Казалось бы, они такие разные — весь на шарме Citroёn С5 и холодно-скандинавский Volvo V70. Но если брать дизельные версии, да еще и с «автоматом», нас будет ждать небольшой сюрприз!
Наш читатель спрашивает: «Рассматриваю к покупке универсалы 2015-1016 г.в. Citroёn C5 и Volvo V70. У обоих автомобилей интересны версии с дизельными моторами 2.0.
Было бы интересно почитать, чем конструктивно отличаются разные версии этих моторов в данных автомобилях, с какой коробкой передач самое удачное сочетание и в целом про особенности данных авто, на что обратить внимание при подборе».
Начнем с моторов. Двигатель семейства DW10 совместной разработки концернов Ford и PSA встречается на многих моделях самых разных марок, в том числе и на тех, что рассматривает к покупке наш читатель. На Citroёn C5 данный двигатель предлагается под маркой 2.0 HDI / 2.0 BlueHDI в нескольких модификациях с отдачей 150/163/180 л.с.
У Volvo V70 этот же двигатель доступен в версиях D2 (120 л.с.), D3 (150 л.с.) и D4 (180 л.с.). Здесь главное — не перепутать с 2,0-литровым дизелем собственно разработки Volvo, ведь он также продавался под обозначением D3 (136 л.с.) и D4 (163 л.с.).
Впрочем, двигатели разных семейств можно отличить либо по индексу («французские» начинаются с D42…, «шведские» — с D52…), либо по количеству цилиндров: 4 у одних и 5 у других. Да-да, 2,0-литровый шведский турбодизель — «младший брат» знаменитого 2.
4 D5 с тем же количеством и размерами цилиндров, но уменьшенным ходом поршней.
Какое из семейств предпочтительнее с точки зрения надежности и эксплуатации? С одной стороны, на форумах «вольвоводов» «шведские» моторы слывут более удачными, с другой же — «французские» им мало в чем уступают, а распространены и изучены на порядок лучше (в том числе и за счет того, что гораздо раньше присутствуют на рынке), сервисная база для них в нашей стране развита лучше. И это не менее важно, чем условная надежность, потому что реальная все равно зависит от предыдущей эксплуатации конкретного экземпляра.
Ресурс DW10 разными специалистами оценивается минимум в 350-400 тыс. км, при этом достаточно долго двигатель демонстрирует высокий уровень надежности всех узлов. Чаще всего белорусские пользователи сталкиваются с проблемами функционирования системы EGR и невозможностью прожига сажевого фильтра.
Впрочем, в последнем случае часто его попросту удаляют, физически и программно, не дожидаясь проблем. Двигатели BlueHDI, соответствующие стандарту Евро-6, оснащены системой впрыска мочевины.
При правильной эксплуатации этой системы вопросов по ней, как правило, не возникает, в крайнем случае эффективные и не очень дорогие решения уже есть.
Проблемы по топливной системе возникают лишь при значительных пробегах или при заправке некачественным топливом. В первую очередь страдают нежные (и дорогие!) пьезофорсунки мощных версий. Некачественное или неправильно подобранное масло приближает проблемы с сажевым фильтром и турбиной, впрочем, это можно сказать про любой двигатель.
«Родные» двигатели Volvo как минимум не менее надежны, но точно так же не менее требовательны к культуре эксплуатации и качеству обслуживания. А возможные проблемы те же: EGR, сажевый фильтр, чувствительные к качеству топлива форсунки. Плюс склонность к перегреву: двигатели достаточно термонагруженные, так что даже банальное засорение радиаторов пухом и дорожной грязью грозит проблемами.
Механические коробки у обеих моделей надежны и ресурсны, а 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF80SC/TF81SC, по сути, один и тот же. Соответственно и возможные проблемы схожи. Ранние версии коробки страдали от перегревов, а гидроблок считался нежным.
Но на рассматриваемых машинах стоят уже доработанные версии АКПП, так что проблем с ними гораздо меньше. Тем не менее своевременная замена масла и фильтра для долголетия коробки важнейшее условие.
Также при значительных пробегах уже может потребоваться замена фрикционов и ремонт гидротрансформатора. Но тут все определяется эксплуатацией.
Теперь о конструктивных особенностях самих автомобилей, и как раз здесь можно ожидать наибольшего числа различий. Главная «фишка» больших Citroёn — гидропневматическая подвеска Hydractive.
Последние ее версии весьма надежны, к тому же с этой схемой специалисты по автомобилям французской марки хорошо знакомы. В общем, бояться нечего. Если все же опасаетесь, просто найдите экземпляр с обычной пружинной подвеской — такие были.
Ходимость деталей на среднем уровне, но и стоимость приемлемая.
На среднем уровне и надежность электрики и функционального оборудования: все гораздо лучше, чем на старых ХМ и С5 первого поколения, но по мелочам вопросы случаются. Ну а главное — по части антикоррозионной стойкости С5 выглядит молодцом. Сильной ржавчины вы не найдете даже на самых ранних экземплярах, а если говорим про машины 4-5 лет, то тем более все должно быть хорошо.
Так ведь и Volvo по этой части пример для подражания. Кузов крепкий, сварен из качественной стали, отлично обработан и хорошо покрашен.
Оснащение автомобиля вполне надежно, но обилие электрооборудования создает дополнительные риски по части беспроблемности в будущем.
Опять же, пока говорим о свежих экземплярах, все наверняка будет работать, хотя проверка перед покупкой все равно не будет лишней. Тем более что ряд оригинальных деталей не имеет дешевых заменителей.
Если говорим о ходовой части, то можно попытаться отыскать аналоги от тех же моделей Ford, ведь V70, как и XС70, построен на Volvo P3 platform (она же Ford EUCD platform), так что в «родственниках» не только Volvo S60 или S80, но и Ford Mondeo, S-Max и Galaxy.
Что в итоге? «Автомат» и 2,0-литровый турбодизель у Citroёn C5 и Volvo V70 могут оказаться совершенно одинаковыми, хотя «швед» в качестве альтернативы предлагает моторы собственной разработки, которые как минимум не хуже.
Так что отличия сводятся к кузову и ходовой части. К коррозии устойчивы обе модели, ходовая часть не разорит ни там ни там, остается салон, функциональное оборудование и электрика.
Что же, здесь в мелочах Citroёn, пожалуй, проигрывает, но не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.
Выходит, с точки зрения надежности и эксплуатационных затрат обе модели различаются не так уж сильно.
А раз так, помимо определяющего фактора (лучшего технического состояния или лучшего предложения на рынке) можно смело ориентироваться на собственные ощущения от той и другой модели — все-таки это довольно разные по восприятию и езде автомобили. Просто отдавайте предпочтение той модели, которая нравится больше. В данном случае «расплачиваться» за это не придется.
Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их "болезни". Дизели Volvo
16 августа 2019 Категория: Полезная информация.
Последние годы под капотом автомобилей шведского производителя оказывались разные дизельные моторы. Важно понимать, что только 5-цилиндровые агрегаты являются собственной разработкой Volvo. 4-цилиндровые агрегаты объёмом 1.5 (D2) и 2.0 (D4) позаимствованы у концерна PSA и являются, по сути, 1.6 HDi и 2.0 HDi.
Тем не менее, первый же опыт создания собственных турбодизелей оказался успешным: все дизельные двигатели Volvo могут похвастаться ресурсом примерно в 700 тысяч километров пробега.
Рабочий объём 5-цилиндровых моторов Volvo составляет 2.0 или 2.4 литра.
- Младшие версии, в зависимости от класса экологичности и целевой модели, обозначаются как D3 (2.0) или 2.4 D (2.4).
- Популярное обозначение D5 используется для наименования более мощных версий мотора 2.4.
Можно выделить разные поколения турбодизелей «Вольво»:
- первое выпусклось с 2001 по 2005 год, двигатели соответствовали нормам выбросов Евро-3;
- второе выпускалось до 2010 года, двигатели соответствовали Евро-4;
- третье выпускалось до 2015 года в соответствии с нормами Евро-5;
- в 2015 году появляются более современные моторы Drive-E.
Volvo 2.4 R5
На протяжении долгого времени дизельные двигатели в Volvo закупали у Renault и Volkswagen, и только в 2001 году шведы решились на собственную разработку и выпустили 2.4-литровый мотор с пятью цилиндрами семейства D5244T, известных как двигатель D5.
- Младший 136-сильный агрегат получил индекс 2.4 D (D5244T2)
- Старший 163-сильный обозначался как D5 (D5244T)
По сути эти двигатели практически идентичны. Всего же за период производства моторов этого семейства шведы выпустили больше двух десятков модификаций 5-цилиндрового двигателя, самая мощная заряжена на 230 л.с.
Устанавливали 2.4 R5 на Volvo V50, Volvo S60, Volvo V70, Volvo S80, Volvo XC70, Volvo XC60, Volvo XC90.
Конструкция двигателя включала два распредвала, которые приводились в движение ремнём, и алюминиевую ГБЦ по 4 клапана на цилиндр.
С начала выпуска дизель получил топливную систему Common Rail от Bosch и один турбонагретатель с изменяемой геометрией. В этом варианте исполнения D5 выдаёт до 200 л.с. (420 Нм).
Первая версия двигателя соответствовала эко-нормам стандарта Евро-3 и получила индексы T и Т2 в кодовом обозначении. Первое поколение известно своей неприхотливостью, простой и надёжной конструкцией: без заслонок на впуске, сажевого фильтра и с простым клапаном EGR и вакуумным приводом турбины.
Единственная проблема, которая иногда беспокоила владельцев — необходимость ремонта форсунок. Турбина простая и надёжная, в отдельных случаях встречались случаи заклинивания лопаток геометрии.
В 2005 году вышло второе поколение двигателя под обозначением D5244 T4/T5/T6/T7.
Мотор прибавил в мощности, в самой топовой версии она уже составляла 185 л.с. Но потерял в надёжности за счёт усложнения конструкции и вписывания в стандарт Евро-4. Во впускном коллекторе обосновались вихревые заслонки, ремень обзавёлся натяжителем. В систему очистки выхлопа добавили фильтр твёрдых частиц. Все эти усовершенствования вызвали проблемы.
Турбина. Вторая генерация 2.4 R5 получила другую турбину — с электронным приводом и охлаждением картриджа антифризом и маслом. Начались жалобы владельцев на слабый патрубок, ведущий к интеркулеру: со временем тот переставал нагнетать нужное давление.
Случались случаи растрескивания самого интеркулера, в запущенных случаях эта неисправность приводила к тому, что мотор уходил в аварийный режим. Признаки надвигающейся проблемы — следы пыли, смешанной с маслом, на интеркулере.
Клапан EGR. На первых версиях двигателя использовался простой клапан, для соответствия Еро-4 стали устанавливать клапан с электрическим приводом. Пластиковые шестерёнки привода ломаются при заклинивании клапана EGR с течением времени, когда заслонка покрывается нагаром и сажей.
Сажевый фильтр. Мощные вариации двигателя D5 оснащаются партикулярным сажевым фильтром DPF. Часто на подержанном автомобиле он засорён до такой степени, что его нужно вырезать или менять на новый. И то, и другое решение дорого обходится владельцу.
Впускной коллектор. Вихревые заслонки появились в конструкции двигателя начиная с 2006 года. Когда впускной коллектор покрывается нагаром, заслонки подклинивают, из-за чего в пластиковой тяге привода разбиваются отверстия под шарниры сервопривода и оси заслонок.
Как итог — при нажатии на педаль газа двигатель разгоняется с задержкой. Проблема решается заменой тяги.Но это оптимистичный сценарий.
В случае если разбивается отверстие оси заслонок, оттуда просачиваются газы и масло, это может привести к тому, что шестерёнку сервопривода просто срежет и фрагменты отломанной заслонки попадут в блок цилиндров.
Топливные форсунки. На первом поколении 2.4 R5 устанавливались форсунки с указанием их класса, от 1-го до 4-го.
Класс означает параметры впрыска и производительность форсунок, и этот параметр важно учитывать при замене элементов: все форсунки должны быть одного класса, а если класс меняют, надо перепрошить ЭБУ. На втором поколении 2.
4 R5 при установке форсунок в ЭБУ прописывают индивидуальные IMA-коды с параметрами производительности форсунок. В целом форсунки не отличаются долголетием, рекомендуется проверять их ежегодно на стенде. Из хорошего — топливные форсунки Bosch ремонтопригодны.
Регулятор давления топлива. На топливной рампе мотора установлен регулятор давления, и если дизель стал с трудом заводиться и глохнуть на высоких оборотах, начать поиск причин стоит именно с регулятора.
Гидрокомпенсаторы. Сочетание таких факторов, как плохое масло и длительный интервал его замены и значительный пробег (за 300 тысяч километров) приводит к тому, что гидрокомпенсаторы могут выйти из строя.
В худшем случае, с просевшего гидрокомпенсатора слетает рокер, рискуя попасть под кулачок. При запущенной ситуации неисправные гидрокомпенсаторы разбивают посадочные гнёзда в ГБЦ.
Поэтому если мотор начинает постукивать при прогреве или разгоне, а в районе воздушного фильтра появляется «бубнёж», к тому же мотор теряет в тяге — нужно проверять гидрокомпенсаторы.
Прокладка ГБЦ. Случалось, что на двигателях 2.4 R5 пробивало прокладку головки блока. В результате газы из камеры сгорания просачивались в рубашку охлаждения, а на заглушенном двигателе антифриз попадал в цилиндры, рискуя вызвать гидроудар.
Привод навесного оборудования. В 2007 году дизель шведского производителя перенёс модернизацию. В результате в приводе навесного оборудования появилось три ремня, из них ремень привода генератора и его натяжной ролик не отличались надёжностью.
Спустя пару десятков тысяч километров разбивался подшипник ролика, и на фоне интенсивного разгона сам ролик слетал, попадая под пластиковую крышку ГРМ. Там натяжной ролик мог попасть между ремнём ГРМ и его шкивом, вызвав перескок привода ГРМ и встречу поршней с клапанами. Эта беда характерна для всех моторов 2.4 R5, выпущенных с 2007 года по май 2010.
Производитель признал конструктивный недостаток и провёл масштабную отзывную компанию, в ходе которого на автомобилях меняли ремень привода генератора и его натяжной ролик
Несмотря на обозначенные проблемы, первые поколения 2.4 R5 от Volvo хороши и надёжны, по крайней мере по «железу». Проблема в том, что на сегодняшний день эти версии мотора намотали пробеги больше полумиллиона километров. Значит, потенциальному владельцу дополнительные расходы на обслуживание и ремонт, в частности, топливной системы.
В 2010 году дебютировало третье поколение мотора, соответствующее стандартам по выбросу Евро-5.
Двигатель D5 полностью выполнен из алюминия. Передовые решения — система двух последовательно работающих турбонагнетателей, керамические свечи подогрева и пьезоэлектрические форсунки — сделали возможным топливный расход двигателя на уровне 6.2 л на 100 км, снизили токсичность выхлопа и прибавили дизелю мощности до 205 и даже 215 л.с. (420 Нм).
Но из-за усложнившейся конструкции проблем, которые грозят владельцу, здесь больше.
- В системе подачи топлива Common Rail используется новый ТНВД и пьезоэлектрические (неремонтопригодные) форсунки.
- Традиционный масляный щуп убрали, о недостатке масла владелец узнает из сообщения на информационном дисплее. Сбой в работе датчика — и владельцу грозит масляное голодание мотора.
- Самоочищающийся сажевый фильтр при постоянной езде на малых оборотах перестаёт включать режим регенерации и зарастает сажей, от чего выходит из строя и клапан EGR, а двигатель начинает терять в тяге и выдаёт ошибку.
Основные изменения в конструкции нового технологичного двигателя коснулись ГБЦ: съема газораспределения DOHC, четыре клапана на цилиндр и привод зубчатым ремнём остались прежними, но изменилась система подачи воздуха: вихревые заслонки перенесли из впускного коллектора прямо перед впускными клапанами в ГБЦ, по заслонке на каждый цилиндр.
Заслонки и тяги пластиковые, но даже в случае выкрашивания в цилиндры они не попадут.
Правда, механизм привода заслонок со временем изнашивается и так как заслонки электроуправляемые, при наличии люфта возникает рассогласование: мотор уходит в аварийный режим.
Проблема решается заменой механизма в сборе с заслонками. Крышку клапанов придётся менять тоже, и общие затраты не назовёшь бюджетными.
Volvo 2.0 D R5
Турбодизели Volvo под обозначением D3 (D520) и объёмом 2.0 литра появились в 2010 году. Они дебютировали наряду с третьим поколением 2.4 R5 и отличались, по сути, сокращением хода поршня.
Двухлитровый мотор выпускался в разных вариациях мощности: 136, 150, 163 и 177 л.с. и исключительно с одним турбонагнетателем.
Среди распространённых проблем этого мотора — пробой прокладки под ГБЦ.
- Встречались случаи, когда лопался блок цилиндров.
- Неисправности турбокомпрессора страшны топовым версиям мотора: две турбины так плотно укомплектованы, что для того, чтобы демонтировать нагнетатель, приходится доставать двигатель.
- Проблема приводного ремня навесного оборудования не обошла стороной и этот мотор: если ремень оборвётся и попадёт под ремень привода ГРМ, из строя выйдет весь двигатель.
- Сажевый фильтр принесёт проблемы, если перестанет уходить в режим самоочищения. При первых признаках проблемы владельцу лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Пьезофорсунки в 2.0 D R5 пьезоэлектрические, ремонту не подлежат. Тем не менее, на пробегах до 200 тыс. км проблем с топливной системы практически не наблюдается.
- Вихревые заслонки грозят слетанием пластиковой тяги управления заслонкой (потеря мощности, неровная работа ДВС, ошибки на инфотабло) — их нужно менять при первых же признаках, чтобы избежать ошибок в приготовлении топливной смеси и сопутствующих проблем. При замене вихревых заслонок демонтируются и форсунки.
- Приводной ремень с натяжителем рекомендуют менять на пробегах до 100 тыс. км, дальше он может расслоиться и попасть под ременть ГРМ, вызвав встречу цилиндров с клапанами.
Итого
Дизельные двигатели Volvo считаются прогрессивными и надёжными. Первые их версии славились своей простой конструкцией, но подходить к выбору возрастных агрегатов сегодня следует осторожно.
Даже у более современных версий турбодизелей 2.4 и 2.0 отсутствуют ярко выраженные проблемы с топливной системой, типичные для дизелей других автопроизводителей, и это уже делает их желанной покупкой для многих.
Не пропустите обзоры других популярных дизельных моторов:
- о дизельных моторах BMW читайте здесь
- о дизельных моторах Mercedes читайте здесь
- о дизельных моторах VAG читайте здесь
- о дизельных моторах Renaullt читайте здесь
- о дизельных моторах PSA/Ford читайте здесь
- о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь
- о дизельных моторах KIA / Hyundai читайте здесь
- о дизельных моторах Toyota читайте здесь.
- Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
- Посмотреть запчасти в наличии
Бензиновые двигатели Вольво объемом 2.4 л: преимущества и недостатки
Бензиновые моторы объемом 2.4 л от шведского концерна являются силовой установкой, которая удачно себя зарекомендовала при активной эксплуатации на протяжении многих лет. Двигатели устанавливаются на многие модели автомобилей Volvo. На выбор предлагаются атмосферные и бензиновые, дизельные и турбированные модификации силовых агрегатов.
Двигатель b5244s
Атмосферный бензиновый пятицилиндровый двигатель Volvo 2.4 л b5244s выпускался с 1996 по 2009 год. Силовой агрегат устанавливался на автомобили Вольво следующих моделей:S60 I и S80 I, V70. Также имелась модификация данного двигателя, которая была предназначена для Renault Safrane.
Двигатель b5244s
Технические характеристики
- Система питания – инжектор;
- Мощность 140-170 л.с;
- Крутящий момент – 220-230 Нм;
- Степень сжатия – 10.3
- Тип топлива – АИ-92;
- Экологический класс – Евро 3/2;
- Ресурс до кап. ремонта – 400 тысяч км;
- Расход: город/трасса/смешанный цикл – 11.9/6.7/8.7 л.
Для нормального функционирования двигателя замена моторного масла должна выполняться каждый 10 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 60 тыс. км, а воздушный фильтр обновлять не реже 20 тыс. км пройденного пути. Регламентом предусматривается замена ГРМ от 90 до 120 тыс. км пробега.
Преимущества и недостатки
Достоинства мотора заключаются в надежности комплектующих, долговечности, неприхотливости в эксплуатации и большом запасе мощности.
К минусам мотора Вольво b5244s следует отнести:
- Нестабильную работу электро-дросселя Magneti Marelli (на первых годах выпуска, далее был стандартный дроссель);
- Течи сальников распредвалов и впускной муфты VVT;
- Систему вентиляции картерных газов;
- Повышенную уязвимость опор, термостата, помпы и бензинового насоса.
Двигатель b5244s2
Двигатель Вольво 2.4b5244s2 производился с 1998 по 2009 год. Мотор считается дефорсированной модификацией силового агрегата b5244s. Он устанавливается на следующие модели автомобилей Вольво:
Двигатель b5244s2
Технические характеристики
- Мощность – 140 л.с
- Крутящий момент – 220 Нм
- Сжатие – 10.3
- Фазорегулятор – на впуске
- Топливо – АИ-92
- Экологичность – Евро 3/4
- Ресурс – 350 000-400 000 км
- Топливный расход (город, трасса, смешанный) – 12.1/6.8/8.9
Особенности технического обслуживания
- Замена масла ДВС – 10 тыс. км;
- Обновление свечей зажигания – 60 тыс. км;
- Замена воздушного фильтра – 20 тыс. км;
- Замена ремня ГРМ – от 90 до 120 тыс. км.
Преимущества и недостатки
Двигатель зарекомендовал себя как надежная, долговечная и беспроблемная в эксплуатации установка. Обновленная система переменного впуска увеличила показатель крутящего момента.
Периодически автовладельцы могут сталкиваться с разрывом мембраны маслоуловителя. В случае обрыва ручейковый ремень может затянуть в ГРМ.
Двигатель b5244s4
Производство мотора Вольво 2.4 бензинb5244s4 осуществлялось в Шёвде в период с 2004-2010 год. Данным двигателем оснащались модели C30/70, S40 II, V50.
Двигатель b5244s4
Технические характеристики:
- Мощность – 170 л.с.
- Крутящий момент – 230 Нм
- Степень сжатия – 10.3
- Топливо – АИ-95
- Количество клапанов цилиндров – 4
- Ход поршня – 90 мм
- Экологический класс – Евро 3/4
- Ресурс – 350 тысяч км
- Средний расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный цикл) – 12.4/6.5/8.4 л
Согласно техническому регламенту каждые 10 тысяч км или 1 раз в год необходимо менять масло.
Преимущества и недостатки
Достоинства двигателя b5244s4 заключаются в оптимальном балансе между мощностью и расходом топлива.Силовой агрегат имеет большой эксплуатационный ресурс, отличается ремонтопригодностью инадежностью.
Среди недостатков мотора отмечают проблемы с натяжными роликами и ремнями навесного оборудования. Иногда забивается вентиляционная система картера, что приводит к течи моторного масла из-под сальников.
Двигатель b5244s5
Силовой агрегат установлен в автомобилях Вольво S40 II, V50. Производился двигатель с 2003-2005 год.
Двигатель b5244s5
Технические характеристики
- Тип мотора – рядный (пятицилиндровый)
- Максимальная мощность – 140 л.с.
- Крутящий момент – 220 Нм
- Тип топлива – бензин
- Расход топлива – 8.5-9.4 л/100 км
- Выброс CO2 – 200-217 г/км
Замена масла в двигателе осуществляется 1 раз в год или каждые 10 тысяч км.
Преимущества и недостатки
Преимущества мотора b5244s5Вольво 2.4 бензин заключаются в надежности комплектующих, длительном ресурсе и неприхотливости к качеству топлива.
К минусам двигателя относят проблемы с натяжными роликами и ремнями навесного оборудования. Так же как у мотора B5244S4 забивается вентиляционная система картера, что приводит к течи моторного масла из-под сальников.
B5244T3 турбо
Турбированный мотор B5244T3 производится на шведском заводе в период с 2000 по 2003 год. Таким двигателем оснащается ряд популярных моделей Вольво: S60 I, S80 I, V70, XC70 I и С70.
Двигатель B5244T3 турбо
Технические характеристики
- Мощность – 200 л.с.
- Крутящий момент – 285 Нм
- Ход поршня – 90 мм
- Сжатие (степень) – 9.0
- Турбонаддув – MHI TD04HL-13T
- Топливо – АИ-98
- Класс экологичности – Евро 3
- Ресурс – 250-260 тысяч км
- Расход топлива на 100 км – 8-14 л
Преимущества и недостатки
Мощность является основным достоинств мотора. Получая превосходную динамику автовладельцы должны быть готовы к высокому расходу топлива.
B5244T5 турбо
Рядный пятицилиндровый турбированный мотор, выпускаемый на протяжении 2004-2009 года. Благодаря сбалансированным техническим характеристикам и надежности данный силовой агрегат устанавливается на модели S60 I и V70.
Двигатель Вольво B5244T5 турбоДвигатель Вольво B5244T5 турбо
Технические характеристики
- Мощность – 257-260 л.с.
- Крутящий момент – 350 Нм
- Тип используемого топлива – бензин АИ-95
- Расход на 100 км – 9.5-10 л
- Степень сжатия – 8.5
- Нагнетатель – турбина
Преимущества и недостатки
Двигатель характеризуется большим запасом мощности и неприхотливостью к техническому обслуживанию. При своевременном сервисном обслуживании обеспечивается длительный ресурс безремонтной эксплуатации.
К минусам мотора Вольво B5244T5 можно отнести:
- Течи сальников распредвалов и впускной муфты VVT;
- Систему вентиляции картерных газов;
- Повышенную уязвимость опор, термостата, помпы и бензинового насоса.
Бензиновые двигатели Volvo объемом 2.4 л являются воплощением надежности и оптимальным балансом между мощностью и расходом топлива. Силовые агрегаты неприхотливы в эксплуатации и обладают солидным ресурсом, который может достигать до 400 000 км. Данные моторы от шведского автомобильного концерна являются оптимальным выбором для седанов и внедорожников Volvo.
Volvo XC70 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 3.0, 3.2 сколько и какого требуется?
Prev Article Next Article
Volvo XC70 – универсал повышенной проходимости, спроектированный на основе модели Volvo V70. В 2000 году начались продажи универсала V70 второго поколения, построенного на платформе седана S60.
Машина была доступна и в «кроссоверном» исполнении V70 XC, которое отличалось увеличенным клиренсом, перенастроенной подвеской и некрашеными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Позже было принято решение выпускать эту модель отдельно от семейства V70, и в 2002 году дебютировал Volvo XC70 первого поколения.
Автомобиль получил моторную гамму, состоящую исключительно из пятицилиндровых двигателей. Базовый двигатель – 2,4-литровый, мощностью 200 лошадиных сил. Дизельные моторы – объемом 2,4 литра, с мощностью 163-183 л. с. Все комплектации предлагались с полным приводом. Коробки передач – механическая и автоматическая.
Позже модель технически устарела, и в 2007 году компания Volvo представила полностью переработанную версию XC70. Одноименный универсал повышенной проходимости технически был аналогичен флагманской модели Volvo S80.
Машина второго поколения также имела увеличенный клиренс, полный привод и пластиковые обвесы. Моторная гамма состояла из шестицилиндровых бензиновых ДВС объемом 3 литра, с мощностью 285-304 л. с. Еще был доступен 3,2-литровый ДВС мощностью 238 лошадиных сил. Самые экономичные версии – с дизелями объемом 2,0 (163 л. с.
) и 2,4 литра (220 л. с.). В 2013 году началось производство машин с бензиновым мотором 2,0 л (245 л. с.), а также дизелем объемом 181 л. с. Доступные коробки передач – механическая или автоматическая, в том числе шестиступенчатые и 8-ступенчатая АКПП. Для базовой версии был актуален передний привод.
На российском рынке Volvo XC70 был доступен практически со всеми моторами – бензиновыми и дизельными. По состоянию на 2008 год автомобиль с полным приводом, дизельным мотором и «механикой» у нас стоил 1 млн 300 тыс. рублей. В 2016 году объявлено о завершении производства Volvo XC70.
Вместо этой модели на конвейер встал универсал V90 Cross Country.
Сколько масла рекомендуется для Volvo XC70
Рассмотрим подходящие объемы моторного масла, необходимые для двигателей Volvo XC70.
Поколение 1 (2000-2007)
- Для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 5,5 л.
- Для мотора 2,4 200 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 5 л.
- Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 5 л.
- Для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
Поколение 2 (2007-2016)
- Для мотора 2,0 163 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2007-2013) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,0 175 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2007-2011) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,0 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2013-2016) требуемое количество масла составляет 5,6 л.
- Для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2011-2013) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2007-2010) требуемое количество масла составляет 5,5 л.
- Для мотора 2,4 205 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2007-2011) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 215 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2011-2015) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 2,4 220 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемое количество масла составляет 5,9 л.
- Для мотора 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
- Для мотора 3,0 285 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2007-2011) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
- Для мотора 3,0 304 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2015) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
- Для мотора 3,2 238 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2007-2011) требуемый объем масла составляет 7,7 л.
- Для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2012) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
Какое масло требуется для Volvo XC70
Обратим внимание на характеристики моторного масла для Volvo XC70.
Поколение 2 (2007-2016)
- Классификация SAE для мотора 2,0 163 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2007-2013) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 175 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2007-2011) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2013-2016) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2011-2013) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2013-2016) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2007-2010) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 205 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2007-2011) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 215 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2011-2015) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 220 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2016) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,0 285 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2007-2011) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,0 304 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2015) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,2 238 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2007-2011) – 0W-30.
- Классификация SAE для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2011-2012) – 0W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo XC70: Ford Formula F, Motul, JB German Oil, Mobil 1, Havoline, Castrol, Lukoil Genesis Special Polar.
Prev Article Next Article