Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Трансмиссия ›

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров.

Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками.

Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКак правильно сменить масло у Volvo XC90

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями.

Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров.

Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью.

Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

  • объём масла в двигателях B5244S2/ B5244S/B5244T5/ B5234T7, B8444S/B5204T4/ B5254T2, B6294S2/ B5254T9/B6294T составляет 5,5 литра;
  • в моторы B4204T11/ B4204T23/ D4204T14, B4204T38/B4204T27/D4204T8 заливается по 5,4 литра масла;
  • заправочный объём для силовых агрегатов B6324S/ B6304T4/B6304T2 – 6,8 литра.

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле.

При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе.

Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМасла SuperTronic E 0W30 универсальны по составу

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей.

Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах.

Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДля замены масла нужно загнать машину на эстакаду

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • смотровая яма, эстакада или другие приспособления для обеспечения лёгкого доступа к днищу моторного отсека;
  • тара для слива отработки соответствующего для конкретной модификации двигателя объёма;
  • набор ключей;
  • хлопчатобумажные или резиновые перчатки;
  • специальный съёмник маслофильтра
  • ветошь в достаточном количестве.

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.
Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk IV Наклонная задняя часть 1.7 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПосле замены масла обязательно проверьте его уровень

  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.

Замена масла в двигателе Volvo XC90
Ссылка на основную публикацию
Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как и по какому графику проводится техническое обслуживание для Volvo XC90

Компания Volvo продолжает выпускать надёжные, качественные и весьма дорогие автомобили. Многие из них прекрасно подходят в качестве семейного авто.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Примером такой машины можно назвать кроссовер XC90. Автомобиль подходит как для городской езды, так и дальних загородных поездок большой семьёй.

Но чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, требуется периодически проводить обязательное техническое обслуживание. Для этого предусмотрен соответствующий график и перечень выполняемых работ.

Особенности ТО для Volvo XC90

С 2007 года шведская компания Volvo ввела новый регламент для проведения ТО своих новинок.

С того времени обслуживанием Volvo XC90, согласно действующему регламенту, требуется осуществлять каждый год или через каждые 20 тысяч километров пробега. Обычно автокомпании придерживаются интервала в 10 или 15 тысяч км.

Видимо, компания Volvo очень уверена в надёжности своих машин и в качестве оригинальных расходников.

Стоит добавить, что регламент, действующий для Volvo XC90, является лишь ориентиром. На практике автомобилисты и эксперты в области технического обслуживания советуют сократить интервал до 15 тысяч км. Но это уже зависит от конкретной индивидуальной ситуации.

В остальном же обслуживание Volvo не имеет никаких значимых особенностей. Нужно лишь приготовиться к тому, что содержание таких авто как Volvo XC90 окажется достаточно дорогостоящим.

Необходимые расходники для ТО

В зависимости от планового ТО и проводимых работ, для обслуживания Volvo XC90 потребуются определённые запчасти и расходные материалы.

Их условно можно разделить на расходники и технические жидкости.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра

В случае с Volvo XC90 на техобслуживание требуются следующие жидкости:

  • специальное масло для гидроусилителя;
  • жидкость, с помощью которой промывается инжектор;
  • тормозная жидкость;
  • моторное масло;
  • масло для коробок передач.

Также потребуются на определённом этапе некоторые автозапчасти. Рекомендуется для Volvo XC90 выбирать именно оригинальные запчасти, либо аналоги, по качеству максимально приближенные к ним.

К числу запчастей и расходников для ТО относят:

  • салонный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • фильтр масляной системы двигателя;
  • фильтр воздушной системы;
  • ремень ГРМ и ролики;
  • свечи системы зажигания;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки.

Несмотря на существующий регламент, замена некоторых компонентов может потребоваться раньше. Поэтому в рамках каждого ТО обязательно проводится диагностика и проверка текущего состояния тех или иных элементов, которые по графику менять не требуется, но они могут уже износиться, утратить свои характеристики и нуждаться в срочной замене.

Когда проводится ТО

Если отталкиваться сугубо от регламента, то для автомобилей Volvo XC90 обязательное техническое обслуживание проводится ежегодно или по достижению пробега в 20 тысяч километров.

Отталкиваться нужно от того, что из этого наступит раньше. Если вы накатаете 20 тысяч км. меньше, чем за год, тогда придётся раньше ехать на ТО. Если же за год проедете даже 5-10 тысяч км, всё равно плановое техобслуживание потребуется пройти.

Основой для посещения сервиса на своём Volvo XC90 для автовладельцев выступает регламентированный график.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена масла во время ТО

В регламенте прописывается периодичность и перечень выполняемых работ по мере достижения того или иного пробега.

ТО-1

Это техобслуживание можно назвать нулевым, поскольку проводится оно через 3 месяца с начала эксплуатации транспортного средства.

В рамках этого технического обслуживания потребуется:

  • проверить наружное и внутреннее освещение;
  • проверить световую сигнализацию и подсветку в салоне;
  • проверить на износ стеклоомыватели и стеклоочистители фар и лобового стекла;
  • провести диагностику состояния шин и дисков;
  • проверить уровень всех технических жидкостей.

На этом этапе по регламенту ничего не меняют. Хотя некоторые считают правильным выполнить замену моторного масла и масляного фильтра по завершению периода обкатки автомобиля.

ТО-2

  • Есть определённый перечень обязательных регламентных работ, которые выполняются в рамках каждого ТО.
  • При каждом посещении автосервиса для проведения технического обслуживания своего Volvo XC90 мастера должны провести диагностические работы (проверка состояния), связанные с такими узлами и системами:
  • работа коробки передач;
  • внутреннее и наружное освещение;
  • подсветка;
  • звуковые сигналы;
  • сигнализация, пульт ДУ;
  • стеклоомыватели;
  • омыватели фар;
  • ремни безопасности;
  • наружные камеры;
  • зеркала заднего вида;
  • комплект для герметизации шин;
  • замки дверей, капот и багажника;
  • мотор;
  • трансмиссия;
  • элементы полного привода;
  • шины и диски;
  • приводные валы;
  • карданная передача;
  • диски и колодки торможения;
  • топливопровод;
  • тормозная система;
  • система выхлопа;
  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • технические жидкости (уровень, состояние);
  • аккумуляторная батарея.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена антифриза в Volvo XC90

  1. В рамках каждого последующего ТО обязательно проверяются все перечисленные узлы, системы и компоненты Volvo XC90.
  2. Далее идут некоторые отличия в плане проведения замены расходников и запчастей.
  3. На ТО-2 (через 20 тысяч км.) потребуется заменить:
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр салона.

Это наименее долговечные расходники. В регламенте прописывается необходимость их замены через каждые 20 тысяч км.

ТО-3

Проводится через 40 тысяч км. Полностью повторяет ТО предыдущего этапа.

Меняются те же расходники. Ничего нового в перечень работ не включается.

ТО-4

Актуально при пробеге 60 тысяч км. Идёт полное повторение процедур ТО-2 и ТО-3.

Но в рамках четвёртого планового технического обслуживания потребуется заменить:

  • свечи зажигания;
  • наружный ремень привода агрегатов;
  • натяжное устройство;
  • фильтр в составе вентиляции картера;
  • тормозную жидкость.

На этом техобслуживание завершается.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена ремня ГРМ во время технического обслуживания

ТО-5

  • Выполняется, когда пробег достигает отметки 80 тысяч километров.
  • Основной перечень диагностических работ и список расходников, подлежащих замене, стандартный, как и на ТО-2.
  • Но здесь дополнительно нужно:
  • заменить масло в коробке передач;
  • поменять фильтр в коробке передач.

Больше никаких отличий.

ТО-6

Полностью повторяет процедуры ТО-2. Проводится на 100 тысячах километров пробега.

ТО-7

Это достаточно важное техническое обслуживание. Здесь пробег составляет уже внушительные 120 тысяч километров.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДиагностика ходовой во время техобслуживания

При 120 000 км. требуется замена тех же расходников, как при ТО-2, но дополнительно меняют:

  • свечи зажигания;
  • наружный приводной ремень;
  • устройство натяжения;
  • ремень привода на вспомогательных агрегатах;
  • ремень ГРМ, устройство натяжения и ролики;
  • фильтр картера;
  • тормозная жидкость.

Довольно дорогостоящее ТО.

Последующие ТО

ТО-9 (160 тысяч км.) практически полностью повторяет ТО-5. Только здесь добавляется замена резинового соединения на генераторе.

ТО-10 (180 тысяч км.) идентично ТО-4, в то время как на 200 тысячах км. пробега проводятся процедуры по ТО-2.

У регламентированного техобслуживания имеется закономерная цикличность, когда некоторые расходники меняются с определённым интервалом.

Примерная стоимость

  1. Назвать точную сумму, в которую обойдётся техобслуживание для Volvo XC90 достаточно сложно.
  2. Если опираться на регламент и учитывать то, какая работа проводится на ТО, не включая в этот перечень внеплановые мероприятия по замене и ремонту, ориентировочные расходы будут следующими:
  • ТО-2 и ТО-3 (20 и 40 тысяч км.) обойдётся в среднем от 25 тысяч рублей.
  • ТО-4 включает больший перечень работ, потому цена будет около 35-40 тысяч рублей.
  • ТО-5 и ТО-6 стоит примерно так же, как ТО-2 и ТО-3.
  • На 7 ТО при 120 тысячах км. пробега список работ расширяется, и цена возрастает до 60 тысяч рублей.
  • Зато уже при 200 000 км. ТО обойдётся снова в 25 тысяч рублей без внеплановых работ.
Читайте также:  Технические данные alfa-romeo 166 (936) 3.0 v6 24v (936a11__) - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Цены примерные, и взяты из расчётов официальных дилеров Volvo в России. Во сколько конкретно обойдётся ТО для вашего Volvo XC90, нужно узнавать в сервисе, где вы планируете проводить регулярное техническое обслуживание.

Логика простая. Чем больше расходников и запчастей требуют замены в рамках планового ТО, тем дороже обойдётся обслуживание.

Volvo точно нельзя отнести к числу дешёвых машин. Ни по рыночной цене, ни по стоимости технического обслуживания.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран
  3. подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
  4. откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
  5. далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
  6. находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2);Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.2 Штуцер для слива
  7. если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3).Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраРис.3 Патрубок теплообменника

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

После первой поездки, уровень в расширительном бачке понизится, так как антифриз распределится по системе и выйдут воздушные пробки. Может появится сообщение Coolant Low Stop Engine, что означает низкий уровень охлаждающей жидкости.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Видео

Допуски VOLVO — МаслоМаркет

Volvo — шведская марка автомобилей, под которой выпускаются седаны, универсалы, спортивные автомобили, купе, а также грузовые машины.

Штаб-квартира компании Volvo Car Corporation находится в Гетеборге. Она входит в состав холдинга Geely Automobile.

VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования к допускам

  1. Вязкости SAE 15W-40 или 10W-30
  2. Качество не ниже API CD

Дополнительные требования: При испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания: Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км.

На протяжении всего теста не допускается:

  1. Залипание поршневых колец

  2. Увеличение скорости изнашивания деталей

  3. Увеличение расхода масла

  4. Увеличение степени полировки цилиндров

  5. Увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены

  • VDS (Volvo Drain Specification) — спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.
  • Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра VDS-2 — Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Соответствие стандартам Euro 2 (посмотреть масла с допуском VDS-2 в нашем каталоге)
  • Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

VDS-3 — Спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Для того чтобы обеспечить надежность работы двигателя и длительный срок его эксплуатации, предъявляет еще более жесткие требования к очистке поршней и цилиндров по сравнению с предыдущей спецификацией VDS-2. Соответствие стандартам Euro 3 (посмотреть масла с допуском VDS-3 в нашем каталоге)

Читайте также:  Технические данные FIAT RITMO II (138A) 75 1.5 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра VDS-4 — Спецификация масел, которые используются на всех двигателях Volvo Truck Euro-4. Спецификация указывает на соответствие смазочного материала экологическим требованиям 2007 и последующих годов. Моторное масло для Volvo с допуском VDS-4 совместимо с современными системами очистки выхлопных газов и соответствует стандарту качества CJ-4 по классификации API. Соответствие стандартам API CJ-4, Euro 4 (посмотреть масла с допуском VDS-4 в нашем каталоге)

VDS-4.5 — Повышена термоокислительная стабильность и увеличено сопротивление аэрации. Моторные масла, соответствующие новой спецификации VDS-4.5 будут обратно совместимы с предыдущими моделями двигателей, отвечающих более ранним стандартам по ограничению вредных выбросов. Соответствие стандартам API CK-4 (превосходит) (посмотреть масла с допуском VDS-4.5 в нашем каталоге)

VCC RBS0-2AE — Спецификация была введена с 2015 года для новейшей серии двигателей “DRIVE-E” бензиновых (VEP) и дизельных (VED) последнего поколения оснащенных системами каталитической нейтрализации и сажевыми фильтрами (DPF) и экологичных четырехцилиндровых дизельных и бензиновых моторов VEA (Volvo Environmental Architecture) EURO 6. Маловязкое полностью синтетическое моторное масло вязкости 0W20. Это спецификация должна использоваться на всех рынках, кроме США. Является маловязким.

Соответствие стандартам ACEA A1/B1, Euro 6

VCC 95200377 — Допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W30 для обеспечения превосходной смазки атмосферных и турбированных двигателей (2,0л., 2,3л., 2,4л., 2,5л., 3,0л., 3,2л., 4,4л.) произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).

Соответствие стандартам ACEA A5/B5, API SL

  1. VCC 95200356 — Допуск для 5 цилиндровых дизельных (с одностадийным впрыском) и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007г, конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30. Соответствие стандартам АСЕА А3/В4
  2. *все значение в графиках представлены в условных единицах

Спецификации и объемы Volvo | Устюков.RU

  • Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗдравствуйте, дорогие друзья.
  • В данной публикации, мной собраны и представлены некоторые материалы по заправочным объемам, наименованиям и номерам жидкостей, моменты затяжек резьбовых соединений во время проведения технического обслуживания нашего-вашего любимого Вольво.
  • Двигатель — Всесезонное моторное масло вязкостью SAE 5W/30 или 0W/30 ACEA A5/B5
    Система охлаждения — Антифриз Volvo
    Механическая КПП — Трансмиссионное масло MTF 9730
    Автоматическая КПП — ATF 1161540
    Тормозная система и сцепление — DOT 4+ (или DOT 4)
    Гидроусилитель рулевого управления — Жидкость для ГУР Volvo 1161429

Данная информация только для общего представления. Прежде всего смотрите табличку под капотом, если ее нет, интересуйтесь у дилера Volvo.

Заправочные объемы масел и жидкостей

Моторное масло:
Двигатели с датчиком уровня — 5.5 л.

Двигатели без датчика уровня — 5.8 л.

Система охлаждения:
Турбовфый мотор — 8.8 л.
Двигатель без турбонаддува — 7.0 л.

  1. Смесь дистиллированной воды и концентрата антифриза — 50/50
  2. Топливный бак:
    Для всех моделей — 70 или 80 л. (в зависимости от комплектации)

Система зажигания:
Свечи — Volvo (номер уточняйте у дилера Volvo)
Заменители Bosch
2.0 л. (B5204 T) — FR7DPP10
2.3 л. (B5234 T) — FR7DPP10
2.4 л. (B5244 S) — FRG7DQE0 (B5244 T) — FR7DPP10

2.5 л. (B5254 T) — FR7DPP10

Тормоза:
Передние колодки, минимальная толщина накладок — 3.0 мм.
Задние колодки, мигимальная толщина накладок — 2.0 мм.

  • Стояночный тормоз — 3-5 щелчков.
  • Шины:
    Смотрите размер и давление на лючке бака.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  1. Свечи зажигания — 30 Нм
    Катушка зажигания — 10 Нм
    Крышка масляного фильтра — 25 Нм
    Сливная пробка поддона двигателя — 35 Нм
    Сливная пробка АКПП — 35 Нм
    Натяжитель приводного ремня — 20 Нм
  2. Болты крепления колес — 140 Нм
  3. С уважением, Megasergei.
  4. Вернуться в гараж »»
  5. Смазочные материалы и спецификации Volvo
  • 0.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Специальные жидкости в Вольво XC90 и объемы масел

Volvo XC90 – легендарный кроссовер, выпускающийся с 2002 года по настоящее время. Автомобиль уникален и пользуется большой популярностью. Его секрет в надежности, безопасности и комфорте. У него нет таких мелких проблем, которыми страдают многие машины, как коррозийная стойкость и лакокрасочное покрытие. Они не вызывают никаких претензий.

Кроме этого, кроссовер оснащен ресурсными и надежными силовыми установками. Это пятицилиндровые бензиновые моторы с турбонагнитателем объемом 2,5 л, шестицилиндровые 2,9 л, дизельные агрегаты 2,4 л мощностью 163 л.с. После рейстайлинга в 2006 году обновилась последняя установка. На смену 2,9 л двигателю пришел атмосферный 3,2 л. Флагманский мотор модели – 4,4 л 315 л.с.

Технические данные VOLVO 940 (944) 2.4 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Количество масел и жидкостей Volvo XC90

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак Двигатели 2.5Т, 3.2, V8 80 Бензин с октановым числом 95 или выше, ДТ
Двигатель D5 68
Система смазки двигателя D5244T, B5254T9 6,5 Класс качества ACEA A5/B5 вязкость SAE 0W-30
D5244T4 5,5
D5244T18 5,7
B5254T2 5,8
B6294T 6,6
B6324S5 6,8
B8444S 6,7
Система охлаждения двигателя D5244T4, D5244T, D5244T5 12,5 Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
B5254T2 8,8
B6294T 10,6
B6324S 8,9
B8444S 10,7
МКПП 2, 0 MTF 97309
АКПП 7,0 JWS 3309
Сцепление и тормозная система 0,6 DOT 4. Жидкость сцепления и тормозов заливается в общий бачок
Гидроусилитель руля 1,2 WSS M2C204-A
Жидкость омывателя стекла 6,5
Кондиционер 1,0 масло PAG + хладагент R134a (HFC134a)
Муфта Haldex 0,8 Volvo 31367940

Сколько и что заливать в Вольво XC90

Топливная система

Объем бака в моделях с двигателем 2.5Т, 3.2, V8 – 80 л, с D5 – 68 л.

Бензиновые силовую установку необходимо заправлять топливом АИ – 95, а дизельные – ДТ. Важно использовать качественное горючее.

Система смазки двигателя

В сервисной книжке к транспортному средству указана периодичность замены моторного масла. Для Volvo XC90 она равна 15 тысячам км. При этом обязательно меняется масляный фильтр. Каждые 2,5 тысячи км проверяется уровень масла в установке. Так как климатические условия в РФ неблагоприятные, то он может быть сокращен до 10 тысяч км.

Применяется смазочная жидкость класса качества ACEA A5/B5, вязкостью SAE 0W-30.

Система охлаждения

Срок замены охлаждающей жидкости – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подойдет карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Трансмиссия

Замена трансмиссионного масла в АКПП должна проводиться каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Объем – 7,0 литров.

Периодичность замены смазки в механической коробке передач — 80 тыс. км. При этом устанавливается и новый фильтр. Рекомендуемая жидкость MTF 97309. Объем заправки – 2,0 л.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости должна проводиться каждые 60 тысяч км пробега или раз в два года. В Volvo XC90 используется смазка группы DOT-4. Количество – 0,6 л.

(Оценка статьи) Загрузка…

Таблица с графиком TO Volvo XC70

Базовое ТО на автомобиле: работа + расходные материалы от 10 500 руб

Поддерживать хорошее состояние Volvo XC70 без регулярного технического обслуживания нельзя. Чтобы ваша машина всегда оставалась на ходу, обращайтесь для проведения технического обслуживания в наш сервисный центр. Наши специалисты обладают высокой квалификацией и обеспечат все мероприятия согласно таблице ТО и рекомендациям завода-изготовителя.

Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T

Для обеспечения надежности и безопасности автомобиля при эксплуатации, а так же гарантию стабильной работы основных узлов и агрегатов, следует регулярно выполнять в рамках ТО:

  • диагностику тормозной системы;
  • проверку ремня ГРМ;
  • чистку форсунок;
  • замену масла, фильтров, колодок и прочих расходников;
  • проверку фар, аккумулятора и подкапотных элементов;
Расходники для ТО XC70 Цена
Фильтр салона 820-2900 
Фильтр топливный 850-2400 
Фильтр масляный 650-840 
Фильтр воздушный 800-2500 
Комплект ремня ГРМ и ролики 5700-9700 
Свечи зажигания 3500-4500 
Тормозные диски 1шт. 2600-4600 
Тормозные колодки 1 ось 1700-4500 

Все это позволит избежать в будущем сложного и дорогостоящего ремонта. Стоимость планового обслуживания более чем оправдана по сравнению с работами по устранению неисправностей. Необходимые для тех-обслуживания запчасти и расходники у нас всегда в наличии для модели XC70 2011, 2012, 2013, 2014 годов выпуска.

Технические жидкости для ТО XC70 Цена за 1 л.
Масло в АКПП 700-1400 
Масло в МКПП 650-1400 
Тормозная жидкость 300-1000 
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги 700-1200 
Жидкость ГУР 850-1300 

Если вашей машине еобходимо пройти ремонт или сервисное обслуживание в хорошем техцентре. Благодаря качественному сервису вы будете оставаться уверенными в исправности и безопасности.

Найти нас очень просто: в восточной части Москвы мы находимся недалеко от ст. метро Соколиная гора, Авиамоторная (Лефортово), Электрозаводская, Шоссе Энтузиастов, Семеновская.

Так же вы можете посетить наш центр в СЗАО, рядом со станциями метро Сходненская, Волоколамская, Тушинская и Мякинино.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *