Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

-10°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Система впрыскивания бензина 

3,00 — 3,50 bar

без пониженного давления 

-10°00'±2°00' — перед в.м.т. + после в.м.т.

  • вариант 1 
  • 24,00 mm
  • вариант 2 
  • 28,00 mm
  1. вариант 1 
  2. 21,00 mm
  3. вариант 2 
  4. 25,00 mm
  • Ступень 01 
  • 5 Nm 
  • Ступень 02 
  • 10 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 90 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 60° 
  6. Ступень 03 
  7. 30° 

22 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

20 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

  • Ступень 01 
  • 200 Nm 
  • Заменить винт и слегка смазать маслом. 
  • Ступень 02 
  • 50° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. Ступень 01 
  2. 55 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 30° 
  6. Ступень 03 
  7. 15° 

20 Nm 

Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов. 

  • Ступень 01 
  • 95 Nm 
  • Ступень 02 
  • 45° 
  1. Коробка передач AR 25, Коробка передач AR 35 
  2. 2,60 литра(ов)
  3. Коробка передач AW03- 71 L/LE 
  4. 5,50 литра(ов)
  • 1,10 литра(ов)
  • с блокировкой дифференциала 
  • 1,10 литра(ов)

с блокировкой дифференциала 

Оригинальное масло 

90297545/1940656 

Оригинальный антифриз 

H4 12V 60/55W P43t  Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH4 12V 60/55W P43t  Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH1 12V 55W P14,5s  Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH3 12V 55W PK22s  Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраP21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  R5W 12V 5W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  

Двигатель Opel A16XER

Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.

Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:

В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Моторное масло

В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:

  • 5W-30 (рекомендация па паспорту);
  • 5W-40;
  • 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С);
  • 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С).

Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.

На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.

Не стоит забывать, что в России совсем не исключением является поддельное моторное масло и это тоже накладывает свой отпечаток на действия по замене. В данной ситуации, актуальность поговорки о том, что «кашу маслом не испортишь» вполне можно считать уместной.

Тюнинг двигателя A16XER

Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.

Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.

На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

Контрактные моторы

Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.

В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.

Двигатель довольно распространенный и современный, найти его довольно просто, но вот найти действительно хороший экземпляр куда сложнее.

Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.

Тонкости

Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.

Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).

Контрактный двигатель Opel Z16XEP

Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:

  • под экологические нормы Евро-4 (модель маркируется, как Z16XER);
  • под Евро-5 (маркировка A16XER).

Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.

У ДВС A16XER существует «старший брат» с увеличенным рабочим объемом и мощностью (A18XER). Данный двигатель также весьма распространенный и испытанный годами и мотнями тысяч километров пробега в разных условиях эксплуатации.

Типичны неисправности по отзывам владельцев

Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.

Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНеисправности двигателя Opel A16XER

Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения.

Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого.

А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.

Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).

Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев.

Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош.

Читайте также:  Радиатор и электровентилятор системы охлаждения, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.

 Минусы мотора

Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.

Технические данные OPEL OMEGA A (16_, 17_, 19_) 3.0 24V (3000) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраOpel Astra с двигателем A16XER

Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения.

Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров.

А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.

Его делали надежным и простым, а именно таким он и получился. Конечно же, нет смысла его «раздувать» и пытаться снять с него мощность вдвое той, которая его у него с завода. Это бессмысленная трата денег и времени.

  Этот мотор не любит таких вмешательств, он любит размеренную езду и внимание к себе. Если делать все правильно, хорошо и вовремя, то проблем с этим силовым агрегатом возникать не должно, а ресурс его заметно возрастет.

Моторное масло для двигателя Opel Omega

Автомобиль бизнес-класса Opel Omega появился в 1986 году, заменив Opel Rekord. За время выхода в свет, с 1986 по 2003 гг., было выпущено два поколения в исполнении кузова седан и универсал.

Заднеприводный автомобиль оснащался новейшими технологиями тех времен: бортовым компьютером, ABS, электронной системой диагностики, осуществлялось электронное управление двигателем.

При разработке автомобиля очень большое внимание было уделено аэродинамике, лобовое сопротивление воздуха имели наименьшие показатели (седан — 0.28, а универсал — 0.32). За время производства выпущено 900 000 авто.

Как часто производить замену масла

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масло и масляного фильтра Opel Omega каждые 15 000 км пробега для бензиновых двигателей и 10 000 км – для дизельных двигателей.

Эта процедура включена в регламент технического обслуживания автомобиля, которое проводится на 15, 30, 45, 60, и т.д. тыс. км пробега, либо 10, 20, 39, 40 и т.д. тыс. км пробега, но не менее одного раза в 12 месяцев.

Однако, по причине преклонного возраста Opel Omega, техническое обслуживание рекомендуется производить через 7 500 км пробега.

В руководстве по эксплуатации оговорены случаи сокращения периодов замены смазывающей жидкости и масляного фильтра при тяжелых условиях эксплуатации.

К таковым относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах (пробки), слишком холодные или жаркие температуры окружающей среды, эксплуатация в горной или холмистой местности, продолжительное движение с низкой скоростью, частые поездки только на короткие расстояния, езда по бездорожью с высокой запыленностью воздуха.

Также, заменить смазывающую жидкость рекомендуется после длительного простоя автомобиля, а при смене марки моторного масла, или через 3-4 заправки двигателя – промыть систему.

Сколько масла в двигателе автомобиля

Первое поколение Opel Omega A 1986 — 1994 гг

Четырехдверный седан и пятидверный универсал (Omega Caravan) обладали просторным салоном и вместительным багажным отделением. Модель в 1987 году получила почетный титул «Автомобиль года в Европе», автовладельцы отмечали плавность хода и отличную управляемость.

В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат с режимами: стандарт, зимний и спорт. Все тормоза — дисковые, передние диски на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые. В 1989 г.

был создан Opel Lotus Omega – серийный седан с очень мощным двигателем.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409

Двигатели первого поколения Opel Omega A

Бензиновые двигатели

  • 1.8 18NV (82 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SV (86/90 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 E18NVR (88 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.8 18SEH (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NE (116 л.с.) – заправочный объем 4.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEJ (99 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 C20NEF (100 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.0 20SE (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.4 C24NE (125 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.6 C26NE (150 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30LE (156 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30NE (177 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30SEJ (200 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30SE (204 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.0 C30XEI (230 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 3.6 C36GET (377 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;

Дизельные двигатели

  • 2.3 23YD (73 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.3 23YDT (90 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.3 23DTR (100 л.с.) – заправочный объем 5.0 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Volkswagen Touareg

Второе поколение Opel Omega B 1994 – 2004 гг

Второе поколение стало продолжением Opel Omega A. Незначительные обновления затронули экстерьер, интерьер и оснащение автомобиля. Разумеется, конструкторы потрудились и над аэродинамикой новинки.

Расширился список предлагаемых опций, появились: ксенон, двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, кожаный салон, автоматическая задняя солнцезащитная шторка. В 1999 году Opel Omega B претерпевает рестайлинговые изменения.

Изменился внешний вид капота и переднего обвеса, форма багажника и задних фонарей. Основная модернизация коснулась линейки двигателей и интерьера (мультифункциональный руль, бортовой компьютер в цветном исполнении с навигацией).

В максимальной комплектации присутствовали датчики света и дождя.

Двигатели первого поколения Opel Omega B

Бензиновые двигатели

  • 2.0 20SE (115 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20SE (116 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 XF20E (122 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.0 X20XEV (136 л.с.) – заправочный объем 4.0/5.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22XE (144 л.с.) – заправочный объем 4.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 X25XE (170 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.6 Y26SE (180 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.0 X30XE (211 л.с.) – заправочный объем 5.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 3.2 Y32SE (218 л.с.) – заправочный объем 6.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;

Дизельные двигатели

  • 2.0 X20DTH (101 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTR (117 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.2 Y22DTH (110/120 л.с.) – заправочный объем 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 25DT (130 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 X25TD (131 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
  • 2.5 Y25DT (150 л.с.) – заправочный объем 6.5 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 5W-30/10W-40;
Читайте также:  Технические данные audi 100 (44, 44q, c3) 1.8 kat - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Также читайте:  Моторное масло для двигателя BMW 318i

Какое масло нужно использовать в двигатель

Оригинальное масло

Рекомендации по маслам Opel Omega изменяются в зависимости от поколения.

Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) считается вариантом системы системе API для Европы.

Допуск A3/B3 разработан для высокофорсированных двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, где (A) указывает на принадлежность к бензиновым двигателям, (B) – к дизельным.

Классифицируются по системе API от Американского института нефти, SF/SG – для бензиновых двигателей, предназначение к которым указывает буква (S) и для дизельных двигателей: CC/CD/C, где (С) указывает на принадлежность к дизелю соответственно.

Стандарты SF/SG использовались для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовичков, выпущенных после 1989 г. CC/CD/C – использовались на автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных после 1961 г.

На сегодняшний день эти классы считаются устаревшими.

Допуск, характеризующий вязкость SAE определяет оптимальную для нормальной работы двигателя температуру окружающей среды. 10W-40 указывает на диапазон от — 25 до + 35 С, 20W-50 – от – 15 до + 50 С, 0W-30 – от – 35 до + 25 С, 5W-30 – от – 30 до + 25С, 5W-40 — от – 30 до + 35 С.

Официальный дилер осуществляет обслуживание автомобилей Opel Omega, используя оригинальное масло GM Dexos 2.

Этот продукт разработан компанией General Motors и полностью соответствует допускам современных поколений Opel Omega, может заменять предыдущие поколения.

На канистре указано SAE 5W-30, что характеризует его как всесезонное, ACEA A3/B3 указывает на использование в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях.

Аналоги

При подборе аналога оригинальному маслу необходимо учитывать рекомендации для конкретного двигателя, при этом выбирать моторное масло более низкой или высокой классификации не рекомендуется, так как последствия для двигателя могут быть плачевны. В качестве альтернативы оригинала могут быть применены следующие продукты:

  • Mobil ESP Formula М,
  • SHELL Helix Ultra
  • TOTAL Quartz INEO MC3,
  • Castrol EDGE Professional OE.

Видео по замене масла

Запчасти на Opel Omega (Опель Омега)

Когда первые Opel Omega появились в Украине, они произвели фурор своей надежностью, удобством и качеством хода. С 90-х годов и до сегодняшнего дня Опель Омега – частый гость на наших дорогах. При правильном обслуживании автомобиль будет верой и правдой отрабатывать вложенные деньги.

Самая яркая внешняя проблема – металл без оцинковки. Кузовные запчасти на Opel Omega приходится покупать, если коррозия порожков, колесных арок, нижних кромок дверей и лонжеронов зашла далеко.

Второе, на что следует обращать внимание — состояние электрики. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов – достаточно дорогая услуга за счет их неудобного размещения. Еще одно слабое место – расходомер воздуха, который может доставить немало проблем.

При прохождении планового ТО обязательно нужно вовремя менять ремень ГРМ и ролики, иначе до следующего заезда в автосервис эта деталь может просто не дожить. К счастью, купить детали ГРМ и запчасти на Омегу – не проблема, поскольку выбор есть и среди оригинальных деталей, и среди запчастей для вторичного рынка.

Автовладельцы должны следить за состоянием системы охлаждения: качеством антифриза, чистотой радиатора и всей системы, работой помпы. Лучше заранее купить нужные запчасти на Опель Омега, чем вкладываться в ремонт двигателя.

В интернет-магазине запчастей для иномарок «ДОК» Вы можете заказать и купить запчасти на Opel Omega A (1), B (2) с объемами двигателей: 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.0, 3.2, 3.6, 5.7 л.

Нами осуществляется продажа запчастей для ТО, тормозной системы, двигателя и системы выхлопа, подвески и рулевого управления, коробки передач, системы охлаждения и отопления.

Также в наличии широкий ассортимент товаров из раздела электрики и освещения, деталей и составляющих кузова автомобиля, автомобильных смазок и жидкостей.

Исходя из введенных Вами данных в форму выбора автомобиля, онлайн система нашего сайта сформирует полный каталог автозапчастей Опель Омега, и поможет подобрать только те товары, которые вам подойдут, а также покажет актуальные цены, фотографии и описания товаров с указанием их аналогов.

Помимо использования этого сервиса, Вы всегда сможете получить профессиональную консультацию от специалистов нашей компании, в том числе подобрать запчасти, передав нашим специалистам VIN код (номер кузова) вашего авто, либо каталожный номер товара (артикул), а после оформления заказа получить доставку в любую точку Украины, в т.ч. в Киев, Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города и населенные пункты нашей страны без исключения.

В автомагазине DOK Вы можете купить автозапчасти Omega c объемом двигателя 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.0, 3.2, 3.6, 5.7 л. следующих модификаций седан, универсал:

A (1)

  • 1.8 (115 Hp)
  • 1.8 (88 Hp)
  • 1.8 N (82 Hp)
  • 1.8 S (90 Hp)
  • 2.0 (100 Hp)
  • 2.0 (122 Hp)
  • 2.0 (99 Hp)
  • 2.0 i (115 Hp)
  • 2.3 D (73 Hp)
  • 2.3 TD (90 Hp)

2.3 TD Interc. (100 Hp)

  1. 2.4 i (125 Hp)
  2. 2.6 i (150 Hp)
  3. 3.0 (3000) (156 Hp)
  4. 3.0 (3000) (177 Hp)
  5. 3.0 (3000) KAT (177 Hp)
  6. 3.0 24V (3000) (204 Hp)
  7. 3.0 24V Evolution500 (230 Hp)
  8. 3.6 24V Lotus (377 Hp)
  9. 1.8 (115 Hp)
  10. 1.8 (88 Hp)
  11. 1.8 N (82 Hp)
  12. 1.8 S (90 Hp)
  13. 2.0 (100 Hp)
  14. 2.0 (122 Hp)
  15. 2.0 i (115 Hp)
  16. 2.0 i (99 Hp)
  17. 2.3 D (73 Hp)
  18. 2.3 TD (90 Hp)

2.3 TD Interc. (100 Hp)

  • 2.4 i (125 Hp)
  • 2.6 i (150 Hp)
  • 3.0 (156 Hp)
  • 3.0 (177 Hp)
  • 3.0 24V (200 Hp)
  • 3.0 KAT (177 Hp)

B (2)

  1. 2.0 DTI 16V (101 Hp)
  2. 2.0 i (116 Hp)
  3. 2.0 i 16V (136 Hp)
  4. 2.2 DTI (120 Hp)
  5. 2.2 i (144 Hp)
  6. 2.5 i V6 (170 Hp)
  7. 2.5 TD (131 Hp)
  8. 2.5 TDI (150 Hp)
  9. 2.6 V6 (180 Hp)
  10. 3.0 i V6 (211 Hp)
  11. 3.2 V6 (218 Hp)
  12. 5.7 V8 (310 Hp)
  13. 2.0 DTI 16V (101 Hp)
  14. 2.0 i (116 Hp)
  15. 2.0 i 16V (136 Hp)
  16. 2.2 DTI 16V (120 Hp)
  17. 2.2 i (144 Hp)
  18. 2.5 i V6 (170 Hp)
  19. 2.5 TD (131 Hp)
  20. 2.5 TDI (150 Hp)
  21. 2.6 V6 (180 Hp)
  22. 3.0 i V6 (211 Hp)
  23. 3.2 V6 (218 Hp)
  24. 5.7 V8 (310 Hp)

Масло в двигателе Opel Omega, 2 поколение (B1, B2), 1994 — 2003

Главная/Марки авто/Opel/Omega 2 поколение (B1, B2)

2.0 л, 101 л.с., дизель, задний привод, МКПП, 1994 — 2000

  • Комплектации: 2.0 TDI MT, 2.0 DTi MT
  • Двигатель: X20DTH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CC/CD/C, ACEA A3/B3

2.0 л, 116 л.с., бензин, задний привод, МКПП/АКПП, 1994 — 1999

  • Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
  • Двигатель: X20SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A2/B2

2.0 л, 136 л.с., бензин, задний привод, МКПП/АКПП, 1994 — 1999

  • Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
  • Двигатель: X20XEV
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0/5.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A2/B2

2.2 л, 120 л.с., дизель, задний привод, МКПП, 2000 — 2003

  • Комплектации: 2.2 DTi MT
  • Двигатель: Y22DTH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CC/CD/C; ACEA A3/B3

2.2 л, 144 л.с., бензин, задний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2003

  • Комплектации: 2.2 MT, 2.2 AT
  • Двигатель: Y22XE, Z22XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG; ACEA A3/B3

2.5 л, 131 л.с., дизель, задний привод, МКПП/АКПП, 1994 — 2003

  • Комплектации: 2.5 TD MT, 2.5 TD AT
  • Двигатель: U25DT, 25DT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.5 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CC/CD/C, ACEA A3/B3

2.5 л, 150 л.с., дизель, задний привод, МКПП/АКПП, 2001 — 2003

  • Комплектации: 2.5 DTi MT, 2.5 DTi AT
  • Двигатель: Y25DT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.5 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CC/CD/C, ACEA A3/B3
Читайте также:  Технические данные HONDA CIVIC VI Stufenheck (EJ, EK) 1.6 i Vtec - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

2.5 л, 170 л.с., бензин, задний привод, МКПП/АКПП, 1994 — 2003

  • Комплектации: 2.5 MT, 2.5 AT
  • Двигатель: X25XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.75 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3/B3

2.6 л, 180 л.с., бензин, задний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2003

  • Комплектации: 2.6 MT, 2.6 AT
  • Двигатель: Y26SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3/B3

3.0 л, 211 л.с., бензин, задний привод, МКПП/АКПП, 1994 — 2003

  • Комплектации: 3.0 MT, 3.0 AT
  • Двигатель: X30XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.75 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG; ACEA A3/B3

3.2 л, 218 л.с., бензин, задний привод, АКПП, 2001 — 2003

  • Комплектации: 3.2 AT
  • Двигатель: Y32SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG, ACEA A3/B3

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI

Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель. 

Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году. 

Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail.

Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.

9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.

1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году. 

В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5. 

Индекс мотора Кол-во клапанов  Мощность На какие авто устанавливался 
Z19DT 8 клапанов  100 л.с. / 120 л.с. Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Signum, Saab 9-3 
Z19DTL 120 л.с.
Z19DTJ 16 клапанов  120 л.с. Opel Astra H
Z19DTH 150 л.с. Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS

Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI 

8-клапанные версии двигателя 1.

9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков.

Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы. 

Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI 

16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки. 

Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке. 

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

Вихревые заслонки

Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра.

Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации.

Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках.

По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин.

При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора.

В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси. 

Выпускной коллектор

На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок. 

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется). 

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе. 

Мкпп м32

Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости.

О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения.

При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются. 

Выводы

В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным.

Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.

9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М». 

Евгений Дударевautospot.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *