Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Mercedes › Масло для двигателя Мерседес Вито

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Линейка компактных коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito берем свое начало в 1996 году. Именно тогда немецкими инженерами в серийное производство было запущено первое поколение данной серии под индексом W638. После было второе поколение W639, а также третье W447, которое выпускается и по настоящий момент.

За свою многолетнюю историю данный модельный ряд накопил целый арсенал бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Соответственно, обслуживания данный коммерческий транспорт и приобретая моторное масло Мерседес Вито, автовладелец просто обязан разбираться в заводских допусках, которые помогут подобрать наиболее качественную продукцию.

О допусках

  • Бензиновые двигатели: M 111 E 20, М 274 DEH 20 LA, M 111 E 23, M 104 E 28, M 112 E 32 red, M 112 E 32, M 272 E 35, M 112 E 37.
  • Дизельные моторы: OM 622 DE 16 LA, OM 611 DE 22 LA red, OM 611 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA (evo), OM 651 DE 22 LA, OM 601 D 23, OM 642 DE 30 LA.

Допуск масла Мерседес Вито

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Моторное масло Мерседес Вито бензин

Итак, как мы уже говорили, моторное масло двигатель Мерседес Вито должно соответствовать спецификациям, разработанным немецкими инженерами. Для бензиновых агрегатов данной линейки допуск имеет номенклатуру MB229.5, на который вам и необходимо опираться при выборе продукции.

Однако при этом вам также могут быть предложены моторные масла со спецификациями MB229.1 и MB229.3. Но здесь нужно быть внимательными, ведь они подходят далеко не для всех моторов данного модельного ряда. Соответственно, лучше всего сосредоточится именно на допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.

5, ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, SHELL HELIX ULTRA 5W-40.     

Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4

  • Средняя цена: 4900 рублей
  • 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6
  • Средняя цена: 1300 рублей
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 5 литров Артикул: 194904

  1. Средняя цена: 3300 рублей
  2. 1 литр Артикул: 194903
  3. Средняя цена: 720 рублей
SHELL HELIX ULTRA 5W-40Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 550046361

  • Средняя цена: 2300 рублей
  • 1 литр Артикул: 600756314
  • Средняя цена: 800 рублей

Мерседес Вито какое масло залить в дизель

Теперь касательно дизельных моторов линейки Mercedes Benz Vito. Моторные масла дизель Мерседес Вито обязаны иметь допуск MB229.51, который ранее имел номенклатуру MB229.31.

Соответствующая данной спецификации продукция — это в первую очередь оригинальное немецкое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.

51, а также его синтетические аналоги MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, VALVOLINE MaxLife C3 SAE 5W-30.

Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4

  1. Средняя цена: 4100 рублей
  2. 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
  3. Средняя цена: 850 рублей
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 152053

  • Средняя цена: 3200 рублей
  • 1 литр Артикул: 152622
  • Средняя цена: 950 рублей
VALVOLINE MaxLife C3 SAE 5W-30Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 872368

  1. Средняя цена: 2200 рублей
  2. 1 литр Артикул: 872369
  3. Средняя цена: 600 рублей

Масло Мерседес Вито 638 дизель

Для дизельных версий первого поколения Mercedes Benz Vito W638 также необходимо приобретать моторные масла с допуском MB229.51. Как уже говорилось ранее, это синтетическая оригинальная продукция Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, или же ее заменители ENI i-Sint MS 5W-40, MANNOL Diesel TDI 5W-30.

Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4

  • Средняя цена: 4100 рублей
  • 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
  • Средняя цена: 850 рублей
ENI i-Sint MS 5W-40 5 литров Артикул: 8423178020700

  1. Средняя цена: 3100 рублей
  2. 1 литр Артикул: 8003699008311
  3. Средняя цена: 750 рублей
MANNOL Diesel TDI 5W-30 5 литров Артикул: 1036

  • Средняя цена: 2500 рублей
  • 1 литр Артикул: 4036021101361
  • Средняя цена: 550 рублей

Масло Мерседес Вито 639

Второе поколение линейки Mercedes Benz Vito W638 оснащалось как дизельными(OM 651 DE 22 LA, OM 642 DE 30 LA) моторами, так и бензиновым(M 272 E 35) агрегатом. Соответственно, для бензинового двигателя приобретаем моторное масло с допуском MB229.

5, а в дизельные моторы смело заливаем масла со спецификацией MB229.51. Это перечисленные выше оригинальные немецкие масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.

51, а также имеющая данные спецификация продукция иных производителей(Motul Power LCV Euro+ 5W-40, RAVENOL HCL 5W-30).

Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4

  1. Средняя цена: 4900 рублей
  2. 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6
  3. Средняя цена: 1300 рублей
RAVENOL HCL 5W-30 5 литров Артикул: 4014835722958

  • Средняя цена: 2900 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014835722910
  • Средняя цена: 700 рублей
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4

  1. Средняя цена: 4100 рублей
  2. 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
  3. Средняя цена: 850 рублей
Motul Power LCV Euro+ 5W-40 5 литров Артикул: 872151

  • Средняя цена: 4800 рублей
  • 1 литр Артикул: 872111
  • Средняя цена: 1100 рублей

Какое масло заливать в Мерседес Вито 447

Ну и в конце концов давайте поговорим о третьем поколении коммерческих фургонов Mercedes Benz Vito, которое получило заводской индекс W447. Здесь также устанавливаются как дизеля(OM 622 DE 16 LA, OM 651 DE 22 LA), которые работают на моторном масле с допуском MB229.

51, так и бензиновый двухлитровый агрегат M 274 DE 20 AL, предпочитающие моторное масло с допуском MB229.5. Соответственно рекомендуем вам как оригинальную немецкую продукцию с одноименным названием Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.

51, так и не менее качественную аналоговую продукцию ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40, Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, обладающую этими допусками.  

Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4

  1. Средняя цена: 4900 рублей
  2. 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6
  3. Средняя цена: 1300 рублей
ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40 4 литра Артикул: 4014766251015

  • Средняя цена: 4500 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014766072689
  • Средняя цена: 1250 рублей
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4

  1. Средняя цена: 4100 рублей
  2. 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
  3. Средняя цена: 850 рублей
Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30 4 литра Артикул: QFS830B40

  • Средняя цена: 3000 рублей
  • 1 литр Артикул: QFS436B10
  • Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в Мерседес Вито

Сколько литров заливать?

Объем масла Мерседес Вито в зависимости от двигателя:

  • 1.6L(OM 622 DE 16 LA) — 6.5 литров масла
  • 2.0L(M 111 E 20, М 274 DEH 20 LA) — от 5.5 до 7 литров масла 
  • 2.1L(OM 611 DE 22 LA red, OM 611 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA, OM 646 DE 22 LA (evo), OM 651 DE 22 LA) — от 6.5 до 8.5 литров масла
  • 2.3L(M 111 E 23, OM 601 D 23) 5.5 и 9.5 литров масла
  • 2.8L(M 104 E 28) — 7.5 литров масла
  • 3.0L(OM 642 DE 30 LA) — 8.5 литров масла
  • 3.2L(M 112 E 32 red, M 112 E 32) — 8 литров масла
  • 3.5L(M 272 E 35) — 8 литров масла
  • 3.7L(M 112 E 37) — 8 литров масла
Читайте также:  Уаз Патриот 2011: технические характеристики, схема электрооборудования

Периодичность замены моторного масла Mercedes Benz Vito

Интервал замены масла в двигателе Мерседес Вито составляет не более 10 000 километров. Именно на этом пробеге масло в двигателе начинает терять свои свойства, насыщаясь продуктами работы ДВС. И это несмотря на рекомендации компании Мерседес, которая в своем регламенте говорит об интервалах в 15-25 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz Vito

Проверить уровень масла в двигателе Мерседес Вито, а также оценить его техническое состояние, достаточно просто. Ведь для этого необходимо:

  • установить машину на поверхность без перекосов
  • прогреть ДВС и дать маслу остыть 5-7 минут
  • очистить контрольный щуп, расположенный под капотом, от масла
  • произвести замеры, обращая внимание не верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Также можно проверить уровень масла электронным щупом.

Проверка уровня масла электронным щупом Мерседес Вито

Мерседес Вито замена масло

Заменить масло в моторе Mercedes Benz Vito тоже не сложно. Для этого будет достаточным:

  • установить авто на горизонтальную площадь
  • снять старый фильтр масла
  • выкрутить пробку нижнего сливного отверстия двигателя
  • слить отработку в тару
  • заменить масляный фильтр
  • залить свежее масло с соблюдением уровня

Замена масла Мерседес Вито W 638

Замена масла Мерседес Вито W 639

Mercedes Vito W638 – мир ржавых дверей

История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Двигатели

Бензиновые:

R4 2.0 (129 л.с.) — 200, 113;

R4 2.3 (143 л.с.) — 230, 114;

VR6 2.8 (174 л.с.) — 280.

Дизельные:

R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) — 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;

R4 2.3 (79-98 л.с.) — 180 D, 230 ТД, 110 D.

Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.

На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ.

Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД.

Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.

2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси.

Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито  638 вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.

Заключение

Mercedes Vito – это интересный и функциональный микроавтобус по разумной цене. К сожалению, небольшая стоимость не означает дешевую эксплуатацию. Цены на некоторые детали очень высокие. Благо на рынке достаточно недорогих заменителей. Однако это касается далеко не всех узлов и агрегатов. Если Вам достанется сильно ржавый экземпляр, его ремонт может оказаться нерентабельным.

Технические данные Mercedes-Benz Vito W638 (1996-2003)

Версия 108 D 110 TD 108 CDI 110 CDI 112 CDI
Двигатель дизель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Рабочий объем 2299 см3 2299 см3 2151 см3 2151 см3 2151 см3
Количество цилиндров / клапанов R4 / 8 R4 / 8 R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16
Максимальная мощность 79 л.с. 98 л.с. 82 л.с. 102 л.с. 122 л.с.
Максимальный крутящий момент 152 Нм 230 Нм 200 Нм 250 Нм 300 Нм
Динамика    
Максимальная скорость 148 км / ч 156 км / ч 150 км / ч 155 км / ч 164 км / ч
Ускорение 0-100 км / ч 20,6 сек 17,5 сек н.д. 18,2 сек 14,9 сек
Средний расход топлива, л / 100 км 8,8 9,2 7,0 8,0 8,0

Коррозия в деталях

  • Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Колесные арки.
  • Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Пороги.

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двери.

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Задняя дверь багажника.
  2. Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Задняя сдвижная дверь.

Неисправности в деталях

  • Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Если Вито часто используется для транспортировки тяжелых грузов, то пневмобаллоны могут потребовать замены уже через 50 000 км.
  • Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Подшипники приводных валов не считаются выносливыми.
  • Утечки масла из трансмиссии – это хроническое.
  • Тормозные диски ходят сравнительно недолго — слишком малы для тяжелого фургона.

Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 108 CDI 2.2 (638.094)

  • Двигатель горячий 
  • 18,00 — 35,00 bar
  • Разница макс. 3 bar 

Диагностический разъём находится на консоли сиденья на стороне водителя.  

1,90 1/m

Заданное значение в соответствии с европейским стандартом 

  1. H1= 413 mm 
  2. -0°20'+0°10'-0°10' 
  3. H1= 423 mm 
  4. -0°14'+0°10'-0°10' 
  5. H1= 433 mm 
  6. -0°09'+0°10'-0°10' 
  7. H1= 443 mm 
  8. -0°04'+0°10'-0°10' 
  9. H1= 453 mm 
  10. 0°00'+0°10'-0°10' 
  11. H1= 463 mm 
  12. 0°04'+0°10'-0°10' 
  13. H1= 473 mm 
  14. 0°08'+0°10'-0°10' 
  15. H1= 483 mm 
  16. 0°12'+0°10'-0°10' 
  17. H1= 493 mm 
  18. 0°16'+0°10'-0°10' 
  19. H1= 503 mm 
  20. 0°18'+0°10'-0°10' 
  21. H1= 513 mm 
  22. 0°23'+0°10'-0°10' 
  23. H1= 523 mm 
  24. 0°26'+0°10'-0°10' 
  25. H1= 528 mm 
  26. 0°28'+0°10'-0°10' 
  • H1= 413 mm 
  • -0°37'+0°10'-0°10' 
  • H1= 423 mm 
  • -0°29'+0°10'-0°10' 
  • H1= 433 mm 
  • -0°20'+0°10'-0°10' 
  • H1= 443 mm 
  • -0°10'+0°10'-0°10' 
  • H1= 453 mm 
  • 0°00'+0°10'-0°10' 
  • H1= 463 mm 
  • 0°09'+0°10'-0°10' 
  • H1= 473 mm 
  • 0°21'+0°10'-0°10' 
  • H1= 483 mm 
  • 0°33'+0°10'-0°10' 
  • H1= 493 mm 
  • 0°47'+0°10'-0°10' 
  • H1= 503 mm 
  • 1°01'+0°10'-0°10' 
  • H1= 513 mm 
  • 1°17'+0°10'-0°10' 
  • H1= 523 mm 
  • 1°35'+0°10'-0°10' 
  • H1= 528 mm 
  • 1°45'+0°10'-0°10' 
  1. H2= 356 mm 
  2. 0°20'+0°05'-0°05' 
  3. Общее схождение колёс 
  4. H2= 366 mm 
  5. 0°16'+0°05'-0°05' 
  6. H2= 376 mm 
  7. 0°08'+0°05'-0°05' 
  8. H2= 386 mm 
  9. 0°02'+0°05'-0°05' 
  10. H2= 396 mm 
  11. -0°04'+0°05'-0°05' 
  12. H2= 406 mm 
  13. -0°12'+0°05'-0°05' 
  14. H2= 416 mm 
  15. -0°18'+0°05'-0°05' 
  16. H2= 426 mm 
  17. -0°22'+0°05'-0°05' 
  18. H2= 436 mm 
  19. -0°26'+0°05'-0°05' 
  20. H2= 446 mm 
  21. -0°32'+0°05'-0°05' 
  22. H2= 456 mm 
  23. -0°36'+0°05'-0°05' 
  24. H2= 466 mm 
  25. -0°42'+0°05'-0°05' 
  26. H2= 476 mm 
  27. -0°48'+0°05'-0°05' 
  28. с пневматической подвеской 
  29. 0°26'+0°05'-0°05' 
  • с пневматической подвеской 
  • -0°32'+0°10'-0°10' 
  • H2= 356 mm 
  • -1°16'+0°10'-0°10' 
  • H2= 366 mm 
  • -1°04'+0°10'-0°10' 
  • H2= 376 mm 
  • -0°52'+0°10'-0°10' 
  • H2= 386 mm 
  • -0°42'+0°10'-0°10' 
  • H2= 396 mm 
  • -0°32'+0°10'-0°10' 
  • H2= 406 mm 
  • -0°23'+0°10'-0°10' 
  • H2= 416 mm 
  • -0°15'+0°10'-0°10' 
  • H2= 426 mm 
  • -0°09'+0°10'-0°10' 
  • H2= 436 mm 
  • 0°02'+0°10'-0°10' 
  • H2= 446 mm 
  • 0°03'+0°10'-0°10' 
  • H2= 456 mm 
  • 0°11'+0°10'-0°10' 
  • H2= 466 mm 
  • 0°19'+0°10'-0°10' 
  • H2= 476 mm 
  • 0°28'+0°10'-0°10' 
Читайте также:  Устройства внешнего освещения, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

на головке блока цилиндров 

14 Nm 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 

60 Nm Принять во внимание длину болтов. Технические данные MERCEDES-BENZ VITO фургон (638) 110 CDI 2.2 (638.094) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Винт(ы) 11, Ступень 02 
  2. 20 Nm 
  3. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 
  4. 90° 
  5. Винт(ы) 11, Ступень 04 
  6. 20 Nm 
  7. Контрольное усилие натяжения 
  8. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 05 
  9. 90° 
  • поддерживающая скоба 
  • 7 Nm + 90° + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 

Промежуточная шестерня, на головке блока цилиндров 

40 Nm 

  1. на головке блока цилиндров, высоконапорный насос 
  2. 14 Nm 
  3. на головке блока цилиндров, Топливоподающий насос 
  4. 9 Nm 
  • 14 Nm 
  • полый(е) винт(ы) 
  • 20 Nm 
  1. Класс прочности 8.8 
  2. 200 Nm + 90° 
  3. Класс прочности 10.9 
  4. 325 Nm + 90° 

45 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

45 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

  • на кузове 
  • 66 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 190 Nm 

на поворотном кулаке 

162 Nm 

на несущей балке моста 

155 Nm 

на несущей балке моста 

155 Nm 

  1. Центральная гайка 
  2. 435 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 

162 Nm 

Восстановить болт. 

  • Производитель ITT 
  • 10 Nm 
  • Производитель BOSCH 
  • 12 Nm 

на суппорте дискового тормоза 

14 Nm 

  1. с автоматической КПП 
  2. 55 Nm 
  3. с коробкой передач 
  4. 53 Nm 
  • на коробке передач 
  • 62 Nm 
  • Центральная гайка 
  • 435 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. с автоматической КПП 
  2. 60 Nm 
  3. с коробкой передач 
  4. 50 Nm 
  • с автоматической КПП 
  • 30 Nm 
  • с коробкой передач 
  • 50 Nm 

с пневматической подвеской 

22 Nm 

с пневматической подвеской 

60 Nm 

  1. на кузове 
  2. 120 Nm 
  3. на заднем мосту 
  4. 133 Nm 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

25 OhmPIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

0,3 — 0,5 OhmPIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

13 — 15 OhmPIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

12 OhmPIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

28 OhmPIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

2,5 OhmPIN 1 к PIN 2, зажигание в положении «0» 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

  • до 2000/01, двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 
  • от 2000/02, двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

  1. двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 
  2. двигатель 611.980, с кодом MQ3, без кода MS5, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

двигатель 611.980, «Бош» CR/EDC 15C0 

4,5 — 5,5 ВольтPIN 1 к PIN 3, зажигание в положении 2 

MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 229.1|MB 229.3|MB 229.5|MB 229.31 

  • Новая заправка 
  • 8,10 литра(ов)
  • с масляным радиатором, Новая заправка 
  • 8,60 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 4,40 литра(ов)
  • с масляным радиатором, переменное количество 
  • 4,90 литра(ов)
  1. Компрессор 7SB16 
  2. 850 Грамм
  3. Компрессор 7SB16, с системой кондиционирования задней части салона 
  4. 1100 Грамм
  5. Компрессор 10PA17C 
  6. 920 Грамм
  7. Компрессор Sanden SD7-V16 
  8. 850 Грамм
  • Компрессор 7SB16 
  • 175 cm?
  • Компрессор 10PA17C 
  • 120 cm?
  • Компрессор Sanden SD7-V16 
  • 135 cm?

H1 12V 55W P14,5s  H4 12V 60/55W P43t  W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  H4 12V 60/55W P43t  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  Festoon 12V 5W SV8,5 (11×41)  C10W 12V 10W SV8,5-8  

каждые 90.000 km / 3 года/лет 

  1. каждые 90.000 km 
  2. с водоотделителем 
  3. каждые 45.000 km 

каждые 250.000 km / 15 года/лет 

каждые 180.000 km / 9 года/лет 

Масло для двигателя Mercedes-Benz Vito

11.03.2021

Mercedes-Benz Vito – семейный микроавтобус, выпускаемый с 1996 года. Существует в трех поколениях, а последняя генерация доступна с 2014 года. В 2018 году начались продажи обновленного Вито.

Машина представляет собой модель вагонной компоновки с шести- или 9-местным салоном в зависимости от модификации. Есть короткая и длиннобазная версия, а также коммерческий вариант для грузоперевозок. Привод – передний или полный.

Ближайшим конкурентом Вито является Volkswagen Transporter.

Когда менять масло в Мерседес Вито

Период замены моторного масла в двигателе Мерседес Вито составляет 10 тыс. км. Указанный регламент сокращают в случае частых поездок по плохим дорогам или в светофорных городских пробках, для которых актуальны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя.

В суровых условиях срок действия полезных присадок существенно меньше, чем в щадящем режиме эксплуатации. В связи с этим масло меняют каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень, запах гари, продукты износа и грязевые отложения в виде осадка.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение W638, 1996-2003

Вито первого поколения имел переднеприводную платформу, которая использовалась для выпуска двух основных модификаций – 9-местного микроавтобуса и цельнометаллического фургона с грузоподъёмностью 895-925 кг. У минивэна этот показатель составляет 740 кг.

В 1996 году компания Mercedes-Benz представила люксовую версию Вито под названием V-Class или Viano. Это был автомобиль повышенной комфортности, доступный только в пассажирском исполнении. В 1998 году Вито пережил легкий рестайлинг, в результате которого у дизелей появилась система Common Rail.

Кроме того, появились дополнительные опции и улучшилось качество отделки салона. Что касается двигателей, версию V200 (Vito 113) предлагали с двигателем M111 E20 мощностью 129 л. с. Вариант V230 (Vito 114) имел под капотом более мощный дизель M111 E 23 на 143 л. с.

, а топовую версию V280 оснастили фольксвагеновским VR6 2.8 мощностью 174 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Бензиновые двигатели 1996-2003

  • 113 129 л. с. (M111 E 23), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 114 143 л. с. (M111 E 23), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Renault Laguna

Дизельные двигатели 1996-2003

  • 108 D 79 л. с. (OM 601 D 23), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 108 CDI 82 л. с. (OM 611 DE 22), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 110 D 98 л. с. (OM 601 D 23), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 110 CDI 102 л. с. (OM 611 DE 22), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 112 CDI 122 л. с. ((OM 611 DE 22), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 110 D 98 л. с. (OM 601 D 23), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Читайте также:  Поршни и шатуны, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Второе поколение W639, 2003-2014

Вито второго поколения получил три модификации: фургон, комби и микроавтобус. Автомобиль увеличился в размерах и имел более обтекаемый кузов в стиле легковых моделей Mercedes-Benz того времени.

На базе Vito компания Mercedes выпускала роскошную версию Viano (V-Class), которая имела премиальную отделку салона, а по оснащению практически не уступала флагманским Мерседесам. При этом Вито по-прежнему оставался сравнительно доступным и более массовым автомобилем.

Его оснастили широкой гаммой дизелей с объемом 2.1 (95-163 л. с.) и 3.0 (224 л. с.). Еще был доступен 3,5-литровый V6 с мощностью 258 «лошадей». Коробки передач – механическая и автоматическая. При этом для V6 был предусмотрен только «автомат».

Машина имела три варианта: компактный, удлиненный и сверхдлинный. У пассажирских версий был передний привод, а коммерческая версия Vito имела привод на задние колеса.

Бензиновые двигатели 2003-2014

  • 119 3.2 190 л. с. (M 112 E 32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 122 3.2 218 л. с. (M 112 E 32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 126 3.5 258 л. с. (M 272 E 35), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 123 3.7 231 л. с. (M 112 E 37), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Toyota Passo

Дизельные двигатели 2003-2014

  • 109 CDI 2.1 88-95 л. с. (OM 646 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 111 CDI 2.1 109-116 л. с. (OM 646 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 113 CDI 2.1 136 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 115 CDI 2.1 150 л. с. (OM 646 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 116 CDI 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 122 CDI 3.0 224 л. с. (OM 642 DE 30 LA), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение W447, 2014-2020

Vito третьего поколения на фоне предыдущих моделей выделяется более легковым дизайном в спортивном стиле. Машина выглядит презентабельно благодаря модным светодиодным фарам (в топовых версиях) и массивной решетке радиатора.

В целом, внешне автомобиль напоминает флагманские Мерседесы последних поколений, причем это касается не только роскошного Viano, но и стандартного Vito. Автомобиль по-прежнему доступен в пассажирском и коммерческом исполнениях.

Ближайшие конкуренты – Фольксваген Транспортер, Форд Транзит, Опель Виваро, Рено Трафик и Тойота ProAce. Переднеприводный микроавтобус оснащается дизельными моторами 1.5 с мощностью 88 и 114 л. с. Еще есть задне- и полноприводные версии с дизелем 2,1 л (136, 163 и 190 л. с.

) Предлагается три варианта кузова с длиной 4895, 5140 и 5370 мм, а максимальная грузоподъемность достигает 1289 кг. Для Vito III предусмотрено три модификации: фургон, грузопассажирская версия maxi, а также минивэн Tourer.

Бензиновые двигатели 2014-2018

121 2.0 211 л. с. (M 274 DEH 20 LA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2014-2018

  • 114 CDI 2.1 136 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 116 CDI 2.1 163 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 119 CDI 2.1 190 л. с. (OM 651 DE 22 LA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Chevrolet Rezzo

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автомобилей Mercedes Vito рекомендуется фирменное моторное масло Mercedes-Benz Genuine Engine Oil с заводским допуском MB 229.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz Vito предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие.

Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Mercedes Vito.
Первое поколение: для бензиновых версий Vito 1996 г. в. подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG.

Для автомобилей 2003 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CE и API-CG-4 соответственно для моделей 1996 и 2003 г. в.

Второе поколение

В бензиновые моторы Vito 2010 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для более свежих машин 2014 года рекомендована чистая синтетика API-SM. Что касается дизелей, их заправляют всесезонным маслом с допусками API-CI-4 соответственно для моделей 2010 и 2014 г. в.

Третье поколение

Для бензиновых машин 2014 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для моделей 2018 года рекомендуется синтетика API-SN+EC II. Для дизелей указанных модельных годов: API-CI-4+EC II и API-CJ-4+EC II соответственно.
Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Mercedes-Benz Vito.

  • Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
  • Aral 5W-30 Longlife III
  • Motul 6100 10W-40
  • Motul 8100 X-Clean 5W-40
  • Quartz Ineo MC3 5W-40.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *