Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Моторы семейства AZ появились на автомобилях Toyota в 2000 году. В это семейство входят атмосферные «четверки» объемом 2 и 2,4 литра. Моторы серии AZ были основными бензиновыми силовыми агрегатами для двух десятков моделей Toyota.

2-литровый мотор хорошо известен по автомобилям Avensis, Avensis Verso, по нескольким поколениям Camry и RAV4. Мы будем разбираться с особенностями именно 2-литрового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Avensis 2003 года. Особенность конкретно этого двигателя, с индексом FSE, в непосредственном впрыске топлива.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку прямовпрыскового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Toyota Avensis 2003 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатели AZ созданы на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Привод ГРМ с цепью. А вот в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы.

По сравнению со старшим 2,4-литровым мотором 2-литровый мотор упрощен. В частности, у него нет балансирных валов и масляных форсунок. 2-литровый мотор с непосредственным впрыском, естественно, отличается более высокой степенью сжатия и оригинальной ГБЦ с установленными в ней форсунками.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На ГБЦ установлен топливный насос высокого давления, который приводится от отдельного кулачка впускного распредвала. Это стандартный вариант привода бензинового ТНВД.

Прямовпрысковый бензиновый двигатель может работать на очень бедной смеси, у которой массовое соотношение топлива и воздуха гораздо больше стандартных 14,7:1.

На самом деле, весь секрет в том, что благодаря впрыску прямо в цилиндры и особой формы донышек поршней топливо, испаряясь, направляется к свече зажигания. Возле свечи образуется обычная для бензинового двигателя стехиометрическая смесь.

Но по отношению ко всему объему камеры сгорания состав смеси бедный. Вплоть до 40:1 на малых нагрузках и до 25:1 при средних нагрузках.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Надежность и капризы двигателя 1AZ-FSE

Двигатель 1AZ-FSE имеет врожденную проблему с блоком цилиндров, а также признанный производителем «жор масла». Что касается особенностей его эксплуатации, то, разумеется, благодаря непростой системе впрыска этот мотор может преподнести неожиданные сюрпризы.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы с ухудшившейся тягой и нестабильной работой этого мотора возникают довольно часто, а однозначного их решения нет. Причиной вибраций и троения мотора могут быть, естественно, катушки, свечи или форсунки. Но если диагностика или чередование этих деталей местами выявляет хаотичные пропуски воспламенения в цилиндрах, то виновником может быть растянувшаяся цепь ГРМ.

  • Если у двигателя 1AZ-FSE вырос топливный аппетит и пропала тяга, то, скорее всего, вышел из строя один из лямбда-зондов.
  • Также высокий расход топлива появляется из-за загрязненного датчика массового расхода топлива (в зависимости от того, какой из них установлен на двигатель).
  • Причиной вибрации двигателя, разносящейся по кузову, может быть его изношенная правая опора.

Также не стоит забывать о том, что двигатель 1AZ-FSE оснащен топливным фильтром, который нужно менять каждые 20 000 км. А в баке находится сетка-фильтр топливозаборника, которая может засоряться и забиваться.

Из-за ее загрязнения падает давление подачи топлива к ТНВД, возникает ошибка по недостаточному давлению в рампе.

При сильном загрязнении сетки топливозаборника или снижении производительности бензонасоса двигатель плохо запускается (или вовсе не запускается) и работает с пропусками воспламенения.

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха и катушки зажигания для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с обогревом и полностью электронным управлением. Интересно, что при работе на бедной смеси дроссель не участвует в смесеобразовании. Т.е. нужная бедная пропорция контролируется только количеством впрыскиваемого топлива, а поступление воздуха дросселем не регулируется в режиме послойного смесеобразования.

Дроссель не имеет никаких регулировок, легко адаптируется после снятия. Чистка дросселя нужна при нестабильном и «низком» холостом ходе. После чистки пропадают эти проблемы, а также улучшаются отклики двигателя.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Помпа

Насос системы охлаждения на двигателе AZ служит порядка 50 000 км. Насос обычно начинает течь или работать с посторонним шумом. Его важно вовремя заменить, пока система охлаждения работает нормально.

Пластиковый коллектор

Двигатели AZ стали одними из первых моторов Toyota, получивших пластиковый впускной коллектор. С ним никаких проблем не возникает. Однако на машинах первых лет выпуска он мог издавать шум при работе двигателя на небольших оборотах. Компания Toyota выпустила улучшенный коллектор и меняла его по гарантии.

До 2004 года прямовпрысковый двигатель 1AZ-FSE определял нагрузку по датчику давления во впуске. С 2004 года используется датчик массового расхода воздуха.

«Вихревые» заслонки

Между впускным коллектором и ГБЦ есть блок «вихревых» заслонок. При малых нагрузках 4 заслонки закрывают половину впускных каналов. При этом возникает ускорение потока воздуха и вихрь в цилиндрах, который обеспечивает необходимое перемешивание топливо-воздушной смеси при работе в обедненном режиме.

Заслонки на двигателе 1AZ-FSE сделаны толково и, как правило, проблем не доставляют и нагаром не забиваются. Но нужно помнить, что заслонки приводятся вакуумным приводом.

Следовательно, на вакуумной магистрали есть электрический клапан, управляющий этим механизмом. В редких случаях электропневмоклапан заслонок может выйти из строя.

При этом поведение машины не меняется, регистрируется ошибка, указывающая на неисправность клапана, если выходит из строя его электрическая часть.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

ТНВД

Бензиновый ТНВД двигателя 1AZ-FSE создает давление от 80 до 130 бар и подает его в топливную рампу. Рампа устроена прямо как на дизельном двигателе: она оснащена датчиком давления топлива и аварийным механическим клапаном, который стравливает топливо в бак, если его давление подскочит до 140 бар.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

По ТНВД двигателя 1AZ-FSE обычно никаких нареканий не возникает, если не заправляться откровенно некачественным бензином, который способен задирать плунжер. Выработка на толкателе плунжера – тоже большая редкость.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Единственное слабое место в ТНВД – это резиновый сальник с пружинным кольцом. В случае его износа бензин поступает в масло. Насос качает с перебоями, из-за чего обороты холостого хода будут сильно прыгать, также двигатель может глохнуть при перегазовках. А бензин портит свойства масла, к тому же его уровень потихоньку растет.

Также добавим, что в первые годы выпуска этого двигателя автомобили Avensis стали участниками отзывной кампании по поводу замены обратного клапана, через который топливо попадает в рампу.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить ТНВД (топливный насос высокого давления) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива может чудить и давать неправильные данные о давлении в рампе. Из-за этого возникают проблемы с запуском. Также датчик может просто замкнуть, из-за чего ЭБУ перестанет подавать признаки жизни.

Мотор не заведется, а диагностический сканер не сможет установить связь с ЭБУ. Решить проблему можно «методом тыка» или точно зная о такой неисправности датчика давления.

Оригинальный новый датчик стоит порядка $150, поэтому его продают и на авторазборках.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапан аварийного сброса

Клапан аварийного сброса (#20320-28010) чисто механический, но может стать причиной неуверенного запуска двигателя. Со временем в нем изнашивается игла и седло, эта пара просто начинает стравливать топливо. Поначалу давления топлива будет не хватать для запуска мотора с первой попытке, а потом мотор заметно потеряет в динамике.

Этот клапан выходит из строя очень редко, стоит порядка $30-50 и обычно доступен под заказ. Поэтому не удивительно, что его продают в том числе на разборках.

Форсунки

Форсунки закреплены прямо на рампе без топливопроводов. Эти форсунки умеют впрыскивать топливо либо обычным «веером», либо узким факелом.

Собственно узкий впрыск выполняется в конце такта сжатия, топливо буквально попадает в специальную выемку на поршне и отражается к свече. Таким образом, формируется неоднородная и бедная смесь.

На бедной смеси двигатель 1AZ-FSE работает при небольшой нагрузке и постоянной скорости работы.

Кстати, форсунки управляются 100-вольтным сигналом, который формируется в отдельном усилителе, связанным с ЭБУ. Каждая новая форсунка стоит по $350!

Форсунки могут загрязниться из-за некачественного топлива, проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. И тут начинается самое интересное. Во-первых, снять эти форсунки непросто.

Дело в том, что пластик вокруг обмотки форсунок дубеет и становится хрупким. Из-за этого при снятии форсунки она может развалиться.

Для успешного снятия знающие люди изготавливают специальные съемники, чтобы поддевать форсунки за стальную часть их корпуса.

Во-вторых, после использования агрессивного чистящего средства форсунка может начать течь, то есть придет в негодность. Вообще, инструкция к этому двигателю запрещает очистку форсунок.

  1. Нередко форсунки двигателя 1AZ-FSE выходят из строя из-за неисправности обмотки, в этом случае двигатель плохо заводится и фиксируется ошибка по управлению форсунками.
  2. Блок управления форсунками (усилитель) очень надежный, но все-таки может выйти из строя на машинах с большими пробегами.
  3. Фазовращатель
Читайте также:  Технические данные CITRO?N BERLINGO фургон (M_) 2.0 HDI 90 (MBRHY, MCRHY) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На впускном распредвале установлен фазовращатель системы VVT-i. Это стандартный лопастной фазорегулятор, на двигателях AZ он поворачивает распредвал в пределах 50° относительно коленвала. Фазовращатель управляется стандартным электрогидравлическим клапаном.

Фазовращатель не слишком долговечный. Он изнашивается и выходит из строя, при этом при холодном запуске данная муфта начинает трещать и стрекотать. Разумеется, возникают ошибки по регулированию фаз. Инженеры Toyota не раз выпускали улучшенные версии фазовращателей.

На самом клапане управления муфтой VVT-i, вернее на его золотнике, нет сетки-фильтра. Сетка расположена отдельно, чуть ниже на блоке двигателя, рядом с насосом ГУР. Периодически ее нужно чистить, чтобы не допустить проблем с клапаном и фазовращателем.

Привод ГРМ

В приводе ГРМ используется однорядная роликовая цепь, которая орошается маслом из отдельной форсунки. Гидронатяжитель, естественно, гидравлический.

Цепь ГРМ в среднем служит около 200 000 км. При растяжении и удлинении она работает с шумом и звоном, появляются ошибки по фазам газораспредения, возникают хаотичные пропуски зажигания. Эти проблемы могут возникать как вместе, так и по отдельности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

  • Регулировка зазоров клапанов
  • Тепловые зазоры регулируются самым сложным и неудобным образом – подбором и заменой толкателей.
  • ГБЦ

Врожденная проблема 2- и 2,4-литрового двигателя AZ, это срыв резьбы под болты крепления ГБЦ. Обычно резьба срывается при несильном перегреве. Последствия срыва самые печальные: «поднимается» ГБЦ, нарушается герметичность ее стыка с блоком, появляется утечка антифриза в цилиндры и выход газов из цилиндров в каналы охлаждения блока.

Toyota признала эту проблему, меняла блоки по гарантии. С 2006 года в рубашке охлаждения алюминиевого блока моторов AZ появилась проставка, благодаря которой в верхней части блока улучшилась циркуляция антифриза и теплоотвод.

А для ремонта блоков негарантийных машин японцы предложили комплект ввёртышей (резьбовых втулок).

Поршни

У 2-литрового двигателя AZ юбки поршней немного длиннее, чем у 2,4-литрового. А поршни прямовпрыского двигателя к тому же имеют сферическое углубление в донышке поршня, которое направляет впрыснутое топливо к свече зажигания.

В целом эти моторы страдают из-за износа цилиндро-поршневой группы, что проявляется при пробеге более 200 000 км. В большинстве случаев омолодить двигатель можно заменой поршневых колец и сальников клапанов.

Но если при замере диаметра цилиндров будет обнаружена выработка или эллипсность, то блок или мотор целиком придется менять. Или серьезно капиталить, что выйдет дороже. При сильном эллипсе цилиндров двигатель AZ может стучать поршнями на холодную.

Ремонтных размеров для блока моторов AZ не предусмотрено

Стоит упомянуть, что по странному стечению обстоятельств моторы с модифицированными блоками с 2005 года начали «подъедать масло». Причины известные – залегание поршневых колец.

Дезаксаж коленвала

Коленвал кованный, смещен на 10 мм относительно линии вдоль осей цилиндров. Эта мера помогает снизить силу, с которой юбки поршней прижимаются к стенкам цилиндров, и, соответственно, износ.

 Выбрать и купить двигатель для Toyota Avensis, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Моторное масло для Toyota Avensis

Для автомобилей Toyota Avensis, рекомендуется использовать масло которое соответствует классификации ILSAC GF-4 и GF-5, вязкостью 0w-20, 5w-20, 0w-30 или 5w-30.

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Toyota Avensis, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Toyota Avensis.

Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии.

Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Toyota Avensis.

При выборе масла для легковых автомобилей Toyota необходимо выбирать масло, основываясь на допусках ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Для более старых моделей можно использовать масла ILSAC GF-4

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Универсальное высококачественное всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых и легких дизельных двигателей (легковые автомобили, джипы, микроавтобусы, легкие грузовики до 2 тонн), созданное на основе гидрокрекинга.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  • Спецификации:
    API SN/CF
  • ILSAC GF-5

Допуски:
Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Acura, Subaru

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  1. Спецификации:
    ILSAC: GF-5
  2. API: SN

Допуски:
Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Lexus, Acura, Subaru

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Масло специально разработано для японских и корейских автомобилей. Также подойдет для бензиновых двигателей других марок с рекомендациями 5W-30.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  • Спецификации:
    API SN
  • ILSAC GF-5

Допуски:
Acura, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Современное низковязкое моторное масло премиум-класса специально для всесезонного применения в азиатских и американских автомобилях.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  1. Спецификации:
    API SN+/RC
  2. ILSAC GF-5

Допуски:
Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C 930-A, Ford WSS-M2C 945-A, Ford WSS-M2C 945-B1, GM 6094 M, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Синтетическое моторное масло, обеспечивает защиту от износа и чистоту двигателя. Рекомендуется для новых современных автомобилей.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  • Спецификации:
    API SM/CF, SN/CF
    ACEA A1/B1
  • ILSAC GF-5

Допуски:
Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Toyota (должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля Toyota Avensis)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Toyota Avensis (данные должны быть внесены в сервисную книгу)
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Toyota, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения Toyota Avensis, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для новых автомобилей Toyota Avensis, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 0w-20, со спецификацией ILSAC GF-5, GF-6.

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

API SN, ILSAC GF-5

LIQUI MOLY LEICHTLAUF SPECIAL AA 0W-20

API SN, ILSAC GF5, Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C946-A, GM 6094M, Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, DiaQueen, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru

Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy

ACEA: A1/B1, API: CF, SN, ILSAC: GF-5, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, General Motors 6094M

Для новых автомобилей Toyota Avensis, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-20, со спецификацией ILSAC GF-5, GF-6.

Liqui Moly Leichtlauf Special Tec AA 5W-20

API SN/CF; ILSAC GF-5 Daihatsu Honda, Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

Mannol Energy Ultra JP 5W-20

API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1, FORD WSS-M2C945-A/B, FORD WSS-M2C930-A, FORD WSS-M2C930-B (extended drain capability), FORD WSS-M2C925-A, FORD WSS-M2C925-A/B, FORD WSS-M2C948-B, CHRYSLER MS-6395, HONDA/ACURA HTO-6, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, ISUZU, SUZUKI, HYUNDAI, KIA, MOTORS

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-20 E

API SN, ILSAC GF-5, Meets Ford WSS-M2C948-B, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Volvo

Для автомобилей Toyota Avensis, с пробегом до 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-30, со спецификацией ILSAC GF-5 или API SN

Mobil 1 x1 5W-30

A1/B1, API: SM/CF, SN/CF, ILSAC: GF-5, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, General Motors 4718M, General Motors 6094M

Mannol Energy Formula JP 5W-30

PI SN, ILSAC GF-5, GM dexos 1, NISSAN, MITSUBISHI, SUZUKI, TOYOTA, HONDA, SUBARU, HYUNDAI, KIA MOTORS

Castrol Magnatec Stop-Start 5W-30

ACEA A1/B1, A5/B5, API SN, ILSAC GF-4, Meets Ford WSS-M2C913-C/ WSS-M2C913-D

Для автомобилей Toyota Avensis, с пробегом более 150 000 км, рекомендуется использовать моторное масло 5w-40 либо 10w-40, со спецификацией API SN.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SM/CF, SN/CF, BMW Longlife Oil 01, MB 229.3, Opel Diesel Service Fill GM-LL-B-025, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Читайте также:  Технические данные citro?n xsara picasso (n68) 1.6 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Castrol Magnatec А3/В4 5W-40

ACEA: A3/B4, API: SN/CF, BMW Longlife Oil 01, DPF

Aral HighTronic 5W-40

ACEA: C3, API: SN/CF, BMW Longlife Oil 04, Dexos 2, Ford WSS-M2C917-A, MB 226.5, Porsche A40, Renault RN0700, VW 502.00

CASTROL MAGNATEC A3/B4 10W-40

ACEA: A3/B4, API SL/CF, VW 501 01 / 505 00, MB-Approval 229.1, Meets Fiat 9.55535-D2

Shell Helix HX7 10W-40

ACEA: A3/B3, A3/B4, API: SN/CF, JASO: SG+, Fiat 9.55535-G2, MB 229.3, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00

Kroon-Oil Emperol 10W-40

ACEA: A3/B4, API: SN/CF, MB 229.1 VW 501.01/505.00

Aral BlueTronic 10W-40

ACEA: A3/B4, API: SL/CF, MB 229.1 VW 501.01/505.00, Fiat 955535-D2

Двигатель: 2ZR-FAE, год выпуска: 2011, 2012. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.2.

Номер двигателя: 3ZR-FAE, год выпуска: 2009, 2010, 2011. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.2.

Номер двигателя: 2ZR-FAE, год выпуска: 2009, 2010, 2011. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.2.

Номер двигателя: 2AZ-FSE, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.3.

Номер двигателя: 1AZ-FSE, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 4.2.

Номер двигателя: 1ZZ-FE, год выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 3.7.

Номер двигателя: 3S-FE, год выпуска: 2000, 2001, 2002, 2003. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 3.9.

Номер двигателя: 3ZZ-FE, год выпуска: 2000, 2001, 2002, 2003. Вязкость масла: 5w30, 5w40, объем: 3.7.

Toyota Avensis III рестайлинг – седан и универсал, передний привод. Механика. Вариатор. Бензиновый двигатель мощностью 147 л. с.

Toyota Avensis III – седан и универсал, передний привод. Механика. Вариатор. Бензиновые двигатели мощностью 132, 147 и 152 л. с.

Toyota Avensis II поколение рестайлинг – седан и универсал, передний привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью 129, 147 и 163 л. с.

Toyota Avensis II – седан и универсал, передний привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью 129, 147 и 163 л.с.

Toyota Avensis I рестайлинг – седан, универсал и лифтбек, передний привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью 110 и 128 л.с.

Мы проводим сравнительные тесты товаров, выбираем самое лучшее для вас, чтобы сделать выбор масел и смазочных материало максимально простым и удобным.

Отзывы
Изучаем клиентский опыт, отзывы и обзоры товаров, выбираем для теста то что больше всего вас интересует

Тесты
Тестируем масло, определяем насколько его характеристики соответствуют информации производителя

Обзоры
Готовим для ваc гайды с обзорами товаров, для того чтобы сделать выбор моторного масла более простым

Технические данные TOYOTA AVENSIS (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_)

Двигатель холодный 

0,20 — 0,30 mm

Двигатель холодный 

0,35 — 0,45 mm

2°-/31°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

51°-/° — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

С общей топливной магистралью 

-1°00'±0°30' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне водителя, под крышкой.  

  • стандарт 
  • -0°21'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°45' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • -0°50'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°45' 
  1. стандарт 
  2. 1°20'+0°45'-0°45' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°45' 
  4. с ходовой частью для плохих дорог 
  5. 1°15'+0°45'-0°45' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 0°45' 
  • стандарт 
  • 13°22'+0°45'-0°45' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 14°14'+0°45'-0°45' 
  1. +37°52'+2°00'-2°00' 
  2. с ходовой частью для плохих дорог 
  3. +36°48'+2°00'-2°00' 
  • +32°05'+0°00'-0°00' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • +31°19'+0°00'-0°00' 
  1. стандарт 
  2. -0°31'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°45' 
  4. с ходовой частью для плохих дорог 
  5. -0°18'+0°30'-0°30' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 0°45' 
  • с ходовой частью для плохих дорог, 185/65 R 14 
  • 206 mm 
  • с ходовой частью для плохих дорог, 195/60 R 15 
  • 216 mm 
  • 185/65 R 14 
  • 191 mm 
  • 195/60 R 15 
  • 201 mm 
  1. с ходовой частью для плохих дорог, 185/65 R 14 
  2. 269 mm 
  3. с ходовой частью для плохих дорог, 195/60 R 15 
  4. 279 mm 
  5. 185/65 R 14 
  6. 259 mm 
  7. 195/60 R 15 
  8. 269 mm 

28 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

с промежуточной шайбой 

9 Nm 

Ступень 01 

45 Nm Принять во внимание длину болтов. 

  • Ступень 02 
  • 90° 
  • Смазать резьбу. 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  • Ступень 04 
  • 90° 

34 Nm 

Заменить уплотнительную прокладку(и). 

  1. Верхняя часть масляного поддона 
  2. 8 Nm 
  3. Нижняя часть масляного поддона 
  4. 12 Nm 
  • Ступень 01 
  • 30 Nm 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. на кузове 
  2. 80 Nm 
  3. на поворотном кулаке 
  4. 255 Nm 

47 Nm

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  • со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач E351 
  • 49 Nm 
  • Заменить уплотнительную прокладку(и). 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач E351 

49 Nm 

  1. со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач E351 
  2. 49 Nm 
  3. Заменить уплотнительную прокладку(и). 
  • Коробка передач E251 
  • 3,90 литра(ов)
  • Коробка передач E351 
  • 2,50 литра(ов)

API GL4 SAE 75W-90|API GL5 SAE 75W-90 

  1. 6,90 литра(ов)
  2. с дополн. отоплением 
  3. 7,10 литра(ов)

TOYOTA Long Life Coolant (LLC) 

Оригинальный антифриз 

H7 12V 55W PX26d  Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH7 12V 55W PX26d  Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH7 12V 55W PX26d  

от 2000/07 

P21W 12V 21W BA15s  

до 2000/06 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

от 2000/08 

P21W 12V 21W BA15s  

до 2000/07 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow R5W 12V 5W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  C10W 12V 10W SV8,5-8  

каждые 105.000 km / 7 года/лет 

производителем не предписано 

первый раз для 105.000 km / 6 года/лет, после этого каждые 15.000 km / 1 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 60.000 km/4 года/лет 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 90.000 km / 6 года/лет 

кроме как для коробки передач T- IV и WS 

  • с автоматической КПП 
  • каждые 90.000 km / 6 года/лет 
  • кроме как для коробки передач T- IV и WS 

каждые 45.000 km / 3 года/лет 

Все о двигателе Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT

Первым делом необходимо пояснить, что в случае с двигателем Тойота, обозначаемым D-4D, речь идет о двух, кардинально отличающихся силовых агрегатах. Самый старший из них производился до 2008 года, имел объем 2 литра и развивал мощность 116 л.с. Он состоял из чугунного блока, простой 8-клапанной алюминиевой головки и имел привод ГРМ ременного типа.

Данные моторы обозначались кодом 1CD-FTV. Владельцы автомобилей с такими двигателями редко жаловались на серьезные неисправности. Все претензии касались только форсунок (простых в восстановлении), а также типичных для современных дизелей компонентов – клапана системы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора.

В 2008 году турбодизель серии CD исчез из ассортимента Тойоты.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2006 году японцы представили новое семейство дизельных двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра, которые тоже обозначались D-4D. Среди отличий: алюминиевые блок и 16-клапанная головка, а в замен ремня — долговечный цепной привод ГРМ. Новое изделие получило индекс AD.

Версия емкостью 2,2 л была получена путем увеличения хода поршня с 86 до 96 мм, при неизменном диаметре цилиндров — 86 мм. Таким образом, объем вырос с 1998 см3 до 2231 см3. 2.0 маркировался, как 1AD, а 2.2 — как 2AD. 

Из-за увеличившегося хода поршня 2.2 дополнительно оснастили модулем балансировочного вала, приводимого в движение коленчатым валом через шестерни. Модуль расположен в нижней части картера.

Цепь привода ГРМ обоих турбодизелей соединяет коленвал и выпускной распредвал. Впускной вал связан с выпускным с помощью шестерен. Впускной распредвал приводит в действие вакуумный насос, а выпускной — ТНВД. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей. 

Дизели серии АД используют систему впрыска Common Rail японской фирмы Денсо. Самый простой 1AD-FTV / 126 л.с. Он на протяжении всего производства комплектовался надежными электромагнитными форсунками, работающими с давлением от 25 до 167 МПа. Они же достались и 2AD-FTV (2.2 D-4D) / 177 л.с.

Версия 2.2 D-CAT (2AD-FHV) / 150 л.с. и 177 л.с. использует более сложные пьезоэлектрические форсунки Denso, создающие давление от 35 до 200 МПА. Кроме того, в выхлопной системе 2.

2 D-CAT установлена пятая форсунка. Это решение можно увидеть в некоторых двигателях Renault. Такая схема очень удобна для эффективной и безопасной регенерации сажевого фильтра.

Риск разбавления масла дизельным топливом полностью исключен.

Двигатели серии AD в общей сложности имели три варианта очистки выхлопных газов, в зависимости от стандарта выбросов. Версии Евро-4 довольствовались обычным окислительно-восстановительным катализатором. Некоторые версии Евро-4 и все Евро-5 использовали фильтр твердых частиц. Вариант D-CAT помимо катализатора и DPF-фильтра оснащался дополнительным катализатором оксидов азота.

Читайте также:  Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки, Mercedes-Benz W140, Руководство Mercedes-Benz

Проблемы и неисправности

Первые впечатления были только положительными – более высокая отдача и небольшой расход топлива. Но вскоре выяснилось, что новый двигатель имеет несколько слабых мест.

Самый главный и страшный – окисление алюминия при контакте с прокладкой головки блока, что происходит примерно после 150-200 тыс. км. Дефект настолько серьезный, что избавиться от него простой заменой прокладки не удастся. Необходима шлифовка поверхности головки и блока.

Чтобы отшлифовать блок цилиндров, мотор необходимо извлечь из автомобиля. Такого рода ремонт можно провести только один раз. Повторное устранение неисправности приведет к тому, что головка опустится настолько, что при попытке запуска двигателя поршни встретятся с клапанами. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не обоснован.

Спасет только замена блока или «де-факто» – установка нового двигателя.

Технические данные TOYOTA AVENSIS Liftback (_T22_) 2.0 D-4D (CDT220_) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Toyota, по крайней мере, теоретически, справилась с проблемой в конце 2009 года.

На обслуживаемых автомобилях, в случае выявления данной неисправности после модернизации, производитель менял двигатель за свой счет. Однако проблема с прокладкой под головкой блока существует до сих пор.

Чаще всего дефект всплывает в интенсивно эксплуатируемых Тойотах с самой сильной 2,2-литровой версией мотора, т.е. 2.2 D-4D (2AD-FTV).

Перед покупкой автомобиля, оснащенного дизельным D-4D серии AD, обязательно спросите владельца о ранее выполненных ремонтах, и попросите, если это возможно, показать счета за оплату ремонта или акты выполненных работ. На рынке достаточно много машин с дизелем, уже пережившим первый ремонт. Помните, второй ремонт невозможен, только замена двигателя!

Другой недуг касается системы впрыска Common Rail. Форсунки, независимо от того, электромагнитные или пьезоэлектрические, очень чувствительны к качеству топлива. Обездвижить автомобиль может и клапан SCV. Его задача — регулировать количество дизельного топлива в топливной рампе. Клапан расположен на топливном насосе высокого давления и, к счастью, доступен в качестве отдельной детали.

Применение: Avensis II, Auris, RAV4 III, Corolla E15, Lexus IS 220d.

Заключение

После печального эпизода с головкой блока и ее прокладкой Тойота вместо разработки собственного дизеля, соответствующего стандарту выбросов Евро-6, предпочла двигатели BMW. Индекс 1WWW скрывает баварский мотор объемом 1,6 литра, а 2WWW — 2,0 литра. В свое время, немецкие моторы страдали от проблем с цепным приводом ГРМ. В настоящее время недуг почти побежден.

Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (Тойота Авенсис) 2004 г. — lcd

Первая серийная дизельная силовая установка с системой Common Rail от завода Тойота – двигатель 1CD-FTV.

Этот двухлитровый двигатель устанавливается в автомобилях среднего класса исключительно на европейском рынке, поскольку внутренний японский рынок покинули модели легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Годы выпуска: 1999 – 2007. Серия использовалась в качестве замены предыдущей – AD.

Параметры

Рассматриваемая модель двигателя имеет следующие характеристики:

  • объем двигателя – 1995 куб.см;
  • мощность – от 90 до 129 лошадиных сил;
  • крутящий момент – от 215 до 250 Н*м;
  • используемое горючее – дизельное топливо;
  • прямой впрыск топлива по технологии Common Rail;
  • ресурс мотора, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200 тысяч километров;
  • рекомендуемое масло – 5W30, 5W40;
  • степень сжатия – 16.8-18.6;
  • выброс углекислого газа – 149-190 г/км.

Расход

В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, установленный на Тойота Авенсис Т220, мотор 1CD-FTV характеризует потребление горючего 8.1 л/100 в городских условиях и 5.6 л/100 на трассе.

Авенсис седан рестайлинг

  Система отопителя газель бизнес 4216 схема

Шестиступенчатая МКПП и силовой агрегат 1CD-FTV, установленные на Тойота Авенсис Т250, дают расход дизеля: 7.2 л/100 в городе и 4.9 л/100 за городом.

В то же время, автомобиль Тойота Авенсис Версо, оборудованный двигателем 1CD-FTV и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, потребляет 8.1 л/100 в условиях города и 5.6 л/100 на шоссе.

Toyota Avensis Verso

На Тойота Королла E120 в сочетании с пятиступенчатой механикой силовой агрегат потребляет не более 5.7 л/100 в смешанном цикле.

На какие Тойоты устанавливался?

Рассматриваемый агрегат устанавливался на модели:

  • Авенсис Т220 (с 1999 по 2003), Авенсис Т250 (с 2003 по 2006),
  • Авенсис Версо XM20 (с 2001 по 2006),
  • Королла Е110 (с 2000 по 2002),
  • Королла Е120 (с 2001 по 2007),
  • Королла Версо Е121 (с 2001 по 2006),
  • RAV4 XA20 (с 2000 по 2006),
  • Previa XR30 (с 2001 по 2006).

Авенсис Т250 после обновления

Двигатель Toyota Avensis 2003-2008 2.0TDI D4D тип мотора 1CD-FTV

двигатель Toyota Avensis 2003-2008 2.0tdi D4D 81к.вт. 110л.с. 1995 куб.см. тип мотора 1CD-FTV Подходит для таких машин как:

Тойота Авенсис 97-03 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Двигатели 1ZZ-FE и ЗZZ-FE — четырехцилиндровые, рядные с четырьмя клапанами на цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Порядок работы двигателя: 1-3-4-2.

Коленчатый вал пяти опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Противовесы предназначены для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Отличительная особенность этих моторов — открытая сверху рубашка охлаждения. Другая особенность — крышка коренных подшипников, объединяющая нижние опоры коленчатого вала.

Линия разъема блока и крышки коренных подшипников проходит по оси коленчатого вала. Легкосплавная крышка коренных подшипников выполнена как одно целое с залитыми в нее стальными крышками подшипников коленчатого вала и дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Поршни имеют камеру в днище.

Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня. Поршневые пальцы «плавающего» типа. Они имеют скользящую посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня.

От осевого смещения поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава.

Камеры сгорания — конического типа. При подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива.

Компактный размер камеры и кольцевой выступ днища поршня (улучшающий.

наполнение и по-своему формирующие потоки смеси в пристеночной области, на ранней стадии сгорания давление нарастает равномернее, а на поздней — увеличивается скорость горения) способствует снижению вероятности детонации.

Седла клапанов Вместо традиционных стальных запрессовываемых, на двигателях серии ZZ применены так называемые «лазерно-напыляемые» легкосплавные седла.

Они в четыре раза тоньше обычных и способствуют лучшему охлаждению клапанов, позволяя отдавать тема в тело головки блока не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана. В двигателях серии ZZ увеличен диаметр впускных и выпускных каналов, что улучшило течение смеси через каналы.

Газораспределительный механизм — 16-клапанный, с верхним расположением распределительного вала. Ранний вариант двигателя имел фиксированные фазы, но большая часть двигателей получила затем систему VVT-i, позволяющую изменять фазы газораспределения. Клапаны имеют сниженную массу, что позволило уменьшить усилие клапанных пружин.

Сокращена ширина кулачков распределительного вала, что снизило потери на трение. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью замены толкателей, имеющих различную толщину. Привод ГРМ осуществляется при помощи однорядной цепи.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota AVENSIS 1997-2003 годов выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), ЗS-FE (2,0 л), 1ZZ-FE (1,8 л) и ЗZZ-FE (1,6 л).

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателями (впрыска топлива и зажигания), инструкции по проведению самодиагностики, в т.ч.

АКПП, ABS, ВА, ABS, TRC, VSC и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS (антиблокировочной системы тормозов), ВА (гидравлический усилитель при экстренном торможении), TRC (противобуксовочной системы) и VSC (системы курсовой устойчивости).

Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, включая бензиновый двигатель 1AZ-FSE. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *