Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Трансмиссия ›

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров.

Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками.

Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКак правильно сменить масло у Volvo XC90

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями.

Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров.

Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью.

Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

  • объём масла в двигателях B5244S2/ B5244S/B5244T5/ B5234T7, B8444S/B5204T4/ B5254T2, B6294S2/ B5254T9/B6294T составляет 5,5 литра;
  • в моторы B4204T11/ B4204T23/ D4204T14, B4204T38/B4204T27/D4204T8 заливается по 5,4 литра масла;
  • заправочный объём для силовых агрегатов B6324S/ B6304T4/B6304T2 – 6,8 литра.

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле.

При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе.

Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМасла SuperTronic E 0W30 универсальны по составу

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей.

Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах.

Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДля замены масла нужно загнать машину на эстакаду

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • смотровая яма, эстакада или другие приспособления для обеспечения лёгкого доступа к днищу моторного отсека;
  • тара для слива отработки соответствующего для конкретной модификации двигателя объёма;
  • набор ключей;
  • хлопчатобумажные или резиновые перчатки;
  • специальный съёмник маслофильтра
  • ветошь в достаточном количестве.

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.
Читайте также:  Технические данные FORD MAVERICK 3.0 V6 24V AJ - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПосле замены масла обязательно проверьте его уровень

  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.

Замена масла в двигателе Volvo XC90
Ссылка на основную публикацию
Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран
  3. подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
  4. откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
  5. далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
  6. находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2);Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.2 Штуцер для слива
  7. если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3).Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.3 Патрубок теплообменника

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

После первой поездки, уровень в расширительном бачке понизится, так как антифриз распределится по системе и выйдут воздушные пробки. Может появится сообщение Coolant Low Stop Engine, что означает низкий уровень охлаждающей жидкости.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Видео

Двигатель Volvo B5244S

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Описание двигателя

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.

Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960.

Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него.

Читайте также:  Технические данные RENAULT SCЙNIC I (JA0/1_) 2.0 16V RX4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.

Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.

Объем технический, куб. см 2435
Мощность, л. с. 140-170
Крутящий момент 220-230 Нм
Диаметр цилиндра 83 мм (3,3 дюйма)
Ход поршня 90 мм (3,5 дюйма)
Степень сжатия 10,3: 1 единиц
Система впуска VVT (с 2000 года)
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 20
Подшипники коленвала 6
Форма двигателя ряд
Вид горючего Superplus (98/99) неэтилированный
Подача горючей смеси впрыск бензина
Головка циллиндра DOHC
ГРМ Зубчатый ремень
Охдаждение с водяным охлаждением
Число оборотов при максимальной мощности 5000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте 4000 1/min
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) 0,17 — 0,23 mm
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) 0,37 — 0,43 mm
Порядок зажигания 1-2-4-5-3 
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе 1,00 bar
Термостат открывается при температуре 90° 
Давление в топливной системе 3,80 — 4,80 bar
Содержание CO при холостом ходе 0,00 — 0,50 %
Содержание CO при повышенном холостом ходе 0,00 — 0,30 %
Исполнение лямбда-зондов Широкополосный кислородный датчик 
Сила тока при контрольном числе оборотов -0,0005 — +0,0005 Ампер
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда 2500 — 3000 1/min

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

  • B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
  • B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
  • B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
  2. Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
  4. Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраMobil 1 Fuel Economy считается лучшим для шведского движка

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

  • машину поставить на ровную площадку;
  • двигатель прогреть до 90 градусов;
  • установить поршни в среднее положение;
  • снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
  • оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
  • после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

  1. Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
  2. Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать.

Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара.

Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

  1. Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
  2. При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПроверка компрессии двигателя

Видео: замер компрессии

На какие автомобили устанавливался

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

B5244S 2000 Volvo S70; 2000 Volvo V70; 2001–2009 Volvo S60; 2001–2003 Volvo V70 II; 1999–2006 Volvo S80; 1996–1998 Renault Safrane
B5244S2 1999–2006 Volvo S80; 2000 Volvo S70; 2000 Volvo V70; 2001–2009 Volvo S60
B5244S4 2004–2010 Volvo S40 II; 2004–2010 Volvo V50; 2007–2010 Volvo C30; 2006–2010 Volvo C70 II
B5244S5 2004–2010 Volvo S40 II; 2004–2010 Volvo V50; 2007–2010 Volvo C30; 2006–2010 Volvo C70 II
Борифан Приехала s60 скачет температура на приборке от 50 до 120 градусов из ошибок: неверные данные с датчика температуры. Машина сама при скачке температуры на ходу может заглохнуть поменял датчик на заведомо исправный, ничего не поменялось таже фигня померял напряжение о.е на датчике плавает от 5 до 7 вольт соответственно и на выходе датчика тоже плавает. Проводку прозвонил от датчика до мозгов всё целое. Мозги сдохли? И если кто знает какое должно быть о.е напряжение с мозгов на датчик, винт с Митчелом накрылся посмотреть негде. Или еще в чем причина может быть?
Метроном Обычно опОрное с ЭБУ на датчики +5 вольт — откуда там 7? Тут или стаб в ЭБУ сифонит или наводка от гены идет.
Уник Такое бывает когда цифровая масса не контачит
Борифан не сможете подсказать на каком пине цифровая масса и в каком районе прикручивается посмотреть пока негде
Ведис Ксенон не штатный случайно не стоит ли? Отключи датчик давления кондиционера 7/8 — посмотри как себя будет вести… Был случай с Саабом из-за нештатного ксенона…. блок розжига касался трубки кондиционера …. создавались помехи..
Борифан уперся в мозги, после включения зажигания сразу на 1 пине 11в хтя вчера бло 7в, после запуска двигателя на 1 пине 13 вольт видать сдох стаб в мозгах
Борифан Забыл отписаться, проблема была в проводе от датчика температуры до мозгов, провод протерся и шил на +12 через окисел, Заметил случайно. Всякое в жизни бывает
Саб в каком месте?
Борифан на изгибе, внизу блока двигателя. там в жгуте + с генератора и провода с датчика температуры вместе идут сантиметров 20-30 вниз от генератора
Атас В чём отличие двигателя B5244S2 (140 л.с.) от B5244S (170 л.с.). И в догнку.Можно ли из 140 собрать 170?
Николас отличие в системе впрыска, количестве клапанов на цилиндр, ну и там по мелочи. собирать один из другого мало перспективно и не обоснованно.
Максималист Это в чем отличие по количеству клапанов?
Литлл А расшифровка цифр в модели двигателя? 5(цилиндры)24(объем)4(кол-во клапанов на цилиндр). Итого 5244
Николас да походу перепутал с 5252
Крейзибой коль разговор про 60-ку тама все одинаково. И насчёт замены, все элементарно. дрынгатель один и тот же. Все решается прошифкой мозга. Сделай у ОД. А еще лучше, чипани БСР з.ы. вообще, самый правиьный выбор, если покупать атмосферника, это купить 140 сил, чипануть и катацо в радость
Випер Или пока не купишь турбину
Иван Бекинеев А чего удивляться-то? Сейчас у многих производителей так. Дословно известно мне о дизельке на актионе новом — там два варианта в 140 и в 170 сил за разную цену, и тот и другой в качестве опции от салона чипуется до 190, и о двухлитровом бизине на фольце, один 170, второй 200, тоже никакой разницы. Я думаю из-за налогов и чуть бОльшей экономии топлива такая фигня. А самая главная экономия — это себестоимость авто из-за таможни.
Евгений Насколько я понял про разницу движков, то различия проявляются после 4000 оборотов. До 4000 это практически одинаковые двигатели.
Уандер А разве в S2 не появляется регулирование фаз газораспределения, в отличие от S?
Олег Главный Каждый раз читая сравнения двигателей 140л.с и 170л.с все время забываем один момент – главная пара. А как влияет главная пара? Допустим, у нас две абсолютно одинаковые машины, но главная пара у первой – 5, а у второй – 4. Каковы будут обороты двигателей этих машин на второй передаче при одинаковой скорости? Одинаковая скорость машин (при тех же колесах) означает одинаковую скорость вращения колеса (допустим, 600 об/мин). Далее просто 600*2*5=6000 у первой машины и 600*2*4=4800 у второй, с уменьшенной главной парой. После всех этих выкладок мы можем сделать первый вывод: если производитель хочет, чтобы машина не требовала излишней раскрутки двигателя и обладала увеличенной максимальной скоростью на каждой передаче, значит надо уменьшать передаточные числа и главную пару. Ну а если производитель хочет улучшить динамику разгона, то все надо делать наоборот.Этот принцип действует для всех типов КПП, будь то механика, АКПП, робот или вариатор. Таким образом: Двигатель 170л.с. – главная пара 4.25 разгон до 100 км/ч 8.7сек. Двигатель – 140л.с. – главная пара 4 разгон до 100 км/ч 10.2 сек – при этом максимальная скорость у двоих машин одинаковая 210км/ч. Вывод: движки одинаковые только задушен прошивкой до 140 л.с. – перепрашивается и можно поднять до 180 л.с. – ЕДИНСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ в главное паре и прошивке двигателя, но почему то ни кто на это внимание не обращает.
Литлл Забыли указать что это для МКП. Главная пара АКП у них одинакова 2,44.
Маэстро Есть у меня запасной двигатель B5244S, есть мысль поставить мамбу турбо. При установке на двигатель турбо, нужно что бы муфта была на выхлоп или можно на впуске оставлять? что там по проводке и прошивке надо менять? Сейчас в машине B5244S2. S60 2005
Фатто Старейший Слишком глобальные переделки, муфт должно быть две, надо ставить интеркуллер, менять впускную и выпускные системы полностью, ВКГ, менять жгут ДВС , каким то образом прошивку. Проще машину поменять на турбо чем делать такой колхоз.
Читайте также:  Технические данные MAZDA MX-5 II (NB) 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как выбрать моторное масло для двигателя Вольво (Volvo)

Большинство автолюбителей не придают особого значения замене моторного масла. Как правило, владельцы ТС относятся к этому процессу, как к обычному сервисному обслуживанию, выполняемому по истечении 10-12 тыс. км пробега.

Технические данные VOLVO S80 (TS, XY) 2.4 Bifuel - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Однако при этом далеко не все задумываются о том, что от качества моторной жидкости зависит функциональная работоспособность и длительная эксплуатация системы ДВС.

Интервалы замены моторного масла на автомобилях Вольво

Шведские производители одной из популярных марок авто устанавливают периодичность замены автомасла для системы ДВС от 10 до 15 тыс. км пробега. Существует вероятность увеличения этого интервала, однако производители рекомендуют соблюдать оптимальные сроки, указанные в инструкции по эксплуатации.

Выбор минеральных или синтетических масел для Volvo

Для улучшенной защиты силового агрегата и увеличения периодичности замены производители рекомендуют использовать синтетические масла для Вольво.

Согласно лабораторной экспертизе, по сравнению с минеральными они намного лучше сохраняют эксплуатационные свойства на протяжении 20 000 км, но при этом подвергаются сильным загрязнениям и отложениям. Поэтому для сохранения качества и характеристик синтетического продукта рекомендуется выполнять замену масляного фильтра.

Моторные масла для Вольво XC 90

Для силовых агрегатов Volvo XC90 модели B/D рекомендуется использовать:

  1. заводское синтетическое автомасло с индексом вязкости 0w30;
  2. в качестве альтернативного варианта могут заливаться смазки с вязкостью 5w30, 5w40.

Объем автомасла при замене для двигателей составляет от 5,9 л до 7,5 л. Масляный расход – около 700 мл на 1000 км. Интервал замены – от 10 до 15 тыс. км пробега.

Mobil Economy Fuel 0w30

Это ММ рекомендовано для многих двигателей, установленных на автомобилях Вольво. Мобил 1 с вязкостью 0w30 полностью соответствует ACEA A5/B5 и A1/B1.

Синтетика Mobil намного легче минералки, благодаря чему обеспечивает быструю циркуляцию по масляной системе ДВС. При этом увеличиваются показатели мощности движка, уменьшается топливный расход. Смазки Mobil Economy Fuel рекомендованы для заливки в автомобили:

  • Volvo XC 60, XC 70, XC 90;
  • Volvo S60, S70;
  • Volvo 850.

При попадании в систему ДВС Вольво Мобил 1 начинает моментально смазывать поверхности трущихся деталей и уменьшать их износ, способствуя быстрой прокачке масла и сокращению топливного расхода.

Как показали испытания, Mobil Economy 0w30 на 15 секунд быстрее функционирует в системе ДВС, за счет чего улучшает качество смазывания и циркуляцию по масляной системе Volvo.

Моментальное воздействие на механизмы и детали силового агрегата позволяет уменьшить риски сухого трения и увеличить длительность эксплуатации мотора. Многие владельцы Вольво предпочитают использовать Мобил 0w30 благодаря надежной защите двигателя и уменьшению затрат на ТО.

Масло Castrol Edge 0w30

Синтетическая моторная жидкость Кастрол Эдж 0w30 рекомендована для использования в автомобилях Вольво. Новая технология Titanium FST придает защитной пленке дополнительную прочность и силу благодаря титановым соединениям.

Таким образом уменьшается износ механизмов движка и продлевается его эксплуатационный ресурс. Благодаря циркуляции масла по насосной системе ДВС обеспечивается экономия расхода горючего на протяжении всей эксплуатации.

Castrol 5w30 соответствует категории ACEA A5/B5, что говорит о ее применении и совместимости с двигателями Volvo CX70, 90, S60 и 850.

Достоинства:

  • обеспечение защиты механизмов и деталей двигателя на протяжении 12-15 тыс. км пробега в независимости от перепадов температур;
  • его функциональная работоспособность на протяжении краткосрочной и длительной эксплуатации;
  • сокращение нагарообразований и твердых отложений на клапанах цилиндропоршневой группы;
  • увеличение скорости реакции ДВС при нажатии на педаль акселератора.

Тотал Кварц 9000 0w30

Рекомендовано для автомобилей Volvo, поскольку отвечает нормам и допускам от шведских производителей. Total Quartz представляет собой продукт на базе синтезированных веществ, обеспечивающий защиту механизмов ДВС от износа в различных условиях эксплуатации, таких как езда по дорогам с регулярными пробками и агрессивному стилю вождения.

Присадки в моторной смазке Тотал устраняют твердые отложения и копоти на клапанах и других важнейших узлах силового агрегата. Благодаря индексу вязкости 0w, она остается текучей даже при морозных условиях. Total с вязкостью 0w30 рекомендуется для Volvo:

  • V50, S40, C30 – двигатели 2,4i до 2008 года и T5 с 2007 года;
  • C 70 – 2.4i, начиная с 2008 года и T5 c 2009 года;
  • S60, XC70, XC90, S80, V70, XC60 – 3,2i 2,4D c 2005 года;

S60, S70, S80 – с объемами 2,0; 2.4; 2.5T; T5;

V40 – моторы, выпущенные с 2012 года XC40, T5, D2, T4, T3, D3.

Масло для Вольво XC 70

В модифицированные системы ДВС автомобилей Volvo CX70 рекомендуется заливать синтетические жидкости с классом вязкости 5w40, 0w30, 5w30.

Предпочтительны моторные смазки с вязкостью 5w30:

  • Mobil 1;
  • Castrol Edge;
  • German Oil;
  • Lukoil Genesis;
  • Motul 8100 X-Max 0w40;
  • Motul Eco Energy.
  • Ford Formula F;
  • Havoline.

Объем заливаемого масла в двигатели автомобилей Вольво:

  • D4 2.0 181 л.с. – 6 л;
  • D 2.0 163 л.с. – 5,9;
  • T5 2.0 245 л.с. 5;
  • D 2.4 – 6;
  • T6 3.0 – 6,8;
  • B 3.2 – 6,8 л.

Для обеспечения функциональной работоспособности движка замену масла рекомендуется проводить по достижению 10 тыс. км пробега.

Масло для Вольво S60

Для Volvo S60 первых и вторых поколений рекомендуется использовать автомасла с индексом вязкости 5w30:

  • Motul 8100 Eco energy;
  • Top Tec 4300;
  • Specific 913D;
  • Ravenol FO.

Объем замены масла для каждой модели двигателя:

  • T4 1.6 – 4,1 л;
  • T5 2.0 – 5,4;
  • D 1.6 – 3,8;
  • AWD 2.4 – 5,8;
  • D 2.4 – 5,9;
  • D5 2.4 – 6,2;
  • T6 AWD – 6,8;
  • T 2.3 – 5,8 л.

Интервал замены – 10-15 тыс. км пробега.

Масло для Вольво 850

Автомобили Volvo 850 работают на синтетике со степенью вязкости 5w40. В качестве альтернативного варианта рекомендуется заливать 10w40. Как правило, объем варьируется в зависимости от модели двигателя: 4-7 литров.

Согласно отзывам, автолюбители предпочитают использовать следующие масла:

  • Равенол TSI 10w40;
  • Йоко 5w40;
  • Валволин Макслайф 5w40;
  • Бардаль XTC;
  • Шелл Хеликс HX8.

Замена выполняется по достижению 10-12 тыс. км пробега.

В целом же, выбирая, какое масло заливать в двигатель Вольво для обеспечения функциональной работоспособности и защиты механизмов ДВС, всегда лучше полагаться на рекомендации автопроизводителя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *