Технические данные opel omega b (25_, 26_, 27_) 2.2 dti 16v y 22 dth — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы.

Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет.

Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики бу с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

  • Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
    Осмотрим больного.
  • Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Двигатель X20XEV Ecotec
  • Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

  1. Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.
  2. Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.
  4. Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  5. Получается такая картина.
  6. Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  7. Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.
  8. Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  9. Снимаем ее.
  10. Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

  • Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.
  • Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Метка распредвала впускных клапанов.
  • Метка распредвала выпускных клапанов.
  • На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.
  • Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.
  • Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.
  • Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

  1. Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика.

Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок.

Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Opel Omega B (1994-2003) — дело прошлое

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска.

Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения.

Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей.

Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года.

После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс — при условии, что все было сделано качественно.

Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Автомобиль имеет классическую компоновку — двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал.

Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим.

В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM — те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.

Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V — оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором — 2.2 16V.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения  и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT).

Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов.

После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.

Читайте также:  Технические данные FORD RANGER (TU_) 2.5 TD 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с.

Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS.

Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. (Y22DTH). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль — только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические характеристики Opel Omega B (1994-2003)

Бензиновые версии

Версии 2.0 8V 2.0 16V 2.2 16V 2.5 V6 3.0 V6 3.2 V6
Двигатель бензин бензин бензин бензин бензин бензин
Рабочий объем 1998 см3 1998 см3 2198 см3 2498 см3 2962 см3 3175 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/8 R 4/16 R 4/16 V6 / 24 V6 / 24 V6 / 24
Максимальная мощность 116 л.с. 136 л.с. 144 л.с. 170 л.с. 211 л.с. 218 л.с.
Максимальный крутящий момент 170 Нм 185 Нм 205 Нм 227 Нм 270 Нм 290 Нм
Динамика  
Максимальная скорость 195 км/ч 210 км/ч 210 км/ч 223 км/ч 240 км/ч 240 км/ч
0-100 км / ч 13,0 с 11,0 с 10,5 с 9,5 с 8,8 с 9,0 с
Средний расход топлива, л/100 км 9.5 10,0 10.5 10.5 11.0 12.0

Дизельные версии

Версии 2.0 DTI 2.2 DTI 2.5 TD 2.5 TD
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Рабочий объем 1995 см3 2171 см3 2497 см3 2497 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16 R6 / 12 R6 / 24
максимальная мощность 101 л.с. 120 л.с. 131 л.с. 150 л.с.
Максимальный крутящий момент 205 Нм 280 Нм 250 Нм 300 Нм
Динамика
Максимальная скорость 186 км/ч 195 км/ч 200 км/ч 208 км/ч
0-100 км / ч 15,0 с 12,5 с 12,0 с 10,5 с
Средний расход топлива, л/100 км 7.5 8.0 9.0 8.5

Дизельные моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI (Y20DTH и Y22DTR)

 28654 |  22.01.2018

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой.

По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем.

Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.

0 – F23, у 2.2 – F35.

Привод ГРМ моторов 2.0 и 2.2 DTI осуществляется двумя цепями. Верхняя цепь однорядная, она связывает распредвал и ТНВД, нижняя цепь двухрядная, связывает ТНВД и коленвал. Звездочка коленвала является приводом масляного насоса.

Обе цепи легко выхаживают более 300.000 км. Нижняя цепь считается вообще неубиваемой. Но важно следить за работоспособностью натяжителей цепей и за состояние направляющих планок и «башмаков» (это планки, в которые упирается натяжитель).

На них может быть выработка от цепи.

Проблемы моторов 2.0 и 2.2 DTI

За несколько десятков лет эксплуатации собрано достаточно данных о надежности этих двигателей. Можно сказать, что болячек у них не много и большинство из них связано с возрастом и естественным износом данных ДВС. Как сказано выше, проблемы у них общие. Но есть одно исключение: «новый» по конструкции коленвал 2,2-литрового мотора может просто поломаться.

Это происходит и на ходу, и в момент запуска. Разумеется, при пробегах более 300.000 км. Это происходит при частой езде «внатяг» и при проблемах со смазкой вкладышей (коренных и шатунных). При невысокой скорости работы двигателя и высокой нагрузке, что характерно именно для езды «внатяг», смазка вкладышей недостаточная.

Их может провернуть либо они могут заклинить в любой момент. Также известны случаи, когда пластик направляющих планок цепей ГРМ откалывается и забивает маслоприемник масляного насоса. Возникает масляное голодание, от которого в первую очередь страдают вкладыши. Опять же, проблема с поломкой коленвала характерна только для 2,2-литрового мотора.

При обломе коленвала страдают клапана и поршни, «встречающиеся» друг с другом.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Большая часть общих проблем моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI связана с хорошо известным топливным насосом VP44. С ним могут случиться проблемы как по части электрики, так и механики. Много случаев выхода из строя управляющего транзистора в «мозгах» насоса VP44. Он выходит из строя из-за перегрева. Симптом поломки один: машина отказывается заводиться.

Опель зафира 2.0 дизель топливная система

В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.

2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии.

До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок.

ТНВД моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI может выйти из строя в случае неквалифицированной замены топливного фильтра. Дело в том, что «стакан» с установленным новым фильтром нужно заполнять дизтопливом. Подкачки тут нет. Если этого не сделать – топливная система завоздушивается, а при попытках запустить мотор ТНВД будет работать «на сухую», что быстро изнашивает его рабочие элементы.

В виду возраста и немалого пробега для моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI характерны проблемы с EGR. Впускной тракт просто загрязняется сажей и нагаром.

Для исключения проблем по части EGR впускные патрубки нужно чистить каждые 50.000 км. Симптомы – неуверенный запуск двигателя. Впрочем, владельцы машин с этими моторами Opel 2.0 и 2.

2 DTI нередко прибегают к более эффективному решению: отключают систему EGR, обманывая «мозги» мотора эмулятором.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Из-за возраста всем этим моторам свойственно засорение сажевого фильтра, который попросту вырезают.

Турбины обоих моторов довольно живучие и служат порядка 300.000 км. Многие версии моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI оснащены двухмассовыми маховиками. Обычно на 2-литровом двигателе он служит очень долго, на 2,2-литровом требует замены каждые 200.000 км.

В целом моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI можно назвать надежными и неприхотливыми. Поршневая группа способная пройти более 500.000 км без заметного износа.

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

Двигатель Opel 2.0 DTI: особенности, надежность, проблемы

Силовой агрегат объемом 2,0 литра на протяжении нескольких лет устанавливался на автомобили Opel различных модификаций. Востребованной была модификация мотора объемом 2,2 литра. Оба силовых агрегата имели индекс DTI, отличались надежностью, износостойкостью, хорошими техническими характеристиками.

На некоторых моделях Opel устанавливался шестицилиндровый турбодизель с обозначением Y25DT. Силовые агрегаты приобретались у концерна BMW. В оригинальном исполнении двигатель обозначался как M57D25, комплектовался системой впрыска Common Rail.

Впервые турбодизельный мотор 2.0 DTI был представлен в далеком 1996 году. Силовой агрегат по сравнению с двигателями того времени имел высокие технические характеристики. В состав мотора входил единственный распределительный вал и 16-клапанная головка блока цилиндров. В качестве топливной системы устанавливался ТНВД Bosch VP 44 электронного типа.

Первым силовую установку получил Опель Вектра В. Мотор мощностью 82 лошадиные силы устанавливался на автомобилях данной модели с 1996 года и имел маркировку X20DTL. Уже через год концерн наладил выпуск двигатель X20DTH. Турбодизельный мотор мощностью 101 лошадиная сила получила интеркулер.

Кроме двухлитрового агрегата на автомобили Опель устанавливался двигатель Y25DTR рабочим объемом 2,2 литра. К отличиям установки относились наличие турбины с изменяемой геометрией и поршневая группа нового типа. Кроме Вектры, мотор устанавливался на технику концерна Saab.

Читайте также:  Технические данные VW NEW BEETLE (9C1, 1C1) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С 1998 года двигатель доработали до стандарта Евро 3 и начали устанавливать на Opel Vectra C.

С незначительными модификациями силовые установки данного типа производились концерном вплоть до 2008 года. Далее моторы уступили место агрегатам с системой впрыска топлива Common Rail. Производитель долгое время не находил альтернативы надежным, но не самым мощным двигателям, поэтому установка 2-литровых турбодизелей продолжалась длительное время.

В разработке и производстве двигателя Y25DT использовались классические технологии 90-ых годов прошлого века. В комплектацию каждого мотора входили чугунный блок цилиндров с крышкой из алюминиевого сплава, кривошипно-шатунный механизм. Цилиндропоршневая группа имела большой набор ремонтных размеров. 

Привод ГРМ комплектовался двумя цепями. Первая из них отвечала за подачу вращения на распределительный вал и являлась частью механизма газораспределения. С помощью второй цепи обеспечивалась с приводом ТНВД. Натяжители устанавливались в двойном комплекте. Подобная система считалась очень надежной, срок эксплуатации составлял 300 тысяч километров и более, обрыв цепи – крайне редкое явление.

Силовой агрегат для Opel выпускался в нескольких модификациях. Основные отличия касались исполнения клапана EGR. В ранних моделях клапан комплектовался корпусом из стали, управлялся вакуумом, автомобиль соответствовал стандарту Евро-2. Поздние модификации двигателя имели клапан с пластиковым корпусом, топливный насос Bosch VP 44 имел серийный номер.

Варианты ТНВД VP44 на двигателях Opel 2.0 DI, 2.0 DTI и 2.2 DTI
Двигатель Мощность Код мотора Норма токсичности Код ТНВД VP44
2.0 DI 82 л.с. X20 DTL Евро-2 0 470 504 002 / 003
2.0 DTI 101 л.с. X20 DTH Евро-2 0 470 504 004
2.0 DTI 101 л.с. Y20 DTH Евро-3 0 470 504 011 / 015
2.2 DTI 125 л.с. Y22 DTR Евро-2 0 470 504 016
2.2 DTI 117-125 л.с. Y22 DTR Евро-3 0 470 504 011 / 015
2.2 DTI 117-125 л.с. Y22 DTR Евро-3 0 470 504 011 / 015

Основные проблемы и варианты решения моторов 2.0 DTI

Силовые агрегаты Y25DT имеют надежную, износостойкую конструкцию. При длительной эксплуатации меньше всего претензий возникает к работе поршневой группы, механизму газораспределения, шатунам и дополнительным элементам.

При своевременном техническом обслуживании, замене расходных материалов, использовании качественного топлива, двигатель работает без сбоев длительное время.

В противном случае диагностируется повышенный расход смазки, задымление, потеря тяги.

Одним из недостатков мотора объемом 2,2 литра является деградация коленвала. Данный механизм может получить трещину без видимых причин. Еще одним стандартным дефектом считается растяжение цепи. В результате силовой агрегат запускается и работает неравномерно. Определить причину можно в специализированном сервисе, чаще всего сбивается угол впрыска топлива.

Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V Y 22 DTH - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для топливной системы угрозу представляет износ резинометаллических прокладок, установленных между держателями форсунок и самими элементами. В результате потери герметичности моторное масло и солярка смешиваются. В процессе движения автомобиля данная проблема не является серьезной. Во время длительного простоя происходит завоздушивание системы. Запуск мотора вызывает сложности.

Топливная смесь по траверсам подается от ТНВД к форсункам. По этим же каналам происходит обратный слив. Центральный канал используется для прямой подачи, боковые для обратной.

В местах соединения траверс и форсунок резинометаллические уплотнители обеспечивают необходимую герметизацию.

При износе уплотнителей по обратному топливному каналу масло высасывается из головки блока цилиндров благодаря созданному разряжению. Происходит смешивание смазки и топлива.

Если автомобиль долго простаивает, масло стекает в картер двигателя. В местах потери герметичности происходит подсасывание воздуха. В результате возникают сложности с запуском агрегата.

Для определения дефекта не обязательно обращаться в сервисный центр. Один из способов —  снятие шланга обратной подачи топлива и взятие образцов горючей смеси. Если цвет топлива темнее стандартного, значит в него попало масло.

Уплотнительные кольца требуется поменять.

Проблемы с топливным насосом Bosch VP 44 могут быть двух типов. Поломки фиксируются по электрической и механической частям. В силовом агрегате насос отвечает за подачу топлива к форсункам. В его состав входит электронный блок управления, который осуществляет необходимые расчеты, подает команды, работает в автоматическом режиме.

Производитель делает насосы VP 44 с большим запасом прочности. При соблюдении требований к техническому обслуживанию, использовании качественного топлива, проблемы фиксируются крайне редко. Чаще всего оборудование начинает сбоить при износе вследствие интенсивной эксплуатации. 

Также ТНВД можно вывести из строя при отсутствии плановых замен топливного фильтра. Если пытаться завести силовой агрегат на севшем аккумуляторе, ТНВД не может доставить топливо к форсункам. Плунжерная пара работает в режиме сухого хода. ТНВД в таких ситуациях быстро выходит из строя.

Поломка блока электроники в Bosch VP 44 также фиксируется специалистами сервисных центров. Долгое время подобное оборудование было неремонтопригодным. Всего 10-15 лет назад владельцу приходилось менять ТНВД в сборе, как минимум искать аналогичный блок управления. 

Современные технологии позволяют ремонтировать модуль, для этого ТНВД снимается и разбирается. Чаще всего в замене нуждается транзистор управления, который отвечает за подачу топлива.

Охлаждение электронного элемента происходит той же жидкостью. Если постоянно эксплуатировать турбодизель на низких оборотах, для охлаждения транзистора поступает недостаточное количество топлива.

Со временем элемент выходит из строя, а его замена обойдется в 200 долларов.

Еще одной проблемой ТНВД является обрыв шлейфа датчика положения и оборотов насосного вала. Нередко фиксируются и другие неисправности ТНВД Bosch VP 44. Лучше всего диагностировать поломки в специализированном сервисе, оснащенным соответствующим оборудованием.

Силовые агрегаты Y25DT имеют и другие дефекты. Владельцы обращаются в сервис по причине плохой работы клапана EGR. Заслонки и привод клапана постепенно скапливают большое количество сажи и масляных отложений.

В результате падает динамика и тяга мотора, появляется задымленность. Для устранения дефектов необходимо почистить клапан EGR.

Аналогичные сбои могут фиксироваться при нарушении целостности вакуумных трубок, обеспечивающих связь клапана, турбины, вакуумного насоса.

Заклинивание дроссельной заслонки в клапане EGR является частой причиной обращения в сервис. Завести мотор в таких ситуациях невозможно. Помогает чистка масляных отложений на заслонке.

Таким образом удается устранить проблему с отсутствием подкачки воздуха. Могут выходить из строя воздухомер, датчики температуры и давления во впускном коллекторе.

Но в целом силовой агрегат Y25DT является надежным и долговечным, при правильной эксплуатации отрабатывает ресурс без больших проблем.

Выбрать и купить надежный контрактный двигатель Opel 2.0 DTI, 2.2 DTI или Saab 2.2 TiD  с гарантией вы можете в нашем каталоге.

Сколько и какого масла в двигателе Опель Омега

Опель Омега – автомобиль среднего класса, представленный в 1986 году. Это одноименный седан бизнес-класса, пришедший на смену Opel Record. Помимо четырехдверной версии, еще предлагали пятидверный универсал.

Конструктивно автомобиль был передовым, учитывая наличие электронного управления ДВС, антиблокировочной системы, бортового компьютера и даже системы автодиагностики. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС с мощностью 83-200 л. с. (объем от 1.8 до 3.

0 л), а также дизелей 73-101 л. с. (3.6-4.0 л).

В начале 90-х появилась версия Omega Lotus с 3.6-литровой шестеркой, форсированной до 377 л. с. Кроме того, еще предлагали модификацию Irmscher с двигателями 3.6 и 4.0 л (199-272 л. с.). В Великобритании Омега имела обозначение Vauxhall Cariton. Последней Омегой стала модель второго поколения, выпускаемая с 1994 по 2003 год.

Регламент замены масла в ДВС

Регламент замены масла в двигателе Опель Омега составляет 10 тыс. км.

В тяжелых условиях использования необходимо регулярно контролировать состояние и уровень масла, которое при этом может быстро утратить полезные свойства, и в связи с этим потребуется более ранняя замена.

Это особенно актуально для часто меняющегося климата, динамичных поездок по городу, а также передвижения по плохим дорогам с тяжелыми грузами/полуприцепами.

При несвоевременной замене повышается риск перегрева двигателя, последствиями которого являются сухое трение и повышенный износ компонентов ДВС, не защищенных от окислительных процессов, а также засорения сажей и другими продуктами износа. Кроме того, плохое масло является причиной проворота шатунных вкладышей, повреждения клапана или утечки газа в камере сгорания. Поэтому важно своевременно заливать новое масло, и с рекомендуемыми допусками.

Сколько масла в двигателе Опель Омега

Второе поколение В1, 1994-2003

Омега второго поколения кардинально отличалась от предшественника. Во-первых, с точки зрения дизайна это был более динамичный седан с обтекаемыми формами, а также увеличенными габаритами, которые позволили увеличить колесную базу и вместимость.

Во-вторых, несмотря на прежнюю архаичную заднеприводную компоновку, новая Омега стала гораздо мощнее и спортивнее предыдущей модели. В частности, в моторную гамму вошли рядные двухлитровые ДВС (от 116 до 136 л. с.) и V-образные шестерки от 2.5 до 3.0 л (170-211 л. с.).

Еще были дизели 2.0 (101 л. с.) и 2.5 л (133 л. с.). К тому же, было существенно улучшены управляемость и ходовая часть. В 1999 году стали доступны новые двигатели 2.2 л (145 л. с.), 2.6 (180 л. с.) и 3.2 л (218 л. с.), а мощность дизелей возросла до 120 и 150 л. с.

Читайте также:  Технические данные FORD FOCUS универсал (DNW) 1.8 DI / TDDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

(соответственно для моторов 2.0 и 2.5 л).

Бензиновые двигатели 1994-2003

  • 2.0 116 л. с. (X20SE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.0 136 л. с. (X20XEV), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.2 144 л. с. (Y22XE, Z22XE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 170 л. с. (X25XE), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.6 180 л. с. (Y26SE), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 3.0 211 л. с. (X30XE), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 3.2 218 л. с. (Y32SE), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30

Дизельные двигатели 1994-2003

  • 2.0 101 л. с. (X20DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.2 120 л. с. (Y22DTH), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 131 л. с. (U25DT, 25DT), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
  • 2.5 150 л. с. (Y25DT), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30

Какое масло заливать в двигатель Опель Омега

Оригинальное

Для автомобилей Опель Омега рекомендуется фирменное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Омега предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Опель Омега является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензиновой Омеги 1995 г. в. рекомендована минералка или гидрокрекинговое масло 15W-40 или 10W-30 с допуском API-SG. Для моделей 2003 года можно использовать минералку или полусинтетику 10W-40 с допуском API-SJ. Что касается дизелей, в данном случае подойдет API-CE и API-CG для моделей 1995 и 2003 г. в. соответственно.

Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Опель Омега.

Бензин

  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30
  • Idemitsu Zepro 5W-30

Дизель

  • ZIC X9 FE 5w-30
  • Addinol Premium 0530 C3-DX 5W-30.

Сколько масла в двигателе Опель Омега

Opel Omega – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1986 года. Машина пришла на смену устаревшей модели Opel Rekord. На рынке были доступны седан и универсал на базе Omega, которые имели исключительно задний привод.

Но несмотря на это, модель получила инновационные на тот момент технологии – это система электронного управления ДВС, антиблокировочная система, маршрутный компьютер и автоматическая диагностика. Opel Omega образца 1986 года был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.8-3.0 литра, с мощностью 83-230 л. с., а также дизельными моторами объемом 2.

3 л, с отдачей 73-100 л. с. Максимальные комплектации с шильдиком Irmscher имели под капотом двигатели 3.6 и 4,0 литра. Они развивали в пределах 200-272 л. с.

В 1991-м в продаже появилась «заряженная» модификация Lotus с двигателем объемом 3,6 литра (377 л. с.). В Великобритании «Омега» получила обозначение Vuxhall Carlton, а в Бразилии – Chevrolet Omega или Suprema. В 1994 году компания Опель выпустила второе поколение Omega.

Новый флагман по-прежнему имел задний привод. Моторная гамма включала бензиновые двухлитровые моторы с мощностью 115-135 л. с., а также 6-цилиндровые ДВС 2.5 и 3.0 л, с мощностью 170 и 210 л. с. соответственно. Также отметим два дизеля 2.0 (100 л. с.) и 2.5 л (133 л. с.).

В 1999 году вышла обновленная версия с обновленным дизайном и доработанными моторами. В частности, вместо двигателя 2.0 л появился 2.2-литровый агрегат на 145 л. с.

Кроме того, появились новые двигатели V6 объемом 2.6 и 3,2 л, с мощностью 180 и 218 л. с. Эти моторы пришли на смену старым «шестеркам». Также повысилась мощность у дизельных моторов.

Интересно, что в период 1997-2001 г. Opel Omega продавали под маркой Cadillac.

Сколько моторного масла рекомендуется заливать в двигатель Opel Omega

Поколение 1 (1986-1994)

  • Масло в двигатель 1.8 – 4.5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 N – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 S – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0 – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.3 D – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 2.4i – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.6i – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 3.0 24V – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 3.0 24V Evo 500 – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 3.6 24V – 8,0 л.

Поколение 2 (1994-2003)

  • Масло в двигатель 2.0i – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0i 16V – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.0i 16V – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 2.2 DTI 16V – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 2.5i V6 – 5,8 л.
  • Масло в двигатель 2.5 TD – 6,5 л.
  • Масло в двигатель 2.5 DTI 24V – 6,5 л.
  • Масло в двигатель 2.6 V6 – 6,0 л.
  • Масло в двигатель 3.0i V6 – 6.0 л.
  • Масло в двигатель 3.2 V6 – 6.0 л.
  • Масло в двигатель 5.7 V8 – 6.0 л.

Запчасти OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V антифриз

  • Внутренняя отделкадля OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110
  • Главная передачадля OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110
    • Дифференциал
    • Масла
    • Продольный вал ▼
      • Карданный вал
      • Подшипник/опора
  • Двигатель

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Детали для сервиса / ТО / ухода

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

    • Дополнительные работы
    • Интервал регулировки
  • Дополнительные удобства

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Замок

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

    • Внешний замок
    • Внутренний замок
    • Цилиндр замка / комплект
  • Колёса / шины

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

    • Давление в шине-контрольная система
    • Комплектующие
  • Комплектующие

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Кондиционер

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Коробка передач

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Кузов

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Оборудование для перевозки

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Отопление / вентиляция

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Подвеска / амортизация

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Подвеска оси / система подвески / колеса

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Подготовка топливной смеси

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Привод колеса

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Прицепное оборудование / комплектующие

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

    • Прицепное оборудование
    • Электрические части
  • Ременный привод

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Рулевое управления

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Система выпуска

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Система зажигания / накаливания

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Система охлаждения

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Система очистки окон

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Система подачи топлива

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Система сцепления / навесные части

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Тормозная система

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Фильтры

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

  • Электрика

    для OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 DTI 16V2000.09-2003.07 V2171 kw81 hp110

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *