Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.
Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.
Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевыми или бронзовыми уголками. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя.
Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.
Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!
Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.
Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo«. В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.
Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.
Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.
Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.
Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее
- Интересуетесь — тыкайте на сюда и ознакомьтесь.
- Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.
- Буквально в двух словах расскажу…
Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.
Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.
Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.
Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.
Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.
Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…
Вывод сапунов под капот — UAZ Patriot, 2.7 liter, 2013 year on DRIVE2
17-апр-2016
Вот и я добрался до традиционного уазовского мероприятия — вывод сапунов всех агрегатов трансмиссии под капот. Хочется сразу выразить благодарность Suba207 за его отчет www.drive2.ru/l/8209302/ . В нем подробно описаны пресловутые «камазовские уголки», являющиеся важной деталью будущего тюнинга.
- Итак, для проведения работ нам потребуется:— уголок камазовский ввертный (396500000-000085 угольник ввертный КГ 1/8'-M10x1 к ЭПК топл. бак), который я брал в БалтКаме, 88р/шт
- — шланг PVC длиной 12м для тормозной системы грузовиков (я брал диаметром 8мм, это было ошибочно, надо брать диаметром 10мм — далее будет видно почему). (65р/м)
- — некоторые детали из магазина пневмоинструментов и пневмозапчастей.
«камазовские уголки» ввинчиваются в мосты вместо штатных сапунов, а также в раздаточную коробку вместо ее штатного сапуна (речь идет о ручной РК ульяновского производства, на РК Dymos я не знаю положения и диаметра резьбы сапуна!).
Далее в оригинальном отчете идет речь о том, что «камазовский уголок» необходимо соединить со шлангом, и вот тут-то меня ждала неприятность.
В Балткаме утверждают, что штуцер «резьба-быстросъем», изображенный здесь, отсутсвует в каталоге камазовских запчастей. Такой штуцер можно купить в магазине пневмоинструмента и пневмозапчастей.
Но часть под быстросъем у такого штуцера бывает только под шланг диаметром 10мм. А у меня шланг диаметром 8мм, из-за выточенного токарем вывода из КПП — он точил «елку» под 8мм.
В результате пришлось подбирать в магазине пневмоинструмента изображенные на картинке выше детали — переход с наружной резьбы и переход внутренняя резьба- «елка» под шланг 8мм.
Кроме этого, в пневмоинструменте были куплены три тройника «быстросъем» под шланг 8мм, для того, чтобы вывод каждого агрегата собрать в одну магистраль и вывести ее под капот в один фильтр и в одно место.
Прогнозируема была и другая сложность — машина у меня не лифтованная, доступ к сапунам РК и КПП сильно затруднен. Поэтому сервисмены решили снять промежуточную опору КПП и приопустить агрегаты. Пользуясь возможностью, я заодно попросил поменять подушку этой самой промежуточной опоры, прежняя заскрипела.
Деталь, выточенная токарем для КПП, в результате не совсем подошла из-за высоты «елки» — из штатного сапуна КПП и куска резинового шланга был сделан отвод под 90 градусов, к которому на хомутах и герметике был прикреплен PVC шланг.
Дополнительную трудность сервисменам при вкручивании уголков в мосты принес завод — на УАЗе ухитрились в обеих мостах отверстия под сапуны просверлить под углом. На сапуны это сильного влияния не оказало, а вот уголок при вворачивании упирался.
Тем не менее с помощью поксипола и чьей-то матери проблему успешно решили, длина резьбы угольника, ввернувшаяся в мост, вобщем, достаточная, нагрузок на эту деталь нет.
Магистраль проложена по лонжерону рамы, используя штатное место прокладки тормозных магистралей, по мостам аналогично.Места, где PVC-шланг может перетереть, дополнительно защищены обрезками толстого резинового шланга, надетого сверху.
Zoom
задний мост
Zoom
прокладка магистрали вывода воздуха по заднему мосту
Zoom
магистраль в лонжероне рамы в сторону моторного отсека
Zoom
передний мост, вид спереди машины
Zoom
ввод магистрали от сапунов в подкапотное пространство
Zoom
вывод сапунов от РК и КПП
Zoom
штуцер -елка- выточенный токарем для вывода воздуха от КПП Dymos
За проведенные работы отдельное спасибо мастерам УазГазСервиса.
Можно было бы купить на уазобазе готовый китайский набор для вывода сапунов, например такой:spb.bazashop.ru/product_1208732.htmlspb.bazashop.ru/product_2504432.htmlspb.bazashop.ru/product_2504532.html
- но необходимо обратить внимание, что все эти наборы НЕ предусматривают вывод сапуна КПП DYMOS;имеют несколько коротковатый шланг (8 или 9 м, я брал шланг длиной 12м, по факту ушло примерно 10.5м)
- не имеют еще одного тройника под вывод КПП в общую магистраль.
- Да, они не очень часто бывают в наличии в уазобазе.
- Стоимость всех самостоятельно собранных деталей:
— угольник ввертный камаз (396500000-000085 угольник ввертный КГ 1/8'-M10x1 к ЭПК топл. бак) — 88р, х 3шт = 264р— шланг PVC тормозной магистрали диаметр 8мм, 65р за метр х 12м = 780р— тройник пневмо диам. 8мм быстросъемн.
300р х 3шт = 900р— переходник р-р («камазовский уголок» — штуцер) 250р х 3шт = 750р— штуцер вн. резьба — «елка» под 8мм 180р х 3шт = 540р— шланг D8 маслобензостойкий резинов. (для защиты PVC шланга от перетирания в критческих местах) 0.
5м = 150р— выточенная вручную токарем по образцу «елка» для вывода воздуха от КПП Dymos = 400р
- Итого з/ч = 3784р
- Стоимость работ: 2270р
- Результатом я доволен, правда от лечения неисправности КПП установка этой системы меня не спасла.
Price tag: 6 054 ₽ Mileage: 75,500 km
Вывод сапунов в подкопанное пространство УАЗ Патриот
Устройство и принцип работы
В автомобиле сапун понижает или повышает давление которое возникает во время работы различных узловых деталей. Это устройство которое при большом давление открывается запускает или удаляет воздух, масло и лишние газы из системы. Так же это устройство предотвращает попадание влаги и препятствует протеканию масла в устройство систему.
В мостах внедорожника находятся детали которые необходимо смазывать, для этого в них заливается масло, которое нагревается во время движения, в результате происходит расширение деталей и выделяются вредные газы. Так как эта система имеет замкнутый тип образовавшиеся газы начинают выходить наружу через слабые места.
Одним из слабых мест является сальник который под давлением начинает пропускать смазывающую жидкость. Когда УАЗ заезжает в воду, происходит резкое охлаждения моста, происходит падения температуры и давление падает, и влага через эти сальники попадает в мост.
Это приводит к тому что вода перемешивается с маслом, в результате чего образуется эмульсия, из-за которой снижается срок службы силового агрегата . Чтобы этого избежать в конструкцию устанавливают сапуны.
Основным недостатком штатного сапуна который находится в мосту внедорожника является его ненадежное устройство, из-за которого он быстро засоряется и перестает справляться со своими основными задачами.
По этой причине изделия приходится постоянно проверять и чистить. Решить эту проблему помогает вывод сапунов УАЗ Патриот под капот.
Очень важно чтобы это изделия находилось в исправном состоянии, иначе детали будут быстро выходить из строя.
Альтернатива штатным изделиям
Для надежности систему благодаря которой происходит понижения давления переносят в подкапотное пространство, для этих целей продается специальный комплект. Конечно можно обойтись без покупки нового комплекта, но тогда нужно будет продумывать как лучше вывести шланги. Одним из распространённых комплектов является LOW4WD, в комплектацию которого входит:
- Фильтр;
- Тройник;
- Фитинг;
- Хомут;
- Шланг. Он отлично выдерживает минусовые температуры.
Цена такого комплекта примерно 2500 рублей.
Установка
После того как все необходимое подготовлено, можно переходить к установки комплекта. Первым делом внедорожник загоняется на яму, затем можно приступать к работе, которая начинается с заднего моста:
- Демонтируется штатный сапун;
- По противоположной стороне выхлопной трубы прокладывается шланг;
- Из комплекта вместо куда устанавливалось штатное изделие закручивается специальный фитинг;
- На фитинг надевается шланг. Желательно фитинг и шланг перед установкой смазать;
- При помощи хомута входящего в комплект закрепляется шланг;
- Шланг прокладывается под днищем автомобиля, и закрепляется пластиковыми стяжками.
Следующим этапом будет установка элемента на раздаточную коробку и коробку переключения передач:
- Аналогичным способом в них выкручиваются сапуны и устанавливаются фитинги г-образной формы;
- От заднего моста подводятся трубки и подсоединяются шланги;
- В местах где стыкуются шланги, устанавливаются специальные переходники, которые закрепляются при помощи хомутов и пластиковых стяжек;
На тройник с другой стороны подсоединяется шланг на который с другой стороны размещается фильтр, который закрепляется в любом удобном месте. На этом установку необходимой конструкции можно считать завершённой.
Как вывести сапуны на УАЗ патриот?
Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Назначение устройства
Сапун – это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля.
Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы.
На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.
Принцип действия
Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.
Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата.
Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости.
Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве.
Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло.
Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста.
Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата.
Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.
Выводим сапун с заднего моста
Еще один недостаток стоковых сапунов, то, что мосты внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязь и т.п. В результате они быстро засоряются и не справляются со своим назначением. Исправить проблему можно путем периодической проверки и очистки изделий от загрязнений.
Но это довольно-таки неудобно, поэтому имеется еще один вариант решения проблемы – это вывод сапунов под капот. Очень важно, чтобы сапуны мостов внедорожника УАЗ Патриот были исправными, иначе – это привет в будущем к выходу из строя изделия. Поэтому сапуны двигателя, мостов, коробки передач, редуктора должны быть исправными.
Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.
Готовый комплект для установки
В продаже имеется специальный комплект для вывода изделий под капот внедорожника УАЗ Патриот. Конечно, можно и не приобретать этот комплект, но тогда потребуется самостоятельно предусматривать все шаги выведения шлангов.
Поэтому рекомендуется приобрести фирменный комплект для вывода сапунов от фирмы LOW4WD. Что входит в комплект? Конечно же, обязательным элементом является шланг, с помощью которого и осуществляется соединение мостов и выведение их под капот.
Кроме того, в комплект для вывода входят и следующие элементы:
- фитинги;
- фильтр;
- тройники;
- хомуты.
Какое давление в шинах нива 21214?
Шланг в комплект вывода входит специальный, который рассчитан на выдерживание минусовых температур. Кстати, длины его достаточно, поэтому при правильном проведении работ должно остаться в запасе несколько десятков сантиметров.
Итак, имея в наличии комплект для вывода под капот, который стоит около 2500 рублей, можно приступить к непосредственному процессу установки комплекта на внедорожник УАЗ Патриот евро 2.
Установка на авто
Итак, для удобства выполнения работ, необходимо внедорожник УАЗ Патриот установить на смотровую яму. После этого можно распаковать комплект и приступать к процессу установки изделий на мосты и выводу их под капот. Работы начинаются с заднего моста внедорожника:
- Вывинчивается штатный сапун евро 2. Он уже не понадобится, так как их мы заменим другими.
- Прокладывание шланга от заднего моста лучше проводить по противоположной стороне выхлопной трубы.
- Вместо штатного изделия в отверстие необходимо завинтить Г-образный фитинг из комплекта. Резьбу перед вкручиванием рекомендуется смазать герметиком.
- В выход Г-образного фитинга необходимо надеть шланг, также предварительно смазав его герметиком.
- Закрепляем шланг с помощью хомута, который входит в комплект.
- Ведем шланг под днищем автомобиля УАЗ Патриот евро 2, закрепляя его с помощью пластиковых стяжек.
Следующий элемент, который необходимо включить в систему – это раздаточная коробка и КПП:
- В них также вывинчиваются сапуны и аналогично ввинчиваются Г-образные.
- Подсоединяются шланги и подводятся к трубке от заднего моста.
- В месте стыкования шлангов устанавливаются тройники и хорошо фиксируются хомутами и пластиковыми стяжками.
- Теперь один шланг протягивается под капот в район двигателя и бачка омывателя.
- Все соединения необходимо смазывать герметиком и фиксировать с помощью хомутов.
Остается подключить передний мост. Для этого также выполняются аналогичные процедуры, описанные выше. Шланг от переднего агрегата также заводится в подкапотное пространство, где собственно присоединяется к уже протянутому шлангу с помощью тройника. На выход тройника подсоединяется шланг, к которому на другой конец устанавливается фильтр.
Фильтр закрепляется в любом свободном, и недоступном для попадания воды месте под капотом. На этом монтаж вывода сапунов можно считать оконченным. Установка такой конструкции для двигателя не является обязательной, так как на двигатель практически не воздействуют негативные факторы: вода, пыль, грязь.
Теперь нет потребности, беспокоиться о том, что сапуны могли засориться и необходимо их почистить. Фильтр необходимо менять периодически – 1 раз в год. Таким образом, можно продлить срок эксплуатации деталей, конструкции мостов автомобиля УАЗ Патриот. На этом можно поставить точку и отметить, что работы по выводу изделий под капот занимают не более двух часов и выполняются своими руками.
Источник: https://prohodimets.ru/tyuning/sapuny-na-uaz-patriot.html
Как вывести сапуны на УАЗ Патриот
› Тюнинг
24.05.2019
Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.
Вывод сапунов под капот УАЗ патриот.
Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?
Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.
При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.
Как снять бардачок на шевроле нива?
Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста.
При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом.
Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.
Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов
Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:
Установочный набор сапунов на УАЗ патриот.
- Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
- Герметик.
- Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
- Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
- Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
- Бензиновые фильтры от Жигулей.
- Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
- Смотровая яма.
Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.
Установка на Патриот новых сапунов
Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:
- Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
- Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
- В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
- Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
- Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
- Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.
Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.
Как вывести сапуны на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию
Источник: https://MyUazPatriot.ru/tjuning/kak-vyvesti-sapuny-na-uaz-patriot
Вывод сапунов в подкопанное пространство УАЗ Патриот
Внедорожник UAZ Patriot отлично преодолевает небольшие водоемы, различные броды, в этом ему помогает такое специальное устройство как сапун. Силовой агрегат, коробка переключения передач, раздататочная коробка, а также мосты УАЗ Патриот оснащен штанными сапунами, которые часто перестают работать, так как в них попадает грязь. В этой статье речь пойдет о сапунах, для чего они нужны и как из доработать.
Какое масло заливать в ГУР приора?
Устройство и принцип работы
В автомобиле сапун понижает или повышает давление которое возникает во время работы различных узловых деталей. Это устройство которое при большом давление открывается запускает или удаляет воздух, масло и лишние газы из системы.
Так же это устройство предотвращает попадание влаги и препятствует протеканию масла в устройство систему.
В мостах внедорожника находятся детали которые необходимо смазывать, для этого в них заливается масло, которое нагревается во время движения, в результате происходит расширение деталей и выделяются вредные газы.
Так как эта система имеет замкнутый тип образовавшиеся газы начинают выходить наружу через слабые места. Одним из слабых мест является сальник который под давлением начинает пропускать смазывающую жидкость.
Когда УАЗ заезжает в воду, происходит резкое охлаждения моста, происходит падения температуры и давление падает, и влага через эти сальники попадает в мост.
Это приводит к тому что вода перемешивается с маслом, в результате чего образуется эмульсия, из-за которой снижается срок службы силового агрегата .
Чтобы этого избежать в конструкцию устанавливают сапуны.
Основным недостатком штатного сапуна который находится в мосту внедорожника является его ненадежное устройство, из-за которого он быстро засоряется и перестает справляться со своими основными задачами.
По этой причине изделия приходится постоянно проверять и чистить. Решить эту проблему помогает вывод сапунов УАЗ Патриот под капот.
Очень важно чтобы это изделия находилось в исправном состоянии, иначе детали будут быстро выходить из строя.
Альтернатива штатным изделиям
Для надежности систему благодаря которой происходит понижения давления переносят в подкапотное пространство, для этих целей продается специальный комплект. Конечно можно обойтись без покупки нового комплекта, но тогда нужно будет продумывать как лучше вывести шланги. Одним из распространённых комплектов является LOW4WD, в комплектацию которого входит:
- Фильтр;
- Тройник;
- Фитинг;
- Хомут;
- Шланг. Он отлично выдерживает минусовые температуры.
Цена такого комплекта примерно 2500 рублей.
Установка
После того как все необходимое подготовлено, можно переходить к установки комплекта. Первым делом внедорожник загоняется на яму, затем можно приступать к работе, которая начинается с заднего моста:
- Демонтируется штатный сапун;
- По противоположной стороне выхлопной трубы прокладывается шланг;
- Из комплекта вместо куда устанавливалось штатное изделие закручивается специальный фитинг;
- На фитинг надевается шланг. Желательно фитинг и шланг перед установкой смазать;
- При помощи хомута входящего в комплект закрепляется шланг;
- Шланг прокладывается под днищем автомобиля, и закрепляется пластиковыми стяжками.
Следующим этапом будет установка элемента на раздаточную коробку и коробку переключения передач:
- Аналогичным способом в них выкручиваются сапуны и устанавливаются фитинги г-образной формы;
- От заднего моста подводятся трубки и подсоединяются шланги;
- В местах где стыкуются шланги, устанавливаются специальные переходники, которые закрепляются при помощи хомутов и пластиковых стяжек;
После этого один шланг прокладывается под капотное пространство и размещается в районе омывательного бачка и мотора. После этого аналогичные работы производятся с передним мостом и шланг от него протягивается под капот и соединяется со вторым шлангом при помощи переходника.
На тройник с другой стороны подсоединяется шланг на который с другой стороны размещается фильтр, который закрепляется в любом удобном месте. На этом установку необходимой конструкции можно считать завершённой.
Замена штатных сапунов на более качественные поможет продлить срок службы деталей, помимо этого можно будет перестать беспокоиться что устройство засорилось. Достаточно периодически производить замену фильтра.
Вывод сапунов в подкопанное пространство УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию
Источник: https://djeeprus.ru/uaz/hodovaya-uaz/vyvod-sapunov-v-podkopannoe-prostranstvo-uaz-patriot
Вывод сапунов под капот Уаз Патриот
Каждый знает, что внедорожник отечественного производства УАЗ Патриот идеально подходит для езды в самых суровых условиях российского бездорожья. Когда необходимо преодолеть болото, брод и прочие водоемы, требуются сапуны.
Рассматриваемый нами сегодня автомобиль, а точнее его движок, раздатка, КПП и мосты имеют штатные сапуны.
Однако далеко не всех автовладельцев УАЗ Патриот устраивают штатные устройства, многие их меняют, и тогда возникает вопрос, как вывести сапуны? Предлагаем подробно рассмотреть, как происходит вывод сапунов под капот.
Итак, сапуном является устройство, позволяющее регулировать давление при работе деталей и некоторых узлов авто.
Сапун является своеобразным клапаном, который, когда на него осуществляется давление, открывается и зависимо от необходимости запускает или когда требуется, удаляет из автомобильной системы, масло, а также газы или даже воздух.
Популярный в нашей стране УАЗ Патриот установлены изделия соответствующие ЕВРО-2, они находятся на мостах, раздатке и КПП. Каждый сапун работает практически одинаково.
Как осуществляется работа сапунов в автомобиле
Каждый внедорожник всегда оснащен сапунами, ведь эти устройства помогают не только отрегулировать давление, но также предотвратить проникание в агрегат воды, активное протекание масла.
Работа рассматриваемого нами устройства в повышении или по необходимости понижении давления в определенных устройствах. Популярный УАЗ Патриот стандарта ЕВРО-2, в мосту имеет масло, смазывающее в агрегате все вращающиеся детали.
Когда авто движется, происходит движение непосредственно рабочих деталей, при этом жидкость нагревается. Когда собственно нагревается масло, происходит расширение и активное выделение вредного газа, скапливается который в замкнутом пространстве.
Образовавшийся газ создает давление непосредственно в системе, и, как известно, газ всегда стремится выйти наружу через всевозможные слабые места. Таким слабым местом в данном случае оказываются сальники, пропускающие масло, когда повышается давление.
Затем, когда внедорожник заезжает в воду, моментально мост охлаждается очень резко, масло, понятное дело, остывает, как следствие резко падает давление, сразу через сальники просачивается влага внутрь моста.
Уже там она перемешивается с маслом и образуется подобие некой эмульсии, которая в значительной степени снижает эксплуатационный срок устройства. Чтобы избежать негативных последствий, делается вывод сапунов под капот из общей конструкции мостов и соответственно коробок.
Пищит датчик давления масла Уаз Патриот Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот
У штатных сапунов имеется недостаток в том, что мосты УАЗ Патриот располагаются в открытом месте, следовательно, на устройство всегда попадает грязь, вода и прочее. Происходит быстрое засорение и сапуны перестают справляться со своей прямой обязанностью.
Чтобы не допустить неполадок, требуется регулярно проверять изделия и очищать от образовавшихся загрязнений. Однако это не очень удобно, поэтому большинство автовладельцев прибегают к радикальному решению – вывод сапунов под капот.
Так называемые сапуны всегда должны быть в чистом и исправном состоянии, в противном случае это приведет к выходу из строя автомобиля.
Дабы система регулировки и понижения давления в мостах машины была более надежной, следует приобрести специализированный комплект, требующийся для вывода специальных сапунов.
Какой комплект требуется для вывода автомобильных сапунов
В специализированных автомагазинах имеется в продаже необходимый комплект для авто UAZ Patriot, позволяющий осуществить вывод сапунов под капот. Естественно, можно обойтись без приобретения такого комплекта, однако тогда вам придется самостоятельно предусмотреть каждый шаг по выводу шлангов.
Именно по этой причине специалисты и рекомендуют все же купить комплект, преимущественно производства LOW4WD. Актуальный вопрос: что присутствует в комплекте? Главный элемент – это шланг, при помощи которого происходит соединение мостов, и уже выведение их непосредственно под капот.
Также в комплекте вы обнаружите такие детали, как:
- • Хомуты для крепления;
- • Фитинги для соединения шлангов;
- • Тройники;
- • Специальный фильтр.
Набор для вывода сапунов содержит в себе, как говорилось выше, шланг, он специальный и рассчитан, чтобы выдержать очень низкие температуры.
Длина данного шланга достаточная, и если работы будут проведены правильно, то у вас останется еще и запас этого шланга.
Итак, вы приобрели набор, который вам поможет произвести самостоятельно вывод сапунов под капот непосредственно на UAZ Patriot, стоимость такого набора примерно составляет 2.5 тыс. рос. рублей. Теперь осталось узнать, как вывести и сделать все правильно.
Установка на Патриот новых надежных сапунов
Перед началом установки, так сказать для удобства проведения работ следует установить внедорожник Patriot на смотровую яму. Далее распаковываем комплект и собственно, засучив рукава, приступаем к установке на мосты их дальнейшему выводу их непосредственно под капот авто. Работа всегда начинается с заднего моста:
- Снимаем установленный штатно сапун, соответствующий стандарту ЕВРО-2. Он вам больше не потребуется, поскольку будет заменен новым.
- От заднего автомобильного моста прокладывать шланг следует по противоположной стороне от выхлопной трубы.
- Г-образный специальный фитинг из купленного комплекта устанавливаем и закручиваем в отверстие, из которого был удален такой же штатный фитинг. Перед тем как вкрутить его, не забывайте резьбу промазать герметиком.
- В выход данного фитинга вставляется новый шланг, который также не забываем промазать герметиком.
- В комплекте присутствует специальный хомут, именно с его помощью вы должны закрепить шланг.
- Пластиковые стяжки используйте для закрепления шланга, когда ведете его под днищем Патриота.
Далее в систему включаем такой элемент как КПП и раздатка:
- Из раздатки и как говорилось выше, КПП следует вытащить штатные сапуны, и вкрутить новые шланги в соответствующие Г-образные фитинги.
- Подсоединить требуется шланги, и подвести их к трубке все того же заднего моста.
- Во всех местах стыков шлангов следует установить тройники и как следует зафиксировать пластиковыми прилагающимися стяжками и имеющимися хомутами.
- Один шланг требуется протянуть под капот в область бачка омывателя силовой установки.
- Каждое соединение не забывайте промазывать заранее приготовленным герметиком и надежно фиксировать хомутами.
Теперь осталось подключить автомобильный передний мост. Вам потребуется для этого выполнить такие же процедуры, что описаны выше. Уже от переднего устройства шланг заводить надо под капот, и присоединить там его к протянутому шлангу, используя тройник. К самому тройнику на выход крепится шланг, а на другой его конец устанавливается из комплекта фильтр.
Фильтр можно закрепить в абсолютно любом месте под капотом, самое главное, чтобы туда не попадала вода. На этом монтаж сапунов завершен полностью. Установка такой же конструкции для силового агрегата обязательной не является, поскольку на мотор не воздействуют негативные внешние факторы в виде грязи, пыли и воды.
Подведем итоги
Проделав все по инструкции, предварительно изучив как вывести устройство под капот, во избежание неполадок с UAZ Patriot, вам нет надобности, беспокоиться о засоре сапунов. Установленный фильтр достаточно менять раз в год. Так вы продлите эксплуатационный срок деталей машины. Если вы делаете замену своими руками, то займет данная процедура не больше 2-ух часов времени.