Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена цепи на 1.8 TSI. Набор комплектующих от FEBI

Несмотря на то, что цепной привод самими производителями автомобилей считается вечным и не требующим обслуживания/замены, повседневная практика говорит об обратном.

Касается это и распространённого мотора 1.8 TSI серии EA888

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1.8 TSI

Мотор хорошо известен и своими характеристиками, и своими болячками. При его проектировании, похоже, было совершено множество ошибок и просчётов, которые потом сам же VAG и исправлял. Впрочем, это моё субъективное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.

Лично мне на этих моторах в основном доводилось проводить регламентное обслуживание, не более. Но на драйве EA888 в ленте упоминается чуть ли не по несколько раз в день:-) Не смотря на серьёзные доработки в каждом поколении. Впрочем, вернусь к теме, а именно — цепному приводу ГРМ. Только сама цепь несколько раз претерпевала серьёзные изменения:

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Последняя и предпоследняя ревизии

Первоначальная конструкция натяжителя имела проблемы с блокировкой обратного хода, из-за чего частенько происходил перескок цепи.

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Не буду писать о технологии замены, нюансах и казусах, затрону только сами комплектующие.

Лично я в подборе запчастей до сих пор стремлюсь к перфекционизму. И если есть возможность, всегда отдаю предпочтение оригинальной продукции.  Ну или покупаю её же в упаковке истинного производителя, поставщика на конвейер. Когда точно знаю, что внутри ???? НО…

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

оригинал и «оригинал»

Ввиду того, что на рынке очень много подделок, оригинальные запчасти покупаю только у официального дилера, стараясь скрасить боль от ценников оптовой скидкой. Тем не менее, наборчик для мотора 1.8 весьма «кусается». И вот, когда ко мне обратился товарищ с просьбой курировать замену привода, включая подбор и приобретение расходников, я, конечно, начал по накатанной — предложил оригинал.

  • Для мотора CJSA/CJEB (это EA888 3 поколения) у меня получился такой список:
  • цепь ГРМ — 06K109158BR
  • натяжитель — 06K109467P
  • верхний успокоитель — 06K109469N
  • успокоитель («башмак») правый — 06K109469M
  • успокоитель левый — 06H109509Q
  • прокладка передней  крышки — 06K103483
  • прокладка датчика регулятора, 2 ШТ — 06K103583
  • передняя крышка06K109210AE
  • сальник передний — 06L103085B
  • заглушка — 06H115418AA
  • герметик передней крышки — D 174003M2
  • болт коленвала — WHT009475
  • уплотнение масляного щупа — WHT003463
  • пробка поддона — 06L103801
  • масло — G R52195M4
  • масляный фильтр — 06L115562B
  • Этот набор со всеми скидками у официалов обошёлся бы для меня в 25 000 р.

Недёшево ни с какой стороны. Есть ли возможность как-нибудь сэкономить, НЕ ТЕРЯЯ В КАЧЕСТВЕ?

Наверняка на интернет-площадках найдутся и более интересные предложения, вот только с гарантиями натуральности там всё ещё напряженно.

  Есть и сторонние производители, которые предлагают или свои цепи/башмаки, или упаковывают что-либо, заявляя, что это оригинал.

О результатах установки этих комплектов можно найти много отчётов на драйве — как положительных, так и отрицательных. Так есть ли варианты? Есть!

Я достоверно знаю, что в вопросах цепного привода FEBI много лет плотно работают с iwis, являясь для них выходом на вторичный рынок. Да, для 1.8 TSI те не делают цепи, так что же внутри? Представьте себе — оригинал. То есть morse. Впрочем, я немного забегаю вперёд.

Пользуясь личным знакомством со всеми техническими специалистами Ferdinand Bilstein, попросил подобрать мне необходимые комплектующие по VIN. И вот что получил:

30 10 2426комплект цепи привода распредвала для распределительного вала

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

30 10 2426. Внутри цепь morse. Последней ревизии

171353 — передняя крышка (с сальником и заглушкой!)

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

171353

  1. 32943 — Масло 5W30, 5 литров
  2. 32941 — Масло 5W30, 1 литр
  3. 48897 — Сливная пробка
  4. ADV182119 — Масляный фильтр

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

32943, 32941, пробка 48897 и фильтр ADV182119

То есть основные позиции полностью перекрываются, у официалов я заказал только  такие мелочи, как болт колена и несколько резинок, остальное — из предложенного списка. Врать не буду, экономия не в несколько раз, как хотелось бы. Впрочем, это и понятно, когда внутри — оригинал. Зато есть  уверенность в том, что это не подделка, и  гарантия — 3 года!

Но друзья из FEBI на этом комплекте не остановились и добавили:

Читайте также:  Технические данные SEAT AROSA (6H) 1.4 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

30949548 — Комплект цепи привода балансировочных валов:

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

30949548

30945954 — цепь привода масляного насоса

109660 — герметик

Можно смело сказать, что привод маслянного насоса и балансирных валов не сильно подвержен износу, благодаря низкому расположения и остутствияю проблем со смазкой. Да и нагрузки не столь велики. однако, в случае замены цепи привода распредвалов есть смысл осмотреть и заменить цепи вспомогательных агрегатов, так как основная работа уже проведена.

Мы взяли всё предложенное и всё уже поставили:

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Очень часто на больших пробегах замечается износ звезд, особенно на старом типе цепи, но на этих моторах они идут вместе с распредвалами, что сильно удорожает стоимость ремонта и никто обычно их не меняет. Надо понимать, что само по себе это автоматом снижает ресурс новой цепи.

  • Никого не призываю идти по моим следам, просто делюсь информацией и номерами, чтобы у любого был осознанный выбор. А чтобы не оставалось сомнений, что внутри оригинал, несколько фотографий крупным планом:

morse

  1. Что касается натяжителей, то они собираются на собственном предприятии FEBI, и я это видел своими глазами:
  2. Предвидя вопрос по маслу, сразу даю ссылку на ойл-клуб (для адептов), для прочих могу сказать, что внутри масло известного немецкого бренда.
  3. Я на таком проехал уже не одну тысячу км.

Multitronic-замена масла в вариаторе Audi A4 B8 — Audi A4, 1.8 liter, 2009 year on DRIVE2

  • Всем привет!
  • Речь пойдет о самостоятельной замене масла в вариаторе 0AW Multitronic, как это проще сделать и что для этого необходимо.
  • Ознакомиться с характеристиками вариатора можно на всем известном сайте.
  • Итак, нам необходим инструмент:
  • головки торкс на 25, 30, 55головки накидные для трещетки на 10, 13отвертка плоская (шлиц)система для залива масла (воронка и шланг)— крючок для извлечения трубки-уровня
  • Расходники:
  • масло G052516A2 6 литров— внешний фильтр 0AW301516Hболт для крепления фильтра WHT003157 3 шт— прокладка под трубки N90666003 2 шт— пробка поддона WHT005623A
  • Мне пришлось помучиться, чтобы заехать в съемный гараж на яму… но я включил песню «Черные глаза», набрал досок и справился с этим заданием!

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

пришлось строить мост

вот необходимые расходники, кроме пробки поддона, о ней чуть позже…

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

расходники

схематично все расположено вот так

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

3 — прокладки, 8 — фильтр, 9 — болт

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

7 — пробка поддона, 8 — трубка-уровень масла

На моем авто пробег после предыдущей замены масла и фильтра в вариаторе составил около 44 тыс км.

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

я за спокойствие души

вот трубка с шлангом для залива масла

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

покупается в любом хозмаге

Снимаем пластиковую защиту снизу, по факту самую первую не трогаем, во второй нужно открутить 3 болта, которые держат ее и третью, считая по ходу движения.

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

вид снизу из ямы

Отверткой поддеваем 2 клипсы (слева и справа)

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

нижнюю часть тянем вниз, затем всю клипсу извлекаем

Вот и сама сливная пробка, изготовлена из алюминия, с резиновым кольцом-прокладкой

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

под ключ торкс 55 шестигранный

в моем случае она поддавалась крайне тяжело, и в итоге все грани в ней просто прокрутило и слизало…алюминий…

Технические данные AUDI A4 Avant (8E5, B6) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

зализано, цепляться почти не за что

признаюсь, было не весело…

Нашел торкс 55 12-ти гранный, и стал его забивать на сколько смог, и вуаля, пробка легко окрутилась, мой совет, купите сразу новую, и если при выкручивании старой она не будет поддаваться, просто постучите слегка по вставленной в нее бите торкс 55, резьба видимо закисает.

Кстати у Вовы Woppy, при замене масла в вариаторе, пробка выкрутилась легко.

молоток в помощь )))

12-ти гранная бита торкс 55

Выкрутив пробку, крючком извлекаем втулку уровень масла

втулка — уровень

и собственно сливаем масло в подготовленную тару, вытекает порядка 5,8 литра

по цвету масло было вполне еще нормальным, без резких запахов

Теперь необходимо открутить 2 болта головкой на 10 на магистрали, которая идет к радиатору, для охлаждения жидкости вариатора.

этот, возле радиатора, открутить и закрутить не сложно

а вот этот, что возле левой опоры двигателя открутить еще полбеды, а закрутить очень непросто, так как не видно куда его вставлять

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A 160 CDI (168.006) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Извлекаем трубки из масляного фильтра слегка покачивая, предварительно выкрутив болт на 13, который их держит на самом фильтре, и меняем на них резиновые уплотнительные кольца.

колечки на трубках, входящих в фильтр

Извлекаем сам фильтр

выкручиваем болтики и вытаскиваем фильтр

К этому времени масло уже все вытекло, ставим втулку-уровень на место, и заливаем масло, лучше это сделать через отверстие, где стоял фильтр, так гораздо проще и быстрее. Хотя по идее нужно заливать его через сливное отверстие, ну это для гурманов )

заливаем все масло, лишнее вытечет через втулку-уровень

Масло залито, устанавливаем новый фильтр, трубки в него, все прикручиваем.Закручиваем 2 болта на трубках — магистралях.Устанавливаем сливную пробку в поддон.

Запускаем двигатель, даем поработать в режиме Р пару минут, затем в каждом режиме коробке так же по 1-2 минуте, если есть возможность, можно немного проехать взад/вперед, не глушим двигатель, выкручиваем сливную пробку и смотрим как вытекает лишняя жидкость (либо доливаем до вытекания), закручиваем пробку, делаем запись в сервисной книжке и все! Выводить уровень желательно при температуре масла в коробке порядка 30-50 градусов, посмотреть можно ваг-комом.

  1. Всем спасибо, кто осилил эту запись!
  2. Надеюсь будет полезна.

Сколько масла в двигателе Ауди А4

Audi A4 – проверенный временем автомобиль премиального сегмента, с продуманной конструкцией и инновационными техническими решениями. Но с другой стороны, инновации – недостаток в плане того, что невозможно провести в домашних условиях многие ремонтные процедуры.

Audi A4 – достаточно сложный механизм, оснащенный множеством электронных опций, которым требуется диагностика и обновление программного обеспечения. К счастью, всех этих программных тонкостей не потребуется для такой простой процедуры, как замена моторного масла. С этим справится каждый даже начинающий владелец Audi A4.

К тому же, будет несложно выбрать и сам расходный материал для данного авто. Достаточно лишь небольших теоретических познаний, которые рассмотрены в этой статье.

Когда менять масло

Необходимость замены масла определяется различными факторами и признаками, главный из которых – регламент. Производитель заявляет о регламенте в 12-15 тысяч километров, однако в сложных климатических регионах периодичность замены может отличаться в меньшую сторону.

Например, в российских условиях регламент замены расходного материала сокращают на 20-30 % – так надежнее для силовой установки. Неудивительно, что под воздействием негативных факторов автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам, и это приводит к быстрой утрате маслом своих полезных свойств.

В итоге двигатель испытывает недостаток охлаждения, и быстро перегревается при сильных нагрузках. В конце концов, детали изнашиваются раньше положенного срока. Это сопровождается постоянными поломками в цилиндро-поршневой группе, и дело может дойти до капитального ремонта двигателя.

Поэтому необходимо своевременно менять масло, и тогда подобных проблем можно будет избежать.

Признаки плохого качества масла

Понять необходимость замены смазочного материала очень просто – надо проверить, в каком состоянии находится масло. В домашних «гаражных» условиях это можно определить по цвету, запаху и составу масла.

Например, на плохое качество масла указывает его черный или темно-коричневый цвет, наличие осадка в виде грязевых отложений и металлической стружки. Кроме того, ситуация может усугубляться тем, что масло стало издавать специфический запах. Этот признак указывает на механический износ деталей.

Как показывает практика, в таких случаях уже начинаются первые поломки двигателя, избежать которые можно только после комплексного очищения двигателя от старого масла.

Сколько заливать масла

Далее рассмотрим общее количество масла для моторной гаммы Audi A4, отдельного для каждого года выпуска.

1.6 бензин

Год выпуска – 1995-2001

  • Для бензинового мотора 1.6 100 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2001-2008

  • Для бензинового мотора 1.6 102 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,7 литра

1.8 бензин

Год выпуска – 1995-2001

  • Для бензинового мотора 1.8 20V 125 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 1997-2001

  • Для бензинового мотора 1.8 20V Turbo 150/180 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2002-н. в.

  • Для бензинового мотора 1.8 Т 150-190 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,1 литра
Читайте также:  Технические данные PEUGEOT 406 (8B) 3.0 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1.9 дизель

Год выпуска – 1996-2001

  • Для дизельного мотора 1.9 TDI 75-116 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,8 литра

Год выпуска 2001-2007

  • Для дизельного мотора 1.9 TDI 100-130 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,6 литра

2.0 бензин

Год выпуска – 2000-2007

  • Для бензинового мотора 2.0 20V 130 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,2 литра

Год выпуска – 2002-2005

  • Для бензинового мотора 2.0 FSI 150 л. с.:
  • Сколько заливать – 4.2 литра

Год выпуска – 2004-н. в.

  • Для бензинового мотора 2.0 TFSI 200-220 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,5 литра

2.4 бензин

Год выпуска – 1997-2001

  • Для бензинового двигателя 2.4 165 л. с.:
  • Сколько заливать 5,7 литра

Год выпуска – 2001-2004

  • Для бензинового двигателя 2.4i V6 30V 170 л. с.:
  • Сколько заливать 5,7 литра

2.5 дизель

Год выпуска – 1997-2001

  • Для дизельного двигателя 2.5 TDI 150 л. с.:
  • Сколько заливать – 5,5 литра

Год выпуска – 2000-2007

  • Для дизельного двигателя 2.5 TDI V6 155-180 л. с.:
  • Сколько заливать 5,3 литра

2.6 бензин

Год выпуска 1995-2001

  • Для бензинового двигателя 2.6 150 л. с.:
  • Сколько заливать – 5 литров

2.7 дизель

Год выпуска – 2005-н. в.:

  • Для дизельного двигателя 2.7 TDI V6 180-190 л. с.:
  • Сколько заливать 8,2 литра

2.8 бензин

Год выпуска – 1996-1996

  • Для бензинового двигателя 2.8 174 л. с.:
  • Сколько заливать – 5 литров

Год выпуска – 1996-2001

  • Для бензинового двигателя 2.8 30V 193 л. с.:
  • Сколько заливать – 6 литров

3.0 дизель

Год выпуска – 2004-н. в.

  • Для дизельного двигателя 3.0 TDI V6 204-240 л. с.:
  • Сколько заливать 8.2 литра

3.0 бензин

Год выпуска – 2000-2004

  • Для бензинового двигателя 3.0 V6 220 л. с.:
  • Сколько заливать – 6,3 литра

3.2 бензин

Год выпуска – 2004-н. в.:

  • Для бензинового двигателя 3.2 FSI 255 л. с.:
  • Сколько заливать – 6,5 литра.

Как выбрать масло по параметрам и брендам

приведены данные о подходящем моторном масле для Audi A4, исходя из параметров вязкости и степени качества, а также лучших брендов, и отдельно для каждого года выпуска:

Год выпуска – 1997

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Бензиновые двигатели – SJ
  • Дизельные двигатели – CF
  • Вид масла – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

Год выпуска – 1998

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Год выпуска – 1999

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15w-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol, Лотос, Роснефть

Год выпуска – 2000

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2001

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Лотос, Маннол.

Вывод

Выбирая подходящее масло для Audi A4, надо руководствоваться двумя параметрами – это вязкость SAE, а также степень качества API.

Данные параметры актуальны как для бензиновых моторов Audi A4, так и дизелей. Приведем пример масла для Audi A4 B5 1997 года выпуска. Для такого автомобиля подойдет всесезонная полусинтетика 10W-30 SJ.

Для машины образца 2001 года лучше использовать полусинтетическое масло 5W-30 SJ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *