Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Регулировка натяжения многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов

1 – болт крепления натяжного ролика2 – регулировочный болт натяжного ролика

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
Порядок выполнения
  1. Наденьте ремень привода генератора на шкивы.
  2. Убедитесь в том, что натяжной ролик находится в исходном положении для регулировки.
  3. Поставьте указатель регулировки натяжения ремня напротив нулевого деления шкалы.
  4. Затяните регулировочный болт натяжного ролика так, чтобы указатель регулировки натяжения ремня оказался напротив 7-го деления шкалы (или 5-го на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления).
  5. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Видео про “Установка и регулировка натяжения ремня” для Mercedes-Benz W123

  • Замена ремня и ролика натяжителя на мерседес 124 двигатель М 102 и 103
  • w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel
  • Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседес

Натяжитель ремня поликлинового

вариант оснащения: TENS Код двигателя: 102.982

O шкива [мм]: 79,8 Поиск

Наружный диаметр [мм]: 80 Поиск

  1. для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
  2. алюминий полимерный материал
  3. Наружный диаметр [мм]: 81,0
  4. для автомобилей без усиленного рулевого механизма
  5. алюминий полимерный материал
  6. Наружный диаметр [мм]: 75,0

автоматически Поиск автоматически Поиск Наружный диаметр [мм]: 80 Поиск

  • генератор для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
  • генератор для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
  • Наружный диаметр [мм]: 80 Поиск
  • для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
  • Диаметр [мм]: 80 с дополнительными материалами, с кронштейном Поиск

генератор Внутренний диаметр: 8 Наружный диаметр [мм]: 80 Поиск Поиск Поиск

  1. генератор для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
  2. с дополнительными материалами, с кронштейном справа Поперечный рычаг комплект
  3. Передняя ось нижняя Поиск
  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн.

Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам.

Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.

ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Мерседес w201 190 м102 .Замена натяжытельной планки, поликлинового ременя Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Мерседес W124 230E 1990г. – Натяжитель ремня. Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Замена ремня мерседес w124,очень бистро и легко Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Замена натяжного ролика Мерседес w124 Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Как снять/поставить ремень генератора на 102 моторе Мерседес, краткий вариант. Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

mercedes w124 m104 устранение свист ремня Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Замена ролика натяжителя ремня и его амортизатора на Mercedes Benz 190 w201 om 601 Подробнее

Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

  • замена ролика натяжителя ремня и амортизатора ssangyong actyon kyron M111 Подробнее
  • Замена натяжителя ремня w124 3.0 дизель Подробнее
  • Стучит Демпфер Натяжителя Ремня Мерседес Подробнее
  • замена амортизатора ролика натяжителя приводного ремня мерседес w202 Подробнее
  • Mercedes e320 serpentine belt, как заменить ремень Pan Zmitser #борода Подробнее

Собрал двигатель мерседес М103 3.0л. Подробнее

  1. Как снять натяжитель цепи. Ремонт двигателя W124 m103 (часть 4) Подробнее
  2. Пищит ролик натяжной или ремень,причина найдена Подробнее
  3. #W124 Доработка амортизатора натяжителя ремня навесных агрегатов. Подробнее

Mercedes Benz W124 E260. Помпа мотора M103. Подробнее

Популярные товары группы запчастей – Натяжитель ремня приводного, ролик приводного ремня для МЕРСЕДЕС E-CLASS (W124)

  • производитель: FEBI BILSTEIN (Германия) артикул: 04001
  • производитель: FEBI BILSTEIN (Германия) артикул: 06385
  • производитель: caffaro (Польша) артикул: 500109
  • производитель: JP GROUP (Дания) артикул: 1318250200
  • производитель: SSANGYONG артикул: 1622003270
  • производитель: FEBI BILSTEIN (Германия) артикул: 15923
  • производитель: SWAG (Германия) артикул: 10030019
  • производитель: FEBI BILSTEIN (Германия) артикул: 14545
  • производитель: SSANGYONG артикул: 1112000770
  • Так же Вы можете посмотреть все запчасти MERCEDES-BENZ E-CLASS (W124) запрос по VIN коду

Купить автомобильную запчасть натяжитель приводного ремня или ее аналог для авто Мерседес-бенц Е-Класс (W124)

Чтобы купить ”Натяжитель приводного ремня для Mercedes E-Class (W124) 1996 г.” на портале автомобильных запчастей Авто.про, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • кликните на наиболее интересное предложение по покупке, – появится вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом запчасти подходящим для вас способом и обсудите соответствие кода выбранной автозапчасти и ее производителя, например: ”Натяжитель приводного ремня для Мерседес-бенц Е-Класс 1996, 1993, 1994, 1995 годов выпуска”, а также наличие данной запчасти на складе.
Читайте также:  Технические данные TOYOTA HIACE IV Wagon (_H1_, _H2_) 2.7 4WD (RCH19_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Цена на натяжитель приводного ремня на авто Mercedes E-Class и стоимость аналогов

На текущий момент Вы можете выбрать вариант

покупки ”натяжитель приводного ремня”

в списке предложений 1616 продавцов по стоимости: от 1323,32грн до 10151,07грн. На Avto.pro присутствуют предложения по б/у и новой автозапчасти из перечисленных городов: Москва, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Нижний Новгород, Люберцы, Краснодар, Казань. Пожалуйста, не забывайте уточнить у продавца возможность доставки покупаемой запчасти в Ваш регион.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

Дтп в россии

    Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

    Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

    Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

    Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

    Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

    Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ. Внимание!

    Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

    То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

    Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

    Нужна помощь с натяжителем w124

    #1 ОФФЛАЙН catalyst

    Начинающий Cообщений: 6

    Доброго времени суток! Совсем недавно приобрёл w124 e230 мерс 1986 г. до этого машин небыло, она у меня первая. В них совсем не разбираюсь.

    Появилась проблема с геной и пришлось его снимать, снял просто, когда устанавливал обратно и начал закручивать натяжительный болт, он в какой-то момент стал совсем легко крутиться, потом вообще руками смог его вынуть.

    На конце увидел изогнутый конец примерно на 110 градусов. там где шляпка под ключ есть немного резьбы

    как мне его обратно поставить, и куда он должен закручиваться, или держать, или как он вообще работает. Очень желательно чтобы в картинках с подробностями, чтоб было понятно как его обратно вкрутить.

    Номер кузова WDB1240231A286661Модель 124.023 230 EДвигатель 102.982 10 041575

    • Трансмиссия 716.217 00 463953
    • Прошу понять что я в этом ничего не понимаю и прошу прощения если что пишу и называю не правильно. Мне нужна помощь а не нравоучения
    • Сообщение отредактировал catalyst: 23 Май 2014 — 10:00

    #2 ОФФЛАЙН tolstun66

    Мерсоводы Cообщений: 5 599

    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:w124 230e

    Ну ты странный какой — то .Как это без нравоучений? Вот прежде чем ослабить ремень нужно было немного ослабить болт в торце натяжителя, со стороны вентилятора. А потом уже крутить столбик и ослаблять натяжение. Честно говоря по описанию так и не понял что произошло, провалился шток или слизало резьбу.Вот так устроен натяжитель:

    Сообщение отредактировал tolstun66: 23 Май 2014 — 10:03

    Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz 14.04.2020

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»
    • Как проявляет себя неисправный ГРМ в «Мерседесе»
    • Как осуществить диагностику цепи ГРМ в «Мерседесе»
    • Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»
    • Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ

    Замена ГРМ в «Мерседесе» производится по регламенту. Однако нередки случаи, когда неисправная цепь проявляет себя характерным стуком при запуске «на холодную». Со временем стук нарастает, и, если вовремя не предпринять необходимых мер по замене, это может привести даже к поломке двигателя.

    Почему неисправный ГРМ может быть столь опасен? Дело в том, что в автомобилях «Мерседес» в ГРМ используется не ремень, а стальная цепь.

    Как и любой узел, подвергающийся постоянным интенсивным нагрузкам, со временем ее настигает износ, который может закончиться разрывом цепи.

    Если разрыв произошел, осколки цепи разлетаются в подкапотном пространстве с бешеной скоростью, и под раздачу в первую очередь попадает движок. Ну а теперь, когда вы уже достаточно испугались, расскажем о том, как заменить ГРМ «Мерседеса» и предотвратить «капиталку».

    Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние. Случается и наоборот: цепь существенно изнашивается гораздо раньше предполагаемого срока. Этому есть несколько причин:

    1. Масло меняется несвоевременно или выбрана не соответствующая марка. Цепь, расположенную внутри закрытого корпуса двигателя, смазывает моторное масло. Зубья шестеренок быстро изнашиваются, если смазочного состава не хватает. Гидравлический натяжитель, который обеспечивает достаточный уровень натяжения цепи, тоже напрямую зависит от состояния маслянистого состава. Это устройство в автоматическом режиме производит корректировку натянутости цепной передачи в соответствии со степенью ее изношенности либо в связи с тепловым расширением. Натяжитель может выйти из строя из-за некачественного масла, так как пропадает его чувствительность к перемене степени сопротивления натяжению. Смазывающая жидкость воздействует на шток в гидравлическом цилиндре, который под давлением выдвигается и обеспечивает необходимую натянутость. По мере остывания двигателя и сужения образовавшихся зазоров цепь начинает возвращаться в исходное положение. Но если натяжитель засорен, то этого не случится. В результате цепь будет испытывать сильное напряжение, от которого еще больше растянется и, следовательно, быстрее износится. Помимо этого, скорость изнашивания зубьев звезд также увеличится.
    2. Небрежное или агрессивное использование. Особый вред цепной передаче в механической КПП наносит резкое переключение рычага. Демпфер, несмотря на то что немного сглаживает динамические нагрузки, не в состоянии в полной мере их погасить. В результате газораспределительное устройство подвергается значительным перегрузкам, приводящим к быстрому износу детали.
    3. Перегревание мотора. Режим эксплуатации при высоких температурах влияет на все детали двигателя, которые испытывают трение. Цепь ГРМ не является исключением. От нагревания масло делается более жидким и неспособным выполнять свои защитные функции в полной мере. Кроме того, от перегрева страдают металлические детали, подвергаясь большему износу вследствие падения прочности. Это приведет к необходимости замены ГРМ «Мерседеса».
    4. Успокоители или направляющие вышли из строя или находятся в критическом состоянии. Проектная траектория, по которой должна двигаться цепь, изменяется. Это способствует появлению дополнительной нагрузки. Кроме того, цепь может перескакивать, а фазы газораспределения нарушаться вследствие выхода из строя успокоителей и направляющих.
    Читайте также:  Колеса на УАЗ Патриот: какие диски и автошины подойдут

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Не будет преувеличением сказать, что цепь является одной из самых важных деталей в автомобиле. Поэтому не рекомендуется тянуть с ее заменой до наступления форс-мажора, когда она обрывается в процессе движения.

    Нужно понимать, что разрыв детали во время работы двигателя может привести к очень печальным последствиям, особенно для мотора. Цепь, в отличие от ремня, более массивная.

    Поэтому, обрываясь, она с яростью отрывает металлические куски целиком.

    Помимо этого, значительный урон наносится поршням и клапанам. Вследствие продолжительной эксплуатации «Мерседеса» с растянувшейся цепью звездочки изнашиваются в ускоренном порядке. Затем ГРМ обрывается, клапана сгибаются, поршни встречаются с клапанами, в результате – дорогой капитальный ремонт двигателя.

    Не стоит дожидаться форс-мажорного случая. Необходимо следить за состоянием цепи ГРМ «Мерседеса», а в случае ее износа своевременно менять.

    Какова периодичность замены ГРМ на автомобилях «Мерседес»? Производители рекомендуют выполнять эти работы через каждые 100 000 км.

    Однако вы очень рискуете, прислушиваясь к данному совету! Как показывает практика, автомобили «Мерседес» с пробегом 60–70 тысяч километров имеют печальный опыт поломок ГРМ. Как раз в это время необходимо впервые поменять механизм.

    Часто происходят обрывы или проскальзывания цепи на пробеге 60 тыс. км. И если нужный момент будет упущен, вероятность того, что потребуется капитальный ремонт двигателя, значительно возрастет.

    Существуют важные признаки, сигнализирующие о сбое в механизме. На эти сигналы нужно обязательно обращать внимание и производить внеочередную замену цепи ГРМ в «Мерседесе», чтобы не пришлось ремонтировать двигатель. Следует насторожиться, если:

    • во время запуска мотора, а также при холостом режиме слышатся непонятные посторонние звуки;
    • при заведенном двигателе в области цепи появляются металлические шумы;
    • ощущается вибрация;
    • на холостом ходу двигатель функционирует неравномерно;
    • наблюдается снижение двигательной тяги;
    • увеличивается потребление топлива;
    • при работающем двигателе загорается CHECK ENGINE, сигнализирующий о неисправности.

    В выяснении действительной причины неисправности поможет специальное оборудование. Сотрудник автосервиса должен обладать необходимыми знаниями и опытом диагностики, в противном случае может быть упущен нужный момент, что приведет к печальному итогу.

    Как осуществить диагностику цепи ГРМ в «Мерседесе»

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Процедуры по диагностике ГРМ в автомобилях «Мерседес», как и другие сложные манипуляции, стоит доверить только профессионалам из лицензированного автосервиса. Сотрудники мастерской проведут полную проверку на новейшем оборудовании, после чего будет озвучен вердикт, на основании которого строится план дальнейших действий. Важно правильно разобраться в причине поломки. Неполадки могут возникнуть не только из-за растянутой цепи, но и из-за того, что звезда впускного распредвала сильно изношена. Только правильно поставленный диагноз обеспечит грамотные дальнейшие действия.

    Сначала выполняется проверка ЭБУ автомобиля при помощи специального программного обеспечения. После этого специалисты анализируют все функциональные параметры и осуществляют проверку работы системы натяжителей. Затем запускается двигатель и обследуется отдел газораспределительного устройства.

    «Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот» Подробнее

    Непосредственно на данном этапе можно определить, насколько изношены звенья, а также степень выработки зубьев шестеренок.

    Необходимо обязательно проверить состояние масла на предмет загрязненности, так как от него зависит срок эксплуатации механизма. Специалисты автосервиса должны сделать забор жидкости и провести ее анализ.

    Только осуществив комплексную диагностику на специализированном оборудовании, можно получить достоверную информацию о том, каково состояние детали.

    Наиболее легкая неисправность – когда смещаются фазы в газораспределительном устройстве, так как цепь начинает перескакивать на 1 или 2 зубчика. Это явление автовладелец может заметить самостоятельно: двигатель запускается плохо и ощутимо вибрирует. Движок не запустится совсем, если цепь передвинется на 3 ячейки.

    Как показывает практика, расстояние скачков цепочки бывает намного больше, поэтому поршни ударяют по клапанам, которые не успевают раскрыться. Автомобилю повезет, если клапаны в момент перескакивания еще остались закрытыми, а движущиеся поршни не задели клапанных тарелок.

    Очень важный момент: растягивание цепи осуществляется с помощью гидронатяжителей. На процесс влияет уровень масла, находящегося в двигателе, поэтому его нужно постоянно проверять. Всегда обращайте внимание на индикаторы, всплывающие на панели приборов. Как только загорается значок уровня масла, сразу же долейте необходимое количество.

    Когда выполняется замена ГРМ автомобиля «Мерседес» (двигатели: М1111-113, М119, М271–273, ОМ628), необходимо заливать только свежее родное масло. Кроме того, надо сразу поменять масляный фильтр.

    Изношенную деталь можно определить по характерному скрежещущему звуку при заведенном двигателе. Визуальными признаками износа являются:

    • сколы на поверхности устройства;
    • оттягивание цепи только на половину зубца;
    • увеличенное расстояние между звеньями;
    • несоответствие между метками кожуха и шкива коленвала.

    Когда цепь ГРМ растянута, работа двигателя не будет слаженной, даже если компрессия в норме. Причем в этом случае отремонтировать ничего нельзя, механизм нужно заменить.

    Успокоители выйдут из строя при колебательных движениях растянутого привода. В результате расход топлива будет сильно увеличен, а двигатель начнет вибрировать.

    Даже одна из вышеназванных причин может быть основанием для замены цепи ГРМ «Мерседеса».

    Кстати, расходные запчасти (сальники и шестерни) придется также поменять. Ведь на шестеренки оказывается со стороны ГРМ сильное давление, что приводит к быстрому износу детали. Поэтому нужно сразу произвести замену шестеренок, чтобы не возвращаться к данному вопросу и не разбирать весь механизм заново.

    Однако не в каждом случае необходимо менять деталь. Для начала следует на глаз сделать оценку состояния шестерней, а уже затем принимать решение.

    Если же особой надежды на собственный опыт нет, лучше обратиться к специалистам. Диагностика шестеренок очень важна.

    Ведь если вовремя не поменять изношенные детали, впоследствии они будут негативно воздействовать на новый ГРМ, что приведет к его ускоренному износу.

    Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Не стоит экономить на покупке ГРМ на «Мерседес». Лучше приобретать расходные запчасти только надежных производителей и только у проверенных продавцов. Одновременно с механизмом нужно купить сальники, шестерни (при необходимости), прокладки, успокоители.

    После подготовки требуемых материалов и инструментов можно начинать работы по замене устройства.

    1. Поднимите автомобиль на подъемник, слейте масло и антифриз. На двух крепежных винтах термостата из трех держится крышка ГБЦ, которую нужно демонтировать, чтобы снять муфты. Если антифриз оставить, он может попасть в масло. А это не приведет ни к чему хорошему.
    2. Разберите навесное оборудование для снятия крышки клапана и получения доступа к ГРМ. Бывает, что на первый взгляд цепь вытянутая, а звезды находятся в отличном состоянии. Поэтому заниматься визуальной диагностикой бесполезно, так как зубчики остаются всегда целыми, а повреждаются муфты.
    3. Установите специальную планку, чтобы не произошло смещение меток. Иначе по окончании работ по замене детали двигатель заведется лишь единожды.
    4. Снимите старые муфты и демонтируйте ГРМ.
    5. Протяните новую цепь.
    6. Установите новые муфты, прошедшие последнюю ревизию.
    7. Поменяйте (если необходимо) прокладку крышки клапана, прокладки свечных колодцев, заглушку натяжного болта, уплотнитель лобовины ГБЦ, натяжители, успокоители.
    8. Прежде чем производить финальную сборку, обязательно очистите с помощью специального раствора старые детали, которые не планируется менять.
    9. Выполните финальную сборку автомобиля и сделайте диагностику.
    Читайте также:  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.3 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    1. Особенности замены ГРМ на «Мерседесах» разных модификаций

      «Механизм ГРМ на автомобилях «Мерседес» с двигателями 111, 112, 113, 119, 271 и ОМ628 меняется способом протягивания. Причем успокоители и башмаки специалисты не трогают. Работы проводятся без демонтажа двигателя, который оставляют под капотом.

      Демонтируется только крышка головки блока цилиндров. Есть вероятность, что во время диагностики выявится необходимость в замене шестерни привода распредвалов, а также натяжителей.

      Особенно важна правильная установка распредвалов по отношению к верхней мертвой точке первого цилиндра.

      Если у вас автомобиль «Мерседес» с движком 272, нужно будет снимать сам двигатель, переднюю крышку картера и поддон. Шестерни привода балансира тоже сильно изнашиваются. Поэтому одновременно с установкой новой цепи ГРМ нужно заменить шестеренки.

      Цена работ по замене цепи ГРМ на автомобиль «Мерседес» достаточно высока вследствие большой трудоемкости. Советуем также установить новые ролики, помпу, сальники».

    2. На что обратить внимание, если замена цепи ГРМ на «Мерседесе» делается уже не первый раз

      «Если вы меняете эту деталь на «Мерседесе» не впервые, то обязательно осмотрите звезду, расположенную на хвостовике коленчатого вала. Кроме того, подлежит замене натяжитель.

      Чтобы подобраться к звезде, необходимо выполнить дополнительные действия. Сначала нужно слить антифриз и снять радиатор охлаждения.

      Затем производится демонтаж навесного оборудования, находящегося на передней части мотора (генератора, помпы, усилителя руля, компрессора и стартера).

      Далее нужно открутить приводной шкив коленвала и снять нижнюю защиту (крышку). При сильном износе звезда заменяется».

    3. Замена ГРМ «Мерседеса» своими руками

      «Как я менял ГРМ. Цепь должна пробежать примерно 90 000 км. Если она начала издавать звуки (лязг, стук, рокот), она не в порядке. Сначала это происходит только при холодном движке, но потом посторонние шумы слышны постоянно. Результат – порванная цепь ГРМ. Причем пробег между первым симптомом и обрывом может быть от 0 до 60 тыс. км (и более).

      Последствия могут быть очень печальными. Возможно, даже придется менять двигатель «Мерседеса». Новую цепь устанавливают в официальной автомастерской, где снимают движок. Работы выполняются качественно и долго. В гаражах замену ГРМ на «Мерседесе» некоторые мастера производят, не снимая двигатель. Не советую такие опыты на автомобиле, если раньше ни разу не делали этого.

      Работа стоит намного меньше, но есть свои минусы.

      Инструменты и материалы: цепь с замочком или клепачкой, натяжитель, башмак, прокладка клапанной крышки. Хорошо бы заменить звездочку, рокера, пружинки, свечи. Перед установкой новой цепи ГРМ на «Мерседесе» демонтируются фильтр и коробка к нему, расходомер. То есть все детали, находящиеся сверху и мешающие доступу.

      Дальше откручивается блок и форсунки с воздуховодом (отсоединить нужно только трубку вентиляции сзади и подвесить к капоту на проволоку). Важно не потерять прокладки всасывающих патрубков. Затем выкручивается натяжитель и снимается крышка клапана. Далее расклепывается цепь, предварительно обложенная тряпками. Новая деталь присоединяется и протаскивается с помощью вращательных движений шкивом.

      В завершении цепь заклепывается специальным инструментом и защелкивается замочек.

      Особенно важно, чтобы были выставлены метки на звездочке распределительного вала».

      «Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее

    4. Сколько стоит замена ГРМ «Мерседеса»

      «Если говорить о стоимости замены ГРМ на «Мерседесе», то она будет зависеть, во-первых, от модели двигателя. Во -вторых, на цену работ будет влиять степень повреждений. Довольно часто (практически в 90 % случаев) кроме основной детали меняются и муфты распределительных валов, так как изношены шестеренки (в 271 двигателе).

      Слабое место у 274 мотора – распредвалы, которые гнутся. Поэтому цена быстро растет. Кроме того, нужно покупать дополнительно прокладки. Еще один момент. В моделях 271, 276 замена ГРМ «Мерседеса» производится без демонтажа двигателя, а в 278 мотор нужно снимать.

      Как правило, цена работ (плюс запчасти) по замене устройства определяется после того, как сделают демонтаж и выполнят дефектовку».

    5. Оригинал или совместимая цепь ГРМ на «Мерседес»?

      «Не жалейте денег на замену. Выгоднее сразу поставить оригинал и забыть о проблеме еще на 150–200 тысяч км. Если решите сэкономить, наступит момент, когда придется выложить в три раза больше».

    Механизм натяжения приводной цепи Mercedes-Benz — E-класс W124

    Предупреждение

    При установке колпачковой гайки механизма натяжения необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

    Установка новой цепи

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz При установке новой цепи поддерживайте ветви цепи в постоянно натянутом положении. А – новая приводная цепь; В – старая приводная цепь; С – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами

    Механизм натяжения приводной цепи

    • A – пробка;
    • B – уплотнительное кольцо;
    • C – штифт;
    • D – пружина;
    • E – скоба;
    • F – плунжер;
    • G – корпус;
    • H – уплотнительное кольцо

    Снятие

    Отвинчивание пробки механизма натяжения приводной цепи

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Вывинчивание в сборе механизма натяжения приводной
    цепи

    Проверка и замена приводной цепи, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите провод массы с аккумулятора.
    2. Отвинтите болты и снимите крыльчатку вентилятора радиатора.
    3. Снимите вспомогательный приводной ремень.
    4. При наличии снимите воздушный насос.
    5. Закройте генератор чистой ветошью.
    6. На один оборот отвинтите пробку механизма натяжения приводной цепи (см. рис. Отвинчивание пробки механизма натяжения приводной цепи).
    7. Вывинтите в сборе механизм натяжения приводной цепи из двигателя (см. рис. Вывинчивание в сборе механизма натяжения приводной цепи).
    8. Вывинтите крышку и извлеките из корпуса механизма натяжения штифт и пружину.
    9. Выдавите из корпуса механизма натяжения плунжер со скобой.

    Проверка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Очистите детали механизма натяжения приводной цепи и проверьте отсутствие износа на плунжере и корпусе.
    2. Проверьте состояние скобы и пружины механизма натяжения и, при необходимости, замените их.

    Установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Ввинтите корпус механизма натяжения приводной цепи с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните требуемым моментом.
    2. Вставьте плунжер со скобой в корпус механизма натяжения, затем установите пружину и штифт.
    3. Ввинтите в корпус механизма натяжения пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее требуемым моментом.
    4. При наличии установите воздушный насос.
    5. Установите вспомогательный приводной ремень.
    6. Установите крыльчатку вентилятора радиатора.
    7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *