчиком температуры, цена соответствующая – около $25 за неоригинал. Обычно при износе термостата двигатель перестаёт хорошо прогреваться.

Помпа

Помпа системы охлаждения мотора М166 тоже может быть источником постороннего гула или воя. При замене помпы стоит оценить состояние трех роликов ремня навесного оборудования, т.к. нередко они и механизм натяжения преждевременно изнашиваются. Механизм натяжения меняется вместе с кроншейном – в комплект входят все 3 ролика. Стоимость оригинала – около $150.  

Читайте также:  Технические данные SEAT AROSA (6H) 1.4 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Износ кулачков и шеек распредвала

Нередкая и распространенная проблема двигателя М166 – это появление коррозии на кулачках распредвала. Коррозия появляется из-за влаги и конденсата, которые этот мотор очень быстро накапливает. Также и характер самого автомобиля – он предназначен для городских поездок – только усугубляет ситуацию.

Считается, что ржавчина на кулачках распредвала – не приговор. Достаточно значительно сократить интервалы замены масла и изменить стиль езды – отказаться от коротких поездок.

Другое дело, если ржавые кулачки распредвалов и ролики рокеров изношены. В этом случае распредвал придется менять.

Нередко на моторах М166 возникает износ шеек распредвала и их опор. Это происходит на фоне замены масла с большими интервалами. Дело в том, что канал подачи масла к парам трения в ГБЦ имеет совсем небольшое сечение, поэтому он быстро закупоривается отложениями старого масла.

В результате шейки распредвала царапают опоры, следом изнашиваются кулачки распредвала и рокеры. Первый признак проблем со смазкой ГБЦ – это стук или цокот гидрокомпенсаторов.

Нередко двигатель М166 может громко грохотать несколько секунд после запуска именно из-за проблем со смазкой и загрязнения гидрокомпенсаторов.

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Ресурс цепи ГРМ двигателя М166 довольно короткий, ее рекомендуют менять каждые 100 000 километров. Растянутая цепь гремит во время работы двигателя.

По сервисной инструкции, для замены цепи, ее направляющих и натяжителя нужно опускать двигать. Только в этом случае появляется нормальный доступ ко всем этим узлам. Цепь ГРМ можно поменять и протяжкой, не опуская двигатель. Но в этом случае все остальные компоненты не удастся поменять.

На натяжителе цепи ГРМ есть пробка, вынув которую, можно вкрутить штуцер манометра и проверить давление масла во время работы двигателя. На холостом ходу давление должно быть не менее 1 бар. Если давление меньше, то нужно искать причину. Скорее всего, появились отложения в масляном канале или изношен масляный насос.

Масляный насос

Масляный насос двигателя М166 не выдерживает работы на старом масле с подгоревшими частичками. Появляются царапины между его шестернями и корпусом, из-за чего снижается давление масла. Это, как уже отмечено, пагубно сказывается на здоровье пар трения в ГБЦ.

Также бывали случаи разрушения пластикового корпуса редукционного клапана, в результате чего подаваемое в каналы смазки и масло просто стекало обратно в поддон. В целом, двигателю M166 для долгой бесперебойной работы нужно качественное масло, желательно с допуском 229.3.

  • Выбрать и купить масляный насос для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes или двигатель для А-класса (W168) или двигатель для Mercedes Vaneo вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Mercedes Benz A-class W168

Этот автомобильчик не совсем соответствует «мерседесовским» стандартам. Вместо очередного солидного седана для преуспевающих граждан — «косметичка» длиной менее четырех метров.

Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

История
12.96 Прототип автомобиля
02.98 Серийное производство A-Klasse (W168)
04.99 Старт модели А 190 с бензиновым мотором 1.9 л
01.01 Рестайлинг
03.01 Удлиненная версия A-Klasse
01.02 Дебют заряженной версии А 210 Evolution с мотором 2.1 л
Mercedes A-Klasse (W169) с 2004 г

КУЗОВ И САЛОН

Главная конструктивная особенность Mercedes A-Klasse — двойной пол, в котором спрятали часть агрегатов. Таким образом не только расширили пространство внутри, но и обеспечили пассивную безопасность, так как силовой агрегат во время столкновения уходит под пол салона. Такая компоновка предопределила и внешность машинки — с однообъемным кузовом и высокой посадкой пассажиров.

Следы коррозии на кузове пока не замечены, и следует полагать, это произойдет не скоро.

Однако при выборе подержанных «бэби» нужно учитывать, что они могли побывать в легких авариях — это издержки эксплуатации в условиях больших городов, а также следствие не слишком отточенных водительских навыков многих представительниц прекрасного пола, которым состоятельные мужья покупали этот маленький Mercedes. Вообще. W168 отлично приспособлен к городским дорогам: неплохой обзор из-за руля, достаточно большой клиренс (140 мм), высокая посадка на сиденьях, коротенький капот. Правда, пространство для задних пассажиров довольно скромное, но в коротких поездках вполне приемлемое. Заднее сиденье двигается по салазкам на 111 мм. что поpволяет изменять полезный объем багажника. Кроме того, для перевозки габаритных грузов сиденья можно сложить или вообще оста¬вить дома. Как по частям, так и полностью.

ДВИГАТЕЛИ

Все двигатели модели проектировались специально для нее. Моторный отсек отличается необычной компоновкой: блок цилиндров наклонен вперед на угол 59 градусов. состыкованная с ним КП. изгибаясь, уходит назад и вниз. Даже для замены приводного ремня генератора и кондиционера с натяжными роликами приходится извлекать мотор со своего места, «выкатывая» его вместе с подрамником.

А менять эти де¬тали порой приходится даже чаще рекомендованных 60 тыс. км. Сказывается близкое соседство ремня с ведущим колесом, щедро «одаривающим» привод навесного оборудования водой, грязью и песком. По той же причине преждевременно изнашиваются подшипники генератора и муфты компрессора кондиционера.

Чаще других встречаются бензиновые двигатели объемом 1,6 л, а вот дизели у нас — редкость.

ТРАНСМИССИЯ

Абсолютное большинство находящихся «малюток» — с АКП.

При осмотре трансмиссии снизу иногда можно заметить следы потения маслом на стыке двигателя и «коробки», где есть специальное контрольное отверстие.

Обычно это свидетельствует об износе сальника вала гидротрансформатора. Если течь невелика, с заменой уплотнения можно повременить, но в таком случае нужно регулярно следить за уровнем масла в АКП.

ПОДВЕСКА

Для обеспечения устойчивости небольшой автомобиль в базовом оснащении вооружили неотключаемой системой стабилизации движения ESP и модными низкопрофильными шинами размерностью 195/50 R15, а также тормозами с ABS и Brake Assist и противобуксовочной системой ASR в придачу. Ходовая часть — не самое сильное место этой модели. Подшипники, на которых качаются рычаги задней подвески, могут выйти из строя уже при пробеге 20 тыс. км, хотя есть примеры, когда они «выхаживают» и 60 тыс. км. Также 60 тыс. км обычно выдерживают и шаровые опоры. А вот сайлент-блоки передних рычагов более живучи — их ресурс не менее 100 тыс. км. У задних пружин после пробега 20-25 тыс. км по «убитым» дорогам иногда лопается крайний виток, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости не всегда доживают до 15-20 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с электроприводом насоса. Расходниками тут считаются наконечники и шарниры ру левых тяг и те и другие служат не менее 60 тыс. км. Стук в рулевом управлении A-Klasse чаще всего издает пара шестерня-рейка реже втулки рейки. Устранение этой неприятности обходится недешево, но немедленной замены стучащая рейка не требует.

От более солидных Mercedes эту машину отличают лишь небольшие размеры, меньшие комфорт затраты на обслуживание. Если вы ищете престижный и компактный автомобиль для своей супруги или любимой девушки. A-Klasse будет неплохим вариантом. Недешево, но наши женщины достойны и большего.

Так как изначально многие машины покупали для прекрасных дам это сослужило хорошую службу сегодняшним покупателям подержанных «ашек» — все они прекрасно ухожены, как любимые игрушки.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошим имидж марки. Удобный салон. Трансформируемый багажный отсек. Хорошее состояние большинства экземпляров

— Высокая стоимость. Потребность в квалифицированном обслуживании. Жесткая и недолговечная подвеска

Mercedes benz a160: Технические характеристики Цена Двигатель

Daimler AG в середине последнего десятилетия прошлого века, еще не будучи Даймлер Крайслер. Выпустил в свет очень интересной и необычной для себя конструкции — Mercedes benz a160.

Это наибольшая противоположность всему выпускаемому фирмой ранее. Едва ознакомившись с идеей и технико-тактическими данными этого автомобиля.

Все разом заговорили о крахе самой мерседесовской идеи — как машине большой, мощной, удобной и роскошной.

Прочили фирме финансовых крах, но как-то все рассосалось и обошлось. Хотя действительно в разработку автомобилей А-класса фирма вложилась не «хило». Истратив 2,5 млрд. дойчмарок, плюс расходы (300 тысяч евро) на возврат первых проданных авто, из-за проблем с устойчивостью. Да еще около миллиона евро истрачено на создание полутора тысяч рабочих мест на заводе в «родном» Раштатте.

MB A160(I)

По многочисленным отзывам «мурзик», как его прозвали в народе, маленькая, но приемистая и хорошая машинка. На самом деле она не маленькая, а просто короткая. При этом габариты чувствуются легко.

Читайте также:  Технические данные AUDI TT Roadster (8N9) 1.8 T - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В ширину, она как все мерсы, широкая — почти 1,8 м. Очень высокая посадка (плюс 20 см. по сравнению с другими автомобилями Мерседес-Бенц), обеспечивает хороший обзор, просторный салон и главная особенность как Мерседес а140, так и Мерседес а160 — двойной пол. Верх такого «сэндвича» в салоне, а низ — над землей. В нем размещено много чего, в том числе:

  • бензобак
  • фильтр топлива
  • аккумулятор
  • катализатор и так далее

Этот автомобиль обладает еще одной уникальной способностью. Так как его задние сидения могут иметь 36 положений, а если пассажирские сидения последовательно снять, то это превращает Mercedes a160 из 5-местного в 4-, 3-, 2- или 1-местный автомобиль. Кузов качественно покрыт антикоррозийным покрытием и не гниет даже в самом холодном и/или влажном климате.

MB A160(II)

Скругленность форм автомобиля не только создает свой особый стиль, но и помогает водителю парковаться. Однако от бордюров следует держаться подальше, так как можно в миг лишиться бампера. Ошибается тот, кто думает, что существенное по размерам лобовое стекло будет постоянно «ловить» камни из-под впереди идущих автомашин.

Лобовое стекло имеет свои секреты — камешки действительно прилетают довольно часто, но из-за угла наклона стекла рикошет великолепный, почти как в «танке».

Как у всех Mercedes, a160 имеет жёсткую подвеску, передний привод и хорошую базовую комплектацию. Электро-гидроусилитель руля (гур Mercedes) сильно помогает, но все равно приходится прилагать усилия, а вот при такой короткой базе радиус разворота из-за небольшого угла выворота передних колес довольно большой.

Пассивную безопасность обеспечивают не только четыре подушки безопасности, но и «лежачее» положение двигателя, который при столкновении уходит вниз, естественно, не задевая людей. Плюс преднатяжители ремней.

Машина маневренная и легкоуправляемая. Она очень хороша как в городе, так и на обустроенных трассах, но вот сворачивать с них на относительное бездорожье — не рекомендуется.

«Мурзик», кроме женщин, ценит и «сильный» пол, равнодушный к размерам своего «железного коня», как машину для «души» и авторитета, а не для работы. К тому же она, в отличие от своих «сородичей», очень дешева в обслуживании.

История модели

Премьера однообъемной, как будто сжатой помеси хэтчбека и минивэна, машины несущей как их достоинства, так и недостатки, состоялась в 1996 г., а первые автомобили были проданы в 1998 г.

Главная их особенность — двойной «сэндвич» пола. Это обеспечивало большую пассивную безопасность, так как размер сминаемых зон существенно подсократился.

Вмещающий пятерых людей, очень просторный и достаточно роскошный салон, с мерсовской отделкой.

Маркетологи, выбравшие стратегию типа «Женский автомобиль — женщине в подарок», не ошиблись и продажи сразу пошли в хорошем темпе. Ее покупали в качестве подарка, а дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят — подарку просто радуются. И не очень важно, что подвеска жестковата, да и «лосиный тест» Mercedes a160 по первоначалу не прошел.

Пришлось отзывать первые партии проданных машин и устанавливать доработанную систему устойчивости (при возврате автомобиля каждому владельцу дарили плюшевого лося). Качество же постоянно дорабатывали и доводили «до ума». А что до разговоров, что фактически от Мерседеса остались только звезды на решётке радиатора и крышке багажника, то это досужие разговоры — не более.

За год до наступления XXI века Мерседес-Бенц выпустил ограниченную особую серию, посвященную и выполненную в стиле гонок Формула 1 — F1 Edition.

Сколько было выпущено таких машин доподлинно не известно, но официально объявлено, что 125 из них названы в честь гонщика Култхарта, а еще 125 — Хаккинена.

Исполненные на базе модели Мерседес а 160 «Утонченность», они получили литые диски и сиденья из кожи.

Через два года, в результате небольшого обновления, была выпущена модель A160 L — удлиненный вариант. И действительно, длина автомобиля увеличилась на 1,7 м. Пассажирам задних сидений A 160 Мерседес стало не в пример более удобно, а максимальный объем багажника при сложенных сиденьях стал почти 2 кубометра.

Практически одновременно с Мерседес А 160, производился до января 2001 г. и а140 (W168). Его, как и а160, сразу же стали преследовать неудачи — он перевернулся на первой презентации для журналистов.

Этот автомобиль имел аналогичные а160 Мерседес размеры, но по всем характеристикам уступал ему.

Меньший по размеру топливный бак (54 литра), а двигатель объемом 1,4 литра и 82 л/с, развивал скорость до 170 км/час, разгоняясь до 100 км/час за «долгие» 12,9 секунд.

Экстерьер

Оригинально смотрится отсутствие выступов как спереди, так и сзади Мерседес-Бенц а160, а также большое лобовое стекло. Кроме белого и черного, очень распространен зеленый цвет кузова, который смотрится очень неплохо. Но женщины без ума от белых А 160 Мерседес-Бенц.

Дизайн очень сбалансированный и стильный и даже по прошествии почти двух десятилетия XXI века — он смотрится очень современно и оригинально.

В 2008 г. в результате рестайлинга появилось два вида кузова. К базовому 5-ти дверному добавился 3-х дверный, исполненный в спортивном стиле с более низкой посадкой водителя и пассажиров. В базовом варианте оптика и воздухозаборник еще более подчеркивают ширину кузова. Комплектация «Авангард» получила стреловидный бампер.

Интерьер

Салон большой вместимости — четыре пассажира, а если их трое, то уже они располагаются с достаточным комфортом. Тоже можно сказать и о багажнике, минимальный объем которого 350 литров, а при снятии всех пассажирских сидений — 1700 литров. А это уже практически универсал, да и по длине можно перевозить грузы более 2,5 метров.

Очень красивые и удобные сидения. Оригинальный дизайн приборной панели и наличие многочисленных ящичков, кармашков и крючечков для мелочовки.

После рестайлинга 2008 г. салон стал ещё роскошнее. Дымчатый алюминий — у линии Авангард и отделка из дерева у — Elegance. Руль стал с 3-я спицами, появился дисплей с соответствующим приводом.

Двигатель

Мерседес а160 характеристики лучшего, на конец девяностых годов прошлого века, из бензиновых агрегатов по соотношению мощности и экономичности, двигателя:

Двухцилиндровый, объемом 1,6 л, при мощности в 102 л/с спокойно «вывозит» тонну с центнером веса, масло «держит», на 100 км пробега по трассе расход бензина мерседес а160 1998 г. имеет около 7 л, а по городу требуется менее 10 л.

При максимальной, скорости в 182 км/час до 100 км/час Mercedes a160 разгоняется за 11 секунд.
Удивительно, но этот двигатель хорошо себя чувствует зимой в России. Другие машины надо прогревать, «таскать» и так далее, а «мурзик» при минус 25 по Цельсию заводится спокойно, да и больше минус 30 градусов выдерживает достойно.

Ответ на вопрос сколько выхаживает цепь грм на мерседес а160 прост. Менять ее следует не пройдя и 90 тыс. км. Дело это дорогое, но более 100 тыс. км. она не выхаживает, так как цепь грм на а160 однорядная, а замена «запоротого» двигателя обойдется дороже.

Комплектации

Базовая комплектация Mercedes А 160:

  1. Две фронтальные и две боковые подушки для безопасности
  2. Кондиционер
  3. Два электростеклоподъёмника
  4. Гидроусилитель руля (гур Mercedes)
  5. Зеркала с электроприводом
  6. Антиблокирующая тормозная система
  7. Электронный контроль устойчивости (антизанос)
  8. Регулятор пробуксовывания
  9. Блокировка замков
  10. Автомагнитола
  11. Пятнадцати дюймовые литые диски

Конкуренты

Что реально смог добиться Мерседес-Бенц, с таким трудом выпустивший автомобили А-класса, в том числе и а160, так это отсутствие прямой конкуренции. Данную нишу авторынка прочно занял тогда уже Даймлер Крайслер.

Конечно более дешевые компактвэны, как Ситроен Пикассо и Рено Сценик тоже были востребованы на авторынке, но только не теми, кто привык к мерседесовской роскоши и качеству.

Технические характеристики

  • Страна происхождения и сборки — Германия
  • Производитель — компания «Мерседес-Бенц» (подразделение Даймлер АГ)
  • Тип кузова и привода — официально хэтчбэк. На самом деле — оригинальный (сочетание хэтчбека и минивэна), передний
  • Двери количество — 5
  • Места количество — водительское одно, пассажирские — четыре
  • Силовой агрегат — 2-х цилиндровый, 1,6 литра, бензиновый, мощностью 102 л/с
  • Объем топливного бака и расход бензина — 64 литра. Расход максимально 10 литров на 100 км. пробега
  • Длина — 3,58 м
  • Высота — 1,58 м
  • Ширина — 1,72 м
  • Снаряженная масса — 1,14 тонны
  • Предельная нагрузка — 1,5 тонны
  • Скорость максимальная — 182 км/час. Разгон до 100 км. за 10,8 секунды
  • КПП — механическая, 5-ти ступенчатая, автомат
  • Тормозная система — двухконтурная. Спереди диски, сзади барабаны
  • Диски колес и шины — базовые 15-ти дюймовые легкосплавные (комплектации «Авангард» и «Утонченность» — 16-ти дюймовые), 195/50R15 (195/50R16)

Проблемы и неисправности

  • Мерседес-Бенц а160 машина очень хорошая, но если подходить очень критично, то комфортности, а иногда и мерседесовского качества, на «мурзике» не хватает:
  • Из-за стойки при повороте налево ухудшается обзорность
  • При открытых окошках на неровностях дороги начинается дребезжание, а со временем, из-за пластиковой отделки в салоне кузова, становится шумно, чему активно помогает задняя полка
  • Сильно разочаровывает жёсткость кузова. Жёсткая как табуретка — это про а160 (Ока и то будет помягче)
  • Из-за непродуманного расположения сопел у печки нарушается обзорность через лобовое стекло. Видимость на нем начинается от центра и водитель, достаточно долго, находится в не просматриваемой зоне. Да и при таких объемах салона печку можно было бы поставить мощнее
  • Грязь и вода постоянно преодолевают защиту генератора, находящегося прямо над дорогой, и она выходит из строя очень быстро и постоянно
  • Маленький бачок для жидкости омывателя лобового стекла
  • Требуется частая замена ремня генератора
  • Секреты приборной панели Мерседес а160 (W168) — не светят одна- две лампочки

Цена

В настоящее время в зависимости от года выпуска, состояния и пробега Мерседес а160 его цена колеблется в пределах от 4 тыс. до 9 тыс. долларов США. В сентябре 2018 г. Mercedes-Benz A 160 L (удлиненная база) 2002 года выпуска предлагался к продаже за 6,5 тысяч долларов США.

Мерседес-Бенц а160 достаточно дешев в обслуживании. Замена разной мелочевки стоит всего сотни, а не тысячи рублей как у других авто семейства Мерседес-Бенц, в том числе и замена ремня генератора. Детали кузова конечно подороже, но не очень. Например, стекло лобовое — цена в пределах 10 тыс. руб., а заднее — 15-ти. Новый генератор стоит немногим более 10 тыс. руб. и так далее.

Заключение

Одно наблюдение, которое находит подтверждение во многих отзывах о Мерседес а160. Очень лояльное отношение работников ГИБДД. Если сильно не нарушать, да еще в пределах видимости с поста ДПС, то останавливают «мурзик» довольно редко, да и то, чтобы спросить в конце процедуры проверки документов: «Ну как машинка?».

  • Также Читайте:
  • Мерседес-Бенц a140 Двигатели Характеристики Плюсы Минусы
  • Самый дорогой СПОРТКАР от Мерседес за 8 000 000$
  • Мерседес-бенц СЛР Макларен Суперкар за 500 000$
  • Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес  299.5 295.51

Обзор на YouTube:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *