Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Для специалиста по ремонту автотехники не требуется особых, кроме собственного опыта доказательств, что соблюдение номерных ТО, является не только требованием выполнения гарантийных обязательств производителей машин, но и служит в качестве профилактических мер предупреждения крупных поломок и даже аварий.
  • Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • Поэтому строгое соблюдение регламентных мероприятий ТО является, помимо всего прочего, и условием безопасной эксплуатации техники, в том числе и такой, как Шкода Карок.
  • Однако следует учесть, что заводские регламенты рекомендованы для соблюдения в странах, где эксплуатируются те или иные авто, скажем так, в относительно нормальных условиях:
  • климата или погоды;
  • состояния экологии. Если не превышены предельно допустимые нормы загрязнения среды или территории, где используется авто или при нормальной «запыленности»;
  •  при свободном доступе к качественному топливу и ГСМ.
  1. При этом стандартные или заводские мануалы номерных ТО, как правило, подлежат пересмотру в сторону ужесточения или сокращения периодичности их проведения при наличии вышеперечисленных и других факторов, негативно влияющих работу те или иных узлов и агрегатов автомобилей.
  2. Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Периодичность ТО Шкода Карок
  4. Для примера, вот таблица периодичности обслуживания Шкода Карок по рекомендованным нормам заводского регламента: Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраОднако автомеханики и наши наиболее опытные коллеги по гаражному сообществу рекомендуют стандартное или штатное, так называемое масляное (из-за необходимости замены масла в движках) техническое обслуживание проводить не через 15-, а по истечении 7,5-тысячного пробега.
  5. И это дополнительное сервисное обслуживание должно быть в мануалах Шкода Карок прописано в качестве промежуточных ТО.
  6. Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Важно! Для российской эксплуатации, в том числе, и чешского авто рекомендуется для замены масла двигателя использовать смазку исключительно с таким допуском, как VW502.00/505.00.

Перечни работ в мануалах номерных ТО для Шкода Карок

Номер программы ТО​ Пробег​, тыс. км либо моточасы Работы​
ТО-0.5 7,5 (или по истечении 250 моточасов)​
  • Замена смазки и фильтра.​
ТО-1.0 15,0 (либо наработки в 357 моточасов)​
  • Замена смазки и фильтра​.
  • Замена фильтра​ в салоне.
  • Контроль тормозной жидкости (уровня). Если это необходимо, то нужно долить.
  • Контроль воздушного фильтра движка, очистка корпуса, где установлен воздушный фильтр, а также воздуховодов.​
  • Контроль аккумуляторной батареи, обслуживание в виде очистки и контроля актуального состояния клемм.
  • Добавление такой присадки, как G17 в топливо (для движков на бензине).​
  • Сброс периодичности осуществления ТО​
ТО-1.5 22, 5 (наработка 250 моточасов после ТО-1)​
ТО2. 30,5 (или по истечении 357 моточасов спустя после ТО-1.0)​
  • Замена смазки и фильтра.
  • Замена, как салонного, так и фильтра воздуха, поступающего в движок, очистка корпуса расположения фильтра, а также воздуховода и коллектора.
  • Замена свечей.
  • Контроль и смазывание замка на капоте.
  • Контроль тормозной жидкости, если уровень ниже нормы, то нужно долить)
  • Контроль антифриза. В случае необходимости, то поменять антифриз.
  • Контроль состояния АКБ, обслуживание путем очистки и контроля актуального состояния клемм.
  • Контроль колодок и дисков тормозов. Если не соблюдены необходимые параметры или обнаружены дефекты, то – замена.
  • Контроль поликлинового ремня по поводу как трещин, так и расслоений, а также на отсутствие поверхностных дефектов, наличия масляных пятен и смазок. Если что-либо из вышеперечисленного будет обнаружен, то – замена.
  • Контроль панорамной крыши по поводу проникновения снаружи различных звуков шумов, прочистка водоотводного дренажа, смазывание элементов панорамной крыши
  • Контроль, как водоотводного короба, так и отверстий для слива. Очистка засоров и загрязнений.
  • Добавление присадки G17 в бак топлива (для движков на бензине).
  • Сброс периодичности ТО.
ТО-2.5 37,5 (250 моточасов после проведения ТО-2.0)​
  • Замена масла и масляного фильтра
ТО-3. 45,0 (357 моточасов после ТО-2.0)​
  • Салонный фильтр – замена.
  • Контроль тормозной жидкости.
  • Контроль воздушного фильтра, очищение корпуса и коллектора, а также патрубков.
  • Контроль АКБ с обслуживанием (в виде очистки) клемм.
  • Присадка G17 — в топливный бак.
  • Сброс периодичности ТО
ТО 3.5 52,5 (250 моточасов после проведения ТО-3.0)​
  • Замена старой смазки на новую вместе с фильтром.
ТО-4. 60,0 км (или 357 часов работы после ТО-3.0)​
  • Демонтаж старого и монтаж нового салонного фильтра.
  • Замена старого на новый воздушный фильтр. Процедуры очистки корпуса фильтра коллектора и воздуховодов.
  • Замена свечей.
  • Замена ремня поликлинового.
  • Замена смазки в DSG6/DSG7.
  • Смазывание замка на капоте.
  • Контроль ремня ГРМ — по поводу дефектов в виде трещин, а также расслоений и отсутствия некоторых приводных зубцов, наличия масла и на поверхности смазок, при наличии чего-либо из вышеперечисленного — замена. Важно! Контроль ремня ГРМ необходим 60 –тысячном пробеге либо после 4-х летнего срока эксплуатации. Потом – каждые 30 тыс. или через каждые последующие 2 года.
  • Контроль тормозной жидкости и долив, если это нужно.
  • Контроль антифриза с помощью проверки точки замерзания охлаждающей жидкости. В случае необходимости, то поменять антифриз.
  • Контроль АКБ, уход за клеммами.
  • Контроль колодок тормозов и если это нужно, то замена.
  • Контроль актуального состояния трансмиссионки ATF, если сильно загрязнена, то – замена, особенно если смазка предназначена для АКПП типа 09G в паре с движком 1.6 MPI.
  • Контроль панорамной крыши с последующими мероприятиями, которые указаны в регламенте ТО-2.0.
  • Как, впрочем, и дубляж всех остальных мероприятий, которые характерны для опять же ТО-2.0. А именно:
  • Контроль, как водоотводного короба, так и отверстий для слива. Очистка засоров и загрязнений.
  • Добавление присадки G17 в бак топлива (для движков на бензине).
  • Сброс периодичности ТО.

Дополнительные регламентные работы

В качестве бесплатных советов от наших гаражных коллег, по поводу проведения дополнительных работ по обслуживанию машин, то, по их мнению, следует постоянно учитывать:

  • условия, при которых происходит использование той же самой, рассматриваемой нами Шкоды Карок;
  • стилистику вождения, которую применяет водитель этого конкретного авто;
  • сезонность и особенности климата на территории региона, где применяется авто;
  • а также доступность к использованию качественного топлива, а также степень загрязнения воздуха.

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Относительно запыленности, то такие страны, как Россия, а также Беларусь и Украина, считаются чересчур загрязненными пылью, как, впрочем, и с низкой доступностью к надлежащего качества топливу, что машины этих регионов требуют дополнительных работ для их обслуживания:

Дополнительные работы Периодичность для качественного топлива в нормальных условиях климата. Периодичность для топлива, которое не соответствует евростандартам
Замена фильтров топлива. При достижении 90 тыс. км При 30-тысячном пробеге дизелей при их эксплуатации на топливе, что не соответствует DINEN590
Замена свечей По истечении 4-х лет либо через 60 тыс. км Каждые 30 тыс. км, или либо по истечении 2-х лет

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Поделиться ссылкой:

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.
Читайте также:  Панель приборов УАЗ Патриот: комплектация

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена тормозной жидкости на ТО

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена охлаждающей жидкости

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

  • салонного фильтра;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраЗамена ремня ГРМ

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

  • ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
  • ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
  • ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
  • ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
  • ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
  • ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
  • ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
  • ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
  • ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
  • ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
  • ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
  • ТО-12 (180 000): 24592 (21388).

Версия с 110-сильным мотором:

  • ТО-1 (15 000): 12341;
  • ТО-2 (30 000): 17741;
  • ТО-3 (45 000): 12341;
  • ТО-4 (60 000): 23512;
  • ТО-5 (75 000): 12341;
  • ТО-6 (90 000): 17741;
  • ТО-7 (105 000): 12341;
  • ТО-8 (120 000): 50114;
  • ТО-9 (135 000): 12341;
  • ТО-10 (150 000): 18206;
  • ТО-11 (165 000): 12341;
  • ТО-12 (180 000): 23512.

Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:

  • ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
  • ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
  • ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
  • ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
  • ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
  • ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
  • ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
  • ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
  • ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
  • ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
  • ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
  • ТО-12 (180 000): 26646 (24161).

Honda Capa (регламенты технического обслуживания)

Технические данные FIAT FIORINO Pick up (147) 1.1 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Honda Capa (Хонда Капа). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

 Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30, Допускается использование масел с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 3,4 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

  • Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
  • Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
  • Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
  • Жидкость в КПП:

АКПП –  ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

CVT –4,4 литра HMMF (CVTF)(требуется купить 5 литров), интервал замены 30 000 — 35 000 км, фильтр вариатора большой(интервал замены – 60 000-70 000 км), фильтр вариатора малый(интервал замены 30 000 – 35 000 км), прокладка поддона вариатора.

Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Ресурс, — 50 000 км.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

  1. Замена ремня (узла) ГРМ:
  2. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
  3. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
  4. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
  5. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
  6. Сальник распредвала
  7. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)
  8. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)
  9. Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.
  10. В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

При замене ремня ГРМ на двигателях D15B вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используется следующий номер колодок (по Nisshinbo): 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.

Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Читайте также:  Запуск двигателя от вспомогательного источника питания, mercedes-benz w140, руководство mercedes-benz

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

  • Содержание
  • 1. Введение
  • 2. Периодичность замены фильтров
  • 3. Признаки того, что пора менять воздушный фильтр

4. Что сокращает срок службы фильтра?

5. Важно знать

Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра

Введение

Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).

Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:

  • очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
  • снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
  • теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).

Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Загрязненный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров

Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.

Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

Признаки того, что пора менять воздушный фильтр

Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:

  • появились хлопки в выхлопной системе;
  • двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
  • расход топлива существенно вырос или снизился;
  • снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
  • появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
  • чаще включается охлаждение;
  • меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Отработанный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.

Что сокращает срок службы фильтра?

Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:

  • использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
  • плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
  • поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
  • ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
  • поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.

Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.

Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:

  • покупать качественные комплектующие;
  • регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
  • правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
  • внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.

Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться.

У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора.

При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.

Важно знать

  • визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
  • запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
  • если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
  • практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.

Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием.

К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр.

Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).

Купить воздушный фильтр на ФИАТ (FIAT) FIORINO Pick up (147) (147) в Харькове, Львове — интернет-магазин запчастей АвтоТО

В камеру сгорания транспортного средства поступает не чистое топливо, а его смесь с воздухом. Это обеспечивает максимальный коэффициент сгорания топлива. Воздух, из которого состоит топливно воздушная смесь, тоже обязан поддаваться очистке, ведь воздух на трассе или в городе содержит много примесей. Для этого придуманы воздушные фильтры.

Не рискуйте, пытаясь купить такие детали на городском рынке или в иных ненадежных торговых точках. Низкого качества фильтры воздушные способны значительно сократить ресурс силового агрегата.

Сложность производства этих деталей состоит в том, что от фильтрующего элемента необходимо добиться оптимального коэффициента перфорации.

Производители контрафактной продукции, как правило, не особо заботятся о качестве товара, нарушая все нормы производства.

Фильтр воздушный ФИАТ (FIAT) FIORINO Pick up (147) (147) включает в себя корпус воздушного фильтра и фильтрующий материал. К этому элементу предъявляются особые требования — он не должен мешать проникновению через него воздушных масс, но, в то же время, должен частицы пыли, которые в достаточном количестве присутствуют на трассе.

Альтернативные названия: воздушные фильтра, фильтра воздушные.

Когда и как поменять воздушный фильтр на FIAT FIORINO Pick up (147) (147)?

Замена воздушного фильтра ФИАТ (FIAT) FIORINO Pick up (147) (147) должна происходить вовремя.

Производители автомобилей и фильтров дают свои рекомендации по ресурсу запчасти, но они почти никогда не учитывают особенности региона. Особенно это касается городов с тяжелой промышленностью, где велика запыленность воздуха.

Поэтому мы рекомендует осуществлять замену раз в 10 000 км. Только так Вы сможете быть уверенными в чистоте силового агрегата своего авто.

Воздушный фильтр ФИАТ (FIAT) FIORINO Pick up (147) (147) всегда находится в пределах досягаемости под капотом авто, что делает его демонтаж и монтаж легкой процедурой. Также Вы можете обратиться на станцию ТО, где данную процедуру выполнят недорогои быстро.

Как заказать воздушный фильтр на FIAT FIORINO Pick up (147) (147) с доставкой?

Интернет магазин АвтоТО предлагает Вам купить воздушный фильтр с доставкой от самых популярных производителей автозапчастей.

Доставка производится наиболее популярными перевозчиками грузов не только в такие крупные города, как Харьков, Киев, Николаев, но и в мелкие поселки.

Регламент ТО для двигателя ISB6.7 (Евро-5)

Общие сведения

Ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению работ, перечисленных в регламенте технического обслуживания.Выполняйте техническое обслуживание в срок, который наступит первым. При каждом плановом обслуживании выполняйте все предшествующие регламентные работы.

Читайте также:  Рычаг стеклоочистителя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

ВНИМАНИЕ

Перед выполнением любых работ по техобслуживанию ознакомьтесь с интервалами замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, которые указаны после раздела «Общая информация».

Интервалы замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, указанные в описании соответствующих регламентных работ, рассчитаны на нормальный рабочий режим двигателя и могут быть неподходящими для конкретной области применения.

Ежедневные процедуры технического обслуживания

  • Впускной воздуховод – проверить
  • Вентилятор системы охлаждения – проверить возможность дальнейшего использования
  • Трубка сапуна картера – проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости – проверить
  • Уровень масла – проверить
  • Водоотделитель для топлива – слить отстой
  • Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей – проверить
  • Приводные ремни – проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км (7 500 миль), 250 часов или 3 месяца эксплуатации

  • Сопротивление воздушного фильтра – проверить
  • Топливный фильтр (патронного типа) – заменить
  • Масло и масляные фильтры – заменить
  • Воздушный компрессор – проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха – проверить
  • Трубопроводы наддувочного воздуха – проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км (15 000 миль), 500 часов или 6 месяцев эксплуатации

  • Система охлаждения – проверить концентрацию ОЖ

Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км (30 000 миль), 1 000 часов или 1 год эксплуатации

  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения – проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом – проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора – проверить
  • Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов – промыть

Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км (38 000 миль), 1 500 часов или 1 год эксплуатации

  • Линейный воздушный фильтр – заменить
  • Крышка радиатора – проверить возможность дальнейшего использования

Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км (60 000 миль), 2 000 часов или 2 года эксплуатации

  • Система охлаждения – промыть1
  • Шланги радиатора – проверить
  • Вязкостный гаситель крутильных колебаний – проверить возможность дальнейшего использования
  • Клапанный механизм – отрегулировать2, 3

Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км (75 000 миль) или 2 500 часов 

  • Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов – заменить
  • Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов – заменить

Процедуры технического обслуживания через каждые 241 500 км (150 000 миль), 5 000 часов или 4 года эксплуатации

  • Клапанный механизм – отрегулировать2, 3
  1. Эти операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.
  2. Первоначальная регулировка клапанных зазоров до номинальной величины должна выполняться с указанным интервалом, а последующие проверки должны выполняться через каждые 81 000 км (50 000 миль) или 2 000 часов.
  3. Двигателям с серийными номерами от 86000000 до 86999999 необходима регулировка клапанного механизма через каждые 90 000 км (55 923 мили) пробега, 2 000 ч наработки или 2 года эксплуатации. У остальных двигателей эта операция проводится через каждые 241 000 км (150 000 миль) пробега, 5 000 ч наработки или 4 года эксплуатации.

Сроки замены масла 

Технические требования Cummins к замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.

Соблюдение сроков замены масла и фильтров — необходимое условия сохранения работоспособности двигателя. Масляные фильтры заменяются одновременно с заменой масла.

  • Максимальный срок замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.
  • Используйте таблицы ниже для определения максимального рекомендованного срока замены масла и фильтра по пробегу, наработке или времени эксплуатации (по первому из наступивших событий).
  • Транспортное средство указано в списке?
  • Муниципальный транспорт
  • Самосвал
  • Бетономешалка
  • Магистральный тягач для дальних перевозок
  • Грузовой автомобиль для местных перевозок
  • Туристический междугородный автобус

Если да 

  • Этап 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
  • Этап 2. Убедитесь в соответствии выбранного масло (по ACEA, API или CES) требованиям таблиц 1 и 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 4. По таблицам 1 и 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства. 
  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.
  2. Если нет 
  3. Транспортное средство указано в списке?
  4. Если да 
  • Этап 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим его эксплуатации, указанный в таблице 3.
  • Этап 2. Если средняя скорость движения неизвестна, заменяйте масло через каждые 1 000 ч наработки.
  • Этап 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, используйте наименьшую скорость движения.
  • Этап 4. Убедитесь в соответствии выбранного масла (ACEA, API или CES) требованиям таблицы 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 6. По таблице 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации (средней скорости) транспортного средства.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.
  • Если нет 
  • Транспортное средство указано в списке?
  • Если да 
  • Выберите требуемый срок замены масла из таблицы 3. 
Таблица 1. Максимальные сроки замены масла
ISB/ISD6.7 CM2880 B126 До 25 т (55 116 фунтов), периодическая работа (до 25%) в качестве тягача прицепа массой 32 т (70 548 фунтов)
Вариант исполнения двигателя: 6 цилиндров
Тип масла: ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078   
Режим работы Расход топлива Километры Часы Месяцы
Тяжелый режим работы Более 24,5 л на 100 км (менее 11,5 миль/галлон) 48 000 1 000 6
Нормальная работа Менее 24,5 л на 100 км (более 11,5 миль/галлон) 60 000 1 500 12

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейные воздушные и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Таблица 2. Максимальные сроки замены масла
Двигатели ISB/ISD6.7 CM2880 B126 для городских автобусов, полная масса транспортного средства до 18 метрических тонн (39 683 фунта)
Тип масла: ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078   
Категория средней скорости транспортного средства Километры Часы Месяцы
менее 10 км/час (6 миль в час) 11 000 1 500 6
от 10 до 15 км/час (от 6 до 9 миль в час) 15 000 1 500 6
от 15 до 20 км/час (от 9 до 12 миль в час) 22 500 1 500 6
от 20 до 25 км/час (от 12 до 16 миль в час) 30 000 1 500 6
от 25 до 30 км/час (от 16 до 19 миль в час) 37 500 1 500 6

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейные воздушные и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Таблица 3. Максимальные сроки замены масла
Двигатели ISB/ISD6.7 CM2880 B126 для пожарных автомобилей, полная масса транспортного средства до 18 метрических тонн (39 683 фунта)
Тип масла: ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078   
Расход топлива Километры Часы Месяцы
Более 24,5 л на 100 км (менее 11,5 миль/галлон) 1 500 12

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейные воздушные и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *