Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • начиная с трансп. средства с номером 4B- 3- 090 001, Дополнительный ремень системы кондиционирования 
  • 14.24 x 1217 
  • до трансп. средства с номером 4B- 3- 090 000, Дополнительный ремень системы кондиционирования 
  • 14.24 x 1237 
  • Основной ремень 
  • 21,36 x 2404 

12°-/8°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

34°-/12°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

19,00 — 29,00 bar

Разница макс. 5 bar 

0,80 bar

Испытательная температура 80° C 

0,100 mm

Доводка (подрезка) головки цилиндра не разрешается. 

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя. 

 Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

4650 — 4950 1/min

начиная с температуры масла двигателя 60° C – 10 нажатий на педаль газа 

  1. с полной нагрузкой, 225/55 R 17 
  2. 2,70 bar
  3. Частично загруженный, 225/55 R 17 
  4. 2,40 bar
  5. Частично загруженный, 245/45 R 18 
  6. 2,20 bar
  7. с полной нагрузкой, 245/45 R 18 
  8. 2,70 bar
  • с полной нагрузкой, 225/55 R 17 
  • 2,90 bar
  • Частично загруженный, 225/55 R 17 
  • 2,40 bar
  • Частично загруженный, 245/45 R 18 
  • 2,20 bar
  • с полной нагрузкой, 245/45 R 18 
  • 2,90 bar

Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком. 

  1. параметр настройки 
  2. 0°20'+0°04'-0°04' 
  3. Проверочное значение 
  4. 0°20'+0°10'-0°10' 
  • параметр настройки 
  • 0°07'+0°02'-0°02' 
  • Проверочное значение 
  • 0°07'+0°07'-0°07' 

-1°00'+0°25'-0°25' 

Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

0°18'+0°08'-0°08' 

Отклонение в продольном направление автомобиля максимум 10' 

-1°00'+0°30'-0°30' 

Максимальная разница между левым и правым 0°30' 

  1. Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60, PR. — номер 1LA 
  2. 30,00 mm
  3. Суппорт дискового тормозного механизма HP2, PR. — номер 1LX 
  4. 30,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60, PR. — номер 1LA 
  • 28,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма HP2, PR. — номер 1LX 
  • 28,00 mm
  1. Суппорт дискового тормозного механизма C43, PR. — номер 1KE 
  2. 10,00 mm
  3. Суппорт дискового тормозного механизма C43, PR. — номер 1KE, Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  4. 22,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C43, PR. — номер 1KE 
  • 8,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C43, PR. — номер 1KE, Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  • 20,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

14,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

12,00 mm

с изнаночной прокладкой 

7,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

  1. Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60, PR. — номер 1LA 
  2. 321,00 mm
  3. Суппорт дискового тормозного механизма HP2, PR. — номер 1LX 
  4. 321,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C43, PR. — номер 1KE 
  • 255,00 mm
  • Суппорт дискового тормозного механизма C43, PR. — номер 1KE, Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  • 269,00 mm
  1. Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60, PR. — номер 1LA 
  2. 60,00 mm
  3. Суппорт дискового тормозного механизма HP2, PR. — номер 1LX 
  4. 42,80 mm

10 Nm 

Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

  • винт(ы) 
  • 10 Nm 
  • гайка(и) 
  • 10 Nm 
  • снаружи, Крышка подшипника, Колпачковая гайка(-и) 
  • 15 Nm 

Центральный болт распределительного вала 

75 Nm 

Дополнительный ремень системы кондиционирования 

22 Nm 

винт(ы), натяжной ролик 

42 Nm 

винт(ы), зажимной рычаг 

42 Nm 

Ступень 01 

35 Nm 

Использовать новый винт(ы). Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Ступень 02 
  2. 60 Nm 
  3. Ступень 03 
  4. 90° 
  5. Ступень 04 
  6. 90° 
  • 22 Nm 
  • Не ослаблять центральную гайку. 
  • на приводной шестерне распредвала, винт(ы) 
  • 22 Nm 
  1. на блоке цилиндров двигателя 
  2. 20 Nm 
  3. спереди 
  4. 10 Nm 

200 Nm + 180° 

Использовать новый винт(ы). 

25 Nm 

Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

60 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

  • Длина винтов 22,5 mm 
  • 60 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Длина винтов 35 mm 
  • 60 Nm + 180° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Длина винтов 43 mm 
  • 60 Nm + 180° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  1. на коробке передач, Верхняя часть масляного поддона 
  2. 45 Nm 
  3. M6, Верхняя часть масляного поддона 
  4. 13 Nm 
  5. M7, Верхняя часть масляного поддона 
  6. 16 Nm 
  7. Нижняя часть масляного поддона 
  8. 10 Nm 
  9. Постепенно затянуть винты крест-накрест. 
  • 10 Nm 
  • Затянуть крест-накрест. 
  • Крышка 
  • 25 Nm 

30 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) 1 — 8, Ступень 01 

60 Nm 

Использовать новый винт(ы). Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Винт(ы) 1 — 8, Ступень 02 
  2. 90° 
  3. Винт(ы) 9- 16, Ступень 03 
  4. 60 Nm 
  5. Винт(ы) 9- 16, Ступень 04 
  6. 90° 
  7. Винтовое соединение сбоку 
  8. 28 Nm 

25 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • Винт(ы) 1 
  • 37 Nm 
  • Крутящий момент действителен только в сочетании со специальным инструментом. 
  • Винт(ы) 2 
  • 70 Nm 
  • без специального инструмента 
  1. сверху 
  2. 75 Nm 
  3. снизу 
  4. 90 Nm + 90° 
  5. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • снаружи 
  • 40 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • внутри 
  • 50 Nm + 90° 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  1. снаружи 
  2. 40 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. внутри 
  5. 50 Nm + 90° 
  6. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • снаружи, Стальной поворотный кулак 
  • 100 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • снаружи, Алюминиевый поворотный кулак 
  • 110 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • 70 Nm + 180° 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  1. снаружи, Стальной поворотный кулак 
  2. 100 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. снаружи, Алюминиевый поворотный кулак 
  5. 110 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  7. внутри 
  8. 70 Nm + 180° 
  9. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • M14, Ступень 01 
  • 115 Nm 
  • Использовать новый винт. 
  • M16, Ступень 01 
  • 190 Nm 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01 
  • 80 Nm 
  • Использовать новые винты. 
  • M14, Ступень 02 
  • 180° 
  • M16, Ступень 02 
  • 180° 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02 
  • 90° 
  1. зажимной винт 
  2. 40 Nm 
  3. зажимной винт, Алюминий 
  4. 45 Nm 
  5. винт(ы) 
  6. 5 Nm 
  7. Использовать новый винт. 

40 Nm + 90° 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • с резиновой опорой 
  • 100 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • с шаровым шарниром 
  • 60 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60 
  2. 30 Nm 
  3. Суппорт дискового тормозного механизма HP2 
  4. 190 Nm 
  5. Очистить оребрение. 
  • M10, Ступень 01, Суппорт дискового тормозного механизма C43 
  • 70 Nm 
  • Использовать новые винты. 
  • M10, Ступень 02, Суппорт дискового тормозного механизма C43 
  • 90° 
  • M10 x 1, Суппорт дискового тормозного механизма C43 
  • 95 Nm 

Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60 

200 Nm 

  1. Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60 
  2. 15 Nm 
  3. Суппорт дискового тормозного механизма HP2 
  4. 10 Nm 
  • 15 Nm 
  • на суппорте дискового тормоза 
  • 17 Nm 
  1. с автоматической КПП, 6 передача 09L 
  2. 80 Nm 
  3. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  4. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач 01E 
  5. 40 Nm 
  • с автоматической КПП, 5 передача 01V 
  • 80 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  1. с автоматической КПП, 5 передача 01V 
  2. 40 Nm 
  3. Использовать новую уплотнительную прокладку и новые винты. 
  • M14, Ступень 01 
  • 115 Nm 
  • Использовать новый винт. 
  • M16, Ступень 01 
  • 190 Nm 
  • Использовать новый винт. 
  • M14, Ступень 02 
  • 180° 
  • M16, Ступень 02 
  • 180° 
  1. VW 505 00 
  2. повышенный срок службы 
  3. VW 506 00 

Коробка передач 01E 

3,40 литра(ов)

  • со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач 01E 
  • G 052 911 A2 
  • Оригинальное масло 
  1. 5 передача 01V, Новая заправка 
  2. 9,00 литра(ов)
  3. 5 передача 01V, переменное количество 
  4. 3,00 литра(ов)
  5. производителем задано 2,60- 3,00 литров 
  • 5 передача 01V 
  • G 052 162 A2 
  • Оригинальное масло 

5 передача 01V 

0,80 литра(ов)

  1. 5 передача 01V 
  2. G 052 145 A1 
  3. Оригинальное масло 

Главная передача 01R 

1,50 литра(ов)

Главная передача 01R 

API GL5 SAE 90 

5 передача 01V 

0,80 литра(ов)

  • 5 передача 01V 
  • G 052 145 A1 
  • Оригинальное масло 

G 004 000 M2 

Оригинальное масло 

Антифриз на этиленгликолевой основе 

  1. Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой 
  2. 250 — 300 cm?
  3. от 2001/05, Компрессор кондиционера с регулирующим клапаном 
  4. 245 — 265 cm?

G 052 300 A2 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H1 12V 55W P14,5s 

 Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

H9 12V 65W PGJ19-5 

 Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с галогенной фарой 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d blue 

 Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

H7 12V 55W PX26d Longlife 

 Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с галогенной фарой 

PY21W 12V 21W BAU15s interference 

 Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с галогенной фарой, с ксеноновыми фарами 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

сзади 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

спереди 

C10W 12V 10W SV8,5-8 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

Festoon 12V 6W SV8,5 (11×35) 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

Течь масла двигателя ауди: причины, как устранить

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000–3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).
Читайте также:  Адсорбер и топливопроводы, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Нередко течи возникают из‐под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками.

Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить.

При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

Можно заказать услугу мойки двигателя или очистить ДВС самостоятельно специальными разъедающими масляную пленку спреями. Затем нужно вытереть поверхность насухо.

Далее:

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого‐то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Установка нового уплотнителя в ГБЦ или под клапанную крышку, сальника распредвала не требует сливания масла. Работы ведутся сверху в моторном отсеке.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости.

Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке.

Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет.

Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий.

Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому «на гаражах» варить не стоит.

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX.

При внутригородской эксплуатации это становится «каждодневным ритуалом». Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках.

Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется «масляное голодание».

Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие.

Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров.

Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом.

Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Стоит проверить уровень на перелив. Если во время ТО машина стояла с перекосом на сторону, то вы могли залить больше положенного. Тогда лишнее количество будет создавать избыточное давление и выходить наружу.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Течь масла Ауди А6 3.0 TDI (2010) — ТРС-Моторс

Ауди, Фольксваген, Шкода 07.04.2019

Найти течь масла Ауди А6 увлекательное занятие на несколько часов. Поддон, сальники коленвала или боковые крышки это плёвое дело, мы нашли занятие для людей увлечённых и опытных, терпеливых и рукастых. Сегодня наблюдаем за опытным поисковиком, находчиком и ликвидатором течей. Приступаем к спасательной операции.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: CDYA (3.0 л., 2967 куб. см., 240 л.с.)
  • Особенности ДВС: V-образный, 6 цилиндров, TDI
  • Коробка передач: KJC (6-ти ступенчатая, модификация 09L)
  • Пробег: 187 450 километров

Загоняем Ауди в ремонтную зону, проводим диагностику – ничего критичного сканер не обнаруживает.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСначала диагностика Ауди, потом поиски течи

Ясно понятно, что источник течи прячется в глубине. Начинаем поиски. Отключаем датчики и снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТечь масла Ауди А6, мы идём к тебе!

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом. Узел обязателен к очистке.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом

Немного освободив пространство под капотом получаем возможность запечатлеть течь двигателя Ауди А6 фотоаппаратом.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМасла в развале двигателя немало

Снимаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЭлектродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора

Отсоединяем трубки подачи охлаждающей жидкости и различные магистрали. Всё долой с нашего пути.

Все трубки и магистрали долой

Без американцев никуда. Некоторые датчики концерн VAG заказывает только в Америке. Такое ощущение, что под боком нет места, технологий и образованных специалистов. Странная политика.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраБез американцев никуда

Стол начинает наполняться автомобильными экспонатами выставки “Дизельный двигатель Ауди 3.0”.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВсё что сняли раскладываем на столе

Откручиваем приемную трубу и отводим ее в сторону, теперь можем снять трубку подсоединяющую турбину к радиатору EGR (рециркуляции отработавших газов).

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраОткручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону

Чайная пауза и обсуждение возможных вариантов. Скорее всего при таком пробеге и таком количестве масла на двигателе дело в прокладке корпуса масляного фильтра, либо монтажной платы, на которой установлен маслоотделитель, масляный радиатор и сам корпус масляного фильтра. Точную локацию течи узнаем чуть погодя.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЧайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR

Отсоединяем все патрубки, выкручиваем болты и радиатор рециркуляции отработавших газов занимает своё место на столе. Радиатор EGR своим появлением обязан экологам. Вещь сложная, высокотехнологичная и приносящая много хлопот.

Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6

Далее избавляемся от корпуса масляного фильтра.

Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6

Видим, что течь находится ниже. Но вот прям ощущается, что мы близко!

Течь масла Ауди А6 совсем рядом

Теперь на очереди масляный радиатор и клапан регулировки давления картерных газов, он же маслоотделитель.

Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов

Сначала уделяем внимание маслоотделителю Ауди А6.

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Затем масляному радиатору.

Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6

Был вариант, что течь организовывала прокладка масляного радиатора, но нет. Она в плачевном состоянии, но свои функции ещё выполняла.

Прокладка масляного радиатора крупным планом

Теперь вариант только один – прокладка монтажной платы. Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы.

Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6

Снимаем её и располагаем на столе. Ей прописаны очистительные нефрасовые ванны и комплект новых уплотнений.

Читайте также:  Технические данные PEUGEOT 607 (9D, 9U) 2.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе

Тадааааааааммммммммм! Вот он, источник масляной феерии, анархия масла и грязи, течь масла Ауди А6, наша конечная остановка.

Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла, песка и пыли. Чистота – залог здоровья и долговечной работы любого агрегата, а двигателя и подавно

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи

Вытаскиваем прокладку монтажной платы Ауди А6, а на её место готовим новую.

Снимаем прокладку монтажной платы

Старая прокладка монтажной платы Ауди А6 отработала своё, теперь пора и на покой.

Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой

Течь масла Ауди А6 обнаружена, набираемся сил для её ликвидации.

Устраняем течь масла

Ауди послушно ждёт ремонта пока мы занимаемся подготовкой.

Ауди в ожидании ремонта, мы в стадии подготовки

Подготовка это промывка, чистка и дефектовка узлов и деталей двигателя Ауди А6.

Промывка и чистка узлов заняла немало времени

Попутно замене подлежат все прокладки демонтированных узлов.

При сборке двигателя Ауди А6 попутно заменим «немного» прокладок

Вот старая и новая прокладки монтажной платы масляного фильтра Ауди А6.

Старая и новая прокладки монтажной платы масляного фильтра Ауди А6

Сравнивая их состояние становится ясно, что течь двигателя Ауди А6 была закономерной. Прокладка отработала своё и требовала срочной замены. Это у нас пенсия в 65, а у неё уже больше 165 за спиной, причём тысяч.

Усталость металла взяла своё

Заботливо укутываем Ауди А6 защитными кожухами и приступаем к операции. Не хватает только медсестер в масках и бахилах. “Сестра! Зажим!”

Заботливо укутываем Ауди А6 в защитными кожухами и приступаем

Очищаем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра. Красота! Не сравнить с тем, что было.

Очищаем и обезжириваем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра двигателя

Устанавливаем новую прокладку, направляющие штифты обеспечивают надежную фиксацию и правильное расположение отверстий и уплотняющего профиля.

Устанавливаем прокладку на отведённое ей место

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора, корпуса масляного фильтра и клапана регулировки давления системы вентиляции картера двигателя Ауди А6.

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора и прочую требуху

Устанавливаем новые уплотнения в монтажную плату.

Новые уплотнения находят своё пристанище

Болты крепления динамим как Эльза прописала. Болтов много, моменты разные, важно всё соблюдать и ничего не перепутать. Никакой самодеятельности «от руки», за такое по ним нужно больно бить.

Динамим как Эльза прописала

Возвращаем на место клапан регулировки давления, который располагается по соседству с масляным радиатором.

Устанавливаем клапан регулировки давления

Далее возвращаем радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Плотная компоновка повышает требования к механику

Возвращаем на место и прикручиваем патрубок турбины Ауди А6

Возвращаем на место и прикручиваем патрубок турбины Ауди А6

Переход хода к корпусу масляного фильтра. Для установки нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку. Благодарим кассира за любезно предоставленные резинки.

Для установки корпуса масляного фильтра Ауди А6 нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку

Масляный фильтр благополучно возвращён. Попутно подсоединяем различные провода и масло и топливопроводы.

Масляный фильтр Ауди А6 возвращён на место

Устанавливаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Устанавливаем моторы заслонок впускного коллектора Ауди А6

Перед установкой верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые.

Перед возвращением верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые

Наконец-то всё на своих местах, прокладываем и подключаем оставшиеся трубки и топливопроводы Ауди А6.

Течь масла Ауди А6 устранена, двигатель собран

Последние штрихи перед запуском двигателя. Заливаем масло и антифриз, внимательно смотрим по сторонам, вдруг что упустили из фокуса внимания. Запуск!

Последние приготовления перед запуском двигателя

Двигатель, прокачав антифриз, масло и топливо, завёлся с большим энтузиазмом (от греческого “эн” – внутри и “тео” – Бог). Проверяем его работу сканером, эндоскопом осматриваем свежие прокладки на течи, делаем тестовый круг вокруг сервиса и возвращаем авто радостному владельцу.

Подобная процедура укладывается в один рабочий день если никто не стоит на душой, все прокладки, болты и расходники под рукой, а в процессе демонтажа ничего не сломалось. Шутка ли, пробег под двести тысяч и восемь лет в строю.

Для каких машин подходит?

Сколько масла в двигателе Ауди А6 / С4, C5 2.4, 2.5 TDI, С6, C7 2.0 tfsi, С4 2.6, 2.8, С8

Согласно руководству по эксплуатации в двигатели Audi A6, с периодичностью 10-15 тыс. км пробега или раз в год, рекомендуется заливать синтетическое моторное масло со степенью вязкости 5W30 или 5W40, также можно заливать полусинтетическое 10W40.

Ниже приведены объемы масла для заливки в двигателя Ауди А6 различных модификациях по годам выпуска — С4, С5, С6, С7, С8.

С4 1994 – 1997 г

  • 1.8 бензин – 3.5 л.
  • 1.9 TDI – 3.5 л.
  • 2.0 бензин – 3.0 л.
  • 2.2 S6 Turbo и 2.3 (AAR) бензин – 4.5 л.
  • 2.5 TDI дизель – 5 л.
  • 2.6 бензин – 5 л.
  • 2.8 бензин – 5 л.
  • 4,2 (S6) и 4,2 (S6 Plus) бензин – 7.5 л.

Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro AKE, BAU - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С5 1997 – 2005 г

  • 1.8 бензин – 3.8 л.
  • 1.9 TDI – 3.5 л.
  • 2.4 бензин – 6.0 л.
  • 2.5 TDI – 6.0 л.
  • 2.7 Т бензин – 6.9 л.
  • 2.8 бензин – 6.5 л.
  • 4.2 бензин — 7.5 л.

С5 рестайлинг – 2001 – 2004 г

  • 1.8 бензин – 3.8 л.
  • 1.9 TDI – 3.5 л.
  • 2.0 бензин – 4.0 – 4.2 л.
  • 2.4 бензин – 6.0 л.
  • 2.5 TDI – 6.0 л.
  • 2.7 Т бензин – 6.9 л.
  • 3.0 бензин – 6.5 л.
  • 4.2 бензин – 7.5 л.

С6 – 2004 – 2008 г

  • 2.0 TF SI бензин — 4.0 – 4.2 л.
  • 2.4 бензин – 6.0 л.
  • 2.7 TDI дизель – 7.5 – 7.8 л. Если долго сливать, то 8.3 л.
  • 2.8 FSI бензин – 6.8 л.
  • 3.0 TDI дизель – 8.2 л.
  • 3.2 FSI бензин – 6.5 л.
  • 4.2 FSI бензин – 7.5 л.

С6 рестайлинг – 2008 – 2011 г

  • 2.0 TF SI бензин – 4.0 – 4.2 л.
  • 2.8 FSI бензин – 6.8 л.
  • 3.0 TF SI бензин – 6.5 л.
  • 3.0 TDI дизель – 8.2 л.
  • 4.2 FSI бензин – 7.5 л.

С7 – 2010 – 2014 г

  • 2.0 TF SI бензин – 4.0 – 4.2 л.
  • 2.0 TDI дизель – 3.5 – 3.8 л.
  • 2.8 FSI бензин – 6.8 л.
  • 3.0 TF SI бензин – 6.5 л.
  • 3.0 TDI дизель – 8.2 л.

С7 рестайлинг – 2014 – 2018 г

  • 1.8 TF SI бензин – 4.5 л.
  • 2.0 TF SI бензин – 4.6 л.
  • 2.0 TDI дизель – 3.5 – 3.8 л.
  • 2.8 FSI бензин – 6.8 л.
  • 3.0 TF SI бензин – 6.5 л.
  • 3.0 TDI дизель – 8.2 л.

С8 — с 2018 г

  • 40 TF SI бензин 2.0 – 4.0 – 4.2 л.
  • 45 TF SI бензин 2.0 – 4.0 – 4.2 л.
  • 40 TDI дизель 2.0 – 5 – 3.8 л.
  • 45 TDI дизель 3.0 – 6.5 л.
  • 50 TDI дизель 3.0 – 6.5 л.
  • 55 TF SI бензин 3.0 – 6.5 л.
  • 55 TDI дизель 3.0 – 6.5 л.

Нашли ошибку? Пишите в х.

Тормозные колодки для Audi A6 allroad I (C5) 2000-2006

Датчик износа

Без интегрированного датчика износа, не подготовленно для датчика износа

Торговые номера

20960, D1017-7920, D1112-8216, D340-7335, D894-7773

  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с

Комплектность

С аксессуарами, с винтами тормозных сателлитов

Датчик износа

Не подготовленно для датчика износа

  • Номер шасси до: 4B-3-048455
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с

Длина предупреждающего контакта

210 мм

Количество датчиков износа (на ось)

2

Ограничение производителя

ATE

Тормозная система

Не для карбон-керамических тормозных дисков, только в сочетании со стальными тормозными дисками

  • Для заменяемого номера: 1LA
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с

Длина предупреждающего контакта

252 мм

Количество датчиков износа (на ось)

2

  • Для заменяемого номера: 1LA
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с

Датчик износа

Не подготовленно для датчика износа

  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с

Количество датчиков износа (на ось)

2

Длина предупреждающего контакта

210 мм

Комплектность

С аксессуарами, с пружиной, с пленкой для оклеивания

Читайте также:  Технические данные audi 100 (44, 44q, c3) 2.2 turbo - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Торговые номера

23762, 23763, 7796-D915ES, D915-7796, D915A-7796, D915ES-7796, PSX296402

  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 180 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.5 TDI quattro 163 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro 250 л.с
  • ALLROAD (4BH, C5) 4.2 V8 quattro 299 л.с

Артикулы рекомендуемых комплектующих

Выбираем подержанную Audi A4 B8. Какой мотор лучше? — Авто Onlíner

Только ленивый еще не написал комментарий про «ломучие» турбодвигатели концерна VAG. То у них цепь растягивается, то никак не закончится «масложор», то задиры в цилиндрах. Действительно, проблемы с некоторыми моторами были.

Но это не значит, что при выборе следующей машины стоит вычеркивать продукцию крупнейшего немецкого автогиганта из списка. Вместе с главным VAG-экспертом Onliner.

by Михаилом, больше известным как Mike216, мы разобрались в том, каких агрегатов следует опасаться, выбирая Audi A4, A5 или Q5 предыдущего поколения.

Эти двигатели еще ставились на Volkswagen и Skoda (немного модернизированы для поперечного положения), поэтому статья будет полезна не только тем, кто выбирает машину из Ингольштадта. В общем, устраивайтесь поудобнее, сегодня будет много технических терминов.

Михаил уже не первый год занимается автомобилями концерна VAG. Некоторое время он их ремонтировал на своей небольшой СТО, но сейчас сконцентрировался на чип-тюнинге.

По его словам, примерно 80% Audi A4 B8, приезжающих на доработку, имеют проблемы по технике, а 30% — серьезные неисправности.

Перед тем как «заливать» в машину обновленное ПО, «косяки» приходится исправлять, поэтому у парня в гараже скопилось большое количество вышедших из строя деталей.

На B8 ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели схожи между собой, и проблемы у них в целом одинаковы. Еще были 2-, 2,7- и 3-литровые турбодизели. Два последних, по сути, это один и тот же мотор.

Еще В8 продавалась с 3,2-литровым «атмосферником» (последний в линейке А4).

Редко на рынке можно встретить 3-литровый TFSI как на S4 (дефорсирован), но про него мы говорить не будем, потому что найти такой автомобиль в продаже почти невозможно.

Дорестайлинговый «масложор» 1,8 и 2,0 TFSI

Самой главной проблемой 4-цилиндровых бензиновых турбодвигателей на дорестайлинговой В8 было чрезмерное потребление масла.

Это касается как 1,8-, так и 2-литровых моторов — технически они мало чем отличаются и даже относятся к одному семейству ЕА888.

Если порыться на форумах, то обнаружим, что некоторые владельцы машин с данными агрегатами подливают моторное масло так же часто, как заправляются на АЗС.

Проблема заключается в первую очередь в маслосъемных и компрессионных кольцах, которые были слишком тонкими. Со временем они закоксовывались, забивая масляные каналы. Кроме того, каналы для отвода масла в старых двигателях меньше, и они тоже забивались. В итоге масло начинало попадать в камеру сгорания.

После рестайлинга, когда пошли двигатели Gen 3, сечение каналов и сами кольца были увеличены (фото ниже), поэтому проблема отпала. Поршни от рестайлинговых (с 2012 года) Audi A4 подходят к старым моторам, поэтому некоторые владельцы моделей до 2011 года выпуска заменяют эти элементы.

Вместе с тем блок цилиндров у 1,8- и 2-литровых агрегатов VAG выполнен из чугуна, поэтому в случае возникновения задир он растачивается, туда ставятся гильзы, и двигатель восстанавливается.

— На самом деле почти все владельцы дорестайлинговых А4/A5 уже поменяли поршни на новые. В Минске одна из десяти таких машин будет с поршнями Gen 2. После рестайлинга немцы поменяли в моторе поршни, шатуны и усилили сами цилиндры.

Это сделало мотор более долговечным и устранило наиболее нашумевшую проблему — «масложор». Многие с недоверием относятся к 1,8 и 2,0 TFSI именно из-за тех агрегатов, которые ставились на дорестайлинговую А4.

Но здесь важно понимать, что после 2012 года этот двигатель серьезно доработали, — рассказал Михаил.

Что с цепью ГРМ? 

Вторая проблема этих моторов — цепь. Наверно, первое, что сейчас пришло вам в голову, — это растяжение цепи. Да, действительно такой нюанс со временем проявляется, но это меньшая из бед.

Главная проблема здесь — натяжители цепи, которые, кстати, работают за счет циркуляции того самого моторного масла, если поршневая система не «выпила» его до дна.

Бывают случаи, когда владелец, заводя утром машину, приводит в движение цепь ГРМ, но достаточного давления масла еще нет и натяжитель не успевает сделать свою работу — натянуть цепь газораспределительного механизма, в итоге она проскакивает. Это может случиться только в момент запуска или глушения двигателя.

— Чтобы быть уверенным в том, что однажды утром у тебя в А4 не проскочит цепь, я бы рекомендовал поменять натяжитель, цепь и «башмаки» на модифицированные. Вообще, цепные агрегаты хороши тем, что их можно диагностировать фактически по звуку.

До того как натяжной механизм дойдет до критичной отметки, при запусках на холодную будет слышен характерный стук цепи.

Если поставить рядом рестайлинговую B8 с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичный автомобиль до обновления, то разница будет хорошо слышна, — отметил Mike216.

Простите, у вас турбина потрескалась

В погоне за экономией и экологичностью производители максимально облегчают свои машины. При разработке двигателей EA888 немцы решили использовать в горячей части не чугун, а сталь, что может стать причиной возникновения трещин в данном элементе.

Наличие отверстий в турбине не остановит автомобиль — он будет ехать, а если трещины небольшие, то турбина даже будет работать. Но станет заметна разница в отклике на газ — нагнетатель будет «дуть» только на очень высоких оборотах.

Трещины появляются из-за высокой температуры и слишком тонких стенок турбины, которые стали очередной жертвой облегчения машин. При этом нельзя сказать, что такие трещины — типичная проблема для моторов ЕА888.

Встречается неисправность нечасто, да и проблема некритичная — даже при полном отказе турбины автомобиль будет исправно ехать.

Иногда у владельцев Audi A4/A5/Q5 предыдущего поколения заклинивает или начинает плохо работать поворотная втулка вестгейта.

Среди других неприятностей, которые могут случиться с турбиной, — выход из строя клапана, отвечающего за открытие/закрытие втулки. Исправить все это стоит недорого как по работе, так и по запчастям.

В крайнем случае можно купить восстановленную турбину в сборе за долларов 300 по курсу. После рестайлинга 2012 года турбину тоже поменяли.

— Может показаться, что моторы Gen 2 очень проблемные. Да, как видите, действительно были причины, по которым люди перестали доверять турбодвигателям VAG. Но сегодня почти все дорестайлинговые А4/А5/Q5 уже восстановлены владельцами и добрая половина проблем решена.

Особенно это касается поршневой системы. Кто-то делал это по гарантии, кто-то, столкнувшись с «масложором», решал проблему сам — на машине просто становилось невозможно ездить.

Поэтому покупая дорестайлинговый автомобиль, лучше проверить, менялись ли там проблемные элементы, — посоветовал эксперт.

Стоит ли брать 3,2-литровый мотор?

Иногда в продаже появляются Audi A4 B8 с 3,2-литровым агрегатом. Это атмосферный двигатель, но не думайте, что он, как и положено «последнему настоящему», неубиваем.

По количеству потенциальных «косяков» FSI, может быть, и не дотянется до турбомоторов, но по стоимости их устранения точно вырвется в лидеры. Здесь тоже встречаются проблемы с системой натяжения цепи ГРМ.

Сама цепь находится в задней части двигателя, и замена ее со снятием мотора, коробки и другими работами обойдется в круглую сумму.

Блок цилиндров у 3,2-литрового агрегата алюминиевый, поэтому восстанавливать его в случае чего будет проблематичней (по сравнению с чугунным блоком TFSI). Опять же, здесь на два цилиндра больше, ввиду чего стоимость потенциального ремонта — в полтора раза выше.

— У нас есть стереотип, что если двигатель атмосферный, да еще с большим объемом, то можно лить чуть ли не 92-й бензин. Так вот этот 3,2-литровый V6 следует «кормить» только 98-м.

Степень сжатия в этом моторе выше, чем в любом турбированном. Это классный агрегат — он здорово звучит, неплохо едет и достаточно экономичен относительно своей мощности.

Но при этом нужно помнить, что содержание такого «атмосферника» стоит недешево, — предупреждает Михаил.

Дизельные моторы

Двигатели TDI у A4/A5/Q5 не имеют таких серьезных болячек, как бензиновые турбомоторы. На дизельные Audi ставили систему Common Rail, и проблем, которые могли бы опустошить карман владельца, у них нет.

— 3-литровый дизель — отличный выбор для A4 B8. Но этот агрегат относительно редкий, и стоят такие машины дорого. 2-литровых дизелей хватает, но здесь уже почти 100% будет передний привод, поэтому любителям Quattro лучше смотреть на 6-цилиндровый TDI,— высказал свое мнение Mike216, который любит именно полноприводные автомобили.

Бензиновые моторы Gen 3

Начиная с 2012 года на модели VAG ставят 1,8- и 2-литровые TFSI Gen 3. Сделав работу над ошибками, инженеры Volkswagen построили один из самых удачных турбодвигателей на рынке. Несмотря на то что у агрегатов сохранился индекс EA888, в них поменялось буквально все: блок, «голова», поршневая группа, турбины, система впрыска и др.

Подводя итог, рекомендуем людям, выбирающим Audi, Volkswagen или Skoda с 1,8- или 2-литровым TSI/TFSI, смотреть на машины после 2012 года выпуска.

Если же финансы позволяют оставить в фильтре «Автобарахолки» только более ранние годы, то нужно быть осторожнее: следует выяснить, проводились ли серьезные доработки в моторе. И на всякий случай лучше возить с собой канистру с маслом.

Если же вы не боитесь дизелей, то лучше остановить выбор на них. Такие двигатели не имели критичных проблем ни до рестайлинга, ни после.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *