Технические данные daihatsu sirion (m1) 1.0 i — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В данной статье мы расскажем Вам когда требуется замена масла в вариаторе JF011E, какое заливать, поможем с выбором оригинальной и неоригинальной жидкости, опишем процесс замены своими силами и регламент проведения таких работ.

Вариатор JF011E от компании JATCO считается одним из самых популярных агрегатов среди CVT (Continuously Variable Transmission, в дословном переводе «Постоянно изменяющаяся трансмиссия») в мире, который устанавливался на широчайшую линейку автомобилей различных марок (ниже приведем таблицу) с объемом двигателя от 1.

6 до 2.5 литров в период с 2005 по 2017 год, как с передним, так и с полным приводом.

О допусках

Допуск масла, используемый в вариаторе JF011E отличается в зависимости от марки автомобиля, поскольку у каждого концерна свои обозначения.

Каждый производитель автомобиля будь то Ниссан, Митсубиси или Рено заливают в него «свое» масло, отсюда и выходит путаница.

Самыми популярными являются:

  • Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
  • DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
  • ELF Elfmatic CVT (по Рено).

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Citroen (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
C4 Aircross GA 2012 — 2017
C-Crosser CW 2007 — 2012
Dodge (внутр. модификация CVT2)
Caliber 2006 — 2012
Jeep (внутр. модификация CVT2 или CVT2M)
Compass MK 2006 — 2013
Patriot MK 2006 — 2016
Mitsubishi (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
ASX GA 2010 — 2017
Lancer CY 2007 — 2017
Outlander CW 2006 — 2012
Outlander GF 2012 — 2014
Nissan (внутр. модификация RE0F10A/B/C)
Altima L32 2007 — 2013
Altima L33 2013 — 2015
Juke F15 2010 — 2017
Murano Z51 2007 — 2014
Qashqai J10 2006 — 2013
Qashqai J11 2013 — 2015
Sentra B16 2007 — 2012
Sentra B17 2012 — 2016
Teana J32 2008 — 2013
Tiida C11 2007 — 2012
X-Trail T31 2007 — 2013
X-Trail T32 2013 — 2015
Peugeot (внутр. модификация F1CJA или W1CJA)
4007 CW 2007 — 2012
4008 GA 2012 — 2017
Renault (внутр. модификация FK0 или FR8)
Fluence 1 2009 — 2015
Koleos 1 2006 — 2017
Latitude 1 2010 — 2015
Megane 3 2008 — 2016
Scenic 3 2009 — 2016
Samsung (внутр. модификация FK0)
SM3 L38 2009 — 2019
SM5 L43 2009 — 2019
Suzuki (внутр. модификация RE0F10A)
Kizashi 2009 — 2016

Какое масло заливать в вариатор JF011E?

Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.

Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.

EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры.

Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.

Оригинальное масло JF011E Ниссан: 

Nissan NS-2 (зеленого цвета)(для автомобилей с 2005 по 2013г.)Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: KLE52-00004 — канистра 4л.Стоимость 3.500 рублей.
Артикул: KLE52-00004-EU (новый код) — канистра 4л.Стоимость 3.500 рублей.
Артикул: 999MP-NS200P — канистра 1 литр.Стоимость 1.000 рублей.

Nissan NS-3 (зеленого цвета) (для автомобилей с 2013г.)Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: KLE53-00004 — канистра 4л. (железная)Стоимость 3.900 рублей.
Артикул: KE909-99943 — канистра 5л. (пластик)Стоимость 4.000 рублей.
Артикул: 999MP-NS300P — канистра 1 литр.Стоимость 1.000 рублей.

Оригинальное масло JF011E Митсубиси: 

Dia Queen CVTF-J1 (зеленого цвета) (для автомобилей до 2013г.)Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: S0001610 — канистра 4л. (железная)Стоимость 4.300 рублей.
Артикул: MZ313973 — канистра 1л. (пластик)Стоимость 1.100 рублей.
Dia Queen CVTF-J4 (зеленого цвета) (для автомобилей с 2013г.)Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Артикул: MZ320262 — канистра 4л. (пластик)Стоимость 3.900 рублей.
Артикул: MZ320185 — канистра 1л. (пластик)Стоимость 1.100 рублей.

Другие оригинальные масла

Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:

Аналоги масел для вариатора JF011E

Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:

  1. Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
  2. Слить масло;
  3. Залить новое масло, установить уровень.

Популярные аналоги:

Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Idemitsu CVTF Extreme (зеленого цвета)Артикул: 30041108-746 (4 литра)Стоимость: 2.300 рублейКомментарий: добротное универсальное масло из среднего ценового сегмента. Есть информация, что так же производят жидкости для вариаторов Тойота. Перекрывает допуски NS2 и NS3, соответственно J1 и J4.
Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра ZIC CVT MULTI (красного цвета)Артикул: 162631 (4 литра)Стоимость: 2.000 рублейКомментарий: недорогая универсальная жидкость. Имеет допуски NS2 и NS3. Красный цвет.
Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Ravenol CVTF-NS2/J1 (зеленого цвета)

  • Артикул: 4014835719392 (4 литра)
  • Стоимость: 3.200 рублей
  • Комментарий: узкоспециализированная жидкость, перекрывающая допуск NS2/J1.
Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра MOTUL Multi CVTF (зеленого цвета)Артикул: 105785 (4 литра)Стоимость: 3.900 рублейКомментарий: масло из высшего сегмента (по стоимости почти как оригинал). Имеет мульти-допуск на все коробки вариаторного типа, включая NS3+.

Так же довольно популярными являются продукты:

  • NESTE ATF CVT (красный цвет);
  • KIXX CVTF (красный цвет);
  • MITASU CVT NS2 (зеленый цвет);
  • CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет).

Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).

Как часто нужно менять масло?

На этот вопрос стоит ответить однозначно — чем чаще, тем лучше. Удивительный факт заключается в том, что производители, будь то Ниссан, Рено или Додж предусматривают РАЗНЫЕ временные регламенты, хотя модель вариатора устанавливается на всех машины одна.

Здесь прослеживается очевидный интерес дилера заработать на дальнейшей замене вариатора, ведь это огромная прибыль, что вполне логично. Шанс того, что агрегат проедет положенные 3 года и 100000км., без смены жидкости — огромный.

Так же как и велик шанс того, что он умрет через 10-20 тысяч после окончания гарантии (при условии отсутствия должного обслуживания).

Сколько масла заливать в JF011?

Как правило для замены масла Вам потребуется 6-6.5 литров. Этого вполне хватит, но многие предпочитают «промывать» вариатор двумя объемами, в таком случае смело умножайте на 2.

Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?

Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.

Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.

https://www.youtube.com/watch?v=6OaIxWblliI

Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.

Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.

Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраФильтр тонкой очистки (картридж) Фильтр грубой очистки

Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.

Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

    Источник: https://www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/

    Замена масла в вариаторе JF011E

    Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие.

    Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата.

    При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.

    • Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.
    • Подробный процесс замены масла (официальная документация):
    • Видео инструкции:
    • На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:

    Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)

    Стоит отметить, что среди своих конкурентов (Aisin, Toyota), а так же младших и старших братьев (JF015E, JF016E, JF017E) вариатор JF011E считается одним из самых долговечных, а ресурс может смело достигать 250.000-300.000км., до первого ремонта.

    Читайте также:  УАЗ Патриот "Скорая помощь": обзор новой модели автомобиля с техническими характеристиками

    Согласитесь не каждая классическая АКПП столько проходит.

    Но суровые условия эксплуатации отечественных автовладельцев, отсутствие своевременного обслуживания смены масла в вариаторе JF011E, а так же жесткие климатические нюансы вносят свои коррективы в работу даже таких, казалось бы «вечных» по современным меркам коробок передач.

    Основные проблемы:

    1. Гидроблок и соленоиды. Принимают на себя удар самыми первыми, а именно из-за несвоевременной замены масла в вариаторе появляется стружка (выработка), которая гуляет по всей коробке. Со временем эта стружка попадает в каналы гидроплиты, тем самым забивая и затрудняя работу этого важнейшего узла трансмиссии;
    2. Масляный насос и клапан высокого давления. На равне с гидро-плитой (а как показывает практика — одновременно), происходит потеря давленяи из-за сильного износа клапана, который расположен в насосе. Как следствие — износ цепи (ремня), проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета (отвечающие за начало движения);
    3. Цепь, конуса. Как правило естественный износ этих составляющих может начаться ближе к 200.000км., но если присутствуют вышеописанные симптомы — то гораздо раньше. Из-за нехватки давления одновременно старадает цепь и поверхность конусов, которые к слову являются самым дорогим элементов в вариаторе JF011E.
    4. Подшипники валов. Причиной такой неисправности является проскальзывание ремня, а так же сильные нагрузки (пробуксовки, резкие старты).

    Казалось бы — столько проблем, что волей не волей берешься за голову. Зачастую, чтобы избежать их — поможет своевременная замена масла в вариаторе JF011E.

    Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.

    Гидроблок и соленоиды Масляный насос и клапан Цепь и конуса

    Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF

    Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор.

    Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT.

    Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

    Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

    Нужно ли проводить замену масла?

    Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями.

    То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки.

    Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

    А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции.

    Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке.

    Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

    Видео о правильной замене жидкости

    Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла.

    Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром.

    Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

    Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Как часто менять масло в вариаторе?

    Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях.

    В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора.

    Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом.

    При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км.

    Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

    Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

    1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
    2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
    3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
    • Правильная эксплуатация вариатора

    Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения.

    Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями».

    Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

    Масло для вариатора Nissan

    Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

    Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

    Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

    Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

    Масло в вариатор CVT Toyota

    На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио.

    Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

    Читайте также:  УАЗ Карго: обзор автомобиля с техническими характеристиками и отзывами

    Подходят следующим моделям:

    • Тойота Рав-4;
    • Тойота Авенсис;
    • Алпхард гибрид;
    • Эстима гибрид.
    • Тойота Версо

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

    Масло в вариатор CVT Audi

    Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

    Масло в CVT Honda

    Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя.

    С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом.

    Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

    Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

    Масло в вариатор Subaru

    Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства).

    На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG.

    На этом настаивает и сам производитель.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем.

    Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло.

    Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

    Масло в Renault

    На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
    • не образовывают пену;
    • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.
    • Процесс смены жидкости в Renault Kaptur — видео
    • Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.
    • Mitsubishi

    В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей). 

    1. Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках — одинаковы.

    Suzuki

    Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

    Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

    Аналоги вариаторного масла

    В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора.

    Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару.

    Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

    Об аналоге Idemitsu CVTF

    Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E.

    Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

    Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota.

    Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла.

    Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

    Двигатели Toyota Passo, Passo Sette

    Компактный хетчбэк Passo был представлен в 2005 году. Созданный на базе Daihatsu Sirion и сменивший Toyota Duet, автомобиль предлагался с двигателями объемами 1.3 и 1.5 литров. Также Passo известен как Daihatsu Boon.

    Toyota Passo Sette – это компактный семиместный минивэн, также появившийся в результате сотрудничества между компаниями Toyota и Daihatsu. Passo Sette комплектовался только рядным четырехцилиндровым мотором на 1.5 литра, который шел в комбинации с 4-ступенчатой АКПП.

    Passo

    Для внутреннего рынка машины Passo первого поколения были доступны с двигателями 1KR-FE (71 л.с.) и K3-VE (90 и 92 л.с.) с объемами 1.0 л и 1.3 литров, соответственно. Вариация автомобиля для внутреннего японского рынка оснащалась передним или полным приводами.

    В конце 2006 года Passo ждал рестайлинг. Эта версия была экспортирована в Европу как Sirion в 2007 году.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Второе поколение Passo было представлено в Японии 15 февраля 2010 года. Прежний 1.3-литровый рядный ДВС K3-VE заменили на 1NR-FE (95 л.с.) того же объема. Место автоматической коробки передач занял вариатор. В остальном, по технической части, – почти без изменений.

    K3-VE

    K3-VE – это двигатель Daihatsu, являющийся базовым в линейке агрегатов семейства SZ от Toyota. Четырехтактный и 4-цилиндровый, этот DOHC-мотор имеет цепной привод ГРМ и систему DVVT.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель K3VE под капотом Toyota Passo

    Максимальный крутящий момент K3-VE на Passo первого поколения составляет 125 Нм при 4400 об/мин. Силовой агрегат достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации, ставился на многие модели Daihatsu и некоторые Toyota.

    K3-VE 
    Объем, см3 1297
    Мощность, л.с. 86-92
    Расход, л/100 км 5.9-7.6
    Ø цилиндра, мм 72
    СС 09.11.2019
    ХП, мм 79.7-80
    Модели bB; Cami; Duet; Passo; Sparky (Duet)
    Ресурс, тыс. км 200-250

    Третье поколение Passo было представлено в Японии весной 12 апреля 2016 года. Двигатель остался один – 1KR-FE. Первое обновление третья модель получила 10 октября 2018 года.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Силовые агрегаты серии 1КR, разработанные Daihatsu Motor Co, относятся к классу маломощных трехцилиндровых ДВС. Флагманом линейки этих компактных установок является ДВС под заводским номером – 1KR-FE, который был представлен в 2004 году. Максимальный крутящий момент 1KR-FE на Passo составляет 95 Нм при 4300 об/мин.

    1KR-FE 
    Объем, см3 996
    Мощность, л.с. 68-72
    Расход, л/100 км 3.6-5.4
    Ø цилиндра, мм 71-75
    СС 10.6-13.4
    ХП, мм 83.9-84.7
    Модели Belta; iQ; Passo; Roomy; Tank; Vitz; Yaris
    Ресурс, тыс. км 200-250

    Passo третьего поколения в настоящее время является единственной моделью, которая не имеет каких-либо механических/визуальных компонентов с автомобилями Myvi четвертого, или Sirion третьего, поколений.

    Passo Sette

    В 2008 году компании Daihatsu и Toyota выпустили семиместную версию Passo, которая называлась Passo Sette. Из-за слишком плохого спроса, продажи этого аналога Daihatsu Boon Luminas были прекращены уже в начале 2012 года.

    Читайте также:  Технические данные RENAULT TRAFIC автобус (TXW) 2.5 D 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМощностные характеристики силовой установки 3SZ-VE

    Агрегат 3SZ-VE относится к категории короткоходных ДВС. От других «тойотовских моторов третьей волны» он отличается чугунным блоком цилиндров и наличием прессованных седел клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью Морзе.

    Модель ДВС 3SZ-VE с фазорегулятором VVT-i на впуске, на Passo Sette имеет мощность 109 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 141 Нм при 4400 об/мин.

    3SZ-VE 
    Объем, см3 1495
    Мощность, л.с. 97-109
    Расход, л/100 км 6.8-8.6
    Ø цилиндра, мм 72
    СС 10
    ХП, мм 91.8
    Модели bB; Lite Ace (Truck); Passo Sette; Rush; Town Ace (Truck)
    Ресурс, тыс. км 300

    Типичные неисправности двигателей Toyota Passo и Passo Sette

    • K3-VE не всегда запускается при отрицательных температурах. Кроме этого, данному мотору необходим бензин самого высокого качества, что в условиях РФ обеспечить крайне сложно.

    Насчет популярной темы среза шпонки на K3-VE, можно сказать, что никакой склонности у моторов серии K3 (равно как и других) к срезанию шпоночного соединения нет.

    Усилия на срез не зависят от мощности ДВС или еще чего-либо подобного.

    Кроме момента при затяжке – ничего не способствует срезанию шпонки (если шпонка родная, и раньше на двигателе ее не срезало).

    • Как и большинство других силовых установок из легких алюминиевых сплавов, мотор 1KR-FE является «одноразовым», то есть его ремонт практически невозможен. Именно поэтому появление любого постороннего звука внутри двигателя вызывает у владельцев Passo беспокойство. Но паниковать не стоит, и главное здесь – вовремя установить причину неестественных шумов, после чего принять меры к устранению выявленного дефекта.

    Наиболее слабым звеном 1KR-FE является цепь газораспределительного механизма, ресурс которой меньше моторесурса самого ДВС. Замену цепи ГРМ на 1KR-FE необходимо делать не позже пробега в 150 тыс. км.

    • Для двигателя 3SZ-VE, наличие чугунного БЦ и сохранение традиционной конструкции, определило простоту в эксплуатации, благодаря чему агрегат достаточно надежен. 3SZ-VE можно ремонтировать.

    В отличие от качества топлива, мотор 3SZ-VE очень требователен к характеристикам масла.

    Также, при ослаблении натяжителя привода ГРМ, цепь перескакивает и клапана неизбежно бьются о поршни. Важно вовремя менять комплект цепи газораспределительного механизма.

    Еще одним недостатком 3SZ-VE является ремень привода навесных агрегатов, который быстро изнашивается, а стоит совсем недешево.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраToyota Passo для внутреннего рынка (G Package, М700А)

    Заключение

    В нетурбированной версии, которой и является агрегат Daihatsu серии K3, K3-VE, – он был бы одним из лучших моторов в своем классе, если бы не его блок цилиндров, который не подлежит ремонту.

    В эксплуатации такого двигателя, как K3-VE есть и свои плюсы, тем более для обычного автолюбителя, который не вдается в различные нюансы – практически все техническое обслуживание агрегата сводится к замене масла и фильтров. Кстати, далеко не все немецкие, а тем более французские, одноклассники K3-VE выхаживают по 250-300 тыс. км без проведения капитального ремонта, что тоже не из дешевых мероприятий.

    По отзывам владельцев Пассо, ремонт мотора 1KR-FE обычно подразумевает под собой замену навесного оборудования или электронных устройств. Проблемы появляются в основном у возрастных двигателей и связаны они чаще всего с засоренностью заслонки или клапанов VVT-i.

    Технические данные DAIHATSU SIRION (M1) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраToyota Passo Sette 2009 г. в.

    • Помимо Пассо Сетте, двигатели 3SZ-VE устанавливаются и на другие микро- и малолитражные автомобили производства компаний Тойота и Дайхатсу, так как они и являются разработчиками агрегатов.
    • Силовая установка 3SZ-VE определенно является нишевым мотором, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями и в настоящее время.

    Слабый мотор

    Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

    Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;

    1. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
    2. Лада Веста;
    3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

    В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

    Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км.

    подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс.

    км.

    Характеристики мотора HR16DE-Н4М

    Расположение цилиндров в одном ряду
    Количество тактов 4
    Количество цилиндров 4
    Объем, л 1,598
    Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
    Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
    Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
    Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
    ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
    Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
    Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
    Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
    Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
    Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
    Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
    Экологичность евро 5
    Вес, кг 105.4
    Годы выпуска производятся с 2006 г.
    Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
    Объём масла в двигателе, л 4.3
    Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
    Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
    Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.
    • Реле блока зажигания;
    • Прокладка приёмной трубы.

    Более детально про слабые места HR16DE-H4M Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно. Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

    Недостатки мотора HR16DE-H4M

    • Свистит ремень генератора;
    • Зимой плохо заводится;
    • Двигатель вибрирует;
    • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

    Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан.

    Решается подтяжкой, либо заменой. В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда.

    Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата. Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

    На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

    Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M  от эксплуатирующих автомобили владельцев,  подтверждает его надёжность.

    Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см.

    в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.

    P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *