Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя М13А или Сузуки Джимни 1.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1328 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 69.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 82 — 94 л.с.
Крутящий момент 110 — 118 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя M13A составляет 90 кг (без навесного)

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Номер двигателя M13A расположен на стыке с коробкой передач

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.3 литра

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Suzuki

Ignis 1 (FH) 2000 — 2006
Ignis 2 (MH) 2003 — 2008
Jimny 3 (FJ) 2001 — 2018
Liana 1 (ER) 2001 — 2006
Swift 3 (MZ) 2004 — 2010
Wagon R Solio 1 (MA63) 1999 — 2010
Subaru

Justy 3 (MHY) 2003 — 2007
  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 250 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 30 000 км
Принцип регулировки подбор шайб
Зазоры впуск 0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск 0.28 — 0.32 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км *
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

* — иридиевые свечи раз в 60 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Ситуация обычно усугубляется к 200 000 км пробега из-за небольшого проседания гильз.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
Максимальная стоимость 55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 250 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Suzuki M13A 1.3 литра

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

50 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.3 литра
Мощность: 82 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

О конструкции и метках грм на моторе М13А

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 07.07.2021

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»
  • Время замены ремня ГРМ «Сузуки Эскудо»
  • Подготовка к замене привода ГРМ «Сузуки»
  • Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»
  • Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

Замена привода ГРМ «Сузуки» – не самая простая процедура и без должного опыта и набора инструментов должна выполняться в условиях СТО. Пренебрежение этим простым правилом может привести к преждевременному износу новых деталей, выходу из строя ДВС из-за ошибок при установке.

Если же вы обладаете определенным опытом, у вас есть необходимое оборудование и подходящее помещение, то с некоторыми оговорками замену привода ГРМ можно выполнить и самостоятельно. Из нашего материала вы узнаете, как часто нужно менять ремни и цепи на автомобилях «Сузуки», как подготовится к процедуре и что необходимо будет сделать.

Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»

На автомобилях Suzuki Grand Vitara 1998–2005 годов выпуска стоит двухлитровый бензиновый мотор, тип которого маркируется как J20A. На втором поколении (2005–2015 гг.) также используется этот двигатель. Его мощность может быть 128 или 145 лошадиных сил. Головка блока цилиндров, как и сам блок, алюминиевые, установлена гильза из чугуна, привод газораспределительного механизма цепной.

Этот ДВС отличается повышенной надежностью, он прост в эксплуатации, легко ремонтируется. Пожалуй, единственный его недостаток – цепь со временем растягивается.

Причем неисправность может возникнуть после пробега 150 000 километров и ранее. Вы услышите специфический звон и посторонние звуки при запуске холодного двигателя.

Если не устранить причину, звон превратится в стук, и в ближайшее время цепь оборвется. А это приведет к загибу клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту.

Чтобы не допустить подобного, при первых признаках неисправности следует как можно быстрее выполнить замену привода ГРМ на «Сузуки».

Чтобы определить срок, когда необходимо установить новую цепь, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, но также учитывайте условия эксплуатации. Дело в том, что на одной машине эта деталь прослужит всего 80 000 км, а на другой в два раза больше.

Чтобы продлить срок жизни цепи, важно своевременно заливать новое масло. Также рекомендуется ежедневно проверять его уровень, поскольку из-за масляного голодания выходит из строя гидронатяжитель, цепь растягивается: появляется звон и посторонние звуки.

Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи. Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи.

Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения.

Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.

Чтобы предотвратить серьезные поломки и исключить необходимость дорогостоящего ремонта, который может потребоваться, если ГРМ выйдет из строя, следует проводить диагностику цепи через 40 000–45 000 километров пробега на «Сузуки Гранд Витара».

Если этого не делать, может произойти загиб клапанов, газораспределительный механизм начнет работать с перебоями, сломается успокоитель, деформируется башмак.

Чтобы устранить перечисленные неисправности и восстановить ДВС, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого высока. Либо придется заменять вышедшие из строя элементы.

Таких неприятных последствий и поломок можно избежать, если своевременно осматривать цепь.

Проведя осмотр, вы поймете, насколько изношены детали, и решите, требуется ли устанавливать новую цепь газораспределительного механизма либо эту процедуру можно провести через 5 000–10 000 километров пробега. При проведении диагностики важно оценить другие детали, которые взаимодействуют с цепью. В случае, когда вы обнаружили повреждения либо износ, требуется заменить и их тоже.

При замене привода ГРМ на «Сузуки Витара» также придется установить новые успокоители, натяжители и другие элементы. Чтобы отсрочить проведение ремонтных работ, важно каждый день проверять уровень масла, производить его замену при необходимости.

Причина кроется в том, что, если произойдет масляное голодание, это приведет к поломке гидронатяжителя. Если маслоприводящие каналы будут забиты грязью, этот механизм станет функционировать неправильно, в результате цепи начнут издавать лязгающий звук.

Время замены ремня ГРМ «Сузуки Эскудо»

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ремень газораспределительного механизма необходим для того, чтобы коленвал и распредвал правильно соединялись. ГРМ обеспечивает синхронную работу поршней с клапанами. Ремень представляет собой расходную деталь, выполненную из резины с металлическими вставками. Его внутренняя поверхность зубчатая, это необходимо для улучшения сцепления соединяющихся элементов.

Читайте также:  Технические данные AUDI A6 Avant (4B, C5) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сложно заранее определить, когда потребуется замена ремня ГРМ на «Сузуки Эскудо», поскольку износ данного элемента зависит от множества факторов:

  • Насколько качественные детали установлены, если вы покупаете неоригинальные запчасти, включая ремень газораспределительного механизма, придется проводить диагностику этого элемента в ходе техобслуживания авто, то есть каждые 10 000–15 000 километров.
  • Активно ли вы эксплуатируете авто, когда вы каждый день ездите на машине, стоите в пробках, не имеет смысла ориентироваться на пробег. В такой ситуации необходимо учитывать моторесурс. Когда ДВС работает длительное время, ремень перегревается и быстрее выходит из строя.
  • Прочие факторы. К примеру, если неправильно были произведены ремонтные работы двигателя, и ремень газораспределительного механизма соприкасается с деталями мотора. В таких обстоятельствах следует как можно скорее устранить неисправность, в противном случае придется производить замену привода ГРМ на «Сузуки».

«Что лучше: цепь или ремень ГРМ» Подробнее

Рекомендации автопроизводителя относительно того, когда нужно устанавливать новый ремень, устанавливают пробег 60 000–70 000 км. На таком пробеге следует купить все необходимые расходники, провести подготовку и заменить ремень ГРМ.

Подготовка к замене привода ГРМ «Сузуки»

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если вы планируете выполнить замену привода ГРМ «Сузуки» самостоятельно, подготовьте все необходимое:

  • фиксатор маховика;
  • фиксаторы фазорегуляторов;
  • фиксатор натяжителя;
  • фиксатор ТНВД, когда мотор дизельный;
  • фиксаторы и стопоры демпфера;
  • другие инструменты, которые потребуются для проведения ремонтных работ, к примеру гаечные и накидные ключи.

При замене ремня ГРМ «Сузуки» действуйте следующим образом:

  • Чтобы соблюдать технику безопасности, обязательно отсоедините аккумулятор. Кроме того, проверьте, что не включена сигнализационная система.
  • Для облегчения вращения коленвала снимите свечи зажигания либо накаливания (учитывая тип мотора).
  • Коленвал прокручивайте в одном направлении.
  • Не применяйте растворитель либо очиститель, чтобы удалить загрязнения с ремня, шкивов и роликов.
  • Прежде чем снять изношенный ремень либо цепи, померьте его направление движения.
  • По завершении работ отрегулируйте опережение зажигания, эта процедура требуется, если у вас бензиновый мотор.
  • Когда ремень или цепь будут заменены, выставите угол опережения ДВС, если мотор дизельный.

Как выбрать подходящий для вашей модели авто ремень либо цепь газораспределительного механизма? Прежде всего, рекомендуется покупать оригинальные запчасти. Подобрать подходящий ремень можно, используя VIN-код вашей машины либо характеристики автомобиля.

Покупая запчасть, внимательно осмотрите упаковку. Снаружи должны быть выбиты цифры: первые 3 указывают на идентификационный номер завода-изготовителя, следующие – год и неделя производства. Что касается ремня, изделие свежего выпуска прослужит дольше.

Если же ремень пролежал в автомагазине 2-3 года, он начнет расслаиваться.

Владельцы «Сузуки» предпочитают устанавливать на свои авто приводы ГРМ следующих брендов:

Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»

1. Замена ремня ГРМ

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Когда подготовительные работы будут завершены, начинаем выполнять замену приводного комплекта ГРМ «Сузуки Гранд Витара». Прежде всего следует решить, будете ли вы производить эту работу своими руками либо с помощником.

В первом случае придется зафиксировать движущиеся элементы, шестерни ДВС. Вам потребуется зубило, которое нужно расположить в зубе маховика, а вторую сторону упереть.

Важно, чтобы механизм был обездвижен до момента завершения замены.

Чтобы не допустить ошибок при проведении ремонтных работ, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Ослабьте установочный болт, а также гайку генератора, снимите ремень, чтобы можно было легко демонтировать шкив.
  • Уберите крепежные болты пластиковой защиты ремня газораспределительного механизма, всего их будет шесть, затем снимите кожух.
  • Установите шкивы распредвала, ориентируясь на метки. Они расположены на внутренней части защиты, которая не снимается.
  • С помощью домкрата поднимите перед авто. Включите 5-ю передачу, осторожно крутите колеса, чтобы проставить метки.
  • Выверните колеса вправо до упора, подложите кирпич под заднее колесо автомобиля.
  • Используя ключ, воротки и трубы усилителя, сорвите болт крепления привода генератора.
  • Снова осмотрите выставленные метки на распределительном вале. В случае если они сбились, выставите их еще раз.
  • Снимите привод генератора.
  • Проверьте, совпали ли метки на шкиве коленвала и метки на корпусе маслонасоса.
  • Открутите натяжной ролик газораспределительного механизм с помощью ключа на 17.
  • Демонтируйте расходник.
  • Установите новую деталь, установите все элементы на место в обратном порядке.

Если действовать правильно, замену ремня ГРМ «Сузуки» получится выполнить самостоятельно. Для проведения этой работы потребуется 2-3 часа, специнструменты. Если у вас нет опыта ремонта авто, рекомендуется обратиться в автосервис.

2. Замена цепи ГРМ

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чтобы заменить цепь газораспределительного механизма на «Сузуки», действуйте аналогично. Единственное, на что следует обратить внимание, это на расположение двигателя и цепи ГРМ.

Кроме того, могут потребоваться дополнительные инструменты. В основном алгоритм ремонтных работ идентичен. Чтобы выполнить замену быстрее, потребуется помощь второго человека.

Одному произвести работу будет проблематично.

Почему замену привода ГРМ «Сузуки» лучше выполнять на СТО

Неопытный водитель может подумать, что заменить привод ГРМ «Сузуки» достаточно просто. Однако в реальности придется выполнить большой объем работ. Расположение двигателя, навесного оборудования и впускного коллектора на данном авто имеет свои особенности.

Также бывает проблематично подобрать подходящий приводной комплект газораспределительного механизма, в которых входят ремень или цепь, натяжитель, башмаки и успокоители.

К примеру, если у вас «Сузуки Гранд Витара» 1998–2005 годов выпуска, на котором установлен двигатель J20A, ремонт будет производиться иначе, чем на втором поколении с кузовом JB.

Дело в том, что в этих машинах отличаются прокладки клапанной крышки: на старой модели SQ устанавливалась 11189-77E00, в новом кузове уже 11189-65J00.

«Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее

Снять переднюю крышку ГРМ получится только после того, как вы демонтируете впускной коллектор. Чтобы собрать механизм, придется установить новые прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки. На СТО это действие могут пропустить, не говоря уже о самостоятельном ремонте, в результате соединения будут негерметичными, воздух станет подсасываться, двигатель начнет работать неровно.

Если вы решите обратиться в автосервис, проследите, чтобы механик поменял прокладки, втулки болтов клапанной крышки, прокладки в свечных колодцах, полукольца ГБЦ.

Когда мастер будет устанавливать переднюю крышку газораспределительного механизма, он должен использовать герметик.

Если автомеханик имеет мало опыта выполнения подобного вида работ, он заменит не полностью приводной комплект ГРМ с успокоителями, натяжителями и звездами, но лишь цепь. В результате через 10 000–15 000 километров пробега эта деталь опять станет греметь.

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

  1. Вопрос-ответ: вроде всё нормально, стоит ли беспокоиться?

    «Не могу разобраться, нужно ли менять цепь газораспределительного механизма. У меня «Сузуки Витара» 2008 года выпуска. Езжу на автомобиле с 2009 года, откатал 150 000 километров.

    С машиной все в порядке, но стал задумываться над тем, нужно ли производить замену ГРМ? Боюсь, что если ничего не сделать сейчас, то потом придется капиталить двигатель. Конечно, никаких симптомов износа нет: ничего не гремит и не звенит.

    При холодном пуске есть звякающий звук гидриков, смазку не сжирает, всего 150–200 г за 5-6 тысяч.

    Но если машина долго стояла, после пуска мотора появляется сизый дым, через несколько минут он пропадает, и цвет выхлопных газов становится обычный. Я думаю, что причина в маслосъемных колпачках.

    Прошу совета у спецов, может, купить комплект и заменить ГРМ? И что делать с гидриками? Тоже менять или не нужно? И самое главное: смогу ли я самостоятельно выполнить ремонтные работы или придется ехать на СТО? Подозреваю, что придется снимать морду».

    «Голубоватый выхлоп на холодном моторе это норма, колпачки у вас на авто не нужно менять. Дело в том, что, когда ДВС не прогрет, сгорание происходит не оптимальным образом, причина сизого дыма в этом. Гидриков на этом авто нет, но установлены шайбы. Они не постукивают, потому что с увеличением пробега зазоры, наоборот, становятся меньше».

  2. «Гранд Витара»: почему поменял цепь

    «Езжу на «Грант Витара» 2010 года выпуска, авто в эксплуатации с этого же года. Стоит мотор объемом 2,4 литра. Установил новую цепь самостоятельно, когда откатал 260 тыс. км. Заметил, что растянутая цепь не бренчит на этих моторах, потому что отсутствуют металлические ограничители, и она просто ничего не задевает.

    Зачем выполнял замену: мощность авто резко упала, посоветовался со специалистом, он сказал, что следует менять каждые 140 000–160 000 км пробега. При установке нового элемента важно заменить звезды, поскольку растягивается не только цепь, она проваливается в изношенные зубья звезд.

    Также планировал установить новые маслосъемные колпачки, однако при осмотре выяснилось, что они сохранились в идеальном состоянии. Не стал их менять. Считаю, что цепь может отходить и 280–300 тыс. км. Ремонтные работы проводил в одни руки в течение 7 часов. На моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому, когда он не прогрет, клацающие звуки издают кулачки».

  3. Не совсем удачный опыт самостоятельной замены привода ГРМ Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    «Расскажу о своем опыте самостоятельной замены привода ГРМ «Сузуки»: никак не мог совместить метки и бегунок с первым цилиндром. Проблема в том, что бегунок вставал на 4. Разозлился и оставил так. Автомобиль прекрасно себя чувствует, никаких посторонних звуков нет. Отмечу, что в мануале ничего не сказано про бегунок. Главное правильно выставить метки на шкиве и звездочке».

Читайте также:  Технические данные SEAT TOLEDO II (1M2) 2.3 V5 20V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Меняем масло на Сузуки Лиана

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.

Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.

  • Заправочные объемы и выбор масла
  • Инструкция
  • Видео материалы

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал – Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.

  • ZIC X7 Diesel 5W-30;
  • Shell Helix HX7 5W-30;
  • Comma X-Flow Type F 5W-30;
  • Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • Мобил.

Необходимое количество масла для Лианы составляет – 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.

Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.

  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.

  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп. Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

  • Замена масла двигателя на Лиане во многом схожа с SX4, по этому просмотрев рекомендованные видео ролики вы без труда разберетесь с не понятными моментами.

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.

Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.

История появления двигателя Suzuki M16A

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 3 1586
Мощность, л.с 106 — 117
Крутящий момент, Н*м 156
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 6.3
Информация о двигателе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км 119 — 129
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 83
Газораспределительный механизм Цепной привод
Расположение серийного номера двигателя В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30.

Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива.

Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя.

Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания.

После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности.

Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Читайте также:  Технические данные audi a8 (4d2, 4d8) 2.5 tdi quattro - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат.

Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками.

Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью.

Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда.

Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Автомобили с мотором Suzuki M16A

И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:

Suzuki M16A

Производство Sagara Plant
Марка двигателя M16A
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1586
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5500
106/5500
107/5600
117/6000
125/6800
136/6900
Крутящий момент, Нм/об.мин 144/4000
144/4000
147/4000
156/4400
148/4800
160/4400
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Vitara 4)
— город
— трасса
— смешан.
4.8
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 (2008+)
5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.9
Замена масла проводится, км 7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Suzuki Grand Vitara
Suzuki Swift Sport
Suzuki SX4
Suzuki Vitara
Suzuki Liana
Fiat Sedici

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.

Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с.

при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко.

Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала.

Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.

При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Технические данные SUZUKI LIANA универсал (ER) 1.3 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Тюнинг двигателя М16А

Атмо

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук.

Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.

Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение.

Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.

Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.

6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л.

Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с.

Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с. 

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +- 170 л.с. и 200 Нм момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *