Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В близких технических родственниках Volvo S60 второго поколения (2010—2018 годы) числится Ford Mondeo. Но «швед» оказался во многом долговечнее!

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Рестайлинг 2013 года радикально изменил вид спереди, а спустя еще два года среди моторов появился самый скромный, 1500-кубовый

Атмосферников в арсенале этого поколения шведских танков уже не осталось. А наиболее доступны Volvo S60 второй генерации с турбочетверкой 1.6 серии В 4164 Т — но, увы, хорошо известный фордовский мотор (АР №7, 2013) от обретения наддува и непосредственного впрыска лучше не стал.

Отдача выросла, однако топливная аппаратура куда капризнее, а склонность к перегреву и чувствительность к нему и качеству смазки (при недовольстве которой одним из первых страдает масляный насос переменной производительности) гораздо больше.

И как следствие — задиры цилиндров и вкладышей, а то и разрушение поршней.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При перегреве мотора 1.6 первым делом пробивает прокладку и ведет плоскости. А подвести может и электромеханическая муфта подключения водяного насоса

Сложности добавляют и прижившиеся на всех бензиновых Volvo традиционно капризные фордовские погружные бензонасосы низкого давления, особо охотно выходящие из строя в жаркую погоду. В зной лучше не ездить с горящей лампочкой резерва топлива, а при потере мощности или даже заглохшем моторе дайте насосу остыть — возможно, он еще ненадолго оживет и позволит дотянуть до сервиса.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Хлопот добавляет и слишком плотно спрессованный сэндвич из радиатора, конденсатора и интеркулера. Промывайте его при каждой мойке, а хотя бы раз в два—три года — с демонтажем. И приглядывайте за модулем вентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 за фирменный в зависимости от конструкции), моторчик в котором через пять—семь лет может подклинивать.

Немногим лучше и фордовские двухлитровые турбочетверки, на Volvo приписанные к серии B 4204 T (8% автомобилей). Хотя поршни там трескаются реже. Но к качеству топлива эти моторы относятся еще придирчивее, чаще выражая недовольство сигналом «сheck engine».

Удивительно, но удачнее всего из «варягов» самый младший, полуторалитровый турбомотор B 4154 T, под псевдонимом EcoBoost известный сегодня на большинстве европейских Фордов. Полученный в 2014 году из первоначально сделанной для Китая версии 1.

6 (путем уменьшения хода поршня с 81,4 до 76,4 мм), этот агрегат на Volvo прописался только в ­2015-м и особой популярности не снискал (всего 1% автомобилей).

Склонностью к забиванию форсунок и образованию нагара на клапанах этот двигатель похож на собратьев, однако напасти с разрушением поршней подвержен в наименьшей степени.

  • Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Но исконно вольвовские агрегаты лучше!
  • Даже появившаяся после рестайлинга 2013 года собственная двухлитровая турбочетверка семейства Drive-E (5% машин) хоть и очень требовательна к регулярности и качеству обслуживания, но пока вызывает вопросы в основном из-за закоксовки клапанов.
  • Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Попенять «пятеркам» 2.0 и 2.5 (на двоих 36% автомобилей) серий B 5204 T и В 5254 T можно на не слишком удачную систему вентиляции картера: тоненькая трубочка легко закупоривается, а прохудившаяся через 70—100 тысяч километров резиновая мембрана маслоотделителя сообщает о случившемся чудным посвистыванием. Официально модуль (200 евро) меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У бензиновых двигателей 2.5 постели распредвалов интегрированы в верхнюю крышку головки блока

Через пять—шесть лет по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с трубопроводами) может начать издавать посторонние звуки вакуумный насос (350 евро). А турбина (1000 евро) до своих солидных 300—350 тысяч километров дотянет только при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора.

Ремень в приводе навесных агрегатов может слететь — и угодить под руку ременному приводу ГРМ. На который после 100—120 тысяч километров по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро) может попасть масло — не игнорируйте разводы на кожухе.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У дизеля 2.4 в пробочном режиме через 60—100 тысяч километров норовит ­забиться сажевый фильтр

Дизельные «пятерки» редки (2% автомобилей), но ресурс у агрегата D 5244 T, дебютировавшего в 2001 году на седане S80, — под полмиллиона километров! Однако за ремнем нужно следить: обрыв может привести к повреждению посадочных мест гидрокомпенсаторов клапанов в ГБЦ (3400 евро). А каждые 40—50 тысяч километров интересуйтесь чистотой блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера — равно как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR): через 100 тысяч километров из-за отложений может заклинить клапан.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще одно отягощение популярных фордовских моторов 1.6 — «робот» Getrag DCT450 (или MPS6, по версии Volvo). Участь агрегата с «мокрыми» сцеплениями не столь печальна, как у «сухого» собрата 6DCT250 (АР №3, 2019).

Но ахиллесова пята его в том, что сцепления купаются в общей масляной ванне с редукторной частью и гидроблоком — то есть судьба агрегата полностью зависит от чистоты масла.

Продукты износа сцеплений наносят вред и управляющей гидравлике с соленоидами, и механике (вилки переключения, синхронизаторы первой и второй передач, а в запущенных случаях и шестерни с дифференциалом) с масляным насосом заодно.

Так что агрегат зачастую приходит в упадок уже к 150 тысячам километров вместо теоретических 200—250 тысяч километров при бережном отношении. А эликсир молодости, разумеется, свежее масло не реже 45—50 тысяч километров и смена фильтра при каждом ТО.

Инструкция по эксплуатации рекомендует применять в двигателе исключительно синтетические моторные масла уровня ASEA А5/В5. Причем в немалом по современным меркам количестве — от 4 до 6,8 л в зависимости от модели двигателя, что позволяет производителю заявлять рекомендуемый срок замены 20 тысяч километров (но не реже одного раза в год) и практически независимо от условий эксплуатации.

Однако я советую отойти от рекомендации и менять масло в двигателе немного чаще, хотя бы через 15 тысяч километров, если вы нередко водите автомобиль в городском режиме и особенно если стоите в пробках. Также важно помнить о фильтре в системе вентиляции картера, который обновляется через три замены масла (каждые 45—60 тысяч километров).

Вязкость моторного масла может быть класса 0W-30/5W-30 или 0W-40/5W-40. Для автомобилей постарше, которые эксплуатируются в Москве, я бы выбрал 5W-40, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в деталях и не переплачивать за избыточные низкотемпературные свойства продуктов SAE 0W-ХХ.

Коробка передач, в зависимости от конструкции, требует 2—2,1 л масла с допуском MTF 97309 (то же, что API GL-4, — синтетика на полиальфаолефинах) для «механики» или 7 л масла с допуском JWS 3309 (уровень Dexron III и выше) для «автомата». Периодичность замены масла в любом случае 60 тысяч километров.

К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.1, поэтому можно использовать современные лобридные охлаждающие жидкости (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210. Разумеется, не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя.

  1. Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.
  2. Для бензиновых двигателей: масло G-Energy F Synt 5W-30Для АКП: масло G-Box ATF Far EastДля системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-OAT 40
  3. Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4
Таблица двигателей автомобилей Volvo S60
Серия Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт  Годы выпуска Особенности
Бензиновые
B 4154 T5 1498 122/90 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4154 T3 1498 152/112 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4164 T3  1598 150/110 2010—2018 R4, турбонаддув
B 4164 T  1598 180/132 2010—2018 R4, турбонаддув
B 5204 T8  1984 180/132 2013—2018 R5, турбонаддув
B 4204 T6 1999 203/149 2010—2013 R4, турбонаддув
B 4204 T37 1969 152/112 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T19 1969 190/140 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T7 1999 241/177 2010—2013 R4, турбонаддув
B 4204 T11 1969 245/180 2013—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T6 1969 306/225 2013—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T43* 1969 367/270 2016—2018 R4, турбонаддув
В 5254 T14, Т12 2497 254/187 2013—2015 R5, турбонаддув
В 6304 T6 2953 304/224 2014—2018 R6, турбонаддув
В 6304 T3 2953 329/242 2010—2013 R6, турбонаддув
В 6304 T5* 2953 351/258 2010—2013 R6, турбонаддув
Дизельные
D 4162 T 1560 114/84 2011—2015 R4, турбонаддув
D 4204 T20, D 4204 T8  1969 120/88 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5204 T7 1984 136/100 2012—2015 R5, турбонаддув
D 4204 T4, Т9  1969 150/110 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5204 T2, Т3  1984 163/120 2010—2013 R5, турбонаддув
D 4204 T5 1969 181/133 2013—2015 R4, турбонаддув
D 4204 T14 1969 190/140 2015—2018 R4, турбонаддув
D 4204 T11 1969 224/165 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5244 T15, Т16 2401 163/120 2012—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T12 2401 181/133 2013—2015 R5, турбонаддув
D 5244 T21 2401 190/140 2015—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T10 2401 205/151 2010—2011 R5, турбонаддув
D 5244 T11 2401 215/158 2011—2013 R5, турбонаддув
D 5244 T23 2401 230/169 2014—2018 R5, турбонаддув
D 87PHEV** 2401 163/120 2015—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T11, D 82PHEV ** 2401 215/158 2011—2013 R5, турбонаддув
D 97PHEV** 2401 220/162 2015—2018 R5, турбонаддув
* Версия Polestar 
** В составе гибридной установки
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель 
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель 
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель 
Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 75 (162B) 3.0 V6 (162.B6A) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Шведским же моторам и с коробками повезло больше. Знакомый по автомобилям Mazda, Ford, Opel, Fiat, Saab, Peugeot и Renault шестиступенчатый классический «автомат» ­Aisin-Warner TF-80SD образца 2003 года ломается нечасто, а боится больше всего перегрева, который проявляется пинками при работе. Это еще один веский повод следить за чистотой радиаторов. Равно как и за целостью алюминиевого теплообменника: давняя вольвовская хворь, смешение коктейля из антифриза и трансмиссионного масла, полностью не искоренена и на «шестидесятке» второго поколения.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Казалось бы, они такие разные — весь на шарме Citroёn С5 и холодно-скандинавский Volvo V70. Но если брать дизельные версии, да еще и с «автоматом», нас будет ждать небольшой сюрприз! 

Наш читатель спрашивает: «Рассматриваю к покупке универсалы 2015-1016 г.в. Citroёn C5 и Volvo V70. У обоих автомобилей интересны версии с дизельными моторами 2.0.

Было бы интересно почитать, чем конструктивно отличаются разные версии этих моторов в данных автомобилях, с какой коробкой передач самое удачное сочетание и в целом про особенности данных авто, на что обратить внимание при подборе».

Начнем с моторов. Двигатель семейства DW10 совместной разработки концернов Ford и PSA встречается на многих моделях самых разных марок, в том числе и на тех, что рассматривает к покупке наш читатель. На Citroёn C5 данный двигатель предлагается под маркой 2.0 HDI / 2.0 BlueHDI в нескольких модификациях с отдачей 150/163/180 л.с.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У Volvo V70 этот же двигатель доступен в версиях D2 (120 л.с.), D3 (150 л.с.) и D4 (180 л.с.). Здесь главное — не перепутать с 2,0-литровым дизелем собственно разработки Volvo, ведь он также продавался под обозначением D3 (136 л.с.) и D4 (163 л.с.).

Впрочем, двигатели разных семейств можно отличить либо по индексу («французские» начинаются с D42…, «шведские» — с D52…), либо по количеству цилиндров: 4 у одних и 5 у других. Да-да, 2,0-литровый шведский турбодизель — «младший брат» знаменитого 2.

4 D5 с тем же количеством и размерами цилиндров, но уменьшенным ходом поршней.

Какое из семейств предпочтительнее с точки зрения надежности и эксплуатации? С одной стороны, на форумах «вольвоводов» «шведские» моторы слывут более удачными, с другой же — «французские» им мало в чем уступают, а распространены и изучены на порядок лучше (в том числе и за счет того, что гораздо раньше присутствуют на рынке), сервисная база для них в нашей стране развита лучше. И это не менее важно, чем условная надежность, потому что реальная все равно зависит от предыдущей эксплуатации конкретного экземпляра.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ресурс DW10 разными специалистами оценивается минимум в 350-400 тыс. км, при этом достаточно долго двигатель демонстрирует высокий уровень надежности всех узлов. Чаще всего белорусские пользователи сталкиваются с проблемами функционирования системы EGR и невозможностью прожига сажевого фильтра.

Впрочем, в последнем случае часто его попросту удаляют, физически и программно, не дожидаясь проблем. Двигатели BlueHDI, соответствующие стандарту Евро-6, оснащены системой впрыска мочевины.

При правильной эксплуатации этой системы вопросов по ней, как правило, не возникает, в крайнем случае эффективные и не очень дорогие решения уже есть.

Проблемы по топливной системе возникают лишь при значительных пробегах или при заправке некачественным топливом. В первую очередь страдают нежные (и дорогие!) пьезофорсунки мощных версий. Некачественное или неправильно подобранное масло приближает проблемы с сажевым фильтром и турбиной, впрочем, это можно сказать про любой двигатель.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

«Родные» двигатели Volvo как минимум не менее надежны, но точно так же не менее требовательны к культуре эксплуатации и качеству обслуживания. А возможные проблемы те же: EGR, сажевый фильтр, чувствительные к качеству топлива форсунки. Плюс склонность к перегреву: двигатели достаточно термонагруженные, так что даже банальное засорение радиаторов пухом и дорожной грязью грозит проблемами.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Механические коробки у обеих моделей надежны и ресурсны, а 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF80SC/TF81SC, по сути, один и тот же. Соответственно и возможные проблемы схожи. Ранние версии коробки страдали от перегревов, а гидроблок считался нежным.

Но на рассматриваемых машинах стоят уже доработанные версии АКПП, так что проблем с ними гораздо меньше. Тем не менее своевременная замена масла и фильтра для долголетия коробки важнейшее условие.

Также при значительных пробегах уже может потребоваться замена фрикционов и ремонт гидротрансформатора. Но тут все определяется эксплуатацией.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Теперь о конструктивных особенностях самих автомобилей, и как раз здесь можно ожидать наибольшего числа различий. Главная «фишка» больших Citroёn — гидропневматическая подвеска Hydractive.

Последние ее версии весьма надежны, к тому же с этой схемой специалисты по автомобилям французской марки хорошо знакомы. В общем, бояться нечего. Если все же опасаетесь, просто найдите экземпляр с обычной пружинной подвеской — такие были.

Ходимость деталей на среднем уровне, но и стоимость приемлемая.

На среднем уровне и надежность электрики и функционального оборудования: все гораздо лучше, чем на старых ХМ и С5 первого поколения, но по мелочам вопросы случаются. Ну а главное — по части антикоррозионной стойкости С5 выглядит молодцом. Сильной ржавчины вы не найдете даже на самых ранних экземплярах, а если говорим про машины 4-5 лет, то тем более все должно быть хорошо.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Так ведь и Volvo по этой части  пример для подражания. Кузов крепкий, сварен из качественной стали, отлично обработан и хорошо покрашен.

Оснащение автомобиля вполне надежно, но обилие электрооборудования создает дополнительные риски по части беспроблемности в будущем.

Опять же, пока говорим о свежих экземплярах, все наверняка будет работать, хотя проверка перед покупкой все равно не будет лишней. Тем более что ряд оригинальных деталей не имеет дешевых заменителей.

Если говорим о ходовой части, то можно попытаться отыскать аналоги от тех же моделей Ford, ведь V70, как и XС70, построен на Volvo P3 platform (она же Ford EUCD platform), так что в «родственниках» не только Volvo S60 или S80, но и Ford Mondeo, S-Max и Galaxy.

Что в итоге? «Автомат» и 2,0-литровый турбодизель у Citroёn C5 и Volvo V70 могут оказаться совершенно одинаковыми, хотя «швед» в качестве альтернативы предлагает моторы собственной разработки, которые как минимум не хуже.

Так что отличия сводятся к кузову и ходовой части. К коррозии устойчивы обе модели, ходовая часть не разорит ни там ни там, остается салон, функциональное оборудование и электрика.

Что же, здесь в мелочах Citroёn, пожалуй, проигрывает, но не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выходит, с точки зрения надежности и эксплуатационных затрат обе модели различаются не так уж сильно.

А раз так, помимо определяющего фактора (лучшего технического состояния или лучшего предложения на рынке) можно смело ориентироваться на собственные ощущения от той и другой модели — все-таки это довольно разные по восприятию и езде автомобили. Просто отдавайте предпочтение той модели, которая нравится больше. В данном случае «расплачиваться» за это не придется.

Двигатель Volvo B5244T3

Один из популярных движков Вольво, устанавливаемый на автомобили S60, XC70, S80 и другие. B5244T3 — это турбированный силовой агрегат, выпуска 2000 года. Достаточно надёжен, но, как и любой двигатель, со временем нуждается в обслуживании и ремонте.

Описание двигателя

Рабочий объём B5244T3 составляет 2,4 литра. Питается 5-цилиндровый агрегат бензином. Степень сжатия составляет 9 единиц. Способен развивать мощность до 200 л. с. благодаря турбине и промежуточному охлаждению. Система выпуска — VVT.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Устанавливается B5244T3 под капотом спереди, поперечно. Расположение цилиндров рядное, что рассматривается экспертами как лучшее решение для такого мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, таким образом, мотор 20-клапанный. Расход топлива на примере Volvo V70 XC 2,4 T составляет 10,5-11,3 литра горючего на 100 км в смешанном цикле. Время разгона — 8,6-9 секунд.

Читайте также:  Технические данные RENAULT AVANTIME (DE0_) 3.0 V6 (DE04, DE0T) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Интересный отзыв владельца Вольво S80 2008 года выпуска, оборудованного этим двигателем. Вот что он пишет: «Это рядная двадцатиклапанная пятёрка с интеркулером и турбиной низкого давления с бустом 0,4, если не ошибаюсь. Уже с 1800 оборотов доступен крутящий момент в 285 Нм.

Тяга на низах просто супер, фантастика! Не чувствуются турбоямы, подхваты. Мотор работает стабильно, ровно, убедительно. Расположение поперечное, оборудован ремнём ГРМ, предусмотрены автоматические компенсаторы клапанов.

Расход масла составляет примерно 100 граммов на 1000 километров, что для турбо движка вполне сойдёт».

Объем двигателя 2435 см
Тип двигателя Бензиновый, 20V turbo
Модель двигателя B5244T3
Крутящий момент 285/1800 н*м
Газораспределительный механизм DOHC
Мощность 200 л.с.
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Система питания Распределенный впрыск
Количество цилиндров 5
Привод ГРМ Ремень
Гидрокомпенсаторы Есть
Время разгона (0-100 км/ч), на примере Volvo V70 XC 2.4T 8.6 (9) c
Максимальная скорость, на примере Volvo V70 XC 2.4T 210 (200) км/ч
Расход топлива в городе, на примере Volvo V70 XC 2.4T 13.7 (15.6) л/100км
Расход топлива на шоссе, на примере Volvo V70 XC 2.4T 8.6 (9.2) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл, на примере Volvo V70 XC 2.4T 10.5 (11.3) л/100км
Расположение цилиндров Рядный
Ход поршня 90 мм
Диаметр цилиндра 83 мм
Передаточное отношение главной пары 4.45 (2.65)
Степень сжатия 9
Топливо АИ-95

Ремонтопригодность

B5244T3 — это шведский двигатель, поэтому ремонт на коленке здесь не получится. Это вам не какой-нибудь японский мотор, для которого пара гаечных и рогатых ключей вполне хватит для обслуживания.

С Volvo такое не прокатит, нужны разнообразные трещотки, торксы, головки специальных размеров, съёмники. В общем, всё как у немцев — много хитрых, сложных узлов. Например, соединение генератора или рампы и топливной магистрали.

Чтобы разъединить данные узлы потребуется помощь, как минимум, трёх человек и масса инструментов, включая мощный фонарь, пассатижи, шило.

Теперь про цены:

  • воздушный фильтр оригинального исполнения — примерно 1500 рублей;
  • масляный фильтр, VIC — около 300 рублей.

Официального дилера в Москве представляет Bilprime, в Краснодаре — Musa Motors.

Обычные типы работ на Volvo B5244T3

А вот какие работы обычно надо проводить на этом двигателе:

  • промывка форсунок;
  • капремонт;
  • замена масла;
  • замена ремня ГРМ и приводных ремней;
  • ремонт предпускового обогревателя;
  • очистка клапана ЕГР;
  • очистка дроссельной заслонки;
  • очистка системы вентиляции и картерных газов.

Капремонт

Капитальный ремонт — это всегда дорого, но неизбежно. Поэтому желательно как можно дольше отодвигать его срок. Вот из-за чего, как правило, срок капремонта наступает раньше времени:

  • залили некачественное масло или длительное время не проводилась замена лубриканта;
  • заправили низкосортный бензин;
  • не соблюдался стандартный регламент обслуживания;
  • в полость привода ГРМ попали посторонние предметы, вызвавшие различные механические поломки.

Капитальный ремонт всегда начинается с первичной диагностики, затем проводится разборка, дефектовка, замена неисправных деталей. Завершающий этап — сборка и регулировка, проверка работы.

Технические данные VOLVO V70 II универсал (P80_) 2.3 T5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКапитальный ремонт двигателя

Масло

Одна из наиболее популярных процедур обслуживания — замена масла. Многие вольвоводы проводят эту операцию самостоятельно. Согласно регламенту шведского производителя это надо делать раз в 20 тыс. км или раз в год. Учитывая российские условия эксплуатации — два раза в год или каждые 10 тыс. км пути.

Рекомендованное производителем масло — Castrol. Оно содержит все необходимые присадки, обеспечивающие стабильно высокие характеристики на всех режимах функционирования рабочего цикла смазки.

Ниже приводятся ситуации, вынуждающие проводить замену лубриканта еще раньше:

  • периодическая эксплуатация машины в городе, пробках;
  • частые запуски в сильные морозы, утром;
  • регулярное передвижение с оборотами выше 3000 в минуту;
  • длительная работа на холостом ходе.

Ремни

Недооценивать своевременную замену ремней нельзя. Именно эти детали приводят в движение навесное оборудование и сам привод ГРМ. К дополнительным узлам относят генератор, компрессор, насос.

В идеальных условиях ремни вспомогательных агрегатов должны функционировать не меньше 5 лет, однако на практике они приходят в негодность гораздо раньше.

Чаще всего, ремни портятся от длительного воздействия реагентов, российского климата, регулярных нагрузок.

Ремень ГРМ — тема отдельная. Данный узел является ключевым звеном в надёжной и правильной работе двигателя, ведь он передаёт крутящий момент от коленвала насосу системы охлаждения и распределительным валам клапанных механизмов. Согласно производителю замена ремня ГРМ должна проводиться не реже 120 тыс. км пробега, но в реальности данный срок рекомендуется сокращать вдвое, а то, и втрое.

Признаки разрушения ремней определить несложно:

  • посторонний шум из подкапотного пространства, напоминающий свист;
  • трещины на ремне при визуальном осмотре.

Предпусковой обогреватель

Как правило, на двигатель B5244T3 устанавливаются предпусковые обогреватели двух фирм: Вебасто и Эберспичер. Со временем данные устройства могут потребовать ремонта, так как внутри котла собирается нагар, портится вентилятор, выходит из строя форсуночный узел или свеча накаливания.

  1. Нагар образуется ввиду сгорания некачественного топлива. Неисправность чинится путём полного разбора котла, механической очистки и сборки.
  2. Вентилятор предназначен для нагнетания воздуха внутрь котла, вытеснения оттуда выхлопных газов. При выходе его из строя, подогреватель не запустится. Проблема решается заменой вентилятора в сборе с крыльчаткой и приводом, а в некоторых случаях и в сборе с модулем управления.
  3. Форсунки впрыскивают горючее в камеру сгорания. Если процесс проводится некорректно, бензин просто заполняет котёл, появляются сильный дым и хлопки в глушителе. На Вольво чаще всего страдает керамическая часть форсунок, но меняются они в сборе (кроме XC90 — здесь предусмотрена отдельная замена).
  4. Свеча накаливания имеет свойство выгорать. В этом случае модуль управления фиксирует электрическую неисправность — замыкание или обрыв. Поэтому предпусковое устройство и не запускается. Решение — замена свечи.

Замена двигателя B5244T3

Большое количество задиров, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, пропуски зажигания — признаки дряхлого мотора, нуждающегося в капремонте или замене.

В данном случае, если проводить восстановление, придётся осуществить перегильзовку. Однако это в некоторых случаях обходится дороже замены на контрактный вариант.

Если повезёт, можно сторговаться по мотору с небольшим пробегом всего за 50-60 тыс. рублей.

Обязательно потребуется по ходу процедуры заменить прокладки, сальники, болты, хомуты и шпильки. Естественно, придётся заменить масло и фильтры.

Отдельное внимание надо будет уделить генератору — при необходимости заменить подшипники, обгонную муфту. Проверить термостат, который на старом движке имеет свойство трескаться.

Как правило, замене подвергается и старый радиатор, могущий не выдержать мощи нового двигателя. Отлично подойдёт модель Nissens.

Модификации

B5244T3 имеет своё продолжение:

  • для тайских и малайзийских рынков выпускался B5244T4, развивающий 220 л. с. — системой VVT здесь оборудован и впуск и выпуск;
  • оснащённый передовым турбонаддувом от БоргУарнер B5244T5, развивающий 260 л. с. — ставился под капоты Volvo S60 T5, V70 T5;
  • B5244T7 под системой управления Бош МЕ7, развивающий 200 л. с. — VVT только на выпускной системе, устанавливался на кабриолет C
Большой дядя Люди добрые, гуру по вольвешникам, подскажите в чем разница между моторами В5234Т И В5244Т. понимаю что разный объем 2400 и 2300 за счет чего разница. диаметр поршня или ход поршня?
Мишель если речь идёт о двигателях на S/V70 1997-2000 годов, то по каталогу, который я нашёл, разница такая : Объем двигателя 2319см3 — 2435см3 Мощность 250л.с. — 170л.с. Крутящий момент 350/2400н*м-220/4700н*м Турбонадув есть-нет Диаметр цилиндра 81мм-83мм Ход поршня 90мм-90мм Степень сжатия 8.5-10.3
Большой дядя Да вы обсалютно правы, эти года, у меня V70 Мотор сдох был 2400 возможно на него установить мотор от 850 объемом 2300?
Женик на счёт взаимозаменяемости надо смотреть конкретно
ТакРа Странно. У меня по Вину В5244Т бьется как 193 л.с. и данные вроде такие Расположение двигателя: Спереди, поперечно
НордХест У тебя с турбиной низкого давления, а в предыдущем сравнениии высокого давления, с высоким давлением на Эрки вроде шел.
ТакРа На сколько я помню с турбиной высокого давления мощьность около 240 коней — это и есть B5234T. Он же Т5 на 2.3 литра. B5244T — Турбина низкого давления, 193 коня, 2,4 литра. А на движке в 170 коней ,в принципе нет турбины. Ни высокого, ни низкого. Если не путаю.
Мишель да, есть такой в каталоге, только в оглавлении стоит объём 2.5 193 лс, а 2.4 170лс так в каталоге 
Большой дядя Все правильно у меня как раз стоит 2,4 193 лошади с турбинкой низ давления но он умер, вернее надо менять блок цилиндров есть хороший движок на 2,3 подойдет ли ?!!!
Буйян нет 2.3 хороших они все полумертвые, гораздо проще найти 2.4 или 2.5 наконец
Пилот правильно откуда 2.3 хороший возьмется таких годов-то……
Желовек а капиталить религия не позволяет?
Лавиночка здесь как бы был конкретный вопрос,а не живой он или полумертвый- или же наоборот с 70-и на 850-ю, и с какими трудностями придется сталкнуться? Мне вот тоже это интересно. И если заменить только блок,а голову оставить-прокатит или нет?
Серго Капиталить??! Интересно! и сколько же тебе это станет по деньгам? И где вкладыши ты найдешь?
НордХест вот и мой B5254T помер (точнее блок). Не знаю, что теперь делать…Что взамен поставить можно?
Вжик любой мотор с 92 по 2000гг что от850 ки что от S70 и навесное вроде полностью идентично на протяжении этих лет!!
НордХест навесное ладно…А как мозги это все примут? как мотор работать будет? Мозги-то явно настроены на определенные характеристики движка?
Финн таких годов не 2.3 не 2.4 хороших нет. поршневая 300 тыс и каюк, в принципе моторы дрянь, что не скажешь о двигателях с 99 г. и новее. если же менять 23 на 24 и наоборот, то надо делать комплексную замену — мотор комп турбо оба коллектора и еще кое какие мелочи так сразу не припомню. если основные узлы заменишь не все — убъешь двигло.
Вжик естественно мотор в комплексе с мозгами свапится!!
НордХест тут есть мнение, что иммобилайзер не даст завестись, если мозги переставить? Это как же нужно мотор насиловать, чтобы убить поршневую к 300 000? На этом же форуме были мнения обсолютно противоположные относительно моторов. У меня, если бы не бороздка проеденная газами сверху…все остальное в идеале.
Большой дядя мотор поставили встал как и положенно все хорошо и аккуратно , надо будет только докупить дроссельную заслонку фирмы Magenti Marelli Так что у меня есть на продажу от старого движка головка , маховик, коленвал с поршнейвой, катушки, болты крышка. В5244Т
Садо Нет ли у кого случайно осциллограммы фаз газораспределения на XC70 2002 года 5 цилиндров мотор B5244T3? Либо дпкв и дпрв, синхра. Спасибо заранее!
Владимир Есть Px с XC70, но там вроде 2.5 мотор. По тому Px как бы выпуск поздно, но при перестановке на зуб раньше, загорался Чек по ДПРВ.
Миша А зачем осциллограмма???
Садо просто ошибка синхронизации показывает и долго заводится, двигатель шумно работает.
Садо Выпускной вал стоял на два зуба неправильно, поздно. Осциллограмма помогла установить правильно.
Антоха Москва Столкнулся с проблемой, иногда при запуске двигатель начинает троить, на бортовике появляется ошибка reduced engine performance 41.Скидываю клемы минут на 15 и все снова работает примерно недели на три-четыре.Была похожая беда примерно года два назад, тогда проблема была в сломанном кронштейне датчика колен вала, а сейчас не понятна в чем.Конечно можно было бы и на диагностику съездить, но боюсь они ничего не найдут
Денис есть такая беда, датчик коленвала, почему то «типа на намагничивается» у этих моторов, года 4-6 работает норм, а потом мзог начинает парить, у меня на 960-ой была такая проблема,(датчики одинаковые) либо троил, либо то со второго, то с десятого раза заводился. В итоге вообще перестал заводиться. Короче поменял контакты в разъёме местами, и ву алё, -20 на улице, завёлся с пол тыка, на довольно-таки подсаженом аккумуляоре, т.к. пыался неделю завести, зимой.
Антоха Москва Я вот тоже грешу на него.А из за датчика массового расхода воздуха не может быть такой фигни?
Денис дмрв отвечает за расход, у меня разъём туфтит, поднимаются обороты и соответственно расход, но не троит. ещё может датчик распредвала мозг парить, а точнее разъём, буквально неделю назад столкнулся с этой проблемой, отгорел зелёный провод (+) после мойки двигателя, диагнозтика в обоих случаях ошибки не выдавала, либо не связанные с датчиками, но без ДПКВ бензин жрал под 30ку. я к тому что ошибка с связанная с производительностью
Читайте также:  Технические данные AUDI A6 (4B, C5) 2.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Так ли надежен двигатель Volvo T5?

Двигатель Volvo T5

Обновленный силовой агрегат семейства Drive-E, использующийся для автомобилей Volvo, соответствует экологическим нормам и демонстрирует высокие эксплуатационные параметры.

Мотор отличается приемистостью, мощностью и обеспечивает уверенную динамику. Применение новых технологий делает 2,0 л бензиновый двигатель Volvo T5 лучшим в своем классе.

Данный двигатель устанавливается на модели Volvo S60, S80, XC60.

Технические характеристики

Технологичность силового агрегата обусловлена его эксплуатационными параметрами:

  • Развиваемая максимальная мощность – 245 л.с. при 5500 об/мин.
  • Рабочий объем — 1984 куб.см.
  • Количество цилиндров – 4
  • Клапанов на цилиндр – 2 впускных/2 выпускных
  • Степень сжатия – 9,5.
  • Реализуемый крутящий момент 350 Нм на 1500-4800 об/мин.
  • Расход топлива – 6 л/100 км.
  • Выброс СО – 139 г/км.

Агрегат рассчитан на заправку бензином АИ-95. Расход топлива составляет около 6 литров при движении по трассе. Выброс CO2 обеспечивается на уровне 139 г/км. Двигатель Т5, устанавливается на переднеприводные Volvo S60, S80, XC60.

Описание мотора

При проектировании бензинового турбированного двигателя с рабочим объемом 2 л использована модульная технология. При компактных размерах мотор по мощностным характеристикам сравним с силовыми агрегатами, имеющими большее количество цилиндров.

При этом является экономичным и соответствует экологическим стандартам. Бензиновые силовые агрегаты нового семейства Drive-E при одинаковом объеме камеры сгорания характеризуются разной мощностью благодаря изменению производительности нагнетателя.

Блок цилиндров и ГБЦ

Блок цилиндров цельнолитой из алюминиевого сплава. На блоке предусмотрены опорные поверхности, предназначенные для монтажа коленвала. Установлены передовые подшипники распределительного вала. Конструктивно предусмотрена высокоскоростная система изменения фаз газораспределения.

Ремни

ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Привод обеспечивается от шкива коленчатого вала мотора. С целью нормальной работы механизма предусмотрены специальные натяжители.

Система смазки

Используется система смазки комбинированного типа.

Детали цилиндропоршневой группы смазываются методом разбрызгивания, а к деталям газораспределительного механизма масло подается под давлением, которое поддерживается в системе масляным насосом.

Для очистки смазки предусмотрен фильтрующий элемент, а для охлаждения установлен масляный радиатор. Давление масла контролируется специальным датчиком.

Впускная система

Силовой агрегат оборудован многоточечным прямым впрыском, обеспечивающим уверенный пуск мотора при низкой температуре воздуха. Технологичным решением в отличие от двигателя Volvo T5 2,5 л предыдущего поколения является комбинация механического наддува (компрессора), работающего на низких оборотах, и турбины, подключающейся по мере повышения давления в системе.

Система охлаждения

Для циркуляции охлаждающей жидкости в системе используется электрический водяной насос, в котором изменяется скорость вращения крыльчатки.

Применяется усовершенствованная технология контроля рабочей температуры двигателя. Электронасос обеспечивает возможность подстройки по мере необходимости.

Это позволяет снизить нагрузку на двигатель, а следовательно, и расход топлива, и повысить КПД.

Регламент технического обслуживания

Двигатель Volvo T5 2.0 надежный в работе при грамотной эксплуатации и соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Замена масла и масляного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс. км или раз в год. Замена воздушного и топливного фильтра рекомендуется каждые 20 тыс. км или раз в год. В рамках планового технического обслуживания проводится диагностика силового агрегата.

Система охлаждения нуждается в доливе антифриза и периодической очистке основного радиатора. Необходим контроль натяжения и состояния ремня вспомогательных агрегатов и ремня ГРМ, а также их своевременная замена. Приводной ремень с натяжным роликом до 60 тыс.

км пробега, ремень ГРМ с роликами до 120 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Есть вероятность,что в результате обрыва приводного ремня, его остатки попадут под ремень ГРМ, и далее потребуется дорогостоящий ремонт мотора или замена ДВС в сборе.

Частые проблемы силового агрегата

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы с двигателем Вольво Т5:

  • Двигатель троит, плохо запускается, пропадает тяга. Данные моторы очень чувствительны к качеству топлива. Рекомендуется заправлять автомобиль 95 бензином без присадок.
  • Быстро изнашиваются и лопаются патрубки наддува. Автомобиль плохо разгоняется, может заглохнуть.
  • Течь моторного масла из-под сальников распредвалов и коленчатого вала, а также по периметру клапанной крышки.
  • Масло может попадать на агрегаты ДВС и на ремни.
  • Перегрев ДВС, в результате загрязнения радиаторов и несвоевременной замены антифриза.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *