Технические данные BMW 3 (E46) 330 d — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подготовка:

Во-первых, нужно запастись инструментом. 1) Понадобятся большой и маленький воротки(трещотки), всевозможные головки к ним (в том числе комплект головок Torx E), отвертки и ключи (в том числе тот же Torx).2) Обязательно нужны динамометрические ключи (обычно два – один от 5 до 30 Нм, второй от 50 и выше).

В моторе закручивать что-то от руки чревато.3) Понадобится емкость для слива масла АКПП и двигателя.4) Я бы рекомендовал иметь керн или маркер для маркировки деталей (например форсунок, положения кардана, маховика и т.п.

)5) На всякий случай универсальный съемник двух- или трехлапый, ибо хоть в ТИСе и написано, что звезда ТНВД должна легко сниматься, на практике это далеко не так.

  • 6) Для доливки масла в коробку понадобиться трубка и, желательно, большой шприц.
  •  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Некоторый спец инструмент, который может понадобится при замене ГРМ

Во-вторых, нужно запастись спец. приспособлениями.Для проведения работ по замене цепей согласно библии (TIS) требуются четыре спец. приспособы:1-ая нужна для проворачивания коленвала за болты крепления демпфера крутильных колебаний.

Без нее можно обойтись, просто проворачивая коленвал по часовой стрелке головкой на трещотке за один из болтов крепления демпфера.2-ая нужна для фиксации плунжера нижнего натяжителя. Оригинальный номер приспособы 11 3 300. Заменяется обычным гвоздем подходящей толщины.

3-я нужна для фиксации распределительных валов. Номер оригинала 11 8 760. Конструкция проста: одевается на один из валов, имеющий паз, второй вал, поскольку он находится в зацеплении с первым, соответственно тоже блокируется.

Вырезать эту приспособу очень просто из листа стали болгаркой, предварительно сделав замеры. Изготовление занимает 15 минут, размеры снимаются по месту.

Ну и 4-я приспособа, она нужна для фиксации коленчатого вала. Причем для фиксации вала со снятым маховиком. Я, опять же, изготовил фиксатор по месту.

Взял металлическую пластину, вырезал отверстие под круг в центре муфты коленвала, а так же отверстие под направляющий штырь на муфте.

Затем просверлил две дырки под болты крепления маховика и притянул ими пластину к муфте, так, чтобы в нижней части пластины закрытить длинный болт с гайкой, который вошел в центровочную втулку АКПП. Короче на фото все куда понятнее, дальше по тексту видно будет)

В-третьих, нужны запасные части, жидкости и т.д.:1) Масляный фильтр и масло в мотор, я взял 6 л2) Прокладки клапанной крышки3) Прокладка поддона картера4) Прокладка картера ГРМ5) Прокладки системы впуска и выпуска (впускного коллектора, впускных патрубков, выпускной трубы).

Это так же по желанию, т.к. проделать все работы можно не снимая впускной коллектор и не снимая сажевый фильтр. Правда будет куда сложнее.6) Герметик для выпускной системы. Вот его рекомендую, т.к. хотя бы в одном месте, но выпускной тракт придется разъединить.

7) Герметик-формирователь прокладок (эластичный, термостойкий до 300 градусов). По тису необходим для установки поддона каретра.8) Фиксатор резьбы для фиксации некоторых болтов (например маховика).

9) Ну и стало быть детали для замены ГРМ, я взял только 3 цепи, остальное решил дозаказывать по месту, если состояние родных деталей вызовет сомнения.

  1. 10) Так же рекомендуется заменить прокладки форсунок и топливной обратки, может понадобитсья заменить задний сальник коленвала.
  2.  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Полный список запчастей с номерами и ценами на картинке ниже:
  4.  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  5. Список запчастей для замены ГРМ
  6. Четвертое, нужно подготовиться самому =)1) Почитать ТИС, найти всю необходимую информацию о порядке проведения работ.
  7. 2) Собрать всю информацию по затяжкам в одну таблицу. Чтобы не мучиться, вот она (значения актуальны только для мотора N47):
  8.  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Теперь, собственно, к описанию процесса.Он неплохо описан в ТИСе, но по себе знаю, что иногда нужно увидеть конкретные фотографии, поэтому сделал фотоотчет.

1) Поднимаем машину. Подъемник или хотя бы яма будут гигантским преимуществом. У меня их нет, поэтому я поставил передние колеса на старые диски.

 SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

2) Обесточиваем машину, скинув клемму с АКБ.

3) Сдергиваем декоративную крышку двигателя. Для облегчения доступа к демпферу коленвала снимаем воздуховод над ноздрями. Снимаем корпус воздушного фильтра и большую пластиковую накладку под него под лобовым стеклом, чтобы открыть доступ к задней части мотора. Снимаем плюсовой провод, который идет под лобовым стеклом в пластиковом канале, с генератора. Так он не будет мешаться.

4) Снимаем впускной коллектор. Кстати в коллекторе опять сажа =)Впускные каналы затыкаем тряпками (только не глубоко, чтобы при вращении колена тряпки не затащило в циллиндр.).

5) Затем откручиваем трубки подачи топлива от рампы к форсункам, промаркировав их (какая сторона куда и номер форсунки). Лучше сфоткать и подписать.

6) Сняв трубку подачи топлива от ТНДВ к рампе, а так же открутив 3 скобы от рампы и вынув все разъемы и патрубки, можно снять саму рампу.

7) Затем откручиваем от крышки все навесное (короба с проводами и кронштейны для проводов). Отсоединяем все разъемы косы, которая идет от отсека ЭБУ. Перепутать там что-либо сложно, т.к. все разъемы отличаются по форме, а длина проводов подобрана под каждый разъем. Соответственно все, что нужно запомнить — как шла коса вокруг мотора.

8) Снимаем обратный топливопровод с форсунок, аккуратно отщелкивая пластиковые защелки вверх.

9) Откручиваем болты держателей форсунок, снимаем держатели.

10) Далее возможны варианты: либо форсунки легко вынимаются из колодцев руками (аккуратно поворачиваем на 90 градусов, можно слегка покачать), либо нет. У меня все вынулось легко. 2 форсунки были девственно чисты, на корпусе 2 была грязища.

Нужно обратить внимание, что вместе с форсункой должно вынуться медное колечко. Форсунки — это вообще отдельная история, их установке будет посвящен отдельный пост. Оставлять его в колодце нельзя, все колечки нужно заменить.

Форсунки и колодцы сразу стоит очистить от грязи и ржавчины при помощи химии и тряпки, а так же губки скотч-брайт. Поверхности форсунки и колодца должны быть гладкими и чистыми. Так же нужно как следует вычистить посадочное место под медное кольцо на дне колодца.

Если этого не сделать, то прорыв газов или топлива гарантирован. Чистить посадочные места нужно зенкером, но можно попробовать обойтись скотч-брайтом и тряпкой.

 SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снятые топливная рампа и форсунки. Форсунки 1 и 2 цилиндра немного печальны

11) Сняв форсунки можно приступить к последнему шагу – открутить все болты крепления клапанной крышки и снять ее. Болтов много, их местоположения указаны в ТИСе.

  •  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Вот лишь часть того, что нужно снять
  •  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • клапанная крышка снята
  • Клапанную крышку и прочий пластик я как следует отмыл дома в ванной =)
  •  SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • чистотайд
  • 12) Снимаем пластиковую защиту днища под двигателем и АКПП (2 больших пластиковых брызговика).

13) Откручиваем 2 провода питания стартера под мотором и сам стартер (3 болта). Снимаем и убираем стартер в сторонку.

 SHAPE  * MERGEFORMAT Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снимаем стартер, при установке важна очередность затяжки болтов! Смотри ТИС

14) Снимаем выпуск, я снял только корпус сажевого фильтра с гофрой, предварительно отсоединив датчик температуры, кислородный датчик и вакуумную трубку с корпуса сажевого фильтра.

Для этого я снял хомут v-band между корпусом сажевого фильтра и турбиной, а так же хомут после гофры со стороны днища. Затем открутил 2 кронштейна крепления сажевого, один сверху и один снизу.

Самое трудное – разъединить 2 секции трубы.

  1.  SHAPE  * MERGEFORMAT
  2. v-band соединение корпуса сажевого фильтра
  3.  SHAPE  * MERGEFORMAT

Хомут выхлопной трубы откручивается, две части друбы с усилием вынимаются друг из друга. Корпус сажевого фильтра снят.

Заднюю часть трубы не снимал, отодвинул чуть в сторону, открутив большую металлическую опору на 8 болтах, чтобы добраться до кардана.

15) Теперь нужно открутить 3 болта крепления муфты карданного вала. Для этого придется снять металлическую термо-защиту над системой выпуска.

Если доступа к болту нету — то ставим нейтраль, домкратим зад авто и крути колесо, колено повернется с колесом.

Чтобы отвести кардан в сторону от коробки нужно так же снять промежуточный подшипник кардана, изогнуть вал и вывести из зацепления с выходным валом АКПП.

 SHAPE  * MERGEFORMAT

Крепление эластичной муфты кардана и его промежуточной опоры

16) В отверстие, где был установлен стартер, видно болты, которые крепят гидротрансформатор (далее ГДТ) к маховику. Проворачивая коленвал воротком за один из болтов крепления демпфера по часовой стрелке, подводим каждый из болтов крепления гидротрансформатора АКПП к «окошку» стартера и откручиваем. Всего 4 болта.

 SHAPE  * MERGEFORMAT

Болты крепления ГДТ к маховику видно так же в окошко в колоколе АКПП, закрытое резиновой заглушкой. Открычивать их надо со стороны снятого стартера

17) Теперь откручиваем навесное на коробке: тягу переключения передач, трубки подачи масла к радиатору (приготовьте емкость для сбора масла, выльется 300-600 мл).

Отверткой за выступающий паз проворачиваем разъем АКПП против часовой стрелки, до конца пока не вынимаем, чтобы не загадить контакты. Провод к разъему идет по верху АКПП и закреплен на клипсах.

Читайте также:  Термостат на УАЗ Патриот с двигателем: характеристики

Лучше заранее озаботиться и отстегнуть его, чтобы не оборвать ничего.

 SHAPE  * MERGEFORMAT

Трубки охлажденяи АКПП и привод селектора коробки

18) Срываем болты крепления АКПП к двигателю. Их много, они под Torx E на 10 и 12 (обычные головки на 8 и 11 соответственно подойдут, но могут сорвать болт), некоторые из них хорошо спрятаны и труднодоступны.

Например центральный верхний болт мне удалось открутить только вынув кусок шумоизоляции, который лежит на двигателе (оказывается он просто вынимается вверх, но сделать это можно только сняв клапанную крышку).

Ежели такого доступа как у меня нет, то придется помучиться =(

  •  SHAPE  * MERGEFORMAT
  • расположение болтов КПП
  • 19) Следующим этапом срываем(но пока не откручиваем) 4 болта задней опоры АКПП.

20) Подставляем под АКПП домкрат с площадкой достаточно широкой, чтобы коробка могла лежать на ней и не падать/съезжать. Если используется яма или подъемник, то вместо домкрата берется специальная опора. Убеждаемся, что коробка легла на домкрат ровно, без перекосов.

21) Как я писал выше, есть возможность обойтись без замены масла, просто долив в коробку 1 литр. Номер масла написан на желтой наклейке на фильтре-поддоне коробки, его можно заказать заранее(или аналог). Выше я писал, что где-то 500 мл выльется из трубок радиатора. Второе место, откуда может вытечь масло – ГДТ.

Он находится на входном валу АКПП внутри колокола, прикручен к маховику(его откручивали в пункте 7). Кроме тех 4-х болтов на маховике он ничем не закреплен, просто надет на входной вал коробки. Если снять ГДТ с входного вала КПП, то из него тут же начнет выливаться масло.

Чтобы этого не допустить нужен помощник, который на протяжении следующих 3-х пунктов (непосредственно снятие коробки) будет при помощи чего-то длинного и плоского прижимать ГДТ к коробке через специальное отверстие в колоколе АКПП.

Логика работы сообща такая: пока один отводит коробку от двигателя и опускает ее на домкрате, второй немного давить на гидротрансформатор в сторону задней оси, чтобы он шел вместе с коробкой и не остался на месте. Снять его с вала очень легко, поэтому когда коробка снята нужно продолжать придерживать его и примотать чем-нить.

Если сдернуть ГДТ с вала, много масла с него не натечет, в ту же литрушку наверняка все равно удастся уложиться, но добавляется последующий геморрой с установкой его на входной вал коробки (там хитрые пазы), поэтому если ваша цель — цепи, то лучше не трогать его, оставив на валу.

Если же масло в коробке решено менять – то перед снятием коробки откручиваем пластиковую масло-сливную пробку и сливаем масло с КПП. Более подробно про работу с АКПП и ее профилактический ремонт можно почитать в посте «Профилактический ремонт АКПП».

22) Ладно, едем дальше. Выкручиваем болты крепления коробки к двигателю. После этого между коробкой и двигателем образуется небольшой зазор. Пока коробка разводится с двигателем этот зазор должен быть ровным, чтобы ничего внутри не перекашивало. Когда зазор выровнен, можно скинуть заднюю опору с коробки. Все, коробка лежит на домкрате.

  1.  SHAPE  * MERGEFORMAT
  2. 23) Медленно опускаем коробку назад и вниз, следя чтобы ничего не перекосило и не зацепилось.
  3. 24) Коробка снята! Оттаскиваем куда-нибудь в сторону)
  4.  SHAPE  * MERGEFORMAT

25) Сняв коробку, видим маховик. Его тоже нужно снять. 8 болтов на 19.

  •  SHAPE  * MERGEFORMAT
  • 26) Кстати, теперь можно и масло с мотора слить!
  •  SHAPE  * MERGEFORMAT

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46

Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.

Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.

  • Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя BMW N46

Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев.

Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом.

В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.

Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя.

Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ.

Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Течи масла

Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.

Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.

Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить генератор для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Клапан масляного стакана

Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.

Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.

Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить корпус масляного фильтра для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.

Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.

На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.

Читайте также:  Технические данные opel manta b (58_, 59_) 2.0 e - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дроссельная заслонка

На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме.

На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е.

фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.

Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Муфты Vanos

Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.

Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.

Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.

Уплотнительные кольца распредвалов

Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов.

Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются.

Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.

Прочие проблемы системы Valvetronic

Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.

Датчик положения эксцентрикового вала

Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка.

Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло.

Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться.

При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора.

Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи.

Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются.

После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.

Маслосъемные колпачки

Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.

Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы.

То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах.

Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Технические данные BMW 3 Touring (E46) 330 d

С общей топливной магистралью 

от 2000/05 

Слева под панелью приборов.  Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

до 2000/04 

В подкапотном пространстве. 

0,00 bar

см. стойка B слева 

0,00 bar

см. стойка B слева 

  • стандарт 
  • 0°14'+0°08'-0°08' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 0°14'+0°08'-0°08' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 0°14'+0°08'-0°08' 
  1. стандарт 
  2. -0°20'+0°20'-0°20' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. 0°08'+0°20'-0°20' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. -0°43'+0°20'-0°20' 
  • стандарт 
  • 5°37'+0°30'-0°30' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 5°27'+0°30'-0°30' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 5°47'+0°30'-0°30' 
  1. стандарт 
  2. -1°34'+0°30'-0°30' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. -1°34'+0°30'-0°30' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. -1°34'+0°30'-0°30' 
  • стандарт 
  • 0°16'+0°06'-0°06' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 0°16'+0°06'-0°06' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 0°16'+0°06'-0°06' 
  1. стандарт 
  2. -1°30'+0°15'-0°15' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. -0°46'+0°15'-0°15' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. -2°04'+0°15'-0°15' 
  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 566 — 586 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 579 — 599 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 594 — 614 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 607 — 627 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 551 — 571 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 564 — 584 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 579 — 599 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 592 — 612 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 584 — 604 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 596 — 616 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 611 — 631 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 624 — 644 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 567 — 587 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 579 — 599 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 594 — 614 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 607 — 627 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 532 — 552 mm 
  3. с 16-дюймовым ободом колеса 
  4. 545 — 565 mm 
  5. с 17-дюймовым ободом колеса 
  6. 560 — 580 mm 
  7. с 18-дюймовым ободом колеса 
  8. 573 — 593 mm 
  9. со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
  10. 516 — 536 mm 
  11. со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
  12. 529 — 549 mm 
  13. со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
  14. 544 — 564 mm 
  15. со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса 
  16. 557 — 577 mm 
  17. до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
  18. 552 — 572 mm 
  19. до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
  20. 565 — 585 mm 
  21. до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
  22. 580 — 600 mm 
  23. до 2001/08, с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
  24. 593 — 613 mm 
  25. от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
  26. 533 — 553 mm 
  27. от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
  28. 545 — 565 mm 
  29. от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
  30. 560 — 580 mm 
  31. от 2001/09, с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
  32. 573 — 593 mm 
Читайте также:  Технические данные RENAULT ESPACE III (JE0_) 2.2 dCi (JE0K) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стояночный тормоз 

160,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

  • Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 3,00 mm
  • Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 1,50 mm
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M7 
  4. 14 Nm 
  5. M8 
  6. 20 Nm 
  • Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Восстановить болт. 
  • Ступень 02 
  • 35° 
  1. M40 x 1,5 
  2. 30 Nm 
  3. M30 x 1 
  4. 70 Nm 
  • M16x1,5 
  • 20 Nm 
  • Заменить палец(-ы) 

Ступень 01 

80 Nm  Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Ступень 02 
  2. ослабить 
  3. Ступень 03 
  4. 50 Nm 
  5. Ступень 04 
  6. 90° 
  7. Ступень 05 
  8. 90° 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • M7 
  • 15 Nm 
  • M8 
  • 22 Nm 
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. Заменить гайки. 
  4. M7 
  5. 15 Nm 
  6. Заменить гайки. 
  7. M8 
  8. 23 Nm 
  9. Заменить гайки. 
  • Ступень 01 
  • 40 Nm 
  • Заменить винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 60° 
  • Ступень 03 
  • 60° 
  1. с автоматической КПП 
  2. 120 Nm 
  3. Сменить болты. 
  4. с коробкой передач 
  5. 105 Nm 
  6. Сменить болты. 
  • M6 8.8 
  • 10 Nm 
  • M6 10.9 
  • 12 Nm 
  • M8 
  • 22 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 5 Nm 
  3. Заменить винт, промыть и слегка смазать маслом. 
  4. Ступень 02 
  5. 20 Nm 
  6. Ступень 03 
  7. 70° 
  • Ступень 01 
  • 22 Nm 
  • Болты помыть и смазать маслом. 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. винты Torx 
  2. 4 Nm 
  3. Заменить винт. 
  4. Накидная гайка(и). 
  5. 4 Nm 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

  • Ширина зева гаечного ключа 9: 
  • 7 — 11 Nm 
  • Ширина зева гаечного ключа 11: 
  • 12 — 16 Nm 
  • Ширина зева гаечного ключа 7: 
  • 3,5 — 5,0 Nm 

M12, на кузове, Задний мост, на тормозном шланге 

12 Nm 

  1. Коробка передач A4S 310R 
  2. 33 Nm 
  3. Коробка передач A4S 270R 
  4. 33 Nm 
  5. Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 
  6. 50 Nm 
  7. Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 
  8. 52 Nm 
  9. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 
  10. 35 Nm 
  11. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 
  12. 25 Nm 
  • Коробка передач A4S 310R 
  • 25 Nm 
  • Коробка передач A4S 270R 
  • 25 Nm 
  • Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 
  • 50 Nm 
  • Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 
  • 52 Nm 
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 
  • 35 Nm 
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 
  • 25 Nm 
  1. M27 
  2. 300 Nm 
  3. Заменить гайку и слегка смазать маслом. 
  • винты Torx 
  • 4 Nm 
  • Заменить винт. 
  • Накидная гайка(и). 
  • 4 Nm 
  1. до 2002/08, вариант 3 
  2. BMW Longlife-98 
  3. вариант 1 
  4. BMW Longlife-04 
  5. вариант 2 
  6. BMW Longlife-01 
  • Коробка передач GS6-37DZ, Коробка передач GS6-53DZ, переменное количество 
  • 1,50 литра(ов)
  • Коробка передач GS6-37DZ, Коробка передач GS6-53DZ, Новая заправка 
  • 1,60 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Новая заправка 
  • 1,10 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, переменное количество 
  • 1,00 литра(ов)
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Новая заправка 
  • 1,60 литра(ов)
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, переменное количество 
  • 1,50 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, Новая заправка 
  • 1,30 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, переменное количество 
  • 1,20 литра(ов)
  • Коробка передач S6S420G, Новая заправка 
  • 1,90 литра(ов)
  • Коробка передач S6S420G, переменное количество 
  • 1,70 литра(ов)
  • Коробка передач S6S 560G, Новая заправка 
  • 2,50 литра(ов)
  • Коробка передач S6S 560G, переменное количество 
  • 2,30 литра(ов)
  1. со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач 
  2. MTF-LT-2 
  3. до 2007/03, со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач 
  4. MTF-LT-2 
  5. от 2007/03, со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач 
  6. MTF-LT-3 
  • Новая заправка 
  • 9,00 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 4,00 литра(ов)

83 22 0 026 922 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d  Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 H7 12V 55W PX26d  Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  

от 2001/09 

H11 12V 55W PGJ19-2  

до 2001/08 

HB4 12V 51W P22d 

с технологией M 

HB4 12V 51W P22d 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Белое стекло указателя поворота 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

от 2001/09 

P21W 12V 21W BA15s  

до 2001/08 

P21/4W 12V 21/4W BAZ15d P21W 12V 21W BA15s  

до 2001/08, Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/4W 12V 21/4W BAZ15d P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

центр 

Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  

спереди 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) C10W 12V 10W SV8,5-8  Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

при каждом техническом обслуживании II 

при каждом техническом обслуживании II 

по индикатору периодичности / 2 года/лет 

при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности 

при каждом техническом обслуживании 

от 2002/09 

для каждого 3. смена моторного масла 

Заправочные объемы и марки ГСМ BMW 3-Series

БМВ 3-серии – самый востребованный автомобиль у молодых водителей. И это не удивительно. Он красивый, современный, компактный, неплохо оснащен, силовые агрегаты мощные, хорош в управлении и комфортабелен. Явным достоинством модели является приемлемая цена.

Выпуск модели стартовал в 1975 году. Периодически она обновлялась и сегодня известно шесть ее поколений. Представлены они в нескольких типах кузова – купе, седан, универсал, кабриолет.

Автомобиль доступен с разными силовыми установками. Чаще всего встречаются бензиновые двигатели объемом 2,0, 2,5, 3,0 и 3,5 л, дизельные агрегаты – 2,0 и 3,0 л. Они мощные и надежные. При обслуживании установок необходимо применять рекомендуемые жидкости.

В противном случае потребуется преждевременная замена маслосъемных колпачков. Недостаток моторов – повышенный расход масла. Страдают от него машины с большим пробегом. Кроме этого, важно заправляться качественным топливом. Но и это не всегда спасет катализатор.

После пробега 70 тысяч км он выходит из строя.

BMW 3-Series оснащен двумя типами коробок передач – 6-ступенчатая механика или автомат. Они не доставят хлопот только в том случае, если бережно эксплуатировать и своевременно обслуживать.

Технические данные BMW 3 (E46) 330 d - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Объем масел и жидкостей BMW 3-Series (е46)

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак ( в том числе резурвуар) 63 (8) Бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 95, ДТ
Система смазки двигателя 316i, 318i 4,0 – 4,25  
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
318d,  320d 5 – 5,5
320i, 323i, 325i, 328i, 330i 6,5
325xi,  330xi 6,2
 330d 6,75
 330xd 7,0
Система охлаждения двигателей 316i, 318i 6,0 Антифриз красного цвета, стандарта G12
318d,  320d 7,0
320i, 323i, 325i, 328i, 330i, 325xi,  330xi 8,4
 330d, 330xd 10,2
 Задний дифференциал 1,0 SAF-XJ, 75W140, GL-5
Задний дифференциал самоблокирующийся 1,2
МКПП Getrag 5/1 1,0  75W-90,  GL-4
ZF 5/1 1,5
Getrag S6S
420G 6/1
1,7
АКПП  GM A5S 5/1 9,0 ATF Dexron III
ZF 5/1 4,0
Полуавтоматическая коробка передач ZF GS6S37BZ
SMG
1,5
Getrag S6S 420G
SMG 6/1
1,7
Бачок стеклоочистителя Без фароомывателя 5,3 Омывайка
С фароомывателем 5,6
Тормозная система 1,0 DOT 4 ESP
Редуктор заднего моста 0.9  Liqui Moly 75w-90
ГУР 1,0 Жидкость ATF

Заправочные объемы и марки ГСМ BMW 3-Series was last modified: 4 сентября, 2020 by Administrator

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *