Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.

  • Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.
  • Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:

скорость 158 км/ч;
количество мест в кабине 3;
грузоподъемность 1,44 т;
вес 2,07 т;
полный вес 3,5 т;
привод 4х2 или 4х4;
колесная база 3,55 м;
радиус поворота 12,8 м;
клиренс 0,15 м.

Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.

Модель OM 646 DE22LA
Мощностный параметр 109 лошадей
Объём 2,15 литров

Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.

Вернуться к содержанию

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке.

Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения.

Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Вернуться к содержанию

Привод

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В передней части Спринтер 311 монтируется независимая подвеска со стойками МакФерсон, поперечной рессорой из одного листа и стабилизатором. В задней части оснащен зависимой ходовой рамой, установленной на малолистовые рессоры.

Вернуться к содержанию

Коробка передач

Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.

Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления.

Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади.

Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем.

Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад.

Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км.

Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к.

плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Вернуться к содержанию

Какова цена?

В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.

При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских.

Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше.

При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.

Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.

Вернуться к содержанию

Аналоги

Регламент то мерседес спринтер классик 311

Регламент ТО Мерседес включает в себя основные положения касающиеся, планового сервисного обслуживания, диагностики, замены расходников и технологических жидкостей. Только соответствуя всем требования и рекомендациям обслуживания можно добиться исправной работы автомобиля.

ВАЖНО! Все полноценное техническое обслуживание Мерседес основывается на РЕГЛАМЕНТЕ!

Классическое и основное требование – проведение ТО своевременно, с интервалами не более 10 000 км (для дизельных двигателей) и 15 000 км (для бензиновых моторов) или 1 раз в год.

Особую роль в определении объема, предстоящего ТО играет сервисная система ASSYST PLUS, которая постоянно отслеживает состояние автомобиля, анализирует множество факторов и информирует о приближающемся техническом обслуживании. Благодаря ее хитрому алгоритму владельцу автомобиля будет предложен тот перечень сервисных работ, который необходим для поддержания исправного состояния автомобиля, ведь эта система учитывает даже характер эксплуатации.

Карта планового ТО выглядит следующим образом

Ниже приведем базовый перечень сервисных работ, которые указаны в регламенте обслуживания для автомобилей марки Мерседес:

Плановые проверки

  • Проверка уровня в моторе
  • Проверка уровня масла в АКПП
  • Проверка уровня жидкости тормозной
  • Проверка давления в шинах
  • Проверка поворотников, фар и стоп-сигналов
  • Сезонная проверка балансировки колес
  • Проверка сход-развала
Читайте также:  Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Каждые 15 000 км / 10 000 км для дизелей

  • Замена моторного масла
  • Замена масленого фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Доливка AdBlue / мочевины

Каждые 60 000 км

Каждые 2 года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла ГУР
  • Замена хладагента в системе кондиционирования / заправка кондиционера

Дополнительные проверки

  • системы охлаждения
  • тормозной системы
  • системы ГУР
  • ходовой и рулевой системы
  • дисков и шин

За более детальной информацией необходимо обращаться к специализированному программному обеспечению WIS.

На обслуживаемом автомобиле, из системы ASSYST, считывается сервисный КОД ТО. Полученная информация заносится в ПО, которое после анализа введенных данных выдает итоговый перечень работ.

Основные регламентные работы Мерседес

Наименование ТО
Пробег КМ
Моторное масло
Масленый фильтр
Воздушный фильтр
Салонный фильтр
ТО 1 или ТО А 15 000 * * * *
ТО 2 или ТО В 30 000 * * * *
ТО 3 45 000 * * * *
ТО 4 (большое ТО) 60 000 * * * *
ТО 5 75 000 * * * *
ТО 6 90 000 * * * *
ТО 7 105 000 * * * *
ТО 8 (большое ТО) 120 000 * * * *

Дополнительные работы больших ТО Мерседес (ТО В)

Наименование ТО
Пробег КМ
Трансмиссионное Масло в АКПП
Мало с редукторах (мостах)
Тормозная жидкость
Охлаждающая жидкость
ТО 1 или ТО А 15 000
ТО 2 или ТО В 30 000
ТО 3 45 000
ТО 4 (большое ТО) 60 000 * * * *
ТО 5 75 000
ТО 6 90 000
ТО 7 105 000
ТО 8 (большое ТО) 120 000 * * * *

Диагностические работы и проверки при ТО Мерседес

Наименование ТО
Пробег КМ
Компьютерная диагностика
Диагностика подвески
Проверка уровня жидкостей
Проверка тормозной системы
ТО 1 или ТО А 15 000 * *
ТО 2 или ТО В 30 000 * * *
ТО 3 45 000 * *
ТО 4 (большое ТО) 60 000 * * * *
ТО 5 75 000 * *
ТО 6 90 000 * * *
ТО 7 105 000 * *
ТО 8 (большое ТО) 120 000 * * * *

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов – характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников – малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

2015-2020 © Mercedes TO. Россия, Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с2 / Тел: +7(495)728-00-98 / Карта сайта Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.

Обслуживание Мерседес Sprinter

Перечень работ необходимый для проведения планового ТО Мерседес определяется сервисной системой Assyst Plus и регламентом производителя. Сервисная система Assyst встроенная в автомобиль Mercedes учитывает множество факторов эксплуатации автомобиля:

На основании сервисных алгоритмов система заранее проинформирует о предстоящем ТО выводя уведомление на приборной панели автомобиля.

Рекомендуемый интервал прохождения ТО

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

15 000 км для Мерседес с бензиновым двигателем

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

10 000 км для Мерседес с дизельным двигателем

от 12 000 рублей за базовое обслуживание

Стоимость ТО Мерседес Спринтер зависит от объема предстоящего технического обслуживания и используемых расходников. Работы необходимые для выполнения полноценного обслуживания определяются регламентом обслуживания Мерседес.

Стоимость ТО на Мерседес Спринтер

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • На Мерседес Спринтер W906 объем сервисных работ определяется буквой (Service A, B, C, D, E, F) и текущим пробегом.
  • Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 12 000 рублей
  • На Мерседес Sprinter / Спринтер W906 объем и стоимость ТО определяется с помощью системы ASSYST PLUS.
  • Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 12 000 рублей

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Мерседес Спринтер Классик / Sprinter Classic в кузове W909 объем сервисных работ определяется буквой (Service A, B, C, D, E, F) и текущим пробегом.

Стоимость типового ТО: масло, масленый фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу от 12 000 рублей

Регламент ТО Мерседес

Регламент ТО Мерседес основывается на базовых принципах обслуживания и аналогичен для всех моделей Мерседес:

  • Плановое обслуживание (ТО) должно производится каждые 10 000* (для дизелей) или 15 000* (для бензиновых АМ) киломентов;
  • Базвовое обслуживание Мерседес включает в себя обязательную замену моторного масла и трех фильтров;
  • Полный объем технического обслуживания зависит от пробега автомобиля, а стоимость напрямую связана с модификацией модели Мерседес;
  • Тип двигателя (бензин или дизель), а также рабочий объем мотора определяет какое масло и какое количество масла необходимо использовать (заправочной обхаем масла).

За формирование полного объема ТО отвечает сситема AssystPlus которая формирует КОД ТО. КОД и оставшееся время до ТО (оставшийся километраж) можно просмотреть в меню приборной панели автомобиля, в спецальном сервисном меню.

Что включает в себя типовое ТО для Мерседес Спринтер

Большие ТО (ТО B, ТО 2, ТО3, ТО 4.) могут включать в себя существенно больший перечень работ:

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Наименование расходников
Оригинал
Не оригинал
Оригинальное моторное масло (необходимо

7 литров)
750
750
Масленый фильтр
от 1 100
от 1 000

Салонный фильтр
от 4 400
от 3 000

Воздушный фильтр
от 3 200
от 2 500

от 13 950 р.
от 11 750 р.

Наименование работ
Замена масла и масляного фильтра от 1 050
Замена салонного фильтра от 700
Замена воздушного фильтра от 700
Сервисные работы Assyst PLUS* от 1 400
от 3 850 р.
ИТОГО: от 17 800 р. от 15 600 р.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена моторного масла и масленого фильтра

Обеспечивает безупречную работу бензиновых и дизельных двигателей, являясь примером качества и гарантом надежности.

Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Замена воздушного фильтра
  2. Обеспечивает свободное дыхание для мотора автомобиля, фильтруя и очищая воздух от губительной пыли.
  3. Замена салонного фильтра
  4. Гарантирует подачу чистого и свежего воздуха в салон автомобиля.
  5. Замена масляного фильтра
  6. Фильтрует и очищает моторное масло внутри двигателя, обеспечивая безотказную работу.

Стоимость ТО – “деталь”, о которой хочет знать каждый владелец Мерседеса. В первую очередь она зависит от рыночной цены на расходные материалы и стоимость услуг.

Итоговая стоимость обслуживания рассчитывается исходя из предпочтений клиента – объема работ и производителя запчастей. Техобслуживание автомобиля так же может быть дополнено аппаратной диагностикой и рекомендуемыми услугами.

Регламент то Мерседес – чётко структурированные правила обслуживания автомобиля, определённые концерном Daimler для каждой модели марки Mercedes.

Встроенные системы ASSYST и ASSYST Plus – простой способ узнать список работ будущего техобслуживания. Достаточно уточнить: модель, тип кузова, а также дату выпуска и пробег и “калькулятор” укажет рекомендуемые работы по осблужванию.

Указать точный объем то без специального программного обеспечения – трудно. Специально для владельцев автомобиля мерседес был введён сервсиный вариант определения списка нужных услуг.

Для начала нужно посмотреть: код ТО в сервсином меню ASSYST, пробег автотранспорта и его идентификационный номер (VIN). Далее эти данные нужно ввести в систему WIS, которая сформирует список необходимых сервисных работ.

Данная система уведомляет о ближайшем техническом обслужвании автомобиля. С помощью специального меню пользователь может посмотреть оставшееся количество километров до рекомендуемого ТО.

Чтобы правильно подсчитать стоимость то, необходимо указать:

  • КОД будущего ТО;
  • ПРОБЕГ автомобиля;
  • VIN номер автотранспорта.

Стоимость технического обслуживания «Мерседес Спринтер» (Sprinter)

Сервисный центр Berlin Motors оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz.

Стоимость технического обслуживания
Мерседес Спринтер (Sprinter) от 18 000 руб.

Цены зависят от модели и модификации мотора.

Наименование работ
Комплексная диагностика От 2100 руб.
Снятие ошибок От 1390 руб.
Замена масла ДВС с заменой масляного фильтра 1000 руб.
Замена охлаждающей жидкости От 2085 руб.
Замена ремня гидроусилителя руля От 1100 руб.
Замена ремня генератора От 1100 руб.
Замена масла МКПП От 1390 руб.
Замена масла АКПП 3500 руб.
Замена жидкости ГУР От 700 руб.
Замена тормозных дисков, включая стоимость замены тормозных колодок От 3300 руб.
Замена передних тормозных колодок От 1390 руб.
Замена задних тормозных барабанов (2 шт.) От 2200 руб.
Замена колодок ручного тормоза От 3600 руб.
Регулировка фар От 1100 руб.
Замена свечей зажигания (1 шт.) От 280 руб.
Замена лампы фары От 450 руб.
Замена свечей зажигания в труднодоступном месте (1 шт.) От 870 руб.
Замена свечей накаливания (1 шт.) От 870 руб.
Замена свечей накаливания (комплект) От 3500 руб.
Замена АКБ От 770 руб.
Перезаправка кондиционера с вакуумацией и проверкой герметичности От 3080 руб.
Замена компрессора кондиционера От 5900 руб.
Замена топливного фильтра От 1100 руб.
Замена топливного фильтра, дизельный двигатель От 2200 руб.
Замена топливного фильтра погружного (без снятия бака) От 3500 руб.
Читайте также:  Технические данные VW PASSAT (3B2) 1.9 TDI AHU, AHH 66 кВт/90 л.с. - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Каждые 15 000 км. замена масла в двигателе и масляного фильтра (для бензинового двигателя)
Каждые 10 000 км. замена масла в двигателе и масляного фильтра (для дизельного двигателя)
Каждые 2 года замена свечей зажигания
Каждые 60 000 км. замена трансмиссионного масла и фильтра в АКПП
Каждые 60 000 км. замена трансмиссионного масла и фильтра в МКП
Каждые 10 000-15 000 км. замена воздушного фильтра
Каждые 10 000-15 000 км. замена салонного фильтра
Каждые 2 года замена тормозной жидкости
Каждые 3 года замена охлаждающей жидкости (антифриз)
Каждые 3 года или один раз в 80 000 км. замена топливного фильтра (для бензинового двигателя)
Каждый год или один раз в 20 000 км. замена топливного фильтра (для дизельного двигателя)

Стоимость ТО на «Мерседес» SPRINTER рассчитывается исходя из нескольких факторов:

  • пробега транспортного средства;
  • манеры и характера эксплуатации;
  • использования оригинальных или неоригинальных запасных частей.

Устанавливаемая на «Мерседес» SPRINTER сервисная система способна сама определить объем технического обслуживания.

  Не работает корректор фар хендай солярис

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км).

При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.

2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.

Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин.

Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4.

Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу.

Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2.

Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия.

Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин.

Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля.

В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3.

Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Регламент обслуживания Mercedes-Benz Sprinter

Обслуживаемый элемент или система Переодичность проверки или замены
Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателей Проверка каждые 15 т.км
Масло в двигателе и масляный фильтр Замена каждые 7,5 — 10 т.км или раз в год
Топливный фильтр Замена каждые 20 — 30 т.км
Воздушный фильтр Замена каждые 7,5 — 10 т.км
Охлаждающая жидкость Проверка уровня каждые 15 м.км Замена каждые 60 т.км при замене ГРМ или раз в 3 года
Насос системы охлаждения Замена каждые 60 — 90 т.км вместе с заменой ГРМ.
Промывка системы подачи топлива Профилактически один раз в 1 — 2 года
Свечи зажигания Замена каждые 60 т.км
Ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик ( ГРМ ) Замена каждые 60 — 90 т.км
Обслуживаемый элемент или система Переодичность проверки или замены
Масло в механической коробке передач, раздаточной коробке Проверка уровня каждые 15 т.км Замена каждые 100 т.км
Масло в автоматической коробке передач, DSG Проверка уровня каждые 15 т.км Замена каждые 60 т.км
Масло в главной передаче Проверка уровня каждые 15 т.км Замена каждые 100 т.км
Обслуживаемый элемент или система Переодичность проверки или замены
Техническое состояние деталей передней и задней подвески Проверка каждые 15 т.км
Углы установки колёс ( СХОД РАЗВАЛ ) Проверка: при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении; после замены узлов и деталей отвечающих за регулировку.
Обслуживаемый элемент или система Переодичность проверки или замены
Рабочая жидкость системы гидроусилителя рулевого управления Проверка каждые 15 т.км
Система гидроусилителя рулевого управления Проверка каждые 15 т.км
Обслуживаемый элемент или система Переодичность проверки или замены
Тормозная жидкость Проверка каждые 15 т.км Замена каждые 30 т.км или раз в 2 года
Колодки и диски тормозных механизмов, стояночный тормоз Проверка каждые 15 т.км
Обслуживаемый элемент или система Переодичность проверки или замены
Салонный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона Замена каждые 7,5 — 10 т.км или раз в год

Среди всех малотоннажных транспортных средств, выпускаемых в настоящее время, одно из лидирующих мест принадлежит автомобилям семейства Mercedes-Benz Sprinter. Их востребованность обусловлена функциональностью и длительным эксплуатационным ресурсом. При этом важно понимать, что фургоны и микроавтобусы этой серии нуждаются в грамотном обслуживании ничуть не меньше, чем машины других марок. Периодичность выполнения и состав планового ТО отражены в регламенте, который разработан на основе указаний производителя. И только при соблюдении всех рекомендаций можно говорить о надежности и долговечности авто.

Подробнее о регламенте ТО

Регламент на техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz Sprinter включает в себя как общие положения, касающиеся диагностики и сервиса, так и подробный перечень мероприятий необходимых для исправной работы всех узлов.

Основное требование связано с периодичностью ТО. Согласно документации, максимальный интервал между процедурами составляет: для авто с дизельными двигателями 10 000 км; для машин с бензиновыми моторами 15 000 км.

При этом он не должен превышать одного года.

Базовый перечень регламентных работ включает в себя следующие пункты:

  • регулярные текущие проверки уровня технических жидкостей и давления в шинах, контроль балансировки, сход-развала, работы фар, стоп-сигналов и поворотников;
  • каждые 10-15 тысяч км или 1 раз в год выполняют замену моторного масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров;
  • не реже 1 раза в 2 года меняют тормозную и охлаждающую жидкость, масло ГУР, хладагент в кондиционере;
  • каждые 60 тысяч км проводят большое ТО, в процессе которого помимо перечисленных выше работ выполняют замену свечей зажигания, а также масла в коробке передач, в раздатке, в редукторе.
Читайте также:  УАЗ Патриот: технические характеристики, размеры и стоимость автомобиля

Компания «Автомастера» специализируется на работе с автомобилями Mercedes-Benz Sprinter с 2002 года. Детально зная базовый регламент и дополнительные рекомендации производителя, мы выполняем ТО с соблюдением действующих нормативов. Благодаря этому коммерческий транспорт наших клиентов демонстрирует высокую надежность даже в условиях максимальной рабочей нагрузки.

Остались вопросы? Чтобы проконсультироваться со специалистом или записаться на техническое обслуживание Mercedes-Benz Sprinter, позвоните: +7 (495) 744-51-45 или +7 (495) 740-75-73.

Регламент технического обслуживания Мерседес Спринтер

Сервисный интервал — 20 000 км или 1 год.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.

Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

КОДЫ ASSYST PLUS ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ MERCEDES-BENZ

«33» «55» «505» «606» «GO3K» «850D» «M0M»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Смазать панорамный люк 3.Заменить комбинированный фильтр
«D0D» «E0E» «VV» «QD51» «2VX» «860E» «3609»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить тормозную жидкость 3.Проверка поликлинового ремня 3.Заменить тормозную жидкость 3.Смазать панорамный люк 3.Заменить воздушный фильтр
4.Заменить свечи зажигания
«3D0G» «S50X» «8E0N» «G60N» «550A» «3508» «8060E»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить жидкость в АКПП 3.Заменить воздушный фильтр 3.Заменить воздушный фильтр 3.Заменить воздушный фильтр двигателя
4.Заменить свечи зажигания 4.Заменить комбинированный фильтр 4.Смазать панорамный люк 4.Заменить фильтр АКПП 4.Заменить топливный фильтр 4.Заменить свечи зажигания 4.Заменить масло в АКПП
«K50Q» «N0N» «8DM» «20BD» «G50M» «18BL» «QMD1»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить воздушный фильтр 3.Заменить жидкость «AdBlue» 3.Проверка поликлинового ремня 3.Смазать панорамный люк 3.Заменить жидкость в АКПП 3.Проверка поликлинового ремня 3.Заменить тормозную жидкость
4.Заменить свечи зажигания 4.Заменить пылевой фильтр 4.Проверка тормозных колодок 4.Проверка тормозных колодок 4.Заменить фильтр АКПП 4.Заменить пылеулавливающий фильтр 4.Проверка поликлинового ремня
5.Заменить жидкость «AdBlue» 5.Заменить фильтр с активированным углем 5.Проверка ЛКП на наличие повреждений
«1DOE» «1FVD1» «2843Н» «210BE» «1MON» «9W071» «8QMM1»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить комбинированный фильтр 3.Заменить комбинированный фильтр 3.Заменить топливный фильтр 3.Заменить комбинированный фильтр 3.Заменить пылевой фильтр 3.Заменить комбинированный фильтр 3.Заменить топливный фильтр
4.Заменить тормозную жидкость 4.Заменить тормозную жидкость 4.Заменить воздушный фильтр двигателя 4.Заменить топливный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить комбинированный фильтр
5.Проверка ЛКП на наличие повреждений 5.Проверка тягово-сцепного устройства 5.Заменить охлаждающую жидкость 5.Заменить охлаждающую жидкость 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить тормозную жидкость
6.Проверка поликлинового ремня 6.Проверка тягово-сцепного устройства 6.Проверка тормозных колодок 6.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 6.Проверка ЛКП и кузовных деталей 6.Проверка поликлинового ремня
7.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей
«47M001» «QB31» «39С3Т» «3NOR» «8QKK1» «45NOX» «QTK1»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить пылеулавливающий фильтр 3.Заменить воздушный фильтр 3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить пылевой фильтр 3.Заменить комбинированный фильтр
4.Заменить пылеулавливающий фильтр 4.Проверка износа колодок 4.Заменить охлаждающую жидкость 4.Заменить пылевой фильтр 4.Заменить топливный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить тормозную жидкость
5.Заменить свечи зажигания 5.Проверка поликлинового ремня 5.Заменить топливный фильтр 5.Проверка ЛКП на наличие повреждений 5.Проверка поликлинового ремня 5.Заменить тормозную жидкость 5.Проверка поликлинового ремня
6.Проверка тягово-сцепного устройства 6.Проверка ЛКП на наличие повреждений 6.Проверка поликлинового ремня 6.Проверка тягово-сцепного устройства 6.Проверка ЛКП на наличие повреждений 6.Заменить свечи зажигания 6.Проверка тормозных колодок
7.Заменить комбинированный фильтр 7.Проверка подвески 7.Проверка тягово-сцепного устройства 7.Проверка подвески 7.Проверка подвески 7.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 7.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей
«K8VQ1» «41CK41» «1Q0VN1» «10QME1» «С5N071» «R8MN1» «98M61»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить комбинированный фильтр 3.Заменить свечи зажигания 3.Заменить комбинированный фильтр 3.Заменить масло в АКПП 3.Заменить пылевой фильтр 3.Заменить комбинированный фильтр
4.Заменить пылеулавливающий фильтр 4.Заменить тормозную жидкость 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить пылевой фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр
5.Заменить свечи зажигания 5.Проверка поликлинового ремня 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить воздушный фильтр 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить тормозную жидкость
6.Заменить фильтр с активированным углем 6.Проверка ЛКП на наличие повреждений 6.Проверка тормозных колодок 6.Проверка тормозных колодок 6.Заменить тормозную жидкость 6.Заменить свечи зажигания 6.Заменить топливный фильтр
7.Проверка поликлинового ремня 7.Проверка подвески 7.Проверка ЛКП на наличие повреждений 7.Проверка ЛКП на наличие повреждений 7.Заменить свечи зажигания 7.Проверка поликлинового ремня 7.Проверка поликлинового ремня
8.Смазать панорамный люк 8.Проверка тягово-сцепного устройства 8.Проверка подвески 8.Проверка поликлинового ремня 8.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 8.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 8.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей
«1QQTC2» «1QQM62» «18T41» «18RVX1» «18QMN1» «B50G» «1AQV02»
1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе 1.Заменить масло в двигателе
2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр 2.Заменить масляный фильтр
3.Заменить тормозную жидкость 3.Заменить воздушный фильтр 3.Заменить пылевой фильтр 3.Заменить топливный фильтр 3.Заменить топливный фильтр 3.Заменить пылевой фильтр 3.Заменить воздушный фильтр
4.Проверка ЛКП на наличие повреждений 4.Заменить тормозную жидкость 4.Заменить угольный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить комбинированный фильтр 4.Заменить воздушный фильтр 4.Заменить тормозную жидкость
5.Проверка подвески 5.Заменить свечи зажигания 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить тормозную жидкость 5.Заменить воздушный фильтр 5.Заменить тормозную жидкость 5.Проверка поликлинового ремня
6.Проверка износа колодок 6.Заменить пылевой фильтр 6.Проверка тормозных колодок 6.Заменить топливный фильтр 6.Заменить тормозную жидкость 6.Проверка поликлинового ремня 6.Проверка ЛКП на наличие повреждений
7.Заменить свечи зажигания 7.Проверка поликлинового ремня 7.Проверка ЛКП на наличие повреждений 7.Проверка поликлинового ремня 7.Заменить топливный фильтр 7.Проверка тормозных колодок 7.Проверка подвески
8.Проверка поликлинового ремня 8.Проверка ЛКП на наличие повреждений 8.Проверка подвески 8.Проверка тормозных колодок 8.Проверка поликлинового ремня 8.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 8.Смазать панорамный люк
9.Заменить воздушный фильтр двигателя 9.Проверка подвески 9.Проверка поликлинового ремня 9.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 9.Проверка ЛКП, подвески и кузовных деталей 9.Проверка тормозных колодок
10.  Заменить топливный фильтр

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *