Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Внедорожный автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства.

Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя.

В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Содержание

  • Конструктивные особенности
    • Виды неисправностей
    • Замена моторчика

Конструктивные особенности

Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля УАЗ Патриот.

Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части.

Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора.

Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а – это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства.

На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля УАЗ Патриот, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства. На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Корпус отопителя

  1. генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
  2. АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника УАЗ Патриот напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
  3. замок зажигания.
  4. блок предохранителей.
  5. переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
  6. резистор.
  7. моторчик.

Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе.

Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности.

Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на УАЗ Патриот вместо стандартного, являются такие модели:

Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Виды неисправностей

Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот, является появление таких неприятных звуков, как свист, скрип, гул или скрежет. Все эти звуки являются непосредственными факторами неисправности моторчика печки.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Одна из причин выхода из строя моторчика

В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована по причине засорения трущихся частей, подшипников или же при попадании в лопасти вентилятора инородного предмета. Такие проблемы зачастую можно решить путем извлечения мотора из штатного места и осуществления его промывание от грязи, удаление пыли и проведение смазочных работ.

Для смазки трущихся деталей, в частности подшипников, обязательно следует использовать Литол-24. Но следует учитывать, что не все модели моторчиков в конструкции оснащены подшипниками, а некоторые закреплены на втулках.

В таком случае моторчики со втулками имеют не столь продолжительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

Существуют также другие причины неисправной работы моторчика печки:

  • Имеются поврежденные провода, окисления в местах соединений проводов, а также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообще.
  • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
  • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и прочие виды нарушения целостности устройства.
  • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

Если же вентилятор при включении печки функционирует на максимальных оборотах двигателя, то – это говорит о перегорании резистора сопротивления или его обрыве. В таком случае, только после поиска истинной неисправности следует прибегать к ее устранению. Если же была нарушена целостность рассматриваемого изделия, то его нужно заменить. Как осуществляется замена, рассмотрим далее.

Замена моторчика

Замена изделия на новое выполняется только после того, как была определена причина неисправности, и которую невозможно отремонтировать. Итак, процесс демонтажа и последующая замена выполняется в следующем порядке:

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

  1. Обесточивается автомобиль УАЗ Патриот.
  2. Осуществляется снятие бардачка.
  3. Выполняется вывинчивание саморезов, которые фиксируют воздуховод.
  4. Далее, переходим в подкапотное пространство и демонтируем бачок омывателя с кронштейна и отводим его в сторону.
  5. Дополнительный водяной насос следует также извлечь из кронштейна и отвести его в сторону, при этом не снимая.
  6. Осуществляется снятие короба отопителя. Для этого необходимо отвинтить три болтовых соединения.  Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды
  7. После отвинчивания необходимо короб отвести в сторону.
  8. Осуществляется отсоединения клеммы от привода вентилятора.
  9. Далее, следует с помощью отвертки отжать фиксирующие язычки и осуществить снятие вентилятора из короба печки. Во время извлечения мотора следует уделить внимание пластиковым втулкам, чтобы они не выпали.

После этого можно обнаружить, к примеру, вот такую вот проблему, как показано на фото ниже.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

В частых случаях такие вот инородные предметы и являются основными причинами выхода из строя двигателя. Если было определено, что изделие можно отремонтировать, то замена не является обязательной процедурой.

Если же устройство не подлежит ремонту, то осуществляется его замена. Рекомендуется устанавливать новый моторчик фирмы delphi, характеризующийся только с хорошей стороны.

Важно также знать, что лучше приобретать моторчик вместе с лопастью, то есть вентилятор всборе.

Процесс установки нового вентилятора печки на внедорожник УАЗ Патриот осуществляется в порядке обратном снятию. При этом очень важно проверить на целостность и иные детали отопителя.

Подводя итог, следует отметить, что неисправный вентилятор отопителя не позволит использовать его не только в зимнее, но и летнее время.

Ведь при отсутствии кондиционера и люка на крыше, спасает только печка, работающая в режиме нагнетания холодного и чистого воздуха в салон автомобиля.

Поэтому следите за целостностью моторчика отопителя и осуществляйте периодически профилактические осмотры изделия.

Мотор печки — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Накрылся у меня вентилятор передней печки. Стал издавать странные звуки. В прошлой запси я выкладывал ссылку на виде этих потусторонних призывов из «Зловещих мертвецов». Сперва на морозе, а потом и вообще стал пугать по настроению. Ездить на одной задней печке стремно — и холодно, и стекло потеет.

Снял бардачок, открутил крышку вала моторчика (на хрен она там? Двигатель охлаждать?). Промывал очистителем, мазал вэдеэшкои и не только. Помогло, но ненадолго. Надо решать капитально.Пошел в инет, посмотреть сколько сие чудо стоит: spb.bazashop.ru/product_1988332.

html Семь с половиной тысяч! Да аналогичные вентяляторы на ладу стоят меньше двух тысяч (специально в магаз заходил). Что за дискриминация? Да за такие деньги это устройство мало того, что должно было моим внукам остаться в рабочем состоянии, так еще и подзаряжать аккумулятор за счет эфирной энергии.Климат фирма Sanden — что за зверь, вообще неясно.

То ли Япония, то ли Англия. Если нашу коробку можно найти на корейском сайте, то это я не нашел. Скорее откатная контора какая-то.

Если бы мои руки росли чуть дальше от шоколадного глаза, то я бы попробовал скрестить два устройства — печку от ВАЗа и наш корпус. В принципе, это реально, настойщие уазоводы так и делают: www.drive2.ru/l/1286442/. Это я к тому ссылку дал, что вопрос изучал подробно.

Читайте также:  Диагностический разъем УАЗ Патриот: для чего необходим

Для начала решил разобрать агрегат. Снял бардачок, открутил вентилятор. Особой благодарности конструктора заслуживают за нижний саморез. По идее надо было снимать торпеду. Или резать перегородку под бардачком (кое-кто так и делает).

Мне же удалось его открутить. За час, наверное.Чтобы сдвинуть вниз патрубок в ноги надо отсоединить два разъема на вентилятор (патрубок упирается).

Вытащил патрубок.

Заодно засомневался — в ту ли сторону он крутится… Надо будет вспомнить аэродинамику вентиляторов.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Полный размер

Уфф, вытащил.

Вытащил разобрал, подал напряжение — крутится, не шумит. Засовываю обратно — шумит. Поворачиваю — опять не шумит. Ага, всё ясно — щетки западают! Разбираю дальше — так и есть. Щетки почти сточены.

Конструкция дурацкая — видимо, конструктора думали, что щетки замене не подлежат — они там прихвачены точечной сваркой а не на разъемах как обычно. Мало того — коллекторный узел порядком сточен, почти миллиметр.

Стало ясно, что ротору долгожителем не стать и в долгосрочной перспективе придется либо покупать новый, либо сильно колхозить.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Полный размер

Щеткам — пушной призрак.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Полный размер

Коллекторный узел — не жилец.

Пока бегал искал подходящие щетки нашел отчечственного производителя этих вентиляторов для Патриота с новой торпедой и климатом Sanden. Питерский завод Luzar. www.luzar.ru/catalogue/el…012-a-c-sanden-lfh-03631/. 4230.

Уже интереснее. А на сайте их представителя, интернет-магазин Карвиль оно стоит уже 3500. С доставкой — 3800. Ну что делать, заказал, через два дня получил. (Кстати, сейчас оно у них на сайте уже 3150… Страннно вообще-то.

)

Конструкция немного другая. Мотор толще почти вполтора раза. Поставил в авто. Нижний саморез закрутить не удалось, пока так езжу, но уже придумал приспособку. естно, не удалось — я час корячился. Мтор толще, пальцем почти не подлезть. Сейчас гриппую и работать в машине/гараже не комильфо. Потому и щетки новые не сделал, хоть и купил от какого-то стартера, надо ободрать на шлифмашинке.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Полный размер

Старый и новый. Крыльчатка старого поаккуратнее.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Полный размер

Новый и старый.

Немного шумнее штатного — свистит сильнее, но только после половины “крутилки”.Поправка: шум был не от вентилятора, а от щели в воздуховоде. Сейчас до половины крутилки его не слышно совсем.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Полный размер

А вот цены на ВАЗ. конструкция похожая.

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 74 250 км

Мотор отопителя УАЗ Патриот

Автомобиль любой марки, предназначенный для эксплуатации в зонах с умеренным и холодным климатом, оборудуется печкой. К таким транспортным средствам относятся и машины, выпускаемые на автозаводе в Ульяновске.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

УАЗ Патриот

Большинство деталей и узлов автомобилей подвергаются износу. Не исключение и мотор печки УАЗ Патриот. Все детали устройства обогрева в случае поломки можно поменять своими руками.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Печка предназначена для обогрева салона УАЗ Патриот и лобовых стекол. На последних моделях внедорожника монтируется дополнительная установка, нагнетающая прогретый воздух в заднюю часть машины.

Обогреватель на некоторых автомобилях оснащен системой климат-контроля. Она регулирует работу прибора летом и зимой. В повседневных условиях настройка осуществляется с помощью блока управления.

Режимы устанавливаются автоматически и вручную.

Печка состоит из двух основных узлов:

  • лопасти вентилятора;
  • электродвигатель.

Вентилятор нагнетает подогретый воздух в магистральную трубу под действием электрического двигателя, который пользуется энергией бортовой сети автомобиля.

Запускается система обогрева специальным регулятором, находящимся на приборной панели. Для изготовления лопастей берут высокопрочный пластик. Формой вентилятор напоминает турбину самолета. Такая конструкция помогает получить лучшие аэродинамические возможности. Вентилятор редко ломается и не требует замены.

Мотор отопителя — слабое место в системе обогрева салона, поэтому владельцам внедорожника нужно уметь его ремонтировать или ставить новый.

На лопастях со временем накапливаются останки насекомых, частицы уличного мусора и пыль. Это повышает нагрузку, испытываемую двигателем.

В результате в цепи увеличивается ток, нагреваются детали, возникает риск заклинивания рабочего вала электродвигателя.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

В схему питания моторчика входят:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • замок зажигания;
  • переключатель;
  • блок предохранителей;
  • резистор;
  • мотор.

Генератор вырабатывает электрическую энергию во время работы основного двигателя автомобиля. С помощью аккумуляторной батареи запускается силовой агрегат.

От аккумулятора может работать система обогрева, но она расходует много электроэнергии и источник тока быстро разряжается. Севшая батарея не даст возможности запустить двигатель.

Переключатель регулирует функционирование отопителя и позволяет плавно изменять количество оборотов рабочего вала. За счет этого увеличивается или уменьшается количество подаваемого теплого воздуха.

Электродвигатель отопительной установки на автомобиле УАЗ Patriot рассчитан на 1000 часов службы. После этого срока резко возрастает риск поломки. Поэтому водителю необходимо знать причины неисправностей, уметь их находить и бороться с ними.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.

Другие неисправности:

  • повреждения проводов;
  • замыкание плюсового провода, идущего к печке;
  • выход из строя переключателя в салоне;
  • износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
  • перегорание резистора;
  • отказ заслонки печки.

При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме.

Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя.

Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.

Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.

При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.

Замена моторчика

Часто владельцы УАЗ Патриот встречаются с неполадками в работе печки неожиданно, хотя в инструкциях указано время эксплуатации устройства. При правильном определении неисправности она устраняется без особых трудностей. Самая сложная операция — замена двигателя. Снимается он в следующем порядке:

  • необходимо обесточить автомобиль;
  • снять бардачок;
  • открутить саморезы фиксации воздухопровода;
  • перейти к моторному отсеку для продолжения работы;
  • открыть капот;
  • снять бачок омывателя;
  • удалить водяной насос;
  • отвинтить 3 болта крепления печки и демонтировать ее;
  • отсоединить клеммы от вала вентилятора;
  • отжать зажимы отверткой и вынуть из корпуса вентилятор.

Обесточить внедорожник просто: нужно снять с аккумулятора клеммы. После извлечения вентилятора внимательно осматривают его, очищают от инородных предметов, находят проблемы и стараются их исправить. Часто ремонт заключается в удалении мусора и пыли.

Иногда требуется очистить и подтянуть окислившиеся контакты, восстановить оборванные провода. Если причина скрыта в электродвигателе, необходимо полностью его заменить.

Вместо штатного агрегата подойдет более долговечный и надежный мотор Delphi вместе с вентилятором.

После выполнения работ по замене и профилактического осмотра всех деталей отопителя комплект двигателя с лопастями устанавливается на место. Монтажные операции осуществляются в обратном порядке.

Нельзя забывать о возможности работы бортовой печки в качестве прибора охлаждения в летнее время. Такой метод применяется при отсутствии в автомобиле верхнего люка и кондиционера.

Читайте также:  Масляный фильтр УАЗ Патриот: стоимость и артикулы

Прибор включается в режим подачи в салон чистого прохладного воздуха. Поэтому следить за состоянием деталей отопительной установки нужно постоянно.

Рекомендуется периодически проводить профилактические осмотры системы.

Мотор печки УАЗ Патриот: особенности конструкции, виды

Большое количество места в салоне автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

Бесспорным плюсом, конечно, можно считать свободное расположение пассажиров (разных весовых категорий), возможность перевозки большого количества груза за один раз.

Но один из минусов проявляется в холодное время года, когда столбик термометра опускается за минусовую отметку. Особенно это ощущают жители регионов с суровыми зимами, где температура в зимний период редко поднимается выше -20° С.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками.

Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях.

Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

  Замена радиатора печки lada 2101 (ваз 2101)

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот

Перед самостоятельной установкой всех комплектующих необходимо первым делом распределить работу по этапам, которая включает в себя:

  • Выбор оптимального места для дополнительного устройства обогрева салона;
  • Осуществить разгерметизацию системы путем слития тосола в заранее подготовленную емкость;
  • Подключить дополнительную печку к системе охлаждения двигателя.

Выбрать подходящее место в салоне Патриота для второй печки не составит труда. Можно расположить её между передними сиденьями или под пассажирскими креслами. Как еще один из вариантов – установить под передними сиденьями. Места хватает, поэтому все сводится к личным предпочтениям самого владельца авто.

Почему «родной» отопитель из дорогих комплектаций подходит лучшим образом? Всё дело в том, что врезать в общую систему такое устройство намного проще. При этом подключение к системе возможно параллельным способом. При линейном подсоединении в процессе эксплуатации всплывет один существенный минус: если в салоне станет слишком жарко, отключить один из отопителей не получится.

Правда, приобрести устройство от Патриота в комплектации Лимитед сегодня достаточно проблематично и возможно только на «разборке». Но есть и другой вариант подключения к системе: вывести шланги под капот и через тройник подключить к основной магистрали. Для этого необходимо:

  1. Провести вспомогательные магистрали в салоне автомобиля путем прокладывания их под обивкой, попутно закрепляя пластиковым заклепками.
  2. Подключить все шланги к дополнительному отопителю салона с помощью хомутов.
  3. Подвести питание: отсоединить клеммы аккумулятора, обнаружить в проводке свободный разъём и подключиться.
  4. Удалить из системы воздух и заполнить систему охлаждения жидкостью.
  5. Прежде чем приступать к эксплуатации нового оборудования необходимо проверить все соединения и убедиться в отсутствии протекания жидкости.
  6. Установить демонтированные элементы на исходное место.

На этом процесс работы можно считать завершенным. Циркулировать тосол в системе дополнительного отопителя будет за счет штатной помпы. Для увеличения продуктивности можно установить также и дополнительную помпу.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

  Ремонт рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Необходимость дополнительного отопителя в салоне УАЗ Патриот

Хотя УАЗ Патриот с завода укомплектован очень хорошим отопителем, но из-за большого объёма салона пассажиры заднего ряда нередко испытывают дискомфорт при передвижении на дальние расстояния в холодное время года. Выйти из сложившейся ситуации можно, установив дополнительный отопитель.

Справедливости ради нужно отметить, что если в автомобиле запотевают стёкла или плохо греет штатный отопитель салона, то это проблема печки, и вначале нужно решить её, а уж потом задумываться об установке новой. Этот способ создания дополнительного отопления также подойдёт тем, кто часто перевозит детей на заднем сиденье своего автомобиля.

Далее возникает вопрос: какую печку выбрать для отопления УАЗ Патриот? Для этого лучше использовать «родную» патриотовскую, которая устанавливается в более дорогих комплектациях. Она отлично встанет на своё место. Можно приобрести новую или поискать на вторичном рынке. Но можно выбрать и любой другой аналог, коих на рынке превеликое множество.

Дополнительная печка для УАЗ Патриот должна иметь радиатор и моторчик с вентилятором (на 12 в). Установить её можно как своими силами, так и воспользовавшись услугами специализированных сервисов.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает.

Читайте также:  Масло в мосты УАЗ Патриот: какое масло выбрать, порядок замены

Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер.

Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

Крепление двигателя Уаз Патриот

Особенности дополнительного обогревателя

Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.

Так выглядит заводской отопитель

Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:

  Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110

  • если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
  • если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
  • в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.

Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.

Функционирование и подключение

Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

Протяжка шлангов по салону

  1. Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
  2. Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
  3. Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
  4. Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.

Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.

При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Замена мотора отопителя SANDEN на УАЗ Patriot 2014 (показываю с картинками)

Когда искал в интернете информацию о электродвигателе отопителя салона УАЗ Patriot 2014 г.в. с климатической установкой SANDEN, часто сталкивался с мнением, что его невозможно снять без разбора панели. Решил проинспектировать свою систему отопления. Снять вентилятор и посмотреть что там творится.

Оказалось, что это не сложно, разбираться всю панель не требуется достаточно применить немного хитростей.

Изьятый вентилятор отопителя, панель целая.

Основную трудность представляет собой два момента:

  • Саморез между корпусом панели и вентилятором, который трудно выкрутить.
  • Изъятие и установка мотора с вентилятором после выкручивания.

Инструменты

  • Крестовая отвертка
  • Насадка типа torx
  • Ключ на 6 или отвертка c гибким поводком

Разборка

Снимаю крышку бардачка, вытянув крепления внутри него. Откручиваю и снимаю декоративную рамку.

Откручиваю все саморезы вентилятора к которым есть доступ. Откручиваю болт крепления пассажирского воздуховода в ноги, вытаскиваю разъемы датчиков который стоят у места подсоединения воздуховода к отопителю, это даст воздуховоду свободы и позволит сдвинуть его вниз.

Открутил воздуховодВытащил разьемыОтпустил его вниз

Сдвигаю воздуховод максимально вниз, стараюсь аккуратничать и ничего не сломать. У него небольшой ход, буквально 1 сантиметр.

Между панелью и корпусом вентилятора отопителя вставляю, достаточно толстую ручку отвертки, которая работает как распорка и отодвигает панель от труднодоступного самореза на еще 5 мм, давая больше доступа для инструмента и удобства для работы.

Видно ключь примотаный к насадке torx и отвертку как распорку

Дальше я выкручиваю труднодоступный саморез насадкой torx примотанной изолентой к ключу, что-бы не выпадал. Я соорудил инструмент из подручных средств. Если есть специальный инструмент, еще лучше.

После того как последний саморез выкручен, корпус отопителя поворачивается по часовой стрелке пока его длинная часть не высвободиться из-за кронштейн крепления панели.

Далее он плавно тянется на себя и свободно вытаскивается.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке, внимания требует едниственный момент. Что-бы крыльчатка зашла на свое место её нужно легонько сплющить. Только это необходимо делать аккуратно, что-бы крыльчатка не сломалась. Сначала засовываем нижнюю часть крыльчатки, а затем чуть сплющивая проталкиваем верхний.

  • Проворачиваю корпус против часовой стрелки, что-бы отверстия креплений совпали, закручиваю по очереди весь крепежь вентилятора.
  • Возвращаю на место воздуховод, подталкивая его снизу, прикручиваю болт воздуховода.
  • Устанавливаею разъемы, закручиваею декоративную планку и устанавливаю бардачок на место.

Заключение

Крыльчатку все таки сломал когда, вставлял вентилятор второй раз, для проверки технологии. Будьте предельно осторожны.

Теперь знаю как действовать в случае неисправности вентилятора отопителя.

P.S. Ищу совместимый мотор, который работает потише. Если кто знает что поставить пишите в коментах.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *