Комбинированное реле — детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Установка кнопки и блока зажигания «Старт-Стоп» на автомобиль Мерседес Бенц W-140, имеет свои особенности — из-за сложности функций замка зажигания на Кабане. Простая переделка как по заводской инструкции, идущий с кнопкой и блоком «Старт-Стоп», на кабане не прокатит, поэтому я решил поделиться своим опытом установки кнопки и блока «Старт-Стоп» на свой W-140.

Заодно в этой статье будут раскрыты все функции при работе замка зажигания и его полная распиновка, что может пригодиться в принципе любому владельцу W-140, как справочная информация. Потому как ни в книгах по Кабану, ни в интернете я например не нашёл схему работы замка зажигания и распиновку его контактов.

1. Почему я решил установить блок зажигания с кнопкой «Старт-Стоп» вместо замка зажигания.

После того как у меня заклинил на Кабане замок зажигания, по счастливому стечению обстоятельств это произошло на стоянке около дома, я столкнулся со сложностью его демонтажа и не надежностью его устройства, по сравнению с прежними Мерседесами (W-123, W-124, W-126, W-201 и W-463).Как демонтировать замок зажигания с Кабана W-140, я подробно описал предыдущей статье, которую можно посмотреть по ссылке: www.drive2.ru/l/574730396952953033/

После изучения устройства сборного (по сути) замка зажигания W-140, лично я пришел к выводу o его крайне неудачной конструкции и ненадежности. Поэтому лично у меня отпало желание, снова поставить замок зажигания на свой W140.

Особенно мне не понравилось устройство механизма разблокировки руля, которое сделано очень примитивно, ненадёжно и небезопасно, по сравнению с прежними моделями Мерседесов.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Механизм разблокировки руля

Особенно ненадёжен и небезопасен механизм разблокировки руля, в котором рабочая пластина механизма взведения — сделана из алюминиевого сплава, в моём Кабане к счастью она оказалась стальной, по крайней мере — надёжной. Хотя просматривая статьи в интернете, я везде вижу обломанные рабочие пластины из алюминиевого сплава.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Картинки из интернета

Если такая рабочая пластина обломиться в двух тонких местах, то произойдёт заклинивание руля автомобиля стопорящей пластиной (которая всегда стальная и калёная) и произойти это может, в том числе и при движении автомобиля – что чревато ДТП, тяжесть которого будет зависеть от скорости, на которой у Вас заклинит руль и дорожной обстановки.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Механизм разблокировки руля.

Теперь мне стало понятно, почему многие владельцы Кабанов, либо снимают стопорящую пластину из механизма разблокировки руля, либо её блокируют от замыкания руля. По крайней мере каждому, кто хочет ездить со штатным замком зажигания, и механизмом разблокировки руля – стоит проверить какая в его механизме стоит рабочая пластина, стальная или из алюминиевого сплава.

Если у Вас рабочая пластина взведения механизма разблокировки руля стоит из алюминиевого сплава, советую Вам заменить механизм разблокировки руля в сборе, на механизм со стальной рабочей пластиной – дабы не искушать Вашу судьбу.

А лучше ещё и удалить из механизма стопорящую руль пластину с её пружиной, тогда Вы себя точно обезопасите, в том числе и всегда сможете снять замок зажигания со специальным стопорящим болтом (т.к. он стопориться именно за стопорящую руль пластину).

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Стопорящая руль пластина.

Подытоживая всё вышесказанное, я решил больше не ставить замок зажигания на своего Кабана W-140, а поставить блок зажигания с кнопкой «Старт-Стоп», так как это, и надежнее, и современнее, и удобнее в эксплуатации, и намного дешевле.

Из предлагаемых в продаже блоков зажигания с кнопкой «Старт-Стоп», я выбрал самую распространенную на рынке, блок с кнопкой — китайского производства с иммобилайзером, стоимость которой составила 2150 руб, купил в интернет-магазине. Понятно, что замок зажигания на Кабана или составляющие его причиндалы, стоят разы дороже, а если брать всё оригинальное, то вообще на порядок дороже.

Конечно в продаже, есть более удобные системы блока с кнопкой «Старт-Стоп», в том числе и с системой без ключевого доступа в автомобиль, системой автозапуска, сигнализацией и иммобилайзером (к которому не надо прикладывать метку). Они конечно дороже и более продвинутые, но то, что я выбрал — самая доступная и распространенная на рынке. К тому же у меня уже стоит сигнализация StarLine с системой автозапуска.

2. Устройство и функциональная работа замка зажигания на Кабане W-140.

Итак, прежде чем установить блок зажигания с кнопкой «Старт-Стоп», необходимо изучить весь функционал работы электрической части замка зажигания. Для этого, я взял снятую контактную группу замка зажигания, вставил на неё переходную тягу (карданчик), и произвел все замеры (прозвонку), во всех положениях ключа в замке зажигания, а также при вытаскивании ключа из замка зажигания.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Контактная группа со вставленным карданчиком.

Примечание: Когда делаются подобные замеры, обязательно вставляется переходная тяга (карданчик), потому как контакты S1, S1, S2, S2 и 15C, включаются именно через переходной карданчик. Конечно, лучше данный замер лучше делать при собранном замке зажигания, но в моём была заклинена лучинка.

По результатам замеров, я составил таблицу, по которой воочию видна работа электрической части замка зажигания и распиновка контактов, как указанно ниже (я не нашёл этого ни в книжках по Кабану, ни в интернете), думаю многим это пригодиться:

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Распиновка контактов в замке зажигания W-140.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Схема работы замка зажигания в W-140

А так же распиновка контактов на контактной колодке, присоединяемой к замку зажигания, с таблицей соответствия подключаемых контактов на контактной колодке и на замке зажигания.

Дело в том, что обозначение контактов (мамы) на контактной колодке – обозначены в цифрах, а на замке зажигания (контактной группе), контакты обозначены – общепринятыми в автоэлектрике символами.

Вот по таблице и видно, какой контакт, к какому подключается – при стыковке разъёма к замку зажигания.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Схема контактной колодки замка на W-140

3. Подключение блока зажигания и кнопки «Старт-Стоп» к Мерседесу W-140.

Теперь перейдем к Схеме подключение блока зажигания с кнопкой «Старт-Стоп», к замкам зажигания автомобилей, Согласно прилагаемой заводской инструкции.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Заводская схема подключения блока Старт-Стоп

  • Как видите, такая схема подключения подходит для большинства автомобилей, в частности для всех Отечественных и большинства иномарок, а также для Мерседесов W -123, W-124 W-201 и других Мерсов более ранних годов выпуска.
  • А вот для Кабана W-140, в данной схеме необходимо подключение дополнительных устройств, из-за сложности и многофункциональности его контактной группы.
  • Вот по такой схеме подключается основные линии блока зажигания «Старт-Стоп», идущие с ним в заводском комплекте, без дополнительных устройств – которые Вам придётся покупать отдельно и подключать самим.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Схема подключения только Блока Старт-Стоп.

Как видите, после подключения всей штатной проводки блока «Старт-Стоп», на контактной колодке остались не подключёнными контакты «Р», «15С», «S1», «S1», «S2», «S2». Для их правильного подключения (согласно Схемы подключения контактов в замке зажигания) я использовал дополнительные устройства, состоящие из обыкновенных пятиконтактных реле и соединительных колодок к ним.

Схема подключения дополнительного оборудования.

Отдельно стоит отметить, подключение к педали тормоза, а точнее к выключателю «Стоп-сигналов» (лягушки). Для этого потребовалось установка ещё одного реле (на схеме оно под №4), и подробнее, почему это пришлось сделать.

Дело в том, что в кабане W140, питание (+12v) на выключатель «Стоп-сигналов» подается только в положение включенного зажигания. А в блоке «Старт-Стоп», для производства быстрого запуска необходимо чтобы питание на блок сначала пришло от включателя «Стоп-сигналов», прежде чем включится зажигание.

Читайте также:  Технические данные toyota avensis (_t22_) 1.6 vvt-i - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Поэтому с таким подключением «Стоп-сигналов» как у Кабана W-140, с кнопки «Старт-Стоп» быстро запуска — не получится, а можно только сделать запуск с последовательным включением режимов:, режим «АСС», затем режим «АС» (зажигание), а затем нажал педаль тормоза и запустить двигатель.

Чтобы действовал режим быстрого запуска, пришлось подключить дополнительное устройство, обеспечивающее быстрый запуск. Это когда сразу нажимаешь на педаль тормоза и кнопку запуска двигателя, — и он сразу запускается – без последовательных включений режимов «АСС» и «АС».

Схема подключения Стоп-сигналов.

Реле же под №1, служит для подключения контактов «S1» на «S1», реле №2 служит для подключения контактов «S2» на «S2», — при выключенных режимах «АСС» и «АС», чтобы они функционировали как при замке зажигания. Соответственно эти реле №1 и №2 размыкают контакты «S1» на «S1» и «S2» на «S2», — при включении режимов «АСС» и «АС» (зажигания).

Контакты «S1» и «S2» для чего не знаю, я их – не позванивал, только предполагаю, что один из них идёт на зуммер, который подаёт сигнал, если открыта водительская дверь и включены фары, да вынут ключ из замка зажигания.

Реле №3 служит для подключение питание (+12v), как контакту «15C», в режиме включённого «АС» (зажигание) и режима «АСС», а так же для подключения питание (+12v) к контакту «Р» (парковочные огни), при выключении режима «АС» (зажигание) и режима «АСС».

Вот полная схема подключения блока зажигания с кнопкой «Старт-Стоп», к штатной контактной колодке Кабана W-140. Я подключил блок зажигания с кнопкой «Старт-Стоп» — именно к штатной контактной колодке Кабана W-140.

И вообще по данной схеме подключения, я не сделал ни каких врезок в штатную систему электрооборудования Кабана W-140. Единственное снял разъём с лягушки и подключил его к реле №4 штатным разъёмом, без всяких врезок.

Потому, например, вернуть назад замок зажигания – не составит труда. Вся штатная проводка автомобиля в заводском состоянии, без врезок и обрезок.

Полная Схема подключения блока Старт — Стоп.

Всё работает как часики, намного удобнее – чем с замком зажигания, современнее и практичнее, лично мне понравилось.

4. Монтажные работы и другие работы по установке блока зажигания с кнопкой «Старт-Стоп» на Кабане W-140.

Блок зажигания, я установил за щитком приборов — на центральной стойке к которой крепится рулевая колонка. Установил его в перевёрнутом состоянии охлаждающими отверстиями вниз, и сверху положил кусок непромокаемые клеёнки, закрепил его двумя обыкновенными электротехническими стяжками, к воздуховоду.

Место установки блока Старт-Стоп.

Блок из трёх дополнительных реле (№1, №2 и №3), я установил левее щитка приборов, там много места под торпедой, и закрепил их также электротехническими стяжками. Колодки этих реле, состыкованы между собой штатными креплениями.

Реле №4 (для включения «Стоп-сигналов»), я установил под рулевой колонкой, на штатной специальной рамке для крепления разъемов, это прямо рядом со штатным включателем «Стоп-сигналов» (лягушкой).

К сожалению, забыл сделать фотографии, когда всё было установлено, вспомнил об этом только тогда, когда поставил уже и щиток приборов, и нижнюю обшивку. Что поделаешь – заработался, спешил проверить всё в действии.

Саму кнопку запуска двигателя — установил в штатное гнездо от замка зажигания в торпеде, предварительно только надо — демонтировать оттуда кольцо передней опоры замка зажигания. Оно крепится на двух маленьких стопорных шайбах, можно просто пальцами надавить (через отверстия под замок зажигания) на само кольцо, и она выдавит шайбы и выпадет внутрь торпеды

Полный размер

Удаляемое кольцо передней опоры Замка Зажигания.

Сама кнопка запуска двигателя становится в гнездо от замка зажигания в торпеде чётко, как будто там всегда и стояла.

Кольцо иммобилайзера, можно установить в любом удобном для Вас месте, главное чтобы с водительского места, Вы легко до него дотягиваюсь «меткой» – для разблокировки.

Полный размер

Метка иммобилайзера.

Кольцо иммобилайзера имеет кабель около 70-80 см длиной, поэтому установить его — Вы можете под обшивкой торпеды в любом удобном для вас месте. Закрепить его можно как клеем, так и стяжным электротехническими хомутами. Я закрепил хомутами над щитком приборов.

Теперь осталось рассмотреть, способ разблокировки АКПП. Я поступил следующим образом, навернул на тросик разблокировки широкую стяжную гайку, с резьбой 10мм шаг 1 (как на тросике разблокировки), а с другой стороной ввернул болт, всю эту нехитрую конструкцию закрепил в определённом месте под центральной консолью.

Теперь, когда болт завёрнут, коробка легко разблокируется, а когда болт отпущен или вывернут, то коробка заблокирована в режиме «паркинга».

Получилось как дополнительное противоугонное устройство, можно вывернуть болт, положить его в карман или бардачок, или бокс, или пепельницу, при этом АКПП — будет оставаться заблокированной в режиме «паркинг».

И снять блокировку можно только зная куда и какой болт ввернуть.

Полный размер

Устройство разблокировки АКПП.

Широкую стяжную гайку с таким мелким шагом резьбы, в магазинах сразу найти – не получилось, поэтому я купил стяжную муфту от тормозных трубок (там та же резьба 10мм шаг1), рассверлил её сверлом в 9мм, и прорезал (удлинил) метчиком 10мм шаг1, резьбу. Вот и всё.

Вот вроде и всё. С кнопкой «Старт-Стоп», стало гораздо лучше, проще и комфортнее, мне лично нравиться.

Полный размер

Теперь выглядит так.

Полный размер

И так выглядит.

Надеюсь, эта статья кому-то поможет на практике и кого-то убережёт от описанных неприятностей. Всем здоровья и удачи!

Мерседес-Бенц Р-класс — инструкции и руководства по ремонту автомобилей Mercedes

Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МерседесMERCEDES-BENZ Литература по ремонту и техобслуживанию — книги по автомобилям «Mercedes-Benz»Книга по ремонту Mercedes Benz , Руководство по ремонту Mercedes Benz , Руководство по обслуживанию Mercedes Benz, Руководство по эксплуатации Mercedes Benz, Инструкция по эксплуатации Mercedes Benz, Каталог деталей Mercedes Benz, Каталог запчастей Mercedes Benzю . Скачать бесплатно . Электросхемы .

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Mercedes R-Class (W251)Mercedes-Benz R-Class (Мерседес-Бенц R-Класс) – минивэн класса «L». Впервые автомобиль был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году.

Mercedes-Benz R (Мерседес-Бенц класса Р) — кроссовер, объединивший проходимость внедорожника, компактность минивэна и техническую оснастку универсала. Укомплектован системой постоянного привода и модернизированным шасси. Несущий корпус усилен за счет использования высоколегированной стали.

Среди технических характеристик — отличная маневренность, курсовая устойчивость и образцовая безопасность. Основным модификациям за время существования подверглись внешний вид и комплектация салона, который из просто роскошного превратился в суперсовременный благодаря функциональной электронике. Цены, как и для большинства марок бренда, гарантируют качество.

Mercedes-Benz W251 Short Base — мощный и вместительный минивэн. Форма кузова этого автомобиля представляет собой синтез форм-факторов вэна, универсала и SUV. Автомобиль оснащен семиступенчатой коробкой передач типа «автомат.» Выпускаются Мерседес-Бенц W251как с задним, так и с полным вариантом привода.

За пять секунд автомобиль развивает скорость равную 100 км/ч, для безопасного передвижения в городских условиях предусмотрены ограничители скорости.

В основе Mercedes-Benz R-Class (Мерседес-Бенц R-Класс) лежит модернизированное шасси, позаимствованное у Mercedes M-Class.

Читайте также:  Технические данные opel omega b универсал (21_, 22_, 23_) 2.2 dti 16v - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Среди технических особенностей данного автомобиля усиленный несущий кузов из высоколегированной стали, полностью независимые подвески всех колёсВ салоне для водителя и переднего пассажира предусмотрены два роскошных «директорских кресла». А прямо за ними начинается настоящий простор для фантазии.

В серийном исполнении автомобиль Mercedes-Benz R-Class предстаёт как вариант с 5-ю сиденьями, большой дверью багажника и дополнительным вещевым ящиком под полом багажника.Дизайн салона построен на эффектном чередовании выпуклых и вогнутых поверхностей, света и тени, угловатых и округлых форм.

Дизайнеров особенно вдохновляла идея своего рода «горизонтального мускула», которая нашла своё выражение в сводчатом оформлении панели приборов, в облицовке дверей и центрального туннеля. Работая над внутренним дизайном Мерседес-Бенц R-Класс, они строго придерживались принципа: «Всё, что выглядит красиво, должно быть приятным и на ощупь».

Хорошо заметно это на переключателях и регуляторах, покрытых «приятным на ощупь лаком», мягких накладках, а также декоративных деталях из алюминия или благородных древесных пород. Зрительная и осязательная составляющие находятся здесь в идеальной гармонии.

Салон автомобиля Mercedes-Benz R-Class отличается не только особой просторностью, но и предоставляет очень широкие возможности для организации своего внутреннего пространства.

В серийной комплектации автомобиль получается пятиместным, однако число сидений в нём может серьёзно варьироваться: можно получить также двухместный, трёхместный, четырёхместный, шестиместный либо семиместный вариант.

Если вы отправитесь в путешествие вчетвером либо впятером, удобно устроившись в пятиместной версии автомобиля, то в вашем распоряжении окажется 1118 литров грузового пространства. В двухместном варианте грузовместимость автомобиля Мерседес-Бенц R-Класс увеличится до 2436 л. Достаточно нескольких движений, чтобы сформировать ровную грузовую площадку, просто откинув вперёд подушки и спинки второго и третьего (опция) ряда сидений. Даже если вы усядетесь в автомобиль всемером, в вашем багажнике ещё останется целых 414 л (от пола до потолка), которых хватит на то, чтобы разместить лёгкий багаж.

Удобную посадку в салон вам обеспечит система EASY-ENTRY, которой оснащаются автомобили с вариантами сидений «4+2» и «5+2».

Руководства по ремонту МерседесКомбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

  • Купить автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей Мерседес
  • Вы можете в магазинах автомобильной литературы
  • Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Книга: MERCEDES-BENZ S класс (W140) бензин / дизель 1991-1999 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание   5-89744-081-6Издательство:  АрусЯзык:

 Русский

Модели S280, S300D,S320, S350TD, CL420, S400, S420, CL500, S500, CL600, S600 со стандартной и удлиненной колесной базой, оборудованные V-образными бензиновыми 6-, 8- или 12-цилиндровыми двигателями, рядным 6-цилиндровым дизельным или V-образным 8-цилиндровым двигателями.

Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz ML-Class (W164) (2005-2011) со схемами и описанием — Схемы расположения предохранителей

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mercedes-Benz ML-Class (W164) (ML280, ML300, ML320, ML350, ML420, ML500, ML63 AMG и ML450 Hybrid) (2005, 2006, 2007) , 2008, 2009, 2010, 2011).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать.

 Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу.

 Номиналы предохранителей указаны в таблице распределения предохранителей.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.

Блок предохранителей в салоне

  • Блок предохранителей в кабине расположен в кабине со стороны пассажира.
  • Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz
  • Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Описание
А
10 Электронный контроллер нагнетательного вентилятора 10
11 Приборный щиток 5
12 Блок управления и управления AAC [KLA] 15
Блок управления и управления Comfort AAC [KLA]
13 Модуль рулевой колонки Блок управления верхней панели управления 5
14 Блок управления EIS [EZS] 7,5
15 Электронный компас 5
Блок управления медиаинтерфейсом
16 Запасной
17 Запасной
18 Запасной

Блок предохранителей в батарейном отсеке

Блок предохранителей в аккумуляторном отсеке расположен рядом с аккумуляторной батареей под сиденьем переднего пассажира.

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz


Описание
А
78 до 30.6.09: Бустер нагревателя PTC 100

Mercedes-Benz 207-410D Руководство по ремонту, техническому обслуживанию

Комбинированное реле - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Руководство по ремонту микроавтобусов Mercedes

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации микроавтобусов Mercedes-Benz 207D, 208D, 210D, 307D, 308D, 310D, 408D, 410D, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,3, 2,4, 2,9 л.

В книге подробно описываются все операции по ремонту узлов и агрегатов автомобиля Mercedes Benz.

В отдельные разделы издания включены инструкция по эксплуатации, электросхемы и рекомендации по техническому обслуживанию микроавтобусов Мерседес Бенц. Пособие предназначено для владельцев автомобилей MB 207 D, 208 D, 210 D, 307-D, 308-D, 310-D, 408-D, 410-D, работников СТО и автосервисов.

Содержание

ЧАСТЬ I. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 КАРТОЧКИ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОМОБИЛЕ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ
2 КУЗОВ И КУЗОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2.1 Управление механизмами передних дверей
2.2 Регулировка положения сиденья водителя
2.3 Ремни безопасности (Пример использования)
2.4 Панель приборов — краткое описание
2.5 Сигнальные индикаторы и выключатели
2.

6 Тахограф (Пример использования)
2.7 Главный выключатель аккумуляторной батареи
2.8 Выключатель зажигания — Противоугонное устройство
2.9 Выключатель приборов внешнего освещения
2.10 Комбинированный переключатель
2.11 Регулировка уровня световых пучков фар
2.12 Плафон освещения салона (Пример использования)
2.13 Внутреннее зеркало заднего вида
2.

14 Подголовник (Пример использования)
2.15 Фиксатор положения пассажирского сиденья рядом с водителем
2.16 Вентиляция и отопление салона
2.17 Дополнительный отопитель салона (используйте при необходимости)
2.18 Обогреватель сидений
2.19 Управление механизмами задней двери
2.20 Крышка моторного отсека
2.21 Крышка-капот моторного отсека
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
3.

1 Подготовка автомобиля к движению
3.2 Запуск и остановка двигателя
3.3 Использование ручного (стояночного) тормоза
3.4 Начало движения и включение передачи
3.5 Торможение
3.6 Общие рекомендации по управлению автомобилем
3.7 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
3.8 Трейлер
3.9 Рекомендации по управлению зимой
4 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1 Моторные масла
4.

2 Охлаждающая жидкость
4.3 Дизельные топлива
4.4 Основные заправочные емкости. Материалы для технического обслуживания
5 УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ И ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.1 Двигатель
5.2 Топливная система
5.3 Система охлаждения
5.4 Сцепление
5.5 Трансмиссия
5.6 Передний мост и подвеска
5.7 Задний мост
5.8 Рулевое управление
5.9 Колеса и шины
5.10 Тормозная система
5.

11 Электрооборудование
5.12 Шасси и кузов
5.13 Мойка автомобиля и очистка деталей в салоне
5.14 Проведение консервации автомобиля для длительного хранения
5.15 Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
6 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
6.1 Двигатель и топливная система
6.2 Сцепление
6.3 Рулевое управление
6.4 Тормозная система
6.5 Электрооборудование автомобиля
6.

6 Дополнительный отопитель салона
6.7 Запуск двигателя от внешнего источника
6.8 Остановка двигателя при неисправности вакуумной системы
6.9 Вентилятор с гидромуфтой
6.10 Начало движения с прицепом и буксировка
Буксировка
Запуск двигателя с буксировки
ЧАСТЬ II РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1 ВВЕДЕНИЕ В МОДЕЛИ
1.1 Общие сведения
1.

2 Идентификация автомобиля
2 ДВИГАТЕЛЬ
2.1 Снятие и установка двигателя
2.2 Разборка и сборка двигателя
2.3 Головка цилиндров
2.3.1 Снятие и установка
2.4 Крышка распределительного механизма
2.5 Поршни и шатуны
2.6 Блок цилиндров
2.7 Коленчатый вал и маховик
2.8 Ременной шкив коленчатого вала и ступица
2.9 Задний сальник коленчатого вала и фланец сальника
2.

10 Передний сальник коленчатого вала
2.11 Распределительный механизм
2.12 Гидравлические компенсаторы толкателей
3 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Снятие и установка масляного насоса
3.2 Снятие и установка масляного картера
3.4 Смена масла
3.5 Проверка давления масла
4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
4.1 Охлаждающая жидкость
4.2 Радиатор
4.3 Вязкостная муфта вентилятора
4.

4 Водяной насос
4.5 Термостат
4.6 Отопление и вентиляция
5 СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
5.1 Снятие и установка топливного насоса высокого давления
5.2 Корпус форсунки
5.3 Свечи накаливания
5.4 Регулировка режима холостого хода
5.5 Регулировка привода дроссельной заслонки
5.6 Пневматическое устройство увеличения оборотов холостого хода
5.7 Воздушный фильтр
5.

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II Belmont 1.7 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

8 Электронное регулирование оборотов холостого хода
5.9 Топливный насос
5.10 Топливный фильтр
5.11 Останов двигателя
5.12 Подогрев топлива
5.13 Система впрыскивания автомобилей для Швейцарии и Австрии
5.15 Предварительный топливный фильтр
5.14 Устройство рециркуляции отработавших газов
6 СЦЕПЛЕНИЕ
6.1 Снятие сцепления
6.2 Ремонт
6.3 Установка
6.4 Отжатие сцепления
6.

5 Снятие и установка задающего цилиндра
6.6 Снятие и установка исполнительного цилиндра
6.7 Удаление воздуха из гидравлической системы
7 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
7.1 Снятие и установка коробки передач
7.2 Ремонтные работы с коробкой передач
7.3 Регулировка привода переключения передач
7.4 Уровень масла в коробке передач
7.5 Рычаг переключения передач
8 ПЕРЕДНИЙ МОСТ
8.1 Передний мост
8.

2 Регулировка осевых люфтов подшипников колес
8.3 Ступица переднего колеса
8.4 Снятие и установка поворотного кулака
8.5 Регулировка углов установки передних колес
9 ЗАДНИЙ МОСТ И КАРДАННЫЙ ВАЛ
9.1 Мост с двумя колесами
9.2 Задний мост с четырьмя колесами
9.3 Сальник конической шестерни
9.4 Уровень масла и замена масла в заднем мосту
9.

5 Карданный вал
10 ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
10.1 Замена рессор
10.2 Амортизаторы
10.3 Стабилизатор поперечной устойчивости
11 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11.1 Механическое рулевое управление
11.2 Рулевое управление с усилителем
11.3 Рулевое колесо
11.4 Уровень масла в рулевом механизме
12 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
12.1 Регулировка тормозов
12.2 Дисковые тормоза передних колес
12.

3 Тормоза задних колес
12.4 Главный тормозной цилиндр
12.5 Стояночный тормоз
12.6 Гидроусилитель тормозной системы
12.7 Удаление воздуха из тормозной системы
12.8 Замена тормозной жидкости
12.9 Регулятор тормозных усилий
12.10 Проверка толщины тормозных колодок
13 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
13.1 Аккумулятор
13.2 Генератор переменного тока
13.3 Стартер
13.4 Фары
13.

5 Стеклоочистители
14 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,4 Л (ТИП 616)
14.1 Снятие и установка двигателя
14.2 Разборка и сборка двигателя
14.3 Головка цилиндров
14.4 Поршни и шатуны
14.5 Блок цилиндров
14.6 Коленчатый вал и маховик
14.7 Ременной шкив коленчатого вала и противовес
14.8 Задний сальник коленчатого вала и фланец сальника
14.9 Передний сальник коленчатого вала
14.

10 Распределительный механизм и рычаги коромысел
14.11 Регулировка зазоров клапанов
15 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
15.1 Снятие и установка масляного насоса
15.2 Снятие и установка масляного картера
15.3 Масляный фильтр
16 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — ДВИГАТЕЛЬ 616
16.1 Охлаждающая жидкость
16.2 Радиатор и вентилятор
16.3 Водяной насос
16.

4 Термостат
17 СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — ДВИГАТЕЛЬ 616
17.1 Топливный насос высокого давления
18 ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ И РЕГУЛИРОВОК
Двигатели 601 — Общие сведения (Двигатели 616)
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Обозначения на электрических схемах
Фрагменты электрической схемы с 1 по 6 208D 410D

Фрагменты электрической схемы с 7 по 15 208D 410D

Мануалы MERCEDES BENZ

КОДЫ ОШИБОК MERCEDES-BENZ

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
0W-30 ниже -30 выше +30
0W-40 ниже -30 выше +30
0W-50 ниже -30 выше +30
5W-30 ниже -30 выше +30
5W-40 ниже -30 выше +30
5W-50 ниже -30 выше +30
10W-30 -20 +30
10W-40 -20 +30
10W-50 -20 +30
10W-60 -20 +30
15W-40 -15 выше +30
15W-50 -15 выше +30
20W-40 -5 выше +30
20W-50 -5 выше +30
Температура наружного воздуха, °C
-40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей. Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
0W-40, 5W-40, 50
10W-30
10W-40, 50, 60
15W-40, 50
20W-40, 50
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
5W-30
5W-40, 50
10W-30
10W-40
15W-40, 50
20W-40, 50
10W1)
20W/20
20W-30
30
40

1) За исключением двигателя OM 617 A

Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.

Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):    — для бензиновых двигателей серии 100 — Blatt 229.1;    — для дизельных двигателей серии 600:

     — с турбокомпрессором (ATL) — Blatt 228.5, 229.1.

     — без турбокомпрессора (ATL) — Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:   — бензиновые двигатели:      — модели выпуска до 1979 г. — 7500 км или 6 мес.;      — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.;   — дизельные двигатели:      — модели выпуска до 1979 г. — 5000 км или 6 мес.;

     — модели выпуска с 1980 г. — 10000-15000 км или 12 мес.

Mercedes-Benz издает свои «Предписания по используемым материалам» (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами — нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации:
Лист 226.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; — короткий интервал замены масла; — масло должно соответствовать ССМС PD1;- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 226.5 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
Лист 227.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; — продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;- базовые требования — АСЕА Е1-96;
Лист 227.5 — требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; — проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.0/1 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; — продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; — базовые требования — АСЕА Е2;- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.2/3 — сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; — кроме того, удлинен интервал замены масла; — применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; — базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
Лист 228.5 — вступил в силу с 1996 года; — масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;- базовые требования — АСЕА Е4;
Лист 229.1 — включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; — базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;- вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;
Лист 229.3 — включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования к моторным маслам

Спецификации MB Интервал замены ACEA Дополнительные требования
MB 229.1 15000-30000 km Средний = 22000 A2/B2 или A3/B3
MB 229.3 20000-40000 km Средний = 30000 A3/B3/B4-02 ЭТ>1%, S

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *