Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

(просмотров — 60406)

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Двигатель X18XE1 устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Vectra-B , Zafira-A , Мотор X18XE1 является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Vectra-B.
  • X18XE1 — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора.

Система управления двигателем Simtec-70, которая базируется на предыдущей Simtec 56.6 . Таким образом этот мотор может быть в двух модификациях. Различия в табличке

Simtec 56.6 Simtec 70
Датчик положения распредвалов Индуктивный датчик Датчик Холла
Датчик положения коленвала Датчик Холла Индуктивный датчик
Дроссель Управление ХХ по обводному воздушному каналу. Основное управление заслонкой при помощи троса. Управление ХХ непосредственно подстройкой дроссельной заслонкой. Основное управление заслонкой при помощи троса
ДМРВ Внешний датчик температуры воздуха Интегрированный в ДМРВ датчик температуры воздуха
Схема зажигания Сдвоенная катушка Индивидуальная катушка (Модуль зажигания)
Регулятор давления топлива Подсоединен к рампе- Интегрирован в насос в бензобаке
Топливо Бензин
Объем см3 1796
Мощность кв./лс. 85кв./116лс.
Крутящий момент 170/3400
Схема цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 80.5
Ход поршня (мм) 88.2
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув нет
Система управления Simtec 70
Открытие термостата (механ.) 92

Компоновка моторного отсека Astra-G X18XE1

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 1. Блок управления двигателем 2. Сервопривод управления холостым ходом. 3. Заслонка системы VIS 4. Модуль зажигания 5. Форсунки 6. Свечи зажигания 7. Датчик положения коленвала Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 1. Клапан вентиляции бака 2. Регулируемая дроссельная заслонка. 3. Блок управления двигателем 4. Клапан EGR 5. Модуль зажигания 6. Датчик положения распредвала Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 1. Датчик массового расхода воздуха 2. Датчик детонации 3. Форсунки 4. Датчик кислорода 5. Датчик температуры ОЖ 6. Датчик коленчатого вала.

Реализация VIS на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE

Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE .

Впускной коллектор был сконструирован таким образом ,что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных.

Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор (2), который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе (1).

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Впускной коллектор в сборе

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Впускной коллектор разобран

Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке.

Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей.

А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ремкомплект фирмы QH — QTH600K

Маркировка термоэлемента

Термостат в сборе

Дроссельная заслонка с комбинированым приводом.

Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком , но регулирование холостого хода осуществляется шаговым мотором, который так же управляет заслонкой. В регулятор так же встроен датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка на X18XE1 в Vectra-B

  1. © Autopro

Двигатель Opel X18XE1

Производство силового агрегата X18XE1 началось в 1998 году на венгерском заводе Szentgotthard engine plant. Двигатель устанавливали на самые популярные модели Opel того времени – Astra, Vectra и Zafira. Данный мотор являлся модификацией X16XEL и не имел никакого отношения к X18XE, несмотря на схожие индексы.

X18XE1

В отличие от X18XE, базой для которого в свое время послужил X20XEV, за основу 1.8-литрового мотора X18XE1 был взят 1.6-литровый агрегат с заводским номером X16XEL. В БЦ этого двигателя были увеличены цилиндры (80.

5 мм) и установлен измененный коленчатый вал. Длина шатунов осталась прежней (129.75 мм). Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца снизилось до 24.1 мм.

Все это позволило мотористам немецкого концерна собрать практически новый мотор на базе старого блока X16XEL.

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами похожа на установленную в X16XEL, однако имеет увеличенную камеру сгорания. Диаметры клапанов (с толщиной стержня 5 мм) имеют следующие размеры на впуске и выпуске – 31.2 и 27.5 мм, соответственно. Распределительные валы получили характеристики: 241/233 и 8.5/8.0 мм (фаза и подъем, соответственно).

В отличие от X16XEL, в X18XE1 использовался ЭБУ с контроллером от фирмы Siemens – Simtec 70 (фазированный впрыск), который базировался на предыдущей версии – Simtec 56.6.

Читайте также:  Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

На впуске у X18XE1 была применена система регулировки длинны впускного коллектора VIS, позволяющая добиться максимального крутящего момента на низких, и высокой номинальной мощности на высоких оборотах, экономя при этом топливо.

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРасположение элементов системы управления ДВС SIMTEC 70 на X18XE1 на Astra G

  1. БУ.
  2. Привод управления холостым ходом.
  3. Заслонка от системы VIS.
  4. Модуль зажигания.
  5. Форсунки.
  6. Свечи.
  7. Датчик коленвала.

Характеристики X18XE1

X18XE1 
Объем, см3 1796
Max мощность, л.с. 115-116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 170 (17)/3400
170 (17)/3800
Расход топлива, л/100 км 7.9-8.6
Тип V-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5400
116 (85)/3400
116 (85)/5600
125 (92)/5400
Степень сжатия 10.05.2019
Ход поршня, мм 88.2
Марки и модели Astra G, Vectra B, Zafira A
Ресурс, тыс. км 300+
  • *Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).
  • Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.
  • Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1
  • Плюсы
  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.

Минусы

  • ЭБУ.
  • ЕГР.
  • Электронный дроссель.

Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки.

Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте.

Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.

Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраХ18ХЕ1 под капотом Opel Zafira A

Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.

Тюнинг двигателя X18XE1

Данный двигатель от фирмы Опель имеет совсем небольшой БЦ, но при этом у него нет ничего общего со старенькими ДВС с объемами 1.3 и 1.6 л. Единственное, что их «роднит» – это наружные габариты БЦ, литье гильз и стенок отличаются.

Таким образом растачивать этот агрегат больше его ремонтных размеров не рационально, тем более, что в стоке он и так «раскручен» до 116 л. с. Однако адекватно увеличить мощность X18XE1 все-таки можно.

Ниже описаны основные моменты такого тюнинга.

Можно попробовать поставить «горбатые» распредвалы (валы с увеличенными кулачками и измененными фазами углов), «правильные» фильтры, холодный впуск, выпуск «4-1» без катализатора и прямоток. После, потребуется прошивка блока управления и его настройка под новое «железо». Это даст небольшую прибавку мощности, в 10-15 л.с., зато у мотора появится приятно звучание.

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКомпоновка моторного отсека на автомобиле Opel Vectra B 1.8 16V

Многие автолюбители считают, что при установке турбокомпрессора практически ничего не приходится делать по самому мотору. На самом же деле, если ставить турбину, то надо будет менять стоковую поршневую на кованую, так как стандартная не выдерживает хорошего наддува и просто прогорает.

Также необходимо будет дефорсировать двигатель, а именно – увеличить камеру сгорания, вследствие чего уменьшается степень сжатия и увеличивается срок службы силовой установки. Перед увеличением камеры сгорания надо знать, какая будет турбина и сколько планируется «дуться» в мотор. После всех описанных выше операций, необходимо будет перенастроить контролер (ЭБУ).

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраOpel Zafira A X18XE1 c установленным комплектом FlowMaster Kit

Все это позволяет поднять мощность двигателя от 10 до 30%. Многое зависит от того, насколько далеко зайти.

Читайте также:  Технические данные FIAT MAREA (185) 1.2 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если агрегат изначально строится под высокие обороты, то необходима установка титановых пружин, что позволяет увеличить скорость закрытия клапанов и исключает их «вывешивание» на больших оборотах. Это очень важно.

Естественно, доводка мотора до нужного состояния не заключается в доработке одной лишь ГБЦ. Есть манипуляции, которые необходимо проводить и с другими частями двигателя.

Турбировать X18XE1 по всем существующим канонам – очень дорогое мероприятие и проще сразу свапнуть этот движок на двухлитровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

Чип-тюнинг X18XE1

Чип-тюнинг данного двигателя делают для улучшения заводских параметров ЭБУ. Проще говоря, происходит изменение параметров ДВС без какого-либо вмешательства в него.

Тем не менее после этого можно увеличить мощность мотора, динамику разгона автомобиля, снизить расход топлива, отключить неугодные датчики и стереть ошибки в стоковой прошивке блока управления.

Чиповка X18XE1 выполняется в три этапа.

  1. Сначала считывается ПО из ЭБУ.
  2. Далее происходит корректировка прошивки.
  3. Измененное ПО «заливается» в ЭБУ.

Многие автолюбители задаются вопросом, почему чип-тюнинг не делают на заводе? Все просто, автоконцерны придерживаются строгих стандартов по уровню выброса выхлопных газов. Кроме того, производители искусственно занижают мощность недорогих версий своих двигателей.

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраX18XE1 после обслуживания

Бытует мнение, что чип-тюнинг снижает ресурс ДВС. Конечно, это неправда, если на момент корректировки ПО, двигатель был исправен. Так что никаких последствий от чиповки для мотора не будет, и чип-тюнинг идет лишь на пользу двигателю. Пропадают мелкие заводские баги, мощность увеличивается, а расход топлива снижается.

 Заключение

Если брать во внимание его возраст, X18XE1 – это хороший мотор и классический представитель семейства ECOTEC. Масло он «ест» не так уж и часто. Прекрасно выдерживает поездки дальние расстояния. X18XE1 вполне достаточно и для повседневного использования. Скорость он набирает очень хорошо. В условиях экономичной езды в городском цикле выходит расход примерно 11 л на сотню.

Возможности агрегата практически ничем не ограничиваются, главное – ездить спокойно и только на 95-м бензине. Если эксплуатировать X18XE1 на 92-м, то неполадки в работе двигателя начнутся довольно быстро. В первую очередь – появятся проблемы с забитым нагаром клапаном EGR.

Помимо того, что загорится чек, будет ощутимая потеря в мощности и увеличится расхода топлива, вдобавок обязательно потечет масло.

По стоимости обслуживания, можно сказать, что запчасти на X18XE1 не самые дорогие. Скорее проблема будет в их поиске. Оригинальный датчик положения распределительного вала обойдется в 65$. Найти оригинальную лямбду будет намного сложнее, ведь они уже не выпускаются и можно купить только аналоги, которые стоят порядка 80$. Также трудно найти выпускной коллектор со средним ценником в 40$.

Подводя итог, можно добавить, что если за X18XE1 постоянно следить и вовремя замечать неисправности, а также следовать рекомендациям производителя и своевременно заливать масло, то ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше.

Opel X18XE1

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя X18XE1
Годы выпуска 1998-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.2
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
 — город
 — трасса
 — смешан.
10.9
6.0
7.8
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
300+
 —
Двигатель устанавливался Opel Astra G
Opel Vectra B
Opel Zafira A

Технические данные OPEL ASTRA G купе (F07_) 1.8 16V X18XE1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВыпущенный в 1998 году мотор Опель Х18ХЕ1 являлся наследником Х18ХЕ и, несмотря на очень похожие индексы, эти двигатели сильно отличались друг от друга. В отличие от X18XE, базой для которого послужил X20XEV, здесь за основу был взят 1.6-литровый X16XEL. В блоке цилиндров этого мотора были увеличены диаметры цилиндров с 79 мм до 80.5 мм, внутрь установлен коленвал с ходом поршня 88.5 мм, длина шатунов осталась неизменной — 129.75 мм, а компрессионная высота поршней снизилась до 24.1 мм. Все это позволило собрать 1.8-литровый мотор на блоке X16XEL.

Читайте также:  Технические данные TOYOTA COROLLA Compact (_E11_) 1.4 (ZZE111_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Головка блока цилиндров здесь 16-клапанная с двумя распредвалами, похожа на X16XEL, но с увеличенной камерой сгорания. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм, толщина стержня клапана 5 мм.

Распредвалы имеют следующие характеристики: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Привод ГРМ на X18XE1 ременной, замена ремня требуется через каждые 60 тыс. км.

Попытки ездить на изношенном ремне могут закончиться весьма плачевно — двигатель гнет клапана.

В отличие от предшественника, на X18XE1 используется модуль зажигания и ЭБУ SIMTEC 70. На впуске у этого мотора стоит коллектор VIS с изменяемой геометрией.

Выпускался данный двигатель до 2000 года, после чего его заменил Z18XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Х18ХЕ1

1. Из наиболее популярных проблем можно отметить выход из строя ЭБУ, после чего автомобиль глохнет, с трудом заводится, падают обороты, появляются ошибки и прочее.

Для приведения автомобиля в чувства нужно заменить ЭБУ или искать тех, кто имеет опыт в ремонте подобных блоков управления.
2. Плавают обороты на Х18ХЕ1. В таких случаях нужно смотреть состояние дроссельной заслонки и при необходимости почистить ее.

Также обратите внимание на клапан EGR, возможно он забился, его можно почистить или вообще заглушить.

В остальном все нормально, типичный средний мотор, при достойном уходе ездит достаточно долго (250-300 тыс. км и больше) и особых проблем не доставляет. 

Тюнинг двигателя Опель X18XE1

Увеличить мощность мотора X18XE1 можно так же, как и X16XEL. Здесь описаны основные моменты.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Размеры клапанов Opel Astra G — Таблицы размеров — Размеры Инфо

Параметры клапанов:
В общем случае Длина (L) клапана составляет:Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.
Материал изготовления клапанов:
Впускные и выпускные клапана разделяются на:

  • Цельнометаллический клапан: производятся из одного материала, который отвечает высоким требованиям теплостойкости и антифрикционных свойств;
  • Биметаллический клапан: изготовлен из двух металлов: материал тарелки клапана с высокой теплостойкостью и материала штока клапана, который закален со стороны конца стержня и обладает высокими антифрикционными свойствами.

Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.

Общий вид Длина (L) min Длина (L) minМинимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Opel model.Данные представлены в (мм). Длина (L) max Длина (L) maxМаксимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций Opel model.Данные представлены в (мм). Модификаций Общее количество всех модификаций Opel Astra G представленных в нашей базе.
(Общий вид) 48
Параметр Параметр клапанов:Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска. Значение Значение параметра в (мм):.Значение параметра в (мм) или других единицах.
1.2 16V 09.1998→09.2000 X 12 XE B
Марка двигателя X 12 XE
Диаметр цилиндра 72.5 (мм)
Ход поршня 72.6 (мм)
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.1
Впускной клапан 28.0x5x93.9 45°
Выпускной клапан 25.0x5x93.9 45°
Сухари клапанов 5
Направляющие втулки клапанов 10.05×4.98×39.0
Толкатель H12x34x34
Глубина клапана кармана 1 -1.30
Глубина клапана кармана 1 -1.30
1.2 16V →01.2005 Z 12 XE B
Марка двигателя Z 12 XE
Диаметр цилиндра 72.5 (мм)
Ход поршня 72.6 (мм)
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.1
Впускной клапан 28.0x5x93.9 45°
Выпускной клапан 25.0x5x93.9 45°
Сухари клапанов 5
Направляющие втулки клапанов 10.05×4.98×39.0
Толкатель H12x34x34
Глубина клапана кармана 1 -1.30
Глубина клапана кармана 1 -1.30
1.4 →12.2009 Z 14 XEP B
Марка двигателя Z 14 XEP
Диаметр цилиндра 73.4 (мм)
Ход поршня 80.6 (мм)
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5
Впускной клапан 28.0x5x93.9 45°
Выпускной клапан 25.0x5x93.9 45°
Сухари клапанов 5
Направляющие втулки клапанов 10.05×4.98×39.0
Толкатель H12x34x34
Глубина клапана кармана 1 -1.33
Глубина клапана кармана 1 -1.33
Глубина клапана кармана 2 -1.35
Глубина клапана кармана 2 -1.35
Глубина полости камеры сгорания -1.25
Диаметр полости камеры сгорания 52
1.4 16V 09.2000→01.2005 Z 14 XE B
Марка двигателя Z 14 XE
Диаметр цилиндра 77.6 (мм)
Ход поршня 73.4 (мм)
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5
Впускной клапан 31.0x6x103.1 45°
Выпускной клапан 27.5x6x102.3 45°
Направляющие втулки клапанов 10.05×4.98×39.0
Направляющие втулки клапанов 10.05×5.99×45.0
Направляющие втулки клапанов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *