Главная › Opel › Масло для двигателя Опель Вектра С
Третье поколение среднеразмерных автомобилей немецкого производства, выпускаемое с 2002 по 2008 года, получило заводской индекс C.
Транспортные средства производились в кузовах седан, лифтбек и универсал, а за их динамику отвечала гамма дизельных и атмосферных моторов объемом от 1,6 до 3,2 литра.
При этом моторное масло для Опель Вектра С имеет определенные допуски, утвержденные немецкими инженерами. Вот именно о них и пойдет речь в данной информационной статье.
О допусках
- Бензиновые: Z16XE, Z16XEP, Z18XE, Z18XER, Z20NET, Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET, Z32SE.
- Дизельные моторы: Z19DTL, Z19DT, Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, Y30DT.
Допуск масла в двигатель Опель Вектра С
Масло Опель Вектра С какое лить в бензиновый двигатель
Моторное масло, которое автопроизводитель рекомендует при замене в атмосферных моторах Opel Vectra C, имеет допуск GM Dexos 2.
Ему соответствует одноименная оригинальная продукция General Motors Dexos 2 5W-30. Кроме этого, можно также сделать выбор в пользу масел иных автопроизводителей, имеющих аналогичную вязкость.
Например TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 или Motul Specific Dexos 2T 5W30.
General Motors Dexos 2 5W-30 |
|
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 |
5 литров Артикул: 157103
|
Motul Specific Dexos 2T 5W30 |
5 литров Артикул: 102643
|
Опель Вектра С какое масло лить в дизель
Оригинальное заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее допуску GM Dexos 2, является универсальным и применяется как в атмосферных, так и дизельных моторах Opel Vectra C. Но, как и в случаях с бензиновыми двигателями, автовладелец может отдать предпочтение аналоговой продукции. К примеру Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 или Mobil 3000 FE 5w30.
General Motors Dexos 2 5W-30 |
|
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 |
|
Mobil 3000 FE 5w30 |
4 литра Артикул: 152564
|
Масло Опель Вектра С 1.8
Модели Opel Vectra C, оснащенные двигателем объемом в 1.8 литров, при замене также потребуют моторное масло, которое бы соответствовало допуску GM Dexos 2. Это упомянутое выше оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналоги(RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30, SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 и так далее).
General Motors Dexos 2 5W-30 |
|
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 | 4 литра Артикул: 4014835722798
|
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 |
|
Масло для Опель Вектра С 2.2
Моторы Opel Vectra C, имеющие объем в 2.2 литра, в плане используемого моторного масла, мало чем отличаются от остальные своих собратьев.
Ведь работают они на синтетическом оригинальном масле General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующем заводскому допуску GM Dexos 2.
Кроме этого, как уже говорилось выше, можно использовать и его заменители ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D1 и прочие.
General Motors Dexos 2 5W-30 |
|
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | 5 литров Артикул: 194908
|
Wolf VitalTech 5W-30 D1 | 5 литров Артикул: 8332449
|
Сколько масла в двигателе Opel Vectra C
Сколько литров заливать?
- 1.6L (Z16XEP) — 4.5 литра масла
- 1.6L (Z16XE) — 3,5 литра масла
- 1.8L (Z18XE) — 4.3 литра масла
- 1.8L (Z18XER) — 4,5 литра масла
- 1.9L (Z19DT; Z19DTL, Z19DTH) — 4,3 литра масла
- 2.0L (Z20NET) — 6 литра масла
- 2.0L (Y20DTH) — 5,5 литра масла
- 2.2L (Z22SE) — 4,8 литра масла
- 2.2L(Y22DTR) — 5,5 литра масла
- 2.8L (Z28NEL, Z28NET) — 6 литра масла
- 3.0L (Z30DT, Y30DT) — 7,5 литра масла
- 3.2L (Z32SE) — 4,75 литра масла
Примечание: Если приобретаемое вами моторное масло для замены в двигателе Opel Vectra C имеет меньшую вязкость, то обязательно убедитесь в том, чтобы оно соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3(бензин), ACEA A3/B4(дизель).
Как часто менять масло в двигателе Опель Вектра С
Несмотря на регламент немецкого автопроизводителя, предусматривающий замену масла в двигателе Opel Vectra C ежегодно или каждые 15 тысяч километров, масло в моторе автомобилей данной линейки начинает терять свои свойства уже при достижении 7- 10 000 километров пробега. Этому способствуют сложные эксплуатационные условия и низкий уровень топлива, заливаемого в транспортное средство.
Как измерить масляный уровень Opel Vectra C
Для этого вам понадобится масляный щуп, найти который можно под капотом автомобиля. Далее глушим двигатель и даем ему остыть, после чего проверяем уровень, воспользовавшись масляным щупом. Важно, чтобы после измерения частицы масла расположились между отметками min и max соответствующего щупа.
Проверка уровня масла
Замена масла Опель Вектра С
Если вы имеете возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, а также обладаете минимальным набором инструментов, замена масла в двигателе Opel Vectra C не доставит вам проблем. Если таковых не имеется, можно прибегнуть к помощи сервисного центра или СТО.
Замена масла Опель Вектра С
Замена масла Опель Вектра С 2.2
Двигатель Chevrolet GM DAT F16D4 1.6 л
Традиционно для большинства автопроизводителей двигатель F16D4 создавался для обеспечения стандарта Евро-5. Попутно решалась задача – увеличить мощность и надежность конструкции, что и было выполнено разработчиками производителя. Получившиеся характеристики двигателя – 155 Нм крутящего момента и 115 л. с мощности, 200000 км ресурсного пробега выше, чем у базового варианта F16D3.
Характеристики мотора F16D4
Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:
- внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
- механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
- удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
- обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.
При этом схема двигателя не была затронута – атмосферник с рядными цилиндрами, 16 клапанами по системе DOHC газораспределительного механизма с двумя верхними распредвалами.
В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).
Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F16D4 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 83 кВт (113 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 79 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | только GM |
Масло для F16D4 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | тарированные стаканы, фазорегулятор |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
Без посещения СТО можно произвести, не только капитальный ремонт, но и механический тюнинг мотора.
Особенности конструкции
Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:
- четыре рядно расположенных цилиндра ;
- питание распределенным впрыском;
- поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
- система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
- смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
- головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
- клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
- производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.
Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.
Для обеспечения заявленного ресурса ремня ГРМ навесное вращается отдельным приводом. Возможна форсировка и турбированием, и механической доработкой систем.
Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска.
Плюсы и минусы
Произведенная модернизация ДВС F16D3 обеспечила ряд достоинств:
- снижение требований к качеству смазки;
- отсутствие проблем с оборотами ХХ;
- экономичный расход ГСМ и ОЖ;
- стандарт Евро-5;
- увеличение ресурса;
- простое обслуживание и ремонт;
- улучшенное навесное оборудование.
С другой стороны, к оставшимся проблемам, характерным для всей линейки моторов производителя, добавились минусы конкретно этой разработки:
- недоработанная «гребенка» модуля зажигания;
- негерметичность клапанной крышки;
- поломки электроуправления термостата;
- напряженный тепловой режим, с которым не всегда справляется система охлаждения;
- поломки шкивов DVVT;
- большие объемы выхлопа для сечения выпускного коллектора, намеренно зауженного, чтобы обеспечить Евро-5.
Оптимальным силовой привод признан экспертами только для Шевроле Авео. Для Круза мощности уже недостаточно, приходится форсировать мотор дополнительно. По общей оценке пользователей ДВС присвоен индекс +4.
В каких авто использовался?
Устанавливался мотор F16D4 именно под этим обозначением на легковые автомобили Chevrolet:
- Aveo-2 – кузов седан и хетчбэк, 2011 – 2015 г.г.;
- Cruze первого поколения – кузов универсал, 2012 – 2015 г.г.
Поскольку мотор выпускается сторонним производителем GM DAT, этим же ДВС, но уже под маркировкой Z16XER, комплектовались машины Opel:
- Astra-3 – кузов универсал и хетчбэк, 2004 – 2006 г.г;
- Astra GTC – кузов хетчбэк, 2004 – 2011 г.г;
- Vectra-3 рестайлинг – кузов седан и хетчбэк, 2004 – 2008 г.г.
Никаких изменений в конструкции при этом не было, запчасти моторов взаимозаменяемые.
Техобслуживание
Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:
- замена масла и фильтра после 10000 км;
- продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, замена ремня навесного оборудования через 20000 км;
- топливный фильтр меняют после 40000 км;
- антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
- ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.
Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.
В систему охлаждения заливается красный антифриз производителя Дженерал Моторс с конвейера марки LongLife Dex-Cool (концентрат), разбавляемый в соотношении 1/1 дистиллированной водой.
Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.
Неисправности: причины, устранение
По умолчанию мотор F16D4 поршнями гнет клапана если вовремя не поменять зубчатый ремень ГРМ. Характерными для него причинами поломок являются:
Потеря мощности | выход из строя системы DVVT | замена валов механизма регулировки фаз, управляющих клапанов |
Пропуск или отсутствие зажигания | поломка модуля зажигания | узел не ремонтопригодный, поэтому замена |
Перегрев | неисправен термостат | замена термостата |
Повышение расхода масла | поломка DVVT либо залегшие кольца | замена или ремонт деталей |
Для обеспечения норм Евро-5 в 90% случаев уменьшается сечение выпускного коллектора. Снижается мощность, обеспечивается перегрев мотора, повышается нагрузка на выхлопную систему.
Ремонт системы охлаждения
Вышеуказанные неполадки могут возникать и по другим причинам, характерным для всей линейки ДВС подобной конструкции. Здесь же указаны причины, характерные только для модификации F16D4. Например, протечки масла в клапанной крышке практически неистребимы для большинства рядных моторов.
Тюнинг
В силу вышеизложенного, двигатель F16D4 может увеличить мощность на 10 – 15 л. с. с минимальной доработкой выпускного тракта. Для этого следует убрать каталитический нейтрализатор, добавить изменения в прошивку, установить «паук» с принципиальной схемой 4:2:1. Не нужно забывать, что протокол при этом снизиться до Евро-3/4.
Изменяемая геометрия впускного коллектора уже установлена в ДВС поколения XER. Это заводской тюнинг мотора, изменить здесь можно только сечение дросселя (увеличить).
Более серьезный тюнинг за счет турбирования ДВС следует производить только после предварительной подготовки:
- выхлопная труба 63 мм вместо штатного коллектора на выпуске;
- пайпы (трубки) с интеркуллером на впуске;
- байпасная система с клапаном Blow-Off;
- подбор поршня и всей ШПГ под степень сжатия 8,5 (заводская 10,8).
И только после этого можно смонтировать турбину, например модификации TD04L. Ресурс, соответственно, снизится вдвое, зато мощность около 200 л. с будет гарантированно обеспечена.
Таким образом, мотор F16D4 можно рассматривать, и как новое поколение XER с изменяемым сечением коллектор, и как доработку базового варианта F16D3 одновременно. Повышены эксплуатационные характеристики и соответствие нормативу Евро-5.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Технические данные OPEL VECTRA A (86_, 87_) 1.4 S
-5°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.
-5°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.
2,00 bar
см. наклейку крышки топливного бака
1,80 bar
см. наклейку крышки топливного бака
2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак.
-0°40'+0°45'-0°45'
Максимальная разница между левым и правым 1°00'
2°00'+1°00'-1°00'
Максимальная разница между левым и правым 1°00'
- до 1991/09
- 12,70 mm
- от 1991/10
- 20,00 mm
- до 1991/09
- 9,70 mm
- от 1991/10
- 17,00 mm
45 Nm
Использовать новый винт(ы).
Ступень 01
25 Nm Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 60°
- Ступень 03
- 60°
- Ступень 04
- 60°
22 Nm
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- с клиновым ремнём
- 55 Nm
- с поликлиновым ремнём
- 55 Nm + 45° + 15°
- Использовать новый винт.
- Ступень 01
- 35 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 30°
- Ступень 03
- 15°
8 Nm
Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов.
- Ступень 01
- 25 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 30°
- Ступень 01
- 50 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 100 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 75 — 90°
- Ступень 01
- 100 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 60 — 75°
- Ступень 01
- 130 Nm
- Ступень 02
- ослабить
- Ступень 03
- 20 Nm
- Ступень 04
- 80°
10 Nm
Соблюдать величину предварительного натяжения 38- 39 mm.
70 Nm
Вставить новый предохранительный шплинт.
60 Nm
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- спереди
- 115 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- сзади
- 170 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- с кулачковым суппортом дискового тормозного механизма
- 30 Nm
- с жёстким суппортом дискового тормозного механизма
- 95 Nm
- 8 Nm
- на заднем мосту
- 15 Nm
- Центральная гайка, Ступень 01
- 130 Nm
- Вставить новый предохранительный шплинт.
- Центральная гайка, Ступень 02
- ослабить
- Центральная гайка, Ступень 03
- 20 Nm
- Центральная гайка, Ступень 04
- 80°
- с металлической крышкой
- 30 Nm
- с алюминиевой крышкой
- 18 Nm
- Ступень 01
- 50 Nm
- Ступень 02
- 30 — 45°
- Ступень 01
- 50 Nm
- Ступень 02
- 30 — 45°
- на кузове
- 20 Nm
- на заднем мосту
- 70 Nm
- вариант 1
- BOSCH
- вариант 2
- DELCO
Производитель BOSCH
K1-14V 20/55A
«Бош»
13,70 — 14,50 Вольт
- вариант 1
- Bosch
- вариант 2
- DELCO
- вариант 3
- VALEO
- «Бош»
- DF 12V 0,7KW
- Производитель VALEO
- D6RA32
90001777/1940750
Оригинальное масло
90297545/1940656
Оригинальный антифриз
90443840/1949871
Оригинальное масло
H4 12V 60/55W P43t H4 12V 60/55W P43t
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
H3 12V 55W PK22s
P21W 12V 21W BA15s W5W 12V 5W W2,1×9,5d P21W 12V 21W BA15s P21/4W 12V 21/4W BAZ15d P21W 12V 21W BA15s P21W 12V 21W BA15s P21/4W 12V 21/4W BAZ15d R10W 12V 10W BA15s Festoon 12V 5W SV8,5 (11×41) C10W 12V 10W SV8,5-8 C10W 12V 10W SV8,5-8 C10W 12V 10W SV8,5-8 C10W 12V 10W SV8,5-8
- от 1991
- каждые 60.000 km / 4 года/лет
- до 1990
- производителем не предписано
- от 1991
- производителем не предписано
- до 1990
- каждые 60.000 km / 4 года/лет
- не при наличии автоматического натяжного ролика
Замена воздушного фильтра Опеле Вектра
Воздушный фильтр на Опель Вектра необходимо менять при каждом техническом обслуживании или спустя определённый пробег, который утвержден регламентом производителя.
Для того чтобы самостоятельно приступить к работе, необходимо знать место расположения элемента и его параметры: от этого будет зависеть быстрота и простота процедуры. Как заменить воздушный фильтр на Опеле Вектра и что для этого потребуется, читайте подробнее в статье.
Признаки необходимости замены
Согласно мануалу транспортного средства Опель Вектра, менять фильтрацию в автомобиле необходимо каждые 60 тысяч километров пробега.
На работу детали влияет не только накрученный километраж, но и условия, в которых эксплуатировалась машина.
Местность с песчаными и грунтовыми дорогами значительно сокращает срок службы элемента, и уже после 15-20 тысяч км необходимо производить замену ВФ в срочном порядке.
Причины, приводящие к загрязнению фильтра могут быть следующими:
- езда по полевым дорогам, по путям, с большим скоплением пыли, болота, песка, сельской местности;
- агрессивный стиль вождения;
- пробег более допустимой отметки;
- при неполной замене ВФ. Если деталь очистили и установили на место.
Для того чтобы ВФ прослужил дольше, необходимо сократить негативное воздействие атмосферы на деталь. Если это сделать не получается, то специалисты рекомендуют чаще ремонтировать агрегат, нежели того требует регламент ТО.
Признаки необходимости замены воздухофильтра могут быть следующими:
- снизилась тяга силового узла;
- динамические характеристики транспорта утратили свою мощь: при высоких оборотах двигателя авто слабо разгоняется;
- увеличился расход топлива;
- индикатор выбивает ошибку системы управления;
- в выхлопных газах присутствуют токсичные вещества.
Помимо основной функции воздухофильтра — защищать двигатель от проникновения пыли и микрочастиц грязи, он выполняет еще и функцию защиты от гидроудара, впитывая в себя лишнюю и нежелательную влагу и жидкость.
Замена воздушного фильтра на Opel Vectra A, B и C
Для того, чтоб поменять воздушный фильтр двигателя своими руками, необходимо учитывать особенности компановки моделей Vectra A, B и C.
На Опеле Вектра В и С, фильтрация располагается в подкапотном пространстве, слева от водительского кресла. Для замены необходимо отщелкнуть зажимы защитного корпуса и аккуратно демонтировать элемент.
Сходства в моделях В и С предполагают и использование одинаковых фильтрующих устройств: по форме и по производителю.
Расположение воздушного фильтра на Опель Вектра А имеет свои особенности: на моделях 1988-1995 г. выпуска элемент подсоединен к карбюратору, и чтоб его извлечь, придется отвинчивать крепление.
С 1995 года, выпускаемые модели содержат фильтрацию, которая может располагаться со стороны моторного отсека, сбоку или сверху от мотора.
Выбор фильтра
Для того чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо учитывать год выпуска машины, особенности расположения фильтрации и ее технические характеристики.
Аналоги оригинального элемента на Opel Vectra C имеющиеся сегодня в продаже:
- WUNDER WH-312;
- Goodwill;
- Alco;
- WIX WA6783;
- Hans Pries;
- FILTRON;
- DELLO;
- KNECHT;
- MANN;
- Bosch.
Данные марки также можно устанавливать и на Опель Вектра Б.
На модель Вектра первого поколения подходят фильтры от производителей PROFIT, JC Premium, MFILTER; DENCKERMANN, которые имеют круговую форму. Цена — от 500 до 2800 рублей.
Этапы замены
Замена воздушного фильтра Опель Вектра А имеет свои особенности, и исходя от места посадки элемента, необходимо четко соблюдать последовательность действий.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Опель Вектра А:
- Снять скобы и отсоединить вакуумный шланг и шланг вентиляции картера в передней части ВФ;
- Отстегнуть скобы с крышки воздухофильтра, которая располагается со стороны моторного отсека;
- Снять трубку с кожуха элемента;
- Удалить крышку и вытащить фильтрующий элемент;
- Очистить кожух от пыли;
- Установить новый фильтр;
- Вставить снятую крышку и зафиксировать скобами, подключить все оставшиеся детали.
Пошаговая инструкция установки фильтрующего устройства сбоку:
- Снять воздуховод с корпуса;
- Отстегнуть скобы и снять крышку защиты;
- Вытащить старый фильтр из места посадки;
- Установить новый элемент и произвести работу с составляющими в обратном порядке.
Модели Опель Вектра с фильтрацией сверху: процедура ремонта:
- Снять хомут воздуховода;
- Ослабить скобы и снять трубку с входного отверстия на головках цилиндра;
- Открутить винты, которые расположены на передней головке блока цилиндров и удалить старый фильтр;
- Прочистить место посадки;
- Вставить новую фильтрацию и присоединить все скобы, крышку и шланг.
Работа займет около 5-7 минут.
Периодичность замены
На дизельных двигателях срок эксплуатации воздухофильтра составляет 45 тысяч километров пробега, или 30 тысяч км, если машина используется в чрезмерно запыленной среде.
О том, как часто требуется замена фильтрации на бензиновых двигателях Опеля, в регламенте ТО указана отметка 60-ти тысяч км пробега, на деле же, эта цифра в 4 раза ниже.
Каждые 10-15 тысяч км необходимо проверять состояние воздушной системы, и в случае загрязнения, очищать либо устанавливать новый агрегат.
Если слишком длительный период ездить с грязным ВФ, значительно снизятся динамические показатели ТС, или полностью выйдет из строя силовой агрегат.
Последствия несвоевременной замены:
- ухудшение динамических параметров;
- увеличение в 2-3 раза расходуемости горючего;
- непригодность свечей зажигания;
- сбои в работе датчика-расходомера;
- выход из строя ДВС.
Для того чтобы не допустить критического состояния автомобиля Опель Вектра, необходимо своевременно проверять и менять воздушный фильтр двигателя.
Какой антифриз заливать в Opel Vectra. Сколько литров
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Vectra C 1.6 16V | — | Контроль 12 мес./ 30000 км | G12+ (розовый) |
Vectra C 1.6 16V | Объем 6,1 л. | Контроль 30000 км/ 24 мес. | G12+ (розовый) |
Vectra C 1.8 16V | — | Контроль 12 мес./ 30000 км | G12+ (розовый) |
Vectra C 1.8 16V | Объем 5,5 л. | Контроль 30000 км/ 24 мес. | G12+ (розовый) |
Vectra C 1.9 CDTi (110 кВт) | Объем 7,5 л. (с 4-х зонной системой кондиционирования), Объем 7 л. | Контроль 50000 км/ 24 мес. | G12+ (розовый) |
Vectra C 1.9 CDTi (88 кВт) | Объем 7,5 л. (с 4-х зонной системой кондиционирования), Объем 7 л. | Контроль 50000 км/ 24 мес. | G12+ (розовый) |
Vectra C 1.9 CDTi DPF (110 кВт) | Объем 7,5 л. (с 4-х зонной системой кондиционирования), Объем 7 л. | Контроль 12 мес./ 30000 км | G12+ (розовый) |
Больше | |||
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Vectra B 1.6 16V | Объем 6,7 л. | Контроль 12 мес./ 30000 км | G12+ (розовый) |
Vectra B 1.6 16V | Объем 6,7-7 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Vectra B 1.6 | Объем 6,4-7,2 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Vectra B 1.7 TD | Объем 6,9 л. (+ кондиционер), Объем 6,8 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Vectra B 1.8 16V | — | Срок годности жидкости (3-5 лет) | G12+ (розовый) |
Vectra B 1.8 16V | — | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Vectra B 1.8 16V | Объем 7,1-7,3 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Больше | |||
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Vectra 1.4 | Объем 5,6 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Vectra 1.6S | Объем 5,8 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Vectra 1.6i | Объем 5,8 л. (+ МКПП), Объем 5,6 л. (+ АКПП) | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Vectra 1.7 D | Объем 9,1 л. (+ МКПП), Объем 8,9 л. (+ АКПП) | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Vectra 1.7 D | Объем 9,1 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Vectra 1.7 TD | Объем 7,4 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Vectra 1.8S 4×4 | Объем 6,7 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Больше |
Vectra Z02 (2002-2009)
Vectra J96 (1995-2002)
Двигатель
Vectra B 1.6 16V
Сколько антифриза
Объем 6,7 л.
Интервал замены
Контроль 12 мес./ 30000 км
Какой антифриз
G12+ (розовый)
Двигатель
Vectra B 1.6 16V
Сколько антифриза
Объем 6,7-7 л.
Интервал замены
Срок годности жидкости (3-5 лет)
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Сколько антифриза
Объем 6,4-7,2 л.
Интервал замены
Срок годности жидкости (3-5 лет)
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Vectra J89 (1988-1995)
Сколько антифриза
Объем 5,6 л.
Интервал замены
Интервал замены 24 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Сколько антифриза
Объем 5,8 л.
Интервал замены
Интервал замены 24 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Сколько антифриза
Объем 5,8 л. (+ МКПП), Объем 5,6 л. (+ АКПП)
Интервал замены
Интервал замены 24 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость