Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Да, надежность трансмиссии Chevrolet Aveo внушает доверие. Но нет ничего вечного.

Ближе к пробегу 70 000 – 100 000 (км) многие водители сталкиваются  с проблемным переключением скоростей. При этом могут использоваться самые качественные автозапчасти Авео.

Обычно не включаются первая и задняя передачи, но есть другие варианты проблемных скоростей.

На некоторых модификациях Шевроле Авео вместо традиционной кулисы используются тросики выбора и переключениия передач. Тросовый привод встречается на Т255 и Т300. Дополнительно тросовая тяга применяется на автоматических коробках.

Артикул кулисы КПП Chevrolet Aveo: 90342949 (спорт, короткий ход), 96394050-GM (Т200), 96873725 (Т200, Т250, Т255), 96873725-DW (белая).

Артикул троса КПП: 96423177-GM (для АКПП).

Если водитель столкнулся с проблемным переключением скоростей, нужно выявить причину плохой работы трансмиссии. В большинстве случаев скорости перестают нормально включатся из-за люфта в подвижных соединениях кулисы. Первым делом опытные мастера стараются подтвердить или опровергнуть плохую работу кулисы.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Диагностика кулисы Шевроле Авео

Проверить качество работы кулисного механизма очень просто. Нужно лишь подлезть к кулисе с нижней стороны и оценить подвижность сочленений. Если простыми словами, нужно подергать тяги кулисы Шевроле Авео.

Люфт элементов изношенной кулисы сложно не заметить. На старой разбитой кулисе тяги болтаются от простого прикосновения пальцем.

  • Наличие люфта кулисы – это и есть причина плохого переключения передач. Из-за увеличенного свободного хода тяг механизм выбора и переключения скоростей КПП начинает неадекватно реагировать на работу рычага КПП.
  • Вместе с кулисой опытные мастера проверяют еще и сам рычаг переключения скоростей. Усилие от рычага на кулису передается при помощи тяги, которая в свою очередь стыкуется с рычагом демпферным кольцом Chevrolet Aveo. Место его расположения показано на картинке ниже.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Износ кольца чреват появлением люфта. В этом случае рычаг будет иметь большой свободный ход. Рычаг может свободно болтаться, что часто приводит к проблемам при включении определенных скоростей.

В самом низу страницы есть видео, автор которого наглядно показывает методы диагностики свободного хода рычага КПП. В этом же видео можно найти рекомендации по устранению данной неисправности.

Ремонт или замена кулисы Шевроле Авео

В блоге по ремонту Авео есть превосходный обзор на тему восстановления кулисного механизма. Полностью дублировать материал смысла нет. Можно лишь отметить основные этапы ремонта.

Кулиса Шевроле Авео снимается по следующей схеме:

  • Рычаг переключения скоростей нужно поставить в нейтральное положение.
  • Ослабляем хомут, соединяющий кулису с тягой, которая идет на рычаг. Если хомут старый, лучше всего заменить его новым. Артикул данного хомута: 90217840-GM.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем фиксатор кулисы. Нужно извлечь Т-образный болт, который выполняет функцию центрирующей оси. Данный фиксатор извлекается непросто. Нужно сперва освободить боковые защелки. Лишь после этого можно пробовать извлечь фиксатор.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем палец, соединяющий кулису со штоком механизма выбора и переключения скоростей Chevrolet Aveo. Чтобы вынуть палец, нужно предварительно снять фиксирующую скобу.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Отсоединяем кулису. Ее нужно просто вытянуть.

Что лучше сделать с кулисой, восстановить ее или заменить на полностью новый аналог. Если кулиса отработала свыше 70 000 – 100 000 (км), то специалисты рекомендуют полностью менять кулису в сборе. В случае, когда кулиса начала люфтить до 50 000 – 70 000 (км) пробега, есть смысл использовать ремкомплект.

Многие интернет-магазины автозапчастей предлагают уже собранные и готовые к использованию ремонтные комплекты для кулисы.

Существуют различные варианты ремкомплектов, которые могут отличаться между собой как стоимостью, так и содержимым набора.

Но многие мастера предпочитают своими силами комплектовать ремонтный набор для кулисы Шевроле Авео. В этом случае в ремонтный набор можно включить:

Если разбило посадочное место под фиксатор на штоке, придется менять и его, а также сальник. Артикул штока выбора передач: 94580787.

Артикул сальника: 90129204. Перед непосредственной заменой штока и сальника придется демонтировать механизм выбора и переключения передач.

При обратной установке данного механизма нужна будет новая прокладка.

В каких случаях не получится использовать ремонтный набор. Узловой ремонт осуществим лишь в тех случаях, когда посадочные мест шарнирных соединений имеют минимальную выработку. Если техническое состояние кулисы было запущено и тяги безвольно болтались при переключении скоростей долгое время, то установка нового ремкомплекта вряд ли существенно и надолго решит проблему.

Опытные водители Chevrolet Aveo стараются менять ремкомплект кулисы каждые 50 000 (км) пробега. Если за рулем авто сидит малоопытный водитель, шарнирные соединения можно менять еще чаще, примерно через каждые 30 000 (км) пробега.

Ниже прилагается видео, как снять демпферное кольцо рычага КПП.

Замена демпферного кольца рычага КПП Шевроле Авео

  • Поднимаем пыльник рычага КПП.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Отщелкиваем фиксатор пальца. Удобней всего это делать отверткой.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем палец. Отвертка пригодится и в этом случае.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Вынимаем рычаг переключения передач Шевроле Авео и переносим его на рабочий стол.

  • Тщательно вытираем демпфер от старой смазки. Нужна будет чистая ветошь. Со временем смазка превращается в вязкую жижу черного цвета.
  • Снимаем старое кольцо. Мастеру в помощь маленькая отвертка с плоским шлицем. Со старым кольцом можно особо не церемониться. Изношенное демпферное кольцо все равно пойдет на выброс.

​​

  • Протираем посадочное место кольца. В посадке не должно быть ни старой смазки, ни каких-то посторонних механических включений.
  • Устанавливаем новое демпферное кольцо на рычаг переключения передач Chevrolet Aveo. В качестве нового аналога специалисты рекомендуют ставить демпферное кольцо из полиуретана.
  • Обязательно смазываем кольцо. Без смазки демпферное кольцо износится на порядок быстрее.
  • Собираем узел в обратной последовательности и проверяем качество работы рычага переключения передач.

Дополнительная информация

Точное и четкое переключение скоростей Шевроле Авео делает эксплуатацию автомобиля на порядок более комфортной. У водителя появляется возможность выбора правильного скоростного режима, что в свою очередь заметно увеличивает срок службы КПП.

Разумеется, проблемная работа переключателя скорости может быть следствием и более глубинных поломок трансмиссии.

Если демпферное кольцо рычага и кулиса имеют удовлетворительное техническое состояние, то следует проверить механизм выбора и переключения скоростей.

В этом механизме полно трущихся пар, которые со временем изнашиваются, что приводит к неправильной работе трансмиссии.

Не нужно забывать, что под корпусом КПП находится сложный редукторный механизм. Шестерни, муфты и подшипники склонны к износу, как и вышеназванные компоненты трансмиссии. Как показывает практика, в среднем КПП Шевроле Авео отрабатывает 150 000 – 200 000 (км) до капитального ремонта.

Ремонт коробки передач Шевроле Лачетти. Хруст при включении второй передачи, замена синхронизаторов ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Слабым местом коробки передач Шевроле Лачетти являются так называемые синхронизаторы. Они устанавливается на каждой передаче КПП. Синхронизаторы со временем изнашиваются, что делает работу трансмиссии проблематичной.

Синхронизаторы Chevrolet Lacetti необходимы для обеспечения плавного безударного переключения скоростей.

Артикульные номера запчастей на Шевроле Лачетти:

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Симптомы износа синхронизаторов Шевроле Лачетти

Изношенные синхронизаторы можно выявить по следующим признакам:

  1. При переключении каких-то из передач появляется посторонний шум (хруст или скрежет)
  2. Какие-то из скоростей самопроизвольно выключаются
  3. Какие-то из скоростей невозможно включить
  • Посторонний шум при включении определенных скоростей Шевроле Лачетти свидетельствует о начальной стадии износа проблемных синхронизаторов.
  • Если шум появляется при переходе с 1 скорости на 2, значит зубчатое зацепление данного синхронизатора имеет заметный износ.
  • Если же скорости выбивают или вовсе не включаются, значит зубчатое зацепление на проблемных синхронизатора имеет критичный износ.
Читайте также:  Технические данные ford transit c бортовой платформой/ходовая часть (fm, fn) 2.0 di (f_e_, f_f_) d3fa - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Параллельно с синхронизаторами может изнашиваться зубчатка и на самих шестернях КПП Лачетти.

Ответная часть зубчатки на шестернях изготавливается из стали, тогда как зубчатка синхронизаторов является бронзовой (латунной).

В данном случае первыми стираются зубцы на синхронизаторах. Но подвержены износу и стальные зубчатые зацепления, просто они стачиваются медленнее.

Другие причины скрежета КПП

Стоит отдельно заметить, что хруст при переключении скоростей Шевроле Лачетти может возникать и по причине износа выжимного подшипника. Дополнительно передачи могут шумно включаться и по причине неправильной работы цилиндра сцепления.

Замена синхронизаторов трансмиссии является весьма затратным и трудоемким делом. Перед вмешательством в КПП следует удостовериться, что причиной хруста является именно износ синхронизаторов!

Замена синхронизаторов Шевроле Лачетти

Синхронизаторы скоростных режимов находятся внутри КПП. Чтобы осуществить ревизию и замену изношенных синхронизаторов, предварительно необходимо демонтировать КПП.

Процесс снятия коробки скоростей не получиться описать в рамках данного обзора. Об этом будет рассказано в отдельной статье. Читайте блог по ремонту Шевроле Лачетти.

После демонтажа трансмиссии ее нужно будет полностью разобрать. По ходу отсоединения узловых механизмов следует проверять и выбраковывать синхронизаторы.

Как разобрать КПП Шевроле Лачетти

  • Отсоединяем заднюю крышку коробки скоростей. Это крышка 5 передачи. Она имеет 12 точек фиксации: 6 болтов с головкой на 13 и еще 6 болтов с головкой на 11.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Если восстанавливается синхронизатор 5 передачи Chevrolet Lacetti, то возможно получится обойтись «малой кровью».

Дело в том, что крышку 5 передачи можно отсоединить без непосредственного демонтажа КПП. Это получится сделать прямо на автомобиле!

Обратите внимание, задняя крышка КПП имеет прокладку. Если уплотнительный элемент имеет какие-то повреждения, то придется его менять на новый аналог.

  • Снимаем механизм выбора и переключения передач. Данный механизм имеет 4 точки фиксации. При отсоединении механизма выбора и переключения передач следует обратить внимание на наличие прокладки и ее техническое состояние.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

В некоторых случаях данный механизм садится просто на герметик. Если был использован герметик, значит нужно будет хорошо зачистить привалочные поверхности от старой клейковины. При обратной сборке узла следует посадить механизм снова на герметик.

  • Откручиваем болты и отсоединяем вилку 5 передачи. Для отсоединения внутренних механизмов КПП Шевроле Лачетти нужен будет шестигранник на 5.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Снимаем стопорное кольцо шестерни на вторичном валу.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем муфту с синхронизатором 5 передачи. Для этого потребуется съемник. Пример съемника на фото ниже.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Отсоединяем ведомую шестерню. Речь идет о шестерне 5 передачи на вторичном валу. Шестерня отсоединяется по аналогии с муфтой, съемником.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • За шестерней находится игольчатый подшипник, фиксирующее кольцо и сухари, их нужно снять.
  • Снимаем шестерню 5 передачи с первичного вала. Предварительно нужно отсоединить стопорное кольцо. Для извлечения шестерни Шевроле Лачетти лучше всего воспользоваться съемником.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Отсоединяем верхнюю часть КПП. Упорная пластина держится на болтах.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Откручиваем и снимаем соединительный элемент упорной пластины.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Снимаем пробки со штоков переключения. Удобней всего это делать при помощи специального приспособления.
  • Извлекаем механизм блокировки штока. Данное устройство состоит из пружины и шпильки.
  • Отсоединяем шпильку от штока включения задней скорости. Сразу можно снять шток заднего хода.

​​

  • Откручиваем болты опорного кронштейна.

  • Снимаем шток переключения 1 и 2 передачи. Для этого необходимо предварительно отсоединить стопорную шпильку.

  • Отсоединяем стопорный кронштейн.

  • Снимаем шток переключения 3 и 4 передачи. Он зафиксирован стопором, который нужно предварительно извлечь.

  • Снимаем первичный и вторичный валы в сборе с блоками шестеренок Шевроле Лачетти. Первичный вал крепится стопорным кольцом, которое необходимо разжимать. А вторичный вал фиксируется стопором, который нужно сжимать.

  • Разбираем вторичный вал. Все элементы легко снимаются, мастеру нужно запомнить порядок отсоединения компонентов.

  • Смотрим все синхронизаторы. Если какой-то из синхронизаторов имеет слизанные зубья, то нужно его заменить на новый аналог.
  • После ревизии и ремонта КПП собираем узел в обратной последовательности.

Демонтаж КПП Лачетти является прекрасным поводом, чтобы заменить задний сальник коленвала! Дополнительно можно провести замену выжимного подшипника и корзины с диском сцепления.

Дополнительная информация

Опытные водители Шевроле Лачетти придерживаются мнения, что при грамотной эксплуатации трансмиссии синхронизаторы скоростей будут беспроблемно работать вплоть до наступления капитального ремонта КПП. Продлить жизнь синхронизаторов можно следующими способами:

  • Свести к минимуму экстремальные режимы езды. Коробка скоростей данного автомобиля рассчитана по большей части на спокойную езду с плавным переключением передач.
  • Соблюдать регламент замены трансмиссионной смазки. Срок службы коробочного масла рассчитан на весь период гарантийного обслуживания автомобиля. После пятилетней эксплуатации авто или пробега 150 000 (км) масло КПП нужно непременно заменить.

Дополнительно нужно периодически контролировать уровень трансмиссионного масла. Если коробочная смазка уходит куда-то, то следует устранить разгерметизацию и восполнить уровень сервисной жидкости.

  • При переключении скоростей   нужно хорошо выжимать сцепление. Если педаль сцепления плохо нажимается, то нужно подрегулировать ее либо же необходимо устранить неисправность гидросистемы.

Двигатель автомобиля Шевроле Лачетти буквально всех модификаций оснащается гидрокомпенсаторами . Это хорошо по той причине, что пропадает необходимость контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах . Но при этом гидрокомпенсаторы создают другие проблемы, что связано с их износом .

Артикул гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти : 96801271- GM (двигатель 1.8) 96376362 (двигатель 1.5-1.6) 24419109 (двигатель 1.6-1.8, LDA) 96184997 (двигатель 1.6, 16 клапанов) Благодаря гидротолкателям Chevrolet Lacetti происходит устранение зазора между рокером и кулачком распределительного вала .

При износе запчасти на Лачетти гидрокомпенсаторы начинают просто болтаться в зазоре своих…

​ Впускная система Шевроле Лачетти имеет датчик абсолютного давления (ДАД). Это устройство корректирует пропорции топливно-воздушной смеси, в зависимости от разгона. Со временем ДАД изнашивается, что делает работу двигателя нестабильной . Датчик абсолютного давления Chevrolet Lacetti устанавливается на впускном коллекторе .

Данная запчасть на Шевроле Лачетти контролирует разряжение, которое зависит от  нагрузки на мотор. Данные передаются на ЭБУ. Артикул датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти : 96417830-GM (двигатель 1.8 LDA) 25195788-GM (двигатель 1.6) 25195786-GM (двигатель 1.6) 96276354-GM (двигатель 1.6) 96482570-NTK (двигатель 1.8 – 2.0)…

Износ дверных петель на Шевроле Лачетти может принести кучу неприятностей. Может не срабатывать дверной замок, что уже опасно, поскольку двери могут открыться на ходу. Противоположная ситуация — дверь может заклинить в проеме.

  Новые петли на двери Шевроле Лачетти и Шевроле Авео стоят недешево, а с разборки можно купить такие же запчасти на на Шевроле Лачетти , но изношенные. Выход один — восстанавливать. Что не так с дверными петлями Лачетти У Шевроле Лачетти не так много запчастей с подобными проблемами. Конструкция дверной петли подобного типа встречается часто.

Подобная установлена и на Шевроле Авео Т250. Петля состоит из навесной и ответной части, которые скреплены между собой пальцем из…

Руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Читайте также:  Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.9 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet Процедура проверки рабочей жидкости КПП

    Важно: Не требуется проверять уровень жидкости кроме тех случаев, когда жидкость сменяется или предполагается наличие утечки. Проверять уровень жидкости, только когда двигатель не работает. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  3. Убедиться, что жидкость находится на одном уровне с отверстием.
  4. Если коробка передач с главной передачей в сборе не заполнена надлежащим образом, осторожно долить жидкость SAE75W90, пока она не начнет вытекать через пробку отверстия для проверки/доливки жидкости.
  5. Установить новую пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  6. Затянуть

    Затянуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйма) + 45°~180°.

  7. Опустить автомобиль.

Смена рабочей жидкости КПП

    Внимание! Рабочая жидкость КПП имеет высокую температуру. Следует проявлять осторожность, чтобы избежать несчастного случая при сливе рабочей жидкости КПП из коробки передач с главной передачей в сборе.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Выкрутить сливную пробку коробки передач с главной передачей в сборе и дать жидкости полностью стечь.
  3. Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  4. Установить новую сливную пробку коробки передач с главной передачей в сборе.
  5. Затянуть

    Затянуть сливную пробку коробки передач с главной передачей в сборе моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйма) + 45°~180°.

  6. Долить рабочую жидкость КПП SAE75W90, пока она не начнет просачиваться через пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  7. Установить новую пробку отверстия для проверки уровня жидкости.
  8. Затянуть

    Затянуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйма) + 45°~180°.

  9. Опустить автомобиль и убедиться в правильности работы.
  10. Тип жидкости SAE75W90
    Объем жидкости FWD 2,1 л (2,22 кварты)
    AWD 2,3 л (2,43 кварты)

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet Картер рычага переключения передач

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Отсоединить тросы управления переключением от картера рычага переключения передач. См. «Трос привода механизма переключения» в этом разделе.
  4. Снять гайки с картера рычага переключения передач.
  5. Снять картер рычага переключения передач.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  1. Установить картер рычага переключения передач.
  2. Установить гайки на картер рычага переключения передач.
  3. Затянуть

    Затянуть болты крепления картера рычага переключения передач моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).

  4. Соединить тросы переключения передач с картером рычага переключения передач и отрегулировать трос. См. «Трос привода механизма переключения» в этом разделе.
  5. Установить на место консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Механизм переключения передач, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet Трос управления переключением

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять регулировочные фиксаторы троса управления переключением (1).
  4. Снять тросы управления переключением (2) с кронштейна картера рычага переключения передач.
  5. Отсоединить тросы управления переключением от регуляторов управления переключением.
  6. Снять тросы управления переключением (1) с коробки передач с главной передачей в сборе с помощью подходящего инструмента.
  7. Снять тросы (2) с кронштейна троса управления переключением.
  8. Снять изолирующую втулку с приборной панели.
  9. Снять тросы управления переключением с автомобиля.
  1. Установить тросы управления переключением на автомобиль.
  2. Установить изолирующую втулку в приборную панель.
  3. Важно: Убедиться в правильности посадки изолирующей втулки троса управления переключением, и что стрелка на втулке направлена вверх.

  4. Установить тросы (2) в кронштейн троса управления переключением.
  5. Установить тросы (1) управления переключением в коробку передач с главной передачей в сборе.
  6. Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  7. Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением.
  8. Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.
  9. Перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  10. Не вытаскивая концы тросов переключения передач из регулятора, отрегулировать тросы, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали.
  11. Вдавить и зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением.
  12. Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение.
  13. Установить на место консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  14. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Регулировка троса управления переключением

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением.
  4. Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.
  5. Перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  6. Отрегулировать трос, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали.
  7. Вдавить и зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением.
  8. Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение.
  9. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Коробка передач с главной передачей в сборе

Необходимое оборудование

DW110-060 Кронштейн для подвески двигателя в сборе

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E1, Электрическая система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1E2, Электрическая система двигателя — FAM II 2.4D; Раздел 1E3, Электрическая система двигателя — HFV6 3.2L.
  2. Вывернуть крепежные болты масляного бачка рулевого привода с усилителем и отложить бачок в сторону.
  3. Вынуть шпильку и снять трубку цилиндра привода сцепления.
  4. Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
  5. Установить DW110-060.
  6. Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
  7. Снять защиту картера двигателя. См. «Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова».
  8. Снять левый пылезащитный чехол.
  9. Снять приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G1, Выпускная система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1G2, Выпускная система двигателя — FAM II 2.4D; Раздел 1G3, Выпускная система двигателя — HFV6 3.2L.
  10. Аккуратно снять раму с автомобиля. См. Раздел 2C, «Передняя подвеска».
  11. Снять ведущие полуоси. См. раздел 3A, «Передний ведущий мост».
  12. Снять тросы управления переключением (1) с коробки передач с главной передачей в сборе с помощью подходящего инструмента.
  13. Снять тросы (2) с кронштейна троса управления переключением.
  14. Отсоединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.
  15. Вывернуть болты крепления подвески втулки переднего демпфера и снять втулку переднего демпфера.
  16. Выкрутить болты крепления заднего кронштейна подвески КПП.
  17. Снять втулку заднего демпфера и задний кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  18. В случае с AWD снять раздаточную коробку с коробки передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5D, Раздаточная коробка.
  19. Снять стартер. См. Раздел 1E1, Электрическая система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1E2, Электрическая система двигателя — FAM II 2.4D; Раздел 1E3, Электрическая система двигателя — HFV6 3.2L.
  20. Опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.
  21. Вывернуть болты (1) крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  22. Вывернуть правые нижние болты крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле втулки переднего демпфера (2).
  23. Примечание: Относительно снятия болтов на HFV6 3.2L или 2.0S Дизель см. Раздел 1B, Механическая система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1C2, Механическая система двигателя — HFV6 3.2L.

  24. Вывернуть болты крепления левого верхнего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  25. Аккуратно снять коробку передач с главной передачей в сборе с автомобиля.
  1. Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.
  2. Установить болты крепления левого верхнего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  3. Затянуть

    Затянуть болты крепления левого верхнего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н•м (37 фунт-футов).

  4. Установить правые нижние болты (2) крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле втулки переднего демпфера.
  5. Затянуть

    Затянуть правые нижние болты (2) крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе моментом 75 Н•м (55 фунт-футов).

  6. Установить болты (1) крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  7. Затянуть

    Затянуть болты (1) крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н•м (37 фунт-футов).

    Примечание: Относительно установки и момента затяжки болтов на HFV6 3.2L или 2.0S Дизель см. Раздел 1B, Механическая система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1C2, Механическая система двигателя — HFV6 3.2L.

  8. Убрать домкрат, поддерживающий коробку передач с главной передачей в сборе.
  9. Установить стартер. См. Раздел 1E1, Электрическая система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1E2, Электрическая система двигателя — FAM II 2.4D; Раздел 1E3, Электрическая система двигателя — HFV6 3.2L.
  10. В случае с AWD установить раздаточную коробку в коробку передач с главной передачей в сборе. См. Раздел 5D, Раздаточная коробка.
  11. Установить втулку заднего демпфера и задний кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
  12. Вкрутить болты крепления заднего кронштейна подвески КПП.
  13. Затянуть

    Затянуть болты крепления заднего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Н•м (66 фунт-футов).

  14. Установить втулку переднего демпфера и болты крепления подвески втулки переднего демпфера.
  15. Затянуть

    Затянуть болты крепления подвески втулки переднего демпфера моментом 50 Н•м (37 фунт-футов).

  16. Установить ведущие полуоси. См. раздел 3A, «Передний ведущий мост».
  17. Соединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.
  18. Установить тросы (2) в кронштейн троса управления переключением.
  19. Установить тросы управления переключением (1) в коробку передач с главной передачей в сборе.
  20. Аккуратно установить раму на автомобиль. См. Раздел 2C, «Передняя подвеска».
  21. Установить приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G1, Выпускная система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1G2, Выпускная система двигателя — FAM II 2.4D; Раздел 1G3, Выпускная система двигателя — HFV6 3.2L.
  22. Установить левый пылезащитный чехол.
  23. Установить защиту картера двигателя. См. «Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова».
  24. Опустить автомобиль.
  25. Снять DW110-060 с двигателя.
  26. Установить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
  27. Затянуть

    • В случае с FAM II 2.4D или 2.0S Дизель затянуть верхние болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к двигателю моментом 75 Н•м (55 фунт-футов).
    • В случае с HFV6 3.2L затянуть верхние болты крепления коробки передач с главной передачей в сборе к двигателю моментом 50 Н•м (37 фунт-футов).
  28. Установить шпильку и трубку цилиндра привода сцепления.
  29. Установить подвеску масляного бачка рулевого привода с усилителем.
  30. Установить аккумулятор и поддон аккумулятора. См. Раздел 1E1, Электрическая система двигателя — 2.0 Дизель; Раздел 1E2, Электрическая система двигателя — FAM II 2.4D; Раздел 1E3, Электрическая система двигателя — HFV6 3.2L.
  31. Удалить воздух из системы гидропривода. См. Раздел 5C, «Сцепление».
  32. Отрегулировать трос управления переключением. См. «Регулировка троса управления переключением» в данном разделе.
  33. Проверить уровень жидкости. См. «Процедура проверки жидкости коробки передач с главной передачей в сборе» в данном разделе.
Читайте также:  Замена уплотнительных колец коленчатого вала, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти: фото и видео

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

    Место фиксации отмечено стрелочкой.

  3. Ключом на 12 ослабляем этот хомут и от руки стараемся покачать или провернуть по часовой стрелке управляющий вал. Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что привод не прикипел к валу, иначе вся регулировка не будет иметь смысла.

    Хомут и его ослабление ключом на 12.

  4. На приводном механизме установлен подпружиненный фиксатор, который нужно утопить. Он фиксирует вал в определённом положении.

    Фиксатор отмечен стрелочкой.

  5. Теперь идём в салон. Пытаемся аккуратно отсоединить рамку чехла рычага КПП от пластикового корпуса. Рамка держится на двух защёлках, все получится, если потянуть рамку вверх. Поднимаем кожух максимально вверх, чтобы не мешал.
  6. Переводим рычаг переключения передач в крайнее левое положение. Устанавливаем сверло на 5 в отверстие на кронштейне рычага так, чтобы оно попало и в отверстие на пластиковом корпусе. Причём сверло должно быть установлено режущей частью вверх. Таким образом мы зафиксировали рычаг.
  7. Теперь возвращаемся под капот и прочно затягиваем болт хомута.
  8. Покачивая вправо-влево валом управления КПП, вынимаем утопленный ранее фиксатор. По идее, он должен выстрелить сам.
  9. Устанавливаем кожух рычага КПП на место.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Видео о замене кулисы КПП на Шевроле Лачетти

Удачной всем работы и добрых дорог!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *