Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной. Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открытие – закрытие клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

Всего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:1,4 L E-TEC II — 95 л.с. 1,6 L E-TEC II — 109 л.с. 1,8 L E-TEC II — 122 л.с. 

2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора.Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года.Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно.

Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.

Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

Внешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов.

Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606.Распредвалы на двигатели 1,8 и 2 литра идентичны, но при этом впускные и выпускные валы отличаются.

Так впускные валы на двигатели Шевроле Лачетти объёмом 1.8/2.0 литра имеют сразу два артикула – GM 90499895 и GM 90529062.

Артикулы выпускных валов – GM 90499896 и GM 90529063Распредвал на двигатель объёмом 1,4 литра имеет артикул GM 93122800. Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • Перебои при запуске мотора;
  • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
  • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Отключаем от датчика клемму с проводами;
  • Снимает воздушный фильтр;
  • Снимаем крышку привода зубчатого ремня;
  • При помощи головки отвинчиваем болты крепления датчика. Необходимо отметить, что до этих болтов трудно добраться и это можно сделать только головкой.
  • Меняем датчик и осуществляем сборку в обратном порядке.

Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

  • Датчик для двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литров имеет артикул GM 96253544;
  • Датчик для двигателей объёмом 1,8 и 2 литра имеет артикул GM 96418393. 
  • Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet
  • Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё.Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.
  • Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet
  • Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet
Читайте также:  Технические данные NISSAN PRIMERA универсал (WP12) 2.2 Di - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Несмотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
  • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
  • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
  • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
  • Открутить крышки подшипников;
  • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
  • Снять крыльчатки с распределительного вала;
  • Снимаем вал;
  • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
  • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
  • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Н•м
  • Устанавливаем шестерню распредвала Лачетти. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Н•м;
  • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
  • Надеваем зубчатый ремень;
  • Кладём прокладки и затягиваем крышки клапанных коробок; 
  • Проводим пробный пуск двигателя;
  • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала.

Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы:Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.

6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413;Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;

  • Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet
  • Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Распредвал Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1.3 МеМЗ. Прогорел клапан, дефектовка ГБЦ

Силовой агрегат автомобиля Daewoo Sens (ZAZ Chance) отличается неплохим уровнем надежности.

Но рано или поздно мотор этого авто обязательно потребует к себе внимания со стороны сервисного обслуживания, что предполагает заказ качественных запчастей ЗАЗ Сенс.

Специалистам приходится часто и густо сталкиваться с износом клапанной группы ГБЦ.

Это интересно! В годы выпуска автомобиль ZAZ Sens имел 3 модификации двигателя: MeM3-307 (объем 1,3 л), MeM3-317 (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Все варианты ДВС – это 4-цилиндровые 8-клапанные моторы с системой распределенного впрыска.

  • Впускные клапана: 245-1007010.
  • Выпускные клапана: 245-1007012.
  • Маслосъемные колпачки клапанов: 24-3192860.

По статистике, около 30% случаев износа клапанного узла Дэу Сенс касаются прогорания выпускных клапанов. Клапанам выпуска приходится работать в крайне агрессивных условиях, ведь на клапана воздействует как температура (около 600 С), так и химическая коррозия. Прогоранию подвержены в основном ремонтные клапана, которые магнитятся.

На прогорание какого-либо из клапанов намекают следующие признаки:

  1. Низкий уровень компрессии в цилиндре
  2. Утрата тяговой мощности
  3. Повышение расхода топлива
  4. и пр.

Прогоревшие клапана обязательно и непременно нуждаются в замене. Данный обзор посвящен теме ревизии ГБЦ Daewoo Sens и замены дефектных клапанов. В конце страницы можно найти видео, автор которого наглядно показывает особенности разбора, ревизии и ремонта ГБЦ данного авто.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Как заменить прогоревшие клапана ЗАЗ Сенс

Клапанный узел находится в головке блока цилиндров.

Если для замены маслосъемных колпачков или даже распредвала вполне реально обойтись без демонтажа ГБЦ, то с клапанами дело обстоит иначе.

Для ревизии, дефектовки и непосредственного ремонта клапанной группы ZAZ Sens обязательно и непременно необходимо производить демонтаж головки блока.

В данной статье процесс отсоединения ГБЦ не будет рассматриваться. В блоге по ремонту Сенс есть статья на тему замены прокладки ГБЦ, в которой подробно рассказано про отсоединение головки блока цилиндров на этом авто.

Читайте также:  Технические данные VW POLO (9N_) 1.4 16V BBY, BKY, AUA - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ремонт ГБЦ начинается с разбора головки блока.

Как разобрать ГБЦ ЗАЗ Сенс

Перед мастером должна лежать голая ГБЦ, без клапанной крышки, модуля зажигания и шестерни ГРМ.

  • Ослабляем контргайки на винтах регулировки клапанного зазора. Гайки имеют головку под ключ на 12. Затяжка гаек ослабляется для тото, чтобы можно было приотпустить регулировочные винты.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Ослабляем затяжку винтиков регулировки клапанного зазора. Мастеру потребуется помощь большой плоской отвертки.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем наконечники регулировочных винтов. Наконечники находятся между регуляторамим клапанного зазора и торцом ножки клапанов. Для извлечения наконечников рекомендуется пользоваться магнитом, но подойдет и пинцет. Если какой-то из наконечников будет в заклиненном состоянии, то необходимо просто придавить пружину клапана ЗАЗ Сенс.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Откручииваем потайной винтик оси коромысел. Ось коромысел – это длинный вал, на котором зафиксированы нажимные рычаги (коромысла). Для откручивания потайного винтика нужна будет плоская отвертка.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Откручиваем заглушку оси коромысел. Для выкручивания заглушки потребуется шестигранник на 8.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем ось коромысел. Предварительно следует отсоединить кронштейн модуля зажигания и заднюю крышку распределительного вала. Ось необходимо выбить в сторону шестерни ГРМ ZAZ Sens. Для этого мастеру потребуется наставка и молоток. Выбивать ось необходимо легкими аккуратными ударами, как можно более деликатней!

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

Обратите внимание, под коромыслами находятся пружины, которые иногда выстреливают. Опасности для здоровья подпружиненные коромысла не представляют, но разлетевшиеся по мастерской детали могут добавить головной боли.

  • Извлекаем пружины и коромысла. Там же находятся и шайбы, не забудьте их извлечь. Многие специалисты извлекают пружины еще на этапе отсоединения оси коромысел, постепенно, по мере извлечения вала.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем распределительный вал. Особое внимание следует уделить техсостоянию кулачков, а также постели распределительного вала.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Сжимаем каждую из пружин рассухаривателем и удаляем сухари. Для извлечения сухарей потребуется магнит или пинцет.

Детали шарнирных валов, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

  • Извлекаем верхние тарелки.

  • Убираем наружную и внутреннюю пружины.

  • Удаляем маслосъемные колпачки. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление.

  • Извлекаем старые клапана. Опытные мастера обычно маркируют клапана. Если какие-то из клапанов будут использоваться повторно, то их можно поставить на старое место и пропустить процедуру притирки.

​​

Все, процесс разборки ГБЦ Деу Сенс можно считать успешно выполненным. После разбора головки можно приступать к дефектовке и выбраковке элементов клапанного узла.

Дефектовка клапанной группы

Для проверки компонентов клапанного узла ЗАЗ Сенс мастеру потребуются специализированные приспособления, которых у частных мастеров может и не оказаться.

  • Проверяем диаметр втулок. Для этого следует использовать так называемый «внутромер» с точностью измерения до 0.01 (мм). Если износ втулок находится в пределах допуска, на уровне 8.06-8.07 (мм), то вполне можно оставить старые втулки.
  • Проверяем износ ножки клапанов. В ходе этой работы мастеру не обойтись без микрометра.
  • Проверяем кривизну (биение) ножки клапанов. Для этого потребуется специальное приспособление. Биение не должно превышать 0,03 (мм).
  • Осматриваем седла клапанных головок. Седла не должны иметь сколов, зазубрин, трещин и прочих следов механического износа. Сама фаска седла ZAZ Sens должна быть ровной, с четко очерченными границами.

Дополнительно следует проверить герметичность корпуса головки блока цилиндров. Если в корпусе найдутся трещины, то подобный корпус следует сразу заменить на новый или заведомо целый аналог.

Ремонт ГБЦ

Сам ремонт клапанной группы сводится к замене изношенных клапанов и седел. Новые клапана обязательно и непременно нужно притереть. Во многих случаях есть смысл подравнять фаску на старых седлах. Это можно сделать при помощи фрезера.

Дополнительно необходимо уделить внимание привалочной поверхности головки блока ЗАЗ Сенс. За долгие годы эксплуатации фланец может покрыться различными раковинами. Как правило, привалочную поверхность ГБЦ фрезеруют на 0,05 (мм).

Если фланец ГБЦ подвергался фрезеровке, этот момент следует учесть при выборе новой прокладки ГБЦ. Новая прокладка должна быть немного толще оригинала.

Для достижения качественного результата ремонта ГБЦ Дэу Сенс специалисты рекомендуют менять полностью весь комплект клапанов (8 шт), а также все седла и маслосъемные колпачки. Дополнительно необходимо произвести замену сальников распределительного вала.

Да, сервис ГБЦ является удовольствием не из дешевых. Но своевременное, полноценное и грамотное техобслуживание клапанной группы откроет в силовом агрегата второе дыхание.

Будет вдвойне хорошо, если клапанный узел будет обслужен вместе с поршневой группой! В этом случае водитель сразу же ощутит заметный прирост тяговой мощности, при этом мотор будет работать тише и станет более отзывчивым при разгоне.

Обязательно посмотрите приложенный ниже видеоролик!

Детали шарнирных валов

№ рис. № поз. Обозначение детали Кол-во Наименование
2.1 Детали шарнирных валов
1 Т1311-2303064 1 Вал шарнирный правый в сборе
Т1311-2303064-05
Т1301-2303064
Т1311-2303065 1 Вал шарнирный левый в сборе
Т1311-2303065-05
Т1301-2303065
2 093.611.00 2 Шарнир наружный в сборе
3 150.611.00 2 Кольцо стопорное наружного шарнира
4 155.080.0В 2 Хомут большой наружного шарнира
5 160.611.00 2 Чехол защитный наружного шарнира
6 155.028.В4 4 Хомут внутреннего шарнира малый
155.028.6С
7 135.611.00 2 Грязеотражатель внутреннего шарнира
8 094.611.00 2 Корпус внутреннего шарнира в сборе
9 145.611.00 2 Пружина внутреннего шарнира
10 201.611.00 2 Чашка пружины внутреннего шарнира
11 149.611.00 2 Кольцо стопорное трехшиповика
12 175.614.00 1 Вал шарнирный с трехшиповиком в сборе правый
175.613.00 1 Вал шарнирный с трехшиповиком в сборе левый
13 210.611.00 2 Чехол защитный внутреннего шарнира
14 155.073.0В 2 Хомут внутреннего шарнира большой
155.078.0С
15 Т1301-3103082 2 Грязеотражатель наружного шарнира
16 Т1301-2303084 2 Втулка распорная
Т1301-2303084-01
17 Т1301-3103079 2 Шайба ступицы
18 1102-3103078 2 Гайка ступицы переднего колеса
Читайте также:  Технические данные lexus ls (fe) 430 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Каталог запчастей Chevrolet Lanos

Устройство газораспределительного и балансирного механизмов двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: Распределительный и балансирный валы

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является верхнеклапанным и в действие приводится от распределительного вала с помощью коромысел штанг и толкателей.

Распределительный вал — стальной, трехопорный, с закаленными и цементованными кулачками и шейками; на продолжении 3-й опорной шейки сделано винтовое зубчатое колесо для масляного насоса и привода распределителя зажигания. В зацеплении неработавшей пары зазор должен составлять 0,05—0,450 мм, а в зацеплении работавшей пары — не больше 0,8 мм.

  • Осевое перемещение распредвала ограничено упорным фланцем 3 и равно 0,1—0,33 мм.
  • Диаметральные зазоры в подшипниках распредвала нового двигателя МеМЗ-968Н:
  • — для заднего подшипника (со стороны маховика) равны 0,050—0,111 мм;
  • — для переднего подшипника — 0,030—0,086 мм;
  • — для среднего подшипника — 0,060—0,116 мм.

Устройство газораспределительного и балансирного механизмов двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» см. здесь.

Распределительный и балансирный валы двигателя МеМЗ-968Н: 1 — Распределительный вал; 2 — Балансирный вал; 3 — Упорный фланец; 4 — Пружинная шайба; 5 — Зубчатое колесо распредвала ведомое; 6 — Гайка-кулачок привода топливного насоса; 7 — Ведомое зубчатое колесо балансирного вала; 8 — Втулка; 9 — Упорная шайба; 10 — Сегментная шпонка; 11 — Подшипник балансирного вала; 12 — Стопорная шайба; 13 — Шайба; 14 — Болт; 15 — Противовес; 16 — Втулка противовеса; 17 — Пружина балансирного вала; 18 — Винт; 19 — Крышка балансирного вала; 20 — Прокладка.

С целью улучшить наполнение цилиндра топливовоздушной смесью и улучшить очистку цилиндра от отработавших газов применяется инерция движущихся газов и эжекционный эффект выпускных газов, которые в конце выпуска покидают цилиндр. Для реализации этих возможностей нужно закрывать и открывать клапаны не в мертвых точках, а с запаздыванием или опережением.

У кулачков распределительного вала профиль одинаковый. Диаметр затылка кулачка составляет 29,835—30,165 мм, а высота кулачка — 6,05—6,15 мм. Длительность тактов выпуска и впуска, которая определяется профилем кулачков, одинаковая и равна 260°.

Диаграмма фаз газораспределения изображена на рисунке. Она построена в соответствии с условием, что в приводе клапанного механизма тепловые зазоры при температуре ДВС 15—25° C составляют 0,45 мм.

Привод распределительного вала реализовывается парой косозубых зубчатых колес.

Ведомое зубчатое колесо 5 распредвала двигателя автомобиля ЗАЗ-968М — текстолитовое и с чугунной ступицей. Оно на переднем конце вала стоит на шпонке 10 и с помощью гайки 6 с торцовым шлицем зафиксировано. Данная гайка также одновременно является эксцентриковым кулачком привода топливного насоса. Фиксирование кулачка происходит с помощью пружинной шайбы 4.

На зубчатых колесах для правильной установки фаз газораспределения стоят метки 0, совмещаемые при сборке (см. рисунок).

По причине того, что 4-хцилиндровые V-образные двигатели уравновешены не полностью, для уменьшения шума и вибрации при работе в конструкции двигателя есть балансирный механизм.

Балансирный механизм из себя представляет вал 2 с зубчатым колесом и противовесом 15. Он нужен, чтобы уравновешивать моменты сил инерции 1-го порядка движущихся поступательно масс.

Вал балансирного механизма находится внутри распредвала. На балансирном валу установлены противовесы, из которых один выполнен конструктивно на ведомом зубчатом колесе.

Во вращение вал приводится с помощью пары косозубых зубчатых колес, передаточное число которых равно единице, и вращается в запрессованных в торцы распредвала втулках 8 и 16 и шарикоподшипнике 11, который расположен в крышке распределительных зубчатых колес.

Диаметры втулок внутри составляют: задней втулки — 30,00—30,021 мм, передней втулки 16,00—16,018 мм. Осевое перемещение в распределительном валу балансирного устанавливается не меньше 0,45 мм.

  1. С целью уменьшить износ торца передней втулки балансирного вала между ведомым зубчатым колесом 7 и втулкой поставлена стальная термообработанная шайба 9.
  2. Осевое перемещение балансирного механизма двигателя МеМЗ-968Н ограничено распорной пружиной 17, которая упирается в торец противовеса 15 и в гнездо распределительного вала.
  3. Диаметр шейки противовеса составляет 29,914—29,935 мм, а шейки балансирного вала – 15,939—15,950 мм.

Балансировка деталей балансирного механизма происходит статически в комплекте. Точность балансировки составляет 2,5 г·см.

В случае установки балансирного механизма необходимо совместить нанесенные на зубчатых колесах его привода метки 0 (см. рисунок).

адрес ооо техник avtopogruzchik.ru/kontakty

Закладка Постоянная ссылка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *