Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудованияВариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

Схема

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Описание

F1 5А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2 7,5А Ближний свет правой фары
F3 10А Дальний свет правой фары
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6 15А Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 20А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9 20А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10 20А Прикуриватель
F11 5А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12 7,5А Ближний свет левой фары
F13 10А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Система электро блокировки замков дверей
F16 10А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18 25А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 10А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20 7,5А Задние противотуманные огни
F21 Запасной предохранитель
F22 Запасной предохранитель
F23 Запасной предохранитель
Реле
К1 Резерв
К2 Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3 Реле — прерыватель указателей поворота
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное (разгрузочное) реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения противотуманных фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

Схема

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Обозначение

F1 5А Габаритный огонь левый
F2 5А Габаритный огонь правый
F3 7,5А Ближний свет фар правый
F4 7,5А Ближний свет фар левый
F5 10А Дальний свет фар правый
F6 10А Дальний свет фар левый
F7 7,5А Противотуманный огонь
F8 20А Блокировка дверей
F9 10А Аварийная сигнализация
F10 10А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 30А Стеклоподъемники
F12 20А Прикуриватель, обогрев сидений
F13 20А Звуковой сигнал
F14 20А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F15 20А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F16 10А Противотуманная фара правая
F17 10А Противотуманная фара левая
F18 25А Отопитель
F19 7,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F20 5А Управление зеркалами
F21 10А Компрессор кондиционера
F22 15А Штепсельные розетки
Реле
К1 Противотуманные фары
К2 Противотуманные фары
К3 Дальний свет
К4 Ближний свет
К5 Разгрузочное реле
К6 ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7 Компрессор
К8 Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9 Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

Схема

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Назначение

F1 10A РК «Dymos» кл.15
F2 15A Розетка салона
F3 10A Компрессор кондиционера
F4 30A 2016-2020: Блок управления электро пакетом, кл.30
5A 2014-2015: Управление зеркалами
F5 7.5A Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40A 2016-2020: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
25A 2014-2015: Отопитель
F7 10A Противотуманная фара левая
F8 10A Противотуманная фара правая
F9 20A Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20A Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС)
F11 20A ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем )
F12 20A Прикуриватель, розетка в багажном отделении (2016-2020), обогрев сидений (2014-2015)
F13 30A РК «Dymos» кл.30
F14 10A 2016-2020: Стекло подъемники (модуль двери водителя)
30A 2014-2015: Стекло подъемники
F15 5A 2016-2020: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
10A 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15A 2016-2020: Подушка безопасности
10A 2014-2015: Аварийная сигнализация
F17 10A 2016-2020: Медиасистема (радиоприемник с аудио проигрывателем)
20A 2014-2015: Блокировка дверей
F18 15A 2016-2020: Блокировка дифференциала
7.5A 2014-2015: Противотуманный огонь
F19 10A Дальний свет фар левый
F20 10A Дальний свет фар правый
F21 7.5A Ближний свет фар левый
F22 7.5A Ближний свет фар правый
F23 5A Габаритный огонь правый
F24 5A Габаритный огонь левый
F25 60A Обогрев ветрового стекла
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 Резерв
Реле
К1 Реле включения противотуманных фар
К2 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3 Реле включения дальнего света фар
К4 ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя 2016-2020: Реле включения ближнего света фар
К5 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона
К6 Реле компрессора кондиционера
К7 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2016-2020: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8 Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9 Дополнительное (разгрузочное) реле
К10 Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
К11 Реле времени обогрева ветрового стекла
К12 2016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Схема

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Расшифровка предохранителей

F1 Звуковой сигнал
F2 Не устанавливается
F3 Электро вентилятор 2
F4 АБС (ESP)
F5 Приборы
F6 Бензонасос
F7 Стартер
F8 Электро вентилятор
F9 Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10 АБС (ESP)
F11 Подогреватель пред пусковой
F12 Подогреватель пред пусковой
F13 Подогреватель пред пусковой
F14 Не устанавливается
F15 Не устанавливается
F16 Не устанавливается
F17 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18 АБС (ESP)
F19 Монтажный блок

Реле

R1 Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2 Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3 Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4 Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5 Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6 Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7 Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8 Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9 Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10 Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

Схема

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.

Общее описание

F1 7,5А Муфта компрессора кондиционера
F2 30А Вентилятор 1
F3 30А Вентилятор 2
F4 60А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1 Реле включения вентилятора отопителя салона
К2 Реле 1 заслонки рециркуляции
К3 Реле 2 заслонки рециркуляции
К4 Реле муфты компрессора
К5 Реле вентилятора 1
К6 Реле вентилятора 2
К7 Реле свечей накаливания
Читайте также:  Автомат на УАЗ Патриот: конструкция и характеристики

Руководство Уаз Патриот

Больше информации про ремонт и обслуживание Уаз Патриот можете узнать изучив полное оригинально руководство: «скачать«.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот?

Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.

Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

  • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
  • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
  • устройство управления мотором;
  • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
  • рулевое управление;
  • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
  • оптика;
  • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
  • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
  • узел обогрева заднего стекла;
  • отопительная система;
  • монтажный блок с предохранительными элементами.

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Возможные неполадки проводки

Неполадки в работе электрической системы можно условно поделить на несколько типов:

  1. Неисправности самого электрооборудования.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Предохранители перегорают по причине естественного износа либо в результате перепадов напряжения в системе. Если вы столкнулись с такой проблемой, когда один и тот же предохранитель часто выходит из строя, это может свидетельствовать о том, что на данном участке цепи имеется перепад. Скачка могут быть обусловлены разными причинами, но как правило, проблема кроется в использовании более мощного оборудования. К примеру, если в гнездо прикуривателя вы подключите тройник, при этом запитаете все три гнезда устройства, это может привести к серьезному скачку. Перед заменой предохранителя необходимо убедиться в том, что скачков в системе нет.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Во-первых, нужно проверить целостность проводки, как это сделать, вы уже знаете. Во-вторых, необходимо проверить сам контакт подключения — есть вероятность, что причина кроется в плохом соединении, возможно, контакты нужно поменять либо зачистить.
  4. Не так часто автовладельцы Патриотов сталкиваются с проблемой утечки тока, которая, в свою очередь, обычно обусловлена пробоями в электроцепи. С помощью тестера или лампочки можно определить вышедший из строя дефектный участок и произвести замену поврежденного кабеля. Если повреждение незначительное, то на кабель можно намотать несколько слоев изоленты.
  5. Выход из строя генераторного узла. Для определения неполадок в работе генератора нужно снимать и разбирать механизм, чтобы выявить поврежденные компоненты.
  6. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Если жидкости в банках слишком мало, то ее уровень нужно восполнить при помощи дистиллята.

Электросхема

Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

 Загрузка …

Видео «Ремонт короткого замыкания в Патриоте»

Как самостоятельно определить короткое замыкание в электрической системе и избавиться от этой проблемы — смотрите в ролике от канала Защити свои интересы.

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту УАЗ Патриот

Содержание:

Глава 1. Технические данные и характеристики автомобиля.

  • Маркировка автомобиля.
  • Техническая характеристика.

Глава 2. Требования безопасности и предупреждения.

  • Требования безопасности.
  • Предупреждения.

Глава 3. Техническое обслуживание.

  • Объем работ по видам технического обслуживания.
  • Ежедневное техническое обслуживание.
  • Обслуживание автомобиля через каждые 500 км пробега.
  • Сезонное обслуживание.
  • Смазывание автомобиля.

Глава 4. Двигатель.

  • Техническое обслуживание.
  • Подвеска двигателя.
  • Головка цилиндров.
  • Газораспределительный механизм.
  • Система смазывания.
  • Система вентиляции картера двигателя.
  • Система охлаждения двигателя.
  • Система выпуска газов.

Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием.

  • Общие сведения.
  • Меры предосторожности.
  • Особенности системы питания двигателя.
  • Система питания воздухом.
  • Система питания двигателя топливом.
  • Особенности системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием.
  • Блок управления двигателем.
  • Датчики.
  • Исполнительные электромеханизмы.
  • Разъем диагностический.
  • Диагностика электронной системы управления двигателем.
  • Диагностические средства.
  • Система бортовой самодиагностики.
  • Применение системы бортовой самодиагностики для поиска неисправностей.
  • Неисправности системы управления двигателем и соответствующие им коды.
  • Применение параметрического контроля для поиска неисправностей.
  • Типовые значения параметров эсуд на холостом ходу.
  • Средства внешней диагностики.
  • Основные методические приемы контроля и регулирования двигателя с помощью внешних диагностических средств.
  • Определение неработоспособного цилиндра.
  • Сверка паспортных данных блока управления.
  • Проверка исправности дроссельного устройства и его датчика.
  • Сброс давления топлива в топливной рампе.
  • Возможные неисправности двигателя и методы их устранения.
  • Проверка технического состояния двигателей.

Ремонт двигателя.

  • Снятие и установка двигателя.
  • Разборка двигателя.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей двигателя.
  • Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя.
  • Ремонт блока цилиндров, поршней, шатунов, промежуточного вала.
  • Подсборка шатунно-поршневой группы.
  • Размерные группы пальцев, поршней ишатунов.
  • Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала.
  • Ремонт коленчатого вала.
  • Ремонт головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов.
  • Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала.
  • Ремонт гидронатяжителя.
  • Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов.
  • Ремонт насоса системы охлаждения.
  • Ремонт масляного насоса.
  • Проверка технического состояния термоклапана.
  • Проверка технического состояния термостата.
  • Сборка двигателя.
  • Проверка и корректировка фаз газораспределения.
  • Моменты затяжек резьбовых соединений двигателя.
  • Специальный инструмент.
  • Обкатка двигателя после ремонта.

Глава 5. Сцепление.

  • Техническое обслуживание.
  • Возможные неисправности сцепления и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Замена муфты с подшипником выключения сцепления.
  • Снятие и установка дисков сцепления.
  • Снятие и разборка гидропривода сцепления.
  • Оценка технического состояния деталей гидропривода.
  • Сборка гидропривода сцепления.
  • Прокачка гидропривода сцепления.
Читайте также:  Масло в мосты УАЗ Патриот: какое масло выбрать, порядок замены

Глава 6. Коробка передача.

  • Техническое обслуживание.
  • Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Снятие коробки передач с автомобиля.
  • Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки.
  • Разборка коробки передач.
  • Разборка механизма переключения передач.
  • Разборка вторичного вала.
  • Оценка технического состояния деталей.
  • Сборка коробки передач.
  • Сборка вторичного вала.
  • Промежуточный вал.
  • Сборка коробки передач.
  • Регулировочные данные.

Глава 7. Раздаточная коробка.

  • Техническое обслуживание.
  • Ремонт.
  • Разборка раздаточной коробки.
  • Возможные неисправности раздаточной коробки и методы их устранения.
  • Оценка технического состояния деталей.
  • Сборка раздаточной коробки.
  • Сборка картера.
  • Сборка крышек.
  • Сборка вала привода заднего моста.
  • Сборка промежуточного вала.
  • Сборка вала привода переднего моста.
  • Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов.
  • Сборка механизма переключения передач.
  • Окончательная сборка раздаточной коробки.
  • Сборка раздаточной коробки с коробкой передач.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей раздаточной коробки.

Глава 8. Карданная передача.

  • Техническое обслуживание.
  • Ремонт.
  • Разборка карданного вала.
  • Возможные неисправности карданных валов и методы их устранения.
  • Оценка технического состояния деталей карданного вала.
  • Сборка карданного вала.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи.

Глава 9. Ведущие мосты.

Задний мост.

  • Техническое обслуживание.
  • Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Снятие заднего моста.
  • Разборка заднего моста.
  • Оценка технического состояния деталей.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей заднего и переднего мостов.
  • Сборка и регулировка узлов заднего моста.

Передний мост.

  • Техническое обслуживание.
  • Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Снятие переднего моста.
  • Разборка переднего моста.
  • Сборка переднего моста.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста.

Глава 10. Рама и подвеска автомобиля.

Рама.

  • Техническое обслуживание.
  • Ремонт.

Подвеска автомобиля.

  • Техническое обслуживание.
  • Возможные неисправности подвески и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Разборка передней пружинной подвески.
  • Снятие, разборка и сборка задней подвески.

Глава 11. Ступицы, колеса и шины.

  • Техническое обслуживание.
  • Балансировка колес с шинами в сборе.
  • Регулировка подшипников ступиц колес.
  • Возможные неисправности колес и шин и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей ступиц колес.
  • Снятие, разборка и сборка ступиц.
  • Снятие колес.

Глава 12. Рулевое управление.

  • Техническое обслуживание.
  • Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.
  • Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя.
  • Проверка свободного хода рулевого колеса.
  • Возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Снятие рулевого механизма.
  • Регулировка зацепления рулевого механизма.
  • Снятие карданного вала рулевого управления.
  • Снятие рулевого колеса.
  • Снятие рулевой колонки с механизмом регулировки угла наклона.
  • Разборка механизма регулировки угла наклона колонки.
  • Проверка внутренних утечек.
  • Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги.

Глава 13. Тормозная система.

  • Рабочая тормозная система.
  • Техническое обслуживание.
  • Регулировка.
  • Заполнение тормозной системы жидкостью и проверка работоспособности системы.
  • Методика диагностики АБС.
  • Коды неисправностей системы АБС.
  • Возможные неисправности рабочей тормозной системы и методы их устранения.
  • Ремонт.
  • Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов.
  • Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей тормозных систем.
  • Снятие и установка блока вакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром.
  • Стояночная тормозная система.
  • Техническое обслуживание.
  • Регулировка.
  • Ремонт.
  • Снятие, разборка и сборка стояночного тормозного механизма.
  • Снятие и разборка привода стояночной тормозной системы.

Глава 14. Электрооборудование.

  • Схема электрооборудования, предохранители.
  • Монтажный блок и блок реле и предохранителей.
  • Цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
  • Ремонт.

Аккумуляторная батарея.

  • Техническое обслуживание.
  • Плотность электролита для различных климатических поясов.
  • Температурная поправка при замерах плотности электролита.
  • Определение степени заряженности батареи по ее плотности.
  • Возможные неисправности аккумуляторной батареи и методы их устранения.
  • Генератор.
  • Стартер.

Система освещения и сигнализации.

  • Техническое обслуживание.
  • Фары.
  • Противотуманные фары.
  • Боковые указатели поворота.
  • Задние фонари.
  • Фонари освещения номерного знака.
  • Фонарь дополнительного сигнала торможения.
  • Плафоны освещения салона.
  • Плафоны индивидуального освещения.
  • Плафоны подсветки вещевых ящиков и монтажного блока.
  • Подрулевой переключатель.
  • Реле включения фар.
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
  • Реле включения звуковых сигналов.
  • Звуковой сигнал.
  • Перечень возможных неисправностей устройств освещения и сигнализации и методы их устранения.
  • Выключатели и переключатели.
  • Модуль управления светотехникой.
  • Центральная консоль панели приборов.
  • Переключатель датчиков указателя уровня топлива, рукоятка управления положением наружных зеркал, переключатели электростеклоподъемников.
  • Регулятор паузы стеклоочистителя.
  • Выключатель зажигания.
  • Перечень устройств освещения, световой и звуковой сигнализации.
  • Лампы, применяемые на автомобиле.
  • Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы.
  • Ремонт.
  • Снятие и установка комбинации приборов.
  • Методика поиска неисправностей приборов.
  • Возможные неисправности контрольных приборов и методы их устранения.
  • Проверка датчиков контрольных приборов.

Радиооборудование.

  • Система электроблокировки замков дверей.
  • Возможные неисправности системы электроблокировки замков дверей и методы их устранения.
  • Электронная противоугонная система (иммобилайзер).
  • Перечень возможных неисправностей иммобилайзера и методы их устранения.
  • Электродвигатель с редуктором очистителя ветрового стекла.
  • Данные для проверки электродвигателя с редуктором.
  • Возможные неисправности электродвигателя с редуктором очистителя ветрового стекла и методы их устранения.
  • Моторедуктор очистителя стекла двери задка.
  • Данные для проверки моторедуктора.
  • Возможные неисправности моторедуктора очистителя стекла двери задка и методы их устранения.
  • Электродвигатель вентилятора отопителя.
  • Данные для проверки электродвигателя.
  • Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя и методы их устранения.
  • Электровентилятор системы охлаждения двигателя.
  • Проверка электровентилятора.
  • Проверка пускового момента.
  • Проверка сопротивления изоляции.
  • Проверка мощности.

Глава 15. Кузов.

  • Общие данные.
  • Отопление и вентиляция салона.
  • Двери.
  • Сиденья.
  • Пробка топливного бака.
  • Капот.
  • Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового и заднего стекол (смыватель).
  • Ремни безопасности.
  • Крепление кузова.
  • Техническое обслуживание кузова.
  • Ремонт.
  • Снятие кузова.
  • Стеклоочистители.
  • Снятие и установка стеклоочистителя ветрового окна.
  • Снятие и установка стеклоочистителя двери задка.
  • Снятие и установка бачка и жиклеров смывателя.
  • Зеркала, противосолнечные козырьки, поручни, молдинги крыши, крышки люков наливных горловин.
  • Снятие и установка наружного зеркала заднего вида.
  • Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида.
  • Снятие и установка противосолнечных козырьков.
  • Снятие и установка крышки люка наливной горловины.
  • Снятие и установка поручня.
  • Снятие и установка молдинга крыши.
  • Подножки.
  • Боковая подножка.
  • Снятие и установка бокового ограждения.
  • Передний бампер.
  • Снятие переднего бампера.
  • Разборка переднего бампера.
  • Задний бампер.
  • Снятие и разборка заднего бампера.
  • Капот.
  • Снятие капота.
  • Привод замка капота.
  • Облицовка радиатора, локеры, молдинги, фартуки и дуги багажника.
  • Снятие панели облицовки радиатора.
  • Снятие молдингов и локеров.
  • Снятие фартуков.
  • Снятие дуг багажника.
  • Крыло переднее.
  • Снятие переднего крыла.
  • Стекла ветрового окна, окна двери задка и боковины.
  • Снятие и установка уплотнителя проема двери.
  • Снятие и установка уплотнителей проема окна передней и задней дверей.
  • Люк крыши.
  • Двери.
  • Снятие и установка обивки передней двери.
  • Снятие и установка опускного стекла и механизма перемещения стекла передней и задней дверей.
  • Снятие и установка замка передней двери.
  • Снятие и установка замка задней двери.
  • Снятие и установка замка и ручек двери задка.
  • Снятие и установка ограничителя открывания двери.
  • Навеска дверей.
  • Ремни безопасности.
  • Снятие и установка ремней безопасности.
  • Панель приборов.
  • Отопитель.

Приложение 1.

  • Манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей.

Приложение 2.

  • Подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей.

Приложение 3.

  • Схема электрооборудования автомобиля.

Приложение 4.

Приложение 5.

  • Специальный инструмент и приспособления.

Скачать.

Поделиться ссылкой:

Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, 3909, 3962, 2206

Page 2

Page 3

Page 4

Page 5

Передняя подвеска — зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой. Задняя подвеска — зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия.

Page 6

Page 7

СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА. Одноточечный или моновпрыск

,

(

SPI, TBI

) -имеет одну форсунку, и впрыск в общий впускной коллектор. СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЁННОГО ВПРЫСКА.

Распределенный или точечный — своя форсунка для каждого цилиндра. Существует впрыск на клапан (MPF, MPFI, EFI) и непосредственный впрыск в цилиндр.

Впрыск топлива делится на три типа:

Одновременный, когда за один оборот коленвала все форсунки отрабатывают одновременно.

Читайте также:  Защита рулевых тяг внедорожника Патриот: виды предохранения и инструкция по самостоятельной установке

Попарно-параллельный (попеременный синхронный двойной впрыск), когда за один оборот коленвала форсунки отрабатывают парами  каждые 180° оборота коленвала. Фазированный или последовательный, когда за один рабочий цикл двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска через каждые 180° оборота коленвала.  

Page 8

Page 9

Передняя подвеска — зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой. Задняя подвеска — зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия.

Page 10

Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, 3909, 3962, 2206

Page 11

Page 12

УАЗ-315195 Hunter — автомобиль повышенной проходимости, серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. До этого в 1985-2007 г. производились модели УАЗ-3151, УАЗ−31512, УАЗ−31514, УАЗ−31519, УАЗ−3153, а в 1972-1986 г. УАЗ-469 и УАЗ−469Б.

Page 13

Page 14

УАЗ-469/3151- советские грузопассажирские автомобили повышенной проходимости, выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе. Первые УАЗ-469 сошли с конвейера в 1972 года, они пришли на смену ГАЗ-69. В 1985 году автомобиль был модернизирован, согласно новой классификации, получила индекс 3151.

Page 15

Page 16

Уаз 3163 схема электрооборудования. Электросхемы уаз патриот

A1 — контроллер (блок) управления двигателем; A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня; A3 — комбинация или панель приборов; A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС); A5 — маршрутный компьютер; A6 — модуль педали акселератора (Е-газ); A7 — дроссельное устройство с электроприводом; B1 — датчик положения дроссельной заслонки; B2 — датчик массового расхода воздуха; B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; B4 — датчик температуры воздуха; B5 — датчик детонации; B6 — датчик кислорода №1; B7 — датчик кислорода №2; B8 — датчик неровной дороги; B9 — датчик температуры топлива; B10 — датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива; B11 — датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива; B12 — датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива; BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха; BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла; BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера; BP4 — датчик давления топлива (дизель); BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала); BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала); BV1 — датчик скорости автомобиля; E1…E4 — свечи накаливания (дизель); F1..F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1…4; FU1..FU6 — предохранитель плавкий; HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя; HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС); HL3 — индикатор (лампа) EOBD-диагностики; HL4 — индикатор (лампа) наличия воды в топливе; HL5 — индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива; GB1 — батарея аккумуляторная; KA1 — реле главное; KA2 — реле электробензонасоса; KA3, KA4 — реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя; KA5 — реле муфты компрессора кондиционера; KA6 — реле свечей накаливания (дизель); KA7 — реле главное № 2 (дополнительное); KA8 — реле электромуфты вентилятора охлаждения; KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре; L1 — приемо-передающая антенна иммобилайзера; M1 — электробензонасос; M2, M3 — электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2; PF1 — тахометр; PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные; TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками; TV4..TV7 — катушки зажигания индивидуальные; TV8 — катушка зажигания четырехвыводная; W1..W4 — провода зажигания высоковольтные; SA1 — выключатель зажигания; SA2 — выключатель массы; SA3 — выключатель кондиционера; SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный; SA5 — выключатель педали сцепления; XS1 — соединитель диагностический; XS2 — соединитель форсуночный; Y1..Y4 — форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные); Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода); Y6 — клапан продувки адсорбера; Y7 — электромуфта компрессора кондиционера; Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов; Y9 — электромуфта включения вентилятора охлаждения; * — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Российский внедорожник Патриот является флагманом отечественного автомобилестроения. Он достаточно надежный, комфортный и имеет отличные технические характеристики.

Электрическое оснащение автомобиля

Отечественный внедорожник

На нем установлено 5 дверей, которые находятся в цельнометаллическом кузове. Серийный выпуск машины начался в августе 2005 года в городе Ульяновске. Полный привод и высокий клиренс позволяют эксплуатировать авто на дорогах с плохим покрытием.

  Замок (ручка) крышки вещевого ящика (бардачка) Лада Гранта

Электрооборудование УАЗ Патриот выполнено по однопроводной схеме. Вывод каждого электропотребителя соединяется с «плюсом» аккумулятора, второй провод подается на «массу».

Через нее и осуществляется связь с «минусом» аккумуляторной батареи. Ключом зажигания включается только основная электросхема УАЗ. Такие электропотребители, как прикуриватель, звуковой сигнал и плафон, включаются без замка зажигания.

Они подключены напрямую.

Интегрированное электрическое оборудование автомобиля соответствует стандарту Евро-3 и защищено предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок электрооборудования может быть как отечественным, так и изготовленным в Словении.

Импортное электрооборудование УАЗ Патриот уступает отечественному в том плане, что оно является неразборным и не подлежит ремонту. В случае выхода из строя какой-то одной детали приходится менять всю плату. Кроме того, в производстве машины используются такие импортные комплектующие.

  1. Итальянские гидроусилители руля.
  2. Германские тормозные системы.
  3. Кондиционеры английского производства.
  4. Корейские сидения.

С начала 2012 года налажено производство автомобиля с отечественным турбодизельным двигателем. Его экологическая безопасность соответствует классу Евро-4. В машине добавилась новая опция «Зимний пакет». Она включает в себя обогрев задних сидений, подогрев переднего стекла, отдельную печку для обогрева задних пассажиров.

Технические характеристики

Завод УАЗ выпускал машины Патриот с рядными 4-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения. Базовым являлся бензиновый 128-сильный агрегат производства Заволжского моторного завода.

На часть машин устанавливали импортный дизель Iveco мощностью 116 л.с. В состав трансмиссии входили сухое 1-дисковое сцепление, 5-скоростная коробка с ручным управлением и 2-ступенчатый редуктор, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами.

Передние ступицы оборудованы дисковыми тормозными механизмами, сзади используются барабаны.

Машина способна развивать скорость до 150 км/ч, но при использовании дизеля параметр снижается до 135 км/ч.

Средний расход топлива в городе составляет 14,5 и 12,5 л (для бензинового и дизельного моторов соответственно). Запас горючего хранится в 2 баках, установленных по бокам от лонжеронов рамы. Между емкостями находится магистраль с насосом.

Расположение электропроводки

Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам.

Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться.

Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.

Электроника авто

Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов.

Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода.

В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат.

Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.

Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Электросхема УАЗ Патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования

Не заводится Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 на холодную, стартер крутит

  Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.

Если ваш автомобиль Альмера N16 2020 года выпуска не заводится на холодную и на горячую, то причина может скрываться как в электрической цепи, так и в топливной системе. И причин может

Почему не заводится ваз 2106

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *