Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

  Главная      Автомобили — Мерседес     Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) 1985-1995 г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

Предупреждение цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка подшипника; 3 – вихревая камера; 4 – гайка крепления вихревой камеры; 5 – направляющие клапанов; 6 – маслоотражательные колпачки; 7 – седла клапанов; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – прокладка крышки головки блока цилиндров

Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 1 – пластиковая крышка; 2 – болт; 3 – промежуточный шкив; 4 – болт; 5 – вентилятора радиатора; 6 – болты; 7 – амортизационная стойка механизма натяжения; 8 – пружины; 9 – пластиковая заглушка; 10 – болт; 10а – болт другого исполнения; 11 – втулка; 12 – механизм натяжения; 12а – механизм натяжения другого исполнения; 13 – прокладка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте с двигателя моторное масло.
5. Снимите распределительный вал.
6. Снимите топливные форсунки.
7. Снимите радиатор.
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня).
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора.
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения.
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения.
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя.
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя.
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя.
18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками.
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров.
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров.
21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов).
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы.
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора.
24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором).
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя.
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания.
27. Снимите впускной коллектор.
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи.
29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров).
30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе.
32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины.
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительное повреждение устраняется механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, болты необходимо заменить в комплекте.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров.
4. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом, вставьте их в головку и затяните от руки.
5. Постепенно и последовательно в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе).
6. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров.
7. Установите верхний успокоитель цепи.
8. Установите впускной коллектор.
9. Установите питающую шину на свечи накаливания и закрепите гайками.
10. Смочите в чистой охлаждающей жидкости новое уплотнительное кольцо и установите его на коленчатый патрубок. Установите коленчатый патрубок на масляный радиатор и закрепите фиксирующей скобой.
11. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
12. Установите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач и закрепите болтами.
13. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
14. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня в последовательности, обратной снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
16. Залейте в двигатель моторное масло.
Читайте также:  Технические данные BMW Z3 купе 3.0 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные MERCEDES-BENZ седан (W124) 250 D (124.125) (версия 2)

-14°00'±1°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Автомобиль готов выезду, с полным баком. 

  • стандарт 
  • -0°25'+0°10'-0°20' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 0°20'+0°10'-0°20' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • -0°45'+0°10'-0°20' 
  1. стандарт 
  2. 10°25'+0°30'-0°30' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. 10°00'+0°30'-0°30' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. 10°40'+0°30'-0°30' 
  • стандарт 
  • 18°55'+0°30'-0°30' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 18°40'+0°30'-0°30' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 19°05'+0°30'-0°30' 

Клиренс автомобиля 0,0 mm 

-1°30'+0°30'-0°30' 

 

  1. Клиренс автомобиля 10 mm 
  2. -1°15'+0°30'-0°30' 
  3. Клиренс автомобиля -10 mm 

-1°45'+0°30'-0°30' 

  • Измерить расстояние по вертикали между B1 и B2. 
  • Клиренс автомобиля 20 mm 
  • -1°00'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля -20 mm 
  • -2°00'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля 30 mm 
  • -0°45'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля -30 mm 
  • -2°15'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля 40 mm 
  • -0°30'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля -40 mm 
  • -2°34'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля 50 mm 
  • -0°15'+0°30'-0°30' 
  • Клиренс автомобиля -50 mm 
  • -2°52'+0°30'-0°30' 
  1. с винтом(ами) с двенадцатигранной головкой, Ступень 01 
  2. 25 Nm 
  3. с винтом(ами) с двенадцатигранной головкой, Ступень 02 
  4. 90° 
  5. с винтом(ами) с шестигранной головкой 
  6. 65 Nm 
  • Длина винтов 1 
  • 80,0 mm
  • Длина винтов 2 
  • 102,0 mm
  • Длина винтов 3 
  • 115,0 mm
  1. Длина винтов 1 
  2. 82,0 mm
  3. Длина винтов 2 
  4. 104,0 mm
  5. Длина винтов 3 
  6. 117,0 mm
  • Класс прочности 8.8, Ступень 01 
  • 200 Nm 
  • Класс прочности 8.8, Ступень 02 
  • 90 — 100° 
  • Класс прочности 10.9 
  • 320 Nm 
  1. Двухмассовый маховик, Ступень 01 
  2. 45 Nm 
  3. Двухмассовый маховик, Ступень 02 
  4. 90° 
  5. Ступень 01 
  6. 35 Nm 
  7. Ступень 02 
  8. 90° 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • M8 
  • 25 Nm 
  • M10 
  • 40 Nm 

MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 229.1|MB 229.3|MB 229.5 

  1. Новая заправка 
  2. 6,60 литра(ов)
  3. переменное количество 
  4. 5,50 литра(ов)
  • без кондиционера 
  • 9,00 литра(ов)
  • с системой кондиционирования 
  • 9,50 литра(ов)

H4 12V 60/55W P43t  Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-BenzH4 12V 60/55W P43t  Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-BenzT4W 12V 4W BA9s  Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-BenzH3 12V 55W PK22s  Головка блока цилиндров, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow R10W 12V 10W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  Festoon 12V 5W SV8,5 (11×41)  P21W 12V 21W BA15s  C10W 12V 10W SV8,5-8  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

  1. от 1991/04 
  2. каждые 2 года/лет 
  3. до 1991/03 
  4. один раз в год 

каждые 10.000 km / один раз в год 

Головка блока цилиндров

Общие сведения

Предупреждение

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами.

Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров

Снятие

Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи

Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи

Снятие промежуточной звездочки приводной цепи

Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала

Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов

Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки

Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л

Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л

Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л

Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора

Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров

Расположение кронштейна крепления воздушного клапана

Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л

Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла

Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач

Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора

А – болты крепления кронштейна;
B – болты крепления трубы

Расположение шланга вентиляции картера двигателя

Снятие головки блока цилиндров с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
5. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости с задней левой стороны головки блока цилиндров.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совмещены с указателями.
7. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
8. Нанесите метки совмещения на звенья приводной цепи и звездочки.
9. Ввинтите дополнительный болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Ввинчивание дополнительного болта в верхний установочный штифт успокоителя цепи).
10. Используя инерционный молоток и переходник, за дополнительный болт извлеките верхний установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения верхнего штифта успокоителя цепи).
11. На двигателях 3,0 л вывинтите болт с левой резьбой и снимите промежуточную звездочку приводной цепи (см. рис. Снятие промежуточной звездочки приводной цепи).
12. С передней стороны распределительного вала, управляющего впускными клапанами, удерживая подшипник от проворачивания, отвинтите болт и снимите подшипник (см. рис. Снятие подшипника с передней стороны распределительного вала).
13. Снимите приводную цепь со звездочек распределительных валов и, используя мягкую проволоку, закрепите ее от падения в крышку (см. рис. Снятие приводной цепи со звездочек распределительных валов).
14. Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. Отвинтите болт крепления кронштейна жгута проводов к коллектору и переместите жгут проводов в сторону (см. рис. Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки, Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3,0 л, Снятие шины заземления с впускного коллектора двигателя 3,0 л, Расположение кронштейна жгута проводов на впускном коллекторе двигателя 3,0 л).
15. Отсоедините тягу системы управления скоростью движения.
16. Отметьте расположение и отсоедините все вакуумные шланги от впускного коллектора (см. рис. Отсоединение вакуумных шлангов от впускного коллектора).
17. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
18. Отсоедините воздушную трубу от головки блока цилиндров (см. рис. Расположение воздушной трубы на головке блока цилиндров).
19. Отвинтите кронштейн крепления воздушного клапана и снимите его вместе с трубой с двигателя (см. рис. Расположение кронштейна крепления воздушного клапана).
20. Снимите давление в топливной системе и отвинтите подающий и возвратный топливопроводы (см. рис. Отвинчивание топливопровода от регулятора давления на двигателе 3,0 л).
21. Отвинтите болт, крепящие кронштейн трубы для щупа измерения уровня масла. Извлеките щуп и снимите трубу с блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание кронштейна крепления трубы для щупа измерения уровня масла ).
22. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.
23. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давлением от тяги дроссельной заслонки.
24. На моделях с автоматической коробкой передач, отвинтите болты крепления трубы щупа измерения уровня масла в коробке передач с задней части головки блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач).
25. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки впускного коллектора (см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки впускного коллектора ).
26. С обратной стороны впускного коллектора снимите зажим крепления вакуумного шланга и жгута проводов.
27. Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции картера с кожуха сапуна под впускным коллектором (см. рис. Расположение шланга вентиляции картера двигателя).
28. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с коленчатого патрубка на передней стороне двигателя.
29. Проверьте, что все шланги и электричес кие разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
30. Равномерно и постепенно ослабьте и вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной, показанной на рисунке Расположение шланга вентиляции картера двигателя.
31. Привинтите переднюю проушину для подъема двигателя к головке блока цилиндров.
32. Используя грузоподъемный механизм, снимите головку блока цилиндров (см. рис. Снятие головки блока цилиндров с двигателя).
33. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Читайте также:  Технические данные PORSCHE 911 (996) 3.6 Turbo 4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подготовка к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также, используя металличес кую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Подготовка к установке). Если длина болта превышает допустимые пределы, замените болты в комплекте.

Установка
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями.
2. Установите прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
3. Установите два болта заднего крепления головки блока цилиндров.
4. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров на двигатель.
5. Отвинтите болты и снимите переднюю проушину для подъема двигателя с головки блока цилиндров.
6. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом и, соблюдая осторожность, вставьте их в гнезда. Завинтите болты крепления головки от руки.
7. В последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя DOHC, затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов.
8. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1

Пробило прокладку ГБЦ Мерседес W 124 230 Е ч №1

Головка блока цилиндров

Предупреждение

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт.

Головка блока цилиндров

1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка подшипника;
3 – вихревая камера;
4 – гайка крепления вихревой камеры;
5 – направляющие клапанов;
6 – маслоотражательные колпачки;
7 – седла клапанов;
8 – крышка головки блока цилиндров;
9 – прокладка крышки головки блока цилиндров

Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

1 – пластиковая крышка;
2 – болт;
3 – промежуточный шкив;
4 – болт;
5 – вентилятора радиатора;
6 – болты;
7 – амортизационная стойка механизма натяжения;
8 – пружины;
9 – пластиковая заглушка;
10 – болт;
10а – болт другого исполнения;
11 – втулка;
12 – механизм натяжения;
12а – механизм натяжения другого исполнения;
13 – прокладка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе

Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру

Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов

Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором

1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте с двигателя моторное масло.
5. Снимите распределительный вал.
6. Снимите топливные форсунки.
7. Снимите радиатор.
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня).
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора.
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения.
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения.
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя.
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя.
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя.
18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками.
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров.
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров.
21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов).
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы.
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора.
24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором).
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя.
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания.
27. Снимите впускной коллектор.
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи.
29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров).
30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе.
32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины.
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Читайте также:  Технические данные TOYOTA COROLLA Compact (_E11_) 1.9 D (WZE110_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подготовка к установке

Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительное повреждение устраняется механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, болты необходимо заменить в комплекте.

Установка

1. Проверьте, что установочные метки распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров.
4. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом, вставьте их в головку и затяните от руки.
5. Постепенно и последовательно в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе).
6. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров.
7. Установите верхний успокоитель цепи.
8. Установите впускной коллектор.
9. Установите питающую шину на свечи накаливания и закрепите гайками.
10. Смочите в чистой охлаждающей жидкости новое уплотнительное кольцо и установите его на коленчатый патрубок. Установите коленчатый патрубок на масляный радиатор и закрепите фиксирующей скобой.
11. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
12. Установите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач и закрепите болтами.
13. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
14. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня в последовательности, обратной снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
16. Залейте в двигатель моторное масло.

Видео к статье: 
Ремонтируем Mercedes Benz w124 200E. День пятый. Отчёт о проделанной работе.

Реанимация Мерседеса w124 дизель. Низкая компрессия со всеми вытекающими…

Как снять голвку 102 двигатель

Снял поддон с двигателя мерседес М103 3.0л.

Ремонт двигателя Mercedes W124 m103 2.6 заключение

Общие сведения Верхняя мертва точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый…
6.1. Техническая характеристика Код двигателя: – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 601,912 – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: • без…
Общие сведения Смотрите подраздел 3.16.
ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Порядок выполнения 1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и…
Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров. Двигатели имеют рядное…
Общие сведения Предупреждение Для проверки давления сжатия необходимо использовать компрессо метр для дизельных двигателей.
Проверку состояния…
Общие сведения Предупреждение Для снятия масляного поддона необходимо применение грузоподъемного механизма, а при установке масляного поддона…
Общие сведения Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
– проверять давление сжатия;
– снятие и установку крышки…
Общие сведения Система смазки 1 – корпус масляного насоса 4-х цилиндрового двигателя;
2 – корпус масляного насоса 5-ти цилиндрового…
Проверка Порядок выполнения 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector