Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 82,90 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W201/W124/W126 2,6 M103 П/22*52 82-92

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 82,90 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W201/W124/W126 2,6 M103 П/22*52 82-92

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 82,90 1,5*1,75*3,0 цена за 6 шт W201/W124/W126 2,6 M103 П/22*52 82-92

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,50 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124 2,0 M102 П/ 22*56 82-93

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,50 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W210/SPRINTER 2,9TD OM602 П/28*70 95-06 с кольцами

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W124/W140WW638/2 2,3TD/3,5TD OM601/OM603 П/28*70

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W210/SPRINTER 2,9TD OM602 П/28*70 95-06 с кольцами

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,90 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W124/W140/W210 2,8/3,0/3,2 M104 П/22*56 94—> с

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 95,50 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124/W460 2,3 M102 П/ 22*56 80-93

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

MERCEDES ПОРШЕНЬ 90,40 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W202/W124 2,2 M111 П/22*56 92-98

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124 2,0 M102 П/ 22*56 82-93

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 1,5*1,75*3,0 цена за 6 шт W124/W126 3,0 M103 П/22*52 85-96

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 83,40 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W201/W124/W126 2,6 M103 П/22*52 82-92

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 83,40 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W201/W124/W126 2,6 M103 П/22*52 82-92

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124 2,0 M102 П/ 22*56 82-93

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W210/SPRINTER 2,9TD OM602 П/28*70 95-06 с кольцами

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,90 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W202/W124 2,2 M111 П/22*56 92-98

Заканчивается

MERCEDES ПОРШЕНЬ 90,40 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W124/W202 2,0 M111 П/22*56 86-02

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124 2,0 M102 П/ 22*56 82-93

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 88,50 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W203/W210/SPRINTER 2,2/2,7/3,2 OM611/612/613 П/30*70

Заканчивается

MERCEDES ПОРШЕНЬ 88,00 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W202/W210/SPRINTER/VITO 2,2 CDI OM611 П/28*70 93-03

Заканчивается

MERCEDES ПОРШЕНЬ 88,50 1,5*1,75*3,0 цена за 6 шт W124/W126 3,0 M103 П/22*52 85-96

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 88,50 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт W202/W210/SPRINTER/VITO 2,2 CDI OM611 П/28*70 93-03

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124 2,0 M102 П/ 22*56 82-93

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,50 1,75*2,0*3,5 цена за 4 шт W201/W123/W124 2,0 M102 П/ 22*56 82-93

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,90 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W202/W124 2,2 M111 П/22*56 92-98

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 95,50 1,75*2,0*3,5 цена за 1 шт W201/W123/W124/W460 2,3 M102 П/ 22*56 80-93

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,00 2,5*2,0*3,0 цена за 1 шт SPRINTER/VITO 208/308/408 2,3D/2,8D/2,9D

В наличии

MERCEDES ПОРШЕНЬ 89,90 1,5*1,75*3,0 цена за 1 шт W124/W140/W210 2,8/3,0/3,2 M104 П/22*56 94—> с

В наличии

Кольца поршневые, комплект на 1 поршень A5410300624 / 490975 / 00526N0 Mercedes (оригинал) !

В наличии

ТД ТехлайфАмурская область

Кольца поршневые, комплект на 1 поршень 00526N0 /A5410300624 / 490975 Mercedes /Mahle !

В наличии

ТД ТехлайфАмурская область

Запасные части(подушки двигателя, радиатор, ступица, насос, рулевое) на все модели Mercedes Benz с доставкой

В наличии

ТОО «Консалт-Топ»г. Нур-Султан

Энергоаккумулятор Тип 14/24 (диск.) 925 468 010 0 мембр./поршень

В наличии

Энергоаккумулятор Тип 12/24 (диск.) 9254860110 мембр./поршень MB ATEGO 0154205618 Турция

В наличии

Ремонтный комплект, поршень / гильза цилиндра DAF 0683565

В наличии

Поршень MB 2.8L M110.921-926 80-85 86.0 +0,50

В наличии

Турбокомпрессор (турбина) MERCEDES SCHWITZER 316699

Заканчивается

Энергоаккумулятор Тип 16/24 (бараб. тормоза) 925 324 000 0 мембр./поршень

Под заказ

MERCEDES ПОРШЕНЬ КОМПЛЕКТ ГИЛЬЗЫ+ПОРШЕНЬ+КОЛЬЦА 130 3,0*3,0*4,0 OM441.900/OM442.900/OM443/444

В наличии

Tiu.ru — Торговая Площадка России

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Шатун с поршнем Mercedes Actros

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Поршень с шатуном Mercedes Axor

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

A4420380150 Втулка шатуна Mercedes

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Шатун Mercedes GL X164 W463 W251 W221 W211 W212 W203 W204 M273 M273.923

В наличии

Транспортный цехг. Санкт-Петербург

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Шатун MERCEDES 4600300220

В наличии

7Деталейг. Санкт-Петербург

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Шатун для Mercedes-Benz E-Класс, IV (W212, S212, C207)

В наличии

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Шатун с поршнем Mercedes W203, 2.0, M111.951

В наличии

Шатун MERCEDES GL 278.932 X166 , GLS, CLS, SL, GLE. Гарантия, кредит.

В наличии

Поршень с шатуном Mercedes W203 (C Class)

В наличии

Поршень с шатуном Mercedes OM651 2.2 TDI W166 X253 X254 C117 W205 W212 W218 Vito GLC GLK M E ML GLE 651.960

В наличии

Транспортный цехг. Санкт-Петербург

Шатун MERCEDES 5410300520

В наличии

7Деталейг. Санкт-Петербург

Шатун на Mercedes-Benz E-Класс W210/S210 [рестайлинг]

В наличии

Шатун MERCEDES GL 278.932 X166 , GLS, CLS, SL, GLE. Гарантия, кредит.

В наличии

В наличии

Профбокс Мерседесг. Москва

Поршень с шатуном Mercedes W203 (C Class)

В наличии

Шатун на Mercedes-Benz M-Класс W163 [рестайлинг]

В наличии

Шатун MERCEDES 5410300720

В наличии

7Деталейг. Санкт-Петербург

Шатун MERCEDES GL 278.932 X166 , GLS, CLS, SL, GLE. Гарантия, кредит.

В наличии

Поршень с шатуном Mercedes W203 (C Class)

В наличии

Шатун с поршнем Mercedes C180 W202 M111.920 1996

В наличии

Шатун на Mercedes-Benz C-Класс W203/S203/CL203

В наличии

Шатун с поршнем Mercedes C180 W202 M111.920 1996

В наличии

Шатун MERCEDES GL 278.932 X166 , GLS, CLS, SL, GLE. Гарантия, кредит.

В наличии

Шатун на Mercedes-Benz Sprinter 2 поколение (W906)

В наличии

Шатун с поршнем Mercedes C180 W202 M111.920 1996

В наличии

Шатун MERCEDES GL 278.932 X166 , GLS, CLS, SL, GLE. Гарантия, кредит.

В наличии

Шатун с поршнем Mercedes S420 W140 M119.971 1998

В наличии

Шатун на Mercedes-Benz C-Класс W203/S203/CL203

В наличии

Шатун MERCEDES GL 278.932 X166 , GLS, CLS, SL, GLE. Гарантия, кредит.

В наличии

Шатун с поршнем Mercedes S420 W140 M119.971 1998

В наличии

Шатуни Mercedes в Україні. Ціни на Шатуни Mercedes на Prom.ua

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Поршень з шатуном (комплект) Mercedes Sprinter 2,2 CDI

В наявності

96% 

ДжапромТернопільська область

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Втулка шатуна компресора Mercedes OM-314-364 321 131 00 50 Mercedes-Benz

В наявності

94% 

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Шатун Mercedes 2.2/3.2 CDI OM611

В наявності 32 од.

100% 

ЗапчастьВолинська область

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes Шатун 3521310117 Поршень R031 B031 94L9

В наявності 1 од.

100% 

ЗапчастьВолинська область

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Болт шатуна FEBI 01964 MERCEDES OM601-602

В наявності 18 од.

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Втулка шатуна MERCEDES 611 038 00 50 MERCEDES OM611-613 2.2 CDI

В наявності 4 од.

Читайте также:  Детали коробки передач (5-я и главная передачи), 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Втулка шатуна Mercedes OM-314-366 Semi 55-2535 SEMI Glyco

В наявності

94% 

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Втулка шатуна Mercedes OM-601-603 55-3625 SEMI Glyco

В наявності

94% 

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Втулка шатуна Mercedes OM-904LA/ 906LA 55-3854 SEMI Glyco

В наявності

94% 

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Втулка шатуна Mercedes OM-906LA/ 926LA 6 шт 77759690 групи kolbenschmidt

В наявності

94% 

BEST 3660303620 Шатун MERCEDES M364/366

Закінчується

Шатун на MERCEDES VITO W638 112 2.2 2.7 CDI 611

В наявності

100% 

ЗапчастьВолинська область

Шатун на MERCEDES VITO W638 112 2.2 2.7 CDI 611

В наявності

100% 

ЗапчастьВолинська область

Шатун на MERCEDES GLK ML CLK 3.0 V6 CDI OM642

В наявності

100% 

ЗапчастьВолинська область

BEST 9060300320 Шатун MERCEDES M904/906

Закінчується

Шатун компресора ТАТА ЕТАЛОН MERCEDES-BENZ повітряного 3521300216

В наявності

ще 1 товар від 284 грн

Шатун 3.2 CDI MERCEDES-BENZ E-Klasse (210) 95-03 (МЕРСЕДЕС БЕНЦ 210) (A6460300020, A6110300520, A6460300220, 6460300020,

В наявності

95% 

Авторазборка МикроавтобусовВолинська область

Шатун поршень Mercedes Sprinter 906 2,2 om651

В наявності

Sprinter-VitoРівненська область

Болт шатуна ELRING 434.490 M8x47 MERCEDES SPRINTER

В наявності 21 од.

Втулка шатуна GLYCO 55-3898 SEMI MERCEDES OM611-613 2.2 CDI

В наявності 4 од.

Втулка шатуна GLYCO GL 55-3625 SEMI MERCEDES OM601-603

В наявності 4 од.

Болт шатуна OM642 (A6420110271) Mercedes

В наявності 34 од.

100% 

Шатун Mercedes Sprinter 2000-2006 2.2 CDI

В наявності 1 од.

Шатун Mercedes V-Class 1999-2003 2.2 CDI

В наявності 1 од.

Шатун Mercedes Vito 1999-2003 2.2 CDI

В наявності 1 од.

Ремкомплект компресор пневмопідвіски Audi Wabco Mercedes Шатун компресора пневмопідвіски

В наявності

100% 

В наявності

STARTAVTOЗакарпатська область

Шатун OM651 Mercedes Sprinter 2006- | A6510300020 | Mercedes — Benz

В наявності

SGS Автозапчастиним. Івано-Франківськ

Б/у шатун для Mercedes Vito 638 2.2 CDI

В наявності

92% 

Б/у шатун для Mercedes Sprinter 2.2 CDI

В наявності

92% 

Б/у шатун (611) для Mercedes Sprinter 2.2 CDI ціна 1 шт.

В наявності

92% 

Б/у шатун (611) для Mercedes Vito 2.2 CDI ціна 1 шт.

В наявності

92% 

Б/у шатун (611) для Mercedes C-Class 2.2 CDI ціна 1 шт.

В наявності

92% 

Болт шатуна (A1120380071) Mercedes

В наявності 10 од.

100% 

Двигатель Mercedes-Benz M104

Это рядная шестёрка, с различным объёмом цилиндров. Известны версии M104 на 2.8, 3.0, 3.2 и 3.6 литра. Двигатель оснащён головкой с двумя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Подробный обзор двигателя M104

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

  • они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
  • 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

Диаметры цилиндров
 Диаметр цилиндра  104.98  104.99/94
 Стандартный размер (буква А)  88,500-88,506  89,900-89,906
 Стандартный размер (буква Х)  88,507-88,512  89,907-89,912
 Стандартный размер (буква В)  88,513-88,518  89,913-89,918
 Первый ремонт (буква А)  89,000-89,006  90,150-90,156
 Первый ремонт (буква Х)  89,007-89,012  90,157-90,162
 Первый ремонт (буква В)  89,013-89,018  90,163-90,168
 Второй ремонт (буква А)  89,500-89,506  90,400-90,406
 Второй ремонт (буква Х)  89,507-89,512  90,407-90,412
 Второй ремонт (буква В)  89,513-89,518       90,413-90,418 
Размер поршней
 Диаметр поршня  104.98  104.99/94
 Стандартный размер (буква А)      88,473-88,479  89,873-89,879
 Стандартный размер (буква Х)  88,478-88,486  89,878-89,886
 Стандартный размер (буква В)  88,485-88,491  89,885-89,891
 Первый ремонт (буква А)  88,973-88,979  90,123-90,129
 Первый ремонт (буква Х)  88,978-88,986  90,128-90,136
 Первый ремонт (буква В)  88,985-88,991  90,135-90,141
 Второй ремонт (буква А)  89,473-89,479  90,373-90,379
 Второй ремонт (буква Х)  89,478-89,486  90,378-90,386
 Второй ремонт (буква В)  89,485-89,491  90,385-90,391

4 системы впрыска

В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

  • KE-Jetronic;
  • LH-Jetronic;
  • HFM;
  • ME1.

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-BenzИнжектор электронного типа

KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

  • электронный БУ, контролирующий подачу;
  • регулятор давления с мембраной;
  • эгзд (датчик давления);
  • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

Принцип работы данной системы несложен:

  • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
  • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
  • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока.

Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур.

Это происходит при каждой остановке двигателя.

Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

Читайте также:  Технические данные TOYOTA STARLET (_P8_) 1.0 (EP80_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:

  • кислородный,
  • положения распредвала,
  • положения коленвала,
  • температуры хладагента и воздуха.

Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.

Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей.

Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока.

По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.

ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.

В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:

  • регулировка ХХ;
  • зажигание;
  • лямбда-настройка.

ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.

Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M104
Годы выпуска 1990-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания LH-Jetronic, HFM, ME 2.1
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Температура начала открывания термостата 85-89 С
Максимальное открытие термостата при температуре 102 С
Степень сжатия 01.01.1970
9,2; 10
Объем двигателя 2.8, 3.2 и 3.6 литра
Топливо АИ-95
Расход  топлива, л/100 км (для E320 W124) город (14), трасса (8,5), смешанный (11)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.5
При замене лить, л ~7.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга, л. с. 600+
На какие авто устанавливался Mercedes-Benz 320 E/E 320 W124; Mercedes-Benz E 320 W210; Mercedes-Benz 300 SE W140; Mercedes-Benz S 320 W140; Mercedes-Benz SL 320 R129; SsangYong Chairman W

Двигатель M104 3.0

Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.

Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:

  • 980 — модификация с катализатором, развивающая мощность до 220 л. с.;
  • 981 — двигатель без катализатора, развивающий 231 л. с.

Двигатель M104 3.2

Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.

Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:

  • 990 — первая версия, которая развивала 231 л. с.;
  • 991 — аналог для установки на 320-й Мерседес;
  • 992 — вышла в 1992 году со сниженной степенью сжатия и мощностью 220 л. с.;
  • 994 — вышла через год после 992-го уже с другим впускным коллектором и мощностью 231 л. с.;
  • 995 — производства 1995 года с мощностью 220 л. с.

В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.

Двигатель M104 2.8

Самый малообъёмный агрегат семейства, собранный на платформе 3,2-литрового ДВС. Ход поршня коленвала изменён на 73.5 мм, вместо 84 мм. ГБЦ аналогична 32-му, имеет впусковую систему изменения фаз ГРМ. Топливо подаётся распределённо. Коллектор впуска пластиковый.  Привод ГРМ — посредством надёжной двухрядной металлической цепи.

M104 2.8 л выходил в нескольких модификациях:

  • 941 — выпустили в 1993 году с мощностью 193 л. с.;
  • 942 — аналог с той же мощностью для установки на E 280 W124;
  • 943 — устанавливался на SL 280 R129;
  • 944 — мотор для SE 300 W 140;
  • 945 — двигатель устанавливался на E 280 W

Был заменён на M112 2.8 в 1998 году.

Недостатки двигателя M104

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Хотя, M104 и считается крайне удачным и уравновешенным силовым агрегатом, несколько характерных дефектов его не обошли.

  1. Пропуски масла, течи. И это происходит по разным причинам. Как правило, если течёт из-под головки, в районе первого или второго цилиндров, это связано с износом прокладки ГБЦ. Если следы масла заметны по всему корпусу маслофильтра, то это не выдержали сальники теплообменника. А в случае течи между блоком цилиндров и крышкой, надо заменить прокладку клапанной крышки
  2. Перегрев задней части ГБЦ и её коробление. Данная проблема общего типа, она считается конструктивным недочётом моторов M Как объяснили сами инженеры, рядным ДВС крайне трудно избежать рабочих деформаций во время сильных температурных перепадов. Потёки масла из-под ГБЦ, которые в данном случае нельзя путать с износом прокладки, и есть первый признак коробления. Обычно такое происходит после 80-90 тыс. км пробега. Безусловно, прокладку заменить придётся, но этим не стоит ограничиваться, так как деформация головки также сильно задевает стержень выпускного коллектора, что приводит к его разрыву. Поэтому надо проверить всё тщательно, уделив внимание ещё и сёдлам клапанов.
  3. Задир поршней и появление стука в блоке цилиндров. Это результат неправильной эксплуатации, когда владелец заливает низкокачественное масло или забывает вовремя его заправлять. Одним словом, происходит следующее: начинается перегрев двигателя. Хотя для борьбы с этим конструктивно предусмотрено большее поступление масла на юбки поршней, элементы подачи смазки могу засориться, и тогда задиры неизбежны. Очевидно, что после такого диагноза надо везти движок на капиталку.
  4. От мусора со временем забиваются и ячейки радиатора. Летом при сильной жаре это обязательно проявляется — вентиляторы не справляются с обдувом. Стандартная промывка снаружи, конечно же, в этом случае не поможет. Грязь получится вычистить только после разъединения радиаторов, что рекомендовано проводить в сервисе.
Читайте также:  Технические данные HYUNDAI TERRACAN (HP) 2.5 TD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модернизация M104

Одна из первых идей, которая приходит в голову, это переделка на мотор объёмом выше. И действительно, большая часть модернизаций происходит с установкой деталей от версии M104 3.6 л. Для реализации подобного проекта требуется заменить распредвалы и инжектор, а также насос и прочие элементы. Получается, что проще купить сразу 3,6-литровый контрактный мотор.

Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Другой вариант тюнинга берётся на вооружение профи. Это установка наддува, например, на двигатель M104 3.2.  Подойдёт любая скромная турбина, способная надувать 0,5 бар.

Больше и не нужно, чтобы не менять стандартную поршневую на довольно толстой прокладке головки. Форсунки должны быть на 350 сс, а бензонасос — более производительным. Электронный блок придётся настраивать на MegaSquirt/Vems.

В итоге мощность двигателя повысится до 300 лошадей.

Легендарный седан Мерседес W 124 AMG HAMMER 6.0, опередивший в своё время Феррари

Это история настоящий автомобильной легенды. Эта единственная в мире обычная серийная автомашина, которая обогнала и перегнала в своё время спортивную Феррари.

В далёких 80-х компания AMG, когда речь заходила о тюнинге Mercedes-Benz не шла ни на какие компромиссы. Если необходим был быстрый автомобиль, то в компании просто делали быстрый автомобиль. Именно так появился Mercedes-Benz 300E 5.6 AMG – первый в истории серийный седан, который преодолел барьер скорости в 300 км/ч. И это был прорыв в автомобильном мире.

Этот рекорд поразил многих. Ведь это был не спортивный автомобиль, а настоящий представительский седан, предназначенный для ежедневного использования. К тому же в нём было достаточно места для багажа.

Когда через несколько лет 300E 5.6 AMG трансформировался в 6.0 AMG Hammer, который в США назвали «молотом», многие были удивлены способностями этого седана.

В 1987 году мощность авто составляла — 585 л.с., что невероятно круто даже сейчас. А в то время этот автомобиль опередил на треке даже Ferrari Testarossa.

Mercedes-Benz W124 — серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, которая производилась в 1984—1996 годах. Это самое лучшее время для марки, которая пыталась завоевать весь мир. И Мерседесу это удалось.

Эта модель впервые была представлена в 1984 году и предназначалась для замены моделей серии W123. Производилась она вплоть до 1995 года, когда на смену автомобили W124 с кузовом седан уступили своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz следующему поколению семейства E-класса W210.

Но были ещё и автомобили в версии универсал — вагон. А автомобили с кузовом универсал (S124) оставались на конвейере заводов в Зиндельфингене, Бремене, Раштатте до апреля 1996 года.

В 1980-х годах, ещё до начала официального сотрудничества AMG и Daimler-Benz, любитель тюнинга Ричард Баксбаум образовал североамериканский филиал — AMG в Чикаго. Американская компания собирала эксклюзивные мощные автомобили с использованием двигателей, собранных на родине AMG в Аффальтербахе (Германия).

Среди ярких представителей деятельности компании можно выделить серию седанов Е класса с кузовом W124 AMG Hammer, которые развивали скорость в 180 миль в час — 289,6 км/ч. Огромные цифры и бешенный разгон для тех лет — до 6 секунд.

В 1988 Mercedes-Benz начинает импорт в Северную Америку бензинового универсала 300TE. Этот автомобиль на каждый день был очень практичен и имел хорошие мускулы, легко разгоняясь до 130 миль в час — 209 км/ч, но AMG решили сделать из него настоящего хищника для американского рынка, добавив под капот огромный мотор V-8.

AMG 300 E 6.0 легенда в мире автомобилей. Ведь напомню, это не спортивный автомобиль, а обычный серийный седан.

Когда в мартовском номере журнала Auto, motor und sport за 1987 год вышла статья — Schnellste allgemeine Verunsicherung — Быстрейшая всеобщая неопределенность, руководители Mercedes-Benz не скрывали своего удовлетворения — потенциал нового Е-Класса W124, равно как и мастерской AMG, оказался даже большим, чем рассчитывали наверху. Модифицированный Mercedes-Benz 300 E 5.6 AMG журналистам удалось разогнать до 303 километров в час — немногим меньше, чем у RUF BTR (суперкар 1984 года на базе Porsche 911 на тот момент считался быстрейшим в мире — максимальная скорость составляла 305 км/ч!). Кроме того, раскаченный 124-ый Мерс почти на 40 километров в час перебил максимальную скорость Ferrari 328 с двойным турбонаддувом от Koenig. Это было просто невероятно. Всего 2 км не хватило Мерседесу, чтобы стать — самым быстрым автомобилем в мире.

После этой статьи о Кувалде узнал весь мир. И это был прорыв. Это были золотые времена для Мерседеса.

Модель AMG 300 E со странными на первый взгляд индексами 5.0, 5.6 и 6.0 представляла собой E-Class с имплантированным под капот 8-цилиндровым мотором M117 от S-Класса W126. И ладно бы его просто туда впихнули, переделав подрамники, опоры двигателя, систему охлаждения, рулевое управление, да и вообще всё, что мешалось, — но нет! Сам двигатель в Аффальтербахе тоже модернизировали.

Эрхард Мельхер реализовал давнюю мечту — приладил к блокам V8 головки с четырьмя клапанами на цилиндр. Это позволило даже со стандартного объема в пять литров снять не 231, а все 340 л.с. Мощность шестилитровой версии достигла — 385 сил. Эту безумную вакханалию осадило лишь введение обязательных каталитических нейтрализаторов. И то, поздние 300 E 6.

0 со своими 350 силами никому не казались медленными.

Разумеется, доработкам подверглись тормоза, подвеска и 4-ступенчатый автомат — все системы должны были соответствовать богатырской отдаче силового агрегата.

Вот такой легендарный Мерседес выпускался с 1984 по 1995 год. И в те годы этот серийный Мерседес был быстрее самой быстрой Феррари.

Максим НовиковскийВесь материал авторский. Ссылки и репосты поддерживаются. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, обсуждайте. Дальше будет ещё интереснее. Спасибо за просмотр!

  • МОЙ ИНСТАГРАМ  ТУТ
  • МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ  ТУТ
  • МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН  ТУТ
  • МОЙ ЖЖ  ТУТ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector