Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель Опель Астра н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Опель и Шевроле. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.

Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее.

Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.

Устройство Опель Астра h 1.8

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень.

Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло.

Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики.

Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.8

Схема ГРМ двигателя Астра A18XER на следующем фото.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня.

Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.8 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе.

В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Характеристики Опель Астра h 1.8 (140 л.с.)

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм
  • Ход поршня – 88.2 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 140 (103) при 6300 об. в мин.
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 207 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 10.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.4 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель для европейского рынка собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard).

Двигатель A18XER/Z18XER можно встретить на Opel Astra, Zafira, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он выдает 141 л.с.).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать марку машины Acura Alfa Romeo Amoritz Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroеn Dacia Daewoo Datsun Dodge FAW Ferrari Fiat Ford gaz Geely Great wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Koenigsegg Lada Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Lucra Luxgen Marussia Maserati Mazda Mercedes Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ram Range Rover Ravon Renault Saab Seat Skoda Smart Sollers SRT SsangYong Subaru Suzuki Tagaz Tesla Toyota Volkswagen Volvo ZAZ АвтоВАЗ перевозка грузов УАЗ

Крутящий момент двигателя Vauxhall Astra

Astra Mk VII Sports Tourer (фейслифт 2019) | 2019

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.2 Turbo / 110 л.с.

Обороты в минуту

2000-3500 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk VII (фейслифт 2019) | 2019

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.2 Turbo / 110 л.с.

Обороты в минуту

2000-3500 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk VII Sports Tourer | 2015-2019

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.0i / 105 л.с.

Обороты в минуту

1800-4250 об/мин

Больше модификаций

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.0 EcoTec / 105 л.с.

Обороты в минуту

1800-4250 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk VI GTC | 2011-2015

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

VXR 2.0i / 280 л.с.

Обороты в минуту

2500-4500 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk VI Sports Tourer | 2010-2015

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.3 CDTI / 95 л.с.

Обороты в минуту

1750 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk VI CC | 2009-2015

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.4 EcoFLEX / 100 л.с.

Обороты в минуту

4000 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk V Кабрио | 2006-2011

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.6 / 105 л.с.

Обороты в минуту

3900 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk V CC Sport Hatch | 2005-2010

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.4i 16V / 90 л.с.

Обороты в минуту

4000 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk V Универсал | 2004-2011

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификация

1.3 CDTi / 90 л.с.

Обороты в минуту

1750 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk V CC | 2004-2009

Модификация

1.3 CDTi / 90 л.с.

Обороты в минуту

1750-2500 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk IV Купе | 2000-2004

Модификация

1.8 16V / 116 л.с.

Обороты в минуту

3400 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk IV Кабрио | 2000-2004

Модификация

1.6 16V / 100 л.с.

Обороты в минуту

3600 об/мин

Больше модификаций

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ S-CLASS (W220) S 63 AMG - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Astra Mk IV Универсал | 1998-2004

Модификация

1.7 DTI 16V / 75 л.с.

Обороты в минуту

1800 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk IV CC | 1998-2004

Модификация

1.7 DTI 16V / 75 л.с.

Обороты в минуту

1800 об/мин

Больше модификаций

Модификация

1.7 DTi 16V / 75 л.с.

Обороты в минуту

1800 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk III Кабрио | 1993-2001

Модификация

1.6i / 75 л.с.

Обороты в минуту

2600 об/мин

Больше модификаций

Модификация

1.6i / 75 л.с.

Обороты в минуту

2600 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk III Универсал | 1991-1998

Модификация

1.8i / 90 л.с.

Обороты в минуту

3000 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk III CC | 1991-1998

Модификация

1.7 TD / 68 л.с.

Обороты в минуту

2400 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk II Кабрио | 1987-1993

Модификация

1.6i / 75 л.с.

Обороты в минуту

2600 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk II Belmont | 1985-1991

Модификация

1.6 S / 82 л.с.

Обороты в минуту

2600 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk II Универсал | 1984-1991

Модификация

1.7 D / 57 л.с.

Обороты в минуту

2400 об/мин

Больше модификаций

Astra Mk II CC | 1984-1991

Модификация

1.4 / 75 л.с.

Обороты в минуту

3000 об/мин

Больше модификаций

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.2 Сливное отверстие с краном
  3. Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
  4. Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости.Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
  5. Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

При сливе, вентиль необходимо откручивать не полностью, а только на несколько оборотов. Если открутить сильнее, то жидкость пойдет не только из сливного отверстия, но и из-под вентиля.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Читайте также:  Подвеска и рулевое управление, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Если все сделано правильно, воздушной пробки быть не должно, а печка будет дуть горячим воздухом. Можно глушить мотор, после его остывания остается только проверить уровень ОЖ, если нужно, то долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.

Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.

Видео

Двигатель Opel Z16XER

С 2005 года начался выпуск экономичного, современного силового агрегата, объёмом 1.6 литров, Opel Z16XER. Этот двигатель дожил до наших дней под маркировкой A16XER. По большому счёту это один и тот же двигатель, просто его электронное управление подогнали под Евро 5

Автомобили с двигателем Z16XER

Силовой агрегат работал на таких автомобилях: Opel Astra H, Opel Vektra, Opel Meriva, Opel Astra G, Opel Zafira.

Также, этот двигатель устанавливался на автомобили марки Шевроле под своей кодировкой F16D4. Одной из таких моделей был Chevrolet Orlando.

Расшифровка названия Opel Z16XER

Согласно немецкой кодировки ДВС легковых автомобилей, Opel Z16XER можно расшифровать так:

  • первый символ, большая латинская буква Z указывает на соответствие выхлопа стандартам Евро 4. Усовершенствованный двигатель A16XER отличается от предшественника только соответствием стандартам выхлопа. Первая буква в этой марке говорит о том, что выхлоп соответствует стандартам Евро 5;
  • следующая цифра, при делении на 10, даст информацию об объёме двигателя. Здесь цифра 16 соответственно объём цилиндров составляет 1.6 литров;
  • очередной символ X определяет степень сжатия, следуя кодировки X степень сжатия может быть от 10 до 11.5;
  • символ E соответствует распределённому впрыску топлива;
  • крайняя буква R определяет мощностное исполнение силового агрегата. В данном случае, по мощности, повышенное исполнение ДВС.

Обзор конструкции

Технические данные Z16XER

Opel z16xer — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. ДВС имеет два распределительных вала, 16 клапанов и две системы, регулирующие фазы газораспределения.

  • Объём цилиндров 1598 куб., см. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
  • Время производства с 2005 г., до наших дней. Производитель — Plant Szentgotthard.
  • Тип питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
  • Двигатель Opel z16xer отличается большой отдачей КПД, так как относится, к так называемым длинноходным силовым агрегатам, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров. Расстояние хода поршня 81.5 мм., а диаметр цилиндров 79мм.
  • Степень сжатия ДВС z16xer — 10.8. Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 115 л., сил. Крутящий момент при 4000 оборотов мин., равен 155 Нм.

Расход топлива

Применяемое горючие, бензин АИ 95. Нормы экологического соответствия Евро 4, Евро 5.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расход горючего, при езде по городу 8.3 литра на 100 км пробега, по трассе 5.1 литра, общий расход — 6.3 литра на 100 км., пробега.

Масло: расход, объем

Допустимый расход моторной смазки не более 0.6 литров на 1000 км., пробега. Применяемое масло в обычных климатических условиях 5W40, 5W30.

В климатических условиях, где температура может снижаться до -25C следует заливать в мотор масло 0W40, 0W30. Объём моторной смазки в моторе 4.5 литра. При замене масла нужно брать 4 литра. Период смены масла 15 тыс., км.

, но двигатель будет лучше сохранятся, если замену моторной смазки проводить через 7.5 тыс., километров.

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Opel Z16XER при правильном обслуживании и бережном вождении очень высок, в среднем составляет 500 тыс., км., несмотря на официальные данные в 250 тыс., км.

Как найти серийный номер двигателя

На двигателе Opel z16xer очень сложно рассмотреть серийный номер силового агрегата, без демонтажа с автомобиля. Но при желании это сделать возможно. Он расположен вертикально, за фильтром, очищающем моторное масло. Чтобы хорошо рассмотреть номер, следует пользоваться специальным зеркалом.

Читайте также:  Технические данные vw golf iv (1j1) 2.3 v5 4motion - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV купе 1.8 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Особенности двигателя Opel Z16XEP

Данный силовой агрегат представляет улучшенную версию z16xe и имеет ряд конструкционных, отличительных особенностей:

  1. на моторе Opel z16xer была применена система впрыска нового поколения. Её название Twinport, она обеспечена отдельно встроенным выпускным коллектором. Впускной коллектор VIS имеет регулировку его длинны. Так же здесь установлена электронная барабанная заслонка. Данные изменения, вывели конструкцию коллектора на новый технический уровень;
  2. следующей отличительной особенностью, является отсутствие гидра компенсаторов. Это конструкционное изменение не сопутствует прогрессу современного моторостроения;
  3. на новой моделей ДВС установили датчик давления моторной смазки, который связан с регулировкой холостого хода;
  4. помпа двигателя была укомплектована терморегулятором, что даёт возможность регулировать температуру силового агрегата;
  5. был установлен новый модуль для жидкости охлаждения, а насос охладителя перенесли в корпус, в котором расположен масляный насос;
  6. основной конструкционной особенностью можно считать новый механизм изменяющий фазы газораспределения (CVCP).
  7. обновилась система управления ДВС. Её разрабатывала фирма, под известным названием Siemens VDO. Обозначение СУД Simtec 75.1;
  8. была изменена конструкция корпуса ГБЦ и поддона картера.

Возможные неисправности и пути их устранения ДВС Opel Z16XER

Силовой агрегат z16xer имеет ряд своих болячек, среди которых часто повторяются такие:

Проблемы системы впрыска

На данном силовом агрегате частот выходит из строя система Twinport, отвечающая за впрыск топлива. Сигналом неисправности служит сообщение о маленьком напряжении. Народные умельцы пробуют прошить электронику, но лучшим решением будет полная замена ЭБУ.

Система EGR

Если двигатель начинает плохо работать, а холостые обороты проскакивают, то значит пришло время чистить систему EGR. Некоторые опытные механики, вообще отключают эту функцию, безо всякого ущерба для двигателя.

Катушка зажигания

Болезнью для всех ДВС Опель, является выход из строя катушки зажигания. Если мотор стал плохо работать и плохо заводится, появились сбои в работе одного или более цилиндров. То необходимо проверить работоспособность свечей. Если со свечами всё в порядке, значит вышедшие из строя катушки подлежат замене.

Перебои отображения характеристик двигателя

Если прекращают поступать данные о работе ДВС на экран, значит вышла из строя CAN-шина. Такое на Opel z16xer случается не редко. Для решения проблемы нужно обратиться за помощью к автоэлектрику.

Стук двигателя

Замена шестерен ГРМ

Масло в антифризе

Заключение

В общих чертах мотор z16xer имеет высокую ремонтопригодность, но есть детали, имеющие небольшой ресурс работы. Среди таких деталей находятся: модуль зажигания, ЭБУ, термостат. Ремонт этих узлов малоэффективен, при выходе их из строя они подлежат замене.

Обслуживание двигателя сканером OP-COM

Выявить ряд серьёзных неисправностей и проблем возможно с помощью сканера OP-COM, основные среди них такие:

  • установление параметров ЭБУ;
  • диагностика основных узлов двигателя;
  • считывание данных иммобилайзера;
  • получение данных о состоянии моторной смазки;
  • получение данных об исправности: реле ТН, клапана вентиляции, катушки зажигания;
  • при помощи сканера можно менять кодирование, программирование и конфигурацию блоков.

Положительные стороны двигателя

  1. В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
  2. Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.

  3. Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
  4. На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки.

    Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.

Недостатки силового агрегата Z16XER

При всех положительных отзывах у мотора есть недостатки:

  1. Данный мотор имеет привод ГРМ, выполненный с помощью зубчатого ремня и роликов. При обрыве которого возможно разрушение поршней, клапанов и даже ГБЦ и блока цилиндров. По данным производителя ремень с роликами имеют надёжное исполнение и подлежат замене, через 150 тыс., километров. Но в реальности были случаи обрыва ремня ещё до 100 тыс., км., пробега. Поэтому опытные водители советуют выполнять мероприятия по замене роликов и ремня через 60000 км.
  2. На моторе нет гидра компенсаторов, поэтому важно проводить регулировку клапанов. Специалисты с опытом, советуют эту операцию проводить совместно с заменой ремня ГРМ, через 60 тыс., километров.
  3. Система EGR подлежит регулярной чистки через каждые 5 тыс., километров.
  4. Недостатком считается плохой, длительный прогрев двигателя на морозе. Без полного нагрева всех систем мотора нормальное движение автомобиля невозможно.
  5. Новая конструкция термостата, с установленным регулятором температуры часто ломается. Опытные механики рекомендуют установить простой термостат, без регулятора температуры.
  6. Двигатель Z16XER имеет допустимый большой расход моторной смазки более чем 0.5 литров на 1000 км. Инженеры решили, что для данной модели это нормально. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень моторного масла, чтобы не допустить масленого голодания.

В заключении можно сказать, что несмотря на ряд недостатков, свойственных Z16XER, мотор отличается высокой надёжностью. После длительной эксплуатации, мотор ремонтно способен, а запчасти доступные и недорогие детали. Всё это делает силовой агрегат Opel Z16XER высоко востребованным и популярным в России и всём мире.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *