Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

  • Как устранить течь масла через прокладку крышки клапанов
  • Видео с примером масляной течи ДВС
  • Как устранить течь масла из-под масляного фильтра
  • Последствия масляного голодания
  • Что будет, если перелить масло в двигатель

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

Масло течёт:

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач. 

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

Opel Astra J

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя А16 XER.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Рис. 1. Элементы системы охлаждения:

1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – конденсор системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Радиатор 12 (см. рис. 1) с вертикальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Читайте также:  Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На его стенки нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Термостат 4 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата.

При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 и шланги 3, 5 радиатора отопителя.

Технические данные OPEL ASTRA F CLASSIC Наклонная задняя часть 1.4 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Электровентилятор 11 с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 12 В четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 включен радиатор отопителя салона.

Табл. 1. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) Замените термостат
Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметичен расширительный бачок Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса Замените водяной насос
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Замена прокладки головки блока цилиндров)
Утечка охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку впускной трубы или заглушки водяной рубашки блока цилиндров Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек
Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя

Opel Astra G (1998-2004)

1998 – дебют модели 2002 – турбодизель 2.2

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР Эра «гнилушек» завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют — и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие.

Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия.

Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.

На некоторых машинах может исчезать электрический контакт в разъемах под водительским сиденьем. Как и у всех подержанных автомобилей, у Astra может не работать кондиционер. Но причина утечки фреона кроется не в сгнившем радиаторе, а в сальнике компрессора.

ДВИГАТЕЛИ

ВАЖНО! Единственный двигатель Opel, который мы бы не советовали покупать, — 1,6-литровый 16-клапанный Ecotec (X16XEL). Мотор получился крайне неудачным, и это было известно еще по модели Vectra B, которая дебютировала раньше Astra.

Слабое место — преждевременный износ клапанных втулок, из-за чего снятие головки блока цилиндров и ремонт зачастую требуется уже к 80 тысячам км. 1,6-литровый Ecotec склонен к повышенному расходу масла — бывало, даже при нулевом пробеге. Могут быть и проблемы с системой впрыска топлива.

А еще «Экотеки» первых серий страдали неисправностями электронных систем управления: клапанов EGR, клапанов холостого хода, датчиков коленчатого и распределительного валов.

Остальные моторы гораздо надежнее, хоть и не без огрехов. Основная доля отказов приходится на различные датчики — обычно это происходит после 150 тысяч км. Например, датчик массового расхода воздуха.

Менять его приходится раз в два года, поэтому с такой неисправностью сталкивается почти каждый владелец Opel Astra G. Между тем, датчик стоит около 150 долларов.

Изредка ломаются клапаны рециркуляции отработавших газов, клапан холостого хода.

Самый маленький в гамме двигатель, объемом 1,2 л, надежен и неприхотлив. У него цепь в приводе ГРМ. Но 90% таких Astra — бывшие «разгонные», покупались «на фирму» как дешевые и экономичные автомобили для постоянной езды.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель — лучший мотор Astra. Он прост по конструкции и недорог в обслуживании. На ранних сериях бывали случаи поломок блока управления.

Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO 166 (936) 2.4 JTD (936A2B__) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ecotec 1,8 л — мотор, который делает Astra вполне динамичной, а двухлитровый — даже слишком динамичной, тут уже велик риск купить «урезанную» машину. Общие неисправности 1,8 и 2,0 л — деформация и трещины выпускного коллектора. Плюс — поломки датчиков распредвала, коленвала, особенно у двухлитровой версии.

Один из лучших опелевских моторов — 2,2-литровый Ecotec. Мощный и лишенный недостатков «двухлитровика». Несомненный «плюс» — цепной привод ГРМ и балансирные валы, гасящие вибрации.

Из всех дизелей самый лучший — 1,7-литровый первых выпусков, с вихрекамерным впрыском. Он проще и надежнее других моторов. Второй в рейтинге надежности — 2,2 DTI.

Посерединке — 1,7 DTI и 2,0 DTI. Топливный насос обоих моторов очень чувствителен к качеству дизтоплива. У двухлитрового дизеля цепной привод ГРМ, но у него чаще выходит из строя датчик расхода воздуха и клапан сброса давления турбины. Поломки можно приблизить, если нарушить сроки замены масла и воздушного фильтра.

Кстати, заводской срок замены ремней ГРМ — 60 тысяч.

ТРАНСМИССИЯ Распространенная проблема — течь рабочего цилиндра сцепления. Ее решение будет стоить около 200 у.е., поэтому перед покупкой проверьте цилиндр.

Коробки передач надежны. В механике с годами может подтекать сальник кулисы. Масло в МКП залито на весь срок службы, но при покупке подержанного автомобиля его вполне можно поменять, будет только лучше. Масло в японском «автомате» Aisin меняется каждые 60 тысяч км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Шаровые опоры у некоторых моделей Opel унифицированы. То есть на маленькой Astra стоит такая же шаровая, как на большой Omega. У всех шарниров изрядный запас прочности, и быстро изнашиваться они в принципе не могут.

ВАЖНО! Передние ступичные подшипники. Нарекания вызывает не ресурс, а цена детали, ведь подшипник сделан заодно со ступицей.

Требуют внимания и задние пружины. Что бы там не говорили про аккуратную и неаккуратную езду, но недостаточную долговечность задних пружин доказывает то, что продавцы запчастей всегда держат в запасе комплект задних пружин для Astra G — в то время как передних может и не быть.

В остальном подвеска Astra нареканий не вызывает. Раз в 40-60 тысяч — замена тяг стабилизатора, к 80 тысячам — передних подшипников, ближе к 100 тысячам — замена задних пружин, рулевых тяг и наконечников, после 120-150 тысяч — шаровых опор, затем амортизаторов.

Opel Astra 1.6i 16V (101 л.c.) хэтчбек, 1999 г.в. ПЕРВОЕ ТО 

Замена цепи грм opel a14net

Замена цепи ГРМ Опель Астра j с двигателем 1.4 Турбо

Тут мы поговорим о замене цепной передачи ГРМ на Опель Астра j 1.4. Речь будет идти о самостоятельной замене данного расходника.

Да, можно обратиться в сервисный центр, там выполнят работу гарантированно качественно, но весь наш интерес в том, чтобы провести данный ремонт самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Эту процедуру нельзя назвать простой, но все же многие автолюбители вполне с ней справляются. Главное – следовать подробной инструкции, которая будет приведена ниже, и проявить старание.

Miles134 › Блог › Замена цепи двигателей 1.4 (A14XER), 1.4 turbo (A14NET) и аналоги

Двигатель появился в 2010 году. Устанавливался в следующие автомобили Astra-J, Corsa D, Insignia, Meriva-B, Mokka, Zafira C, а также другие марки (модели) концерна GM. В общих словах можно сказать, что это цепной старый малообъемник, только с применением турбонаддува (в зависимости от модификации) и системы изменения фаз на обоих распределительных валах.

Сама процедура замены осталась та же, что и на старых моторах. Только лишь немного повысилась трудоемкость работы и необходим спец инструмент, который значительно отличается от строго варианта.

  Какой двигатель можно поставить на оку от иномарки

Трудоемкость работы повысилась только лишь за счет демонтажа катализатора для демонтажа поддона. Также теперь поддон ставится на герметик. Соотвественно уплотнительный поверхности теперь требуется более качественно очистить.

При проведении давно вида работ на моторе A14NET требуются следующие запчасти:

— уплотнительной кольцо, электромагнитный клапан положения распродавала OPEL (2 шт.) — прокладка, лобовины OPEL (1 шт.) — прокладка, насос системы охлаждения OPEL (1 шт.), есть аналоги — прокладка, термостат OPEL (1 шт.) — прокладка, крышки клапана OPEL (1 шт.), есть аналоги — сальник коленвала, передний OPEL (1 шт.), есть аналоги

— комплект цепи SWAG (1 шт.), походит от старых моторов, иначе собирается по отдельности, в комплекте — цепь, натяжитель, 3 башмака — звездочка коленвала OPEL (1 шт.)

— прокладка, передняя выхлопная труба к катализатору OPEL (1 шт.), есть аналоги — прокладка, каталитический нейтрализатор к выхлопной трубе OPEL (1 шт.), есть аналоги — хомут, катализатор OPEL (1 шт.)

Регламент замены

Менять цепной привод ГРМ на Опеле следует через 150 000 км. Хотя производитель никак не регламентирует периодичность замены, но специалисты рекомендуют именно такой интервал. Но цепь может выработать свой ресурс и несколько раньше.

Поэтому очень важно время от времени проводить диагностические процедуры. Если этого не делать, то можно прозевать момент, когда цепь растянется. А произойти это может и раньше срока. Этому может быть несколько причин.

Во-первых, срок службы цепного привода может быть значительно сокращен, если автомобиль постоянно испытывает повышенные нагрузки, если часто используют прицеп, например. Использование машины преимущественно в городской черте также не способствует увеличению срока службы цепи.

Некоторые водители практикуют агрессивное вождение, а это тоже изнашивает цепь раньше срока. Плохое масло – еще одна причина преждевременного износа цепной передачи. Масло вообще требует особого внимания. Используйте в своих автомобилях только качественное моторное масло, а также следите за его уровнем.

Цепь смазывается через целую системы форсунок. Качество его должно быть очень хорошим. Кроме этого, вы могли просто купить некачественный расходник, и он отработал свое раньше времени.

Если цепь изношена, то это можно определить как на слух, так и визуально. Если мотор перестал издавать приятный шелест при работе, если во время работы двигателя слышен непривычный шум и скрежет, значит, самое время задуматься о состоянии цепной передачи.

Как правило, именно это и является причиной того, что водители решают заглянуть по капот своего железного коня. Если на цепи есть сколы, значит ее пора заменить.

Если обычное натяжение передачи уже не дает желаемых результатов, это тоже говорит о необходимости замены цепи.

Итак, если вы определили, что цепной привод нуждается в замене и решили произвести замену самостоятельно, первым делом приготовьте все, что потребуется. Сходите в магазин и купите там новую цепь. Кроме нее, нужно купить и сопутствующие расходные материалы, такие как натяжитель и успокоители. Также следует купить набор сальников.

Читайте также:  Технические данные audi a8 (4d2, 4d8) 6.0 w12 quattro - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Специалисты рекомендуют вместе с цепью менять и шестерни. Но делать это следует только в том случае, если они действительно изношены. Они могут оказаться еще вполне пригодными для эксплуатации.

Если на свою компетентность вы не очень надеетесь, тогда лучше пригласить специалиста, который проведет необходимую диагностику и подскажет вам, нужно ли менять только цепь или шестеренки также нуждаются в замене.

Что потребуется

Решив самостоятельно произвести замену цепи ГРМ на Опель Корса, вам прежде всего придётся запастись всеми необходимыми инструментами, запасными частями и расходными материалами. Это позволит справиться с работой за один заход, не прерываясь на посещения магазина с целью докупить недостающие компоненты. Вам потребуется:

Обязательно посмотрите:

Инструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса Диагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки Расположение, назначение и схема блоков предохранителей Опель Корса Клиренс (дорожный просвет) Опель Корса и рекомендации по его увеличению

  • Весь комплект цепи ГРМ со звёздочками распределительных валов и коленвала, натяжителями, успокоителями и направляющими. Звёздочки следует менять однозначно, так как старые сократят ресурс новой цепи минимум вдвое.
  • Новые болты крепления звёздочек распределительных валов и коленчатого вала (они одноразовые, и их приходится менять после каждой затяжки).
  • Насос системы охлаждения в комплекте с термостатом и прокладкой (подлежит обязательной замене, поскольку его ресурс не превышает ресурса цепи).
  • Прокладки крышки ГРМ и клапанной крышки.
  • Передний сальник коленвала (стоит недорого, и прерывать работу из-за того, что старый подтекает – просто глупо).
  • Подушка правой опоры силового агрегата (её всё равно приходится отворачивать и имеет смысл заменить на новую).
  • Антифриз (лучше всего заменить его полностью).
  • Моторное масло с фильтром (если есть желание одновременно с заменой цепи провести ТО).
  • Высокотемпературный герметик, средство типа «Жидкий ключ», средство для обезжиривания.
  • Набор гаечных ключей – накидные, рожковые, торцевые, насадки TORX.
  • Клещи, кусачки, пассатижи, набор отвёрток и монтировок.
  • Домкрат, лучше – гидравлический, грузоподъёмностью 500 кг или более.
  • Зеркальце на телескопической ручке – иначе не увидите метки.
  • Транспортир (лучше металлический). Нижнюю часть (линейку) от него придётся отрезать, оставив только верхний сектор с метками от 0 до 180 градусов.
  • Терпение.

Замена цепи ГРМ на Opel Astra G

Регламентным ТО производить замену цепи на Астра G 1.4 TwinPort рекомендовано при пробеге 150 000 км. Хотя многие автовладельцы такого автомобиля оспаривают эту цифру и заявляют что автомобиль может проехать на одной цепи 250 000 км — 300 000 км.

Меняя цепь необходимо обязательно менять все звезды, успокоители, башмак и натяжитель цепи.

Для фиксации валов и установки правильных фаз распредвала необходимо использовать специальный инструмент JTC-JW0456 или его аналог.

Не имея данного инструмента к самостоятельной замене цепи лучше не приступать! Поэтому своими руками сделать это очень сложно, к тому же по времени займет довольно много.

  Volkswagen Transporter T4: технические характеристики

Какие запчасти нужны при замене цепи ГРМ на Opel Astra Classic 1.4

Комплект ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6606022 10026
Аналоги
BGA TC0235K 4527
ET ENGINETEAM RS0008 7581
SWAG 99133082 11799

Прокладка поддона

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 652616 1737
Аналоги
CORTECO 26080P 499
ELRING 127760 605
VICTOR REINZ 713416600 615

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 5607467 2395
Аналоги
TOPRAN 206513 619
ELRING 392490 1331
VICTOR REINZ 153588801 1640

Натяжной механизм ремня генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6340553 3450
Аналоги
INA 533008530 3133
GATES T38344 3782
SKF VKM35013 4202

При замене цепи ГРМ будет сливаться масло с двигателя и антифриз, поэтому жидкости можно сразу заменить на новые. Объём масла в двигателе — 3,5 литра. Спецификация моторного масла: GM-LL-A-025. Объём охлаждающей жидкости — 5,5 литров. Артикул оригинальной ОЖ — 1940650/09194431 (антифриз красного цвета).

Необходимые для работы инструменты

  • 14.02.2021
  • От u174018
  • В Двигатель
  • Теги Opel, ГРМ, Цепь

Замена цепи ГРМ на Opel Astra J 1.4 turbo

К нам обратился клиент на автомобиле Opel Astra J 1.4 турбо, двигатель A14NET. Пробег на данном автомобиле составлял 210000 км. После осмотра и диагностики выявили течь прокладки передней крышки и прокладок маслоохладителя. Так же присутствовал посторонний металлический звук при работе двигателя, похожий на так называемое “дизеление”. Причиной данного звука была растянутая цепь ГРМ.

Необходимые запчасти

  • Комплект цепи ГРМ / INA
  • Прокладка клапанной крышки Т-образная / GM
  • Прокладка маслоохладителя / GM
  • Прокладка корпуса масляного фильтра / GM
  • Прокладка насоса системы охлаждения / GM
  • Прокладка передней крышки двигателя / GM
  • Сальник коленвала передний / GM
  • Кольцо уплотнительное трубопровода масляного охлаждения турбины / GM
  • Уплотнительное кольцо масляного фильтра / GM
  • Фильтр масляный / ACDelco
  • Трубка системы охлаждения 8 мм / GM
  • Трубка подачи масла турбины / GM
  • Шланг водяной турбины впускной / GM
  • Фитинг системы охлаждения / GM
  • Очиститель деталей / WURTH

Работы

  • Замена цепи ГРМ
  • Замена трубок и фитингов маслоохладителя

Для замены цепи ГРМ, прежде всего, сливается масло с двигателя и антифриз. Затем необходимо снять клапанную крышку, далее поддон двигателя и переднюю крышку двигателя, а также снимается приводной ремень генератора с роликом натяжителя.

Сборку необходимо производить безусловно с новыми прокладками. Для корректной установки меток требуется специализированное оборудование.

Замена прокладок маслоохладителя на Opel Astra J

На данном автомобиле также производилась замена маслоохладителя. Для замены требуется слить антифриз, т.к мы делали это работу одновременно с заменой цепи ГРМ – мы это сделали еще в самом начале.

Затем снимается турбина с выпускным коллектором, а также трубки подходящие к корпусу масляного фильтра. Снимается корпус масляного фильтра, он же маслоохладитель. Разбирается корпус, внутри которого находятся прокладки которые нам необходимо заменить.

Следовательно, меняем все прокладки, предварительно очистив корпус масляного фильтра и радиатора от масла и остатков грязи. Собираем все в обратном порядке.

Важно заметить, что после снятия турбины обязательно требуется заменить трубки охлаждения турбины с фитингами, а также трубку подачи масла к турбине. Трубку подачи масла к турбине мы рекомендуем менять каждые 30 тыс. км.

Как узнать, когда пора менять цепь

Одни из самых явных признаков это: присутствие постороннего металлического звука со стороны цепи ГРМ, а также ошибки по несоответствию распредвалов к положению коленвала (загорается чек на приборной панели).

Обычно срок службы цепи составляет 90 – 120 тыс. км. Срок замены цепи зависит от многих факторов, таких как: как часто менялось масло + качество самого масла и условия эксплуатации автомобиля. Для более точной диагностики и выявления растянутой цепи лучше доверить это профессионалам.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *