Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Grand Vitara на сегодня является самой популярной моделью японского автомобильного бренда. Бывший внедорожник, перекочевавший в сегмент SUV, остался образцом качества и надёжности, что в сочетании с отменными внедорожными характеристиками и обеспечили ему любовь со стороны автомобилистов, в том числе российских.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Но чтобы все эти его свойства сохранялись на протяжении всего срока эксплуатации, Grand Vitara нуждается в своевременном прохождении регламентных работ по его техническому обслуживанию.

Особенности ТО

Как и у многих других иномарок, у Suzuki Grand Vitara официальный период прохождения техобслуживания в зависимости от пробега составляет 15 000 км. Регламент также устанавливает, что мероприятие надлежит проводить с интервалом в 12 месяцев, если за этот период пробег окажется меньше 15 тысяч километров.

Поскольку регламент ТО у компании Suzuki считается одним из самых сложных, проходить его желательно исключительно в профильных автосервисах. На обычных СТО могут не знать состава работ, проводимых при очередном пробеге.

Когда следует проходить ТО

Каждое регламентное техническое обслуживание кроссовера Suzuki Grand Vitara, проводимое после наезда очередных 15 000 км., предполагает проведение так называемой инспекции автомобиля, включающей следующие мероприятия:

  • диагностику узлов ходовой части;
  • контроль уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя, «незамерзайки» в омывателе фар и ветрового стекла, в системе ГУР;
  • проверка функционирования световых приборов;
  • контроль уровня дымности выхлопа (только для модификаций с дизельным двигателем, каждые 45 000 км.);
  • проверка приводных ремней, при необходимости – их регулировка;
  • контроль состояния основных узлов/агрегатов паркетника на предмет наличия повреждений и утечек технических жидкостей;
  • проверка состояния АКБ (степени зарядки, окисления клемм, плотности электролита);
  • контроль давления и состояния протектора покрышек;
  • проверка целостности узлов подвески, люфтов ступичных подшипников;
  • контроль герметичности топливной магистрали;
  • проверка состояния рулевого управления: люфтов, вращения руля, состояния пыльников.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра

Кроме обычной инспекции, на каждом ТО проводится инспекция тормозной системы, включающая:

  • контроль хода тормозной педали;
  • проверка износа дисков, барабанов, колодок;
  • контроль герметичности магистрали тормозной системы;
  • проверка функционирования стояночного тормоза;
  • очистка от загрязнений, смазка деталей тормозных механизмов.

Запчасти для ТО

Регламент ТО Suzuki Vitara предполагает ряд замен расходных материалов и технических жидкостей:

  • приводных ремней, состояние которых проверяется каждые 15 000 км., а замена производится при 45-тысячном пробеге (или через 1/3 года соответственно);
  • уровень моторного масла необходимо проверять через 7500 км. и менять при каждом техобслуживании;
  • с такой же периодичность проверят и при необходимости производят замену деталей выхлопной системы;
  • каждые 15 000 км. нужно проверять крепления деталей подвески и при необходимости выполнять подтяжку гаек и болтов;
  • состояние воздушного фильтра нужно контролировать каждые 6 месяцев или через 7500 километров, и менять на каждом ТО;
  • никелевые СЗ меняются через 15 000 км., иридиевые свечи – через 30 000 км.;
  • проверка ступичных подшипников производится каждые 7500 км.;
  • первая замена масла для МКПП, раздатки и дифференциала производится при пробеге 15 тысяч км., все последующие – через 30 000 км.;
  • трансмиссионное масло для АКПП меняется при каждом втором ТО;
  • замену ТМ для вариатора производят чаще всего – каждые 7500 км.

Техобслуживание Suzuki Grand Vitara предусматривает также проверку загрязнённости фильтра автокондиционера через 15 000 км. и замену через 30 000 км.

Приводим полный регламент ТО Suzuki Grand Vitara, позволяющий максимально увеличить ресурс узлов, агрегатов и самого автомобиля.

Нулевое техобслуживание Suzuki Vitara не требуется, но рекомендуется через каждые 500 км. (или еженедельно) проверять:

  • уровни технических жидкостей (антифриза, моторного масла, ТЖ, незамерзающей жидкости в омывателе);
  • состояние АКБ, покрышек, функционирования ламп.

При каждом регламентном ТО необходимо производить следующие работы:

  • проверить состояние передних колодок;
  • заменить ММ и масляного фильтр;
  • для модификаций с дизельным двигателем – слить воду из фильтра;
  • заменить салонный фильтр (при наличии).

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена тормозных колодок

Раз в год необходимо производить проверку:

  • функционирования всего установленного электрооборудования;
  • уровня трансмиссионного масла;
  • работоспособности омывателей фар/лобового стекла;
  • состояния ПБ;
  • целостности навесного оборудования в подкапотном пространстве;
  • состояния узлов подвески, рулевого управления;
  • уровня электролита АКБ;
  • состояния ШРУСов;
  • герметичности магистрали тормозной системы;
  • состояние компонентов выхлопной системы;
  • износа задних колодок;
  • для дизельных моторов – частоту вращения коленвала на ХХ;
  • производить регулировку фар головной оптики.

При каждом ТО необходимо также производить смазку петель/замков, капота, дверей, крышки багажника.

Карта техосмотра Suzuki Grand Vitara при пробеге 30 000 км. включает выполнение следующих операций:

  • контроль состояния приводных ремней;
  • замена воздушного фильтра, свечей зажигания (модификации с бензиновым силовым агрегатом);
  • состояние/натяжение ремня привода распредвала;
  • герметичность и целостность трансмиссии;
  • проверка уровня ТМ в механической коробке;
  • для дизельных модификаций – замена топливного фильтра.

При пробеге 60 000 км. необходимо поменять топливный фильтр модификаций Grand Vitara с бензиновым мотором и произвести замену ТМ для МКПП.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДиагностика ходовой на ТО

Каждые 90 000 км. требуется замена ремня ГРМ.

Охлаждающая/тормозная жидкости меняются каждые два года (или 30 000 км.).

Несоблюдение регламента проведения ТО скажется на работе двигателя, приведя к падению мощности и увеличению расхода горючего. В таких случаях необходимо выполнить весь комплекс проверочных работ, входящих в состав первого и второго техобслуживания.

Примерная стоимость работ Suzuki Grand Vitara

Приводим ориентировочную стоимость сервисного обслуживания Suzuki Grand Vitara с 1,6-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 9234;
  • ТО-2 (30 000): 9829;
  • ТО-3 (45 000): 15159;
  • ТО-4 (60 000): 12819;
  • ТО-5 (75 000): 7109;
  • ТО-6 (90 000): 19319;
  • ТО-7 (105 000): 9859;
  • ТО-8 (120 000): 10589;
  • ТО-9 (135 000): 15809;
  • ТО-10 (150 000): 13079.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена свечей зажигания

Примерная стоимость ТО для модификации с 2,0-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 9557;
  • ТО-2 (30 000): 10152;
  • ТО-3 (45 000): 15482;
  • ТО-4 (60 000): 13142;
  • ТО-5 (75 000): 7432;
  • ТО-6 (90 000): 20432;
  • ТО-7 (105 000): 10182;
  • ТО-8 (120 000): 10912;
  • ТО-9 (135 000): 16132;
  • ТО-10 (150 000): 13402.

Стоимость техобслуживания для Grand Vitara с 2,4-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 9790;
  • ТО-2 (30 000): 11045;
  • ТО-3 (45 000): 15715;
  • ТО-4 (60 000): 16785;
  • ТО-5 (75 000): 7795;
  • ТО-6 (90 000): 22315;
  • ТО-7 (105 000): 10545;
  • ТО-8 (120 000): 14685;
  • ТО-9 (135 000): 16495;
  • ТО-10 (150 000): 17045.

Стоимость техобслуживания для варианта кроссовера с 3,2-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 10083;
  • ТО-2 (30 000): 11468;
  • ТО-3 (45 000): 14058;
  • ТО-4 (60 000): 20988;
  • ТО-5 (75 000): 8088;
  • ТО-6 (90 000): 21158;
  • ТО-7 (105 000): 10838;
  • ТО-8 (120 000): 15818;
  • ТО-9 (135 000): 14838;
  • ТО-10 (150 000): 18438.

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара

Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.

На данный момент выпускается в кузове кроссовер, лишился приставки «Гранд», теперь это просто Сузуки Витара.

Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Помимо известных модификаций, существует ряд версий, выпущенных ограниченными партиями, либо неизвестных у нас, таких как Sidekick, Rossini, Santana.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.1 Пластиковые пистоны

Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:

  1. на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
  2. рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.2 Пластиковый винт
  3. чтобы ускорить процесс слива, под капотом снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка (Рис.3).Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.3 Крышки радиатора и бачка
Читайте также:  Технические данные FORD MAVERICK 3.0 V6 24V AJ - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.

Промывка системы охлаждения

К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.

Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.

Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.

Заливка без воздушных пробок

Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:

  1. заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
  2. закрываем крышки;
  3. руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
  4. открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.

После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.

Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.

Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.

По стандарту залит антифриз на этиленгликолевой основе.

Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.

Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.

Таблица объема

Протечки и проблемы

На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.

Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.

Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.

Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.

Рабочий клапан пробки радиатора должен сбрасывать избыточное давление, которое начинает превышать 1.1 bar.

Видео

Какое масло и сколько технических жидкостей заливать в Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – давно известная модель кроссовера на автомобильном рынке. Представлена в нескольких исполнениях: пяти и трехдверном. Кроме стандартной, известны и другие модификации.

Внешне они идентичны, главное отличие в силовых установках. Предложено два варианта трансмисионной системы – четырехступенчатая автоматическая коробка передач и пятиступечатая механическая.

В 2008 году автомобиль пережил рейстайлинг.

Технические данные SUZUKI GRAND VITARA (FT, GT) 2.0 HDI 110 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заправочные объемы и марки масел для Suzuki Grand Vitara

Узел/место заправки Объем заправки, литров Наименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя   Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Вязкость: 5W20, 5W30, 10W30
M16A – 1 600 см3 4, 7
F9Q – 1 900 см3 5, 1
J20A – 2 000 см3 5,
J24B – 2 400 см3 5, 2
N32A – 3 200 см3 6, 2
Заправочный бак
3 двери Д/Т, бензин 55 АИ-95, euro дизель
5 двери Д/Т, бензин 66
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля, смешивать антифризы различных цветов нельзя!
M16A – 1 600 см3 6, 9
F9Q – 1 900 см3 7, 0
J20A – 2 000 см3 7, 3
J24B – 2 400 см3 7,3
M16A – 1 600 см3 9, 5
АКПП M16A, F9Q, J20A, J24B 7, 2 JWS 3309 (Suzuki ATF 3317); Mobil ATF 3309; Toyota Type T-4
N32A 10, 1
МКПП 1, 9 SAE 75W-90 по API GL-4
Раздаточная КПП До 2008 г. 1,6 SAE 75W-90 по API GL-4
После 2008 г. SAE 80W-90 по API GL-5
Жидкость сцепления 0, 600 DOT4 на гликолевой основе
Тормозная жидкость 0, 800
Задний мост 0, 800 SAE 80W-90 по API GL-5
Передний мост 1, 0
Гидроусилитель 0, 800 Dexron II, IIE, III
Бачок стеклоомывателя 5, 0 Жидкость для очистки стекла
Кондиционер хладагент 0, 545 R134a
масло 0, 155 DH-PS

Сколько и чего заправлять в Сузуки Гранд Витара

Система смазки двигателя

Эффективность работы двигателя напрямую зависит от правильно подобранной смазочной жидкости. Производитель рекомендует применять SUZUKI MOTOR OIL 0W-20. Данное масло является оригильным. Можно использовать и более дешевые аналоги. Главные критерий при выборе вязкость и классификация. Первая должна быть 5W20, 5W30, 10W30, вторая — API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Топливная система

Топливный бак вмещает 55 л жидкости в трехдверной версии авто, 66 л – в пятидверной. Рекомендуется использовать для заправки АИ-95, euro дизель.

Трансмиссия

Замена смазочной жидкости в КПП может проходить двумя способами: полная и частичная. Периодичность замены:

  • Для механической – 45 тысяч км;
  • Для автоматической – 60 тысяч км.

Заправочные объемы сузуки гранд витара 2.0 автомат. Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara New

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Контроль уровня масла в двигателе Suzuki Grand Vitara – немаловажная процедура при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Кроме того, имея дело с расходным материалом, важно учитывать различные параметры – например, сколько заливать масла, и как его правильно выбрать, исходя из параметров допуска, вязкости и лучших производителей масел.

На самом деле, в этой процедуре нет ничего сложного – достаточно знать несколько цифр и маркировок. Итак, рассмотрим подробно, какое масло лучше предпочесть для популярного внедорожника, и в каком количестве его заливать.

Периодичность замены

Важно помнить о регламенте замены, который указан в руководстве пользователя. Но если инструкции нет в наличии, надо исходить из общепринятых правил. Так, изначально рекомендуемый интервал замены масла для Suzuki Grand Vitara составляет 15 тысяч километров.

Он может отличаться только в меньшую сторону, но только в отдельных случаях – например, в сложных условиях эксплуатации.

Переменчивый климат с резкими перепадами температур, частая езда по бездорожью, повышенные нагрузки, высокие обороты двигателя и перегрев – все это негативно сказывается на сроке годности масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки.

В столь неблагоприятных условиях масло придется менять значительно чаще – например, через каждые 10 тысяч километров. При большом пробеге интервал замены рекомендуется сократить и вовсе до 5 тысяч километров. Регулярная замена масла – залог надежности и уверенности в том, что двигатель прослужит как можно дольше.

При частой замене масла будет не лишним своевременно следить за объемом масла, а также его состоянием.

Читайте также:  Технические данные FORD P 100 II 2.0 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.

Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла.

Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015.

А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Проверяем уровень и состояние масла

Данную процедуру надо выполнять хотя бы раз в неделю, и при необходимости корректировать объем. В данном случае имеется ввиду доливание масла, если объем оставшегося масла недостаточный. При этом желательно не допустить перелива, иначе придется лезть под капот и сливать переизбыток масла. Оптимальным объемом считается уровень масла между отметками Max и Min на мерном щупе.

На первый взгляд процедура доливания масла может показаться очень простой, не требующей профессиональных навыков. Но к сожалению, одного доливания масла бывает недостаточно, так как приходиться сначала сливать старое масло, затем промывать двигатель, и только после этого вводить новый расходный материал.

Комплексной замены масла не избежать, если обнаружены следующие признаки:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок в виде сажи и грязи
  • Масло содержит металлическую стружку и другие следы механического износа
  • Масло издает специфический запах

Необходимость в полной или частичной замене

Прежде всего, полная замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара масла показана при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 150 тыс. км.

Особенно это необходимо, если предыдущий хозяин авто, проходил обслуживание не на официальном сервисе. Нельзя быть уверенным, что все менялось вовремя и использовались фильтры и расходные материалы хорошего качества.

В таком случае, частичной замены будет недостаточно, и придется сменить масло для АКПП Сузуки Гранд Витара полностью.

Важно! Если машина приобретена в салоне, нет необходимости в процедуре полной замены трансмиссионной жидкости АТФ в течение первых 150 тыс. км пути.

Сколько заливать

Рассмотрим общее количество моторного масла для каждого из двигателей Suzuki Grand Vitara, и отдельно для каждого года выпуска автомобиля:

Мотор – бензиновый, 1.6 16V, 107 л. с

  • Сколько заливать – 4-4,5 литра
  • Год выпуска – 2005-2015

Мотор – дизельный, 1.9 DDiS/DPF, 129 л. с

  • Сколько заливать – 4,6-5,1 литра
  • Год выпуска – 2005-2015

Мотор – бензиновый, 2.0 16V, 140 л. с

  • Сколько заливать – 4,5-5,0 литров
  • Год выпуска – 2005-2008

Мотор – бензиновый, 2,4 VVT 16 V, 166 л. с

  • Сколько заливать – 4,6-5,2 литра
  • Год выпуска – 2008-2015

Мотор – бензиновый, 2,7 V6, 185 л. с

  • Сколько заливать – 4,7-5,3 литра
  • Год выпуска – 2005-2008

Мотор – бензиновый, 3.2 V6 VVT, 233 л. с

  • Год выпуска – 2008-2012
  • Сколько заливать – 5,5-6.2 литра.

Нужно иметь ввиду, что указанный объем жидкости вводится только после полной очистки двигателя. В моторе не должно быть остатков старого масла, сажи, грязи и различных отложений.

Процедура очистки выполняется в дилерском центре, но опытные владельцы могут сделать это в домашних условиях. Так, в данном случае замена масла проводится несколько раз, с интервалом несколько сотен километров.

Процедуру очистки можно завершить после того, как старое черное масло сменится на прозрачную жидкость (это можно заметить во время слива). Убедившись в этом, можно заливать свежее масло в полном объеме.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Выбираем масло для Suzuki Grand Vitara

Для внедорожника Suzuki Grand Vitara предпочтительно заливать оригинальное масло с вязкостными характеристиками 0W-20 или 5W-30. Такие параметры одинаково совместимы со всеми двигателями Grand Vitara.

Если выбор пал на масло-аналог, то в процессе его выбора надо исходить в первую очередь из указанной вязкости, а потом уже выбирать понравившийся бренд.

Кстати, среди лучших моторных масел, хорошо известных в России, можно выделить продукты брендов Лукойл, Шелл, Роснефть, Лукойл, Kixx, Elf, Мобил и другие.

Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 155 (167) 1.7 T.S. (167.A4D, 167.A4H) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какое моторное масло заливать?

Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki Vitara, должно иметь: 1) классификацию API: SG, SH, SJ. SL или SM; 2) вязкостные характеристики: для двигателей 1,6 л. и 2,4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.

Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры масла не должны разниться с указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki Vitara. Его можно увидеть на этикетке снизу.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью.

В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки.

Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

  Снятие и установка двигателя ваз 2107 жигули

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A.

Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора.

За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Инструкция по замене масла и фильтра на Гранд Витара

1. Первое что необходимо сделать, это непосредственно поставить машину на яму и подготовить двигатель к замене масла, а именно немного прогреть его. Так как замена масла должна производиться на теплом двигателе.

3. Следующим шагом необходимо убедиться, какая защита двигателя установлена на автомобиле. Если отверстия на защите двигателя под замену масляного фильтра и слива масла отсутствуют, то соответственно ее необходимо демонтировать.

4. После всех вышеуказанных операций, соответственно можно сливать масло. Для этого нужно подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно и бутылку 5 литровую и канистру и что угодно, главное чтобы емкость была объемом не менее 5 л.

и площадью, как можно больше, для того чтобы сливаемое масло не попало на грунт или пол.

Далее после подставки маслосборной емкости откручиваем сливную пробку (болт) указанную на рисунке №1 и ждем полного слива, сливаемого объема масла из двигателя.

Рисунок №1

5. В то время, когда масло сливается необходимо заменить масляный фильтр. Фильтр находится слева от сливной пробки вверху. Указан на рисунке №2. Для откручивания фильтра необходимо использовать спецключ (фильтрсъемник). В крайнем случае при отсутствии ключа, можно пробить фильтр металлическим штырем и вывернуть. Важно знать, что откручивать фильтр необходимо против часовой стрелки.

Рисунок №2

6. Далее заполняем новый масляный фильтр маслом и смазываем резиновое уплотнение также маслом. Важно помнить, что ни в коем случае фильтр не надо заполнять до краев, в противном случае при установке фильтра на место велика вероятность выливания масла.

7. Следующим шагом следует установить новый фильтр на место. Для этого заворачиваем фильтр до касания резиновой прокладки с установочной поверхностью и после этого для затяжки закручиваем еще на ¾ оборота.

8. После монтажа нового фильтра закручиваем сливную пробку поддона двигателя на место и протираем ее ветошью, чтобы легче выявить потом течи масла после запуска двигателя.

9. Следующим шагом соответственно необходимо залить необходимое количество масла через маслозаливную горловину. Количество заливаемого масла с заменой фильтра указано в руководстве по техническому обслуживанию и равно – для двигателя объемом 2.0 л. – 4.7 л., а для двигателя объемом 2.4 л. – 4.8 л. Но важно помнить, что эти объемы указаны без залива масла в масляный фильтр перед монтажом.

10. После залива масла и закручивания пробки маслозаливной горловины, необходимо запустить двигатель и дать поработать не менее 5 минут. Затем остановить, дать маслу слиться в поддон и проверить соединения маслофильтра и пробки слива масла на отсутствие течей а также уровень масла. И при необходимости долить.

На этом процесс замены масла и масляного фильтра на Гранд Витара закончен. Как видно что сложного в данной операции нет, за исключением может возникнуть проблема с демонтажем масляного фильтра.

Сузуки Гранд Витара и ситема охлаждения. На что обратить внимание при замене насоса охлаждения

Замена насоса охлаждения Suzuki Grand Vitara New 2.0 — тема нашей сегодняшней статьи. Система охлаждения Сузуки Гранд Витара New, двигатель 2,0 на что обратить внимание; расскажем, покажем и при необходимости поменяем.Небольшие потери охлаждающей жидкости приводят к тому, что печка дует чуть теплым воздухом.

Почувствовать это можно естественно в холодное время года. Уход антифриза в большом количестве чреват для двигателя, особенно если происходит на ходу, стоит следить за стрелкой температуры на приборной доске.Течь антифриза на Сузуки Гранд Витара 2,0 с 2005 года выпуска, как правило, наблюдается на радиаторе, патрубках системы охлаждения, помпы.

Визуально можно наблюдать зеленоватые оттенки на этих запчастях.

источник https://autogarag.ru/ источник https://autogarag.ru/

Течь антифриза на Гранд Витара явление не частое, и происходит при пробеге за 100 тыс.км.

Гораздо чаще владельцы внедорожников обращаются в автосервис с проблемой постороннего шума из-под капотного пространства.

Сначала этот металлический звук беспокоит только на холодную, и при прогреве двигателя J20A пропадает, а впоследствии его можно слышать и на горячем двигателе. Виновником является насос охлаждения.

источник https://autogarag.ru/ источник https://autogarag.ru/

На фотографии четко видны следы износа в корпусе помпы от крыльчатки.  Также источником постороннего шума могут быть обводной ролик или натяжитель приводного ремня. Проверить это достаточно просто.

  Достаточно снять приводной ремень Сузуки Гранд Витара и завести двигатель. Если шум остался, то это насос охлаждения, если пропал, то это ролики.

Обводной ролик и натяжитель приводного ремня лучше менять «отпом», то есть оба и вместе с ремнем.

И тут мы подходим еще к одной проблеме, связанной с насосом охлаждения Suzuki Grand Vitara. В чем заключается?

Меняем ролики и ремень, как и говорили «оптом», а через неделю слышим свист ремня. Снимаем и видим:

источник https://autogarag.ru/ источник https://autogarag.ru/

…один ручеек изношен. Запчасти установлены все новые и проверенных производителей. Дальнейшие изыскания показали, что  со временем происходит просадка подшипника шкива помпы.

Подшипник смещается внутрь на 2 мл. Несоосность работы ремня, роликов и помпы приводит к износу ручейка, что сопровождается характерным свистом и возможному его обрыву, что чревато потерей управления автомобилем.

Размеры у нового насоса-36 мл.

источник https://autogarag.ru/ источник https://autogarag.ru/

Размеры насоса б/у-34 мл.

источник https://autogarag.ru/ источник https://autogarag.ru/

Что-то не так пошло у концерна сузуки при подборе поставщика запчастей, раз они меняли оригинальный номер помпы четыре раза, начиная с 17400-77813 и в настоящее время — это 17400-77816. То она у них текла, то стучала, а теперь несоосность. Устраняют одно, но появляется другое.

Замена насоса охлаждения

В обслуживание системы охлаждения Сузуки Гранд Витара 2,0 после 2005 года выпуска заключается не только в замене вышеупомянутых запчастей.Рекомендуется раз в два-три года в зависимости от условий эксплуатации проводить мойку радиатора охлаждения наружную со снятием радиатора.

В эти же временные промежутки менять крышку радиатора. Делать полную замену антифриза на установке с промывкой всей системы охлаждения.Проводить осмотр патрубков и хомутов, особенно после зимнего периода.

И, конечно же, никто не отменял ежедневное техническое обслуживание, которое заключается в проверке уровня технических жидкостей.

Узнали что-то новое, подписывайтесь на канал.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *