Технические данные toyota avensis (_t22_) 1.6 vvt-i — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра В сегодняшней статье будет рассказано о 16-ти клапанном японском бензиновом моторе Тойота серии 3ZZ-FE (3ЗЗ-ФЕ) объемом 1.6 литра (110 л.с) с системой впрыска топлива MPI и подробно рассмотрен ресурс, характеристики, интервалы обслуживания, общая надежность, расход топлива, ремонтопригодность, отзывы автовладельцев, частые поломки (проблемы и болячки), строение, отличительные особенности атмосферного двигателя. Кроме того, в материале мы постараемся ответить на вопрос, стоит ли покупать машину с таким узлом, во сколько оценивается контрактный тойотовский силовой агрегат, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает 1.6-литровая установка с серийным номером 3ZZ-FE, входящая в состав линейки ZZ-серия, которую более 10 лет ставили на такие ходовые модели компании, как Toyota Corolla с Toyota Avensis.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВпервые силовой агрегат серии 3ZZ-FE был представлен мировому сообществу в конце 1997 года на автосалоне в Детройте (США). Данный аппарат разрабатывался тойотовскими инженерами и конструкторами около 3 лет и должен был стать полноценной заменой предшествующему поколению двс с ременным приводом. Новый мотор японцев позиционировался азиатским концерном, как современный, неприхотливый, долговечный и недорогой в обслуживании среднелитражный силовой агрегат, способный функционировать на низкооктановом топливе. Как утверждало руководство компании Toyota на официальной презентации своих новых узлов, серии 1ZZ-FE и 3ZZ-FE должны будут стать эталонами в семействе двс, на которых будут равняться специалисты автоконцерна при создании следующих поколений двигателей.

Рассматриваемый в материале атмосферник 3ZZ-FE является своего рода дефорсированной, то есть уменьшенной копией 1.8-литрового мотора, собрата по линейке 1ZZ-FE и создавался он в отличие от брата-близнеца, сугубо для рынков Европы и Северной Америки. Сборка бензинового силового агрегата 3ZZ-FE 1.

6 16v осуществлялась на одном из основных заводов компании Тойота в Японии с 1997 по 2009 годы. Этот мотор отлично продавался на протяжении 12 лет в США, а также во многих европейских странах, в том числе и на территории постсоветского пространства, где имел стабильный спрос и успел завоевать репутацию надежного узла.

Кроме того, данная силовая установка до сегодняшнего дня широко представлена на отечественном рынке поддержанных автомобилей.

Обозреваемый 1.6-литровый 16-ти клапанный двигатель 3ZZ-FE VVTi штатно устанавливался только на две самые востребованные переднеприводные модели компании: Тойота Королла в кузовах Е110/Е120/Е150 и Тойота Авенсис в кузовах Т220/250.Моторное семейство ZZсерия состоит изследующих серий: 1.1ZZ‑FED1.

8 2ZZ‑GE1.8 1ZZ‑FE и 1.4 4ZZ‑FE.{banner_adsensetext}Как конструктивно устроен японский силовой агрегат Toyota 3ZZ-FE 1.6 16v с системой VVTi?  Перед тем, как начать разбор конструктивных особенностей бензинового силового узла, пару слов скажем о том, что яркая история 1.

6-литрового японского атмосферника серии 3ZZ-FE на 16 клапанов началась с октября 1997 года, когда он впервые сошел с конвейера установленный на европейскую версию среднеразмерного легкового автомобиля Toyota Avensis в кузове T220 (годы выпуска: с 1997 по 2002).

Первоначально эта модель предназначалась для леворульных рынков Германии и Франции, а также праворульного рынка Великобритании.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПервое время мотор 3ZZ-FE в основном ставился только на Тойоту Авенсис, которая была предназначена для европейского рынка, но чуть позже, когда данный атмосферный японец стал очень востребован на рынке, его начали устанавливать на Тойоту Короллу, причем на этой модели он простоял аж три поколения. Что касается конструктивных особенностей двигателя 1.6 3ZZ-FE, то в целом он особо не выделяется от конкурентов по сегменту и построен на типовой платформе, которая была свойственна для японского моторостроения того времени.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраИтак, силовая установка заводской серии 3ZZ-FE создана на базе рядного 4-ех цилиндрового облегченного алюминиевого блока с вставленными чугунными гильзами непосредственно в гнезда цилиндров. Для облегчения общей массы блока цилиндров, данный узел компонуется рубашкой охлаждения открытого типа и малоразмерными поршнями таблеточного типа с длинным ходом. Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЧто касается головы, то она также, как и блок изготавливается из жаропрочного алюминия, а также компонуется шестнадцатью клапанами с 2-мя распредвалами без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную методом подбор толкателей каждые 100 тысяч километров пробега). Справочно заметим, что все новации в конструкции японского мотора к большому сожалению, негативно отразились качестве его ключевых узлов, долговечность которых заметно снизилась.Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраГазораспределительная система бензинового атмосферного 1.6-литрового силового агрегата компонуется цепью ГРМ однорядного типа, рассчитанная производителем на 230-250 тысяч километров пробега до обновления (в свою очередь на практике, данная приводная цепь ходит не более 150-170 тысяч километров пробега), а после прошедшей в марте 2000 года модернизации двс, на впускном валу завод-изготовитель решил установить систему VVTi с одним фазорегулятором, который предназначен для изменения фаз газораспределения.Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра{banner_reczagyand}Главные технические показатели и специфика двигателя Тойота серии 3ZZ-FE 1.6 MPI VVTi 16vТехнические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНасколько экономичен 16-ти клапанный силовой агрегат Toyota 3ZZ-FE VVTi объемом 1.6 литра? Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКакие еще модели Тойота (тип кузова с годами выпуска) оснащались двс Toyota 1.6 3ZZ-FE 16v? Какими преимуществами и недостатками славится силовая установка серии 3ZZ-FE 1.6 16v VVTi? Какие неисправности и болячки двигателя Тойота 1.6 MPI 3ZZ-FE зачастую беспокоят автовладельцев?Если исходить из многочисленных отзывов автовладельцев и утверждений автоспециалистов, которые в большом количестве размещаются на профильных автосайтах (Drive2.ру/Drom.ру), то все наиболее частые неполадки с хроническими болячками, возникающие в процессе эксплуатации 16-ти клапанного бензомотора Toyota серии 3ZZ-FE объемом 1.6 литра, можно условно объединить в четыре ключевые проблемные группы (смотрите ниже в статье).1Повышенный расход технической смазки. Как утверждают многие автомеханики, почти все версии японских двигателей, произведенные до середины 2007 года, страдают масложором, который обычно наступает сразу после 70-80 тысяч километров пробега, а после 120 тысяч километров переходит в прогрессирующий. Виной всему глубокое залегание поршневых колец и недоработанная конструкция деталей цилиндропоршневой группы.2Ускоренное растяжение приводной цепи. В рассматриваемом силовом агрегате, как правило, в диапазоне 130-150 тысяч километров пробега, в большинстве случаев выходит из строя гидронатяжитель, после чего практически сразу, сдается цепь ГРМ, которая ускоренно растягивается и начинает громко греметь или гудеть.3Плавающие обороты и троение. Главной причиной появления плавающих оборотов и троения мотора на холостых является ускоренное зарастание впускного коллектора нагаром. Данный силовой агрегат необходимо подвергать периодической профилактике и осуществлять промывку систем узла специальной автохимией.4.Повышенная вибрация на холостых. В большинстве случаев, повышенная вибрация у японского атмосферника на холостых оборотах зачастую возникает по причине быстрого износа задней подушки двс (справочно: у многих автовладельцев вибрация силового агрегата способна возникать после 70-80 тысяч километров пробега). Интервальный регламент по техобслуживанию силового агрегата Toyota серии 3ZZ-FE 1.6 MPI VVTiЗа сколько можно сегодня купить на рынке новый и поддержанный двигатель серии 3ZZ-FE 1.6 MPI?

Какие аналогичные силовые агрегаты других марок конструктивно похожи на двс Toyota 3ZZ-FE 1.6?Видео: «Капитальный ремонт двигателя Тойота 3ZZ-FE (3ЗЗ-ФЕ1.6 VVTi 16v 110 л.с»Подводя итог вышесказанному добавим, что по заявлению завода-изготовителя, автоконцерна Тойота, срок службы заложенный в 16-ти клапанный бензиновый двигатель атмосферного типа объемом 1.6 литра серии 3ZZ-FE с системой впрыска топлива MPI составлял на то время не менее 210-230 тысяч километров пробега до критических неполадок или капремонта. В реальности же, при грамотном и систематичном обслуживании бензинового мотора автовладельцем, ресурс японца нередко доходит до 260-300 тысяч километров пробега и более. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI 4motion - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы и надежность двигателя Toyota Avensis 2.0 D-4 (1AZ-FSE)

Моторы семейства AZ появились на автомобилях Toyota в 2000 году. В это семейство входят атмосферные «четверки» объемом 2 и 2,4 литра. Моторы серии AZ были основными бензиновыми силовыми агрегатами для двух десятков моделей Toyota.

2-литровый мотор хорошо известен по автомобилям Avensis, Avensis Verso, по нескольким поколениям Camry и RAV4. Мы будем разбираться с особенностями именно 2-литрового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Avensis 2003 года. Особенность конкретно этого двигателя, с индексом FSE, в непосредственном впрыске топлива.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку прямовпрыскового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Toyota Avensis 2003 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатели AZ созданы на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Привод ГРМ с цепью. А вот в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы.

По сравнению со старшим 2,4-литровым мотором 2-литровый мотор упрощен. В частности, у него нет балансирных валов и масляных форсунок. 2-литровый мотор с непосредственным впрыском, естественно, отличается более высокой степенью сжатия и оригинальной ГБЦ с установленными в ней форсунками.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На ГБЦ установлен топливный насос высокого давления, который приводится от отдельного кулачка впускного распредвала. Это стандартный вариант привода бензинового ТНВД.

Прямовпрысковый бензиновый двигатель может работать на очень бедной смеси, у которой массовое соотношение топлива и воздуха гораздо больше стандартных 14,7:1.

На самом деле, весь секрет в том, что благодаря впрыску прямо в цилиндры и особой формы донышек поршней топливо, испаряясь, направляется к свече зажигания. Возле свечи образуется обычная для бензинового двигателя стехиометрическая смесь.

Но по отношению ко всему объему камеры сгорания состав смеси бедный. Вплоть до 40:1 на малых нагрузках и до 25:1 при средних нагрузках.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Надежность и капризы двигателя 1AZ-FSE

Двигатель 1AZ-FSE имеет врожденную проблему с блоком цилиндров, а также признанный производителем «жор масла». Что касается особенностей его эксплуатации, то, разумеется, благодаря непростой системе впрыска этот мотор может преподнести неожиданные сюрпризы.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы с ухудшившейся тягой и нестабильной работой этого мотора возникают довольно часто, а однозначного их решения нет. Причиной вибраций и троения мотора могут быть, естественно, катушки, свечи или форсунки. Но если диагностика или чередование этих деталей местами выявляет хаотичные пропуски воспламенения в цилиндрах, то виновником может быть растянувшаяся цепь ГРМ.

  • Если у двигателя 1AZ-FSE вырос топливный аппетит и пропала тяга, то, скорее всего, вышел из строя один из лямбда-зондов.
  • Также высокий расход топлива появляется из-за загрязненного датчика массового расхода топлива (в зависимости от того, какой из них установлен на двигатель).
  • Причиной вибрации двигателя, разносящейся по кузову, может быть его изношенная правая опора.

Также не стоит забывать о том, что двигатель 1AZ-FSE оснащен топливным фильтром, который нужно менять каждые 20 000 км. А в баке находится сетка-фильтр топливозаборника, которая может засоряться и забиваться.

Из-за ее загрязнения падает давление подачи топлива к ТНВД, возникает ошибка по недостаточному давлению в рампе.

При сильном загрязнении сетки топливозаборника или снижении производительности бензонасоса двигатель плохо запускается (или вовсе не запускается) и работает с пропусками воспламенения.

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха и катушки зажигания для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с обогревом и полностью электронным управлением. Интересно, что при работе на бедной смеси дроссель не участвует в смесеобразовании. Т.е. нужная бедная пропорция контролируется только количеством впрыскиваемого топлива, а поступление воздуха дросселем не регулируется в режиме послойного смесеобразования.

Дроссель не имеет никаких регулировок, легко адаптируется после снятия. Чистка дросселя нужна при нестабильном и «низком» холостом ходе. После чистки пропадают эти проблемы, а также улучшаются отклики двигателя.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Помпа

Насос системы охлаждения на двигателе AZ служит порядка 50 000 км. Насос обычно начинает течь или работать с посторонним шумом. Его важно вовремя заменить, пока система охлаждения работает нормально.

Пластиковый коллектор

Двигатели AZ стали одними из первых моторов Toyota, получивших пластиковый впускной коллектор. С ним никаких проблем не возникает. Однако на машинах первых лет выпуска он мог издавать шум при работе двигателя на небольших оборотах. Компания Toyota выпустила улучшенный коллектор и меняла его по гарантии.

До 2004 года прямовпрысковый двигатель 1AZ-FSE определял нагрузку по датчику давления во впуске. С 2004 года используется датчик массового расхода воздуха.

«Вихревые» заслонки

Между впускным коллектором и ГБЦ есть блок «вихревых» заслонок. При малых нагрузках 4 заслонки закрывают половину впускных каналов. При этом возникает ускорение потока воздуха и вихрь в цилиндрах, который обеспечивает необходимое перемешивание топливо-воздушной смеси при работе в обедненном режиме.

Заслонки на двигателе 1AZ-FSE сделаны толково и, как правило, проблем не доставляют и нагаром не забиваются. Но нужно помнить, что заслонки приводятся вакуумным приводом.

Следовательно, на вакуумной магистрали есть электрический клапан, управляющий этим механизмом. В редких случаях электропневмоклапан заслонок может выйти из строя.

При этом поведение машины не меняется, регистрируется ошибка, указывающая на неисправность клапана, если выходит из строя его электрическая часть.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ТНВД

Бензиновый ТНВД двигателя 1AZ-FSE создает давление от 80 до 130 бар и подает его в топливную рампу. Рампа устроена прямо как на дизельном двигателе: она оснащена датчиком давления топлива и аварийным механическим клапаном, который стравливает топливо в бак, если его давление подскочит до 140 бар.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По ТНВД двигателя 1AZ-FSE обычно никаких нареканий не возникает, если не заправляться откровенно некачественным бензином, который способен задирать плунжер. Выработка на толкателе плунжера – тоже большая редкость.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Единственное слабое место в ТНВД – это резиновый сальник с пружинным кольцом. В случае его износа бензин поступает в масло. Насос качает с перебоями, из-за чего обороты холостого хода будут сильно прыгать, также двигатель может глохнуть при перегазовках. А бензин портит свойства масла, к тому же его уровень потихоньку растет.

Также добавим, что в первые годы выпуска этого двигателя автомобили Avensis стали участниками отзывной кампании по поводу замены обратного клапана, через который топливо попадает в рампу.

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить ТНВД (топливный насос высокого давления) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива может чудить и давать неправильные данные о давлении в рампе. Из-за этого возникают проблемы с запуском. Также датчик может просто замкнуть, из-за чего ЭБУ перестанет подавать признаки жизни.

Мотор не заведется, а диагностический сканер не сможет установить связь с ЭБУ. Решить проблему можно «методом тыка» или точно зная о такой неисправности датчика давления.

Оригинальный новый датчик стоит порядка $150, поэтому его продают и на авторазборках.

Читайте также:  Технические данные PEUGEOT 806 (221) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 1.6 VVT-i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапан аварийного сброса

Клапан аварийного сброса (#20320-28010) чисто механический, но может стать причиной неуверенного запуска двигателя. Со временем в нем изнашивается игла и седло, эта пара просто начинает стравливать топливо. Поначалу давления топлива будет не хватать для запуска мотора с первой попытке, а потом мотор заметно потеряет в динамике.

Этот клапан выходит из строя очень редко, стоит порядка $30-50 и обычно доступен под заказ. Поэтому не удивительно, что его продают в том числе на разборках.

Форсунки

Форсунки закреплены прямо на рампе без топливопроводов. Эти форсунки умеют впрыскивать топливо либо обычным «веером», либо узким факелом.

Собственно узкий впрыск выполняется в конце такта сжатия, топливо буквально попадает в специальную выемку на поршне и отражается к свече. Таким образом, формируется неоднородная и бедная смесь.

На бедной смеси двигатель 1AZ-FSE работает при небольшой нагрузке и постоянной скорости работы.

Кстати, форсунки управляются 100-вольтным сигналом, который формируется в отдельном усилителе, связанным с ЭБУ. Каждая новая форсунка стоит по $350!

Форсунки могут загрязниться из-за некачественного топлива, проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. И тут начинается самое интересное. Во-первых, снять эти форсунки непросто.

Дело в том, что пластик вокруг обмотки форсунок дубеет и становится хрупким. Из-за этого при снятии форсунки она может развалиться.

Для успешного снятия знающие люди изготавливают специальные съемники, чтобы поддевать форсунки за стальную часть их корпуса.

Во-вторых, после использования агрессивного чистящего средства форсунка может начать течь, то есть придет в негодность. Вообще, инструкция к этому двигателю запрещает очистку форсунок.

  1. Нередко форсунки двигателя 1AZ-FSE выходят из строя из-за неисправности обмотки, в этом случае двигатель плохо заводится и фиксируется ошибка по управлению форсунками.
  2. Блок управления форсунками (усилитель) очень надежный, но все-таки может выйти из строя на машинах с большими пробегами.
  3. Фазовращатель

На впускном распредвале установлен фазовращатель системы VVT-i. Это стандартный лопастной фазорегулятор, на двигателях AZ он поворачивает распредвал в пределах 50° относительно коленвала. Фазовращатель управляется стандартным электрогидравлическим клапаном.

Фазовращатель не слишком долговечный. Он изнашивается и выходит из строя, при этом при холодном запуске данная муфта начинает трещать и стрекотать. Разумеется, возникают ошибки по регулированию фаз. Инженеры Toyota не раз выпускали улучшенные версии фазовращателей.

На самом клапане управления муфтой VVT-i, вернее на его золотнике, нет сетки-фильтра. Сетка расположена отдельно, чуть ниже на блоке двигателя, рядом с насосом ГУР. Периодически ее нужно чистить, чтобы не допустить проблем с клапаном и фазовращателем.

Привод ГРМ

В приводе ГРМ используется однорядная роликовая цепь, которая орошается маслом из отдельной форсунки. Гидронатяжитель, естественно, гидравлический.

Цепь ГРМ в среднем служит около 200 000 км. При растяжении и удлинении она работает с шумом и звоном, появляются ошибки по фазам газораспредения, возникают хаотичные пропуски зажигания. Эти проблемы могут возникать как вместе, так и по отдельности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

  • Регулировка зазоров клапанов
  • Тепловые зазоры регулируются самым сложным и неудобным образом – подбором и заменой толкателей.
  • ГБЦ

Врожденная проблема 2- и 2,4-литрового двигателя AZ, это срыв резьбы под болты крепления ГБЦ. Обычно резьба срывается при несильном перегреве. Последствия срыва самые печальные: «поднимается» ГБЦ, нарушается герметичность ее стыка с блоком, появляется утечка антифриза в цилиндры и выход газов из цилиндров в каналы охлаждения блока.

Toyota признала эту проблему, меняла блоки по гарантии. С 2006 года в рубашке охлаждения алюминиевого блока моторов AZ появилась проставка, благодаря которой в верхней части блока улучшилась циркуляция антифриза и теплоотвод.

А для ремонта блоков негарантийных машин японцы предложили комплект ввёртышей (резьбовых втулок).

Поршни

У 2-литрового двигателя AZ юбки поршней немного длиннее, чем у 2,4-литрового. А поршни прямовпрыского двигателя к тому же имеют сферическое углубление в донышке поршня, которое направляет впрыснутое топливо к свече зажигания.

В целом эти моторы страдают из-за износа цилиндро-поршневой группы, что проявляется при пробеге более 200 000 км. В большинстве случаев омолодить двигатель можно заменой поршневых колец и сальников клапанов.

Но если при замере диаметра цилиндров будет обнаружена выработка или эллипсность, то блок или мотор целиком придется менять. Или серьезно капиталить, что выйдет дороже. При сильном эллипсе цилиндров двигатель AZ может стучать поршнями на холодную.

Ремонтных размеров для блока моторов AZ не предусмотрено

Стоит упомянуть, что по странному стечению обстоятельств моторы с модифицированными блоками с 2005 года начали «подъедать масло». Причины известные – залегание поршневых колец.

Дезаксаж коленвала

Коленвал кованный, смещен на 10 мм относительно линии вдоль осей цилиндров. Эта мера помогает снизить силу, с которой юбки поршней прижимаются к стенкам цилиндров, и, соответственно, износ.

 Выбрать и купить двигатель для Toyota Avensis, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Моторное масло для двигателя Toyota Avensis

27.04.2020

Toyota Avensis – автомобиль среднего класса, являющийся преемником модели Carina. Одноименный седан поступил в производство в 1997 году. Кроме того, семейство Avensis включало хэтчбек и универсал, который в Японии продавался под именем Caldina. За всю историю было выпущено три поколения Avensis.

На закате конвейерной жизни модель была признана неудачной из-за внутренней конкуренции с флагманским седаном Camry, который стоит схожих денег. В России наиболее известно второе поколение Avensis, которое сейчас пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Выпуск Avensis окончательно завершился в 2018 году.

Период замены масла в двигателе Toyota Avensis

Рекомендованный интервал замены масла в двигателе Toyota Avensis составляет 10 тыс. км, однако он может варьироваться в зависимости от климатических и дорожных условий.

Чем хуже дороги, тем меньше интервал – это закономерно и для оригинального масла, и его аналогов. Это связано с тем, что любой смазочный материал начинает терять свои полезные свойства через 7-8 тыс. км.

Таким образом, при очередной замене жидкости следует отталкиваться от данного пробега.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Avensis

Первое поколение (Т220, г. в. – 1997-2003)

Представленная в 1997-м модель Avensis пришла на смену предшественнице Carina E образца 1992 года, которую продавали в Европе. В первом поколении Avensis были доступны три типа кузова и пять силовых установок, включая три бензиновых мотора и два дизеля.

Производство версии для Европы осуществлялось в Англии и Нидерландах. После рестайлинга все бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT-I).

Кроме того, был доработан экстерьер и интерьер, а на панели приборов появился указатель расходомера.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Toyota Prius

Бензиновые двигатели

  • 3ZZ-FE 1.6 (110 л. с.), г. в. – 2001-2003, объем масла – 3,7 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 4A-FE 1.6 (110 л. с.), г. в. – 1998-2001, объем масла – 3,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 3S-FE 2.0 (128 л. с.), г. в. – 1998-2003, объем масла – 3,9 литра, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.
Читайте также:  Технические данные MAZDA 626 V Hatchback (GF) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Второе поколение (Т25, г. в. – 2003-2009)

Toyota Avensis второго поколения – совершенно новая модель в сравнении с предшественницей. Это был более статусный автомобиль как по дизайнерской концепции, так и габаритам. Машина стала просторнее и функциональнее, появилось новое оборудование и улучшилась шумоизоляция салона.

Новый дизайн был спроектирован во французском ателье, которое занималось созданием Corolla того времени. Так, новый Avensis увеличился в длину на 70 мм, а колесная база возросла до 4645 мм. Стало доступно гораздо больше двигателей – четыре бензиновых и четыре дизельных ДВС.

Коробки передач – механическая пяти- и шестиступенчатая, а также четырех- и пятиступенчатый «автоматы». Семейство кузовов не изменилось: седан, универсал и лифтбек.

Бензиновые двигатели

  • 1ZZ-FE 1.8 (129 л. с.), г. в. – 2003-2009, объем масла – 3,7 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 5W-20
  • 1AZ-FSE 2.0 (147 л. с.), г. в. – 2003-2009, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API CF, CE CD, ACEA B1 CF-4; 5W-30, 10W-30
  • 2AZ-FSE 2,4 (163 л. с.), г. в. – 2004-2009, объем масла – 3,8 литра, допуск и класс: API CF, CE CD, ACEA B1 CF-4; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (Т270, г. в. – 2009-2018)

Модель образца 2009 года имела схожие габариты в сравнении с предшественником, однако базировалась на другой платформе и отличалась оформлением.

При этом в гамму модификаций были включены только седан и универсал, а моторная гамма состояла из модернизированного мотора объемом 1.6 л (132 л. с.), а также новых 4-цилиндровых ДВС объемом 1.8, 2.0 и 2.0 л. Таким образом, из моторной гаммы исчез 2.

4-литровый агрегат, знакомый по предыдущей модели. Линейка дизелей состояла из прежних силовых установок объемом 2.0 и 2.2 л (150-180 л. с.).

В третьем поколении базовая версия получила шестиступенчатую «механику» (раньше была МКПП-5), а самые топовые комплектации оснащались клиноременным вариатором (вместо АКПП). О завершении производства Avensis стало известно в 2018 году, когда было объявлено о возвращении на европейский рынок Toyota Camry.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Toyota Wish

Бензиновые двигатели

  • 1ZR-FAE 1.6 (132 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API SL, SM; 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20
  • 2ZR-FAE 1.8 (147 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API-SM, SM/EC; 0W-20, 5W-30
  • 3ZR-FAE 2.0 (152 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API SL, SM; 0W-20, 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Avensis

Оригинальное

Если автомобиль новый, тогда следует заливать оригинальное масло Toyota Engine Oil SN с определенными характеристиками. Например, для преимущественно городских условий подойдет вязкость 0W-20.

Если зимой машина ездит по городу, а летом – в основном по трассе, тогда подойдет 0W-20/5W-20 или 0W-30 для использования круглый год.

При частых передвижениях на высоких скоростях лучше приобретать масло с вязкостью 5W-30.

Неоригинальное

Выбирая аналог, необходимо руководствоваться параметрами, которые указаны в оригинальном масле. Так можно подобрать качественный аналог, например:

  • Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Видео по замене масла

Тойота Авенсис 97-03 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Двигатели 1ZZ-FE и ЗZZ-FE — четырехцилиндровые, рядные с четырьмя клапанами на цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Порядок работы двигателя: 1-3-4-2.

Коленчатый вал пяти опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Противовесы предназначены для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Отличительная особенность этих моторов — открытая сверху рубашка охлаждения. Другая особенность — крышка коренных подшипников, объединяющая нижние опоры коленчатого вала.

Линия разъема блока и крышки коренных подшипников проходит по оси коленчатого вала. Легкосплавная крышка коренных подшипников выполнена как одно целое с залитыми в нее стальными крышками подшипников коленчатого вала и дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Поршни имеют камеру в днище.

Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня. Поршневые пальцы «плавающего» типа. Они имеют скользящую посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня.

От осевого смещения поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава.

Камеры сгорания — конического типа. При подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива.

Компактный размер камеры и кольцевой выступ днища поршня (улучшающий.

наполнение и по-своему формирующие потоки смеси в пристеночной области, на ранней стадии сгорания давление нарастает равномернее, а на поздней — увеличивается скорость горения) способствует снижению вероятности детонации.

Седла клапанов Вместо традиционных стальных запрессовываемых, на двигателях серии ZZ применены так называемые «лазерно-напыляемые» легкосплавные седла.

Они в четыре раза тоньше обычных и способствуют лучшему охлаждению клапанов, позволяя отдавать тема в тело головки блока не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана. В двигателях серии ZZ увеличен диаметр впускных и выпускных каналов, что улучшило течение смеси через каналы.

Газораспределительный механизм — 16-клапанный, с верхним расположением распределительного вала. Ранний вариант двигателя имел фиксированные фазы, но большая часть двигателей получила затем систему VVT-i, позволяющую изменять фазы газораспределения. Клапаны имеют сниженную массу, что позволило уменьшить усилие клапанных пружин.

Сокращена ширина кулачков распределительного вала, что снизило потери на трение. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью замены толкателей, имеющих различную толщину. Привод ГРМ осуществляется при помощи однорядной цепи.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota AVENSIS 1997-2003 годов выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), ЗS-FE (2,0 л), 1ZZ-FE (1,8 л) и ЗZZ-FE (1,6 л).

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателями (впрыска топлива и зажигания), инструкции по проведению самодиагностики, в т.ч.

АКПП, ABS, ВА, ABS, TRC, VSC и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS (антиблокировочной системы тормозов), ВА (гидравлический усилитель при экстренном торможении), TRC (противобуксовочной системы) и VSC (системы курсовой устойчивости).

Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, включая бензиновый двигатель 1AZ-FSE. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *