Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства.

Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПринцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

  • смешанный цикл 6,6 л/100 км
  • город – 8,9 л/100 км
  • с АКПП на 20% больше
Расход масла 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр MD-8498 Alco
Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

  1. маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКонструкция механизма газораспределения

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРассухариватель для ремонта EP6

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин-1;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин-1;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТурбокомпрессор Twin-Scroll

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСхема прямого впрыска Direct Inject

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах.

Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут.

Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.
Читайте также:  Технические данные CITRO?N JUMPER автобус (230P) 2.8 HDi - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек
2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса
1)проблему решает замена прокладки
2)замена прокладок
Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и выхлопной системы EP6DT

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза

Материал написан для журнала «Кузов» и опубликован там же.

Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских».

Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо.

Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.

Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308».

В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата.

Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика. 

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне. 

На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.

Разведка боем

Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный.

Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?».

В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным.

Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности.

Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов.

Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры.

Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

—————

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.

—————

Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата».

Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза.

От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком.

За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.

Читайте также:  Технические данные AUDI V8 (44_, 4C_) 3.6 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев.

Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло.

Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат.

После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке.

Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки.

После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить.

В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу.

Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы.

Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций.

Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен.

Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:

Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:

Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:

Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя. 

Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:

Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе.

По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора.

Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:

Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.

Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.

Торжественный пуск двигателя

А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа.

А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало.

Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем.

Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов.

Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления.

После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор.

Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.

Выводы

Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время.

Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов.

Читайте также:  Технические данные ford mondeo i (gbp) 1.8 i 16v 4x4 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!

Допуски масла Peugeot-Citroen. Что значат, и для чего нужны?

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Продолжая тему допусков моторных масел различных брендов, нельзя обойти стороной этот французского производителя. В 2009 году компания Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) также ввела собственные допуски масла для автомобилей Peugeot-Citroën. История не нова, и все преследуемые цели аналогичны другим производителям, которые ранее опубликовали подобные спецификации. Более того, если смотреть на все спецификации в общем, очень часто можно увидеть как на одном товаре (конкретный тип масла) имеется несколько спецификаций от разных OEM производителей. Так, к примеру допуск моторного масла PSA B71 2296 очень часто соседствует на канистрах с допусками VW 502 00/505 00, BMW longlife-01, Porsche A40 и др., и спецификацией ACEA A3/B4. И так получается, что на 100% специальных масел именно для Peugeot-Citroën – нет, есть общий набор требований, и масло должно их выполнять, не более. Все рассказы про специальное масло, и даже наклейки на авто, и надписи про конкретный бренд в книгах по эксплуатации – взаимовыгодное сотрудничество со стороны производителя масел и автопроизводителя.

Технические данные PEUGEOT 307 (3A/C) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme) — группа в составе которой бренды Peugeot, Citroen, DS.

Все допуски PSA основаны на требованиях спецификаций ACEA, с дополнительными требованиями PSA.

И так, начнём по порядку, по актуальным на сегодняшний день допускам для моторных масел Peugeot-Citroen

PSA B71 2290

Допуск масла PSA B71 2290 представлен в 2009 году  и предназначен для автомобилей Peugeot-Citroen c системами доочистки выхлопных газов, уровень выбросов которых не ниже Euro 5.

Общие характеристики масел соответствуют спецификации ACEA C2 от 2008 года. Относятся к классу энергосберегающих масел и масел low SAPS (с пониженным значением сульфатной зольности, фосфора и серы).

Выпускаются с вязкостью 5W-30.

Купить масло с допуском PSA B71 2290 можно тут.

PSA B71 2294

Основные требования спецификации допуска B71 2294 соответствуют требованиям ACEA A3/B4. Масло должно пройти дополнительные ресурсные испытания DW 10TD PSA 845.04. Масло может быть в вязкости 5W-40, 10W-40, 15W-50.

PSA B71 2295

Масло для двигателей Peugeot-Citroen до 1998 года выпуска. Соответствует требованиям ACEA A2/B2, которые с 2008 утратили свою актуальность, и считаются недействующей.

PSA B71 2296

Спецификация масел для автомобилей Peugeot-Citroen, которая по базовым своим характеристикам опирается на требования ACEA A3/B4. Подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах. Самая распространённая спецификация масел на российском рынке. Подходящие масла можно увидеть в подборке по ссылке.

PSA B71 2312

Peugeot-Citroen ввели этот допуск для обеспечения максимальной защиты двигателя при самых экстремальных температурных условиях. Используется для дизельных двигателей BlueHDi, оснащённых системой доочистки выхлопных газов SCR / DPF. Относятся к классу энергосберегающих масел, и масел low SAPS (с пониженным значением сульфатной зольности, фосфора и серы). Выпускаются с вязкостью 0W-30.

В заключение данной статьи, хочу сказать, что важнейшим параметрам любого моторного масла является его оригинальность. Т.е. это не контрафакт из очередного подмосковного завода с громкими имена на этикетке, а действительно заводской продукт.

К сожалению, зачастую условия эксплуатации многих владельцев не позволяют выдерживать рекомендованные диллерами автомобилей интервалы замены, и это приводит к преждевременному загрязнению деталей двигателя, коксованию колец, повышенном расходу масла.

Если вы хотите максимально избежать проблем при эксплуатации автомобиля, стоит внимательно отнестись к выбору масла, месту его приобретения, и к интервалам его замены.

oil-star.ru — мы предлагаем только качественные масла.

Peugeot 308 масло для двигателя

Какое моторное масло рекомендуемое производителем, как правильно заменить, сколько и какого масла лить, особенности и артикулы

  1. Регламент замены
  2. Новости
  3. Заправочные емкости ГСМ Peugeot 308
  4. Автокондиционер в Peugeot 107 2007-2014гг.
  5. Общие данные
  6. Общие основные параметры
  7. Способ управления двигателем
  8. Число оборотов при максимальной мощности
  9. Число оборотов при максимальном крутящем моменте
  10. Максимальный крутящий момент
  11. Внутренний диаметр цилиндра
  12. Регулирование зазора в клапанах
  13. Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
  14. Порядок зажигания
  15. Максимальное давление наддува турбонагнетателя/компрессора
  16. Максимальный перекос головки цилиндра
  17. Минимальная высота головки цилиндра
  18. Система охлаждения
  19. Вентилятор радиатора включается при температуре
  20. Топливная система
  21. Топливная система в общем
  22. Приготовление горючей смеси – обозначение
  23. Приготовление горючей смеси – производитель
  24. Приготовление горючей смеси – тип
  25. Топливный насос высокого давления – производитель
  26. Топливный насос высокого давления – тип
  27. Необходима ли промывка двигателя?
  28. Проверяем объем и состояние
  29. Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)
  30. Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)
  31. Сколько заливать
  32. 1.2, PureTech, бензиновый, HMZ HNY, 82-130 л. с.
  33. 1.4 16V VTi EP3 (8FS R), бензиновый, 95-98 л. с.
  34. 1.6 16V VTi, EP6 (5FW), 120-125 л. с.
  35. 1.6 THP, бензиновый, 5FA 5FV, 125-156 л. с.
  36. 1.6 HDi, дизельный, 9HV 9HX, 90 л. с.
  37. 1.6 HDI, 9HV 9HX, 92 л. с.
  38. 1.6 HDi, дизельный, 9HR, 112 л. с.
  39. 1.6 HDI, дизельный, 9HZ 9HY, 110 л. с.
  40. 1.6 e-HPi, 9HC (BHZ), 116 л. с.
  41. 2.0 HDi, дизельный, RHR (DV10), 136-163 л. с.
  42. Расположение помпы на «Пежо»
  43. Электрика
  44. Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления
  45. Сопротивление датчика температуры двигателя для 60°
  46. Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°
  47. Сопротивление датчика температуры двигателя для 100°
  48. Общее электрооборудование
  49. Напряжение аккумулятора

Регламент замены

Производитель советует менять моторное масло согласно регламенту, который у Peugeot 308 составляет 15 тысяч километров. Но российские автомобилисты, и особенно фанаты марки Peugeot, предпочитают заливать масло раньше этого срока.

Это обусловлено непростыми климатическими условиями в нашей стране. Так, в европейских странах с благоприятным погодным климатом можно руководствоваться лишь указаниями завода-изготовителя, поскольку в таких условиях срок службы масла достаточно большой.

Российским владельцам Peugeot 308 наоборот придется исходить больше из практических соображений. Дело в том, что в России можно столкнуться с абсолютно любыми особенностями дорожных и климатических факторов. К тому же, автомобилисты нередко и сами нарушают условия эксплуатации.

Выделим несколько признаков, из-за которых потребуется более частая замена масла:

  • Превышение скорости, несоблюдение ПДД
  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожья
  • Постоянные перепады температур, грязь и слякоть на дорогах, испарение
  • Резкие маневры, высокие обороты двигателя, перегрев двигателя и т. д.

Любой из этих признаков может негативно сказаться на периодичности замены масла, а вместе с тем и сроке службы двигателя. В таких случаях замену масла целесообразно проводить не позже, чем через 5 тысяч километров.

Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет потерять свои полезные свойства, и будет защищать мотор от перегрева.

К тому же, при более частой замене масла, обусловленной вышеуказанными признаками, настоятельно рекомендуется как можно чаще следить за объемом и состоянием расходного материала.

Новости

  • Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала
  • На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.
  • Читать полностью
  1. Автоматизация Возвратов
  2. Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

  3. Читать полностью

Доставка по России

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Читать полностью

  • Обновленная форма VIN
  • Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.
  • Читать полностью

Заправочные емкости ГСМ Peugeot 308

Место заправки и смазки Объем, литров Используемый материал/жидкость
Топливный бак 60 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 4,25 Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, соответствующие классам ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM
Система охлаждения, включая расширительный бачок (двигатель с турбонадувом) 6,0 (6,2) Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT
Усилитель рулевого управления По потребности DEXRONII /DEXRON III
Механическая коробка передач 1,9 Трансмиссионное масло классификация по API GL-4, SAE 75W-80
Автоматическая коробка передач 2,0 ATF LT 71141
Гидропривод тормозной системы и выключения сцепления До метки «MAX» на стенке бачка Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4
Бачок омывателя ветрового стекла 4,5 Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше -40с

Читайте у нас так же подробнее про Слабые места и недостатки Пежо 308.

  1. (
  2. 6

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *