УАЗ Патриот в линейке современных внедорожников занимает далеко не последнее место. Полноприводный автомобиль с цельнометаллическим кузовом предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях и сельской местности. Но он не менее популярен и среди городских автолюбителей.
История создания УАЗ Патриот
История современного внедорожника начинается с 2005 года. Именно тогда разработчиками Ульяновского автозавода было принято решение о выпуске принципиально новой модели — УАЗ Патриот 4×4, которая отвечала бы новым требованиям авторынка.
Базой для создания автомобиля послужил его предшественник УАЗ-3163 «Симбир». После глубокого рестайлинга устаревшего варианта авто с конвейера сошла современная и комфортабельная модель. На протяжении всей истории автомобиль не раз обновлялся и дорабатывался.
В 2007 году первым улучшением стал новый, более мощный двигатель с герметичным блоком. Затем машина дополнилась системами ABS (антиблокировочной системы тормозов) и EBD (электронной системы распределения тормозных сил) .
Начиная с 2008 года, с целью повышения комфортабельности автомобиль стали оснащать кондиционером, также был доработан салонный отопитель, а в моторной линейке появился дизельный силовой агрегат.
В этом же году завод выпустил грузовую версию внедорожника UAZ Patriot pickup, производство которой было ориентировано в первую очередь на коммерческие предприятия и фермерские хозяйства.
В 2010 году с заводского конвейера сошла новая версия модели — «Спорт», которая выпускалась в ограниченном количестве. Она отличалась укороченной на 36 сантиметров колесной базой, зауженными дверями и небольшим багажным отсеком. Производство прекратилось в декабре того же года.
На протяжении многих лет внедорожник продолжал совершенствоваться: устранялись его «болезни» и обновлялся экстерьер автомобиля. С 2012 по 2014 годы кардинально преобразился салон, улучшилась панель приборов, появился травмобезопасный четырехспицевый руль, изменилась светотехника.
В октябре 2016 года была произведена модернизация кузова. УАЗ получил новую решетку радиатора, бампер и фары со светодиодной окантовкой.
В это же время на коробке передач заменили рычаг переключения скоростей, рулевая колонка стала регулируемой, а безопасность пассажиров при аварии повысили фронтальные подушки безопасности. Новшеством стал совмещенный топливный бак.
Появилась вспомогательная система ESP (электронная система управления жесткостью амортизаторов) .
Производителями предусмотрена и дальнейшая доработка внедорожника.
Уже в 2019 году автомобиль предполагается оснащать гидромеханической автоматической КПП (коробкой переключения передач) GM 6L50, а к концу года разработчики планируют выпуск второго поколения «Патриот» с независимой передней подвеской и пружинной системой сзади. Также должна произойти замена рулевого управления на обновленный вариант с реечным механизмом.
Автомобиль был разработан не только как гражданский внедорожник, но и для военных целей — в качестве армейского грузопассажирского транспорта, а также спецмашин МВД (Министерства внутренних дел).
Комплектации и цены
Современный рынок может предложить четыре варианта комплектации ТС (транспортного средства).
Сlassic
Наиболее доступная комплектация внедорожника.
Включает минимальное количество базовых опций:
- иммобилайзер;
- электрическую блокировку дверных замков;
- одну подушку безопасности (только водителя);
- системы EBD и ABS;
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- рулевую колонку с регулируемым углом наклона;
- гидроусилитель руля;
- двухстрелочный бортовой компьютер;
- механический привод раздаточной коробки;
- стальные диски размером 16 дюймов;
- светодиодную оптику.
Стоимость внедорожника в комплектации «Классик» — от 730 000 рублей.
Оptimum
Более дорогой вариант транспорта, цена которого без установки дополнительных опций составляет 831,5 тысяч рублей.
К классическому оборудованию ТС добавилась вторая подушка безопасности (со стороны пассажира). Установлены преднатяжители ремней и система креплений детских удерживающих устройств. Появился кондиционер, подогрев передних сидений и электромеханический привод раздатки.
Рrestige
Стоимость такого внедорожника — от 949 000 рублей.
Комплектация повысила уровень сразу нескольких параметров автомобиля:
- Безопасность: помимо стандартных ABS и EBD, появилась ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости). Сохранность машины обеспечивает встроенная сигнализация с дистанционным управлением.
- Комфорт эксплуатации повысили: регулируемое по высоте водительское кресло, подогрев передних и задних сидений, усилитель руля и навигационная мультимедийная система с сенсорным управлением.
- Экстерьер: дополнением стали передние противотуманные фары и новые легкосплавные диски размером 16 дюймов.
Мaximum
Это самый дорогой вариант внедорожника — с полным оснащением — который можно приобрести за 1 019 000 рублей.
Кроме всего, что включено в предыдущие комплектации, Максимум содержит:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- подогрев лобового стекла;
- рейлинги на крыше;
- камеру заднего вида;
- колесные диски 18 дюймов;
- задние противотуманные фары.
Внешний дизайн
Патриот — классический внедорожник с рамной конструкцией кузова. Главными характеристиками в нем остались практичность и функциональность, а не внешняя привлекательность. Поэтому значительных изменений экстерьера не произошло, но все же перемены есть.
Передняя часть стала более яркой благодаря сетчатой решетке радиатора с крупным фирменным логотипом и хромированными элементами. Неширокие вытянутые фары с элегантной светодиодной окантовкой гармонично дополняют очертания корпуса. Расположенные в бампере, небольшие противотуманки завершают образ.
Боковая сторона с приподнятыми колесными арками отличается строгостью кузовных линий. Удобство посадки пассажиров обеспечивают длинные пороги с рифленым антискользящим покрытием.
Задняя часть — с широкой дверью багажного отделения, что позволяет легко погрузить тяжелые габаритные грузы. Полноразмерная «запаска» закреплена на двери и не заслоняет обзор через заднее стекло.
Интерьер
Интерьер внедорожника отличается традиционной сдержанностью, но вместе с этим и комфортабельностью.
Приборная панель с аналоговым спидометром и тахометром, между которыми расположено окно бортового компьютера, удобна для быстрого считывания информации. Выполнена из качественного мягкого пластика.
Управление мультимедийной системой расположено на руле, что очень удобно в движении.
Салон практически не содержит излишеств: скромная тканевая отделка, пластик и минимум металлических элементов. Нет и разнообразия выбора цветового исполнения салона. В интерьере доступны лишь черные и серые тона.
Салон машины вместительный, что делает его особо привлекательным. Большое внутреннее пространство позволяет обеспечить комфортную перевозку пассажиров — как впереди, так и на задних сидениях.
Технические характеристики
Технические характеристики транспортного средства складываются из ряда параметров, которые определяют особенности автомобиля.
Двигатель
Современные внедорожники UAZ Patriot выпускаются с двумя видами силовых агрегатов.
Турбированный дизель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива «Common Rail»
Шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 113 л. с. Крутящий момент при оборотах от 1300 до 2800 в мин. составляет 270 Нм. С таким двигателем автомобиль может совершить разгон до 100 км/ч за 22 с, а максимальная скорость достигает 135 км/ч.
Потребление топлива в смешанном режиме не превышает 10 литров. Масса силовой установки — 220 кг.
Инжекторный мотор ЗМЗ-40905
Это четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель. Мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) — 128 лошадиных сил, объем — 2,7 литра. При 2500 об/мин. крутящий момент достигает 209,7 Нм.
Марка используемого топлива: бензин АИ-92. Двигатель позволяет развивать максимальную скорость до 150 км/ч. Разгон до 100 отнимает 20 секунд. При установке этого двигателя на УАЗ Патриот расход топлива на 100 км за пределами города составит 11,5 литра. Масса двигателя — 190 килограмм.
Трансмиссия и подвеска
Patriot имеет полный привод, организованный по принципу Part-Time: постоянным ведущим остается задний мост, а передняя часть при необходимости жестко подключается. Этому способствует двухступенчатая раздатка с электроприводом и понижающей передачей.
Автомобиль, независимо от установленного типа ДВС, оснащается пятиступенчатой МКПП (механической коробкой переключения передач).
Предполагается, что с конца 2019 года уазик станет обладателем автоматической коробки переключения передач.
Передняя подвеска — зависимая, пружинная, с двумя продольными рычагами, поперечной тягой и гидропневматическими амортизаторами с двухсторонним действием. Задняя — также зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с малым количеством листов.
На обе части подвески установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система
Установлены вспомогательные системы ABS и EBD. Передний механизм — вентилируемые диски с двумя цилиндрами и плавающей скобой. Задние — барабанного типа, имеют один рабочий цилиндр с автоматической регулировкой зазора между накладками и барабаном. Стояночный тормоз — механический, с приводом на задние колеса.
Габаритные размеры
Размеры авто и иные параметры различаются в зависимости от типа кузова. В УАЗ Патриот технические характеристики для сравнения приводятся в таблице ниже.
Масса УАЗ Патриот и его габариты
Основные параметры | Пятидверный | Pickuр |
Длина (мм) | 4750 | 5125 |
Ширина (мм) | 1900 | 1915 |
Высота (мм) | 1910 | 1915 |
Снаряженная масса (кг) | 2150 | 2135 |
Полная масса (кг) | 2650 | 2860 |
Колесная база (мм) | 2760 | 3000 |
Колея (передняя/задняя в мм) | 1600/1600 | 1600/1600 |
Длина кузова (мм) | — | 1375 |
Ширина кузова (мм) | — | 1265 |
Высота борта (мм) | — | 635 |
Объем багажника (л) | 1150 | — |
Грузоподъемность (кг) | 525 | 755 |
Объем топливного бака (л) | 72 | 72 |
Дорожный просвет (клиренс) в мм | 210 | 210 |
Шины | 225/75 R16; 245/60 R18 | 225/75 R16 |
Стоит отметить, что вес УАЗ Патриот с дизельным мотором немного больше, чем модель с бензиновыми ДВС.
Дополнительные особенности
Отличительная черта автомобиля в том, что при его производстве использовалось большое количество импортных комплектующих (примерно 20 %), чего раньше Ульяновский автозавод просто не допускал.
Так, например, установлен усилитель руля производства Италии Delphi Italia Automotive s.r.l., германская тормозная система Conti Teves, система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП «Dymos» производства Кореи. А сцепление, оптика и электрооборудование (генератор) — из Германии.
Тест-драйв
«Патриот» — не самый удобный автомобиль для городских условий. Это определяется довольно низкими динамическими параметрами и внушительными размерами авто.
Тяжелое рулевое управление даже с усилителем делает его неповоротливым. Крутить «баранку» придется и на трассе.
При движении со скоростью 80—100 км/ч автомобиль ведет себя уверенно, но не стоит расслабляться — в любой момент может потребоваться корректировка направления движения.
Не стоит увлекаться большой скоростью. Внедорожник имеет большую парусность, что снижает его устойчивость, особенно при боковом ветре. При заходе на поворот рекомендуется притормозить, чтобы исключить опрокидывание.
Положительным моментом для движения по городу можно назвать хороший обзор (благодаря высокой посадке) и четкое сцепление.
Но разрабатывался автомобиль все-таки как внедорожник. Поэтому сложные условия — его стихия. Здесь вряд ли найдется много моделей, способных конкурировать с «Патриотом». Недорогой в обслуживании, неприхотливый и вместительный автомобиль способен довезти до тех мест, к которым не подъедет ни один кроссовер.
В видео — тест-драйв УАЗа по бездорожью.
В следующем видеоролике можно оценить тест-драйв «Патриота» 2015 в городе.
Уаз патриот
УАЗ Patriot, 2009 г
Решил написать отзыв о своем «Патриоте», может, кому он и поможет принять решение при покупке автомобиля. И так, владею УАЗ Patriot чуть больше года, он был куплен с пробегом 72 тыс. км, и был изъят у рыбака — последнее наложило определенный отпечаток на состояние машины.
Это просевшие рессоры, потертости и царапины в салоне, умеренный бардак в машине. После чуть более полного знакомства мною было сделано: заменены заводские шкворня на шкворня с пресс-масленками, естественно поменяны и все прокладки и сальники, сделано схождение колес.
Поменял все амортизаторы и рессоры, отрегулировал все ступичные подшипники, заменил тормозные колодки по кругу, проверил и заправил кондиционер. Машина «пошла» намного ровнее, уменьшилось количество стуков, раздающихся снизу. В таком виде УАЗ «Патриот» накатал несколько тысяч километров. На 79 тыс.
км поставил ГБО (отечественное), несколько дней радовало посещение АЗС, расходы на горючее сократились в два раза и стали на уровне Жигулей. Затем настал час ГБО — заезжал к мастерам раз в две недели, а то и чаще. Ну, то, что сделано в России, после сборки приходится обрабатывать напильником — знают все.
Промучился с месяц, но довел эту систему «до ума», вдобавок «перепрошил» на «газ-бензин» с автоматическим переключением, удалил нейтрализатор (ошибка 0420 доставала жутко). Сейчас пробег 94 тыс. км.
Машинка только радует и оставляет о себе самое приятное впечатление (грязь или снегопад доставляют повышенное удовольствие от машины, особенно глядя на увязших легковушек).
Теперь немного о грустном — хочется сказать в адрес Ульяновского завода — начинайте повышать качество сборки! К сожалению, на моем УАЗ Patriot «рыжики» пробивают изнутри через краску (ЛКП не повреждено), т.е. плохое качество подготовки к покраске, под расширителями арок просто «кошмар», это скопище мокрого песка, зимой — ледяной монолит. Снимал расширители и из передних вытряхнул килограмма по два этой гадости — уплотнитель на расширителях арок пропускают все внутрь, а дренажа нет — вот все и копится, все это приводит к сильнейшей коррозии крыльев, можно каждый год снимать — картина будет одинаковой.
Достоинства: проходимость. Вместимость. Наличие рамы.
- Недостатки: низкое качество комплектующих и сборки на заводе.
- Константин, Дзержинск
- УАЗ Patriot, 2010 г
Машиной в целом более чем доволен. Ездил на УАЗ Patriot с семьей на юг. Без проблем. Расход топлива с загруженным верхним багажником при скорости 100 км в час не превышал 12 литров на 100 км. Да, эта машина не для тех, кто любит быструю езду. 90 — 100 км в час — его крейсерская скорость. Зимой, на обычной зимней резине — проезжал по лесу, снега выше колена.
Проблемы «застрял во дворе» — просто нет, как таковой. С парковкой — тоже нет проблем. Залезет почти на любой бордюр. Печка — при минус 25 в салоне УАЗ Patriot было даже жарко. Кондиционер при +30 — справляется. На стандартной резине проезжал по раскисшему глиняному полю. Ни разу не забуксовал. Благодаря «самоблоку» — проблемы «словил диагональ» не существует.
Силовой бампер сзади — не просаживается задняя дверь, так как запаска на «калитке» на бампере. Кстати, УАЗ — единственная отечественная легковая машина, которая проходит под категорию «G». При регистрации и техосмотре к силовым бамперам никаких претензий и вопросов не было. Проблем за три года с коррозией кузова нет. Есть мелкие недостатки, которые легко были исправлены.
Через три года (пробег 33 тыс. км) были заменены шкворня на подшипниковые. Замена передних пружин на «Мерседосовские» усиленные (силовой бампер «просадил» пружины, передок тяжеловат был для штатных). «Перепрошивка мозгов». Ощутимо добавилось мощности и резвости. Увеличение расхода топлива не заметил. Даже меньше, вроде, стало.
Заменены главные пары в мостах (для проходимости), сальник заднего моста и потекший радиатор (на медный) — 8000 рублей.
Достоинства: вместительный багажник. Проходимость. Возможность устранения мелких и средних поломок самостоятельно.
Недостатки: эргономика. Мотор изначально «задушен».
- Юрий, Самара
- УАЗ Patriot, 2012 г
В общем, что можно сказать про УАЗ Patriot — это машина не для езды по городу и не для хлипких водителей. Уникальность сего агрегата начинаешь ощущать с первых секунд нахождения в нем: чтобы захлопнуть дверь нужно прилично её приложить. Салон за такие деньги — отличный. Места внутри — как в «ГАЗели».
Регулировки сидений, торпеда, материалы, все на уровне недорогих иномарок, но устроиться можно очень комфортно. Правда, это не касается шума в салоне: рев двигателя стоит такой, что на передних сиденьях не слышишь, о чем говорят на задних. Пассажиры задних рядов в УАЗ Patriot доложили, что чувствуют себя как в маршрутке.
Да и управление сим агрегатом не иначе, как работой не назовешь. Сцепление тугое, руль тяжелый, да ещё и движений с ним в два раза больше, чем на обычных машинах. Сначала в поворот накрутил, потом из поворота выкручивай. Слава богу, хоть передачи довольно четко включаются. Динамика, честно говоря, не ахти: мотор ревет, ускорение слабенькое.
Те же «корейцы» при равных объемах гораздо мощнее. Разгоняться выше 100 не пробовал, страшно. При интенсивном торможении УАЗ Patriot натурально рыскает. После покупки принимал машину два дня, облазил всю вдоль и поперек вместе с мастером: тут недокрутили, там не прикрутили вообще, здесь что-то болтается, тут что-то не работает.
Ну а что делать, мы же не торгуемся при покупке и платим 100%? Вот и в новой машине должно работать всё на 100%. Зато как с дороги съедешь, маши – «огонь». Правда при езде по буеракам/кочкам в салоне «Патриота» летает всё, что не ухватилось за ручки обеими руками. По ходовым качествам он сильно напомнил Land Rover Defender 90. Такой же технически старый, грубый, но крепкий.
Про надежность, увы, ничего написать не могу, т.к. катался всего 2 месяца. В общем, посмотрел я на свои мозолистые руки, и продал его колхозникам в регион. Туда ему самая стихия, а вот по городу или семьей ездить — это перебор.
Достоинства: высокая проходимость. Отличная обзорность. Комфортная посадка.
Недостатки: шумный салон. Тяжелое управление. Слабый бензиновый двигатель. Много ошибок сборки.
- Сергей, Москва
- УАЗ Patriot, 2017 г
Итак, на смену Ниве приобрел новый УАЗ Patriot. Куплен у ОД, комплектация Привилегия. Из «допов» взял зимний пакет (лобовое и руль с подогревом) и блокировка в задний мост. Защита бака ставится ОД, я добавил защиту коробки и рулевых. Зимняя резина шипованая 265/70 R18.
Машиной доволен, в сравнении с Нивой УАЗ Patriot едет бодрее, в салоне намного тише, посадка выше, руль регулируется по наклону и вылету, сиденье удобнее и с регулировкой по высоте, нормальный средний бардачок, хотя вот подлокотник двери мог быть на несколько см подальше. Система курсовой стабилизации ESP очень помогает, зад по скользкой дороге не таскает.
Громкая связь работает отлично, пользуюсь часто. Навигатор не такой умный как Яндекс в телефоне, как выбирать разные варианты маршрута я так и не нашёл, но в целом неплох. Мультимедиа УАЗ Patriot нареканий не вызывает, звук на заводских настройках был ужасный, после настройки стало лучше. Мультируль работает, изредка тупит.
Обогрев лобового стекла радует каждый день, как я раньше без него жил. Блокировка работает и помогает, опробовал в лесу и в поле, но МТ резину не заменит. В самом начале использования гудок один раз гуднул и умер. Дело было в предохранителе, вместо 15А стоял 7.5. Поменял сам. ТО-0 прошёл у ОД, обслуживанием доволен.
Правда, меня долго убеждали, что по информации с сайта завода мне его проходить не нужно, а нужно приезжать сразу на ТО-1 в 15 т.км. Я не поленился, позвонил на горячую линию УАЗ телефон которой напечатан на сервисной книжке, меня переключили на Ульяновск и там объяснили, что таки нужно, в промежутке 2300-2700км.
Так что не стесняйтесь звонить, техподдержка работает. На ТО сделали сход развал (руль стоял неровно), замену масла и регламентные мелочи. По гарантии поменяли потевшую прокладку поддона картера. Не смогли убрать «глюк» компьютера в приборке, данные по среднему расходу показывает от 10 до 200 л на 100 км. Обещали исправить позже, как появится новая прошивка.
После ТО-0 стала появляться ошибка системы курсовой стабилизации ESP. Появляется раз в 30 км, только при езде на заднем приводе, пропадает после перезапуска двигателя. На днях съезжу к ОД чтоб разобрались.
Достоинства: ESP. Комфорт. Комплектация.
- Недостатки: пока приятные впечатления.
- Максим, Москва
- УАЗ Patriot, 2015 г
В целом машина очень понравилась. Сразу поставил хабы. На трассе УАЗ Patriot ведёт себя адекватно, может бежать быстро: 100-110 крейсерская, при желании 120-140, но расход горючего сильно возрастёт. До 150 разгонял — не комфортно. Какие проблемы вылезли: сразу пришлось снимать обшивку задней двери и нормально укладывать провода — стучала пластиковая колодка.
Почти сразу стал подтекать бензин из бака — оказалось не проварена нормально горловина (пайка оловом). Сейчас жду, когда придёт рычажок поворотника — после правого сигнала не возвращается на место, надо пальцем выключать. Заодно посмотреть заднюю правую дверь — с улицы перестала открываться.
По общему впечатлению — всё просто грубо сделано, на иномарках лучше подогнано, не надо усилий прилагать, комплектующие — как повезёт. Какие вижу плюсы: во-первых, свобода передвижения. Куда захочу — туда и поеду. Нет проблем с обслуживанием. Можно у официалов, а можно «в гаражах», таких спецов огромное множество и дешевле в разы. Запчасти — не проблема (проблема хорошее качество найти).
В УАЗ Patriot очень многое нравится: коробка переключается отлично (сравниваю с Волгой 3110, Нивой коротышкой и Рено Дастером). Прекрасная мультимедийная система: звук очень хороший, 8 динамиков с пищалками (лучше только в дорогих иномарках). Навигация. Отличное соединение с Айфоном по блютузу. Кондиционер в норме. Печки в нашем климате не нужны, но все говорят, что отлично греют.
Камеры не было ни на одной моей иномарке, а тут здорово. Сиденья очень удобные. По поводу собственно езды. По трассе УАЗ Patriot очень нравится, по «гравийке» и вообще без дорог — тоже отлично (для этого «Патрик» и нужен). А вот в городе машина тяжеловата, большой радиус разворота. После всех предыдущих (последняя Kia Soul) вывод очевиден — УАЗ Patriot для путешествий. Трасса и бездорожье.
В городе только по необходимости. Расход бензина: поездка в Крым, пробег 1500 км, средний расход по факту (не по компьютеру) 13 литров на 100 км.
Достоинства: обслуживание. Мультимедиа. Комфорт. Проходимость.
Недостатки: качество сборки. Радиус разворота.
- Владимир, Геленджик
- УАЗ Patriot, 2015 г
Проехал 1500 км — в машине не разочаровался, да дребезжит, да козлит, да динамика не ураганная. Дизель достаточно шумный, хотя, вроде, прикатывается постепенно, расход средний 80% город 11,5 литров, трасса 9 л и менее. Дизель радует приемистостью. Полка момента 1800-2800 об/м позволяет уверенно ехать в гору на 5-й передаче 75-80 км/ч.
Правда машину не назовешь быстрой — ее скорость 90-110 км/ч, дальше мне после Мерседеса не комфортно. Трогаться на асфальте можно со 2-й — получается достаточно шустро даже для потока. За 1500 ничего не сломалось, не отвалилось, не потекло — смотрел на яме, вроде все нормально прикручено, под капотом тоже сухо. Хотя трансмиссионные шумы весьма отчетливы.
Машина очень нравится детям (4 и 5 лет), они могут стоять в салоне в полный рост, а в багажнике играть «в домик». Будем выезжать на природу всей семьей. Понравилась профилированная спинка задних сидений — сидеть достаточно комфортно. Есть нарекания по эргономике — коротковата подушка водительского сиденья и подлокотник мог быть длиннее.
Кроме того штырек управления маршрутным компьютером расположен весьма нелепо и неудобно. В идеале хотелось бы руль чуть толще и управление магнитолой с руля. Хотелось бы 6-ю передачу для дизеля. На 5-й 90 км/ч в районе 2400 об/м соответственно 110 км/ч 3000 об/м. 6-я передача позволила бы ехать более комфортно и улучшила бы «максималку» дизеля — запас тяги есть.
По поводу ЕСП — он там не нужен, а на бездорожье тупо вреден. Возможно, не помешали бы подушки безопасности
Достоинства: большой. Высокий. Экономичный дизель. Доступный. Полно всякого тюнинга и ништяков.
Недостатки: шумный. Большой радиус поворота. Медленный. Не хватает 6-й передачи. Нет подушек безопасности.
- Артём, Москва
- УАЗ Patriot, 2015 г
Первые впечатления: УАЗ Patriot большой, едет, не привычно, не шумно, не гудит, кондиционер холодит нормально, в общем, машина вызывает только положительные эмоции, кроме убогого звука сигнала. Компенсаторы стучат (стучат у всех новых УАЗов), но через пару километров всё пришло в норму.
Как то странно стала работать коробка/сцепление, появился явный звук (болтающегося на валу, не полностью прижавшегося) выжимного подшипника при отпущенном сцепление на нейтралке, на холостых когда машина стоит. Кулиса КПП, то есть работа КПП нормальная, но создаётся такое впечатление, что она не новая, а прошла уже тыс. 100 км.
Нет в ней мягкости и упругости при переключении, что ли. Стали бить колёса (балансировка), но через 50 км всё стало пропадать. Немного трясёт левое зеркало, там же и в том же месте с салона на скорости слышно посвистывание ветра.
Музыка на УАЗ Patriot играет как в пустом ведре, это и понятно, что если динамики стоят на половину прикрытые обшивкой дверей. Всё открывается и закрывается нормально, кроме задней двери. Менеджер сказал, что сделают дверь на ТО-0. Пусть пока протрясется.
Расход бензина по городу Москве, без пробок, но с большим количеством светофоров при езде в щадящем/плавном режиме (80-90 км/ч), без резких разгонов составляет 10,5/11,5. Если ехать с потоком — то 12,5/13,5. В общем, расход топлива напрямую зависит от стиля вождения.
Достоинства: едет. Проходимость. Обзорность.
Недостатки: кулиса КПП. Музыка.
Александр, Москва
Характеристики УАЗ Patriot
UAZ Patriot относится к полноприводному внедорожнику повышенной проходимости. Имеет цельнометаллический кузов и может эксплуатироваться даже в сельской местности. Выпускается с 2005 года. Максимальная скорость по трассе составляет 150 км в час.
УАЗ Патриот оснащен механической коробкой передач. Предусмотрено три типа кузова: универсал, фургон и пикап. Задняя подвеска зависимая. Патриот оснащен дизельным и бензиновым двигателем. Расход топлива по городу составляет 4 л. Салон просторный и отделан качественными материалами.
Внедорожник УАЗ Patriot был запущен в серийное производство в 2005 году, с тех пор автомобиль неоднократно подвергался модернизациям, по результатам которых менялся его внешний вид, состав технического и опционного оснащения. Современная модификация «Патриота», которая поступила в производство в 2016 году, существенно отличается от образца 2005 года.
По своим качественным характеристикам эта машина не уступает западным и азиатским образцам идентичного класса, а в чем то и существенно их превосходит. Так, данная модель сохранила в себе наиболее существенное преимущество свойственное семейству «УАЗиков» — высокую проходимость по пересеченным участкам местности.
По сути, внедорожник способен проехать везде, где позволят его габаритные размеры и высота клиренса, неважно будет это разбитая тяжелой техникой колея, брод или глубокий снег. Но, в отличии от своих классических предшественников «Патриот» вполне комфортабельно эксплуатируется и в условиях города.
Он имеет легкое, точное рулевое управление, демонстрирует неплохую маневренность, предлагает водителю и пассажирам расположиться в комфортабельном салоне, оборудованном современными опциями.
Экстерьер
При осмотре внешнего вида УАЗ Patriot в первую очередь обращает на себя внимание оригинальное исполнение головной оптики и декоративного обвеса радиаторной решетки. Последний состоит из неширокой шестиугольной рамки, выполненной из полированного металла, на которую натянута мелкоячеистая сетка.
Края этой рамки примыкают к элементам основного света представленными дневными LED-огнями, круглыми фарами ближнего/дальнего света и указателями поворотов. На капоте образован незначительный, плавный радиус закругления, его в вертикальном направлении пересекает полоса штамповки, сходящаяся к радиаторной решетке.
На прямой крыше установлены мощные рейлинги, линия подоконника, задние стойки не имеют углов склонения, контуры колесных арок выделены широкими накладками. Под порогами присутствует подножка, представляющая собой широкую полосу рифленого металла. Задние фонари скомпонованы на тыльной стороне крыльев, обладают оригинальными очертаниями.
Дверь багажника распашная, на нее подвешен жесткий кожух с фирменными надписями, который закрывает собой запасное колесо. Габариты корпуса составляют 4750/1900/1910 мм, снаряженная/полная масса – 2165/2690 кг, размер колесной базы – 2760 мм.
Интерьер
Пассажирам в кабине УАЗ Patriot предлагается разместиться на удобных, обтянутых натуральной кожей креслах. Поверхность заднего дивана разделена упругими валиками, спинку дивана можно сложить/разделить и за счет этого увеличить объем багажника или получить вместительное спальное место.
Внутренние поверхности дверей отделаны жестким пластиком, окрашенным в основной оттенок расцветки салона. Передние сиденья имеют хорошо выраженную, всестороннюю и не мешающую свободной посадке поддержку тела.
Свободного пространство между креслами водителя и сидящего рядом с ним пассажира занято боковой консолью включающей в свой состав габаритный бокс-подлокотник, рычаги включения полного привода, переключения скоростей, стояночного тормоза.
Торцевая часть бокса-подлокотника используется под компоновку решеток воздуховодов, переключателей интенсивностью функционирования климатического оборудования.
Консоль передней панели слегка сужается к своей нижней части, отделана декоративными вставками из пластика серебристого оттенка, включает в свой состав блок со средствами управления маршрутным компьютером и климатической установкой. В центр передней панели помещен дисплей комплекса мультимедиа, по бокам от него смонтированы воздуховоды. Приборный щиток имеет достаточно стандартное оформление, рулевое колесо многофункционально, спицы руля оформлены декоративными вставками.
Технические характеристики
Длительное время автомобили Ульяновского автозавода комплектовались исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, УАЗ Patriot является в этом правиле исключением. Его модификация с дизельным двигателем поставляется с агрегатом на 115 л. сил, объемом 2235 см3.
Этот мотор способен развить до 270 Нм крутящего момента, разогнать машину до 135 км/час. Под капотом бензиновой версии внедорожника устанавливается 128-сильный агрегат объемом 2693 см3, с крутящим моментом 209 Нм.
С этим двигателем автомобиль сможет разогнаться до 150 км/час, средний уровень расхода топлива – 11,5 литров.