Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ниссан Патфайндер – среднеразмерный внедорожник, известный в России с 2005 года. К тому времени был налажен выпуск третьего поколения Патфайндера. Машина в европейском и российском исполнении оснащалась дизелем 2.5 л (174 л. с.), а также бензиновым двигателем V6 4.0 с мощностью 269 л. с. В 2008 году в США появилась обновленная версия с мощным двигателем 5.

6 литра (восемь цилиндров, 310 л. с.). В 2010 году начались продажи обновленной европейской версии с форсированным дизелем 2.5 л (190 л. с.), а также новым дизелем 3.0 (шесть цилиндров, 231 л. с.). В 2012 году началось производство Ниссан Патфайндер 4-го поколения. В РФ машину продавали до 2016 года с двигателем 3.5 л (шесть цилиндров, 249 л. с.) от Ниссан Мурано.

Содержание

  • 1 2.5 л, 174 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 — 2009
  • 2 Подходящее масло по допуску Ниссан Патфайндер
  • 3 2.5 л, 190 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2009 — 2014
  • 4 Какое масло требуется для Nissan Pathfinder 3 (R51)
    • 4.1 Поколение 3 (R51, 2005-2014)
  • 5 3.0 л, 231 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2011 — 2014
  • 6 Масло в двигатель Ниссан Патфайндер 2.5 дизель
  • 7 4.0 л, 269 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2005 — 2011
  • 8 Уровень масла проверка
  • 9 Какой интервал замены?
  • 10 Замена масла Ниссан Патфайндер
    • 10.1 Сброс межсервисного интервала

2.5 л, 174 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2005 — 2009

  • Комплектации: 2.5 Cdi MT LE, 2.5 Cdi MT LE+, 2.5 Cdi MT SE, 2.5 Cdi MT SE+, 2.5 Cdi MT XE, 2.5 Cdi AT LE, 2.5 Cdi AT LE+, 2.5 Cdi AT SE, 2.5 Cdi AT SE+
  • Двигатель: YD25
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.9 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF-4; АСЕА B1, B3, B4, B5

Это интересно: Расход топлива Nissan Versa, базовые нормы

Подходящее масло по допуску Ниссан Патфайндер

Оригинальное масло

Моторное масло к Ниссан Патфайндер рекомендуется покупать в проверенных компаниях. Оно должно быть рекомендовано производителем. Качественные смазочные материалы обладают продолжительным эксплуатационным ресурсом, необходимой вязкостью и прочими требуемыми характеристиками.

NISSAN MOTOR OIL SAE 5W-30 VALUE ADVANTAGE
Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
KE90099943VA Артикул 4л
Motor Oil DPF 5W-30 Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
KE90090043R Артикул 5л

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30 Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул KLAM2-05304
Idemitsu Euro Spec 5W40 Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул 1849041
5W-30 MOTUL 8100 X-clean Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул 106377 5л
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л. Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
(Арт. 1538770)

2.5 л, 190 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2009 — 2014

  • Комплектации: 2.5 dCi MT SE, 2.5 dCi MT XE, 2.5 dCi AT SE, 2.5 dCi AT SiV, 2.5 dCi AT LE
  • Двигатель: YD25DDTi
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.9 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF-4; АСЕА B1, B3, B4, B5 (без сажевого); АСЕА C3 (с сажевым фильтром)

Какое масло требуется для Nissan Pathfinder 3 (R51)

Далее представлена информация о параметрах моторного масла, необходимого для Nissan Pathfinder третьего поколения.

Поколение 3 (R51, 2005-2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 174 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2005-2009) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 190 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2005-2009) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 231 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2005-2009) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,0 269 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2011) – 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Pathfinder 3 (R51): Idemitsu, Mobil 1, Mobil Super, Liqui Moly.

3.0 л, 231 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2011 — 2014

  • Комплектации: 3.0 dCi AT LE, 3.0 dCi AT LE
  • Двигатель: V9X
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.1 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: АСЕА C4 Low SAPS

Это интересно: Расход топлива Nissan X-Trail, базовые нормы

Масло в двигатель Ниссан Патфайндер 2.5 дизель

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В Ниссан Патфайндер r51 2 5 дизель масло рекомендуем использовать оригинальный продукт:

  • Nissan Motor Oil DPF 5W-30 (артикул KE90090043R)

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стоимость канистры 2.200 рублей. Это довольно дорого, и есть свои нюансы — такие как подделка, приобретайте масла только в проверенных местах.

Так же масло в Ниссан Патфайндер 2 5 дизель подходит и более дешевое, например:

  • Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.;

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Лукойл Люкс 5W30 Синтетика 4л.;

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Оба варианта отвечают необходимым требованиям, но как рекомендуют автовладельцы, при использовании их необходимо сократить интервал обслуживания до 7.500 км., поскольку выработка данных продуктов несколько быстрее (по их мнению) чем у оригинальных и более дорогостоящих.

Из премиальных продуктов:

  • Shell Helix Ultra 5W30/5W40;
  • Liqui Moly TopTec 4200 5W30;
  • Mobil 1 ESP FORMULA 5W30;

Двигатели в Nissan Pathfiner r51 является вполне надежным, особенно 2.5 дизель, и как отмечают владельцы — кушает практически любое современное масло, главное выбирать действительно настоящие продукты, сертифицированные и рекомендованные самим производителем (или по допускам).

4.0 л, 269 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2005 — 2011

  • Комплектации: 4.0 AT LE, 4.0 AT LE+, 4.0 AT
  • Двигатель: VQ40DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.1 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API: SG, SH, SJ, SL; ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ CLK кабрио (A208) 230 Kompressor (208.448) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Уровень масла проверка

  • На дизельных и бензиновых моторах рекомендуется раз в 2 недели проверять уровень масла.
  • Инструкция:
  • Данное видео наглядно показывает как выполнить проверку масла в автомобиле Ниссан Патфайндер R51:

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в данном автомобиле установлен в 10 тысяч км, или же раз в год! Рекомендуем на турбированных двигателях менять масло раз в 7.5-8 тысяч, в ввиду присутствия ТУРБО-нагнетателя масло стареет чуть быстрее!

Замена масла Ниссан Патфайндер

Замена масла в Ниссан Патфайндер 2.5 дизель (R51) процедура не трудная, помимо масла вам пригодится:

  1. Фильтр масляный двигателя MANN-FILTER W 920/48(W 920/48)
  2. Шайба сливной пробки поддона двигателя NISSAN (1102601M02)

Двигатель 2.5 (дизель)

Лукойл в Pathfinder

  1. Кузов R52

Сброс межсервисного интервала

Поделитесь в соц.сетях:

Масло для двигателя Nissan Pathfinder

Главная › Nissan › Масло для двигателя Nissan Pathfinder

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder японские производители начали выпускать в 1985 году. Первые два поколения создавали до 2012 года. Автомобили повышенной проходимости моментально стали пользоваться спросом во всем мире и каждый владелец задаётся вопросом, какое масло заливать в двигатель Ниссан Патфайндер.

В Россию поставляли все модели данного бренда. Особенно востребованными стали автомобили третьего поколения – Nissan Pathfinder R51. Их популярность объясняется большой вместительностью. Салон рассчитан на 8 человек вместе с водителем. Два ряда пассажирских кресел можно сложить, создав ровный пол. Это удобно при транспортировке грузов.

О допусках

Для популярного двигателя Ниссан Патфайндер 2.5 дизель рекомендуется использовать масла ACEA B1, B3, B4 или B5!

Для бензиновых двигателей рекомендуется новейший и актуальные допуски

  • согласно классификации API — SL, SM или SN;
  • в соответствии с классификацией ILSAC — GF-3, GF-4, GF-5;
  • по системе ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/ B5, C2 или C3;

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подходящее масло по допуску Ниссан Патфайндер

Оригинальное масло

Моторное масло к Ниссан Патфайндер рекомендуется покупать в проверенных компаниях. Оно должно быть рекомендовано производителем. Качественные смазочные материалы обладают продолжительным эксплуатационным ресурсом, необходимой вязкостью и прочими требуемыми характеристиками.

  • NISSAN MOTOR OIL SAE 5W-30 VALUE ADVANTAGE
  • Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • KE90099943VA Артикул 4л
Motor Oil DPF 5W-30Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраKE90090043R Артикул 5л

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАртикул KLAM2-05304 Idemitsu Euro Spec 5W40Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАртикул 1849041
5W-30 MOTUL 8100 X-cleanТехнические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраАртикул 106377 5л Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра(Арт. 1538770)

Сколько масла в двигателе Nissan Pathfinder (объем)

Сколько литров заливать?

Сколько масла заливать в мотор Патфайндер R51 и других моделей:

  • VQ40DE 4.0л – 6 литров
  • YD25DDTi 2.5 дизель – 7.6 литра
  • VQ35DE 3.5л – 5 литров
  • QR25DER 2.5л —  5.1 литра

Масло в двигатель Ниссан Патфайндер 2.5 дизель

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В Ниссан Патфайндер r51 2 5 дизель масло рекомендуем использовать оригинальный продукт:

  • Nissan Motor Oil DPF 5W-30 (артикул KE90090043R)

Стоимость канистры 2.200 рублей. Это довольно дорого, и есть свои нюансы — такие как подделка, приобретайте масла только в проверенных местах.

Так же масло в Ниссан Патфайндер 2 5 дизель подходит и более дешевое, например:

  • Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.;
  • Лукойл Люкс 5W30 Синтетика 4л.;

Оба варианта отвечают необходимым требованиям, но как рекомендуют автовладельцы, при использовании их необходимо сократить интервал обслуживания до 7.500 км., поскольку выработка данных продуктов несколько быстрее (по их мнению) чем у оригинальных и более дорогостоящих.

Из премиальных продуктов:

  • Shell Helix Ultra 5W30/5W40;
  • Liqui Moly TopTec 4200 5W30;
  • Mobil 1 ESP FORMULA 5W30;

Двигатели в Nissan Pathfiner r51 является вполне надежным, особенно 2.5 дизель, и как отмечают владельцы — кушает практически любое современное масло, главное выбирать действительно настоящие продукты, сертифицированные и рекомендованные самим производителем (или по допускам).

Уровень масла проверка

  1. На дизельных и бензиновых моторах рекомендуется раз в 2 недели проверять уровень масла.
  2. Инструкция:
  3. Данное видео наглядно показывает как выполнить проверку масла в автомобиле Ниссан Патфайндер R51:

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в данном автомобиле установлен в 10 тысяч км, или же раз в год! Рекомендуем на турбированных двигателях менять масло раз в 7.5-8 тысяч, в ввиду присутствия ТУРБО-нагнетателя масло стареет чуть быстрее!

Замена масла Ниссан Патфайндер

Замена масла в Ниссан Патфайндер 2.5 дизель (R51) процедура не трудная, помимо масла вам пригодится:

  1. Фильтр масляный двигателя MANN-FILTER W 920/48(W 920/48)
  2. Шайба сливной пробки поддона двигателя NISSAN (1102601M02)
  • Двигатель 2.5 (дизель)
  • Лукойл в Pathfinder
  • Кузов R52

Сброс межсервисного интервала

Замена масла Ниссан Патфайндер

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для плановой замены масла и расходных материалов не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Эту не трудную операцию можно произвести и своими руками в домашних условиях. Достаточного иметь смотровую яму либо обычный домкрат.

Какое масло заливать и периодичность замены

Производитель рекомендует делать полную замену масла двигателя через 10 000 км либо один год. Вместе с тем меняется и масляный фильтр.

К использованию для двигателя автомобиля Патфайндер рекомендуется вязкость SAE 5W40, 5W30.

Номера деталей к замене

  • Канистра на 5 л масла Nissan 5W40 – KE90090042R;
  • Канистра на 2 л масла Nissan 5W40 – KE90090032R;
  • Оригинальный фильтр для двигателя 2.5 – 15208BN30A; Аналогами являются: PURFLUX LS149, MAHLE C236, BOSCH 986452003, MANN FILTER W92048 и пр.
  • Оригинальный фильтр для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналогами являются: ALCO FILTER SP1002, MAHLE C1052, MANN FILTER W671, BOSCH 986452061 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 2.5 — 013511204M;
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 4.0 — 1102601M02.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие.

    Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба – одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Экспресс тест качества масла в вашем двигателе

С помощью простого теста можно узнать о качестве масла которое защищает мотор Вашей машины в эту минуту. Для этого выньте щуп и капните с него каплю на лист бумаги. Оставьте его на 10-15 минут а после сравните полученный рисунок капли.

Свежее

Немного работающее

Работавшее

Рабочее с мех. примесями

Рабочее в удов. состоянии Рабочее в плох. состоянии Нерабочее С перегретого движка

Видео материалы

  • Видео материалы помогут без проблем понять и произвести обслуживание автомобиля.

Сколько масла и какие жидкости заливать в Ниссан Патфайндер

Семейный кроссовер Nissan Pathfinder R52 обладает современным дизайном, стильной оптикой и интерьером. У него большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, огромный багажник – почти 455 литра. Сложив второй и третий ряд сидений, объем последнего увеличится в несколько раз.

Комплектуется кроссовер лишь одним мотором объемом 3,5 л и мощностью 284 л.с. Расход топлива невысокий, но и экономичным авто сложно назвать. В городе на 100 он тратит 12 л, по трассе – 9 л. В полноприводной версии расход горючего увеличивается на 1 л. Силовая установка работает в паре с вариатором Xtronic CVT.

Авто построено на базе от Nissan Murano. У него независимая подвеска впереди МакФерсон, сзади многорычажная система. Она немного отличается от той, которая устанавливается для эксплуатации машины в Японии и других странах Европы. Для российских дорог необходимы более выносливые амортизаторы, сайлент-блоки, чтобы лучше преодолевать бездорожье.

Несмотря на то, что мотор, трансмиссия и другие агрегаты Ниссан Патфайндер 4-го поколения надежные, им необходим соответствующий уход. Своевременно должна проводиться замена смазывающих материалов. Сколько потребуется жидкости для каждого узла, узнаете с таблицы, приведенной ниже.

Технические данные NISSAN PATHFINDER (R50) 3.5 V6 4WD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Nissan Pathfinder R52

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 80 Бензин АИ – 95, дизельное топливо.
Двигатель 2.5 (QR25DE) 5,8  Ниссан 5W30, 5W40
3.5 (VQ35DE) 4,7
Система охлаждения двигателя 9,6 KE902-99945 L248
РКПП 0,31 Nissan API GL-5 SAE 80W-90
Диференциал, задний 0,5 Nissan differential API GL-5 SAE 75W-90
Задний мост 1, 7 Nissan Gear Oil API GL-5 SAE 80W90
Передний мост 0, 850 Nissan Differencial Oil Hipoyd Super
GL-5 SAE 80W90
CVT Nissan NS-3
АКПП 10, 3 Nissan Matic J
МКПП 4, 3 Nissan Manual Transmission Fluid
Раздаточная КПП 3, 0 Nissan Matic D
Стеклоомыватель 5, 0 Незамерзающая жидкость для очистки стёкол
ГУР 1 KE909-99931 PSF
Тормозная система 1 KE903-99932 DOT-4

Сколько масла и какие жидкости заливать в Ниссан Патфайндер was last modified: 20 ноября, 2019 by Administrator

(Пока никто не оценил статью!) Загрузка…

Обслуживаем Nissan Pathfinder

Раскроем секреты обслуживания «Ниссана-Пасфайндер», а заодно оценим трудоемкость работ.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Подопытный автомобиль оснащен дизельным двигателем YD25 (2,5 л) и 5-ступенчатым автоматом, — это, пожалуй, самая популярная комплектация «Пасфайндера».

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый.

Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил.

И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна.

После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков.

Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи — под высокую торцевую головку «на 10».

Поликлиновых ремней два. Верхний, более широкий, оснащен автоматическим натяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Порой люфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжение нижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайку ролика. Тут требуется навык.

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее.

Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого.

Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением.

Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС. Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Остается пустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются.

Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию, останутся: как убедиться, что температура масла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяют температуру фирменным сканером, а без него надежда лишь на чутье.

С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачке радиатора была удобная сливная пробка, а после рестайлинга ее не стало. Жидкость предстоит сливать, отсоединив нижний патрубок.

Появился риск облиться и отравить землю ядовитым этиленгликолем, вдобавок для доступа к патрубку нужно будет снять силовую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа.

По совокупности статей и снижаем оценку.

Глазами следопыта

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки.

Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы.

Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

Салонный фильтр лучше менять в тепле, поскольку предстоит снять правую боковую накладку панели приборов. А пластик, как известно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезов бардачка, вынимаем его из панели, не забыв отсоединить разъем подсветки, после чего снимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.

С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное — не перепутать местами пластины постелей скоб и установить новые колодки в соответствии с фото.

Колодки ручника подводим вращением корончатой гайки через снятую заглушку в диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычага ручника. Доступ к ней вызвал восторг — давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво, «Следопыт»! 

Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из среды вседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики, «Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотря на огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачный доступ к салонному фильтру.

Благодарим компанию Genser на ул. Лобачевского (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Обслуживаем Nissan PathfinderОбслуживаем Nissan Pathfinder

Ниссан Патфайндер 4 3.5 (2014 — )

Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 4л

1,750 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 1л

500 р.

Добавить в корзину Моторное масло Idemitsu 5W-30 SN/GF-5, 20л

7,400 р.

Добавить в корзину Моторное масло IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5, 20л

7,490 р.

Добавить в корзину Жидкость для вариатора Nissan CVT Fluid NS-2, 4л.

0 р.

Добавить в корзину Масло вариатора Pentosin CVT 1 (1л)

700 р.

Добавить в корзину Универсальное масло вариатора IDEMITSU CVTF, 4л

2,500 р.

Добавить в корзину Масло вариаторов Idemitsu CVT Type N, 0,946л

750 р.

Добавить в корзину Фильтр воздушный Nitto 4NC-1011W

580 р.

Добавить в корзину Антифриз зеленый KYK Akira coolant -40С, 20л

5,400 р.

Добавить в корзину Антифриз зеленый KYK Akira coolant -40С, 2л

600 р.

Добавить в корзину Антифриз зеленый KYK Akira coolant -40С, 4л

1,200 р.

Добавить в корзину Антифриз зеленый KYK Akira coolant -40С, 5л

1,550 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость KYK Brake Fluid BF-4 DOT 4, 1л

900 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (1л)

650 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 5.1 (0,5л)

450 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость Pentosin Super DOT 4 (0,5л)

400 р.

Добавить в корзину Тормозная жидкость KYK Brake Fluid BF-3 DOT 3, 1л

650 р.

Добавить в корзину Задние тормозные колодки BREMBO P 56 068

1,870 р.

Добавить в корзину Avantech Rear AR3-12 300 мм задний дворник

290 р.

Добавить в корзину Свеча зажигания NGK 1317 / DF7H-11B ()

1,100 р.

Добавить в корзину Аккумулятор FB 7000 90D26L 73А/ч 650А (-+)

8,700 р.

Добавить в корзину Аккумулятор FB 9000 110D26L 80А/ч 750А (-+)

9,900 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Mann W 67/1

270 р.

Добавить в корзину Фильтр масляный Nitto 4ND-110

400 р.

Добавить в корзину Задние тормозные колодки ADVICS SN509P

2,390 р.

Добавить в корзину Передний тормозной диск Nissan 40206-3JA0A

6,910 р.

Добавить в корзину Задний тормозной диск Nissan 43206-3JA0A

6,240 р.

Добавить в корзину Дисковые тормозные колодки Nissan D1060-3JA0B

8,880 р.

Добавить в корзину

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *