Технические данные vauxhall vectra (b) 2.6 i v6 — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Масло для двигателя, предназначенное для уменьшения трения между подвижными соприкасающимися элементами, проходит через специальный фильтр. Он помогает отсеять крупные механические частицы, которые при попадании в двигатель могут спровоцировать его выход…

Какой воздушный фильтр ставить?

Интервалы замены каждые 20 тысяч км.

Для IVECO TRAKKER(380) компания FILTRON рекомендует следующие воздушные фильтры: AM 455/6. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Воздушный фильтр выполняет полную очистку воздуха, который попадает в двигатель, это очень важная функция в любом автомобиле в том числе и в IVECO TRAKKER(380).

Воздух, который проходит через фильтр попадает прямиков в камеру сгорания, поэтому очень важно, чтобы он был чистым. Фильтры компании FILTRON AM 455/6 позволяют очистить воздух более чем на 99%.

Так как воздух который проходит через фильтр может быть раскален, и частицы пыли могут быть горячими, воздушные фильтры обладают противопожарными свойствами, таким образом, думаем, что у Вас не осталось вопросов о том, какой воздушный фильтр ставить в IVECO TRAKKER(380).

Фильтры FILTRON

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Тип фильтра: ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
  • Артикул: 5904608074553
  • Статус: поставляется
  • Марка: FILTRON

Источник: http://oil2.ru/podbor-filtron-gruz/iveco/podbor-fil-trov-filtron-na-iveco-trakker-380/

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

 Цилиндрические зубчатые колеса  

Число оборотов при максимальной мощности

 2400 1/min 

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

 1200 – 1685 1/min 

Максимальный крутящий момент

 1500 Nm 

Ход

 125,00 mm 

Внутренний диаметр цилиндра

 115,00 mm 

Клапанов на цилиндр

 4  

Регулирование зазора в клапанах

 Коромысло  

Зазор в клапанном приводе – впускной клапан

Двигатель холодный 0,35 – 0,45 mm 

Зазор в клапанном приводе – выпускной клапан

Двигатель холодный 0,35 – 0,45 mm 

Впускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

 17°-/31°+ – перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т. 

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

 48°-/9°+ – перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т. 

Угол фаски седла впускного клапана

 60°  

Угол фаски седла выпускного клапана

 45°  

Диаметр стержня впускного клапана

 7,970 – 7,985 mm 

Диаметр стержня выпускного клапана

 7,985 – 8,000 mm 

Порядок зажигания

 1-4-2-6-3-5  

Степень сжатия

 16,00 :1 

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

 1,50 bar 

Максимальный перекос головки цилиндра

 0,200 mm 

Система охлаждения

Термостат открывается при температуре

 85°  

Вентилятор радиатора выключается при температуре

 88°  

Вентилятор радиатора включается при температуре

 93°  

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Как отключить мочевину AdBlue на Ивеко

Отключение мочевины и датчика NOx (лямбда-зонд) на Ивеко производится с помощью монтажа эмулятора AdBlue в электропроводку вашего автомобиля.

После монтажа эмулятора и обесточивания штатного блока управления мочевиной и датчика NOx автомобиль будет считать, что у него нет проблем с мочевиной, уровень будет отображаться почти полный бак, и не будет снижать мощность двигателя и повышать расход топлива. Эмулятор AdBlue монтируется в кабине со стороны пассажира за панелью предохранителей.

Отключение мочевины AdBlue на Ивеко и двигателях Курсор Евро 6 производится с помощью монтажа специализированного эмулятора AdBlue. Подробную информацию об отключении мочевины на Iveco Евро6 можно получить в разделе “Евро-6”, кликнув здесь.

Источник: http://trucksystems.ru/paper/otklucenie-moceviny-adblue-na-iveko

Топливная система

Топливная система в общем

Вид горючего

 Дизель  

Приготовление горючей смеси – обозначение

 Система непосредственного впрыска топлива  

Давление в системе

 0,30 bar 

Топливный насос высокого давления – производитель

 «Бош»  

Топливный насос высокого давления – тип

 UIN 2  

Давление впрыска дизельного топлива

 1600 bar 

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Ступень 01 

60 Nm 

  • Ступень 02 
  • 120 Nm 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  • Ступень 04 
  • 65° 

Моменты затяжки на передней ходовой части

  1. на кронштейне 
  2. 527 Nm 
  3. Указание производителя 480 Nm – 580 Nm 
  • болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами), на раме 
  • 278 Nm 
  • Указание производителя 250 Nm – 305 Nm 
  • Гайка(и) с буртиком, на раме 
  • 226 Nm 
  • Указание производителя 205 Nm – 245 Nm 
  1. на рулевом механизме 
  2. 575 Nm
  3. Указание производителя 520 Nm – 630 Nm 
  • с корончатой гайкой, на сошке рулевого управления 
  • 300 Nm 
  • Зажимная скоба(ы) 
  • 70 – 90 Nm 
  1. на поворотном кулаке 
  2. 1325 Nm
  3. Указание производителя 1250 Nm – 1400 Nm 

Зажимная скоба(ы) 

70 – 90 Nm 

Источник: http://etlib.ru/tehdata/data?id=58946

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 17,5-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 19,5-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 20-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 22,5-дюймовым ободом колеса 0,00 bar 

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 17,5-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 19,5-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 20-дюймовым ободом колеса 0,00 bar с 22,5-дюймовым ободом колеса 0,00 bar 

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Электрика

Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления

Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°

 2500±220 Ohm 

Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°

 327±37 Ohm 

Сопротивление датчика положения коленчатого вала

 880 – 920 Ohm 

Сопротивление датчика положения распредвала

 880 – 920 Ohm 

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

 24 Вольт 

Ёмкость аккумуляторной батареи

 110 А-ч 

Генератор, производитель

 BOSCH  

Зарядный ток генератора

 40 – 90 Ампер 

Напряжение, поддерживаемое регулятором

 28,00 – 28,60 Вольт 

Стартёр производитель

 NipponDenso  

Мощность стартёра

 5,50 Киловатт 

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

двигатель F2B, Новая заправка 28,00 литра(ов) двигатель F2B, переменное количество 25,50 литра(ов) 

Спецификация моторного масла

 ACEA E4|ACEA E7  

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач ZF 16S 1621, с трансмиссионным тормозом, Новая заправка 16,50 литра(ов) Коробка передач ZF 12S 1931, с трансмиссионным тормозом, Новая заправка 21,00 литра(ов) Коробка передач ZF 12S 1930, Новая заправка 12,00 литра(ов) Коробка передач ZF 16S 1620, Новая заправка 11,00 литра(ов) 

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

 ZF TE-ML 02D  Альтернатива: API GL4  с изменённой периодичностью замены ZF TE-ML 02E  

Сервоуправление

 2,70 литра(ов) 

Спецификация масла гидроусилителя руля

 ATF Dexron III  

Охлаждающая жидкость

двигатель F2B 34,00 литра(ов) двигатель F2B, с трансмиссионным тормозом 50,00 литра(ов) 

Спецификация охлаждающей жидкости

 Антифриз на этиленгликолевой основе  

Хладагент для кондиционера

 700 Грамм 

Спецификация хладагента

 R134a  

Масло кондиционер

Компрессор кондиционера 200 cm? 

Спецификация низкотемпературного масла

 Denso ND – OIL 6  

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

ось 453291 27,00 литра(ов) 

Спецификация масла для дифференциала 1. заднего моста

 API GL-5  

Дифференциальное масло 2. для заднего моста

ось 453291 16,00 литра(ов) 

Спецификация масла для дифференциала 2. заднего моста

 API GL-5  

Масло в ступичных подшипниках 1. с обеих сторон переднего моста

 0,70 литра(ов) 

Спецификация масла для ступичных подшипников 1. переднего моста

 API GL-5  

Побочный привод

с многофункциональным механизмом отбора мощности 2,50 литра(ов) 

Спецификация механизма отбора мощности

 ZF TE-ML 02H  Альтернатива: API GL 3  

Читайте также:  Технические данные OPEL OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 3.2 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Жидкость сцепления

 0,50 литра(ов) 

Спецификация жидкости сцепления

 DOT 4  

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Освещение

Источники света

Ближний свет

 H7 24V 70W PX26d  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дальний свет

 H7 24V 70W PX26d  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Фара-прожектор

 H1 24V 70W P14,5s  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стояночный фонарь

 W5W 24V 5W W2,1×9,5d  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Габаритный фонарь

 R5W 24V 5W BA15s  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Противотуманная фара

 H1 24V 70W P14,5s  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Передний фонарь указателя поворота

 PY21W 24V 21W BAU15s yellow  Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Боковой фонарь указателя поворота

 PY21W 24V 21W BAU15s yellow  

Задний фонарь указателя поворота

 P21W 24V 21W BA15s  

Задний фонарь

 R5W 24V 5W BA15s  

Фонарь стоп-сигнала

 P21W 24V 21W BA15s  

Фара заднего хода

 P21W 24V 21W BA15s  

Задняя противотуманная фара

 P21W 24V 21W BA15s  

Фонарь освещения номерного знака

 R5W 24V 5W BA15s  

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Периодичность замены

Данные для технического обслуживания

Интервал замены ремня агрегата

Техобслуживание по километрам пробега каждые 240.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 3.000 часов  

Интервал замены рамы агрегата компрессора кондиционера

Техобслуживание по километрам пробега каждые 240.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 3.000 часов  

Интервал замены воздушного фильтра

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации один раз в год  

Интервал замены топливного фильтра

Техобслуживание по километрам пробега каждые 100.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 1.000 часов  

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

 каждые 2 года/лет  

Интервал замены трансмиссионного масла

Класс смазки 02D ZF TE-ML 02, Техобслуживание по километрам пробега каждые 300.000 km / 2 года/лет  Класс смазки 02E ZF TE-ML 02, Техобслуживание по километрам пробега каждые 540.

000 km / 3 года/лет  Класс смазки 02D ZF TE-ML 02, Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 240.000 km / 2.400 часов / 2 года/лет  Класс смазки 02E ZF TE-ML 02, Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 360.

000 km / 3.600 часов / 3 года/лет  

Интервал замен фильтра трансмиссионного масла

Класс смазки 02D ZF TE-ML 02, Техобслуживание по километрам пробега каждые 300.000 km / 2 года/лет  Класс смазки 02E ZF TE-ML 02, Техобслуживание по километрам пробега каждые 540.

000 km / 3 года/лет  Класс смазки 02D ZF TE-ML 02, Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 240.000 km / 2.400 часов / 2 года/лет  Класс смазки 02E ZF TE-ML 02, Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 360.

000 km / 3.600 часов / 3 года/лет  

Интервал замены масла и фильтра двигателя

Техобслуживание по километрам пробега каждые 100.000 km / один раз в год  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.000 часа(ов) / один раз в год  

Интервал замены фильтра салона автомобиля

 один раз в год  

Периодичность проверки насос-форсунок и зазора в клапанах

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 1.500 часов  

Интервал замены фильтра обезвоздушивания распределительного кривошипа

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации один раз в год  

Интервал замены фильтра дополнительного привода

Техобслуживание по километрам пробега один раз в год  Техобслуживание по часам эксплуатации через 800 часов  

Интервал замены масла для дополнительного привода

Техобслуживание по километрам пробега один раз в год  Техобслуживание по часам эксплуатации через 800 часов  

Интервал замены патрона (вкладыша) сушилки

Техобслуживание по километрам пробега каждые 100.000 km / один раз в год  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.000 часа(ов) / один раз в год  

Интервал замены жидкости сцепления

 каждые 3 года/лет  

Интервал замены отсекателя воды

Техобслуживание по километрам пробега каждые 100.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 1.000 часов  

Топливный фильтр- интервал замены стояночного отопления

перед началом холодного времени года один раз в год  

Интервал замены фильтра вспомогания системы рулевого управления

Техобслуживание по километрам пробега каждые 100.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 1.000 часов  

Режим контроля тормозного регулятора

Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 3 месяца(ев)  Техобслуживание по километрам пробега каждые 6 месяца(ев)  

Интервал смены масла в зубчатой передаче 1. заднего моста с обеих сторон

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km / 2 года/лет  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.500 часов / 2 года/лет  

Интервал смены масла в зубчатой передаче 2. заднего моста с обеих сторон

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km / 2 года/лет  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.500 часов / 2 года/лет  

Периодичность смены масла дифференциала 1. заднего моста

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km / 2 года/лет  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.500 часов / 2 года/лет  

Периодичность смены масла дифференциала 2. заднего моста

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km / 2 года/лет  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.500 часов / 2 года/лет  

Периодичность смены масла в ступичных подшипниках 1. переднего моста

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km / 2 года/лет  Техобслуживание по часам эксплуатации каждые 1.500 часов / 2 года/лет  

Периодичность замены фильтра ADBLUE

Техобслуживание по километрам пробега каждые 150.000 km  Техобслуживание по часам эксплуатации через 1.500 часов  

Источник: http://CarManuals.ru/tech/tehnicheskie-dannye-iveco-trakker-ad-380t36-380t36

Дтп в россии

  • 03.23.21

Двигатель Opel X18XE

Автомобили Astra F и Vectra B производства немецкого автоконцерна Opel с 1995 года оснащались, в числе прочих, двигателем семейства ECOTEC с маркировкой X18XE.

Простой и чрезвычайно надёжный в эксплуатации 1,8-литровый мотор быстро завоевал популярность автолюбителей.

Насколько удался разработчикам этот движок, можно судить по популярности модификации Vectra B, которая в конце прошлого века буквально заполонила Европу и стремительно ворвалась на российский рынок.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраСердце Vectra B – двигатель X18XE

История создания

Вывод на европейский рынок нового бензинового двигателя для автомобилей Opel был продиктован стремлением заменить устаревший четырёхцилиндровый 8-клапанный C18NZ. Производство нового мотора решено было осуществлять на заводе Szentgotthard engine plant в Венгрии. За основу при разработке рабочих чертежей конструкции был взят инжекторный X20XEV с 16 клапанами.

Задача конструкторов была одновременно и простой, и сложной: убрать «лишнюю» мощность, снизив рабочий объём с 1998 до 1799 кубических сантиметров, но не потерять в скорости и надёжности.

Для выполнения поставленных задач конструкторский коллектив предпринял несколько ходов:

  • рабочий объём был уменьшен с 2,0 до 1,8 литров;
  • диаметр всех четырёх цилиндров снижен с 86 до 81,6 мм.;
  • из конструкции изъяты балансирные валы.

ГБЦ в точности повторяет конструкцию, применявшуюся на X20XEV. Она состоит из 4-х цилиндров, на каждый из которых приходится столько же клапанов. Диаметры клапанов:

  • впускного – 32 мм.;
  • выпускного – 29 мм.

Тип расположения свечи зажигания – по центру.

Впускной коллектор VIS спроектирован с изменяемой геометрией. Выпускной клапан EGR открывается тогда, когда мотор разгоняется до определённого числа оборотов.

 Этот показатель не должен быть слишком маленьким, так как условия образования рабочей смеси не позволяют в данном случае достичь её наилучшего качества.

Регулировка клапанов в данной модификации двигателя недоступна, так как он оснащён гидрокомпенсатором.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраOpel X18XE Opel Vectra Sport VERSION 2001 года

Серийный выпуск двигателя X18XE был прекращён в 2000 году. Параллельно, за два года до этого на автомашины Опель стали устанавливаться доработанные двигатели с системой изменения поперечного сечения канала коллектора на впуске – Twinport.

Технические характеристики

Двигатель X18XE спроектирован с учётом экологических норм Euro 2.

Объём двигателя, см 31799
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 170 (17)/3600
Вид топлива бензин АИ-95, АИ-98
Расход топлива, л/100 км. 6,7-10,9
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм 81.6
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. 115 (85)/5400
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 86

Для обслуживания можно использовать различные типы масла – 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 10W40, 15W40. Рабочий объём масла в двигателе – 4 литра. Операция замены масла проводится по достижении 15000 км пробега, но оптимальным количеством километров на одной заливке являются 7500. Заводские данные о ресурсе двигателя отсутствуют. Стандартный пробег без капремонта – 300 тыс.км.

Идентификационный номер двигателя X18XE может располагаться в двух местах:

  • по горизонтали – за щупом;
  • по вертикали – в месте стыковки коробки передач и мотора.

Второй вариант в основном относится к рестайлинговым моделям. Он быстро находится, удобно читается и расшифровывается.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМесто расположения номера на двигателях X18XE

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X18XE

Двигатель X18XE отличается двумя положительными качествами – надёжностью и мощью. Он очень хорошо отзывается на разгон с 3,5 тыс. оборотов, на так называемом обгонном режиме. Использовать другой тип бензина, кроме АИ-95, большого смысла нет.

Расход 92-го бензина заметно больше – на 1,5-2 литра от «городских» 7-9 на 95-м. Кроме того, отзывчивость мотора на действия водителя пари езде на «чужом» топливе гораздо меньше, нежели на паспортном 95-м.

Данная ценовая экономия, в общем-то, бессмысленна.

Нужно отметить, что двигатели, которые ставились на Astra G и Vectra B малопригодны к популярным ныне уличным гонкам и прочим забавам по «выбиванию сил» из машин.

Как и его предшественник X20XEV, двигатель с маркировкой X18XE имеет ряд проблем, с разной степенью постоянства проявляющихся при использовании. Они в целом сходны друг с другом, так как моторы очень похожи. К наиболее часто упоминаемым неисправностям, снижающим надёжность двигателя, относятся:

  1. При рывках в управлении педалью акселератора мотор может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо регулярно производить чистку регулятора холостого хода и системы вентиляции картерных газов.
  1. При езде по городу фактический расход топлива не соответствует заявленному в паспорте. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку работы впускного коллектора. Чаще всего причиной неисправности становится трещина. Заваривать её не имеет смысла. Лучше заменить коллектор на новый, или бывший в употреблении, но без дефектов.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Часто «головную боль» автолюбителям доставляет работа датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Если он начинает барахлить, машина на небольших оборотах (в пределах 4500 об/мин) перестаёт достигать необходимой скорости. В данном случае необходимо заменить старый ДПРВ новым.

В процессе эксплуатации двигателя могут возникать проблемы, характерные для любой марки. В большинстве случаев они вызваны физическим износом. Как правило, решение вопроса в данном случае должно быть радикальным – замена автомобиля. Чтобы продлить срок эксплуатации X18XE, следует каждые 60 тыс.км. пробега производить замену ремня ГРМ, чтобы раньше времени не появились проблемы с клапанами.

Установка и замена X18XE

В заводском исполнении двигатель X18XE устанавливался на 2 типа автомобилей:

  • хэтчбек, универсал и кабриолет Opel Astra F (рестайлинг), 1994-1998 г.г. – для продажи в странах Западной Европы и России;
  • седан Opel Vectra B, 1995-1998г. – для продажи в России.

В рамках свапа по отзывам автолюбителей и профессионалов список марок двигателей Opel – не самый короткий. X18XE можно сменить на следующие типы моторов:

  • X20XE – 8-клапанный бензиновый более старый двухлитровый аналог X18XE с аналогичной мощностью (115 л.с.). Устанавливался на Vectra A и Frontera A;
  • Z18XE – 16-клапанный двс мощностью 122-125 л.с. для Astra G (H), Corsa C и Vetra B (C);
  • X18XE1 – прямой потомок X18XE для марок Opel второго поколения.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраКонтрактный двигатель X18XE

В рамках замены в России можно приобрести аналогичный контрактный двигатель X18XE, причём, как с пробегом, так и без него. Как правило, компания-продавец включает в цену тестирование мотора и возможность сервиса для увеличения срока гарантийного обслуживания. Отдельно поставляется комплект навесного оборудования – коллекторы, дроссельная заслонка, гидроусилитель руля, генератор, форсунки.

Возможность тюнинга

Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров.

При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм.

Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.

Из-за снижения толщины стенок при расточке до 2,0 л. сильно падает ресурс мотора.

Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:

  • холодный впуск;
  • прямой выпуск;
  • чип-тюнинг.

На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:

  • увеличение мощности двигателя;
  • улучшение разгонной динамики;
  • снижение расхода бензина;

Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Основные этапы чиповки агрегата X18XE:

  1. Считывание программы управления с блока ЭБУ.
  2. Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
  3. Установка скорректированной программы в блок управления.

Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.

 Отзывы об эксплуатации двигателя X18XE

Огромная популярность марки Opel Vectra B у российских автолюбителей объясняется просто: за ним не нужно было ездить в Европу, так как вначале нынешнего века была организована крупноузловая сборка этой модели на заводе в Елабуге. Анализ отзывов пользователей машин с мотором X18XE показывает, что чётко сложился определённый пул недостатков:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Отсутствие плавности при разгоне и торможении двигателем.
  3. Течь масла по причине несовершенства системы вентиляции картера.
  4. Растрескивание выпускного коллектора.

Многие из тех, кто попробовал мотор в эксплуатации, отмечают, что 115 л.с. – слишком мало для дорог с хорошим качеством покрытия.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПочти 16% российского рынка Opel Vectra B оснащены мотором X18XE

Но, наряду с недостатками, автолюбители выделяют и достоинства машин с данным типом мотора:

  1. Лёгкое достижение скорости 180 км/ч.
  2. Сравнительно тихий звук работы на различных режимах переключения.
  3. Минимальные расходы на ремонт при своевременной замене масла и фильтров.
  4. Высокая надёжность.

Брать автомобили Vectra с мотором X18XE необходимо только после капремонта. Это избавит владельца от дополнительных расходов на приведение в порядок различных систем и частей мотора в процессе последующей эксплуатации.

Замена воздушного фильтра Опеле Вектра

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Воздушный фильтр на Опель Вектра необходимо менять при каждом техническом обслуживании или спустя определённый пробег, который утвержден регламентом производителя.
Для того чтобы самостоятельно приступить к работе, необходимо знать место расположения элемента и его параметры: от этого будет зависеть быстрота и простота процедуры. Как заменить воздушный фильтр на Опеле Вектра и что для этого потребуется, читайте подробнее в статье.

Признаки необходимости замены

Согласно мануалу транспортного средства Опель Вектра, менять фильтрацию в автомобиле необходимо каждые 60 тысяч километров пробега.

На работу детали влияет не только накрученный километраж, но и условия, в которых эксплуатировалась машина.

Местность с песчаными и грунтовыми дорогами значительно сокращает срок службы элемента, и уже после 15-20 тысяч км необходимо производить замену ВФ в срочном порядке.

Причины, приводящие к загрязнению фильтра могут быть следующими:

  • езда по полевым дорогам, по путям, с большим скоплением пыли, болота, песка, сельской местности;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробег более допустимой отметки;
  • при неполной замене ВФ. Если деталь очистили и установили на место.

Для того чтобы ВФ прослужил дольше, необходимо сократить негативное воздействие атмосферы на деталь. Если это сделать не получается, то специалисты рекомендуют чаще ремонтировать агрегат, нежели того требует регламент ТО.

Признаки необходимости замены воздухофильтра могут быть следующими:

  • снизилась тяга силового узла;
  • динамические характеристики транспорта утратили свою мощь: при высоких оборотах двигателя авто слабо разгоняется;
  • увеличился расход топлива;
  • индикатор выбивает ошибку системы управления;
  • в выхлопных газах присутствуют токсичные вещества.

Помимо основной функции воздухофильтра — защищать двигатель от проникновения пыли и микрочастиц грязи, он выполняет еще и функцию защиты от гидроудара, впитывая в себя лишнюю и нежелательную влагу и жидкость.

Замена воздушного фильтра на Opel Vectra A, B и C

Для того, чтоб поменять воздушный фильтр двигателя своими руками, необходимо учитывать особенности компановки моделей Vectra A, B и C.

На Опеле Вектра В и С, фильтрация располагается в подкапотном пространстве, слева от водительского кресла. Для замены необходимо отщелкнуть зажимы защитного корпуса и аккуратно демонтировать элемент.

Сходства в моделях В и С предполагают и использование одинаковых фильтрующих устройств: по форме и по производителю.

Расположение воздушного фильтра на Опель Вектра А имеет свои особенности: на моделях 1988-1995 г. выпуска элемент подсоединен к карбюратору, и чтоб его извлечь, придется отвинчивать крепление.

С 1995 года, выпускаемые модели содержат фильтрацию, которая может располагаться со стороны моторного отсека, сбоку или сверху от мотора.

Выбор фильтра

Для того чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо учитывать год выпуска машины, особенности расположения фильтрации и ее технические характеристики.

Технические данные VAUXHALL VECTRA (B) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Аналоги оригинального элемента на Opel Vectra C имеющиеся сегодня в продаже:

  1. WUNDER WH-312;
  2. Goodwill;
  3. Alco;
  4. WIX WA6783;
  5. Hans Pries;
  6. FILTRON;
  7. DELLO;
  8. KNECHT;
  9. MANN;
  10. Bosch.

Данные марки также можно устанавливать и на Опель Вектра Б.

На модель Вектра первого поколения подходят фильтры от производителей PROFIT, JC Premium, MFILTER; DENCKERMANN, которые имеют круговую форму. Цена — от 500 до 2800 рублей.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра Опель Вектра А имеет свои особенности, и исходя от места посадки элемента, необходимо четко соблюдать последовательность действий.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Опель Вектра А:

  1. Снять скобы и отсоединить вакуумный шланг и шланг вентиляции картера в передней части ВФ;
  2. Отстегнуть скобы с крышки воздухофильтра, которая располагается со стороны моторного отсека;
  3. Снять трубку с кожуха элемента;
  4. Удалить крышку и вытащить фильтрующий элемент;
  5. Очистить кожух от пыли;
  6. Установить новый фильтр;
  7. Вставить снятую крышку и зафиксировать скобами, подключить все оставшиеся детали.

Пошаговая инструкция установки фильтрующего устройства сбоку:

  1. Снять воздуховод с корпуса;
  2. Отстегнуть скобы и снять крышку защиты;
  3. Вытащить старый фильтр из места посадки;
  4. Установить новый элемент и произвести работу с составляющими в обратном порядке.

Модели Опель Вектра с фильтрацией сверху: процедура ремонта:

  1. Снять хомут воздуховода;
  2. Ослабить скобы и снять трубку с входного отверстия на головках цилиндра;
  3. Открутить винты, которые расположены на передней головке блока цилиндров и удалить старый фильтр;
  4. Прочистить место посадки;
  5. Вставить новую фильтрацию и присоединить все скобы, крышку и шланг.

Работа займет около 5-7 минут.

Периодичность замены

На дизельных двигателях срок эксплуатации воздухофильтра составляет 45 тысяч километров пробега, или 30 тысяч км, если машина используется в чрезмерно запыленной среде.

О том, как часто требуется замена фильтрации на бензиновых двигателях Опеля, в регламенте ТО указана отметка 60-ти тысяч км пробега, на деле же, эта цифра в 4 раза ниже.

Каждые 10-15 тысяч км необходимо проверять состояние воздушной системы, и в случае загрязнения, очищать либо устанавливать новый агрегат.

Если слишком длительный период ездить с грязным ВФ, значительно снизятся динамические показатели ТС, или полностью выйдет из строя силовой агрегат.

Последствия несвоевременной замены:

  • ухудшение динамических параметров;
  • увеличение в 2-3 раза расходуемости горючего;
  • непригодность свечей зажигания;
  • сбои в работе датчика-расходомера;
  • выход из строя ДВС.

Для того чтобы не допустить критического состояния автомобиля Опель Вектра, необходимо своевременно проверять и менять воздушный фильтр двигателя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *