Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Несмотря на то, что UAZ Patriot, неплохо чувствует себя в городе, все же, основной стихией автомобиля, является бездорожье и преодоление различных препятствий. При такой эксплуатации, повышенному износу подвергается подвеска автомобиля, так как на нее ложится основная нагрузка.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

В этой публикации, пойдет речь, о таком важном элементе ходовой части внедорожника, как амортизаторы. Каких видов они бывают, и каким образом их лучше установить. Рассмотрим порядок замены втулки амортизатора.

Многие полагают, что Patriot, оснащен стойками, а не амортизаторами, однако это мнение ошибочно. В конструкцию внедорожника заложена его максимальная ремонтопригодность и возможность починить автомобиль в сложных условиях.

Наличие стоек на автомобиле, не удовлетворяет данному требованию, так как стойка представляет собой единый симбиоз пружины и амортизатора в нем.

На УАЗе передние амортизаторы устанавливается рядом с демпферной пружиной, а задние находится у рессор, тем самым, они представляют собой отдельные узлы, облегчая при этом процедуру их замены.

Несомненно, каждый владелец Патриота, придя в магазин, задастся вопросом: Какие же все-таки амортизаторы ему установить? Подойдет ли данная модель на его авто?
В вопросе о том, какие же лучше амортизаторы на УАЗ Патриот поставить, постараемся разобраться ниже.

Амортизаторы, какие они бывают

По технологии изготовления, амортизаторы на УАЗ Патриот устанавливают либо газовые, либо масляные. На Российском рынке автомобильных запчастей, существует несколько производителей амортизаторов, применительно для внедорожника UAZ Patriot. К ним относятся:

  • Плаза;
  • Риф;
  • Ранчо;
  • Каяба;
  • Амортизаторы от Газели;
  • Амортизаторы от ГАЗ-53.

Ниже я расскажу подробнее, обо всех типах амортизаторов и как они влияют на поведении машины.

Плаза

Эти амортизаторы относятся к не дорогому варианту и производятся в Санкт-Петербурге. Бюджетность данной модели напрямую сказалось на их качестве и эффективности. Множество недостатков Плазы, основным из которых, является их жесткость, делает подвеску внедорожника “зубодробильной”. Поэтому данную модель я бы не стал рекомендовать для Патриота.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Полной противоположностью этих амортизаторов, является другая модель — Плаза Трофи. В этой модели учтены все минусы предыдущей. Поведение автомобиля намного стабильнее, даже во время его загруженности. В итоге амортизаторы Плаза Трофи, сделали подвеску автомобиля упруже и жестче до оптимального уровня.

Амортизаторы выпускаются двух видов:

  • Для стандартной подвески;
  • Для лифтованной подвески.

У таких амортизаторов увеличен рабочий ход штока на 50 мм — они имеют соответствующую маркировку +50. Поэтому, будьте внимательны при покупке запчастей, обращайте внимание на маркировку изделия.

К недостаткам Плаза Трофи можно отнести относительно небольшой ресурс эксплуатации. Средняя цена одного амортизатора, порядка 1000 рублей.

Риф

Амортизаторы Риф имеют лучшие показатели по сравнению с Плазой. На мой взгляд, изделие выполнено с большим запасом прочности. Особенность данной модели в том, что толщина штока составляет 18 мм, а корпус изделия, выполнен из высокопрочной стали. Во избежание перегрева масла, имеется специальный резервуар.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Ряд этих особенностей позволяет эксплуатировать амортизаторы в агрессивных средах, при воздействии на них многократно превышающих нагрузок, при этом РИФ отлично ведут себя и в городских условиях. Поэтому я считаю данный вариант не плохим для Патриота.

К достоинствам данной продукции, можно отнести увеличенный срок службы до 100 тыс. км пробега и возможность изготовления изделия под любые размеры, что особо актуально для лифтованных внедорожников.

Средняя цена за передний комплект 2800 рублей и 3200 рублей за задний, что в свою очередь можно отнести и к недостаткам РИФа, однако высокая цена, с лихвой окупается эффективностью и сроком службы агрегата.

Ранчо

Что сразу бросается в глаза, при виде этих амортизаторов — это их яркий дизайн и немалая цена. Стоимость простого варианта составляет 3500 рублей за единицу продукции, а цена Ранчо с возможностью выполнения регулировки перепускных клапанов (серия 900), начинается от 5000 рублей.

Ранчо подходит для установки на внедорожник, но с небольшой доработкой — так как ширина втулки амортизатора немного меньше посадочного, поэтому при его креплении, с двух сторон посадочного места необходимо установить проставочные шайбы.

Также имеются комплекты для лифтованных автомобилей +50 мм и +30 мм.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Поведение Патриота с комплектом Ранчо изменилось до не узнаваемости. Машина стала, как бы плыть над дорогой, “глотая” все ямы и неровности, плавность хода стала отменной. Однако появился и незначительный минус в поведении УАЗа — при поворотах и незначительных отклонениях кузова, появились крены.

Каяба

Как и Ранчо, Каяба стоит не девшего. Стоимость одного изделия около 3500 рублей. По характеристикам и поведению УАЗа, Каяба схожи с Ранчо. Амортизаторы также предусматривают возможность изменения клиренса внедорожника: +50 мм, +30 мм и +40 мм. Поэтому при выборе модификаций Каябы, не должно возникать затруднений.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

К особенностям и одновременно недостаткам данной модели амортизаторов, можно отнести то, что диаметр втулки самого амортизатора рассчитан на болт размерностью М16, а кронштейн внедорожника составляет М12, таким образом, вам потребуется помощь токаря, для изготовления соответствующих втулок-проставок.

ГАЗ-53

Неожиданным открытием для себя, стала установка амортизаторов от грузовика ГАЗ-53. Машина с ними стала просто не узнаваема, и езда на Патриоте принесла массу положительных эмоций:

  • Плавность хода сравнима с Ранчо или Каяба, но при этом отсутствуют крены автомобиля;
  • УАЗ стал более отзывчивым на поворот руля;
  • Автомобиль стал останавливаться как “вкопанный”- без “клевка” кузова вперед.

К недостаткам этих амортизаторов, можно отнести, разные диаметры втулок, что создает трудности в монтаже изделия на автомобиль. Эта проблема решается покупкой втулок от ЗИЛ “Бычка”. Можно также заказать переходные втулки от ГАЗ-53.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Самым основным и существенным недостатком амортизаторов от ГАЗ-53 является то, что изделие выпускается со штоком одной длинны. Таким образом, они не применимы на лифтованных внедорожниках.
К достоинствам этой продукции, можно отнести их невысокую цену, порядка 1000 рублей за штуку, и относительно продолжительный срок службы, сравнимый с зарубежными аналогами.

Амортизаторы от Газели

Амортизаторы от Газели, также неплохо показали себя на Патриоте. Они отлично подходят для рассматриваемого внедорожника, и их установка не займет много времени. Стоимость изделия также не высока, в районе 1000 рублей за штуку, что, несомненно, делает их привлекательными для владельцев УАЗа. Но все же, предпочтение я бы отдал изделию от ГАЗ-53.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

На основании информации изложенной мной, каждый владелец УАЗ Патриота, сможет принять решение в выборе того или иного типа амортизатора.

Порядок замены втулки амортизатора

Замена втулки амортизатора проводится в тех случаях, когда происходит разрушение резины, что в свою очередь, ведет к ее деформации. Амортизатор при этом работает не правильно, в подвеске автомобиля появляются стуки.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установкиАмортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Процедура замены втулки не сложна и проводится в три этапа:

  • Демонтируется амортизатор;
  • Небольшим усилием, втулка выпрессовывается с посадочного места;
  • Предварительно смазав резиновые детали и посадочное место втулки, детали собираются в обратном порядке.

© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Выбор и замена амортизаторов УАЗ Патриот

Отечественные автомобили с каждым годом становятся качественнее, а отдельные детали таких машин служат дольше. Тем не менее, некоторые элементы подвески требуют более частого внимания со стороны автолюбителя. Например, амортизаторы УАЗ Патриот приходится менять регулярно через 50 – 70 тыс. км пробега.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Амортизаторы УАЗ Патриот: конструкция и принцип работы

Перед самостоятельной заменой стоек на УАЗ Патриот желательно изучить основной принцип работы такого элемента подвески. Амортизаторы состоят из трех основных деталей:

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Принцип работы таких деталей заключается в гашении вертикальных колебаний. Шток амортизатора, опускаясь под нагрузкой, усилие передается поршню, который оказывает воздействие на масло, перемещающееся через узкие отверстия в другую часть корпуса. Когда элемент возвращается в исходное положение, происходит обратный процесс.

Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода

Если на Патриот необходимо установить оригинальные стойки, то не лишним будет знать о том, как подобрать изделие по номеру. Информация о сильных и слабых сторонах запчастей также может быть полезной.

Читайте также:  Поворотный кулак на УАЗ Патриот: устройство, схема, ремонт и т. д.

Размеры и каталожные артикулы

Если необходимо установить оригинальные амортизаторы, то подбор изделий должен осуществляться по каталожному номеру. Артикулы заводских стоек на УАЗ патриот следующие:

  • Задний: 3162-2915006 (доп. арт. 3163-00-2915006-00, 3159-2915006-01).
  • Передний: 3162-2905006 (доп. арт. 3163-00-2905006-00, 3162-2905006-11).

Размеры оригинальные передних стоек:

  • Длина макс/мин: 539/365 мм.
  • Ход штока: 174 мм.
  • Диаметр штока/корпуса: 22/52 мм.

Размеры оригинальных задних стоек:

  • Длина макс/мин: 559/350 мм.
  • Ход штока: 210 мм.
  • Диаметр штока/корпуса: 14/51 мм.

Внимание! Кроме оригинальных изделий на УАЗ Патриот можно поставить аналоги от известных мировых производителей.

Преимущества и недостатки

Оригинальные стойки на UAZ Patriot можно легко найти практически в любом специализированном магазине. Стоят такие изделия относительно недорого, но и качество амортизаторов не самое лучшее. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то уже после 20 – 30 тыс. км пробега наблюдается чрезмерное раскачивание кузова даже на относительно невысоких скоростях движения.

Аналоги

Амортизаторы на Патриот не обязательно устанавливать оригинальные, а можно приобрести подходящие аналоги. К такому типу изделий, устанавливаемых на заднюю подвеску, относятся:

  • Hola: SH30002 (масляный) SH40002 (газовый).
  • Trialli: AH03508 (масляный) AG03508 (газовый).

Аналоги передних стоек:

  • Hola: SH10002 (масляный) SH20002G (газовый).
  • Trialli: AH03007 (масляный) AG03007 (газовый).

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Внимание! Если УАЗ Патриот будет эксплуатироваться в северных широтах, то для замены следует выбирать газовые модели амортизаторов.

Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля можно подобрать оригинальные стойки или их аналоги, которые будут идеально подходить для различных режимов езды.

SS20

Амортизаторы для установки на УАЗ Патриот этого производителя, можно подобрать наиболее точно под конкретные условия эксплуатации. Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на трассе, то для этой цели подойдут изделия серии Комфорт. При использовании машины на плохих дорогах следует выбирать для замены стойки SS категории Лифт.

РИФ

Для использования автомобиля в комфортном режиме или в условиях бездорожья, стойки РИФ также подразделяются на различные категории. Для замены следует подбирать амортизаторы серии Комфорт или Лифт.

Ранчо

Амортизаторные стойки Ранчо больше подходят для сложных условий эксплуатации. По отзывам владельцев УАЗ Патриот, после замены стоек машина становится более управляемой даже при движении по ухабистой дороге.

Каяба

Амортизаторы этой японской фирмы обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, но для установки на УАЗ Патриот потребуется выполнить небольшую доработку детали. Оригинальные стойки рассчитаны на использования в креплении болта М12, каябовские изделия имеют отверстие в проушине диаметром 16 мм, поэтому не обойтись без использования втулки-прокладки подходящего размера.

Монро

Амортизаторы Монро, предназначенные для установки на УАЗ Патриот, также имеют некоторые нюансы, которые следует обязательно учитывать при установке. Например, проушина немного большего  диаметра, в сравнении со стоковой моделью стойки, поэтому оригинальную резиновую прокладку использовать нельзя.

Газ-53

На УАЗ Патриот можно установить амортизаторы от грузового автомобиля Газ 53. По мнению автолюбителей, которые сделали такую замену, машина жестче реагирует на неровности дороги, немного увеличивается клиренс, но, в общем, такая переделка не оправдывает ожиданий владельцев отечественного внедорожника.

Газель

Для замены оригинальных амортизаторов задней подвески УАЗ Патриот можно использовать стойки от автомобиля Газель. Такая переделка позволит сделать небольшой лифт автомобиля, при этом, остальные технические характеристики будут максимально приближены к оригинальным изделиям. Следует учитывать, что таким образом можно отремонтировать только заднюю подвеску отечественного внедорожника.

В каких случаях нужно менять амортизаторы patriot

Многие владельцы УАЗ Патриот продолжают эксплуатировать автомобиль даже при неисправных амортизаторах. Использование машины, в этом случае, может привести к усугублению проблемы и вызвать повышенный износ других узлов и агрегатов. Рекомендуется заменить амортизаторы на УАЗ Патриот, если:

  • Амортизатор потек.
  • Стойку заклинило.
  • Разрушено крепление.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Если при раскачивании машины с какой-либо стороны не наблюдается гашение колебаний, то, в этом случае, также потребуется заменить амортизаторные стойки.

Что нужно для замены: инструменты и подготовка

Правильная подготовка автомобиля и необходимых инструментов, позволит не отвлекаться во время выполнения работы по замене амортизаторных стоек. Что необходимо сделать:

  • Тщательно вымыть автомобиль.
  • Смазать все резьбовые соединения, которые необходимо открутить, проникающей смазкой.
  • Подготовить набор ключей, домкрат, молоток.

Для того чтобы во время выполнения работ обеспечить неподвижность автомобиля, следует также использовать противооткатные упоры.

Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот

Амортизатор УАЗ Патриот передний следует заменять в такой последовательности:

  • Зафиксировать автомобиль, установив противооткатные упоры и активировав стояночный тормоз.
  • Открутить нижнюю гайку амортизатора и извлечь болт.
  • Отвернуть контргайку.
  • Отвернуть верхнюю гайку амортизатора (следует придерживать шток от проворачивания).
  • Снять со штока упорную шайбу и втулку.
  • Демонтировать стойку.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Установку новой амортизаторной стойки следует осуществлять в обратном снятию порядке.

Как поменять задние амортизаторы на Патриоте

Принципиального отличия в замене амортизаторных стоек задней подвески от работ, выполняемых на передней, практически не существует.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Главное правило – не ставить на одну ось амортизаторы различных конструкций, особенно когда устанавливается газовая стойка на место масляной.

Заключение

Достоинство амортизаторов для УАЗ Патриот заключается в хорошей взаимозаменяемости стоек между другими автомобилями ульяновского автозавода.

При необходимости, при минимальной доработке или без нее, можно поставить на этот автомобиль запчасти с буханки, хантера или пикапа, но, учитывая большой выбор качественных аналогов, лучше отдать предпочтение японским или европейским производителям запчастей.

Выбор амортизаторов на УАЗ Патриот

Амортизаторы являются практически основной деталью подвески и неотъемлемой частью любого автомобиля, а для внедорожника это вовсе жизненно необходимая вещь.

Каждый владелец такого авто желает, чтобы его машина могла преодолеть любые препятствия.

К сожалению, заводские амортизаторы на УАЗ Патриот очень быстро выходят из строя, и автовладельцу ничего не остается, как поставить новые.

Что представляет собой подвеска на УАЗ

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Классическая уазовская подвеска

Подвеска относится к ходовой части автомобиля и находится под кузовом. Она отвечает за поведение машины на дороге. Подвеска бывает зависимой и независимой. Главное отличие – это наличие или отсутствие цельной оси.

Зависимая передняя подвеска на УАЗ Патриот состоит из тяги, располагающейся поперек днища авто, и штанги, размещенной продольно. Они влияют на качество управления автомобилем, устойчивость и хорошее торможение, обеспечивая фиксацию переднего моста. Подвеска включает в себя пружины цилиндрической формы, амортизирующие стойки и стабилизаторы устойчивости.

Подъем передней подвески ограничен за счет наличия специального резинового буфера. Амортизаторы устанавливаются, чтобы гасить лишние вертикальные колебания подвески во время движения машины.

Задняя подвеска УАЗ также зависимая. Состоит она из двух рессор и пары амортизаторов. Так же, как и на передней, для ограничения хода моста установлен резиновый буфер.

Виды амортизаторов

Многие недооценивают значимость амортизатора в подвеске, однако его функции достаточно важные. Без этих деталей ходовая часть автомобиля, тем более внедорожника, будет совсем некачественной.

Неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь машины и ухудшают характеристики разгона. Автомобиль теряет устойчивость и управляемость, особенно на большой скорости. Что уж говорить об износе других частей подвески, которые подвергаются большей нагрузке. Снижается срок эксплуатации шин, и уже через несколько месяцев они теряют свои функциональные качества.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Амортизатор на машине смягчает ход

Основная функция амортизатора – обеспечение постоянного контакта колеса с дорогой. Он не должен быть излишне мягким и очень жестким, иначе во время поездки все неровности будут передаваться колебаниями на кузов и вызывать неудобства у водителя и пассажиров.

К тому же подвеска будет полностью сжиматься до удара об отбойник.

Амортизаторы, как правило, выбирают в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот: будет ли он использоваться только для поездок по городу либо отправится в путешествие по самым непроходимым местам нашей необъятной родины.

Читайте также:  Салонный фильтр на УАЗ Патриот: стоимость и критерии

Амортизаторы бывают 3 видов.

  1. Масляный. Состоит из двух труб – внутренний цилиндр и корпус (резервуар). Цилиндр заполнен жидкостью, которая тоже находится в резервуаре. Поршень, двигаясь по цилиндру, перемещает жидкость из одной полости в другую благодаря системе клапанов. Часть жидкости перемещается в резервуар. Амортизация обеспечивается за счет сопротивления жидкости, проходящей через клапанную систему. Такие амортизаторы просты и надежны, но недостатки все же имеют. Например, при интенсивной работе амортизационная жидкость может смешаться с воздухом и вспениться, из-за чего произойдет ухудшение работы устройства. Из-за удвоенного корпуса оно весит значительно больше своих собратьев и плохо охлаждается.
  2. Газо-масляный. Отличается от первого тем, что вместо воздуха в таком амортизаторе применяется азот под небольшим давлением. Это приводит к снижению вспенивания жидкости и улучшению работы устройства.
  3. Газово-масляный однотрубный. Как уже понятно из названия, труба в таком амортизаторе одна, и она является как корпусом, так и рабочим цилиндром. Амортизация происходит за счет прохождения жидкости через клапаны в поршне. А между жидкостью и газом установлена перегородка, препятствующая перемешиванию и вспениванию. Эффективность поглощения колебаний увеличивается за счет большей площади поршня. Во время движения машины такой амортизатор справляется со всеми неровностями в два счета. Но недостатки все же есть. Любое механическое повреждение амортизатора выводит его из строя.

Причины поломок амортизаторов и тюнинг подвески

Амортизаторы ломаются, как и любые другие детали автомобиля. На это есть свои причины.

  1. Нарушение технологии установки. Нельзя трогать пассатижами шток, нужно очень крепко затягивать все гайки, правильно устанавливать съемные чашки и не забывать о пыльниках.
  2. Неисправность сопутствующих деталей – пыльников и отбойников.
  3. Износ системы клапанов.

И как ни печально, вам может попасться просто некачественный амортизатор. Даже при установке по всем правилам уже через год такое устройство придется менять.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Спортивный жесткий амортизатор

Если необходима замена амортизаторов, то выбирать предстоит из 4 вариантов.

  1. «Стандарт» – для тех, кто привык к заводским устройствам и не видит смысла менять их на что-то другое.
  2. «Комфорт-оптима» – обеспечивают плавный ход и отличную управляемость. Могут использоваться как для городских спокойных поездок, так и для езды по трассе.
  3. «Шоссе» – для любителей скорости. Плавный ход на любых скоростях как по городу, так и на трассе.
  4. «Спорт» – жесткие амортизаторы, предназначенные для любой, даже самой сложной дороги.

Для улучшения эксплуатационных характеристик машины автолюбители модернизируют некоторые ее узлы.

Тюнинг ходовой части на Патриоте не является чем-то сложным и невыполнимым, поэтому его запросто можно сделать своими силами.

Основное, с чего следует начать, – это тюнинг подвески для автомобиля УАЗ Патриот. Так как она подвержена наибольшим нагрузкам во время внедорожной эксплуатации автомобиля, жизненно важно провести ее модернизацию. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Установить более сильные мосты со снижением передаточного числа.
  2. Поставить пружинную заднюю подвеску, что приведет к увеличению ее хода и улучшит движение по бездорожью. Правда, в этом случае слегка пострадает маневренность автомобиля.
  3. Установить лифт подвески. Это значительно увеличит клиренс автомобиля и позволит проходить даже самый глубокий брод беспрепятственно.
  4. Поставить пневмоподвеску.

Пневмоподвеска на УАЗ Патриот

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Универсальная пневматика

Пневмоподвеска – это универсальная система для УАЗа, которая идеально подходит для поездок как по бездорожью, так и по трассе.

Для бездорожья нужна мягкая подвеска и более высокий клиренс, а для трассы желательно, чтобы центр тяжести был пониже и подвеска пожестче.

Что делать, когда нужно и первое и второе? Естественно, устанавливать пневмоподвеску. Причем поставить ее лучше всего совместно со штатной.

В этом случае пневмоустройство будет играть роль вспомогательного, брать на себя часть нагрузки и отлично регулировать клиренс.

Пневмоподвеска, как правило, устанавливается на заднюю, и используют для этого пневмоподушки. Стоимость, производителя и желаемые характеристики каждый выбирает для себя самостоятельно, исходя из своих предпочтений.

Для тюнинга потребуются двухпоршневой компрессор, обратные клапаны и клапаны для спуска. Неплохо бы обзавестись манометром – для контроля давления воздуха.

Если пневмоподвеска не имеет специальных крепежных элементов, чтобы установить ее к раме, придется самостоятельно наварить крепежные площадки сверху и снизу.

Поршневой компрессор для пневмоподвески можно установить в моторном отсеке перед радиатором. А сами подушки поставить между рамой и мостом, параллельно рессорам. При такой установке рессоры возьмут часть усилий на себя, когда пневмоподушки будут подниматься.

В настоящее время пневмоподвеска для Патриотов – вещь доступная и не очень затратная. К тому же многие автолюбители-умельцы запросто могут сделать ее самостоятельно, что обойдется в сущие копейки.

Советы по выбору

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установки

Обновленная модель УАЗ Патриот с улучшенной подвеской

При выпуске последних моделей Патриота УАЗовцы обновили трансмиссию.

Амортизаторы остались прежними, хотя имеют дурную славу среди любителей внедорожников и заменяются практически сразу же после приобретения машины.

Однако предприятие наладило выпуск и продажу амортизаторов SS20 на УАЗ Патриот. Главное достоинство этого устройства – увеличение количества масла, что позволяет уменьшить нагрев.

Основные преимущества новых амортизаторов.

  1. Более крепкие и надежные проушины.
  2. Улучшение качества рабочей жидкости.
  3. Более динамичная работа в экстремальных условиях.
  4. Увеличенный диаметр штока и самого корпуса.
  5. Уменьшение нагрева.

При выборе новых амортизаторов первое, на что нужно обратить внимание, – это размеры. Так как стойки передней и задней подвесок на УАЗ Патриот не одинаковые, то и размеры у них будут разные. Приобретая амортизаторы на УАЗ Патриот, необходимо учитывать монтажно-посадочные размеры и параметры перемещения штока.

Опытные автовладельцы рекомендуют тщательно проверять амортизаторы на предмет подделки. В последнее время участились случаи продажи некачественных стоек сомнительного производства. Следует обращать внимание на места сварки и маркировку, которая на оригиналах выполняется ударно-точечным способом.

Желательно приобретать амортизаторы известных фирм. Опасаясь за свою репутацию, они делают все, чтобы покупатель оставался доволен, отслеживают и пресекают появление подделок.

Перед приобретением стоек в магазине следует обратить внимание на следующие моменты:

  • совпадение маркировки на стойке с каталожным номером автомобиля УАЗ Патриот;
  • отсутствие протекания в цилиндре и вмятин на устройстве;
  • целостность резьбы и качество штоковой поверхности;
  • качество манжетного уплотнителя.

Полезным будет изучение мнений и отзывов о марке устройства, которое приглянулось. Это поможет заранее узнать обо всех плюсах и минусах амортизаторов той или иной фирмы.

Как выбрать амортизаторы на УАЗ Патриот?

УАЗ 3163, известный также как Патриот, представляет собой российскую версию вседорожника. Он способен перемещаться по любым маршрутам: городскому асфальту, проселочным грунтовкам и даже по бездорожью. Его цельнометаллический кузов наполнен как отечественными, так и иностранными комплектующими (производства Германии, Великобритании, Италии, Кореи).

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установкиУАЗ Патриот

Четыре ведущих колеса и дорожный просвет 21 см обеспечивают автомобилю высокую проходимость. Вместимость до 9 человек (в моделях с откидными сиденьями) и грузоподъемность до 600 кг позволяют использовать эту машину для разных целей: семейного отдыха, транспортировки грузов, ежедневных поездок на работу. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение по любым покрытиям.

Подвеска

Автомобиль УАЗ Патриот оснащен зависимой подвеской. Передняя имеет две пружины и стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость. Ее направляющий аппарат состоит из двух продольных рычагов и поперечной тяги. Амортизаторы применяются газонаполненные телескопические двухстороннего действия.

Задняя подвеска основывается на двух полуэллиптических трехлистовых продольных рессорах. Амортизаторы, расположенные с внешней стороны рамы, являются гидропневматическими. Как и для передней подвески, они телескопические, двухстороннего действия.

Для того чтобы внедорожник плавно ехал по асфальту, и по ухабам бездорожья, необходимо правильно настроить подвеску.

Ошибки в такой настройке приводят к тому, что при движении по прямой машина нестабильно держит курс и водитель должен постоянно подруливать и корректировать траекторию.

Движение по бездорожью также вызывает определенные затруднения, связанные с осевыми сносами, пробоями амортизаторов и клевками на более значительных неровностях. При улучшении качества подвески важную роль играют амортизаторы.

Читайте также:  Свап УАЗ Патриот: достоинства и недостатки, критерии выбора мотора

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установкиПодвеска УАЗ Патриот

Назначение и принцип работы амортизатора

Нерабочие амортизаторы не только являются причиной дискомфорта при движении. Они существенно удлиняют тормозной путь и замедляют разгон. Ухудшается управляемость (в особенности на больших скоростях), автомобиль становится менее устойчив. Кроме того, начинают быстрее изнашиваться другие элементы подвески и шины.

Главная задача амортизатора — обеспечить постоянный контакт колеса с поверхностью дороги. При этом он не должен быть слишком жестким, чтобы на мелких неровностях кузов меньше колебался.

С другой стороны, слишком мягкий амортизатор на крупных неровностях будет сжиматься полностью, до удара в отбойник. Автовладельцу нужно найти баланс между комфортом и управляемостью.

Амортизаторы подбираются в зависимости от особенностей эксплуатации машины и стиля вождения.

Чаще всего используется масляный тип амортизаторов, представляющий собой конструкцию из двух труб.

Амортизаторы двухтрубной системы, предназначенные для комплектации ходовой части УАЗ Патриот, состоят из следующих деталей:

  • система клапанов;
  • резервуар;
  • шток;
  • цилиндр;
  • поршень.

Амортизаторы для УАЗ Патриот: какие выбрать, правила установкиАмортизаторы на УАЗ Патриот

Цилиндр наполнен жидкостью, часть которой помещена в резервуар. Поршень и шток, перемещаясь в цилиндре, вытесняют ее через систему клапанов. Гашение колебаний происходит за счет сопротивления жидкости. Энергия колебаний, проходящих через амортизатор, преобразуется в тепло.

Крепится амортизатор с помощью резинометаллических шарниров.

Важная составляющая любых амортизаторов — заполняющая их жидкость. Качественная жидкость должна обладать свойствами: антиокислительными, антивспенивающими, низкотемпературными. Для стабильной работы в сложных условиях (на сильно разбитых дорогах) необходимо, чтобы масло не вспенивалось.

Размеры корпуса амортизатора влияют на теплоотвод. Если они будут достаточно большими, амортизатор будет работать без перегрева. Больший объем масла сказывается на сроках службы. Увеличенные размеры других элементов системы также влияют на надежность и сроки эксплуатации. Связано это со снижением удельных нагрузок на элементы.

Амортизаторы штатные

Подвеска автомобилей УАЗ Патриот оборудована амортизаторами, произведенными на санкт-петербургском заводе Плаза.

Это предприятие было открыто в 1992 году на базе одного из комплексов оборонной промышленности СССР. Амортизаторный завод является одним из основных поставщиков комплектующих для автомобилей УАЗ.

Фирма производит широкий спектр продукции для разных условий эксплуатации машин.

Однако, как утверждают владельцы вседорожников Патриот, срок службы установленных на заводе штатных амортизаторов недолог.

Изначально прекрасно сбалансированная подвеска после определенного пробега теряет свои свойства, плавное движение автомобиля превращается в скачкообразное и дерганное.

Это негативно сказывается на комфорте пассажиров и водителя. Развить большую скорость по неровной дороге становится невозможно.

В таких ситуациях встает вопрос о замене элементов подвески. Автовладельцам предлагается широкий выбор запчастей импортного и российского производства. Подобрать нужные комплектующие несложно.

Возможные аналоги

Например, некоторые владельцы УАЗ Патриот выбирают импортные стойки фирм Monroe, Kayaba, Ironman. Подбирать их нужно в соответствии с размерами, узнать которые можно из каталогов.

Штатный передний амортизатор имеет размеры, близкие к размерам деталей, предназначенных для следующих импортных машин:

  • Toyota Land Cruiser серий J60 (1981-1987г.в.), J70-J73 (1984-1987г.), J75 (1992-1999г.),
  • Toyota 4Runner серий N130 (1990-1995г.в.), N185 (1996-2002г.в.).

Задние можно выбрать среди запчастей от:

  • Toyota Hilux серии YN/LN60 (1984-1988г.),
  • Toyota Dyna серии YU60/70,
  • Nissan Terrano WD21.

В отдельных случаях возможно изготовление амортизаторов на заказ. Для этого необходимо уточнить параметры машины: массу, лифт и другие тонкости. Разумеется, стоить такой комплект будет дороже.

Компания Система Технологий производит амортизаторы для внедорожника УАЗ Патриот. Стойки SS20 обеспечивают плавное перемещение автомобиля. На высоких скоростях кузов раскачивается мало, неровности дороги почти незаметны. Более серьезные препятствия (такие, как лежачие полицейские) не вызывают ударов на отбой. Любая поездка становится приятной и комфортной.

Производитель предлагает стойки разной жесткости, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Возможны следующие варианты:

  1. Стандарт.
  2. Спорт.
  3. Шоссе.
  4. Комфорт-оптима.

Стандартная модификация максимально приближена к заводским настройкам. Такая подвеска является наиболее адаптированной к российским дорогам и погодным условиям.

Для езды по городу или трассе подойдет комплектация комфорт-оптима. Эта подвеска обеспечит требуемый баланс между управляемостью и плавностью хода машины. Для спокойной езды предложенных параметров будет вполне достаточно.

Если же спокойное вождение наскучило, можно начать покорять бездорожье. Для этого понадобится подвеска, адаптированная к экстремальным условиям эксплуатации. Она должна быть достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость внедорожника на самых разных покрытиях. Такой вариант получил название спорт.

А для тех, кто любит разогнать автомобиль до максимально высоких скоростей, созданы амортизаторы шоссе. Они покажут себя не только на трассе, но и на проселочных дорогах. Такая подвеска подойдет для семейных поездок на природу.

Преимущества SS20

Вне зависимости от того, какой вариант настроек будет выбран, амортизаторы обеспечат хорошую управляемость и комфорт пассажиров. Подвеска передает на раму и кузов автомобиля минимальное число толчков, этим достигается плавность перемещения. При движении по кочкам и ухабам не возникает скачков, на кузов передается значительно меньше виброускорений.

Более ровное поведение на скорости создается за счет измененных настроек клапанов сжатия и отбоя. По сравнению со штатной подвеской, амортизаторы SS20 показывают более стабильное и понятное поведение на дороге.

Основные преимущества SS20 для машин УАЗ Патриот:

  1. Надежность крепления проушин.
  2. Высокое качество рабочей жидкости.
  3. Работоспособность в экстремальных ситуациях.
  4. Увеличенные размеры штока и корпуса.
  5. Высокие охлаждающие показатели.
  6. Особая конструкция поршня.

Все производимые компанией стойки проходят испытания на специальных стендах. После этого они объединяются попарно в зависимости от схожести характеристик.

Еще одной особенностью является разборность амортизаторов. Срок использования изделий значительно больше, так как существует возможность заменить износившийся элемент. Стоимость ремонта при этом будет ниже стоимости покупки нового амортизатора.

Замена амортизаторов

Амортизатор подлежит обязательной замене в двух случаях:

  • появилась течь рабочей жидкости;
  • снизилась эффективность гашения колебаний.

Если не заменить детали вовремя, остальные части подвески и шины автомобиля начнут изнашиваться намного быстрее.

Покупая амортизаторы, нужно помнить несколько правил. Стойки передней подвески отличаются от стоек задних. Каждая имеет свой размер. Кроме того, эти размеры могут изменяться в зависимости от типа кузова (классический УАЗ Патриот, пикап или укороченная версия спорт).

Амортизаторы заменяются только парами (оба передних или оба задних) или комплектом для всех четырех колес. При этом на одну ось устанавливаться детали одного типа и одного производителя.

Чтобы убедиться в подлинности приобретаемой детали достаточно обратить внимание на маркировку, указанную на ее корпусе.

Выбрать подходящие стойки — это только половина дела. Важно их правильно установить. От этого зависит не только комфорт при движении, но и безопасность. Неверно установленные амортизаторы не только снижают устойчивость автомобиля, но и могут уменьшить угол поворота. При возникновении аварийных ситуаций эти параметры могут иметь критическое значение.

Менять детали передней подвески внедорожника УАЗ Патриот можно без снятия колес с автомобиля. При этом выполняются следующие действия.

  1. Рулевое колесо поворачивается в сторону противоположную от заменяемой детали.
  2. Автомобиль затормаживается стояночным тормозом, задние колеса фиксируются упорами.
  3. Передняя часть с нужной стороны приподнимается домкратом. Колеса при этом не должны полностью отрываться от земли, достаточно разгрузить подвеску.
  4. С болта нижнего крепления амортизатора снимается гайка и вынимается сам болт.
  5. Отворачиваются контргайка и гайка верхнего крепления амортизатора.
  6. Со штока амортизатора снимается упорная шайба вместе с резиновой втулкой.
  7. Снимается амортизатор.
  8. Из его нижней проушины выпрессовываются металлическая и резиновая втулки.
  9. Новый амортизатор устанавливается путем выполнения тех же пунктов в обратном порядке.

Одновременно с заменой амортизатора меняются изношенные втулки (на которых присутствуют механические повреждения или есть признаки старения материала).

Любой автомобиль нуждается в своевременном ремонте. Не исключением является и УАЗ Патриот. Если вовремя менять износившиеся детали на новые и качественные, российский внедорожник будет служить долго и исправно. А водитель и пассажиры будут наслаждаться комфортными поездками по дорогам с любым покрытием и даже по бездорожью.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *