Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже.

И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме.

В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке.

Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели  и, как ни странно, подголовников.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине.

Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали.

Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Двигатель

Замена масла

(масло, оригинальный фильтр и работа)

10 750 рублей

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с.

при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение.

И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся.

Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30).

Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4.

Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков.

В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

Но есть и хорошие новости: эта коробка очень хорошо диагностируется дилерским сканером Star Diagnosis. Заметьте, именно им, а не китайским “лаунчем”. Star Diagnosis позволяет определить состояние коробки и избежать покупки автомобиля с полудохлой АКП.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II Belmont 1.6 S - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Замена колодок на одной оси

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой.

Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле.

Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения.

Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже.

Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)

Опрос

Купили бы GL-Klasse?

Сход-развал автомобилей Mercedes-Benz (то, что вы должны знать) — Mercedes-Benz C-class, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Сход-развал – это установка угла наклона колеса относительно дороги и оси автомобиля.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

Смещения угла наклона влечёт за собой износ покрышек, появление посторонних шумов, нарушение работы рулевого управления.

Существуют понятия «отрицательный сход-развал» и «положительный сход-развал«. Положительный сход затрудняет повороты рулевого колеса, а отрицательный передаёт посредством рулевого колеса все неровности дороги (руль начинает трясти).

В случае наклона верхней части колеса к центру машины (отрицательный развал), происходит быстрое изнашивание резины, повышенный расход топлива. Положительный развал приводит к недостаточному сцеплению с дорогой, что усложняет управление транспортным средством.

Процедура регулировки «сход-развала» автомобилей Mercedes-Benz отличается от регулировки остальных автомобилей, так как автомобили марки Mercedes-Benz не имеют прямых спецификаций углов установки колес.

Спецификации по углу развала и кастера конкретного автомобиля Mercedes-Benz зависят от высоты посадки (просадки пружин, клиренса и т.д.). В свою очередь высота посадки зависит от загрузки конкретного автомобиля и состояния деталей его подвески.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

С такими или произвольно внесенными данными качественно сделана работа быть не может. Следите за этим! Измерить параметры можно и рулеткой, если конечно мастер знает как это делать. Если он вас не понимает, то лучше сход-развал делать в другом месте.

Дилеры используют датчик инклинометра Romess, который прикладывается к полуосям (приводам колес) сзади либо прикладываются к специальным точкам на передних нижних рычагах.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Данный датчик очень дорогой, поэтому в профильных сервисах Mercedes-Benz используют либо дешевые аналоги, либо линейку, позволяющие определить высоту посадки.Сервисы, в которых путем использования справочников углов установки колес, используют усредненные параметры не имеют возможности выставить продольные углы наклона (кастера), так как он изменяется в слишком широких пределах.

Как следствие, динамика автомобиля ухудшается, шины, шаровые рычагов и рулевых наконечников изнашиваются раньше отведенного им срока.

Если вы хотите получать от использование автомобиля Mercedes-Benz максимум, то установка сход развала должна быть произведена с учетом высоты посадки автомобиля.

Но самое главное, вы должны понимать, что не инструмент позволяет качественно осуществить обслуживание вашего транспортного средства, а человек. И очень часто этот значимый элемент по критериям мастерства всеми показателями стремится к нулю.

Если у вас есть возможность стоять рядом с автомобилем и смотреть на работу, то вы сразу поймете каким способом мастер делает сход развал.

Задав пару наводящих вопросов вы увидете профессионала своего дела, не профессионала или же лентяя, который начнёт вам рассказывать что он сделает сход-развал пусть и в красной зоне всех параметров, но зато по его личному опыту — идеальных для вашего автомобиля.

  • Я лично с такими сталкивался, и о своём опыте посещения некоторых сталичных пунктов технического обслуживания расскажу после, так как в данный момент занимаюсь сбором информации.
  • Что вам еще нужно знать:Важное отличие сход-развала автомобилей Mercedes-Benz — это использование изощренного двухступенчатого метода измерения кастера с поворотом колес на 20°, что связано с особенностью конструкции подвески и рулевого управления автомобилей Mercedes-Benz.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Для проведения компенсации биения Mercedes-Benz запрещает вывешивать ось автомобиля в силу ряда причин. Поэтому для регулировок требуется применение специальных колесных адаптеров, не требующих компенсации.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

если простым языком, то этим прибором проверяют люфт в ступичном подшипнике, рейке и других деталях подвески автомобиля

Подавляющее большинство автомобилей Mercedes-Benz требуют использование инклинометра для определения правильных углов установки колес. Без ввода параметров положения кузова/подвески данные об углах развала и кастера отсутствуют.

Это происходит потому что правильные углы установки колес зависят от нагрузки и состояния (положения) подвески.

Только после ввода параметров с инклинометра (вручную при использовании инклинометра сторонних производителей или автоматически через последовательный порт при использовании прибора Romess) становятся доступны все параметры.

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

обратите количество используемых параметров для выставления сход-развала.

  1. Для проведения данных работ необходимо закупить или иметь уже установленные на автомобиле:— Передний мост:
  2. Ремкомплект, подвеска колеса

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Полный размер

LEMFORDER 37897 01 Болт НИЖНЯЯ ПРОДОЛЬНАЯ ШТАНГА К КРОНШТЕЙНУ (M14X1.5) — 4 шт. (для каждого рычага)

— Задний мост

Читайте также:  Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Р рµрісѓр»рёсђрѕрірєр° сѓс…рѕрґ-сђр°р·рір°р»р° mercedes gl350 w166

Регулировка сход-развала крайне важный момент для владельца автомобиля, ведь не отрегулированный развал-схождения может повлечь за собой массу неприятностей, таких как: отклонение автомобиля в сторону при управлении, неравномерный или высокий износ шин, недостаточный самовозврат руля, не говоря о повышенном износе подвески в целом.

Сегодня к нам в автотехцентр Mercedes-PRO приехал владелец Мерседес ГЛ350 с жалобой, что после попадания в яму на дороге автомобиль начало вести в сторону.

Диагност сразу же сказал что проблема с сход- развалом и необходима его повторная регулировка. После утверждения владельцем, автомобиль передали технику.

Техник загнал автомобиль на регулировочный стенд и начал сбор данных.

 Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz 

После получения данных, механик приступает к регулировке. Для это необходимо поднять автомобиль на подъемнике, что бы получить доступ к рулевым тягам и задним развальным рычагам.

Процедура не подразумевает под собой ничего трудного при наличии подходящих инструментов и опыта.

Механик отворачивает опорную гайку и вращает рулевую тягу, сверяя данные на компьютере до установки необходимого угла.

  •   Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz
  • Р�так, данные РЅР° компьютере указывает что настройка прошла точно, Р° это значит что ходовая автомобиля настроена корректно, автомобиль проверили Рё вернули владельцу.
  • РњС‹ всегда рады Вас видеть РІ автотехцентре Mercedes-PRO, СЃ радостью проконсультируем РїРѕ любым вопросам Рё поможем РІ решении любой проблемы СЃ Вашим автомобилем!

Углы установки колес автомобиля, клиренс, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Вернуться в блог

Правильный сход-развал – гарантия безопасности и надежности Мерседес Бенц

Некоторые водители, купив новый престижный автомобиль, например, Мерседес Бенц, совершенно не думают о проведении технического осмотра.

Считают, что езда на хорошем авто уже гарантия их безопасности. Однако это не так, любой машине требуется периодическая профилактика и регулировка.

Поэтому если у вашего Мерседеса:

  • уходит в сторону руль;
  • он не «держит дорогу»;
  • колеса плохо реагируют на движение руля;
  • руль туго поворачивается;
  • покрышки при движении создают гул;
  • после выхода из поворота руль плохо возвращается,

значит, вам пора проверить сход-развал.

Что такое развал/схождение Mercedes-Benz

Это процесс выставления оптимального угла наклона колес к оси симметрии авто и дорожного полотна. Для обеспечения лучшей управляемости Мерседеса, также как и для других авто, колеса располагают под наклоном, в этом случае улучшается сцепление с дорогой, повышается безопасность.

Если верхней частью колесо наклонено в сторону центра, говорят об отрицательном развале. Обратный наклон означает положительный развал. Схождение определяет сумму углов между плоскостью, пересекающей центр правого и левого колеса и осью авто.

Параметры настройки

Для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью дороги необходим отрицательный развал 1,5-20 для передних колес, 1,50 – для задних.

Схождение может быть:

  • положительное, что обеспечивает стабильность движения при большой скорости, но уменьшается поворачиваемость колес;
  • отрицательное, при улучшении реакции колес, ускоряется износ шин, сильнее слышны неровности дороги.
  • нулевое, самый оптимальный вариант.

Частота проверки геометрии подвески

Регулировка колес, выполненная на заводе, разумеется, наиболее правильная и точная. Однако естественный износ элементов рулевого управления, подвески, различные деформации кузова, как следствие ударов и аварий, приводят к увеличению люфта в соединениях.

Это приводит к изменению начальных настроек геометрии колес и подвески. Поэтому после любого ДТП или если пробег вашего Мерседеса составил 10-15 тыс. км необходимо провести проверку развал/схождения.

Как выполнить правильный сход-развал Мерседес

Это очень сложная операция, поэтому доверить ее проведение можно только профессионалам. Выбирайте технический центр, специализирующийся на обслуживании Mercedes.

Он должен иметь специальное оборудование для выполнения данной процедуры, например, стенд Beissbarth Microline 5000. Благодаря этому работы будут проведены быстро и точно. Опытные профессионалы сумеют правильно соблюсти геометрию подвески и угол наклона колес в частности.

Правильно выверенные параметры настройки вашего Мерседес гарантируют продолжительный срок его эксплуатации, оптимальный износ шин, экономию топлива и безопасность вас и ваших близких.

Каждая машина, также как и каждый человек имеет свой «характер», свои особенности, поэтому желательно постоянное сотрудничество с одним техцентром, где мастер уже знает все тонкости вашего авто.

Проверка и регулировка сход-развала 3D Hunter на Мерседес

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении, управляемости и максимального комфорта водителя, необходимо стремиться чтобы углы установки колес максимально соответствовали конструктивно заложенным заводским параметрам.

При несоблюдении регулировок появляются отклонения от прямолинейного движения, рыскания автомобиля по дороге, отклонения от управляемости в поворотах, увеличенные нагрузки на элементы ходовой части, неравномерный или повышенный износ протектора шин.

 Каждое вмешательство в ходовую часть автомобиля, изменение давления в шинах, их износ, появление люфтов в ходовой части и рулевом управлении, износ сайлентблоков, влечет за собой изменения углов установки колес и дискомфорт при управлении автомобилям. Зачастую это происходит постепенно и не сразу замечается водителем.

На передней оси автомобиля, к углам определяющим положение элементов подвески относятся углы:

  • Схождения колес (Toe);
  • Развала (Camber);
  • Продольного наклона оси поворота (Caster);
  • Поперечного наклона оси поворота (King pin);
  • Смещения оси (Set back).

На задней оси за управляемость отвечают:

  • Схождение колес (Toe);
  • Развал колес (Camber);
  • Смещение задней оси (Set back);
  • Линия движения (Trust-line).

Современные стенды позволяют проверить эти параметры и отрегулировать те из них, которые конструктивно заложены производителем.

Для комфортной езды и минимального износа дорогостоящих шин, получения удовольствия от безопстного управления автомобилем, проверять и регулировать углы установки колес рекомендуется при вмешательствах в элементы ходовой части, смене резины, попаданию в ямы и ДТП, а также профилактически каждые 30 000 км пробега.

Особенности регулировки углов установки колес на автомобилях Мерседес-Бенц

Процесс регулировки углов установки колес автомобилей «Мерседес-Бенц» отличается от аналогичной процедуры для автомобилей других производителей.  Основным моментом является зависимость углов кастера и развала от высоты подвески, которая измеряется углами наклона рычагов или приводных валов с помощью специального прибора – инклинометра.

Практически на всех автомобилях «Mercedes-Benz» при регулировке развала схождения, для определения точных углов установки колёс, необходимо применять инклинометр.

Это требование вызвано тем, что реально правильные углы установки колес зависят от состояния подвески и нагрузки.

На стендах развал схождения полностью все параметры становятся доступны только после ввода параметров с инклинометра.

Вторым обязательным моментом при проведении регулировок на автомобилях с изменяемым дорожным просветом является обязательная калибровка уровня кузова с помощью «StarDiagnosis».

Механик замеряет инклинометром реальные углы положения рычагов и приводных валов, для их корректировки диагност поднимает или опускает поочередно подвеску на каждом колесе и когда они при совместной работе добиваются попадания в середину допуска, данные запоминают как заводской параметр.

При этом компенсируются погрешности датчиков и тяг уровня кузова и допустимых погрешностей элементов подвески.

Стоимость 3D сход-развала на стенде Hunter для автомобилей Мерседес

  1. Проверка сход-развала — 1800 руб.
  2. Регулировка на одной оси — 2700 руб.
  3. Регулировка на двух осях — 3600 руб.

ВАЖНО! Стоимость проверки входит в стоимость регулировки.

  • Если по итогу проверки требуется и производится регулировка – за проверку Вы не платите.
  • Наш Технический центр «Либерум Авто» оснащен всем необходимым оборудованием для проведения ПРАВИЛЬНОГО 3D сход-развала на автомобилях Мерседес-Бенц.
  • Ждем Вас!

Углы установки колес — общее описание

Определения

Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески опре­деляется четырьмя основными угла­ми. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может измеряться по линейной шкале. Осью поворотного шкворня называется мнимая линия, проведенная через ось стойки подвес­ки.

Развал — у юл, на который плоскость вращения передних колес отклоняется от вертикальной линии, если смотреть от передней части автомобиля. Развал считается положительным, когда вер­хние части колес отклонены наружу. Этот угол влияет на площадь кон так­тной с дорогой поверхности протекто­ра шины.

Чтобы отрегулировать угол разва­ла передних колес, необходимо осла­бить и повернуть передний шарнир­ный болт нижнего рычага. Для регулировки необходим шаблон угла развала передних колес. Развал зад­них колес не регулируется и приводит­ся только для справки; его можно про­верить с помощью шаблона, что даст специалисту информацию об износе и исправности компонентов подвески и кузова.

Продольный наклон шкворня — угол между осью поворотного шкворня и вертикальной линией, если смотреть сбоку автомобиля. Продольный на­клон шкворня положителен, когда ось шкворня отклонена назад.

Угол продольного наклона передне­го шкворня регулируется за счет вра­щения заднего шарнирною болта ниж­него рычага специальным динамомет­рическим ключом. Продольный наклон заднего шкворня не регулируется.

Читайте также:  Масляный поддон, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Схождение — отклонение плоскости вращения колес от продольной оси автомобиля. Схождение называется положительным, когда передние час­ти колес направлены внутрь. Об отри­цательном (или обратном) схождении говорят, когда передние части колес направлены друг от друга.

Схождение передних колес регули­руется изменением длины поперечной рулевой тяги за счет смещения по ней наконечника.

Схождение задних колес также регу­лируемо. Для этого необходимо по­вернуть внутренний шарнирный болт нижней реактивной штанги задней подвески.

Проверка и регулировка

Рекомендуется поручить эту работу специалисту, т.к. для нее требуется специальная измерительная аппарату­ра, а также определенный навык. Если Вы все же решили выполнить работу самостоятельно, действуйте следую­щим образом.

Схождение передних копес

Чтобы проверить схождение, при­обретите специальный измерительный шаблон. Существует два шаблона для проверки схождения передних колес.

Один измеряет расстояние между край­ними передней и задней точками внут­ренних граней ободов колес (разница этих измерений и составляет схожде­ние).

Другой представляет собой пла­стину, по которой прокатывают каж­дое переднее колесо, а затем по смещению пластины определяют схож­дение. Оба шаблона регулярно посту­пают в продажу и они относительно недороги.

Прежде чем выполнять измерения, установите колеса в положение для езды прямо.

Если необходима регулировка, за­тяните стояночный тормоз, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и надежно установите ее на осевые подпорки.

Сначала очистите резьбу попереч­ной рулевой тяти; если она заржавела, примените проникающую жидкость. Ослабьте стяжной болт внутреннего шарового шарнира и контргайку внеш­него шарового шарнира.

  • Измените длину поперечной руле­вой тяги, вкрутив или выкрутив как надо шаровые шарниры; укорачива­ние поперечной тяги уменьшает об­ратное схождение/увеличивает поло­жительное схождение.
  • По окончании регулировки, заблокируйте поперечную тягу и зажмите стяжной болт внутреннего шарового шарнира усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями; надеж­но зажмите контргайку.
  • Если после регулировки переклади­ны рулевого колеса утратили свое го­ризонтальное положение (когда коле­са стоят в положении для езды прямо), снимите руль и переместите его.

Опустите автомобиль па землю и проверьте схождение еще раз. Повто­рите регулировку, если необходимо. Развал передних колеса и продольный наклон переднего шкворня

Если есть доступ к измерительной аппаратуре для определения развала и угла продольного наклона шкворня, действуйте следующим образом. Эти два угла установки колес регулируют­ся одновременно, так как любое изме­нение развала немного меняет и про­дольный наклон шкворня, и наоборот.

Прикрепите шаблоны к автомоби­лю и проверьте развал и продольный наклон шкворня.

Если необходима регулировка, ос­лабьте зажимы, крепящие стабилиза­тор поперечной устойчивости к обоим нижним рычагам передней подвески. Также ослабьте гайки шарнирных бол­тов нижних рычагов.

Вращая шарнирные болты, откор­ректируйте развал и продольный на­клон шкворня, затем заблокируйте болты и зажмите их гайки усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями.

Снова проверьте эти два угла уста­новки колес, затем зажмите гайки за­жимов стабилизатора усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями и снимите шаблоны. Схождение задних колес Процедура проверки заднего схож­дения аналогична описанной выше для схождения передних колес.

Чтобы отрегулировать схождение, ослабьте гайку внутреннего шарнир­ного болта нижней реактивной штан­ги. Вращая шарнирный болт, откор­ректируйте схождение, затем заблокируйте шарнирный болт и заж­мите его гайку усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями.

Опустите автомобиль на землю и заново проверьте схождение; повто­рите регулировку, если необходимо.
 

Сход развал Мерседес в специализированном сервисе Mercedes-Benz

Сход-развал колес — это углы их установки, значения которых различные для каждой модели автомобилей Mercedes-Benz.

Развал колес — это угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне верхней части колеса в сторону кузова развал отрицательный, а при наклоне в сторону от кузова — положительный. Через чур положительный или отрицательный развал приводит к быстрому и неравномерному износу резины.

Схождение представляет собой угол между плоскостью колеса автомобиля и осью рулевой тяги. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение.

При таком схождении колеса направлены в противоположные друг от друга стороны. Продольный наклон шкворня (Кастер) — это угол в продольной плоскости автомобиля от вертикальной оси до линии, соединяющей верхние и нижние точки колеса.

На автомобилях Мерседес-Бенц различают кастер как положительный, так и отрицательный. Поперечный наклон шкворня — это угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости. Задается конструкцией поворотного кулака и не поддается регулировке.

Заказать услугу

Оформите заявку на сход развал до конца месяца и получите скидку на сезонную смену резины

На каком стенде рекомендуется проводить настройки сход развала на Mercedes?

Для автомобилей Мерседес сход-развал необходимо производить с использованием специального прибора — электронного инклинометра Romess, предназначенного для измерения углов расположения деталей подвески автомобиля относительно горизонтальной оси. Данные измерения необходимы для вычисления высоты посадки автомобиля, от значения которой зависят спецификации по регулировке углов установки колес, уникальные для каждой модели автомобилей Мерседес.

Когда рекомендуется проводить проверку и при необходимости регулировку углов установки колес на автомобилях Мерседес-Бенц?

  • При замене некоторых деталей подвески и рулевого управления;
  • При частой езде по плохим дорогам;
  • При неровном положении рулевого колеса;
  • При неравномерном и быстром износе резины;
  • При отклонении автомобиля от прямолинейного движения:
  • Примерно каждые 30 000 км.

Принцип работы 3D стенда сход-развала

3D стенд сход-развала использует специальные камеры, позволяющие смоделировать 3д модель подвески автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются специальные мишени с отражающими элементами, показания которых считываются камерами. Информация, поступающая от камер обрабатывается компьютером и выводится на монитор в виде готовой схемы УУК.

Преимущества 3D стенда сход-развала для Mercedes-Benz

  1. Высокое качество измерений, и соответственно, более точная регулировка углов установки колес.
  2. Данное оборудовании содержит новейшие базы по всем моделям автомобилей Мерседес.

  3. Процедура наглядная и клиент может наблюдать регулировку углов на мониторе в режиме реального времени, после проведения которой он получает распечатанный документ с параметрами настроек до и после регулировки.
  4. Благодаря автоматизации процессов регулировки, затрачивается наименьшее количество времени.

  • Правильно настроенные углы установки колес – это комфортное вождение, безопасность, износостойкость и практичность Вашего Мерседес-Бенц.
  • Автосервис МастерМБ рекомендует обслуживать и производить сход развал Мерседес только у проверенных специалистов, обладающий необходимым специализированным оборудованием именно для Mercedes, которые знают все нюансы именно вашего автомобиля и относятся к этому процессу со всей ответственностью.
  • Стоимость сход-развала в Москве для Мерседес в нашем сервисе минимальна по сравнению с официальными дилерами, а по качеству работа в большинстве случаев превосходит их.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Отличный сервис,приезжаю к ним уже 5 лет на ремонт и обслуживание и ни разу не подвели,делают авто быстро и качественно, сразу видно профи работают. Рекомендовал знакомым, всем понравилось и теперь тоже к ним приезжают. цены очень даже нормальные.Запчасти привозят быстро. Особенная благодарность мастерам Сергею и Антону и всему коллективу MASTER MB

Источник: Яндекс Карты

Обслуживаю в МастерМБ свои автомобили уже 3 года! Благодаря этим ребятам и не думаю пересаживаться с марки Мерседес. Справедливые цены, великолепный сервис, квалифицированные сотрудники!

Источник: Яндекс Карты

Обслуживаю в сервисе уже 3-ий автомобиль, и менять сервис не хочу. Цены класс. Сроки класс. Запчасти в наличии. Кофе только не предлагают)))),

Источник: Яндекс Карты

Понравился подход к клиенту,делают только то,что действительно требует внимания. Готовил у них машину перед поездкой на юг.Все отлично.

Источник: auto.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *