Технические данные vw passat (3b3) 1.9 tdi avb — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

29.12.2019 Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Масло ATF (Automatic Transmission Fluid) в процессе циркуляции в автоматической трансмиссии выполняет ряд функций:

  • Передает усилия в гидротрансформаторе;
  • Перемещает детали механизма переключения передач в компонентах гидравлического привода;
  • Создает трение в многодисковых муфтах и тормозах, в муфте блокировки;
  • Смазывает все вращающиеся детали коробки передач;
  • Рассеивает тепло;
  • Предотвращает износ.

Масло для автоматической коробки передач должно выполнять перечисленные функции в диапазоне от -30°C до 150°C (точки измерения температуры в масляном поддоне коробки передач). В течение короткого промежутка времени во время переключения передачи в многодисковых муфтах и тормозах температура может достигать 250-400°C.

В минеральную основу масла для автоматических коробок передач вводится ряд присадок, придающих маслу свойства, с которыми оно выполняет все перечисленные функции при любых условиях эксплуатации. В частности, улучшенная характеристика вязкости: обеспечивается постоянная вязкость во всем диапазоне рабочих температур.

Как выбрать масло ATF?

Для автоматических коробки передач, необходимо использовать масло ATF указанное производителем автомобиля. Использование других масел или присадок с другими техническими характеристиками может отрицательно повлиять на работу и срок службы коробки передач.

Капли воды в масле ATF могут привести к неисправности автоматической коробки передач.

Категорически запрещается смешивать трансмиссионное масло с жидкостью ATF для АКПП, это приведет к выходу из строя коробки передач и дифференциала.

Объемы заправки ATF в коробке передач

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марка: Volkswagen, Skoda
  • Модель: Passat B6, Golf 5, Touran, Scirocco, Octavia 2, Yeti, Superb, Fabia
  • Маркировка ATF G 052 171
  • Объем заправки 1.7л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марка: Audi
  • Модель: A4, A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5
  • Маркировка ATF G 052 182
  • Заправочный объем 7.5л
  • Заменяемый объем 6.7л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марка: Volkswagen, Audi
  • Модель: Transporter, T5, Tiguan, Q3
  • Маркировка ATF G 052 182
  • Заправочный объем 7.5л
  • Заменяемый объем 6.5л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марка: Volkswagen
  • Модель: Passat B6, Golf 5, Touran, Scirocco, Tiguan, Jetta 5
  • Маркировка ATF G 052 182
  • Заправочный объем7.2л
  • Заменяемый объем 5.2л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марки: Audi
  • Модели: A4, A6, A8
  • Маркировка G 052 180 A2
  • Заправочный объем7.5л
  • Заменяемый объем 4.5л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марка: Volkswagen, Skoda, Seat
  • Модель:Golf, Bora, New Beetle, Octavia
  • Маркировка G 052 162
  • Заправочный объем5.3л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марки: Volkswagen
  • Модели: Touareg
  • Заправочный объем для двигателя V10 TDI12л
  • Заправочный объем для двигателя V69.6л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марки: Audi
  • Модели: A8
  • Маркировка G 055 005 A2
  • Заправочный объем10.4л

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Марки: Volkswagen, Seat
  • Модели: Golf 4, Jetta, Transporter,Tiguan, Alhambra
  • Маркировка G 052 025 A2
  • Заправочный объем7.0л

Источник:

Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

15.03.2018

Любой обладатель автомобиля Volkswagen сталкивается с необходимостью технического обслуживания. В тех случаях когда авто находится на гарантии думать о заправочных объемах не приходится все делает механик автосервиса.

После окончания гарантийного срока владелец волен заливать в двигатель своего железного коня любое моторное масло, которое на его взгляд подходит наиболее оптимально. А на этом этапе необходимо знать заправочный объем масла в двигателе, который у каждого вида, марки и типа автомобиля свой.

  • Конечно, можно купить с запасом и доливать в случае необходимости, но срок годности открытой канистры весьма ограничен, тем самым вы выбрасываете деньги на ветер.
  • Вариант с недостатком масла еще хуже, придется срочно доставать дополнительный объем или разбавлять похожим по свойствам, что негативно скажется на работе двигателя.
  • С целью подбора оптимального количества моторного масла для вашего типа ДВС мы публикуем таблицу заправочных объемов, которая поможет ориентироваться при покупке жидкости для авто.
  • Как правило приведённые спецификации по отдельности или вместе с другими данными указываются на канистре.
  • Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для дизельных двигателей
Дизельные двигатели Приблизительное количество масла на одну заправку с
заменой масляного
фильтра
Максимальный объём масла после ремонта
двигателя
Допуски Volkswagen для моторных масел
QI6 QI1.QI2, QI3, QI4
1.6 л/77 кВт TDICR CAYC 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CR CLNA 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDICR CAY В 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,4 л/66 кВт TDI CR CUSB 4.1 л 4.8 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/85 кВт TDICR СХМА 4.9 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00
1.6 л/66 кВт TDICR CLHB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDI CR СХХА 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CR CLHB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR CRKB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR СХХВ 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR DBKA 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/105 kBtTDICR CRVC, CKFB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
см. примечание
2,0 л/110 kBtTDICR CKFC 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICR CRMB 4.7 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICR CYKA 5.5 л 6,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICR CUPA 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICR CUNA 4.7 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00

  Слабые места и недостатки уаз patriot sport

Если моторное масло было слито для ремонта или замены блока цилиндров или кривошипно-шатунного механизма, рекомендованный объём масла превышает объём обычной замены. Объём доливаемого масла зависит от объема выполненного ремонта.

На заводе заливается высококачественное всесезонное масло, которое, кроме экстремально холодных климатических зон, может работать круглый год.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели Приблизительное количество масла на одну заправку с
заменой масляного
фильтра
Максимальный объём масла после ремонта
двигателя
Допуски Volkswagen для моторных масел
QI6 QI1.QI2, QI3, QI4
1,2 л/55 кВт MPI CGPC 2.8 л 3,4 л VW 504 00 VW 502 00 VW501 01
1,4 л/90 кВт MPI САХА 3.6 л 4.0 л VW 503 00 VW 504 00 VW 502 00 VW501 01
1,2 л/63 кВт TSI CBZA 3.9 л 4,3 л VW 504 00 VW 502 00
1,2 л/77 кВт TSI CBZB 3.9 л 4,3 л VW 504 00 VW 502 00
1,6 л/77 кВт CFNA 3.6 л 4,0 л VW 502 00 VW501 01
1,2 л/66 кВт TSI CJZC 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
1,2 л/81 кВт TSI CJZD 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
1,4 л/92 кВт TSI CZCA 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
  1. Для автомобилей рынка Индии действует допуск VW 505 01.
  2. Сколько литров масла покупать для двигателя — видео советы
  3. Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор Ссылка на основную публикацию
  4. Источник:
Читайте также:  Технические данные RENAULT MASTER I автобус (T__) 28-35 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какие расходники и сколько жидкости заливать в Фольксваген Туарег

Volkswagen Touareg – большой и комфортабельный внедорожник немецкого производства. Впервые на российском рынке появился в 2002 году. Пятидверный универсал оснащен двумя типами двигателя – бензиновые и дизельные. Последняя модификация автомобиля представлена в 2010 году. От предшественников имеет ряд отличий – изменился вид бампера, оптика, решетка радиатора, интерьер салона.

Силовые установки зарекомендовали себя, как надежные агрегаты. Если своевременно менять смазочные материалы, то проблем с ними, как правило, не возникает. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 10 — 15 тысяч км. Технические параметры жидкостей со временем падают. Смазка не способна выполнять поставленные задачи, что негативно сказывается на деталях и системах.

Заправочные объемы и марки масел для Volkswagen Touareg

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 100 АИ-92
АИ-95
ДТ
Система смазки двигателя CGRA 3.6 6,9 VW 502 00, VW 504 00
CKDA 4.2
CASA / CASD 3.0
7,5 Синтетика 5W30, 0W-30, 5W-30, 5W-40
Система охлаждения двигателя 9 G 12 Plus
Коробка передач с автоматической КПП 7-9 VAG G 052 798 A2
с механической КПП 9 VAG Масло трансмиссионное «ATF»
Гидроусилитель рулевого управления 1 G 004 000 M2 Оригинальное масло
Тормозная система с автоматической КПП 1,00 DOT 4, VW 501 14
с механической КПП 1,15

Что и сколько заливать в Фольксваген Туарег

Топливная система

Топливный бак вмещает 100 литров.

Для заправки автомобилей с бензиновым мотором может использоваться, как АИ – 95, так и АИ – 92. Для моделей с дизельными установками – ДТ.

Система смазки двигателя

Периодичность замены моторного масла – 15 тысяч км. В сложных условиях эксплуатации может проводиться и ранее – каждые 10 тысяч км пробега.

Оригинальное масло — синтетика 5W30, 0W-30, 5W-30, 5W-40. Для бензиновых моторов применяется фирменная смазка с допуском VW 504 00, для дизельных — 507 00. Расход масла 1 литр на одну тысячу километров. В силовой установке CGRA 3.6 6,9 л смазки, в CKDA 4.2 и CASA / CASD 3.0 – 7,5 л.

Система охлаждения двигателя

В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз G 12 plus или G 12 plus-plus. Раствор 40-процентный, окрас – лиловый. Периодичность замены – 45 тысяч км или 36 месяцев.

ГУР

Ресурс рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления – 120 тысяч км или 96 месяцев. Применяется оригинальное масло G 004 000 M2.

  • Если обнаружены признаки отработки масла – пена, посторонний запах, загрязнение, то проводиться преждевременная замена.

Обзор двигателя VW Passat VR5 2.3 (AGZ)

Компоновка цилиндров в двигателях автомобилей VW, выпускаемых в 1992-2010 гг., была рядно-смещенной или VR-типа.

В таких моторах цилиндры установлены в одном блоке, но не в ряд, а под углом в 15º относительно центра друг друга. Впускные каналы слева, а выпускные справа. Это роднит двигатели VR с однорядными моторами.

Рядно-смещенные двигатели VW оснащались 5 или 6 цилиндрами с рабочим объемом 2,3-3,6 литров.

На этот раз оцениваем мотор VR5 2.3 с индексом AGZ. Этот двигатель один из самых простых в линейке VR от VW.

Под крышкой чугунного блока расположено 5 цилиндров с 2 клапанами на каждом, управляемыми двумя распределительными валами разного размера. На тыльном торце двигателя расположен двухцепной привод ГРМ. В моторах VR5 2.

3 применялся впускной коллектор изменяемой геометрии. Устанавливался двигатель VR5 c 10 клапанами в 1997-2001 гг. на следующих моделях Volkswagen:

Таким же двигателем оснащались и автомобили Seat Toledo. Преемником 10-клапанного VR5 стал 20-клапанный двигатель. Рабочий объем при этом не изменился.

На YouTube-канале нашей компании представлена полная разборка двигателя VR5 2.3 (AGZ), установленного на Volkswagen Passat 1999 г. в.

Подобрать и приобрестидвигатель для Фольксваген или двигатели для Аудиможно на странице нашего каталога оригинальных моторов.

Ресурс двигателя VR5 2.3

VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие.

Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Течь масла по уплотнению клапанной крышки

Практически на всех двигателях VR5 со временем начинала протекать крышка клапанов из-за износа прокладки. Уплотнитель отдельно не продается, только в комплекте с оригинальной крышкой, (цена 220$). Аналогов для двигателей VR5 не выпускается.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра).

Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор.

Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.
  • Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.
  • Подобрать и приобрестидроссельную заслонку для двигателя Фольксвагенможно на странице нашего каталога оригинальных запчастей.

Клапан ВКГ

Внутри клапана системы ВКГ, расположенного рядом с дроссельной заслонкой, установлена мембрана. Со временем она изнашивается и пропускает испарения масла, забивающие датчик расхода воздуха и воздушный фильтр. Проблема устраняется полной заменой клапана вентиляции картера (номер детали – 3B0128101).

Течи в корпусе термостата, датчике температуры охлаждающей жидкости, помпе системы охлаждения

На тыльном торце двигателя VR5 установлен фланец системы охлаждения с термостатом внутри (корпус термостата). На автомобилях со значительным пробегом между этим разветвителем и мотором появляется течь, пластик корпуса растрескивается. Заменить его непросто из-за особенностей расположения.

Кроме термостата в разветвителе установлен и датчик температуры антифриза. Нередки случаи, когда и его корпус покрывался трещинами. Это еще одна из причин появления течей охлаждающей жидкости.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Течь антифриза может стать и следствием повреждения корпуса насоса системы охлаждения, работающего от ремня навесного оборудования. Помпу приходится менять  полностью.

За циркуляцию антифриза после остановки мотора отвечает дополнительная помпа, установленная в задней части двигателя. Она приводится электромотором.

Неисправность этой помпы может вызвать закипание охлаждающей жидкости в ГБЦ и, как следствие, деформацию самой головки. Обычно, после остановки мотора, электропомпа некоторое время гудит.

Если звука ее работы не слышно, работоспособность можно проверить, подав на контакты помпы 12 В. Если деталь вышла из строя, потребуется установить новую.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Катушка и коммутатор системы зажигания

Зажигание в двигателях VR5 с 10 клапанами представлено коммутатором и модулем катушек. Свечи соединяются с катушкой зажигания высоковольтной проводкой.

С увеличением пробега корпус катушки зажигания растрескивается и крошится, может лопнуть контактная шпилька. Из-за этого в некоторых цилиндрах топливо воспламеняется с запозданием или не воспламеняется вообще. Проблема устраняется заменой модуля.

Если после этого пропуск зажигания все еще наблюдается, то есть смысл проверить коммутатор зажигания, прозвонив контакты 2-6. Если нет отклика от одного или нескольких из них, коммутатор также обязательно меняется.

Подобрать и приобрестикатушку зажигания на двигатель Фольксвагенможно на странице нашего каталога оригинальных запчастей.

Читайте также:  Технические данные ford mondeo iii седан (b4y) 2.0 16v di / tddi / tdci - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форсунки и топливная система

Установленные на 10-клапанных двигателях VR5 топливные форсунки практически не доставляют проблем. Владельцы автомобилей с большим пробегом в целях увеличения мощности мотора иногда прибегают к чистке форсунок. Действительно, скорость увеличивается, но для процедуры необходимо использовать только специальные жидкости, применяемые при обычно проливе.

Редко, но бывает, что одна из форсунок выходит из строя, провоцируя пропуск зажигания в одном из цилиндров. В проблемной форсунке наблюдается короткое замыкание при диагностике.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Со временем двигатель VR5 может работать не на полную мощность при больших нагрузках. Это может быть связано со снижением давления в топливной рампе. Нормальный показатель при исправном насосе и регуляторе – ≥ 3 бар.

Подобрать и приобрестибензиновые форсунки на двигатель Фольксвагенможно на странице нашего каталога оригинальных запчастей.

Цепи ГРМ

Ресурс цепей ГРМ составляет примерно 250 000 км. При их растяжении из тыльной части двигателя доносится специфический грохот. Когда верхняя цепь растянута, могут расколоться ее успокоители. Тогда громыхание прослушивается четче.

При значительном растяжении верхней цепи, она может «пропустить» один зуб короткого распредвала. Обычно это происходит, если автомобиль стоит в передаче и при этом немного откатывается задом.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще одной причиной перескока цепи является вращение коленвала против часовой стрелки неопытным автомехаником при сервисном обслуживании. Цепь немного отжимает гидравлический натяжитель, а при включении двигателя проскакивает.

Серьезных проблем такая ситуация чаще всего не влечет. Но выскакивает ошибка по датчику распредвала, в работе двигателя начинаются перебои, увеличивается расход топлива, а в выхлопах отчетливо ощущается запах бензина. Проблему устраняют перепроверкой меток ГРМ и правильной настройкой распредвалов.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При растяжении цепей прибегают и к замене всего комплекта ГРМ. Для двигателей VR5 (AGZ) выпускаются аналоги (около 250$). Цена оригинала на порядок выше. Меняют цепи после снятия КПП, вывесив двигатель на траверсе.

Масло

В перерасходе масла двигатель VR5 замечен не был, но примерно после 300 000 км пробега «уходит» около 200 г на каждую 1000 км. Причина в изнашивании клапанные сальники. Вернуть расход масла в норму помогает их замена.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для недопущения масляных испарений во впускном тракте необходимо периодически проверять «грибок» (клапан ВКГ). Что касается ЦПГ, то масло расходуется здесь только при серьезном износе колец и гильз из-за несвоевременной доливки.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать и приобрестидвигатель дляVolkswagen Bora, Volkswagen Golf, Volkswagen Passatили двигатель для Audi A2можно на странице нашего каталога оригинальных моторов.

Узнать о наличии на «АвтоСтронг» конкретных моделей автомобилей VW или автомобилей Audi и подобрать контрактные запчасти можно здесь по ссылкам.

Теплообменник Пассата Б3: порядок замены ???? avtoshark.com

Двигатели Фольксваген Пассат Б3 оснащены масляным радиатором. Он служит для охлаждения масла и поддерживает стабильную его температуру в системе. На VW Passat Б3 элемент тесно взаимосвязан с системой охлаждения ДВС. Рассмотрим, как заменить теплообменник Пассат Б3, а также его прокладку.

Различия теплообменников Passat B3 с разными двигателями

Этот автомобиль имеет широкую гамму бензиновых (от 1,6 до 2,8 л) и дизельных (1,6-1,9) ДВС. Это нужно учитывать при замене теплообменника на Фольксваген Пассат. Радиаторы могут отличаться по следующим характеристикам:

  • габариты (Д/Ш/В);
  • количество ребер;
  • диаметр впускного патрубка;
  • диаметр выпускного патрубка.

Все радиаторы для Volkswagen Passat B3 изготовлены из алюминия.

Причины и признаки выхода из строя

Частой причиной неисправности является пробой прокладок радиатора. Вследствие этого антифриз смешивается с маслом. Последнее приобретает белый или желтый цвет, меняет консистенцию и забивает смазочные каналы. О наличии такого налета водитель может узнать, вынув щуп уровня масла. Антифриз же приобретает масляные пятна, которые отчетливо видны в расширительном бачке.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пробой прокладки радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/b/3235499/?page=0

Косвенным признаком износа прокладок является течь масла на внешней части радиатора и местах около него. Но так как элемент расположен возле системы вентиляции, масляного фильтра и датчика давления, стоит проверить и их герметичность.

Прокладку может повредить высокое давление масла. Причин несколько:

  • использования густого масла;
  • неисправности редукционного клапана насоса.

В любом случае требуется незамедлительный ремонт системы.

Как снять теплообменник Пассат Б3

Демонтаж радиатора производится в несколько шагов. Необходимо:

  • Достать декоративную крышку АКБ и отключить клеммы.
  • Извлечь корпус воздушного фильтра.
  • Слить антифриз из системы.
  • Снять левое переднее колесо и демонтировать подкрылок.
  • Выкрутить болт опоры АКБ (расположен под аркой левого колеса).
  • Снять АКБ и ее опору.
  • Пережать шланги, что входят в маслоохладитель (для этого используются зажимы).
  • Извлечь шайбу с болта.
  • Ослабить хомуты патрубков радиатора.
  • Снять шланги, а далее сам теплообменник.

Также с элемента снимаются два резиновых кольца. Они являются одноразовыми.

Пошаговая инструкция установки

Перед установкой необходимо использовать новые прокладки и уплотнительную шайбу болта. Монтаж выполняется следующим образом:

  • Элемент устанавливается на место и прижимается полым болтом.
  • На радиатор надеваются ранее снятые патрубки.
  • Все шланги закрепляются хомутами.
  • Устанавливается опора АКБ.
  • Крепится на место пластиковый локер переднего левого колеса.
  • Устанавливается на место колесный диск.
  • Монтируется корпус воздушного фильтра.
  • Устанавливается аккумулятор, подключаются клеммы.
  • Заливается антифриз в систему.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Установка теплообменника на Пассате Б3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/4901464/

При установке элемента на Фольксваген Пассат необходимо соблюдать следующие условия:

  • Момент затяжки болта радиатора должен составлять 30 Нм.
  • Патрубки должны быть мягкими, без трещин. При наличии дефектов такие шланги необходимо заменить.
  • Хомуты подлежат многоразовому использованию, но только при условии их целостности. При наличии дефектов и коррозии рекомендуется применять новые хомуты.

После 3-5 минут работы двигателя следует проверить уровень антифриза и долить жидкость при необходимости. Это же касается и уровня масла.

Замена прокладки теплообменника VW Passat B3

При обслуживании радиатора желательно выполнить замену фильтра. Масло из ДВС не сливается. Сама прокладка теплообменника Пассат Б3 меняется следующим образом:

  • При помощи съемника открутить масляный фильтр.
  • Используя ключ или головку на 27, открутить гайку крепления радиатора к фланцу.
  • Чтобы демонтировать теплообменник на Passat, следует оттянуть его вниз.
  • При помощи небольшого газового ключа или пассатижей стянуть трубку, что входит в радиатор.
  • Снять старую прокладку и установить новую.
  • Закрутить свежий масляный фильтр с усилием 20 Нм.

Важно знать:

  • Перед установкой новой прокладки следует тщательно очистить поверхность под неё и удалить имеющееся масло сухой ветошью.
  • Оригинальная прокладка теплообменника на Фольксваген Пассат Б3 имеет специальные ушки, которые нужно насадить на имеющиеся выступы.
  • После ремонтных работ следует проверить уровень масла и долить его до необходимой отметки.

Вышеперечисленные инструкции актуальны для следующих моделей ДВС: KR, РВ, PF, 2Е, SB, AAZ, 9A, RA и 1Y.

Читайте также:  Технические данные VOLVO S40 I (VS) 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Можно ли использовать охлаждающую жидкость повторно

Так как теплообменник взаимодействует с системой охлаждения, владельцев интересует вопрос повторного использования антифриза после ремонта.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Охлаждающая жидкость. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479164419679453594/

Это возможно при соблюдении следующих условий:

  • При сливе жидкости использовалась чистая тара.
  • Антифриз не имеет осадка, хлопьев и следов коррозии.
  • Жидкость будет заливаться через фильтрующий элемент.

Если охладитель имел дефект, ввиду которого жидкость смешалась с маслом, повторному использованию такой антифриз не подлежит. Дополнительно необходимо промыть систему специальным раствором. Масло значительно ухудшает теплопроводность, что может спровоцировать перегрев двигателя.

Как заменить прокладку без слива антифриза

Автолюбители нашли способ, как заменить уплотнитель радиатора на Фольксваген Пассат В3, не прибегая к замене охлаждающей жидкости. Для этого необходимо:

  • Открутить масляный фильтр.
  • При помощи ключа на 27 открутить плоскую гайку, держащую радиатор (для удобства данный ключ можно укоротить).
  • Открутить полую трубку №16.
  • С торцевой части элемента аккуратно забить Torx на 14 (важно установить инструмент ровно, без перекосов).
  • Открутив трубку, нужно оттянуть радиатор вниз.
  • Демонтировать старую резинку и очистить посадочное место.
  • Установить новое кольцо.
  • Прижать радиатор на кронштейн фильтра и закрутить трубку №16.
  • Установить масляный фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо.

Необходимо запустить ДВС на 3-5 минут и проверить, есть ли течь масла в месте ремонта. Проблема может возникнуть из-за некачественной очистки участков установки прокладки или масляного фильтра, а также слабого крепления элементов.

Если новая прокладка потеряла герметичность в ближайшее время, стоит проверить редукционный клапан насоса, либо сменить вязкость масла. Также причиной является низкое качество материала уплотнителя.

Поэтому рекомендуется устанавливать оригинальные прокладки на охладитель.

Стоимость теплообменника и расходников для Passat B3

Ввиду возраста автомобиля, найти новые детали сложно. Теплообменник на Passat В3 универсал доступен под заказ. Стоимость – от 2,5 тыс. рублей.

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расходники для Passat B3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/552922408449738076/

Б/у деталей в России больше. Стоимость – от 1 до 1,6 тыс. рублей. Что касается расходных материалов, набор уплотнительных колец на Passat B3 турбо стоит 150-300 рублей. Сальник радиатора можно купить за 300 рублей (оригинал). Данные запчасти легко найти в магазине.

Как проверить радиатор на герметичность

При появлении признаков неисправности часто владельцы «грешат» на сам радиатор, однако во многих случаях решить проблему можно простой заменой прокладок. Чтобы убедиться в герметичности старого элемента, необходимо:

  • Снять радиатор с автомобиля.
  • Подготовить емкость с водой.
  • Подключить 2 шланга к охладителю, обжать хомутами.
  • Заглушить одну трубку (болтом или свечей зажигания), а на вторую подвести воздух под давлением 1,5-2 атм (для этого можно подключить любой компрессор).
  • Поместить элемент в емкость с водой.

Если это исправный охладитель, он не будет выпускать воздушные пузыри. При наличии таковых элемент можно считать неисправным. Ремонт теплообменника VW Passat B3 нецелесообразен, ибо стоимость восстановления выше цены нового элемента.

Допуски масла для VW, список допусков моторных масел для Фольксваген

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

 

20.03.2021

Допуск производителя двигателя — это стандарт качества моторного масла. Нельзя путать стандарт и универсальность. Если масло с допуском на Volkswagen, не значит, что оно будет лучшим выбором для BMW. Суть допуска масла заключается в идеальном сочетании его параметров с определенным двигателем.

Главная задача масла — не допустить сухого трения деталей. Масло должно быть таковым, чтобы оставаться на поверхности двигающихся деталей и оставаться текучим. Информацию о вязкости можно найти на этикетке. Формулировка следующая: SAE 5W-40, например. SAE—это американская ассоциация автомобильных инженеров. А дальше надо идти по логике:

Технические данные VW PASSAT (3B3) 1.9 TDI AVB - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

«5» означает, что минимальная температура старта двигателя -35С.( От первой цифры отняли 40). Если же зимой температура не опускается ниже 20С, то первая цифра для Вас значения не имеет.

Второе же число после W— наиболее важный показатель. Это высокотемпературная вязкость: чем больше этот показатель, тем более вязкое масло при высоких температурах.

Буква W означает возможность применения зимой (winter).

Далее, разберем основные классификации допусков и их назначения. Обратите внимание, что они рассмотрены в рамках VW, Audi, Seat, Skoda производителя VAG, который является наиболее популярным для вышеуказанных производителей авто.

Классификация допусков моторного масла концерна Volkswagen

Бензиновые допуски

500.00/501.01 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными свойствами ( масла, экономящие топливо, масло класса не ниже А2
502.00 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3
503.00 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99

Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок следующие масла:

503.01 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3
504.00 всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3; Заменяет все предыдущие допуски

Дизельные допуски

505.00 Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3
505.01 Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива , масло класса В3
506.00 Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99. Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
506.01 Испытываются всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива , масло класса В4; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99. Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
507.00 всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3; Заменяет все предыдущие допуски за исключением 506.01.

Интервалы замены моторного масла на любом автомобиле Volkswagen следует изначально уточнять на сервисной станции, а не руководствоваться условными данными по модели Вашего автомобиля.

Несмотря на широкие возможности поиска информации в интернете, выбирая масло, опирайтесь на рекомендации производителя, фирменной сервисной станции и официальной документации. Если сомневаетесь, задайте вопрос специалистам сервиса!

При покупке масла не на фирменном СТО, первое, на что обращайте внимание,- это информация о допуске на этикетке. При ее отсутствии не следует воспринимать убеждения продавца: масло не соответствует стандартам производителя.

Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20

Вернуться к списку

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *