Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2021 году на рынке доступен огромный выбор антифризов, произведенных по следующим технологиям: гибридные (G11), карбоксилатные (G12/G12+), лобридные (G12++) и G13. Все они отличаются по стоимости, характеристикам и сфере применения. Подробнее почитать о выборе лучшей охлаждающей жидкости можно перейдя по ссылке — autotopik.ru/sovet/689-kak-vybrat-antifriz.html.

Ниже приведем рейтинг лучших антифризов в  2021 году с позиции цены, качества и характеристик, в основу которого был заложен глубокий анализ рынка и отзывов покупатели данной продукции. Также был подключен специалист сервисного центра, занимающийся ремонтом двигателей и обслуживанием системы охлаждения автомобилей.

Для удобства перечень марок разделим на четыре категории с учетом стандарта, ведь у каждой из них есть индивидуальные особенности. При таком подходе проще сделать выбор и избежать ошибок.

Лучшие гибридные антифризы (G11)

К категории G11 относятся силикатные / фосфатные охлаждающие жидкости, выполненные в разных цветах: синем, оранжевым, красном и желтом.

В бывшем СССР и России такой антифриз называют проще — «тосол». Применяется для разных типов радиаторов, а главная функция — защита от появления ржавчины внутри системы.

Характеристики:

  • нижний порог температуры — от -40-45 градусов Цельсия;
  • температура кипения — +108 градусов Цельсия;
  • ресурс — 2-3 года;
  • сфера применения — отечественные авто с чугунными моторами.

Это бюджетный антифриз, который, несмотря на устаревшую технологию, пользуется спросом у автовладельцев. Он имеет неплохие смазывающие свойства и отличается доступной ценой.

Ниже приведем ТОП-5 лучших продуктов этого типа, рассмотрим их плюсы и минусы.

1. SINTEC ULTRA G11

  • Готовый к применению антифриз, в основе которого лежит моноэтиленгликоль и полезные присадки, улучшающие качества охлаждающей жидкости.
  • Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Используется для систем охлаждения отечественных и иностранных автомобилей, грузовиков и иных ТС с разными степенями нагрузки.

Надежно защищает от ржавчины, коррозии и перегрева. Не повреждает трубки, прокладки и уплотнители. Оптимален для многих марок авто, в том числе BMW, Daimler-Chrysler, Cummins, DBL, Hyundai, Mazda, Ford, Opel, Mersedes-Benz, Toyota, Suzuki и других.

Характеристики:

  • вид — гибридный;
  • оттенок — красный / розовый;
  • температура кипения / замерзания — 112 / -45 градусов Цельсия;
  • допуски — ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, UzDaewoo;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • объем — 1 л;
  • год выпуска — 2015.
  1. Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  2. Антифриз SINTEC ULTRA G11 нельзя смешивать с красным G12.
  3. Стоимость — 160 рублей для 1 кг, 650 за 5 кг, и 1160 за 10 килограммовую канистру.
  4. Плюсы:
  • низкая цена при оптимальных характеристиках;
  • не замерзает даже при сильном морозе;
  • хорошо охлаждает мотор;
  • машина не закипает;
  • не образует накипи;
  • хорошо выдерживает жару.

Недостатки:

  • после промывки меняет цвет на фиолетовый;
  • не всегда можно найти в магазине;
  • наличие подделок на рынке.

SINTEC ULTRA G11 может применяться на большинстве современных марок автомобилей, имеет приемлемую цену при достаточно хороших эксплуатационных качествах. Продукт получил много положительных отзывов – 1 место в рейтинге.

2. SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз используется для легковых / грузовых машин и иного транспорта, эксплуатируемого в условиях разной тяжести. Защищает систему от перегрева, появления ржавчины и отложений в системе.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Хорошо смазывает внутренние элементы и продлевает срок службы водяной помпы.

Не оказывает негативного воздействия на прокладки, уплотнители и трубки. Подходит для авто многих марок, среди которых Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Chevrolet, Chrysler, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и прочие.

Характеристики:

  • оттенок — синий / голубой;
  • плотность при 20 0С — 1,075 г/см2;
  • показатель рН — 7,9;
  • щелочность — 13,5 см3;
  • температура замерзания / кипения — -40 0С / +110 0С;
  • типы допусков — ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу;
  • объем — 1 кг (варианты — 5 кг, 10 кг);
  • год выпуска — 2015;
  • страна-изготовитель — Россия.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В состав входит этиленгликоль, краситель-люминофор, присадки и деминерализованная вода.

Покупка ОЖ в минимальной таре 1 л. обходится от 164 рублей, 5 кг от 624 р, 10 кг – 1140.

Плюсы:

  • выдерживает работу при высокой температуре;
  • оптимальное соотношение цены / качества;
  • дешевле европейских аналогов;
  • длительный ресурс;
  • выдерживает сибирские морозы;
  • доступность на полках магазинов;
  • хорошее охлаждение системы;
  • не меняет свойств;
  • допуск от производителя.

Минусы:

  • путаница с цветом;
  • невозможность смешивания с антифризами.

SINTEC UNIVERSAL G11 по цене и качеству находится практически на одном уровне с предыдущей маркой и это не удивительно, производитель один. Отдаем ему 2 место в рейтинге, только по одной причине, у первой марки больше положительных отзывов.

3. Coolstream Hybrid Extra

Силикатная охлаждающая жидкость, имеющая допуски многих популярных производителей, среди которых БМВ, Опель, Фиат, Крайслер и другие.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Отличается повышенной эффективностью охлаждения, высокой стабильностью эксплуатационных качеств и ресурсом до трех лет. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Характеристики:

  • оттенок — зеленый;
  • температура замерзания / кипения — -40 / 126 градусов Цельсия;
  • фасовка — 1, 5, 220 кг, концентрат на 1,5 кг;
  • допуски — Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и другие;
  • год выпуска — 2017;
  • страна-производитель — Россия.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стоимость антифриза зависит от емкости.

Цена литровой бутылки обойдется в 303 рубля. Пяти литровой от 994 р.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • наличие допусков почти всех производителей;
  • хорошо справляется с задачей охлаждения;
  • европейские присадки в составе.

Недостатки:

  • более высокая цена;
  • потеря качеств при смешивании с другими типами.

Coolstream Hybrid Extra пользуется популярностью так как имеет допуски от более чем 20 автопроизводителей. Но при цене выше, чем у предыдущих марок, и практически одинаковых характеристиках антифриз сместился на 3 место в рейтинге.

4. SINTEC EURO G11

Готовый к использованию антифриз последнего поколения, созданный с применением зарубежных ингибиторов коррозии и моноэтиленгликоля высокого качества.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подходит для систем охлаждения российских ТС и иномарок, грузовых транспортных средств и автобусов. Защищает систему о коррозии, гарантирует оптимальный тепловой режим.

Отличается широким диапазоном рабочих температур, хорошо смазывает систему и не разрушает резиновые трубки и пластиковые элементы.

Характеристики:

  • оттенок — зеленый;
  • водородный параметр — 7,9 рН;
  • щелочность — 13,4 см3;
  • плотность (при 20 0С) — 1,075 г/см3;
  • температура замерзания / кипения — -40 / +110 0С;
  • сезонность — любая;
  • фасовка — 1, 3, 5, 10, 220 кг;
  • одобрения — DERWAYS, UzDAEWOO, ФУЗО КАМАЗ Тракс;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • год выпуска — 2015.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Антифриз имеет допуски ведущих производителей, к которым относится Дэу, Лада, Ниссан, Крайслер, Тойота, Опель, Мерседес, БМВ, Ауди, Киа, Хендай и другие. Стоимость 1-килограммовой банки — 200 рублей.

Преимущества:

  • отсутствие горения паров;
  • продается почти на всех АЗС;
  • соотношение цена-качество;
  • хорошо справляется с задачей даже зимой;
  • полезные добавки;
  • двигатель не перегревается;
  • не выпадает в осадок;
  • не выцветает со временем.

Недостатки:

  • можно запутаться с оттенками жидкости;
  • есть подделки;
  • ограниченный срок службы;
  • не слишком высокие антикоррозийные свойства.

SINTEC EURO G11 не плохо показал себя в деле, за 6 лет на рынке получил много положительных отзывов, но все же в плане антикоррозийной стойкости он немного уступает предыдущим маркам, хотя плохим его однозначно назвать нельзя. 4 место в рейтинге.

5. ЛУКОЙЛ Green G11

Готовый к использованию антифриз, в основе которого лежит этиленгликоль, изготовленный по особой технологии. В состав входят добавки (силикаты и соли органических кислот), защищающие систему и двигатель от коррозии.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подходит для авто, которые эксплуатируются при температуре не меньше -40 0С. Надежно защищают от замерзания, появления накипи и перегрева.

  • Оптимальное соединение добавок способствует повышению срока службы антифриза, уменьшению затрат на обслуживание / ремонт, повышение стабильности.
  • Применяется в разных автомобилях: грузовиках, легковых и автобусах.
  • Характеристики:
  • оттенок — зеленый;
  • сезонность — любая;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • температура замерзания / кипения — -40 / 110 0С;
  • плотность — 1,08 кг/м3;
  • водородный показатель — 8,2 pН;
  • щелочность — 14,3 л;
  • фасовка выпуска — 1, 5, 10, 220 кг.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Антифриз полностью соответствует требованиям Форд ESD M97B49-A, ASTM D3306, SAE J 1034, GOST 28084-89, MTU 5048, Фольксваген TL-774-C.

Стоимость одной 1 л. бутылки — 229 рублей, 5 кг — от 660 р., 10 кг – от 960 р.

Плюсы:

  • проверенный временем бренд;
  • доступная цена при относительно высоком качестве;
  • эффективная защита от коррозии;
  • поддерживается многими производителями;
  • применяется во всех видах автомобилей;
  • двигатель не перегревается.

Минусы:

  • сравнительно небольшой срок службы.

ЛУКОЙЛ Green G11 с 2015 года на рынке, соответствует допускам SAE J 1034, BMW N 600 69/0, Opel/GM B 040 0240 /, TTM 1.97.071798 ОАО «АВТОВАЗ»,  MAN 324 NF, ASTM D 3306.

Безусловно, нельзя сказать, что данный антифриз в плане качества самый лучший на рынке, но если посмотреть на ценник и характеристики, проанализировать отзывы, то можно смело разместить данную марку на 5 место. А как Вы думаете? Пишите в х.

Итоговая таблица размещения в рейтинге с указанием цены.

SINTEC UNIVERSAL G11

6.96%

Coolstream Hybrid Extra

30.38%

Допуски моторных масел для автомобилей Fiat | Масло Motul для Fiat

07.09.2017

Что нужно знать о допусках моторного масла для машин марки FIAT?Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Специалисты автоконцерна Фиат создали собственные стандарты для масел, которые могут применяться в двигателях этой марки. Для этого ими было проведено огромное количество тестов, позволяющих проверить те или иные технические показатели смазочного материала не только на практике, но и в лабораториях.

При этом во внимание брались основные химические свойства и характеристики моторных масел, к примеру, такие как их вязкость, а также стойкость к окислению, ржавчине и отрицательным температурам. Кроме того, при проведении практических испытаний изучались важные физические показатели, в том числе способность снизить трение между движущимися элементами двигателя и уровень защиты от отложений.

Помимо этого, эти тесты позволили осуществить расчет расхода моторного масла, необходимого для эффективной и безопасной работы моторов автомобилей марки FIAT.

Какие существуют спецификации для автомобильных масел от компании Фиат?

Компания FIAT использует специальную маркировку, позволяющую узнать, что тот или иной продукт подходит для использования в определенном типе автомобилей данной марки. Предлагаем Вашему вниманию перечень существующих допусков компании для моторных масел с их подробным описанием. Условно мы разделили все спецификации в зависимости от типа топлива который используется в автомобиле. 

Читайте также:  Технические данные SKODA OCTAVIA (1U2) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Допуски Fiat для автомобилей на дизельном топливе:

  • Fiat 9.55535-D2. Это масла для моторов дизельного типа, обладающие стандартными характеристиками;
  • Fiat 9.55535-DS1. В основе создания лежит стандарт ACEA C2, вязкость -0W30, показатель содержания зол — Mid-SAPS. Этот допуск разработан для новейших автомобилей Фиат, Альфа-Ромео и  Лянча, использующих дизельное топливо.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Допуски Fiat для бензиновых авто:

  • Fiat 9.55535-G1. Такое обозначение получает смазочный материал, применение которого будет способствовать снижению расхода горючего и позволит увеличить интервалы между техническими осмотрами;
  • Fiat 9.55535-G2. Стандартное масло, которое отлично подойдет для использования в бензиновом моторе; 
  • Fiat 9.55535-H2. Такие масла будут идеальным выбором для моторов бензинового типа в том случае, если вы собираетесь обеспечить высокую производительность двигателя, используя при этом смазочный материал с хорошей вязкостью при высоких температурах; Данный стандарт получил такой универсальный продукт как Motul 8100 x-cess 5w40.
  • Fiat 9.55535-H3. Речь идет о категории моторных масел, способных обеспечить повышенную производительность работы бензинового двигателя;
  • Fiat 9.55535-GS1. Разработан на основе допуска ACEA C2, рекомендуемый показатель вязкости 0W-30, уровень сульфатной зольности — Mid-SAPS. Это моторное масло для последних поколений автомобилей группы Fiat (Alfa-Romeo, Lancia, Fiat), использующих в качестве топлива – бензин.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Допуски Fiat для авто использующих бензин либо дизель:

  • Fiat 9.55535-M2. Допуск для масел, которые позволяют увеличить временной промежуток между техническими осмотрами машины;
  • Fiat 9.55535-N2. Данная маркировка относится к смазочным материалам, которые могут использоваться с бензиновыми или же дизельными моторами, оснащенными турбо нагревателями, обеспечивают интервалы между техническими осмотрами; Двум указанным выше стандартам соответствует масло Motul 8100 x-cess 5w40.

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Fiat 9.55535-S1. Такие продукты способствуют увеличению временных промежутков между техосмотрами и позволяют экономить горючее (для бензиновых моторов оснащенных трехкомпонентными каталитическими конвертерами-нейтрализаторами и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами). В линейке продуктов Motul данный допуск имеет моторное масло Motul 8100 x-clean FE 5w30.
  • Fiat 9.55535-S2. Аналогично, как и для предыдущего допуска, но без экономии топлива. Этой спецификации соответствует масло Motul 8100 x-clean 5w40.
  • Fiat 9.55535-Z2. Соответствует стандарту Евро 5. Характеризует возможность применения смазочного материала для автомобилей оснащенных турбиной, на бензине или дизеле. Рекомендуемая вязкость 0W40 или 5W40. Этот допуск недавно появился на продукте Motul 8100 x-cess 5w-40.

Надеемся данная статья была Вам полезна и поможет разобраться со всеми фиатовским допусками. В свою очередь, специалисты нашего магазина всегда рады помочь Вам подобрать моторное масло полностью соответствующее требованиям Вашего авто.

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля.

При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки.

Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.

Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации.

Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость.

В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды.

В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства.

Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум.

Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек.

Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач

Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

  • Масло для КПП бывает минеральное и синтетическое.
  • Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.
  • Синтетическое масло для АКПП / МКПП
  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.
  1. Минеральное масло для МКПП
  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

На станциях техобслуживания часто в наличии имеется специальное оборудование для выкачки масла из полостей агрегата.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Читайте также:  Топливный фильтр УАЗ Патриот: расположение и замена своими руками

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы

Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год.

Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Конструкция 1NZ FE

  Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Изготовитель Kamigo Plant
Марка ДВС 1NZ FE
Годы производства 1997 – …
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни с LFA напылением
Коленвал кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня 84,7 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 13 л/100 км
Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,7 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,7 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-21020
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01
Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм

  • болт сцепления – 64 Нм
  • крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
  1. Смещение оси коленвала
  2. Механизм газораспределения
  3. Схема смазки

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

  Газы в расширительном бачке дизель причины

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2021 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Гибридный мотор 1NZ FXE

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Система охлаждения

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Toyota Fun Cargo

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota Yaris:

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средства Название машин
Тойота Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
Джили СК МК
Грейт Вол С10
Сцион хА хВ

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Замена цепи ГРМ

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Читайте также:  Технические данные VW LT 28-46 II фургон (2DX0AE) 2.5 TDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков 2) закоксовавшиеся или выработанные кольца 1) замена колпачков 2) замена колец
Сторонние звуки 1) растяжение цепи 2) износ вкладышей3) нагар на клапанах4) выработка роликов/толкателей 1) замена цепи комплектом 2) замена вкладышей3) раскоксовка специальными моющими средствами4) замена роликов, толкателей
Плавающие обороты 1) поломка РХХ 2) засорение заслонки 1) замена регулятора ХХ 2) прочистка дросселя

Ремонт 1NZ FE

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Тюнинг 1NZ-FE

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз.

Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe.

Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Технические данные FIAT UNO (146A/E) 60 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

  

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный). 

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее. 

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать. 

Работа воздушного фильтра

 

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине).

Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания. 

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом).

Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора.

Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр. 

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

 

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник. 

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом).

В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля.

 Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом. 

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

2. Изношенные поршневые кольца

 

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль.

Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр. 

Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя.

Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля.

В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую. 

3. Забиты масляные каналы

 

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр),  –  засоренные масляные каналы двигателя. 

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр. 

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера).

Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере.

Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре. 

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *