Технические данные lexus rx (xu1) 300 v6 — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Lexus › Масло для двигателя Лексус RX300

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбирая масло для Lexus RX300, нужно уточнить год производства авто и узнать минимальный допуск для соответствующего мотора. Впервые о данной модели заговорили в 1997 г, когда премиальный кроссовер был представлен компанией Тойота.

Первоначально он получил название Рremium SUV Toyota Harrier и стал настоящим прорывом, символизирующим комфорт и современные опции. Выпуск люксового SUV начался в 1998 г и тогда же его было решено переименовать в Lexus RX300.

Официальные продажи в Европе стартовали в 2000 г, тогда же «трехсотый» ворвался и на отечественный рынок. До 2006 г полноприводный кроссовер выпускался с движками на 3.0 л, с 2017, после рестайлинга появилась двухлитровая версия.

Модель выпускается и сейчас, несмотря на то, что с 2003 г также в продажу поступили модели на 3.3 л (но это уже другая история о RX330).

О допусках

Для Лексус RX300 предусмотрены стандартные допуски:

Это оптимальные допуски. Есть, конечно же, еще более современные масла API SN/SP. Но не всегда более новое означает лучшее.

В новых смазках может не оказаться необходимых и более привычных мотору присадок.

А не оказаться их может по одной причине – с каждым новым допуском масла становятся все менее богатыми на присадки и все больше подгоняются под стандарты Евро по вредным выбросам в атмосферу.

Показатель вязкости смазки, согласно мануалам, должен составлять 0W-30, 5W-30. Если пробег у кроссовера более 100 тыс. км или в регионе летом очень жарко, то можно использовать более густые масла с индексом 5W-40. При отсутствии серьезных перепадов температур некоторые автовладельцы выбирают более жидкие составы 5W-20.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Оригинальное масло для Lexus RX300

Для автомобилей Лексус в Тойота предусмотрены оригинальные масла. Их же, ожидаемо, и рекомендует производитель.

Оригинальное масло

Toyota LEXUS 0W-30Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра5 литров Артикул: 08880-82645-GOСтоимость: 4800 руб. Toyota LEXUS 5W-40Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра5 литров Артикул: 08880-82643Стоимость: 3800 руб.

Аналоги масел для Lexus RX300

Выбирая масло в двигатель Лексус РХ 300, совершенно не обязательно лить оригинал. Тем более многочисленные тесты показывают, что в условиях средней полосы «тойтовские» смеси проигрывают аналогам, а стоят на порядок дороже.

Одобренные аналоги по допуску

  • Mobil 1 x1 5W-30
  • Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 4 литра Артикул: 152103
  • Стоимость: 3500 руб.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра4 литра Артикул: 1539424Стоимость: 2500 руб.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра4 литра Артикул: 1845-004Стоимость: 2300 руб. Wolf Vitaltech 5W-30Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра4 литра Артикул: 8309908Стоимость: 2200 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX300 3.0

С 2000 по 2006 г на отечественном рынке были представлены кроссоверы с движками 1MZ-FE. Это V-образные 6-цилиндровые силовые агрегаты с распределенным впрыском топлива. Первоначально на них устанавливалась классическая система газораспределения, но позже ее заменили на VVT-i. Ресурс мотора превышает 500 тыс. км. В плане масел он не капризен.

Ravenol ECS EcoSynth 0W-20

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. 4 литра Артикул: 4014835718593
  2. Стоимость: 4800 руб.
  3. Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • 1 литр Артикул: MOSYN03C12
  • Стоимость: 650 руб.
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • 4 литра Артикул: 1539486
  • Стоимость: 2600 руб.

Какое масло заливать в Lexus RX300 2.0 (рестайлинг)

В рестайлинговую версию поставили мотор 8AR-FTS, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом. Это новейшие движки, которые выпускаются с 2014 г. Настоящей гордостью японцев является система VVT-iW.

Соответственно, в такие движки можно заливать и более современные масла. О проблемах этих моторов пока мало что известно, но в Тойота заявляют, что автомобиль более чувствителен к маслам. Поэтому заливать рекомендуют оригинал.

Но, если правильно подобрать аналог, то ничего не случится.

  1. Toyota LEXUS Formula XS 0W-20
  2. 1 литра Артикул: 08880-82650
  3. Стоимость: 1300 руб.
  4. Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  5. 4 литра Артикул: 152053
  6. Стоимость: 3440 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus RX300

Сколько литров заливать?

Объем моторного масла в масла в двигателе Lexus RX300 следующий:

  • 1MZ-FE (3.0 л) – 4,7 л;
  • 8AR-FTS (2.0 л) – 4,9 л.

Расход масла

Одного стандарта расхода моторного масла на Лексус РХ 300 не существует (также как и для любого другого авто). Смазка может и вовсе не уходить или уходить по 1 л на 1000 км. Теоретически расход масла зависит от расхода топлива. Соответственно у дорестайлинговой версии допустимы большие аппетиты. Но на этом параметре сказывается износ деталей, запыленность, само масло и многое другое.

Проверка уровня

Выполнять проверку уровня масла рекомендуется каждые 2-2,5 месяца (если пока не понятно, сколько машина потребляет смазки, то чаще). Для этого:

  • Прогреваем кроссовер, устанавливаем его на ровную поверхность и отключаем мотор на 10 мин.
  • Открываем капот и извлекаем масляный щуп.
  • Протираем его (ткань должна быть без ворса) и снова погружаем в масло.
  • Вытаскиваем щуп и смотрим, на какой отметке жидкость.

Периодичность замены

Многое зависит от того, какое масло заливать в Лексус RX300. И снова вспомним о стандартах Евро.

Так как современные составы все больше загоняются в рамки экологичности, то присадок в них меньше. А если их меньше, то и свою функцию смазки выполняют все хуже.

Точнее они будут продолжать смазывать детали и после 10-20 тыс. км, а вот мыть двигатель будут заметно хуже уже после 3-5 тыс. км.

Поэтому меняем:

  • Минералку — каждые 5 тыс. км.
  • Гидрокрекинговую минералку – через 8 тыс. км.
  • Синтетику — каждые 7-8 тыс. км.

Но учесть нужно и моточасы. Если на каждую 1 тыс. км насчитывается менее 20 моточасов, то допускается более редкая замена. Если этот параметр составляет 50-70 моточасов, то лучше выполнять замену на каждые 7-8 тыс. км.

Замена масла в двигателе Lexus RX300

Заменить масло в двигателе Lexus RX300 можно самостоятельно или через СТО. Процедура стандартная:

  • Авто устанавливается на смотровую яму.
  • Сливается отработка.
  • Меняется масляный фильтр.
  • Заливается новое масло.
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ M-CLASS (W163) ML 400 CDI (163.128) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена масла в двигателе Lexus RX300 Замена масла в двигателе Lexus RX300 (Toyota Harrier 2004)

Замена ремня ГРМ Lexus RX300 — ASMOTOR

  • Наш «пациент» — трехлитровый, 24-х клапанный двигатель 1MZ-FE, автомобиль Lexus RX300.
  • Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При замене ремня ГРМ, помимо самого ремня обязательно производится замена двух роликов — натяжного и обводного. На данной модели двигателя также применяется автоматический натяжитель ремня, поменять который также не будет лишним.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Помпа также подлежит замене, в механизме газораспределения она является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Несмотря на больший ресурс помпы по сравнению с другими роликами, никому не хотелось бы, чтобы ее заклинило в самый неподходящий момент, поэтому ее также следует заменить, заранее купив новую в комплекте с прокладкой.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ремень ГРМ собственной персоной. Комплект поставки включает наклейку, на которой необходимо указывать дату и пробег на момент замены ремня. Для проведения процедуры понадобится также обзавестись сальниками — лобовым сальником коленчатого вала (масляного насоса) и двумя сальниками распределительных валов.

  1. Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. По усмотрению можно заменить ремни навесных агрегатов — ГУРа и генератора/кондиционера.
  3. Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  4. Процедуру начнем с того, что защитим крыло от случайных повреждений, для чего рекомендуется закрыть его подходящим по размеру куском ткани.
  5. Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  6. Закрепить ткань можно, к примеру, несколькими достаточно сильными магнитиками.
  7. Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  8. Отключаем два разъема заземляющий проводов, откручиваем крепление привода круиз-контроля, убираем его вправо и выкручиваем крепление. Снимаем верхний кронштейн и рычаг подвески двигателяТехнические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Следующим шагом ослабляем стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабляем также крепежный болт генератора. Выкручиваем болт натяжителя ремня до той степени, когда ремень генератора можно будет снять, после чего снимаем.

Автомобиль ставится на домкрат и снимается правое переднее колесо, снимается защитная пластиковая панель, держащаяся на двух болтах, тем самым получаем доступ к шкиву коленвала.

Чтобы выкрученные болты не потерялись аккуратно отложите их в подходящее место или по возможности закручивайте на место.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ослабляем болт натяжителя ремня насоса ГУР (гидроусилителя руля), а также крепежный болт. отодвигаем насос вверх и снимаем ремень. Следующая процедура — одна из самых сложных в этом процессе — снятие шкива коленвала.

Необходимый болт очень сильно затянут с использованием резьбового герметика, вряд ли поможет даже ударный гайковерт с усилием до 800 Нм. Варианты вроде откручивания шкива стартером или стопорение маховика могут повлечь за собой проблемы и необходимость в снятии двигателя.

Для этого обычно используется специальный инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, но если под рукой такого нет, можно изготовить подобный инструмент своими руками.

Для изготовления съемника необходимы отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30×5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.

  • Изготовленный инструмент фиксируется за шкив двумя болтами М8, рычаг упирается в землю и выкручивается гайка шкива.

После того, как выкручены гайки шкива, выкручивается сам шкив, опять же не все так просто, сделать это руками вряд ли получится. Не пытайтесь стучать по шкиву молотком или снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий.

Применяя съемник, есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края, поэтому инструмент понадобится немного модернизировать, сделав из приспособления для удержания шкива полноценный съемник. Для доработки нужна стальная полоса 30×5мм длиной 90 мм.

Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.

Болт шкива обратно вкручиваем на свое место, не полностью, он необходим в роли упора. Закрепляем съемник на шкиве и понемногу вкручиваем болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.

  1. На доваренный элемент внимания можно не обращать, болт был затянут слишком сильно, поэтому приспособление пришлось усиливать.

После долгой, упорной работы шкив снят. Но самое интересное еще впереди.

Выкручиваем 4 болта, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Шпонки коленчатого вала не теряем!

  • Снимаем кабельный короб с кронштейнов, выкручиваем 5 болтов, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, а затем кронштейн генератора.
  • Кронштейн двигателя упирается в кузов, держится на двух болтах и гайке, которые необходимо выкрутить
  • Тут тоже все не так просто, чтобы вытащить кронштейн, одетый на шпильки вкрученные в блок, нужно приподнять двигатель домкратом на несколько сантиметров, обязательно используя широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.

Поворачивая коленвал по часовой стрелке, устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совмещаем метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.

При этом проверяем, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке и если это не так, поворачиваем коленвал еще на один оборот.

Фотографии с метками распредвалов можно увидеть в конце фотоотчета.

Снимаем пыльник с нятяжителя ремня и замеряем вылет штока. От корпуса натяжителя до торца штока должно быть расстояние от 10 до 10.8 мм. Натяжитель необходимо взводить утопив шток. Для этого понадобится нешуточное усилие — минимум 100 кг.

Это можно сделать в тисках, но натяжитель при взведении обязательно должен находится в положении «штоком вверх». Поэтому медленно задвигаем шток до совпадения отверстий в штоке и корпусе и фиксируем его, вставив подходящий шестигранный ключ в отверстие.

Затем снимаем звездочки распредвалов. Чтобы удержать звездочки от прокручивания, нужен специальный инструмент, но это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски.

Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки.

Поскольку дерево — мягкий материал, повреждение поверхности звездочек исключено. Выкручиваем 6 болтов и снимаем внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.

Из системы сливается охлаждающая жидкость. Чтобы вытащить помпу, нужно выкрутить верхнюю шпильку, для чего потребуется экстрактор шпилек. Выкручиваем болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Будьте осторожнее, скорее всего потекут остатки антифриза. Старую прокладку помпы удаляем. Помпа снята.

  1. А это — сам экстрактор шпилек.
Читайте также:  Технические данные ROVER 75 Tourer (RJ) 1.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Переходим к смене сальников. Важно запомнить на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона.

В центр сальника, между валом и корпусом, осторожно вбиваем саморез и вкручиваем егона пару оборотов. сальник вытаскивается пассатижами. В большинстве случаев хватает одного самореза. Протираем посадочное место сальника и вал.

Смазываем губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник можно запрессовать на место усилием пальцев.

Потихоньку приближаемся к финишной прямой. Обратно устанавливаем: 1) внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм), 2) звездочку коленчатого вала.

  • Устанавливаем обводной ролик моментом 45 Нм.

На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня. Натяжной ролик, нанеся резьбовой герметик, момент затяжки 34 Нм.

необходимо удостовериться, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий. Моментом 125 Нм устанавливаем звездочки распредвалов.

Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка — внутрь.

Начинаем одевать новый ремень ГРМ. На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы).

Строго соблюдаем порядок установки ремня, иначе одеть его станет мучительным процессом: 1) Метка «FR» (front) со стрелкой должна смотреть в сторону «от двигателя»; 2) Совмещаем пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала; 3) Заводим ремень за шкив помпы; 4) Обводим ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и фиксируем ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 4) Обводим ремень вокруг обводного ролика; 6) Обводим ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и фиксируем ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 7) Надеваем ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго). Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор. Тщательно проверяем совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого пригодятся зеркальце и фонарик. На фото — метка на звездочке коленвала.

  1. Метка на звездочке ближнего распредвала.
  2. Метка на звездочке дальнего распредвала в зеркальце.

Указатель «front». Если все совпадает, освобождаем натяжитель ремня — вытаскиваем чеку. Ждем некоторое время, еще раз проверяем метки. После этого поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и снова проверяем метки. Если все в порядке, можно все собирать. В обратной последовательности.

Какие проблемы за 6 лет у подержанного Lexus RX300 первого поколения

Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus «накатал» в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль. 

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов. 

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

– Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ.

Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно «отпескоструен», местами начала появляться коррозия.

Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла. 

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности. 

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще из дорогого – полная замена масла в АКПП. Два года назад обслужить «автомат» стоило 250 долларов: 12 литров оригинального масла – три банки по 50 долларов, фильтры и прокладки — 50, плюс еще 50 за работу. 

В остальном на обслуживание и содержание уходит немного. Например, масла в мотор нужно 4,7 литра. Заливаю «синтетику» 5W30, замену произвожу каждые 10 тысяч.

 Менять ГРМ недорого, но есть один важный нюанс – помпа проходит где-то половину срока службы роликов и ремня. Она начинает подтекать уже где-то через 30 тысяч.

Выходит, что на одну замену комплекта ГРМ приходится два раза менять помпу. 

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо «оригинал», если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы «родные». В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора. 

Читайте также:  Патриот или Ховер: сравнение характеристик и отзывы автовладельцев

А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.

Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”. 

В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.

Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю. 

Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться. 

Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает. 

В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.

В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля

Замена воздушного фильтра на Лексусе RX

Технические данные LEXUS RX (XU1) 300 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра в Лексусе RX300 производится по стандартной простой схеме, от автовладельца не требуется обширных технических знаний и умений. На всю операцию уходит 10-15 минут, что позволяет поменять воздухоочиститель в процессе профилактического осмотра или вместе с заменой иных расходников.

Признаки необходимости замены

Воздушный фильтр производит очистку поступающего в топливную систему воздуха. Очищая его от примесей, пыли и мусора, фильтрующий элемент обеспечивает качественное сжигание топлива и высокую мощность двигателя. Также он защищает узлы и соединения топливной системы от засорения и раннего износа.

С учетом данного фактора актуальными становятся вопросы, как часто и когда менять воздушный фильтр. Специалисты по-разному оценивают периодичность замены, но обычно указывают на 10-15 тыс. км пробега. При низкой интенсивности эксплуатации фильтрующий элемент меняют раз в год.

При оценке периодичности замены воздушного фильтра Lexus RX350 обращают внимание на индивидуальные условия эксплуатации. Загазованность окружающей среды, покрытие и качество дорог, частота и длительность поездок, работа на холостом ходу — все эти факторы оказывают прямое воздействие на износ фильтрующего элемента.

Выбор фильтра для Lexus RX

Вопрос о том, как правильно выбрать фильтр, имеет достаточно простое решение. Для приобретения обращаются к технической документации и выявляют номер оригинальной модели, по которой и покупают аналог. С учетом сборки выделяют следующие артикулы фильтрующих элементов:

  • RX 300 — оригинальные воздушные фильтры идут под номерами 17801-03010, 17801-0H020;
  • RX 330 имеет артикул 17801-0H020;
  • RX 350 — номера 17801-31131, 17801-0H020, 17801-20040.

Приобретать рекомендуется только оригинальные расходники у официальных дилеров. Они стоят дороже, однако обеспечивают более надежную очистку поступающего воздуха и гарантируют должный уровень защиты. Многие автовладельцы рекомендуют покупать фильтрующие элементы компании MANN. Она занимается поставками расходников для заводских сборок и предлагает аналогичное качество для замены оригиналов.

Замена воздушного фильтра двигателя на Лексусе RX 300, RX 330, RX 350, Harrier

Пошаговая инструкция для замены воздушного фильтра на Lexus Harrier и моделях RX не предполагает сложных операций, всю процедуру автовладелец может произвести самостоятельно без технических знаний и помощи специалистов. Последовательность действий подразумевает следующие этапы:

  • открыть капот, найти короб воздухоочистителя справа от двигателя если стоять перед автомобилем — узнать его несложно по объемному пластиковому корпусу и патрубку поступающего воздуха;
  • открепить крышку воздушного короба — на ранних моделях Lexus она крепится зажимами, на более поздних — двумя болтами, рекомендуется использовать ключ с головкой на 10;
  • крышка снимается, старый фильтрующий элемент удаляется, по степени его загрязнения можно определить индивидуальную периодичность замены;
  • внутреннюю полость воздушного короба прочищают от пыли и скопившегося мусора;
  • на положенное место устанавливают новый воздушный фильтр, крышку возвращают и закрепляют.

На этом процедура замены окончена. С учетом специфики воздухоочистителя могут возникнуть сложности с правильным положением нового фильтрующего элемента, однако если приобретался оригинал — таких проблем не возникает. Все, что требуется — следовать предложенным инструкциям.

Последствия несвоевременной замены

Своевременная замена воздушного фильтра в любом автомобиле позволяет защитить более дорогостоящие узлы и детали от преждевременного износа. В целях профилактики рекомендуется проверять состояние воздухоочистителя не реже двух раз в год. Многие автовладельцы при этом снимают фильтрующий элемент и продувают его сжатым воздухом.

Признаками загрязнения воздушного фильтра и топливной системы выделяют:

  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • сложности при попытках завести мотор;
  • увеличение токсичности выхлопных газов.

Данные факторы указывают на попадание мусора во внутреннюю систему сгорания. В этой ситуации потребуется не только замена воздушного фильтра, но и очистка сопутствующих систем и узлов, что требует обращения к квалифицированным специалистам.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *