Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот является неплохим джипом, выполненным в духе иномарок. Такое транспортное средство имеет ряд отличий от большинства современных машин.

Одной из особенностей авто выступает оригинальный топливный бак УАЗ Патриот. К примеру, машина оснащена двумя емкостями, которые подходят для хранения и транспортировки горючего.

В то же время, такая конструкция имеет отношения как к дизельным Ивеко, так и к машинам с бензиновым силовым агрегатам.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Основные отличительные особенности системы

Ключевое отличие бака УАЗ Патриот мы уже обозначили – это наличие двух емкостей для горючего. Но это не обычная прихоть инженеров. В силу весьма большого показателя расхода топлива, наличие двух баков является просто необходимым решением, иначе не могло бы быть никакой речи о длительных загородных поездках.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Находятся топливные баки УАЗ Патриот под днищем транспортного средства (один с левой, а другой с правой стороны). Суммарная емкость по заявлениям производителя достигает 76 литров. Вдобавок, многие пользователи отмечают, что на самом деле туда может поместиться несколько больше топлива.

Для каждого бака есть выведенная заливная пробка, благодаря чему процесс дозаправки может быть осуществлен с любой из сторон. Стоит отметить, что такая особенность – отличительная черта отечественного внедорожника, на других авто увидеть подобное решение практически невозможно увидеть.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Между собой топливные баки УАЗ Патриот соединены трубопроводом из резины. В силовой агрегат бензин или дизель поступают из правого бака, по мере использования, в правую емкость поступает топливо с левого бака.

Видео-обзор про бак УАЗ Патриот:

Как функционирует система

Для перекачки горючего из левого бака в правый используется специальный струйный насос. Ключевые особенности работы системы выглядит так:

  • при запуске транспортного средства бензонасос начинает свою работу (топливо поступает в мотор автомобиля);
  • топливопровод предполагает наличие специального тройника между силовым агрегатом машины и правым элементом топливной системы;
  • неиспользованное горючее возвращается в правый бак. Как результат, в системе обеспечивается нормальный уровень давления и создание вакуума;
  • благодаря вакууму жидкость будет перетекать из левого топливного бака УАЗ Патриот в элемент. расположенный с правой части авто.

Такой процесс непрерывно протекает до тех пор, пока в левом элементе не останется горючего. Кроме того, не осуществляется перекачивание и в том случае, если правая емкость полная.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Основной и дополнительный элементы отличаются полной идентичностью. Объем баков УАЗ Патриот, а также их конструктивные особенности совпадают между собой.

Основной недостаток системы

Стоит отметить, что топливный бак УАЗ Патриот не лишен своих недостатков. В силу перекачки топлива из одной емкости в другую, при повреждении правого элемента утеря топлива будет происходить с повышенной скоростью.

Возможно, в дальнейшем производители добавят кнопку, которая позволит включать и выключать подпитку правого бака, но пока такая опция отсутствует. Пожалуй, это основной минус топливной системы отечественного внедорожника.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Как слить бензин из емкостей

Иногда случается так, что бензобаки на УАЗ Патриот нужно срочно опустошить. Это может потребоваться для очистки отдельных деталей и узлов, разведения костра и ряда других причин. Необходимо отметить, что такая процедура будет достаточно сложной, ведь топливная система тут выполнена не самым обычным образом.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Для начала, откручиваем сливную пробку. В силу гнутой конструкции трубопроводов, просто засосать топливо не выйдет, независимо от того, к правому баку вы подойдете, или к левому.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Как результат, необходимо прибегнуть к более сложному методу. При помощи специального клапана необходимо сбросить давление в рампе. Затем снимаем с нее шланг, после чего опускаем последний в нужную емкость. Когда перельем необходимое количество горюче, просто выключаем зажигание. Заводить двигатель нет нужды, так как при включенном зажигании бензонасос уже начинает функционировать.

Габариты элементов

Как уже говорилось, суммарный объем баков УАЗ Патриот достигает 76 литров. Оба элемента являются идентичными. Таким образом, после несложных вычислений становится понятно, что объем одного топливного бака УАЗ Патриот достигает 38 литров.

Также будет интересно почитать:  Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

В то же время, в системе есть достаточно большая горловина, которая идет к пробке. В результате, объем каждого из баков вырастает дополнительно на 5 литров. Таким образом, в полностью пустую систему можно залить 86 литров топлива (объем баков УАЗ Патриот составляет по 43 литра). В принципе, увеличение весьма солидное, особенно, если вы планируете длительное путешествие.

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Стоит отметить, что объем топливного бака УАЗ Патриот в ряде модификаций может отличаться. Есть также модели с такими параметрами:

  • 68 л (пикап 2-й рестайлинг 2016 года, suv 2-й рестайлинг 2016 года);
  • 72 л (suv до 2016 года, пикапы до 2014 года).

Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

Необходимо сказать, что весьма большая емкость топливного бака УАЗ Патриот полностью соответствует показателям потребления топлива транспортного средства. Автомобиль берет от 9 до 14 литров на 100 км, так что такого объема топливного бака УАЗ Патриот 2018 хватит максимум на 550-800 километров непрерывной езды.

Особенности крышки бака

Конструктивные особенности автомобиля предполагают наличие двух заливных отверстий (и, как результат, двух крышек). Такие элементы являются герметическими конструкциями, с помощью которых можно запирать емкость топливного бака УАЗ Патриот. Система весьма надежная, благодаря чему она эффективно препятствует вытеканию и испарению топлива.

Подобные крышки оснащают специальным замков. В принципе, такой элемент не является крайне необходимым, но его наличие не помешает (замок повышает безопасность транспортного средства, так как никто не сможет слить бензин с авто).

Как заменить бензобак

Из основных преимуществ топливной системы этого отечественного внедорожника можно выделить большой объем бака УАЗ Патриот, а также высокую надежность элементов. В то же время, в силу механических повреждений, естественного износа и других причин может возникнуть потребность почистить или заменить узлы.

Для снятия элементов необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • снижаем давление в системе подачи горючего;
  • выкручиваем сливную пробку, подставляем емкость для слива бензина;
  • отсоединяем колодки, отвинчиваем гайки системы трубопроводов;
  • отсоединяем трубопровод от насоса, ослабляем затяжку хомута;
  • демонтируем заливной шланг;
  • отвинчиваем крепежи хомута, затем отводим хомуты в сторону и демонтируем бензобак.

Процесс будет одинаковым и в случае демонтажа правого бака, и при снятии левого элемента. Единственное отличие сводится к тому, что когда демонтируем левую емкость, от нее необходимо отсоединить трубки и колодки проводов. Установку проводят в обратном порядке.

В принципе, никаких особых сложностей тут не должно возникнуть, при наличии определенного опыта и нужных инструментов, на все у вас уйдет около 2-3 часов.

Возможности для тюнинга

Стоит отметить, что можно менять поврежденный топливный бак как на оригинальный, так и на тюнингованный. Особой популярностью пользуются увеличенные баки Бакор с объемом в 53 л (106 л для двух баков).

Правда, в этом случае растет также нагрузка на подвеску, что отрицательно скажется на сроке ее службы, так что продумайте все за и против такого улучшения. Если прислушаться к отзывам, то большинство владельцев довольны моделями от торговой марки Бакор, так что можно смело их покупать.

Итог

Напоследок хочется добавить, что не помешает также установить дополнительную защиту емкостей для хранения топлива. Даже небольшое механическое повреждение может привести к микротрещинам в емкости. Монтаж специальных защитных пластин же позволит существенно продлить срок службы баков для топлива на внедорожнике УАЗ Патриот.

  • Видео-совет по ремонту бака УАЗ Патриот:

Как слить бензин из бака патриот

1 — шланг подачи топлива; 2 — штекерная колодка топливного насоса;

3 — топливный насос;

4 — датчик уровня топлива; 5 — шланг обратного хода топлива.

Двигатель Renault снабжается топливом через сеть трубопроводов. Для этого в задней части под днищем автомобиля установлен топливный бак. Из этого бака топливный насос подает топливо в двигатель.

Топливный бак установлен в хорошо защищенном месте — между задними колесами за балкой заднего моста. Он сделан из листовой стали и имеет объем 55 литров. В верхней части топливного бака в комплексе с трубопроводами установлен датчик топлива, который показывает количество топлива в баке. В резиновую часть заливной горловины выводятся шланги вентиляции бака.

Меры предосторожности при обращении с топливом

Выполняя работу по ремонту элементов системы питания, и особенно при сливе топлива из бака, Вы должны быть крайне осторожны. Поэтому не стоит браться за работу, не изучив следующие меры предосторожности:

  • Всегда отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи.
  • Сливайте топливо из бака всегда только на открытом воздухе, и только с помощью соответствующего устройства для откачивания. Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие топливного датчика, перевернув бак или высасывая ртом через шланг, — так Вы можете получить отравление.
  • Всегда держите поблизости от места работ порошок CO2 или пенный огнетушитель.
  • Никогда не сливайте топливо из бака над смотровой канавой. Образующиеся при удалении топлива ядовитые газы тяжелее воздуха и могут несколько часов оставаться в смотровой канаве. Вдыхая эти газы продолжительное время, можно получить отравление, кроме того, они взрывоопасны.
  • Перед началом работ убедитесь, что поблизости нет работающих электрических приборов, источников открытого огня.
  • Пустой топливный бак особенно опасен из-за остаточных газов. Поэтому проводите все работы с особенной осторожностью.
  • Приведенные здесь рекомендации являются лишь небольшой частью правил техники безопасности, и поэтому их нужно рассматривать только в качестве отправных данных при обращении с топливом.
    • Заливная горловина бака с крышкой
    • 1 — предохранительный клапан; 2 — ограничительный клапан залива;
    • 3 — заливная горловина; 4 — воздушный клапан, работающий при закрытой крышке бака.

    В баке нет сливной пробки. Так как топливные трубопроводы расположены в верхней части бака, то нельзя просто снять топливопровод и слить топливо.

    1. Если бак достаточно полон, то вставьте в бак через заливную горловину шланг так глубоко, насколько это возможно.
    2. Зажмите пальцами верхнее отверстие шланга. Вытащите немного шланг снова и опустите его конец в емкость, расположенную ниже уровня дна бака.
    Читайте также:  Топливный фильтр УАЗ Патриот: расположение и замена своими руками
  • Если шланг достаточно погружен в бак, то топливо начнет вытекать в подставленную Вами емкость.
  • При почти пустом баке невозможно использовать этот метод, поэтому откачивайте топливо подходящим для этого приспособлением.
  • Отсасывание топлива любого рода ртом является опасным для здоровья!
  • Вода в бензобаке — довольно распространенная проблема, причем догадываться о её наличии могут далеко не все автомобилисты. Между тем лишняя жидкость в топливной системе — совсем не то, что прописано вашему железному другу.

    Узнать, что в бензобак попала вода, довольно легко. Для этого не потребуется регулярно снимать бак, сливать топливо или проводить какие-либо сложные экспертизы, достаточно знать поведение своего автомобиля. Часто распространены следующие ситуации:

    Утром без видимых причин вы не можете завести автомобиль или он заводится, но далеко не с первого раза. Если с аккумулятором все в порядке, а вчера машина работала исправно, в бак попала вода. Бензин имеет меньшую плотность и поднимается вверх, а вода скапливается на дне бака.

    Большинство автомобилей берут бензин со дна, а в вашем случае топливная система получает воду, которую втягивает бензонасос. Вторым симптомом воды в бензобаке является неправильное функционирование двигателя. Он как будто троит, но при этом свечи в порядке, цилиндры работают все и обороты выставлены правильно.

    Причиной является разбавленное водой топливо.

      Компрессор своими руками из старого холодильника видео

    Как попала вода в топливный бак?

    Вода в бензобак может попасть, например, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива , доливая при заправке по 10-15 литров и держит бак постоянно полупустым.

    При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает теплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара.

    Также, достаточно заправиться топливом низкого качества

    В топливном баке обязательно есть вода, хоть 50–100 граммов, но есть – это факт. Вода в бензобак попадает в результате конденсации влаги из воздуха. Топливный бак, как и любой резервуар, дышит (сжимается и разжимается в зависимости от температуры окружающей среды).

    Чтобы в результате такого дыхания топливный бак не деформировался, в топливной крышке предусмотрено отверстие, через которое происходит циркуляция воздуха. При работе автомобиля количество расходуемого топлива в бензобаке замещается воздухом.

    Количество попадаемого воздуха зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем больше воздуха вы в него запустите). При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может – бензин легче воды.

    Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода. Поэтому очень важно вовремя ее удалить из бензобака. Кстати, на старых автомобилях в конструкции топливного бака было предусмотрено углубление со сливной пробкой для слива накопившейся воды. На современных машинах в топливном баке сливного отверстия нет.

    Поэтому накопившуюся воду можно удалить из бака только на сервисе, демонтируя топливный бак. Но есть другой, более простой и удобный способ удаления влаги из топливной системы.

    Для удаления воды из бензобака существует два метода: либо купить специальный препарат автохимии в автомагазине, либо залить в бак спирт. В качестве спирта можно купить ИПС (изопропиловый спирт), медицинский спирт или любой другой. Соотношение примерно 0,5 литра спирта на полный бензобак автомобиля (от 40 до 50 литров).

    Если в бензобаке вода скопилась в зимний период времени, то для ее удаления потребуется поместить автомобиль на некоторое время в теплое помещение и только тогда, проводить манипуляции с удалением скопившейся влаги.

    Теперь возникает последний вопрос: «Не навредит ли смесь воды со спиртом?». Нет, так как количество смеси ничтожно мало по сравнению с бензином. Тем более, что плотность этой смеси практически такая же, как и у бензина, а значит, смесь легко пройдет всю топливную систему и сгорит как обычное топливо. Выполняйте эту процедуру каждую осень, тогда у вас не будет проблем с водой в бензобаке.

    Данную операцию по удалению воды из бензобака желательно проделывать раз в полгода. Результат — превосходный, особенно это заметно после зимы, когда в баке скапливается больше воды.

    После добавления спирта в бензобак — улучшается сгорание топлива в инжекторной системе.

    Ведь как мы знаем, вода не горит, но спирт поможет удалить лишнюю воду из бензобака, что положительно скажется на динамике автомобиля.

    Как известно, вода не способна смешиваться с топливом, однако способна прекрасно растворяться в спирте. Неважно каким будет спирт этиловый или метиловый, с этой задачей прекрасно справляются оба. Самое главное, чтобы спирт был чистый, ни в коем случае не разбавленным.

    Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков.

    Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко.

    В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

      Не запускается на горячую ваз 2110 инжекторОсобенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Особенности баков

    В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

    Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны.

    Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива.

    Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

    Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

    • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
    • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
    • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
    • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
    • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

    Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен.

    Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева.

    Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Бак обычного и увеличенного объема

    Как слить бензин из баков?

    Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.

    Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится.

    Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

    Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином.

    Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса.

    Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

      Как сделать ручку кпп своими руками

    Размеры емкостей

    Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству.

    В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки. Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами.

    Читайте также:  Аккумулятор на УАЗ Патриот: описание изделия, популярные модели

    Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

    Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака.

    Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива.

    Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

    Крышка бака

    На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

    Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто.

    Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа.

    Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Снятие и замена

    Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

    Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

    1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
    2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
    3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
    4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
    5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
    6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

    Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

    Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа.

    Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску.

    Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

    Особенности слива топлива из разных бензобаков

    Наверное, не существует ни одного водителя, который не попадал в такую неприятность, как необходимость слить топливо с бака автомобиля. Очень важно выполнять это действие по правилам техники безопасности, а также знать какой из существующих методов подходит для вашего автомобиля.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Когда возникает необходимость сливать топливо из бака

    Водители интересуются, как слить бензин из бака иномарки и авто отечественного производства, а также когда это нужно делать. Слив может потребоваться:

    • при заправке авто топливом сомнительного качества, поэтому нужно быстрее избавиться от плохого горючего, дабы избежать выход из строя транспортного средства;
    • когда нужно осуществить заправку генератора, предназначенного для подзарядки севшего аккумулятора;
    • когда нужно поделиться небольшим объёмом топлива с «заглохшим» посреди дороги товарищем;
    • при переполненном баке;
    • перед ремонтными работами (сменой топливного фильтра или насоса, промывкой или заменой бака).

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостейСмена топливного фильтра

    Разница в конструкции топливных баков

    Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащён заливной горловиной, которая закрывается с помощью винтовой крышки. Некоторые современные авто имеют на этой крышке замок.

    Горловина находится в задней части, с левой или с правой стороны. Между ней и баком размещена соединяющая их деталь – топливопровод. Он имеет вид трубки разного диаметра, что зависит от марки и конструкции автомобиля.

    Новые транспортные средства характеризуются наличием насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих авто уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть на приборной панели.

    Стоит отметить, что электрические провода в данных насосах не приводят к взрыву.

    Наличие специальной вентиляционной системы позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Помимо этого, бак оснащают гравитационным клапаном, задачей которого является предотвращение разлива бензина во время опрокидывания машины.

    Способы

    Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.

    Чаще всего водители интересуются, как правильно через шланг слить бензин, так как данный метод является самым распространённым. Упрощённый вариант способа подразумевает применение шланга или трубки необходимой длины.

    Так, один конец должен быть опущен в бензобак, что осуществляется через горловину для залива. А второй конец берётся в рот, плотно обхватив губами, затем втягивается воздух и сразу этот конец опускают в тару для слива.

    Необходимо отметить, что конец трубы должен находиться не на одном уровне с баком, а ниже.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостейСлив бензина через шланг

    Когда нужно завершить действия, нужно просто поднять шланг выше уровня бака и извлечь его из горловины.

    Несмотря на легкость проведения процедуры, она опасна, так как при отсутствии навыков можно заглотнуть топливо. Но и это можно избежать, если использовать специальный шланг с резиновой грушей. В этом случае, для выкачки нужно сжать и разжать приспособление.

    Некоторые опытные водители утверждают, что для этого подходит и медицинская груша. Она должна быть нужного диаметра. Здесь существует нюанс. Так, в процессе слива, когда топливо поступит по шлангу, необходимо снять грушу с наконечника и быстро направить конец шланга в ёмкость.

    Когда возможность использование груши отсутствует, как и желание пробовать на вкус бензин, можно самостоятельно изготовить безопасное приспособление. Для этого берётся тканевой шнур, возможно применение верёвки, которая может без проблем проходить внутрь шланга. На одном конце шнура завязывается пара узлов, они будут служить поршнями, их также смачивают водой.

    Когда шнур будет в трубе, её погружают завязанным концом в бак, а второй опускают вниз в резервуар. Далее шнур плавно, не применяя резких движений, тянут. Таким образом, поршень должен дойти до противоположной стороны, после чего шнур вытягивается и опускается в тару.

    Подобные методы подходят лишь для старых авто, новые модели характеризуются тонкой, извилистой топливной магистралью. И когда в бензобаке имеется сетка, с помощью шланга слить топливо не получится. Но не стоит огорчаться, так как существуют другие способы. Эксперты советую прибегнуть к следующим методам:

    1. Большинство современным машин оснащены специальным сливным отверстием снизу бака. Оно помогает полностью слить топливо. В задачу водителя входить лишь его поиск, после чего следует открутить его пробку и подставить резервуар, куда будет сливаться бензин. Данный способ считается простым, но иногда ползать под транспортным средством некомфортно, да и не все машины имеют такие отверстия.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостейСливное отверстие бензобака

    1. Чтобы осуществить слив топлива, достаточно осуществить несколько незаурядных шагов:
    • заглушить мотор и открыть капот;
    • выполнить отсоединение топливного шланга в месте, где он соединяется с двигателем;
    • конец шланга поместить в резервуар, предназначенный для слива;
    • запустить зажигание, при этом двигатель должен быть не заведён. В это время бензонасос должен включиться на пару секунд и начать качать топливо. Такие действия (включение и выключение) следует повторять несколько раз, до тех пор, пока не будет слит необходимый объём бензина.

    Применяя последний способ, водители должны знать, что всё топливо данным методом сливать нельзя. Это предотвратит выход из строя бензонасоса, а также завоздушивание топливной системы. Подскажут, что топливо в баке закончилось, пузырьки в слитом бензине, которые свидетельствуют о подсасывании воздуха насосом. Тогда нужно незамедлительно выключить зажигание.

    Меры предосторожности

    Во время слива следует помнить о технике безопасности. Так, проделывать действия нужно подальше от открытого огня, не курить рядом, так как достаточно одной искры, чтобы произошло непоправимое. Связано это с легковоспламеняющейся особенностью продукта.

    Если Вы применили дедовский метод – откачивание с помощью шланга и наглотались топлива, нужно быстро прополоскать рот с помощью обычной воды. Шланг запрещается резко дергать, для его легкого снятия следует немного нажать на клапан деревянным бруском. После процедуры бак должен быть плотно закручен крышкой.

    Что касается выбора резервуара. Эксперты советуют отдать предпочтение металлической ёмкости. Дело в том, что пластиковые резервуары могут спровоцировать искры по причине статического напряжения этого материала. Именно эта причина создала правило на отпуск топлива с АЗС только в металлическом баке.

    Как слить бензин из бака любого автомобиля

    Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака.

    Чаще всего это необходимо сделать в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста.

    Читайте также:  Генератор на Патриот УАЗ: конструкция, порядок снятия генератора

    Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!

    Рассмотрим 2 универсальных способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.

    Способ №1 — если в баке нет сетки

    Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.

    Что нам понадобится:

    • шланг;
    • емкость в которую будем сливать бензин.

    Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин.

    Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха.

    После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

    Способ №2 — если в баке установлена сетка

    Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки.

    Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому.

    Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

    Что нам понадобится:

    • набор инструментов;
    • полотно которое можно постелить на землю;
    • перчатки;
    • емкость в которую будем сливать бензин.

    Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей
    Особенности топливных баков УАЗ Патриот и как слить бензин из емкостей

    Заключение

    Первым вариантом удобно воспользоваться в том случае, если необходимо отлить из бака небольшое количество бензина, например для того, чтобы помочь кому-либо из автомобилистов, оставшихся на трассе без топлива. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы слить весь бензин из бака. Каким из них воспользоваться, каждый человек должен решать сам, но в любом случае следует соблюдать меры предосторожности.

    Уаз Патриот (2020 год). Как слить бензин из бака

    содержание      ..     41      42      43      44     ..

    Уаз Патриот (2020 год). Как слить бензин из бака

    Способ №1 Если в баке нет сетки

    Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

    • Что понадобится: -шланг;
    • -емкость в которую будем сливать бензин.
    • Процесс слива без насоса:

    Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин.

    Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха.

    После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.  

    Процесс слива при помощи насоса:

    Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине.

    Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива.

    Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

    Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

    Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг.

    Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака.

    Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

    Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана.

    Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке.

    Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

    Способ №2  Если в баке установлена сетка

    Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки.

    Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому.

    Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

    1. Что нам понадобится:
    2. -набор инструментов; -полотно которое можно постелить на землю; -перчатки;
    3. -емкость в которую будем сливать бензин.
    4. Процесс слива:

    Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

    Если автомобиль инжекторный

    Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем.

    Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий: -найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе; -сняв с нее хомут отсоединить от патрубка; -повернуть ключ зажигания; -в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос; -после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой; -включить зажигание автомобиля; -в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места. Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином — как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

    содержание      ..     41      42      43      44     ..

    Топливный бак УАЗ Патриот | Новый УАЗ Патриот 2018 года

    УАЗ всегда ценился, прежде всего, своей проходимостью, и не последнюю роль в этом играли удачно расположенные топливные баки автомобиля. Их было два, по обе стороны кузова, их расположение считалось многими удачной, потому что они помогали автомобилю обеспечивать себе великолепную геометрическую проходимость.

    УАЗ Патриот, вначале тоже имел два раздельных бака по 36 литров каждый. Но, в обновленной модели 2017 года конструкторы решили заменить традиционный двойной бензобак единым, семидесятилитровым.

    Ранее переключение баков УАЗ Патриот обеспечивало более точный контроль топлива в автомобиле, а их расположение давало целых 40 см свободного пространства до земли.

    Нижней точкой машины считалось расстояние от земли до картера двигателя и это полностью устраивало абсолютное большинство водителей. Это давало уверенность, что если автомобиль передней частью прошел участок дороги, то и остальная часть свободно его пройдет.

    На новом же Патриоте (2017 года) единый бак расположен под днищем, в месте, которое не предусмотрено для этого конструктивно. «Благодаря» этому от нижней точки топливного бака до земли осталось 25 сантиметров, что сразу же сильно ухудшило внедорожные качества автомобиля. Теперь на нем страшно преодолевать «серьезные» преграды, появилась опасность «зависнуть  пузом».

    И хотя руководство завода выпустило в срочном порядке несколько роликов на Ю Тубе, которые пытаются доказать безопасность и надежность новой конструкции, большинство истинных фанатов УАЗов требуют вернуть привычные двойные баки назад, жестко критикуя обновленную версию.

    Объем бака УАЗ Патриот в принципе, остался прежним ( 68 литров против прежних 72-х), к этому претензий ни у кого нет. Но, опасность пробить бак, или «сесть» на него в колее, заметно возросла. Конструкторы предложили защитить емкость дополнительным листом, но, тогда клиренс заметно уменьшается, и знаменитые внедорожные качества автомобиля «сходят на нет».

    И фанатов уже не так интересует – «Сколько литров в баке УАЗ Патриот?», а «Какой же клиренс нам оставили конструкторы?». По этому вопросу, недавно, даже была организована «прямая линия» с зам. директора по тех. развитию.

    Настолько этот вопрос «зацепил» автовладельцев, которые владеют, или собираются владеть УАЗом Патриот.

    Комментируя заданные вопросы, заместитель директора отметил, что у автомобиля достаточная емкость топливного бака (это доказали инженеры), а его расположение ни коим образом не отразится на внедорожных качествах автомобиля (это доказали испытания).

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *