Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn.

В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор.

В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.

Этот двигатель простой и довольно консервативный. Фазовращателей у него нет. Зато в ГБЦ 16 клапанов, хотя были и 8-клапанные версии. Никаких особых примочек у этого мотора нет. Впускной коллектор абсолютно обычный, дроссель электронный, а нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления и совмещенным с ним датчиком температуры.

В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.

  • Выбрать и купить двигатель для Peugeot или для Citroёn вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Питание бензонасоса

Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.

Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапан адсорбера

Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.

Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.

Если клапан будет постоянно открыт, то при откручивании пробки бака будет слышен пшик «внутрь», т.е. в баке будет разрежение. Это разрежение, кстати, усложняет жизнь погружному топливному насосу.

Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.

Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.

Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.

Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.

Также его можно проверить без снятия и продувки, на работающем двигателе. Но тут придется воспользоваться диагностическим сканером и ПО FAP.

В ПО нужно найти параметр открытия этого клапана (Canister Valve) и, когда открытие будет нулевым, скинуть с клапана трубочку, соединяющую его с адсорбером, и заткнуть отверстие пальцем на 15-20 секунд.

Если после убирания пальца возникнет «пшик» (это признак разряжения), то явно клапан не закрывается вообще.

Трещины выпускного коллектора

Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне.

Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи.

Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Течи масла

Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.

Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

MAP-сенсор

Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.

При неисправности ДАД появляется провал мощности в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Причем провал носит хаотичный характер, т.е. появляется на прогретом двигателе и может пропадать после «проветривания» двигателя на шоссе.

Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.

Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.

Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е.

смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е.

, поломка опять же связана с недолговечностью пластика.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить корпус термостата для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки необходима в случае нестабильного «плавающего» холостого хода или кратковременных скачков после запуска двигателя. После чистки и установки заслонка нуждается в инициализации.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масло в свечных колодцах

Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.

Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.

Форсунки

Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива.

Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204.

Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).

Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.

Выбрать и купить форсунки для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушка зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.

Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.

Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.

Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.

Читайте также:  Технические данные ALFA-ROMEO SPIDER (916S_) 3.0 V6 24V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.

Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прокладка ГБЦ

Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.

ГБЦ и все ее проблемы

Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.

Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом.

Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ.

На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.

Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.

Выбрать и купить двигатель 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.

Периодичность и состав работ в рамках ТО Citroën C4

  • При покупке нового автомобиля дилеры обязательно предупреждают автовладельца о том, что выполнение гарантийных обязательств возможно только при неукоснительном соблюдении сроков и состава работ в рамках сервисного техобслуживания движимого имущества.
  • Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Но проведение ТО Citroën С4 важно не только из-за риска потери права на гарантийное обслуживание, хотя это и является одним из самых действенных факторов – работы по профилактике и замене вышедших из строя узлов, систем, комплектующих и расходных материалов не только продлевает их ресурс, но и положительно сказывается на работоспособности всего автомобиля, представляющего собой сложнейший комплекс из миллионов деталей.

Особенности ТО автомобилей Citroën C4

Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.

Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно.

Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно.

Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими.

Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов.

Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.

Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.

Периодичность прохождения ТО

Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины.

Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км.

Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена ремня ГРМ

Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:

  • использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
  • езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
  • частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
  • если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.

Запчасти и расходники для проведения ТО

Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:

  • воздушные фильтры;
  • моторное масло;
  • масляные фильтры;
  • салонные фильтры;
  • свечи зажигания;
  • антифриз;
  • трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
  • ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
  • тормозная жидкость.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра

Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.

Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.

Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.

На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена масла в АКПП Citroën C4

Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:

Наименование операции Периодичность
Стандартные работы
Операции по замене
Моторное масло ТО-1 и последующие
Маслофильтр ТО-1 и последующие
Операции по проверке уровней
Омывающая жидкость ТО-1 и последующие
ОЖ ТО-1 и последующие
Тормозная жидкость ТО-1 и последующие
АКБ с возможностью долива электролита ТО-1 и последующие
Жидкость для ГУР ТО-1 и последующие
Жидкость LDS (детали подвески) ТО-1 и последующие
ТЖ для сцепления ТО-1 и последующие
Масло для раздатки ТО-1 и последующие
Масло для КПП ТО-1 и последующие
Контроль
Выпускная система, крепления её элементов ТО-1 и последующие
Приборы сигнализации, осветительные приборы ТО-1 и последующие
Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску ТО-1 и последующие
Состояние щёток дворников; ТО-1 и последующие
Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) ТО-1 и последующие
Ремней (ГРМ, генератора) ТО-1 и последующие
Износ передних/задних тормозных колодок ТО-1 и последующие
Ход педали сцепления ТО-1 и последующие
Состояние ручника ТО-1 и последующие
Состояние крепежа бачка EOLYS176 ТО-1 и последующие
Зазора и отсутствия стуков клапанов ТО-1 и последующие
Смазка направляющих сдвижной крыши ТО-1 и последующие
Чтение показаний ЗУ самодиагностики ТО-1 и последующие
Общие операции
Проверки
Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) ТО-2
Задних фрикционов ТО-2
Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) ТО-2
Герметичность амортизаторов ТО-2
Натяжения приводных ремней ТО-2
Состояние карданного вала ТО-2
Шланги и крепежи системы охлаждения ТО-2
Воздуховоды ТО-2
Топливная система ТО-2
Геометрия и состояние передней оси Каждые 45 000 км.
Состояние рулевого гидроусилителя ТО-2
Замены
Топливных фильтров (бензинового, дизельного) ТО-1 и последующие
Воздухофильтра ТО-1 и последующие
Свечей зажигания (включая V6) ТО-2/ТО-3 (60 000 км.)
Масла в раздатке Каждые 30 000 км.
Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) 90 000/30 000/45 000
Ремня ГРМ ТО-3 (5 лет)
Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) ТО-3
Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4
Замена синтетической ТЖ Каждые 2 года
Замена ОЖ Каждые 5 лет
Замена жидкости LDS для деталей подвески Каждые 5 лет
Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) По мере износа
Специальные работы
Чистка оптических датчиков системы AFIL ТО-1 и последующие
Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) ТО-2
Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) 180 000 км.
Дозаправка EOLYS176 120 000 км.
Замена бачка EOLYS176 120 000 км.
Читайте также:  Технические данные VW POLO (6N2) 1.4 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Примерная стоимость работ

  1. Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.
  2. Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:
  • ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
  • ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
  • ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
  • ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
  • ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
  • ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
  • ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
  • ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
  • ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
  • ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
  • ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
  • ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
  • ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы.

А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Британцы назвали главный российский автомобиль

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего.

Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее.

А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора.

Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка.

Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Названы 10 автомобилей с самой продвинутой электроникой

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Топ-10 самых продаваемых моделей в России в июле 2020 года

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля.

При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше.

Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Замена ремня (цепи) ГРМ на Пежо и Ситроен — периодичность и рекомендации

Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Технические данные SKODA OCTAVIA Combi (1U5) 2.0 4x4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.

Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Зачем менять ремень ГРМ

При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.

Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня.

Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя.

Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.

Технические данные CITRO?N ZX (N2) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

С какой периодичностью менять ремень грм на ситроен и пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля;
  • Климатические условия;
  • Пробег.

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе.

Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно

Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.

Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.

С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.

Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение «Б» с указателем «С». Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.

Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:

  1. Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
  2. Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
  3. Проверить правильность направления вращения шкива.
  4. Отрегулировать натяжение.
  5. Затянуть штифт крепления.
  6. Установить картеры.
  7. Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
  8. Установить опоры и масляный фильтр.

Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.

Моторное масло для двигателя Citroen Xsara

19.09.2020

Citroen Xsara – семейство компактных автомобилей французской компании Citroen, состоящее из трех- и пятидверного хэтчбека, а также пятидверного универсала. Машина выпускалась с 1997 по 2006 год.

После этого модель стала актуальной лишь для китайского рынка. Производитель позиционировал Xsara в качестве небольшого семейного автомобиля с просторным пятиместным салоном и передним приводом.

При этом 3-дверный хэтчбек имел 4-местную компоновку.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen Xsara

Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При выявлении признаков ухудшения масла либо снижения его уровня указанный интервал целесообразно сократить до 6-7 тыс. км.

Ухудшению эффективности полезных свойств масла способствуют различные факторы: несоблюдение ПДД, агрессивная манера вождения, езда по бездорожью или в городских пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых прицепов, резкая смена климата и т. д.

В результате двигатель перегревается, снижаются мощность и тяга, а плохое масло не в состоянии смазывать и охлаждать компоненты ДВС надлежащим образом.

Как заменить масло

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen Xsara

Первое поколение (N0, N1, N2, г. в. – 1997-2006)

Семейство Xsara принято разделять на две модификации – раннюю Mark I и рестайлинговую Mark II. Обе модели практически ничем не отличаются за исключением улучшенного дизайна экстерьера и интерьера.

Тем не менее, Mark II образца 2000 года имел более жесткий и безопасный кузов. Кроме того, были внесены изменения в плане улучшения управляемости. В целом, конструкция осталась прежней за исключением вышеуказанных доработок.

То же самое можно сказать и о моторной гамме, если не считать появления новых двигателей объемом 1.6 и 2.0 с 16 клапанами (раньше были только 8-клапанные версии), а двигатель 1.8 был убран с конвейера. В 2002 и 2003 гг. Mark II был модернизирован.

Машина получила иной передний бампер и новую систему управления аудиосистемой на рулевом колесе. В 2004 году на смену Xsara пришел Citroen C4.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Renault Laguna

Бензиновые двигатели 1997-2006

  • 1.6 NFZ TU5JP, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.8 6FZ EW7J4, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 RFN EW10J4, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 1997-2006

  • 1.6 HDi DV6ATED4, объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 HDi RHY DW10TD, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen Xsara

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen Xsara рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz 5W-40, подходящее для бензиновых атмосферных двигателей.

Для дизельных модификаций лучше использовать Total Quartz 9000 NFC 5W-30, а для более технологичных бензиновых турбомоторов следует рассматривать Total Quartz 7000 10W-40.

И наконец, специально для турбодизельных силовых установок рекомендуется Elf 700 10W-40 Turbodiesel.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла для Citroen Xsara необходимо учитывать проверенный бренд по типу Shell, Valvoline, Mannol, Kixx, Castrol, Elf и т. д.

Кроме того, не менее важно обращать внимание на вязкость продукта SAE, которая подбирается исходя из климатических условий.

Например, для зимнего использования подойдет SAE 5W-30, 0W-30 и 5W-20, а для исключительно летней эксплуатации рекомендуется 20W-30, 25W-30 или 20W-40.

Если же машина эксплуатируется круглый год, тогда понадобится всесезонное масло 10W-30, 10W-40, 5W-40 или 15W-30. Кроме того, при выборе совместимого продукта надо учитывать и подходящий допуск API, характеризующий качество масла.

Например, владельцам бензинового автомобиля Citroen Xsara 1998 года выпуска можно предложить полусинтетическое всесезонное масло с характеристиками SAE 10W-30 и API-SH. Что касается более свежих машин с меньшим пробегом, выпущенных в 2005 году, для них больше подойдет полусинтетика с параметрами 5W-40/SH.

Ниже представлены варианты подходящих смазочных материалов для Citroen Xsara.

  • Mobil 10W-40 Super X1 152050
  • Elf 700 10W-40.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *