Фольксваген Шаран — один из первых минивэнов концерна. Для его разработки в начале 90-х немецкие инженеры и проектировщики объединились с коллегами из европейского представительства Ford. Новый автомобиль стали собирать на заводе в Португалии, что продолжается по сей день.
С 1995 года автомобиль претерпел целый ряд изменений, однако его концепция оказалась настолько удачной, что сложилась целая армия его преданных поклонников, которые пересаживаются на новую модификацию по мере её появления на рынке.
Sharan 1
Самый первый автомобиль был выпущен в 1995 году. Минивэн мог оснащаться на выбор несколькими вариантами силовых агрегатов:
- Двухлитровый четырёхцилиндровый. Мощность — 85 кВт или 114 лошадиных сил. Данная модификация хоть и была самой слабой, зато не требовала высококачественного бензина. Плюсом была неприхотливость в процесс эксплуатации.
- 1,8 литра, турбированный, бензиновый, на 4 цилиндра, с мощностью в 110 кВт или 150 лошадиных сил. Благодаря турбинному нагнетателю мощность значительно выросла, а объём, напротив, удалось снизить.
- 2,8 литра, бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, 128 кВт, 174 лошадиные силы. Самый объемный и соответственно прожорливый силовой агрегат. Пользовался меньшей популярностью в экономной Европе. Модель с этим двигателем оснащалась приводом на все колёса.
- 1,6 литра, дизель TDI, 66 кВт, 89 лошадиных сил. Самый экономичный дизель. Не был предназначен для скоростной езды, однако благодаря высокому крутящему моменту уверенно тянул 7-местный автомобиль даже в горку.
- 1,9 литра, дизель TDI, 81 кВт, 109 лошадиных сил — оптимальная версия, снискавшая наибольшую популярность за сочетание экономичности и хороших тяговых характеристик.
В качестве трансмиссии на выбор была доступна 5- или 6-ступенчатая механическая коробка, а также 6-ступенчатый автомат Tiptronic — фирменная разработка концерна Volkswagen, который усовершенствовал идею Porshe.
Автомобиль выпускался в 1995 — 2000 годах и получил обозначение Mark 1 Phase 1 или заводскую маркировку 7M8.
Рестайлинг 1
В 2000 году был проведён рестайлинг VW Sharan. Правда, внутренней технической части это не коснулось. Модели произвели небольшой фейслифтинг, немного изменив очертания передней и задней частей.
Оптика стала не такой узкой, а линия капота утратила чрезмерную диагональную покатость, свойственную первой версии. В целом облик стал больше походить на VW Transporter.
Задняя оптика и дверь стали более угловатыми, а колёсная база была увеличена на несколько миллиметров вместе с колеёй передних и задних колёс.
Заводское название 7M9 соответствовало общепринятому Mark 1А Phase 1,5.
Рестайлинг 2
В конце 2003 года был совершён ещё один фейслифтинг. Модель в новом дизайне выпускалась в 2004 — 2010 годах. Изменили радиаторную решётку и оптику. Особенно заметным стал редизайн задних фонарей: вместо сплошной стеклянной полосы, в которой располагались фары и ниша номерного знака, сзади стали использоваться угловые блоки.
На внешних боковинах они сохраняли квадратную форму со скруглёнными углами, а на задней двери стали полностью круглыми, приблизившись к визуальной концепции Passat тех лет.
В младших комплектациях появился кондиционер и боковые подушки безопасности, которые были призваны защитить пассажира и водителя от опасности со стороны боковых стёкол и предметов, которые могли проникнуть сквозь них.
Читать также Подробный обзор микроавтобусов Фольксваген ЛТ
Обозначение — Mark 1B Phase 1,75 или 7M6.
Sharan 2
В 2010 году был радикальным образом переработан не только внешний вид, но и внутренняя конструкция салона, а также обновлена линейка двигателей.
Новые автомобили получили следующие силовые агрегаты:
- 1,4 литра, TSI, бензин, турбированный, с непосредственным впрыском, развивает мощность в 150 л. с.
- 2,0 дизель Common Rail, турбированный, 115 л. с.
- 2,0 дизель с турбонаддувом, Common Rail, 140 л. с.
- 2,0 дизель, 170 — 200 л. с.
При этом возможна была комбинация с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 7-ступенчатым роботизированным автоматом DSG и двумя сцеплениями.
Боковые пассажирские двери получили сдвижной механизм, что положительно отразилось на удобстве использования. Конфигурация задних сидений также была несколько изменена: теперь второй и третий ряд сидений не могли заменить друг друга, зато можно было заказать версию 2+2+2 либо 2+3+2.
Динамика
Первые модификации с младшими двигателями VW Sharan не могли похвастать хорошей разгонной динамикой. Максимальная скорость составляла 160 км/ч, а разгон до сотни выполнялся за долгих 19,3 секунды. Для турбированных версий эти показатели выросли до 196 км/ч и уменьшились до 12 секунд соответственно.
Второе поколение значительно прибавило в быстроте набора скорости. При максимальной скорости в 197 км/ч для турбированной бензиновой версии на 1,4 литра разгон до сотни выполнялся за 10,7 секунд.
Самый мощный двигатель на два литра гнал минивэн со скоростью уже в 218 км/ч, а достигал сотни всего за 8,3 секунды.
Расход топлива
Первая линейка двигателей Фольксваген Шаран имела неплохие показатели экономичности: бензиновые моторы на 1,4 литра тратили 6,5 — 7 литров на трассе и 9 — 10 в городе, смешанный цикл потребления составлял около 8 литров. дизельный вариант был ещё экономичнее. А вот прожорливый 2,8 литровый бензиновый минивэн, в том числе и благодаря приводу на все колёса, потреблял соответственно 9 — 12 — 10 литров.
Читать также Обзор автомобилей Фольксваген Туарег 2 поколения
После глобальной смены линейки моторов благодаря технологичности изготовления и повышения компрессии расход топлива стал ниже, хотя мощность возросла. Для младших 1,4-литровых бензиновых и дизельных модификаций был характерен расход 5,5 л на трассе, 8 в городе и 7 в смешанном цикле. Более мощные и объёмные моторы «кушали» соответственно 6,5, 10 и 8,5 литров.
Размеры и габариты авто
Sharan 1 | Sharan 1 после рестайлинга | Sharan 2 | |
Длина, мм | 4620 | 4634 | 4854 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 | 1902 |
Высота, мм | 1762 | 1759 | 1740 |
Наглядно:
Шины
Размер и конфигурация шин лежат в пределах от 195 /65 R15 на начальных моделях до 225 / 50 R17 на старших модификациях Sharan 2.
Вес авто
Вес Sharan 1 стартовал от 1669 кг в модели со стандартным бензиновым двигателем до 1743 кг в полноприводной версии. Sharan 2 немного потяжелел — начальная планка в 1723 кг, а самая тяжёлая версия — 190 кг.
Двигатели 1.9 TDI — серия турбодизелей Фольксваген
Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA188
Новая линейка двигателей 1.9 ТДИ семейства ЕА188 была впервые представлена в 1996 году. И главным ее отличием служила совершенно другая топливная система с насос-форсунками. Также обновленный силовой агрегат наконец избавился от устаревшего промежуточного вала: вакуумный насос здесь вращался распредвалом, а маслонасос отдельной цепью от коленвала.
А в остальном конструкция этого дизеля изменилась не сильно, здесь такой же чугунный блок, ременной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами. Все модификации двигателя оснащались наддувом, встречается как продукция фирмы Garrett в виде всех разновидностей турбины GT1749V, так и компании ККК: например K03 либо BV39A.
Краткие технические характеристики всех дизельных агрегатов сведены нами в одну таблицу:
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 86 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 330 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18.0 — 19.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Эти моторы чуть более требовательны к качеству топлива, но не так как современные дизели. Рекомендуется использовать масла с допусками VW 505.01 и интервалом замены в 10 000 км.
Всего в линейку входило 30 силовых агрегатов, но часто встречаются только двадцать из них:
AJM (115 л.с. 285 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
ANU (90 л.с. 240 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
ARL (150 л.с. 320 Нм) | VW Bora 1 (1J), VW Golf 4 (1J) |
ASZ (130 л.с. 310 Нм) | Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J) |
ATD (101 л.с. 240 Нм) | Seat Ibiza 3, VW Polo 4 |
ATJ (115 л.с. 310 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
AUY (115 л.с. 310 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
AVB (101 л.с. 250 Нм) | Audi A4 B6, VW Passat B5 (3B) |
AVF (130 л.с. 310 Нм) | Audi A4 B6, VW Passat B5 (3B) |
AVQ (100 л.с. 250 Нм) | VW Touran 1 (1T) |
AWX (130 л.с. 285 Нм) | Audi A4 B6, VW Passat B5 (3B) |
AXB (105 л.с. 250 Нм) | VW Transporter T5 (7H) |
AXC (86 л.с. 200 Нм) | VW Transporter T5 (7H) |
AXR (101 л.с. 240 Нм) | Seat Ibiza 3, VW Polo 4 |
BEW (101 л.с. 240 Нм) | VW Beetle 1 |
BJB (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BKC (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BLS (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BLT (130 л.с. 310 Нм) | Seat Ibiza 3, VW Polo 4 |
BMT (101 л.с. 240 Нм) | Seat Ibiza 3, VW Polo 4 |
BPX (160 л.с. 330 Нм) | Seat Ibiza 3 |
BRU (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 5 (1K), VW Touran 1 (1T) |
BSU (75 л.с. 210 Нм) | VW Caddy 3 (2K) |
BSW (105 л.с. 250 Нм) | Skoda Fabia 2 |
BTB (150 л.с. 310 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
BUK (160 л.с. 330 Нм) | Seat Ibiza 3 |
BVK (115 л.с. 310 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
BXE (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BXF (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 5 (1K), VW Touran 1 (1T) |
BXJ (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 5 (1K), VW Touran 1 (1T) |
Распределительный вал дизеля управляет не только клапанами, но и насос-форсунками, поэтому ему нужно особое масло и менять его желательно не реже чем раз в 10 000 км. Экономия тут приводит к износу кулачков распредвала, а парой и гидрокомпенсаторов.
Самой распространенной проблемой этого агрегата являются течи по насос-форсункам. Виновником утечки топлива может служить как износ резиновых уплотнительных колец, так и выработка в гнездах форсунок либо их слабое крепление планкой с одним винтом.
Турбины Garrett и KKK, применяемые в этом двигателе, довольно надежны и подвержены лишь стандартным проблемам с износом вала или подшипников при недостатке смазки. Но отказ ее геометрии из-за потери герметичности вакуумной системы случается часто.
В данном двигателе применяется необычный сдвоенный вакуумный и топливный насос. Из-за износа прокладки топливо просачивается в вакуумную часть и затем уже в масло. Также штуцер насоса лишь завальцован, быстро разбалтывается и начинает пропускать.
Еще в этом дизеле часто выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, рассыхается электропроводка насос-форсунок или ослабевают их контактные разъемы, засоряется клапан ЕГР, дозирующая заслонка и мембрана системы вентиляции картера.
Ресурс обновленных дизельных двс 1.9 ТДИ уже не такой огромный, как у предшественников, но все равно составляет свыше 350 000 км, а при должном уходе можно проехать и побольше.
На нашем вторичном рынке предлагаются тысячи таких моторов, но найти достойный нелегко. Более или менее приличный двигатель с небольшим пробегом обойдется вам в 30 000 рублей.
ДВС 1.9 TDI VW AVF
28 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 литра |
Мощность: | 130 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Volkswagen Sharan — Википедия
Volkswagen Sharan
Общие данные
Производитель
Volkswagen
Годы производства
1995 — настоящее время
Сборка
Autoeuropa Палмела, Португалия
Класс
минивэн
Дизайн
Тип кузова
5-дверный MPV
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Медиафайлы на Викискладе
Volkswagen Sharan ([ʃɑˈɹɑːn]) — минивэн, который производится германским автопроизводителем Volkswagen с 1995 года. За время выпуска претерпел первый рестайлинг на рубеже тысячелетий, второй — в конце 2003 года. Общий объём выпуска первого поколения превысил 250 000 автомобилей[источник не указан 1564 дня]. Второе поколение автомобиля запущено в производство в 2010 году.
Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает «несущий королей» («Gurkar of Kings»).[1]
Первое поколение (7M)
Volkswagen Sharan I
Общие данные
Производитель
Volkswagen
Годы производства
1995—2009
Иные обозначения
Ford GalaxySEAT Alhambra
Дизайн
Платформа
Volkswagen Group B-VX62
Двигатель
бензиновый двигатель:
1,8 л I4 110 кВт (148 л. с.) 20V Turbo
2,0 л I4 85 кВт (114 л. с.)
2,8 л VR6 128 кВт (174 л. с.)
2,8 л VR6 150 кВт (204 л. с.) 24V
дизельный двигатель:
1,9 л I4 66 кВт (89 л. с.) TDI
1,9 л I4 81 кВт (109 л. с.) TDI
1,9 л I4 85 кВт (114 л. с.) TDI
1,9 л I4 96 кВт (129 л. с.) TDI
1,9 л I4 110 кВт (148 л. с.) TDI
2,0 л I4 103 кВт (138 л. с.) TDI
Трансмиссия
5-ст. механическая6-ст. механическая5-ст. автоматическая Tiptronic
Массово-габаритные характеристики
Длина
4620 ммFacelifted: 4634 мм
Ширина
1810 ммFacelifted: 1810 мм
Высота
1762 ммFacelifted: 1759 мм
Медиафайлы на Викискладе
Совместный венчурный проект Volkswagen Sharan/Ford Galaxy был запущен в 1991 году. Оба автопроизводителя планировали занять сегмент минивэнов (multi-purpose vehicle) в Европе. В 1994 году планы этого проекта Volkswagen Group и Ford of Europe были раскрыты и в начале 1995 года началось производство на заводе Autoeuropa в Палмеле, Португалия.[2]
Оригинальный Sharan был запущен в производство в 1995 году. Было доступно пять вариантов двигателей:
- 2,0 л 85 кВт (114 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
- 1,8 л turbo 110 кВт (150 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
- 2,8 л VR6 128 кВт (174 л. с.) — 6-цилиндровый бензиновый
- 1,9 л 66 кВт (89 л. с.) TDI
- 1,9 л 81 кВт (109 л. с.) TDI
Модель 2.8 VR6 имела опцию — Syncro all-wheel drive.
В 1996 году Volkswagen произвёл замену торговой марки своей версии и продавал её под названием SEAT Alhambra вместе с Sharan’ом. Каждая из трёх моделей минивэнов имела свои едва различимые особенности внешнего вида[источник не указан 1564 дня], а Ford Galaxy ещё и в дизайне интерьера.
Sharan первого поколения продавался в Европе, Южной Африке и некоторых странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В Мексике он был доступен с двигателем 1,8 л Turbo 4 cil мощностью 150 л. с.
с 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic, только в версии Comfortline, тогда как в Аргентине он доступен с двигателем 1,8 л Turbo 4 cil и 1,9 л TDI 4 cil мощностью 115 л. с.
с 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic, только в версии Trendline.
Sharan первого поколения не продавался в Соединённых Штатах и Канаде, сначала в соответствии с соглашением между Ford и Volkswagen, чтобы избежать соперничества с минивэном Aerostar. Volkswagen не решился вывести Sharan на североамериканский рынок, приостановил разработку концепта Volkswagen Microbus и взамен вывел на рынок редизайн минивэнов Chrysler — Routan.
С 2006 года производство второго поколения Ford Galaxy было перемещено на новый завод Ford в Лимбурге, Бельгия, первое поколение Ford Galaxy было снято с производства на заводе AutoEuropa. Разработка дизайна Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra перешла к Volkswagen Group.
Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra продолжали производить в Палмеле, вместе с Volkswagen Eos и новым Scirocco до 2010 года, когда в производство пошёл минивэн второго поколения.
В последние годы выпуска Sharan первого поколения предлагался с девятью вариантами двигателей:
- 2,0 л 85 кВт (114 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
- 2,0 л 85 кВт (114 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый с LPG
- 1,8 л turbo 110 кВт (148 л. с.) — 4-цилиндровый бензиновый
- 2,8 л VR6 150 кВт (204 л. с.) — 6-цилиндровый бензиновый
- 1,9 л 66 кВт (89 л. с.) TDI
- 1,9 л 85 кВт (114 л. с.) TDI
- 1,9 л 96 кВт (129 л. с.) TDI
- 1,9 л 110 кВт (148 л. с.) TDI
- 2,0 л 103 кВт (138 л. с.) TDI
Двигатели 1,9 л TDI 96 кВт (129 л. с.) и 2,8 л V6 поставлялись с опцией «4motion» полный привод.
Mark 1/Phase 1
(1995—2000, код производителя 7M8)
В 1999 году независимая комиссия EuroNCAP присвоила Sharan рейтинг «три звезды». Награды
- 1999 Auto Express New Car Honours — Best MPV (лучший минивэн)
- 1998 Top Gear Magazine Top Cars — Best People Carrier (Joint Winner)
- 1996 What Car Awards — Best People Carrier (Joint Winner)
- 1996 Auto Express Awards — Best People Carrier (Joint Winner)
Галерея
-
Вид спереди
-
Вид сзади
-
Вид сбоку
Mark 1A/Phase 1.5
В 2000 году Volkswagen Sharan (2000—2004, код производителя 7M9), SEAT Alhambra и Ford Galaxy претерпели большой фэйслифтинг. Также VW увеличил колёсную базу на 6 мм, переднюю и заднюю колею, и дал ему наименование «VW family».
Награды
- 2000 Auto Express New Car Honours — Best MPV (лучший минивэн)
Галерея
-
Вид спереди
-
Вид сзади
-
Вид сбоку
Mark 1B/Phase 1.75
Дальнейший незначительный косметический фэйслифтинг был произведён в сентябре 2003 года для 2004-го модельного года (2004—2010, код производителя 7M6). Сначала были обновлены радиаторная решётка и значительно округлены задние фонари, было добавлено некоторое новое стандартное оборудование, такое как кондиционер и боковые подушки безопасности, закрывающие стёкла.
Галерея
-
Вид спереди
-
Вид сзади
-
Вид сбоку
LPG Sharan
В 2006 году компания PrinceGas[3] и VW запустили в производство Sharan с двигателем 2,0 л мощностью 85 кВт (114 л с.
) (flexible fuel engine), который может работать на бензине или сжиженном нефтяном газе (autogas), и Sharan получает топлива на дополнительные 450 километров.
Оба топливных бака, 70-литровый бензобак и бак на 60 литров сжиженного газа дают Sharan’у запас топлива на 730 километров со средним расходом топлива — 9,6 л на 100 км.[3]
Бак с сжиженным нефтяным газом находится в запасном колесе и не создаёт помех для пассажиров, не уменьшает свободное пространство внутри Sharan’а, несмотря на то, что убирается запасное колесо.
Второе поколение
Volkswagen Sharan II (7N)
Общие данные
Производитель
Volkswagen
Годы производства
2010 — настоящее время
Иные обозначения
SEAT Alhambra
Дизайн
Платформа
Volkswagen Group B6 (PQ46)
Двигатель
бензиновые TSIдизельные TDI
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП 7-ступенчатая DSG
Массово-габаритные характеристики
Длина
4854 мм
Ширина
1902 мм
Высота
1740 мм
Колёсная база
2920 мм
На рынке
Связанные
Volkswagen Passat
Медиафайлы на Викискладе
Второе поколение Volkswagen Sharan было представлено в марте 2010 года на международном автосалоне в Женеве. Новый минивэн построен на общей платформе с седаном Passat. Автомобиль выполнен в стилистике всего современного модельного ряда марки и оснащается сдвижными задними боковыми дверями.
Sharan Mk2 получил новую гамму силовых агрегатов: бензиновые моторы серии TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивают максимальную мощность от 150 до 200 л. с., дизельные двигатели с системой питания типа Common Rail и наддувом — от 140 до 170 л. с. Предлагаются механическая и роботизированная (DSG, с двумя сцеплениями) коробки передач.
Volkswagen Sharan Mk2 может быть пятиместным (два ряда сидений), 6-местным (три ряда, посадочная формула «2+2+2») или 7-местным (три ряда кресел, посадочная формула «2+3+2»).
В последнем случае для облегчения доступа на третий ряд сидений служит система автоматического складывания кресел второго ряда EasyFold[4].
Как и в предыдущем поколении, на заказ доступны комплектации со встроенными детскими сиденьями[источник не указан 3354 дня].
Интерьер Volkswagen Sharan второго поколения
Volkswagen Sharan второго поколения, вид сзади
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 4 до 5 лет» Volkswagen Sharan признан одним из самых ненадежных среди поддержанных автомобилей 2018 года[5].
Примечания
- ↑ [Volkswagen Driver, (Sharan) May 2005 page 39-42, UK Publication]
- ↑ Page 144 of Volkswagen Chronicle: Historical Notes A series publications from the Volkswagen AG, Corporate History Department
- ↑ 1 2 The VW Gazette: Ecology Meets Economy
- ↑ Обзор Volkswagen Sharan третьего поколения (2011) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 августа 2010. Архивировано 22 декабря 2011 года.
- ↑ Рейтинг надёжности автомобилей 2018 (TUV Report) (неопр.). auto.ironhorse.ru. Дата обращения: 27 марта 2019.
Ссылки
- VW UK Sharan Website
- EuroNCAP test of the 1999 Volkswagen Sharan
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Volkswagen_Sharan&oldid=113712227