Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Хвалить автомобили марки Мерседес бессмысленно. В нашей стране давно оценили их ходовые качества и надёжность. В подтверждении тому стабильный спрос на новые автомобили, несмотря на высокие цены. Не застаиваются и подержанные Мерседесы на авто рынках.

Покупая автомобиль с пробегом, её владелец рассчитывает, что он еще долго прослужит, не особо подрывая семейный бюджет. Но такое случается редко. Как правило, с хорошим автомобилем тяжело расстаться. Чаще от него избавляются перед дорогостоящим ремонтом или из-за мелких и часто повторяющихся неисправностей. Типичная история произошла с нашим знакомым.

Купив Мерседес 1995 года выпуска, (202 — ой кузов) ему пришлось обратиться в автосервис за мерседес диагностикой. Основная проблема — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и провалы при интенсивном разгоне, но происходит это не всегда.

Самое неприятное в этой ситуации, что двигатель может не завестись в самый неподходящий момент, когда торопишься на работу. Стало это производить после зимы проведённой на московских дорогах. Перед посещением сервиса владелец автомобиля пытался самостоятельно помочь двигателю, придерживаясь правила — Мерседесы не ломаются.

Не обладая достаточными знаниями в мерседес диагностике, ремонт заключался в замене свечей зажигания. К сожалению, это не помогло. Сделав несколько неудачных попыток, настроение испортилось.

Как быть? Ехать в автосервис за мерседес диагностикой? В автосервисе вроде все проверили — внимательно обследовали все компоненты системы, для успокоения проконтролировали фазы ГРМ и компрессию, не забыли подключить компьютер — система в порядке. Как назло в сервисе двигатель работает хорошо, без сбоев.

В сложившейся ситуации найти неисправность сложно. Нужно чтобы она проявила себя в процессе диагностики автомобиля. Даже если присутствуют коды, этого явно не достаточно для постановки точного диагноза. Попробуем разобраться……

На рассматриваемом автомобиле установлен 111-ый двигатель объемом 1,8 литра с системой распределённого впрыска имеющей название PMS (фото 1), что в английской интерпретации звучит как Pressure Engine Control.

  Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Кстати, системой PMS от фирмы Siemens комплектуются только моторы 1,8 и 2,0 литра, как более экономичные, с точки зрения цены, варианты. На остальных моторах используется система — HFM (Hot Film Meter) от VDO или Motronic от Bosch.

Принципиальное отличие этих двух систем заключается в способе определения расхода воздуха поступающего в цилиндры двигателя. У PMS за это отвечает датчик абсолютного давления, а у HFM и Motronic — пленочный датчик массового расхода воздуха.

В остальном эти системы по принципу действия мало чем отличаются друг от друга.

У специалистов датчик абсолютного давления принято называть MAP сенсор (Manifold Absolute (Air) Pressure) — проще и фраза короче. Расположен он в блоке управления, который крепится к арке левого переднего колеса, под бачком омывателя (фото 2). Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного сопротивления. Его внутренняя полость через трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Датчик MAP сенсора имеет три вывода. На один подается напряжение 5 В, второй — выход сигнала, третий — масса. Когда двигатель не работает давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

После запуска двигателя на оборотах холостого хода оно понижается до 300 — 400 мбар.

Для проверки MAP сенсора нам нужен диагностический сканер. Проверить его другим способом на этом машине не представляется возможным. В нашем распоряжении дилерский прибор под названием «Star Diagnosis» (Стар диагносис). Аппарат громоздкий и редкий, в его составе два блока — программный и мультиплексор (фото 3, 4). Диагностический разъем находится в моторном отсеке (фото 5). Подключаем сканер для диагностики. Соединение занимает несколько минут. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Серьезный автомобиль не терпит суеты. Далее сканер информирует, какими электронными устройствами оборудован автомобиль. Но нас другие системы пока не интересуют. Выбираем двигатель и просматриваем параметры.

Собрать два абсолютно одинаковых двигателя невозможно. Поясним. Возьмём несколько моторов одной модели. Компоненты мотора не идентичны, все они имеют допуск. Сочетание этих допусков приводит к отклонению от средних значений. К тому же, мотор работает в различных условиях и на различном топливе. Отклонение от расчётного состояния отражается в поправочных коэффициентах, получивших называние адаптационные.

Профессиональные автосканеры на нашем сайте:

  •     Автосканер Mercedes Star Diagnosis

     Автомобильный  сканер поддерживает диагностику на дилерском уровне всех типов  автомобилей Mercedes-Benz — легковых (включая марку Smart), внедорожников, коммерческих, грузовых, автобусов, спецавтомобилей, автомобилей марки Maybach, промышленных моторов Mercedes начиная с 1992 г. и по 2008 г. включительно (и далее).     Цена: 39000 руб. 

      Программно-аппаратный комплекс OPEL CAN предназначен для диагностики электронного оборудования автомобилей Opel/Vauxhall c 1996 по 2007 мод. год, а также моделями SAAB 9-5 и 9-3.     Цена: 4500 руб. 

  •    Toyota Intelligent Tester II

    Intelligent Tester II служит для диагностики на дилерском уровне различных электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Toyota и Lexus, осуществляет функции цифрового мультиметра и двухканального запоминающего осциллографа. Кроме этого, прибор может применяться в качестве универсального сканера при диагностике любых автомобилей, поддерживающих обмен данными по протоколам OBD II или EOBD.     Цена: 49000 руб. 

      Прибор Honda HDS PC является дилерским диагностическим сканером для всех моделей автомобилей Honda и Acura всех рынков c 1992 по 2006 г. Кроме диагностики автомобилей Honda/Acura по заводским дилерским протоколам, прибор поддерживает диагностику других марок автомобилей по протоколам OBD-II (поддерживаются все протоколы, включая CAN).     Цена: 19900 руб. 

      Прибор предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Ford, Mazda, Land Rover, Jaguar.     Цена: 139000 руб.

Например, загрязнение форсунок приводит к уменьшению их производительности. Топливовоздушная смесь получится беднее, что незамедлительно будет зафиксировано датчиком кислорода, расположенном в выпускной трубе. Получив с него сигнал, блок управления увеличит время открытия форсунок.

И наоборот, если в цилиндр будет поступать больше топлива, чем необходимо, время открытого состояния форсунок уменьшится. В нашем случае эти изменения отслеживают два коэффициента. Первый отвечает за коррекцию подачи топлива на холостом ходу и рассчитывается в миллисекундах, второй — за работу двигателя на частичных нагрузках и выражается в безразмерным коэффициентом.

Если с двигателем все в порядке значение одного стремится к 0, а второго к единице. У нас на холостом ходу прибавка времени 0,101, а на частичных нагрузках 1,04. Отклонение в 0,1 мсек и 4 процента — хороший показатель. Обычно глубина адаптации составляет около 25 процентов, но это крайний случай.

Когда коэффициенты увеличиваются или уменьшаются значительно, например, значение адаптации на частичных нагрузках дойдёт до 1,17 (17%), есть повод задуматься. Но нам беспокоится ещё рано.

Начинаем с проверки показаний MAP сенсора. На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 975 мбар — норма. Запускаем двигатель — 350 мбар — порядок. С ростом оборотом этот параметр уменьшается. Для точного расчета воздуха, поступающего в цилиндры, показаний одного датчика абсолютного давления блоку управления недостаточно. Так как в зависимости от температуры воздуха его плотность меняется. Поэтому в паре с MAP сенсором работает датчик температуры воздуха (фото 6). При запуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно колеблется в пределах двух-трёх градусов. Разобравшись с расходом воздуха, переходим к коэффициентам адаптации. Несмотря на то, что процесс сборки современного двигателя максимально автоматизирован и доведен до высокого уровня. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

На большинстве двигателей за поддержание оборотов холостого хода отвечает регулятор (РХХ). Его также называют регулятором добавочного воздуха (РДВ). Ему приходится участвовать при запуске холодного двигателя, движении накатом, а также когда меняется нагрузка при включении мощных потребителей энергии, например кондиционера или гидроусилителя.

На рассматриваемом двигателе такого узла нет. Его роль возложена на дроссельную заслонку . По команде с блока управления заслонка поворачивается на требуемый угол. На холостом ходу максимальный угол поворота не должен быть очень большим (обычно не более 5°). У нас 1,9° — норма. Электронный дроссель надёжный узел.

Но если сломается, придется разориться на кругленькую сумму (около 400 долларов). При замене, его необходимо адаптировать, чтобы блок управления определил крайние положения дроссельной заслонки в зоне регулирования для этого конкретного узла и запомнил их. Адаптация проводится с помощью диагностического сканера.

Правда, на этой машине есть ещё возможность проведения этой процедуры простой подачей питания на ЭБУ.

В нашем случае при работе двигателя на холостом ходу неисправность себя не проявляет. Хорошие показатели двигателя тому подтверждение. Очень часто, чтобы найти неисправность механику приходится совершать пробную поездку. В начале все было в порядке. Но прошло несколько минут, как двигатель потерял былую мощь, стал неуверенно разгонять автомобиль, появились провалы. Неисправность есть, остается подключить сканер и проконтролировать параметры. Оказалось, что вместо атмосферного давления на неработающем двигателе MAP сенсор показывает 730 мбар (код по нему и был, когда машина приехала). Тем самым, обманывая блок управления, который, опираясь на искаженные данные о расходе воздуха, неправильно вычисляет время открытия форсунок. К датчику абсолютного давления подобраться крайне сложно. Он расположен внутри блока управления, который является не разборным. У официального дилера такая неисправность устраняется заменой блока управления. Стоит он около 1000 долларов. Высокая стоимость блока привела к тому, что нашлись специалисты и научились восстанавливать этот узел. Ремонт обойдется около 200 долларов. Кстати, выход из строя MAP сенсора, является типичной неисправностью для системы управления двигателем PMS. Происходит такое в основном зимой при сильных отрицательных температурах, когда влага из вентиляции картера, из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик, замерзает и разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу и не стабильно, как в нашем случае. Мастера со стажем знают об этом дефекте и с особой тщательностью подходят к проверке MAP сенсора. Занимаясь диагностикой разных марок автомобилей, у мастера постепенно накапливается информация о слабых местах в системах управления и свои подходы. В этом случае на ремонт уходит значительно меньше времени, чем при поиске по картам неисправностей. Тема:  Mercedes

Читайте также:  Технические данные CHRYSLER PT CRUISER (PT_) 2.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес

Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-BenzАвтомобиль Mercedes G-Class

Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник.

Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими.

Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании.

Она отлично совместима с последней моделью тестера.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-BenzАвтомобиль Mercedes голубого цвета

  1. Следует скачать на ноутбук и установить драйвера для тестера. Иногда «операционка» автоматически инсталлирует все необходимые программы, но в некоторых случаях потребуется ручная установка.
  2. Запустите утилиту и подключите к ноутбуку тестер при помощи кабеля. Проверьте, видит ли утилита адаптер.
  3. Найдите порт для диагностики транспортного средства и подключите к нему тестер.
  4. Потребуется включить зажигание, но двигатель запускать не нужно. Запускайте утилиту, а затем выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть поле FTDI, кликайте на него).
  5. Нажмите кнопку «Подключиться» или «Connect». Так утилита подключится к бортовому компьютеру и выдаст информацию о нем.
  6. Чтобы начать диагностику авто, зайдите во вкладку «Ошибки» и нажмите кнопку «Проверить». Таким образом утилита начнет тестирование вашего бортового компьютера на наличие неисправностей с последующим выводом информации об ошибках на экран.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-BenzДиагностический разъем автомобилей Mercedes

Расшифровка кодов для всех автомобилей

Комбинации неисправностей автомобиля Mercedes включают в себя пятизначное сочетание символов. Сначала идет буква, а затем четыре цифры. Перед тем, как приступить к расшифровке, предлагаем узнать, что означают эти символы:

  • Р — означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии.
  • В — комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее.
  • С — означает неисправность в системе подвески.
  • U — неисправность в работе электронных блоков.

Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 — цифру производителя, а 3 — это резервный символ.

 Загрузка …

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

  • 1 — поломка в работе топливной системы;
  • 2 — поломку в работе зажигания;
  • 3 — вспомогательный контроль;
  • 4 — определенные неисправности холостого хода;
  • 5 — ошибки в работе блока управления двигателем или его проводке;
  • 6 — неисправности коробки передач.

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А — описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-BenzДиагностика машины Mercedes

Комбинация Описание
Р0016 Код Р0016 означает неверное положение коленчатого шкива. В случае появления комбинации Р0016 речь может идти об устройстве регулирования, поэтому в первую очередь нужно проверить его. Также Р0016 может означать дефект в работе проводки.
Р0172 Ошибка Р0172 является распространенной. Код Р0172 означает слишком высокий уровень горючей смеси в цилиндрах. В случае появления Р0172 нужно произвести дополнительную настройку двигателя.
Р2001 Зарегистрирована поломка в функционировании системы выброса отработанных газов. Сообщает о некорректной работе каналов системы. Необходимо проверить патрубки на герметичность и засорение. Если потребуется — нужно прочистить. Проблема может заключаться в работе проводке, необходимости регулировки патрубков, а также поломке клапана.
Р2003 Блок управления зафиксировал поломку в системе подачи воздушного потока на впрыск. Следует искать проблему в проводке. Также она может заключаться в неработоспособности клапана, подающего воздух.
Р2004 Некорректно работает за компрессором регулятор управления уровнем температуры воздушного потока. В частности, речь идет о левом приборе.
Р2005 Не функционирует или работает неправильно управляющий регулятор контроля уровня хладагента и его температуры. Такая ошибка часто встречается в автомобилях Mercedes моделей Спринтер и Актрос. Проверьте электроцепь, возможно, произошло замыкание или оборвались провода датчика.
Р2006 Необходимо осуществить замену правого регулятора контроля температуры воздушного потока за компрессором.
Р2007 Вышел из строя прибор контроля давления в коллекторе. Есть вероятность, что проблема заключается в электропроводке.
Р2008 Код ошибки относится к подогреваемому кислородному прибору первого банка. Следует или заменить датчик, или осуществить детальную его диагностику, а также проверить цепь.
Р0410 Зафиксированы дефекты в работе впускного коллектора.
Р2009 Та же проблема, только относится ко второму датчику первого банка.
Р200А Блок управления сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы детонации. Возможно, произошла поломка в работе самого блока системы либо же это может быть связано с нарушением проводки, а именно ее обрывом. Кроме того, не лишним будет проверить и работоспособность непосредственно предохранителя в блоке.
Р200В Таким образом ЭБУ сигнализирует о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Его эффективность работы ниже той, что заверена производителем. Возможно, проблему следует искать во втором подогреваемом кислородном датчике либо в работоспособности самого каталитического нейтрализатора.
Р200С Неправильный диапазон работы кислородного регулятора первого банка. Есть смысл протестировать электроцепь.
Р2010 Второй подогреваемый прибор контроля уровня кислорода неправильно функционирует. Проблема заключается в электроцепи, поэтому необходимо ее прозвонить, чтобы окончательно понять ошибку.
Р2011 Следует проверить регулятор контроля уровня детонации первого банка. В автомобилях моделей Актрос и Спринтер такая незадача возникает часто. Возможно, дело опять заключается в повреждении самой цепи. Поэтому следует проверить проводку в месте подключения к регулятору. Есть большая вероятность того, что просто отошел контакт и его следует заново подключить.
Р2012 Зарегистрированы повреждения электромагнитного устройства батареи паров топлива. Затруднение работы может быть обусловлено выходом из строя клапана вентиляции бензобака. Здесь необходимо проверить проводку детально.
Р2013 Таким образом компьютер сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы выявления паров бензина. Это может свидетельствовать о плохом соединении патрубков, в результате чего могла произойти утечка. Также причиной может стать плохая герметизация системы впуска или заливной горловины бензобака. Если с этим все в порядке,  то данный код ошибки мог стать следствием поломки клапана аккумулятора паров бензина.
Р2014 Блок управления зафиксировал утечку паров топлива из системы. Это могло стать следствием плохой герметичности системы.
Р2016  — Р2018 Сообщается о высоком или низком уровне возгораемой смеси в системе впрыска. Речь может идти о неработоспособности регулятора контроля уровня расхода воздушной смеси. Нужно осуществить тщательную диагностику его функционирования. Возможно, отошел контакт проводки либо регулятор сломался.
Р2019 Очень высокий уровень температуры хладагента в охладительной системе. В случае такой ошибки бортовой компьютер сигнализирует автовладельцу о включении аварийного режима. Если антифриз в расширительном бачке не кипит при рабочей температуре, то дело может заключаться в обрыве электроцепи или коротком замыкании на участке от датчика к ЭБУ. Работоспособность устройства необходимо тщательно протестировать, поскольку, возможно, его нужно будет заменить.
Р201А Неправильно работает регулятор контроля положения управляющий распределительного шкива. Для владельцев Mercedes, моделей Спринтер или Актрос данный код ошибки может быть знакомый. Этот дефект связан с плохой установкой регулятора. Возможно, в месте его установки образовался зазор, который отразился на функционировании устройства либо возникли определенные проблемы с проводкой.
Р201В В системе напряжения бортовой сети зарегистрированы неполадки. Возможно, дефект связан с плохой проводкой или отвалившимся контактом одного из основных датчиков. Также перебои могут быть связаны с работоспособностью генератора.
Р201D, Р201Е, Р201F, Р2020, Р2021, Р2022 Таким образом водитель оповещается о нестабильной работе одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть дефекта может заключаться в плохой электроцепи, которую следует прозвонить либо в неисправности непосредственно форсунки. Нужно осуществить детальное тестирование проводки, а также проверить подключение контактов.
Р2023 Бортовой компьютер говорит о появившихся дефектах в работе системы подачи воздуха на выпуск. В первую очередь следует проверить исправность реле блока предохранителей. Также поломка может крыться в нерабочем клапане системы подачи воздуха при выпускании.
Читайте также:  Технические данные peugeot 306 (7b, n3, n5) 1.6 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-BenzАвтомобиль Mercedes Gelandewagen

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

Видео «Еще один способ сброса ошибки»

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Мерседес Бенц W140. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация

Процедуры и коды диагностики систем электронного управления рассмотрены в Главе Электрооборудование двигателя.

В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонентов, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъемы, служащие для соединения компонента с батареей и массой кузова. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в конце Руководства приложены принципиальные схемы электрических соединений (см. Принципиальные схемы электрооборудования). Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите соответствующую схему с тем, чтобы как можно более четко представить себе его функциональное назначение. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких компонентов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные контуры во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму массы). Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Произведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъемов контура перед тем как приступать к более конкретной проверке исправности его компонентов. В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (может также использоваться 12-вольтная лампа-пробник с комплектом соединительных проводов), индикатор непрерывности отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для запуска двигателя от вспомогательного источника, оборудованных зажимами типа крокодил и, желательно, прерывателем контура, которые могут применяться для шунтирования и подключения различных компонентов электрооборудования в процессе диагностики контура. Как уже упоминалось выше, перед тем как приступать к проверке цепи при помощи диагностического оборудования, определите по схемам места его подсоединения.

Проверка наличия напряжения

Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования контура. Подсоедините один из проводов тестера электрических цепей к отрицательному полюсу батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического разъема контура, предпочтительно ближайшего к батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеет место, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и батареей. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура.

Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов.

Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях ключа зажигания «1» или «2» (см. Раздел Органы управления и оборудование салона Главы Руководство по эксплуатации).
  • Поиски короткого замыкания
  • Проверка исправности заземления
  • Проверки наличия проводимости
  • Локализация обрыва

Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на «массу», возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть произведена для каждого из компонентов контура, включая выключатели. Данная проверка производится с целью определения надежности заземления компонента. Отключите батарею и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот). Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и хорошо заземленной точке кузова), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключателя в положение «Вкл» лампа-пробник должна загораться. При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъема). Резкое подергивания корпуса разъема на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии четкого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим нагрузкам (лампа, электромотор и т.п.

) от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от батареи или возврата его в нее.

Общие сведения

Базовое положение управления в автоматическом режиме.

Включение автоматического режима: нажмите кнопки AUTO слева и справа. Заго­раются контрольные светодиоды в кнопках.

Читайте также:  Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 2.0 20 SE - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подача и распределение воздуха регули­руются автоматически. Кнопки средних сопел не нажаты.

  • Специальные положения — устанавливайте только кратковременно
  • Размораживание стекол.
  • Открывание боковых сопел: регулятора поверните влево. Продолжить чтение

Автоматизированная система кондицио­нирования воздуха находится в эксплуата­ционной готовности только при работаю­щем двигателе. Если выбран экономичный режим ЕС, система охлаждения не рабо­тает.

Установленная температура достигается как можно скорее. В зависимости от во­здействия солнечных лучей и температуры наружного воздуха она несколько снижае­тся или повышается.

  1. Автоматизированная система кондицио­нирования воздуха может быть отрегулиро­вана для каждой стороны отдельно.
  2. Изменение температуры производите то­лько маленькими ступенями.
  3. 1.   Регулятор левого бокового сопла
  4. 2.   Регулятор левого среднего сопла
  5. 3.   Регулятор правого среднего сопла
  6. 4.   Регулятор правою бокового сопла Продолжить чтение

Внимание! Гидроусилитель рабочего тормоза работает только при включенном дви­гателе. Следует учесть, что при неработа­ющем двигателе для торможения требуе­тся значительно большее усилие.

На затяжных и крутых спусках рекомен­дуется, для торможении двигателем, пере­вести рычаг селектора автоматической трансмиссии в положения 3, 2 или 1. Это позволит избежать перегрева тормозов и уменьшить износ тормозных колодок.

После значительной нагрузки на тормоза рекомендуется не сразу ставить автомо­биль на стоянку, а некоторое время про­должать движение, чтобы охладить тормоза встречным потоком воздуха.

Если во время сильного дождя Вы долгое время двигались не тормозя, может случи­ться, что при первом торможении будет иметь место некоторая задержка и Вам придется нажимать на педаль тормоза сильнее. Поэтому соблюдайте большую, чем обычно, дистанцию до впереди идущих автомобилей. Продолжить чтение

  • Автомобили с бензиновым двигателем:
  • При неустойчивой работе двигателя (на­пример, при пропусках зажигания) несгоревшее топливо может попасть в каталити­ческий преобразователь и вызвать в нем термические повреждения.
  • В случае возникновения пропусков зажи­гания включайте двигатель только на коро­ткое время и с небольшой нагрузкой {сле­гка нажимайте на педаль акселератора).
  • Причину следует немедленно устранить на СТО Mercedes-Benz.

Внимание!
Не оставляйте ключ в замке вала рулевого колеса, даже если Вы нена­долго покидаете автомобиль.

  1. Не оставля­йте детей в автомобиле без присмотра.
  2. Перед запуском
  3. Нажмите стояночный тормоз.
  4. Переведите рычаг переключения ру­чной коробки переключения передач в нейтральное положение, рычаг селектора автоматической трансмиссии — в поло­жение Р или N.
  5. Запуск двигателя

Поверните ключ в замке вала рулевого колеса вправо до упора. Педаль акселера­тора не нажимайте. Как только двигатель заработает, отпустите ключ.

  • Запуск прогретого двигателя
  • Если через приблизительно 4 секунды двигатель не запустился, нажмите педаль акселератора и продолжите запуск.
  • Если двигатель заработал, отпустите пе­даль акселератора.
  • При очень высокой температуре охла­ждающей жидкости медленно нажимайте педаль акселератора во время запуска.
  • Повторение запуска
  • Перед повторным запуском двигателя поверните ключ в замке вала рулевого ко­леса в положение 0.

Примечания. Следите за указателем да­вления двигательного масла: индикатор давления должен загораться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не появится индикация давления ма­сла.

Продолжить чтение

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация Mercedes-Benz W203

Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования

В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели контура, имеющие отношение к данному компоненту, а также проводка и электрические разъёмы, служащие для соединения компонента с батареей и массой кузова. Для облегчения задачи поиска неисправностей электрических контуров в конце Руководства приложены принципиальные схемы электрических соединений.  Перед тем как приступать к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите соответствующую схему с тем, чтобы как можно более чётко представить себе его функциональное назначение. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счёт постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компонент того же контура. При одновременном выходе из строя сразу нескольких компонент или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение заземления (разные контуры во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или клемму массы).  Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Произведите визуальную проверку состояния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем как приступать к более конкретной проверке исправности его компонент.  В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами в какие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наиболее эффективного выявления дефекта.  В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (может также использоваться 12 В контрольная лампа с комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для запуска двигателя от вспомогательного источника, оборудованных зажимами типа крокодил и, желательно, прерывателем контура, которые могут применяться для шунтирования и подключения различных компонент электрооборудования в процессе диагностики контура. Как уже упоминалось выше, перед тем как приступать к проверке цепи при помощи диагностического оборудования, определите по схемам места его подсоединения. 

Проверка наличия напряжения 

Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функционирования контура. Подсоедините один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательному полюсу батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к батарее или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряжение на данном отрезке цепи имеет место, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и батареей. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. 

 Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях ключа зажигания «АСС» (Стояночное) или «RUN» (Движение).
  • Поиски короткого замыкания  Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть произведена для каждого из компонент контура, включая выключатели. 
    • Проверка исправности заземления 
    • Проверки наличия проводимости 
    • Локализация обрыва 

    Данная проверка производится с целью определения надёжности заземления компонента. Отключите батарею и подсоедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).  Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и хорошо заземленной точке кузова), если контрольная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свидетельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При переводе выключателя в положение «Вкл» контрольная лампа-пробник должна загораться.  При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднён в виду ограниченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подёргивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях приводит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов. 

    Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет собой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим нагрузкам (лампа, электромотор и т.п.

    ) от батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу автомобиля.

    Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от батареи или возврата его в неё. 

Источник: http://www.auto-knigi.com/model/mb_c/14_2/ 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *