Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В данной статье мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е53, рассмотрим разницу допусков LL01 и LL04, приведем список аналогов масел по популярности. Так же расскажем и покажем как самостоятельно провести замену масла, сбросить межсервисный интервал.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Бензиновые двигатели
  • M54B30, N62B44, M62B44, M62B46, M62B48
  • Дизельные двигатели
  • M57D30

Какому допуску следует придерживаться? В нашей стране наиболее распространенными моделями двигателей являются 3.0i и 4.4i, и вопрос более актуален для этих агрегатов. Расскажем более подробно о спецификациях BMW.Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основными критериями при выборе моторного масла, которыми Вам необходимо пользоваться, это наличие спецификации BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04. Допуск с обозначением 01 введен для использования в двигателях разработанных до 2001 года. (не путать с выпущенными, т.к. многие двигатели разработанные в 00 годах, устанавливались вплоть до 2010г.)

Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E53, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E53 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.

Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели.

Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой, используйте допуск BMW LL01. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето).

Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.

Подходящее масло по допуску БМВ E53

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра1 литр Артикул: 83212365933Средняя цена: 650р. BMW Longlife 01Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра1 литр Артикул: 83212365930Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Motul 8100 X-cess 5W-40
  2. Артикул 4л.: 104256
  3. Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Артикул 4л: 550040755
  • Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Mobil Super 3000 x1 5W-40
  2. Артикул 4л: 152566
  3. Артикул 1л: 152567 

Средняя цена: 2.000р.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40
  • Артикул 5л: 8029
  • Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАртикул 5л.: 101274Средняя цена: 3500р. Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАртикул 4л.: 7537Средняя цена:  2600р.
  1. Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40
  2. Артикул 5л.: 102051
  3. Средняя цена: 3400р.
  • Alpine RSL 5W30 LA
  • Артикул 5л.: 0100302
  • Средняя цена:  2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TU x x x
M43/CNG 1) x
N40 x x x
N42 x x x
N43 x x x
N45 x x x
N45N x x x
N46 x x x
N46T x x x
N12 x x x
N14 x x x
W10 x x x
W11 x x
6-цилиндровые двигатели
N51 x x x
N52 x x x
N52K x x x
N52N x x x
N53 x x x
N54 x x x
M52TU x x x
M54 x x
S54
8-цилиндровые двигатели
N62 x x x
N62S x x x
N62TU x x x
M62LEV x x x
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000 x x
S62E52 x x
10-цилиндровые двигатели
S85 x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997 x x x
M73(E38) 09/1997-08/1998 x x x
M73LEV x x x
N73 x x x

Контроль уровня масла двигателя и его замена

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Внимание!

Перед заменой масла защитить ге­нератор от загрязнения, закрыть его пленкой.

В процессе эксплуатации масло подвергается  разжижению и загрязнению продуктами износа двигателя. Замену масла в двигателе BMW X5 E53 необходимо проводить раз в год или с периодичностью 15.000 км для бензиновых двигателей и 10.000 для дизельных двигателей. В тяжелых условиях эксплуатации замену следует проводить в два раза чаще. Одновременно с заменой масла заменять и масляный фильтр.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Проверить уровень масла в двигателе щупом (рис. 2.16) и восстановить его до нормы. Уровень масла должен находиться между двумя метками. Долить масла до уровня верхней метки («MAX»).Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Прогреть двигатель, совершив пробег протяженностью 25-30 км с большой скоростью.
  • После остановки двигателя выждать 5-7 мин. («М54» и «М62») или 10-12 мин. («М57» и «N62»), чтобы масло стекло в поддон картера, и внимательно осмотреть двигатель на предмет обнаружения места воз¬можной протечки масла.
  • Проверить уровень масла на чистом указателе (щупе). Разница между метками на щупе составляет при¬мерно 1 л масла.


Внимание!

Не отклоняться от уровня масла за пределы меток на щупе, это опасно в любом из направлений. Заливать только качественное масло

  • Проверить состояние самого масла. Если масла имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, то это указывает нарушение герметичности прокладки головки цилиндров и наличие трещины в головке или блоке цилиндров.
  • После замены масла необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода, пока не погаснет индикатор давления масла.
  • Проверить герметичность корпуса масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Удалить следы масла.
    Слитое масло направить на утилизацию.

Каждый двигатель имеет свои особенности.

ДВИГАТЕЛЬ «М54»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необ­ходимо, чтобы автомобиль стоял стро­го горизонтально. Крышку полнопоточ­ного масляного фильтра отворачивать и заворачивать только торцовым клю­чом со сменной головкой. При отвора­чивании крышки фильтра масло стека­ет из его корпуса в поддон масляного картера.

  • Отвернуть крышку масляного фильт­ра и вынуть ее движением вверх.
  • Слить масло из двигателя, для чего открыть крышку заливной горловины в панели защиты двигателя и вывер­нуть пробку (стрелка, рис. 2.17) мас­лосливного отверстия и слить масло. Направить масло на утилизацию.Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • При установке маслосливной пробки необходимо заменить уплотнительное кольцо, пробку М18х1,5 затянуть моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м), пробку М22х1,5 затянуть моментом 60 Н.м (6,0 кгс.м).Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • При установке крышки фильтра не­обходимо заменить кольца круглого сечения (стрелки, рис. 2.19), смазать их маслом, а крышку фильтра затя­нуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Залить масло в двигатель, запустить его и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока не погаснет ин­дикатор давления масла. Заглушить двигатель, выждать примерно 5-7 мин., а затем проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

ДВИГАТЕЛЬ «М62»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в дви­гателе «М62» поступать аналогично двигателю «М54», при этом необходи­мо снять фильтрующий элемент с крышки.

  • При установке фильтрующий эле­мент установить так, чтобы он во­шел в паз крышки.
  • . При установке крышки фильтра не­обходимо заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (стрелка, рис. 2.19), смазать его маслом, а крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).

ДВИГАТЕЛЬ «N62»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в дви­гателе «N62» поступать аналогично двигателю «М62», при этом необходи­мо открыть люк в пластине жесткости или снять его.

  • Вывернуть пробку (М18) сливного от­верстия в поддоне масляного карте­ра (1, рис. 2.20). Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВывернуть пробку (2) маслосливного отверстия в крыш­ке (3) масляного фильтра (3). Отвер­нуть крышку масляного фильтра.
  • При установке заменить все уплот­нительные кольца, предварительно смазав их маслом для двигателя. Заменить сменный элемент (1, рис. 3.16) масляного фильтра и вставить крышку в масляный фильтр.
    Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис. 3.16. Компоненты системы смазки: 1 — сменный элемент; 2 — кольцо (7,0×2,5); 3 — кольцо (91×4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная проклад¬ка; 6 — маслопровод; 7 — уплотнительное кольцо (А 14×20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8х100); 10 — датчик температуры масла; 11 — датчик давления масла; 12 — болт (М8х55); 13 — болт (М8х70); 14 — кольцо (20×3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6х16); 17,45—болт (М8х55); 18 — масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9×2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34 — болт; 24 — направляющая; 26 — кольцо (19,5×3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (МбхЗО); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33 — гайка (Мб); 36 — пробка (М12х1,5); 37 — уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39 — гай¬ка (М10х1); 40 — звездочка; 41 — ротор внутренний; 42 — ротор наружный; 43 — цепь; 44 — клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо(17х1,8); 48 — распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра
  • Крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м), пробку в крышке фильтра затянуть моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м), пробку (М18) маслослив­ного отверстия затянуть моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

ДВИГАТЕЛЬ «М57»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла не­обходимо использовать аналогичную технологию с учетом того, что резь­бовую пробку (М12, 1, рис. 2.21) следует затянуть моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис. 2.21. Поддон двигателя

Как поменять масло в двигателе BMW X5

Замена масла в БМВ Х5 Е70, 53 и в других моделях – одна из основных процедур по обслуживанию авто. Благодаря ей большинство узлов транспортного средства работают исправно, процедура влияет на ходовые качества машины, а также позволяет улучшить работу отдельных её механизмов. Если длительное время пренебрегать этой операцией, потребуется капремонт двигателя.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПри самостоятельной замене моторного масла следует соблюдать меры безопасности.

Когда нужно менять

Оптимальный вариант – один раз в год. Если автомобиль используется для частого передвижения на дальние расстояния – тогда проводить процедуру нужно каждые 10 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит не только от указанных производителем данных. Также стоит отталкиваться от:

  • состояния мотора;
  • интенсивности эксплуатации автомобиля;
  • качества смазочного материала;
  • сезона (лето или зима).

При определении частоты замены смазки стоит учитывать и возраст автомобиля. Если машина новая, замена масла в БМВ Х5 Е53 должна быть выполнена сразу же после окончания срока обкатки.

В дальнейшем её следует выполнять по регламенту, то есть раз в год. После покупки авто «с рук» целесообразно выполнить замену расходных материалов как можно быстрее.

А после тщательно следить за уровнем расхода масла.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подбор масла по объёму двигателя

Заправочный объём масла для БМВ Х5 3,5i/3,i0/4.8i (и других моделей), зависит от объема мотора, с учётом фильтра:

  • Х5 3.0i — 7,5 л.;
  • Х5 3.0d — 7,0 л.;
  • BMW X5 3.5i – 6,5 л.;
  • Х5 4.41, 4.8is — 8,0 л.

Для подобных двигателей рекомендовано заливать смазки с вязкостью 5W-30/40. Естественно, возможны отклонения, что зависит от климата региона, где эксплуатируется транспортное средство.

Отметим, что первая цифра отвечает за максимальный холод, при котором способна завестись машина (например, 5W- хорошо работает до -20 градусов Цельсия); вторая цифра – за максимальную температуру воздуха (например, W40 будет отлично себя «чувствовать» при самых высоких температурах).

Рекомендовано обратить своё внимание на следующие масла для БМВ Х5:

  • Liqui Moly Diesel Synthoil SAE 5W-40;
  • Shell Helix Ultra 5W-30/40;
  • Motul 8100 x-clean 5w30/40 LL-4;
  • Castrol Edge 5W-30 LL-4.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Порядок действий

Замена масла в двигателе БМВ Х5 должна выполняться на прогретом моторе (это способствует более быстрому и качественному вытеканию смазки).

Также оно быстрее вытечет, если предварительно будет приподнят щуп и откручена крышка горловины.

 Для замены смазки днище авто должно быть доступным для просмотра (то есть, машину нужно загнать на яму, подъёмник или в крайнем случае автомобиль следует поддомкратить).

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чтобы произвести замену фильтра, авто должно находится на земле (чтобы моторный отсек был полностью доступен). Для начала нужно отвинтить крышку фильтра, используя надлежащий ключ (как правило, с головкой на 32).

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После извлеките крышку, а вместе с нею и фильтр. Перед этими действиями подставьте какую-либо ёмкость, чтобы старое масло не запачкало подкапотное пространство.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После следует удаление старого фильтра и замена резинки (которую желательно смазать маслом). Далее, устанавливается новый картридж, после чего крышка плотно закручивается. Отвинтить пробку для слива можно ключом на 17. Не забудьте перед этим подставить специальную ёмкость, куда будет течь масло. Выкручивайте пробки.

Помните: масло очень горячее! Соблюдайте все меры безопасности.

Отметим, что пробка имеет уплотнительное кольцо. Если во время затяжки оно деформируется – следует заменить. После полного удаления масла с двигателя авто, нужно закрутить пробку. После того как вы проверите, что и сливная пробка, и фильтр надёжно закручены, можно приступать к заливке новой смазки.

Важно: Не следует сразу заливать весь объём смазочного материала. Лучше долить, нежели перелить. Влейте чуть меньше указанного производителем масла. Закройте крышку.

Заведите мотор и дайте ему некоторое время поработать. После того как заглушите двигатель, оставьте авто на 10 минут. После проверьте количество смазки при помощи щупа.

Если его уровень находится ниже среднего уровня меток «максимум» и «минимум», нужно это исправить.

Какие расходники и сколько жидкости заливать в БМВ Х5

BMW X5 – среднеразмерный кроссовер немецкого производства. Выпускается с 1999 года. Наличие буквы Х в названии указывает на то, что машина полноприводная, цифра 5 – в качестве базы используется пятая версия. Универсал пользуется большой популярностью, как в Европе, так и в России. И это не удивительно. Главные его достоинства:

Гамма двигателей достаточно широкая. Самый маленький – бензиновый трехлитровый. Остальных агрегатов обьем больше – 4, 4 и 4,6 л. Трансмиссия представлена в виде механической и автоматической коробки передач. Второй вариант более надежен в эксплуатации.

Расход топлива небольшой – летом в среднем 11 – 12 л на 100 км, зимой может увеличиться до 13,5 л. Автомобиль легко набирает скорость и быстро разгоняется до 160 км/час. Отлично держит 180 км/час. Уверено преодолевает любое бездорожье.

Чтобы узлы работали исправно, необходимо регулярно проводить процедуры по обслуживанию автомобиля. Главная из них – замена масла. Если этого не делать, то ухудшиться работа механизмов, что негативно отразиться на ходовых качествах автомобиля.

Оптимальная периодичность замены моторного масла – один раз в год. При частых поездках на дальние расстояния интервал стоит сократить до 10 тысяч км. Выбирая смазочную жидкость, необходимо учитывать объем двигателя.

Технические данные BMW X5 (E53) 3.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заправочные объемы масел и количество жидкостей в BMW X5

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 80 — 83 АИ — 95
Система смазки двигателя N52B30 6,5 5W30,  5W-30, 5W-40
N55B30 6,5
N62B48/N62TUB48 8,0
 N63B44/N63TU и S63B44/S63TU 8,5
Система охлаждения двигателя 12 G11 (зеленый)
Коробка передач автоматическая ZF GA8HP45Z/70Z/90Z 8/1 8,5 Top TecATF 1800
Гидроусилитель рулевого управления CHF 11 S
Задний и передний дифференциал 1,0 75W90
Тормозная система DOT 4

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Так же читайте у нас: Слабые стороны и недочеты БМВ ИКС5

Какие расходники и сколько жидкости заливать в БМВ Х5 was last modified: 15 марта, 2019 by Administrator

(Пока никто не оценил статью!) Загрузка…

Моторное масло для двигателя BMW X5 E53

16.07.2020

БМВ Х5 Е53 – первый внедорожник в истории БМВ. Поступил в производство в 1999 году. Его ближайшими конкурентами были Mercedes-Benz ML, Lexus GX и Acura MDX. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с компанией Land Rover, которая предоставила немцам свои «внедорожные» технологии.

При этом в техническом плане первый X5 во многом копировал BMW 5-й серии того времени – в том числе и в плане управляемости, однако высокий дорожный просвет существенно повысил геометрическую проходимость.

БМВ Х5 Е53 оказался одной из самых безопасных моделей в классе, судя по результатам краш-теста EuroNCAP, в котором он получил пять звезд из пяти возможных.

Период замены масла в двигателе БМВ X5 E53

Производитель автомобиля БМВ Х5 Е53 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год независимо от пройденного пробега, но только в том случае, если отсутствуют признаки ухудшения качества масла.

К ним можно отнести снижение мощности ДВС и крутящего момента, недостаточный уровень масла, помутнение, запах гари и наличие продуктов износа. Масло быстро приходит в негодность в неблагоприятных условиях эксплуатации – например, при постоянных поездках в светофорных городских пробках.

В этой ситуации регламент замены масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ X5 E53

Первое поколение Е53, 1999-2006

Первый кроссовер БМВ позаимствовал у Land Rover постоянный полный привод, особенностью которого была способность передавать на задние колеса до 60% крутящего момента. Кроме того, для самых дорогих версий Х5 предлагали пневматическую подвеску.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Geely Emgrand X7

Базовые версии Е53 предлагали с бензиновыми и дизельными «шестерками», а «заряженная» модификация получила 8-цилиндровый агрегат на 4,4 литра (286 л. с.). В 2002-м началось производство мелкосерийной версии X5 4.6is с форсированным V8 мощностью 347 л. с.

Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП. В 2003-м состоялся рестайлинг. После обновления кроссовер получил новый V8 4.8 с мощностью 360 л. с. Также впервые стала доступна собственная трансмиссия xDrive. Общий объем производства Е53 до 2006 г.

превысил 617 тысяч машин.

Бензиновые двигатели 1999-2006

  • 3.0 (М54В30), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.0 (N62 V8), объем масла — 8 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.4 (N62B44), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.8 (N62B48), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ X5 E53

Оригинальное

На момент начала производства внедорожника BMW X5 E53 было актуально фирменное моторное масло BMW LongLife 98. В 2001-м на смену ему пришло LongLife 01, которое на сегодняшний день актуально для бензиновых двигателей в российских условиях эксплуатации. В дизельные моторы следует заливать более современное масло LongLife 04.

Что касается текучести масла, данный параметр определяется показателем SAE. Например, SAE 20W-40 или 25W-50 подходят для жарких температурных условий, а для зимнего времени года рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Honda Stream

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла для внедорожника BMW X5 E53 следует отдавать предпочтение проверенным брендам по типу Mannol, Shell, Valvoline, Castrol, Mobil, Liqui Moly, Motul и т. д.

Кроме того, перед покупкой необходимо удостовериться в совместимости допуска API, который подбирается в зависимости от модельного года автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового X5 E53 1999 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SH, а для моделей поздних лет (2006 г. в.

) подойдет полусинтетика API-SJ. Для дизелей – API-CF и API-CH-4 соответственно. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW X5 E53.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

По допуску LL04 для дизелей:

  • Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
  • Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
  • Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
  • Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.

BMW X5 с 1999 года, слив охлаждающей жидкости инструкция онлайн

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели.

Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью.

Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

  Нормы расхода топлива для BMW

Шаг 3 Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Шаг 4 Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5 Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.

Шаг 6 Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л.

Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части.

Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7 Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8 В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.

Шаг 9 Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10 Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11 После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12 С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

Подпишись

  Замена Масла В Акпп Бмв Х1 Е84. Бмв х1 замена масла акпп

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Автомобильная марка БМВ пользуется большой популярностью в среде российских автолюбителей. Немецкое качество этих машин сочетается с изысканным дизайном и длительным сроком эксплуатации в условиях российских дорог.

Однако для того чтобы транспортное средство прослужило достаточно долго, за сохранностью его системных агрегатов необходимо следить. В частности необходимо не допускать перегрева двигателя автомобиля.

Для этого следует периодически обновлять хладагент в системе охлаждения машины.

Но какова периодичность замены охлаждающей жидкости в БМВ е53? По какой причине снижается уровень антифриза? Можно ли справиться с течью самостоятельно? Как заменить охлаждающую жидкость в системе БМВ е53, согласно пошаговой инструкции? Какие инструменты для этого потребуются? Ответы на все предложенные вопросы предоставляются в текущей статье.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля БМВ Е53

Периодичность замены антифриза в БМВ Е53 зависит от типа эксплуатируемой охлаждающей жидкости:

  • Оригинальный хладагент BMW Original Antifreeze — периодичность замены равняется 2 годам. Важно учитывать что данная охлаждающая жидкость продаётся исключительно в виде концентрата, поэтому её перед применением следует смешивать с дистиллированной водой. Допустимые пропорции воды в отношении хладагента — 1:1, 2:1 и 3:1. Эта охлаждающая жидкость представляет собой субстанцию зелёного цвета, категория хладагента — G11 (гибридные). Допустимым аналогом является Pentofrost NF, эксплуатационный срок — аналогичный;
  • Карбоксилатные антифризы (G12 и G12+) — 3-5 лет;
  • Лобридные хладагенты (G12++ и G13) — 5-7 лет.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:

  • Устаревание и износ системных элементов;
  • Заводской брак отдельных деталей;
  • Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Халатность автолюбителя.

Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:

  • Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
  • Ослабления мест соединений патрубков. В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
  • Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
  • Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
  • Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.

Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые.

Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания.

Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.

Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

Всему миру известны скоростные и надежные силовые агрегаты, установленные на BMW X5 E53.

Для увеличения срока их эксплуатации в автомобиле существует система охлаждения, позволяющая совершать моторам работу в полном объеме.

В баварском внедорожнике установлено надежное двухконтурное устройство, которое при помощи циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивает нормальную работу двигателя в заданном режиме.

При сбое системы охлаждения последствия могут быть самыми печальными для работы моторного узла. Невнимательность к признакам нарушения может стать причиной серьезных финансовых затрат для автовладельца БМВ Х5. Неисправность в системе охлаждения – одна из самых популярных причин обращения автовладельцев в ремонтные мастерские.

Признаки и причины неисправности системы охлаждения

Определить, что данная система не работает можно по следующим признакам.

  1. Бортовой компьютер показывает соответствующий код ошибки. Следует незамедлительно обратиться в автосервис.
  2. На месте парковки под радиатором пятно от вытекшего антифриза. Определить быстро причину довольно сложно из-за их количества. Здесь может быть и износ деталей, и следствие механического воздействия на радиатор или другую деталь узла системы, дефект помпы и ряд других причин.
  3. Снизился уровень охлаждающей жидкости в бачке. Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора.
  4. «Врет» или не показывает индикатор температуры. Следует проверить само устройство.
  5. Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина – дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры.
  6. Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор.
  7. Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор.
  8. При появлении в расширительном бачке мутной охлаждающей жидкости, необычного цвета, с пеной и осадком, следует немедленно обратиться в автосервис для выявления причины такого факта.
  9. Охлаждение двигателя. Редкое, но встречающееся явление – не работает термостат.
  10. Закипание антифриза. Дефекты могут быть разные: помпа, радиатор, недолив самой жидкости. В этом случае следует обратиться к мастерам.

По рекомендации завода-изготовителя в охлаждающую систему двигателя заливается антифриз зеленого цвета. При покупке поддержанного BMW X5 E53 следует уточнить у прежнего владельца цвет антифриза.

Ни в коем случае нельзя заливать охлаждающую жидкость другого цвета. В сомнительных ситуациях следует обратиться в СТО для определения залитого антифриза. При замене дефектной детали системы – разборка Х5 не самый лучший вариант.

Особенно это касается радиатора, устройства на которое выпадает основная нагрузка системы.

Причиной дефектной работы может стать и вентилятор, охлаждающий радиатор, или привод. Высокую температуру не всегда выдерживает расширительный пластмассовый бачок и его крышка. Следует периодически контролировать их состояние.

Охлаждающая жидкость подлежит регулярной замене два раза в год или по достижению пробега в 100 тысяч километров. Обязательно следует покупать оригинальный антифриз, применение «левого» товара может привести к пагубным последствиям для работы важного моторного узла БМВ Х5 Е53.

Система охлаждения на БМВ Х5 Е53

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *