Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная › Opel › Масло для двигателя Опель Корса

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Линейка субкомпактных немецких автомобилей Opel Corsa обладает многолетней историей, которая берет свое начало в далеком 1982 году. За все время своего существования автомобили данной серии прошли через несколько поколений, самым популярным из которых оказалось Опель Корса Д.

Что же касается моторной гаммы данных автомобилей представленных в нашей стране, то она включает в свой состав бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 1 до 1.6 литров.

При этом масло Опель Корса, которое является незаменимым при работе мотора, имеет свой заводской допуск, о котором просто обязан знать каждый автовладелец. 

О допусках

  • Бензиновые двигатели: Z12XE, X14XE, Z10XEP, Z12XEP, A10XEP, A12XER, A16LER; B16LER; Z16LER, Z14XEP, Z14XE, A14XER, Y14XEP, Z14XEP, A10XEP.
  • Дизельные моторы: A13DTC; Z13DTJ, Z13DTH.

Допуски масла Опель Корса

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какое масло лить в Опель Корса бензин

Моторное масло Опель Корса Д, как и все бензиновые моторы данной линейки, имеет индивидуальный допуск GM Dexos 2, сменивший на своей посту устаревший масляный допуск от компании Опель под номенклатурой GM-LL-A-025.

Что же касается самой масляной продукции, то автопроизводитель рекомендует использовать при замене оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Но это лишь рекомендации, так что можно рассмотреть приобретение и его немало известных аналогов с аналогичной вязкостью.

Таких, как SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 5 литров Артикул: 93165557
  • Средняя цена: 1850 рублей
  • 1 литр Артикул: 93165554
  • Средняя цена: 450 рублей
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 550040542

  1. Средняя цена: 2200 рублей
  2. 1 литр Артикул: 550040462
  3. Средняя цена: 550 рублей
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 5 литров Артикул: 194908

  • Средняя цена: 4000 рублей
  • 1 литр Артикул: 194906
  • Средняя цена: 750 рублей

Моторное масло Опель Корса дизель

Изначально автопроизводитель заливал в дизельные моторы Opel Corsa масло собственного производства, которое имело допуск масляный допуск GM-LL-B-025.

Однако позже с выходом универсального допуска GM Dexos 2, данная номенклатура ушла в небытие.

Поэтому в дизель Опель Корса смело заливает масло General Motors Dexos 2 5W-30 или же его синтетические заменители Rowe Hightec Synt RS DLS, Motul Specific Dexos 2T 5W30, Divinol Syntholight HC-FE 5W30 и прочие.

General Motors Dexos 2 5W-30Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  1. 5 литров Артикул: 93165557
  2. Средняя цена: 1850 рублей
  3. 1 литр Артикул: 93165554
  4. Средняя цена: 450 рублей
Motul Specific Dexos 2T 5W30Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 5 литров Артикул: 102643
  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 102638
  • Средняя цена: 950 рублей
Rowe Hightec Synt RS DLSТехнические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра 4 литра Артикул: 20118-0040-03

  1. Средняя цена: 2700 рублей
  2. 1 литр Артикул: 20118-0010-03
  3. Средняя цена: 900 рублей

Масло для Опель Корса 1.2

Линейка моторов Opel Corsa с объемом 1.2 литра состоит из атмосферных и дизельных агрегатов. Соответственно, подбор масла Опель Корса с данным объемом мотора должен начинаться с изучением допуска.

И, если ранее моторные масла для данных двигателе разнились, имея допуски GM-LL-A-025(бензин) и GM-LL-B-025(дизель), то с приходом актуального допуска GM Dexos 2, данная разница попросту исчезла. Поэтому в дизель 1.

2, что в бензиновый мотор с аналогичным объемом, смело льем опелевский оригинал General Motors Dexos 2 5W-30 или же его аналоги с аналогичной вязкостью(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, ENI i-Sint MS 5W-30, GULF Formula FS 5W-30).

General Motors Dexos 2 5W-30Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • 5 литров Артикул: 93165557
  • Средняя цена: 1850 рублей
  • 1 литр Артикул: 93165554
  • Средняя цена: 450 рублей
ENI i-Sint MS 5W-30 5 литров Артикул: 8423178020687

  1. Средняя цена: 2900 рублей
  2. 1 литр Артикул: 8003699008298
  3. Средняя цена: 800 рублей
ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 4 литра Артикул: 4014766241184

  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014766073570
  • Средняя цена: 880 рублей

Какое масло заливать Опель Корса Д 1.4

Опель Корса Д масло в двигатель объемом 1.4 абсолютно ничем в плане допуска не отличается от всех остальных своих атмосферных собратьев, так как данные моторы работают на масле с допуском GM Dexos 2.

Поэтому абсолютно неважно, какого поколения ваш автомобиль Opel Corsa с данным объемом двигателя. Дело как говорится каждого.

Лить оригинал General Motors Dexos 2 5W-30, или же отдать предпочтение его заменителям ZIC X9 FE 5W-30, MOTOREX Select LA-X 5W-30, Mobil 3000 FE 5w30.

General Motors Dexos 2 5W-30
  1. 5 литров Артикул: 93165557
  2. Средняя цена: 1850 рублей
  3. 1 литр Артикул: 93165554
  4. Средняя цена: 450 рублей
ZIC X9 FE 5W-30 4 литра Артикул: 162615

  • Средняя цена: 2100 рублей
  • 1 литр Артикул: 132615
  • Средняя цена: 650 рублей
MOTOREX Select LA-X 5W-30 4 литра Артикул: 303311

  1. Средняя цена: 3100 рублей
  2. 1 литр Артикул: 303309
  3. Средняя цена: 900 рублей

Сколько масла в двигателе Opel Corsa

Сколько литров заливать?

  • 1.0L (A10XEP, Z10XEP) — 3 литра масла
  • 1.2L (A12XER, Z12XEP, A13DTC; Z13DTJ, Z13DTH, Z12XE) — от 3 до 3,5 литра масла
  • 1.4L (X14XE, Z14XE, Z14XEP, A14XER, Y14XEP) — 3,5 литра масла
  • 1.6L (A16LEL, A16LER, Z16LER, Z16LEL, B16LER) — 5,7 литра масла

Примечание: Делая выбор в сторону автомасла с меньшей вязкостью, убедитесь, чтобы моторное масло Опель Корса Д соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Когда менять масло в моторе Опель Корса

Данный вопрос довольно спорный. Ведь автопроизводитель настаивает на замене моторного масла в двигателе Опель Корса каждые 15 тысяч километров пробега. Но зачастую данный интервал масло в моторе данной линейки попросту не выхаживает, нуждаясь в замене уже на 7 тысячах километров. Тому виной низкое качество топлива и сложные эксплуатационные условия.

Уровень масла Opel Corsa

Измерения масляного уровня в двигателях Опель Корса производятся с использованием масляного щупа на остывшем двигателе. Данный щуп обладает соответствующими делениями максимума и минимум. Соответственно, масло в их пределах и будет свидетельствовать о его оптимальном уровне в ДВС. 

Проверка уровня масла 

Замена масла Опель Корса

Если вы обладаете минимальным набором инструментов, а также смотровой ямой или эстакадой, то без проблем замените масло в моторе Опель Корса самостоятельно. Ведь сложностей в данной процедуре не возникает. Однако также можно прибегнуть к помощи сервисного центра, где данную процедуру выполнят за вас, оперативно и с минимальными финансовыми затратами.

  • Замена масла Опель Корса
  • Замена масла Опель Корса 1.2
  • Замена масла Опель Корса Д 1.4

Замена антифриза в Опеле Корса Д

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена охлаждающей жидкости на всей линейке ТС Опель Корса Д производится по одной инструкции. При первой замене водитель следует рекомендациям завода-производителя (руководство по эксплуатации). Далее процедура производится самостоятельно. Основные моменты — рекомендуемая периодичность замены, и количество (длительность) пробега.

Почему течет антифриз в авто?

Проблема заключается в разгерметизации внешних шлангов или в наличие зазора между патрубком подачи жидкости и системой охлаждения. Первая проблема решается путем замены деформированных шлангов на новые. При незначительном характере повреждения допускается использование клея для сшивки трещин во внешних шлангах.

Зазор между патрубком подачи и системой охлаждения затягивается на специальный хомут, имеющий ушко для вкручивания винта. Хомут надевается на место зазора, откуда капает жидкость. Причина протекания вызывается переливом жидкости. Замена антифриза на Опель Корса Д производится из мерной канистры до уровня MAX.

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Несоблюдение уровня приводит к утечке жидкости через верхнюю крышку резервного бачка.

Инструкция по замене ОЖ

Императивной проблемой считается утечка. До ее нейтрализации замена антифриза в Корса Д не производится. После обнаружения причины протечки и решения проблемы, производится промывка системы.

Для промывки водитель готовит:

  • 10 литров дистиллята;
  • ключи для снятия внешней крышки с системы;
  • чистая, сухая ветошь для протирки подтеков на шлангах и штуцере;
  • резиновые перчатки;
  • тара для слива использованной жидкости.

Слив антифриза с бака Опеля Корса Д производится через нижнее горлышко, находящееся снизу радиатора. Крышка с горлышка снимается, и жидкость сливается в заранее подготовленную тару. При имеющихся условиях, машина поднимается на 10-12 сантиметров. Так жидкость сливается быстрее. Процесс слива — 15 минут.

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Промывка системы охлаждения происходит следующим образом:

  • После слива старой жидкости крышка нижнего горлышка закрывается;
  • В верхнее горло заливается дистиллированная вода. Количество зависит от года производства этого автомобиля. До 2015 ГВ хватает 7 литров. После указанной даты двигатели изготавливают с дополнительным расширенным бачком, поэтому дистиллята потребуется больше — до 10 литров;
  • При наполненном дистиллированной водой бачке двигатель заводится и находится в заведенном положении 12-15 минут. Вода циркулирует по системе охлаждения, смывая конденсат и скопившийся шлак со стенок радиатора;
  • Затем мотор глушится, открывается нижнее горло радиатора и использованный дистиллят сливается. Автомобиль остывает до полного охлаждения двигателя.

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена антифриза на Opel Corsa D производится при остывшем двигателе. Антифриз используется не концентрированный, так как не каждый двигатель способен переработать концентрат. Жидкость заливается до отметки maximum без перелива или недостатка.

До залива контролируется положение подводного патрубка — он должен плотно подходить к радиатору, без зазоров. Крышка нижнего горлышка закрыта. После залива жидкости бачок закрывается.

Двигатель в профилактических целях заводится на 10 минут для нормальной циркуляции жидкости в системе.

Как правильно выбрать антифриз для Opel Corso D?

Ориентироваться на цвет антифриза необходимо в зависимости от температурных условий. По цвету жидкости различаются по количеству анти-замерзающих присадок. В структуре содержатся кристаллы карбоната натрия, которые предотвращают замерзание системы.

Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ C-CLASS T-Model (S203) C 220 CDI (203.206) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Начальная ступень — синий (до 40 градусов). Затем идет желтый — до 50 градусов. За ним зеленый — до 55 градусов. Эффективнее остальных — красный. Рабочая температура — до 65 градусов. В Opel Corsa D заменить антифриз можно при любом цвете.

Технические данные VAUXHALL CORSA кабрио 1.4 i 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Антифриз для Опеля Корса заливается не чаще раза за 2-2,5 года. При интенсивном использовании ТС — на каждые 45-50 тыс. км пробега. При нарушении периодичности проведения процедуры, двигатель засоряется шлаком и конденсатом, что приводит к снижению проводной работоспособности стартера. Проблемы с первичным запуском потребуют ремонта всей системы охлаждения.

Двигатель Опель Корса 1.0 X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP.

Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница.

Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.

Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.

X10XE такой, какой он есть

Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:

  • Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
  • Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
  • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
  • Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.

Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec.

При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось.

И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.

Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.

Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE

В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP.

Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с.

за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска.

На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.

Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.

Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP.

В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику.

Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.

Характерные недостатки

Параметры улучшились, но некоторые проблемы остались. К характерным недостаткам Z10XE и Z10XEP следует отнести:

  • Характерные шумы, возникающие из-за растяжения цепи ГРМ и некорректной работы системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, то виной этому, вероятнее всего, именно растянувшаяся цепь. Проблема решается заменой всех деталей привода, вместе в натяжителем и успокоителем. Необходимость в подобном ремонте, как уже было сказано выше, может возникнуть уже при 100 – 150 тыс. км. пробега. Наладить работу Twinport бывает непросто. Как вариант – меняйте впускной коллектор целиком, или фиксируйте заслонки в открытом положении, произведя перенастройку ЭБУ.
  • Нестабильные обороты Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. Чаще всего это происходит из-за засорения клапана EGR, который приходится чистить, а иногда – просто менять.

Отдельная тема

Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала.

Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание.

Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.

Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку.

Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно.

Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.

Изыскивая новые резервы – появление A10XEP

Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки.

Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель.

Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.

Владельцам на заметку – следим за температурой

Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.

Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон.

С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев.

Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.

В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.

ПредыдущаяСледующая

Моторное масло для двигателя Opel Corsa

Opel Corsa стала известна как одна из самых продаваемых моделей от Opel. Этот небольшой автомобиль выпускается по настоящее время, его длительная история берет начало в 1982 г.

и содержит пять периодов преображений, от поколения А до поколения Е.

18-летний выпуск разнообразен вариантами кузовных решений, широкой линейкой двигателей и успешными преображениями, направленными на сохранение интереса покупателей.

Летом 2020 г. планируется открытие продаж Opel Corsa (F), шестого поколения, в Росси прогнозы появления новинки датируются не ранее 2021 г.

Когда менять масло в двигателе opel corsa

Первые два года вне зависимости от пробега автоконцерн Opel гарантирует исправность работы автомобиля при условии технического обслуживания с заменой моторного масла и масляного фильтра каждые 15 000 км. Регламент производителя отмечает период в 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега или 12 месяцев.

Читайте также:  Технические данные opel astra f classic универсал 1.6 i 16v - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По завершении гарантийного срока, автовладельцы, в своем большинстве, продолжают придерживаться того же периода обслуживания. Отодвигание сроков в несколько месяцев или несколько тысяч километров не считаются критичным, далее существует возможность нанесения вреда двигателю.

Сколько масла в двигателе opel corsa

Первое поколение Opel Corsa (A) 1982 – 1993 гг

Компактный автомобиль Opel Corsa появился в двух вариантах кузова: хетчбэк с тремя дверьми и седан с двумя дверьми, спустя два года каждый из предложенных рынку вариантов обзавелся еще по одной паре дверей.

Переднеприводные авто компоновались поначалу только бензиновыми двигателями, от 1 до 1,3 л. в объеме, в конце 80-х линейка дополнилась более мощными вариантами двигателей. В 1990 г.

благодаря рестайлингу первое поколение обновило интерьер, бампера, решетку радиатора и фары.

Бензиновые двигатели

  • 1.0 10S (45 л.с.) – объем масла 2.75 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.2 E12GV (45 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.2 C12NZ (45 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.2 12NV (52 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.2 12ST (55 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.2 12S (60 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.3 13NB (60 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.3 C13N (60 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.3 13SB (70 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.3 13S (75 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 C14NZ (54/60 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 14NV (72 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 C14SE (82 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16NZ (75/82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16SEI (98 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 E16SE (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16SE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 100

Дизельные двигатели

  • 1.5 15D (4EC1) (50 л.с.) – объем масла 3.75 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.5 15DT (T4EC1) (67 л.с.) – объем масла 3.75 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;

Второе поколение Opel Corsa (B) 1993 – 2000 гг

Второе поколение ознаменовалось расширенным предложением форм кузова Opel Corsa, покупателям предлагались пятидверный универсал, четырехдверный седан, двухдверный пикап, трех- и пятидверные хетчбэки.

Существовали модификации кабриолета Holden Barina Cabrio и купе Opel Tigra. В 1997 г.

рестайлинговые изменения коснулись решетки радиатора автомобиля, боковых молдингов, переднего бампера, была расширена линейка силовых агрегатов, интерьер оставался прежним.

Бензиновые двигатели

  • 1.0 X10XE (54 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.2 12NZ (45 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.2 X12SZ (45 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.2 X12XE (65 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.3 13NB (60 л.с.) – объем масла 3.0 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 X14SZ (54/60 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 C14NZ (54/60 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 C14SE (73/82 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 C14SEL (86 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.4 X14XE (90/91 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 Y16YNG (97 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16SEL (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.6 X16XE (106 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A2/B2; SAE 10W-30/10W-40;
  • 1.6 C16XE (109 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;

Дизельные двигатели

  • 1.5 15D (4EC1) (50 л.с.) – объем масла 3.75 литра; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;
  • 1.5 15DT (T4EC1) (67 л.с.) – объем масла 3.75/4.5/4.25, литра в зависимости от года выпуска; допуски API CC/CD/C; ACEA A3/B3; SAE 0W-40/10W-40;

Двигатели Опель Корса 1.4

Компактный немецкий автомобиль Opel Corsa производится с 1982 года, и модель выпускается по настоящее время, но уже сменилось несколько поколений машины. Так как авто имеет небольшие размеры, для Опель Корса двигатель большого объема не требуется, тем не менее, для динамичной езды необходим определенный запас мощности.

  • 1 Силовые агрегаты Opel Corsa D
  • 2 Двигатель Опель Корса 1.0
  • 3 Двигатель Опель Корса 1.2
  • 4 Двигатель Опель Корса 1.4
  • 5 Двигатель Опель Корса 1.6
  • 6 Дизельные двигатели Opel Corsa D
  • 7 Плюсы и минусы двигателей Opel Corsa D
  • 8 Опель Корса: замена масла в двигателе

В этой статье мы рассмотрим, какие силовые агрегаты устанавливались на автомашину Corsa D (4-е поколение), технические характеристики моторов, наиболее часто встречающиеся неисправности ДВС.

Направление развития и совершенствования

Основными чертами этой конструкторской школы стали:

  • Высокая степень унификации по используемым деталям, позволяющая снизить себестоимость конечного продукта.
  • Простота устройства и хорошая ремонтопригодность, позволяющие производить восстановительные работы даже в условиях мастерских, располагающих ограниченными технологическими возможностями.
  • Использование надёжных, хорошо зарекомендовавших себя технических решений и проверенных материалов.

По этим причинам двигатели, произведённые много лет назад, до сих пор успешно эксплуатируются, не доставляя автовладельцам серьёзных проблем. Но это не значит, что они не совершенствуются. Проследим развитие силовых агрегатов, устанавливающихся на различные модификации Опель Корса, можно по их описаниям.

  Двигатель Nissan MR20DE / Renault M4R (2.0 л. DOHC)

Обязательно посмотрите:

Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

Двигатель Опель Корса 1.2

Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л.

Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов.

Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:

  • A12XEL – 68 л. с.;
  • A12XER – 83 л. с.

Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:

  • объем – 1229 см?;
  • мощность – 68/ 83 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 72,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

C14NZ и его модификации

Простой и неприхотливый рядный четырёхцилиндровый движок водяного охлаждения с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался на модификации Corsa A и B. Расположение распределительного вала – верхнее. Привод механизма ГРМ с помощью зубчатого ремня.

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под два ремонтных размера с увеличением диаметра на 0,5 и 1,0 мм. Центральная система впрыска Multec. Мощность, в зависимости от используемого топлива и настроек программного обеспечения – 54 или 60 л. с.

Существовала схожая по характеристикам версия X14SZ, основное отличие которой было в несколько изменённой конструкции головки блока.

Двигатель Опель Корса 1.6

Двигатель объемом 1600 см? A16LER разработан компанией General Motors, в основном предназначен для установки на автомобили среднего класса моделей Opel / Vauxhall. Серия A 1.

Читайте также:  Технические данные skoda octavia (1u2) rs 1.8 t - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

6 также относится к третьему поколению ДВС, впервые моторы запущены в производство весной 2005 года. В отличие от предыдущих поколений движков этого типа силовые агрегаты серии A имеет более легкий чугунный блок, выше степень сжатия в цилиндрах. Двигатель Опель Корса 1.

6 – турбированный, с системой последовательного впрыска топлива. Технические характеристики A16LER:

  • объем – 1598 см?;
  • мощность – 192 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 79,0 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Следует отметить, что двигатель 1600 см? устанавливался только на «заряженную» версию Opel Corsa OPC, которую немецкий концерт начал выпускать с 2007 года.

C14SEL

Несмотря на то, что к маркировке добавилась всего одна буква, этот агрегат серьёзно отличается от C14SE. Он получил головку блока с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на один цилиндр, новый коленчатый вал.

На машинах с МКПП устанавливался распределённый впрыск. Модели с автоматом комплектовали центральным инжектором. В обоих случаях мощность составляла 86 л. с. Повысились стандарты используемого масла.

На клапанной крышке появилась знакомая многим автовладельцам маркировка Ecotec.

Двигатель Опель Корса 1.4

Эти моторы относятся к той же серии A, впервые ДВС третьего поколения в этом объеме появились в 2010 году. На некоторых версиях силовых агрегатов устанавливается система изменения фаз ГРМ DCVCP, модели двигателей также отличаются мощностью:

  • A14XFL – 84 л. с.;
  • A14XEL – 86 л. с.;
  • A14XER – 99 л. с.

Технические характеристики двигателя Опель Корса 1.4 (A14XER):

  • объем – 1398 см?;
  • мощность – 99 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 82,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

A14XEL

Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе потребовало от инженеров немецкой компании новых усилий.

Для соответствия новым требованиям пришлось разработать новый бензиновый мотор, хотя и схожий с Z14XEP по устройству, но отличающийся конструкцией коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и ГБЦ. Мощность модификации A14XEL составила 87 л. с.

Перенастроив систему впрыска и несколько пожертвовав экономичностью, удалось получить 101 л. с. В таком виде двигатель, устанавливавшийся на Опель Корса Д, получил маркировку A14XER.

Плюсы и минусы двигателей Opel Corsa D

Все силовые агрегаты на «Корсе Д» достаточно надежны, но различные характерные «болячки» у «Опелевских» моторов есть. Трехцилиндровый ДВС 1,0 л для машины 1100 кг все же слабоват, и у него есть типичные недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • шумность в работе.

На Опель Корса 2008 двигатель 1.0 л еще встречался достаточно часто, но впоследствии он стал предлагаться гораздо реже.

  Когда конкурентов нет… Мнение владельца Suzuki Jimny

Подтекание масла характерно для всех «опелевских» движков, причем, может течь как передний, так и задний сальник коленвала. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха, и хотя менять его легко, стоит деталь недешево.

Моторы 1200 и 1400 см? отличаются высокой надежностью – не слишком капризны, относительно неплохо «переваривают» российский бензин. Срок службы двигателей в условиях нормальной эксплуатации составляет не менее 270-300 тыс. км, единственное, что необходимо будет поменять до капремонта – это цепь газораспределительного механизма.

Если бензиновых двигателей на российском рынке достаточно много, то дизели встречаются очень редко – они официально в Россию не поставлялись. Как и литровый бензиновый мотор, дизель 1.

3 МультиДжет также не является мощным силовым агрегатом, его тяги недостаточно для этой машины. Сам по себе дизельный ДВС вполне надежный, но его хроническая болезнь – подтекание антифриза из патрубков, соединенных с интеркулером.

Поэтому на машинах с ДВС MultiJet необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и следить за температурой двигателя.

Ресурс дизельного двигателя Опель Корса Д 1.3 при нормальной эксплуатации составляет 300-350 тыс. км, он может «пробежать» и больше. Приблизительно на 130-150 тыс. км может понадобиться замена цепи ГРМ, но обслуживать силовой агрегат нужно вовремя, соблюдать правила эксплуатации движка:

  • с необходимой периодичностью менять моторное масло и фильтр;
  • не перегревать мотор;
  • заливать качественный бензин и масло.

Если не соблюдать необходимые условия, ДВС из строя может выйти довольно быстро, и ремонт дизеля обойдется дорого.

A14NEL

Продвинутые технологические и конструктивные решения позволили значительно продвинуться в вопросах повышения мощности и создать силовой агрегат следующего поколения, получивший заводскую маркировку A14NEL. Он устанавливался на Опель Корса Д начиная с 2010 года.

У мотора много новых компонентов: коленчатый вал, головка блока, шатунно-поршневая группа. Одним из важных элементов, позволивших столь существенно поднять мощность, стал впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. Появился турбонаддув.

Перечисленные нововведения позволили получить с объёма 1,4 литра 120 л. с. Есть возможность провести чип-тюнинг и, пожертвовав ресурсом, экономией топлива и гарантией, поднять мощность до 180 л. с. Для такого небольшого автомобиля, как Opel Corsa D, это весьма серьёзный результат.

Как и у большинства агрегатов, оснащённых системой нагнетения, несколько увеличен расход масла.

Дизельные двигатели Opel Corsa D

Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС.

В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5.

ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.

Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).

Общая оценка

По своим эксплуатационным качествам все перечисленные моторы оцениваются на твёрдую четвёрку. Если над ними не издеваться, то они легко преодолевают отметку 250 тыс. км. пробега. Отлитый из чугуна блок цилиндров даёт возможность хотя бы один раз выполнить полноценный капитальный ремонт.

При желании купить контрактный двигатель не проблема. Их доставкой занимаются многие компании. Заглянув в каталог любого магазина, продающего запчасти на автомобили Opel, вы обнаружите умеренные цены на детали при наличии их широкого выбора.

Если добавить к этому хорошие тяговые характеристики и умеренный расход топлива, то станет ясно, почему автомобили немецкой марки популярны в России по сей день.

  • Предыдущая
  • InsigniaОписание 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Комбо, Инсигния, Тигра, Зафира Таурер
  • Следующая
  • MokkaОсобенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка

Двигатель Опель Корса 1.0

Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra.

A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.

0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:

  1. Сейчас читают
  2. Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
  3. Ремонт бескамерных шин своими руками
  • объем – 998 см?;
  • мощность – 64 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
  • ход поршня – 78,6 мм;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
  • степень сжатия – 10,5;
  • привод ГРМ – цепной.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *