Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

 4242 |  08.01.2019

Популярная немецкая марки Opel Vectra C и шведский спортивный седан Saab 9-3 разработаны на единой платформе. Силовые агрегаты обоих автомобилей идентичны. На каждое транспортное средство установлен мотор, разработанный компанией GM и не имеющий отношения к шведскому автоконцерну. Силовой агрегат оснащен мощной и надежной турбиной.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель для Opel и Saab разработан на базе силового агрегата C20LET, датированного 1987 годом. Инженер из Германии Фритц Индра является создателем этого легендарного мотора. Впоследствии конструктор работал в должности исполнительного директора по перспективному развитию компании GM в Детройте и занимал этот пост с 1997 по 2005 год.

Двигатель B207 в целом имеет немецкие корни, хоть и устанавливается на Сааб. Его полный аналог для Opel Vectra C имеет маркировку Z20NET. Атмосферный силовой агрегат имеет объем 2,2 литра. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, гильзы выплавлены из чугуна.

Привод ГРМ цепного типа, мотор выполнен без фазовращателей. Особенностью двигателя является наличие двух балансирных валов с отдельной цепью. Простота и надежность данного мотора выделяют его среди ряда аналогов. Агрегат практически не доставляет проблем, даже по сравнению с первоначальной моделью.

При этом минусов конструкторам все равно не удалось избежать.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Основные проблемы моторов B207E/Z20NET

Существует несколько модификаций указанных силовых агрегатов. Наиболее мощность является модель, выдающая 210 лошадиных сил. Замена прошивки и турбины снизили мощность мотора до 150 л.с., промежуточная версия имеет мощность 170 л.с. Механиками сервисных центров фиксируются схожие проблемы с моторами.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Загрязнения дроссельной заслонки на B207E/Z20NET хорошо заметны. В большинстве случаев снижается тяга двигателя, наблюдается нестабильность оборотов, при нажатии на педаль акселератора отчетливо видна пауза.

Очевидным симптомом проблем с заслонкой является увеличение расхода топлива. Стандартным вариантом устранения дефектов является чистка дроссельной заслонки.

Если операция не дает положительных результатов, приходится менять деталь.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выход из строя бензонасоса

Для силовых агрегатов B207E/Z20NET опасность представляет поломка бензонасоса. При использовании некачественного топлива может сломаться мотор бензонасоса или в приемной сетке скапливается мусор.

В летнее время данные поломки хорошо заметны по отсутствию динамики, самопроизвольной остановке двигателя в жаркую погоду.

Погружной насос меняется в сборе на аналогичную деталь или аналог, например, агрегат Bosch с Вазовской Лады.

Поломка датчика положения коленвала

Одним из слабых мест силового агрегата B207E/Z20NET является датчик положения коленвала. Агрегат имеет небольшой ресурс и может выйти из строя в самый неподходящий момент. При этом автомобиль отказывается заводиться или глохнет в процессе движения. Замена датчика не вызывает сложностей и выполняется в любой мастерской.

Электронный блок управления – диагностика и замена

Еще одним слабым местом B207E/Z20NET является ЭБУ. Электроника установлена не в самом удачном месте под капотом, постоянно подвергается воздействию высоких температур и сильно греется. Стандартный срок эксплуатации ЭБУ не превышает 250 тысяч километров пробега.

Понять необходимость замены модуля можно по некачественной работе форсунок, троению мотора, внезапным остановкам двигателя, слишком светлому дыму выхлопа.

Отремонтировать ЭБУ невозможно, приходится менять его на аналогичный новый или Б/У агрегат, а также перепрошивать перед установкой.

Поломки клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции располагается в коллекторе выпуска. Поломка клапана автоматически приводит к движению картерных газов в обоих направлениях.

Пропадает тяговое усилие, машина плавно реагирует на нажатие педали акселератора. Нередко из-под прокладки вакуумного насоса фиксируются протечки масла. Иногда на впуске появляется масляный налет.

Замена клапана позволяет устранить проблему и вернуть исходные характеристики силовому агрегату.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проблемы с турбиной

 

Двигатель B207E для Сааб комплектуется турбинами двух производителей. Возможные варианты: агрегат от компании Mitsubishi или аналог от Garret.

Изделия первого типа устанавливаются на моторах мощностью 210 лошадиных сил. Марка турбины – Mitsubishi TD04-14T. Для 150 и 170-силных моторов, произведенных после 2006 года, устанавливается турбина Mitsubishi TD04-11TK.

На более ранних моделях использовалось оборудование Garret GT2052.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При необходимости на моторы 150 и 170 лошадиных сил можно установить передовую турбину от Aero, довести мощность двигателя до 210 л.с. Для этого также потребуется перепрошивка блока управления.

Каждая из указанных турбин оснащена перепускными клапанами, которые стравливают лишнее давление при закрытии заслонки.

Такая конструкция имеет недостатки, потеря мощности связана именно с недодувом турбины на клапанах.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Резиновая мембрана в актуаторе клапана-байпаса может в некоторых случаях порваться. Если на авто установлена турбина от Mitsubishi, можно приобрести оригинальный ремкомплект и восстановить работоспособность агрегата.

Турбины Garret менее ремонтопригодны, оригинальный клапан можно купить только в сборе. При этом заменить мембрану можно их ремкомплекта для Volvo.

Некоторым умельцам удается установить байпас от Mitsubishi на Garret или восстановить порванную мембрану.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще одной причиной недодува турбины может стать поломка электровакуумного клапана. В результате байпас становится неуправляемым. Очевидный симптом – увеличение тягового усилия сразу после запуска мотора. Поломки реле скорости вентилятора также могут стать причиной недодува.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Проблемы с цепью ГРМ

Стандартный срок эксплуатации цепного привода ГРМ и балансиров составляет около 200 тысяч километров пробега.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стуки, грохот и цоканье являются явными признаками выхода агрегата из строя. Проявляются при холодном запуске силового агрегата. Если вовремя не заменить цепь ГРМ, начинает появляться металлическая стружка.

Последствия выражены в задирах на вкладышах и закупорке масляных каналов.

Самая неприятная ситуация возникает из-за перескакивания растянутой цепи, вследствие чего загибаются клапана, двигатель требует капитального ремонта.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стоимость замены 2 цепей, натяжителя, шестерней и башмаков требует значительных финансовых затрат. Поэтому за состояние и работой двигателей B207E/Z20NET необходимо постоянно следить.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дизель Opel 2.2 DTI для Saab 9-5 2.2 TiD

Турбодизельный двигатель 2.2 TiD (D223L) достался автомобилям Saab от автомобилей Opel. Обе марки входили в концерн GM.

2,2-литровый дизель применялся на Саабах с 1998 по 2009 год. Дольше всего он продержался на модели 9-5. И, конечно, этот двигатель устанавливали на 7 моделей Opel: от Astra до Omega, на Frontera, Signum и Sintra. В зависимости от года выпуска этот мотор развивает от 115 до 125 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Saab 2.2 TiD (D223L) чпробегом 225 0000 км.

Выбрать и купить дизель 2.2 для автомобилей Opel или Saab вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR)

Мнения о двигателе 2.2 TiD / DTI противоречивые. У кого-то этот мотор счастливо ходит более полумиллиона км, а кого-то огорчает капиталкой и заменой на контрактный. Также немало сюрпризов преподносит его топливная система с ТНВД Bosch VP44. Сейчас постараемся обо всем рассказать.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Стартер

Довольно частые хлопоты с двигателем 2.2 TiD / DTI связаны с тем, что он не заводится или заводится очень плохо. Помимо неисправностей в топливной системе виновником может быть стартер. Нередко он просто начинает крутить слабее, из-за чего турбодизель просто не заводится или запускается спустя несколько секунд прокруток.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить стартер для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Завоздушивание топливной системы

Отдельная тема двигателя 2.2 TiD / DTI – завоздушивание. Воздух может попасть в топливную систему через хлипкие быстроразъемные соединения, деформированный корпус топливного фильтра или его негерметичную резинку. Воздух в ТНВД может просочиться через задубевшее колечко на под болтом, закрывающем отверстие для блокировки вала ТНВД.

  • Отдельная причина завоздушивания – просевшие колечки под траверсами форсунок, о чем расскажем далее.
  • Подсосы воздуха могут проявляться как при каждом запуске двигателя, так и после продолжительных простоев двигателя.
  • Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала требует замены при следующих симптомах: спонтанные остановки двигателя, провалы оборотов, невозможность развить более 2000 об/мин, сопровождающиеся отключением тахометра или подергиваниями его стрелки. Также при выходе из строя датчика коленвала двигатель переходит в аварийный режим, фиксируются ошибки 0725, 1335 и 1631.

Течи масла

На двигателе 2.2 TiD / DTI обычно возникают запотевания или течи масла по прокладке теплообменника и по клапанной крышке. Также запотевания маслом возникают с левой стороны впускного коллектора и по патрубку возле клапана EGR.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Шкив коленвала

Шкив коленвала демпферный, нуждается в замене в случае разрушения резинового демпфера. Течи масла по сальнику распредвала бывают и возникают из-за забитой системы вентиляции картерных газов.

Выбрать и шкив коленвала для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Вакуумный насос

Также подтекания масла могут наблюдаться по клапану по прокладке вакуумного насоса.

Вдобавок и сам вакуумный насос известен выходами из строя. В его конструкции присутствуют два обратных клапана, один из которых управляет усилителем тормозов, а второй (он направлен вниз) – вакуумной магистралью клапана EGR и актуатором геометрии турбины. Из-за поломки этого клапана возникают неполадки с EGR и турбиной. Обычно проявляются в подтупливаниях двигателя и снижении его тяги.

Также из-за засорения мембраны нижнего клапана в вакуумных магистралях появляется масло.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить вакуумный насос для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Датчик массового расхода воздуха

Небольшое снижение мощности и тяги может свидетельствовать о неисправности датчика массового расхода воздуха. Также проводка ДМРВ на двигателе 2.2 TiD / DTI нередко дает обрывы в самых неожиданных местах, даже в фишках-разъемах. При проблемах с ДМРВ фиксируется ошибка P0100.

Читайте также:  Технические данные HYUNDAI COUPE (RD) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR – известное слабое место двигателя 2.2 TiD / DTI. Обычно при неисправности или проблемах с ним фиксируется соответствующая ошибка (0400).

Клапан может подклинивать в промежуточных положениях, что нарушает регулирование потока отработавших газов. Из-за недостатка кислорода сильно снижается мощность двигателя.

Этот симптом может на некоторое время пропадать при перезапуске двигателя.

Клапан EGR можно попробовать очистить, хотя это не всегда помогает. А в электронном клапане EGR также могут износиться пластиковые детали его привода. Вообще, обычно владельцы автомобилей с двигателем 2.2 TiD / DTI решают заглушить, «отшить» клапан EGR или поставить обманку.

Также неполадки в работе клапана EGR могут возникать из-за проблем с вакуумом и электровакуумными клапанами.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить клапан EGR для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Турбина

На двигателе 2.2 TiD / DTI используется турбина Garrett GT18V с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная.

Выходит из строя в основном из-за экономии на моторном масле: из-за плохой смазки на валу появляется выработка, возникает люф и просачивание масла во впускной коллектор. Напоминаем, что горящее в цилиндрах моторное масло дает белый дым из выхлопной трубы.

А избыток масла или неожиданно впрыснутое из интеркулера в двигатель масло приводит к разносу двигателя, если не суметь его заглушить. Также перед поломкой турбина нередко начинает свистеть.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Лопатки ее геометрии приводятся вакуумным актуатором, поэтому на его работе сказываются проблемы с вакуумными магистралями или электровакуумными клапанами. Другими словами, недодув или передув турбины может возникать из-за проблем с вакуумом. Но также и сами лопатки геометрии могут подклинивать.

У штока актуатора геометрии есть механические регулировки: два винта регулируют начальное положение лопаток и максимальное.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить турбину для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Вихревые заслонки

Двигатель 2.2 TiD / DTI оснащен вихревыми заслонками – они расположены во впускном коллекторе. Обычно хлопоты с ними возникают из-за проблем с вакуумом, который приводит их актуатор, либо же они подклинивают из-за обилия маслянистых отложений. Из-за подклинивания потоки воздуха могут сорвать одну или несколько «тарелок» заслонок, что нанесет двигателю серьезный ущерб.

Если заслонки по тем или иным причинам начинают сбоить, то есть остаются закрытыми в тех режимах, когда они должны быть открыты, то это сказывается на отдаче двигателя. Нередко заслонки просто вырезают, чтобы не иметь проблем с ними.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форсунки

На двигателе 2.2 TiD / DTI используются механические форсунки. Топливо подается к ним не только по привычным стальным трубкам, но и через так называемые траверсы.

Трубки от ТНВД вкручены в траверсы, которые прижимают форсунки и подают топливо через просверленные в них каналы. Там же в траверсах есть и каналы обратки.

Между траверсами и форсунками стоят резинометаллические уплотнительные кольца. Вся эта конструкция помещена в ГБЦ.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Довольно распространенная проблема связана с проседанием уплотнительных колец. Из-за это нарушается герметичность между форсунками и траверсами. Следовательно, топливная магистраль начинает сообщаться с пространством под клапанной крышкой.

При работе двигателя обратные топливные каналы, в которых существует разрежение, начинают подтягивать моторное масло и примешивать его к солярке. А при стоянке, когда масло стекает из ГБЦ, через ослабшие резиновые колечки подсасывается воздух.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В результате двигатель заводится с трудом. А топливный фильтр чернеет – окрашивается попавшим в топливо маслом. Для решения проблемы нужно менять эти уплотнительные колечки.

Выбрать и купить форсунки для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Неуверенный запуск двигателя на горячую из-за растяжения цепи

Из-за растяжения цепи, приводящей ТНВД, угол опережения впрыска отклоняется от нормы в более позднее значение. Но проблемы с запуском возникают на горячем двигателе.

Холодный мотор заводится нормально, так как при этом автомат опережения обеспечивает ранний угол впрыска.

А на горячем двигателе при растянутой цепи угол опережения сдвигается поздние значения, что не позволяет нормально запустить двигатель.

Вообще, для решения такой проблемы надо менять цепи ГРМ, лучше всего всем комплектом: обе цепи, их направляющие башмаки и гидронатяжителе.

В то же время, есть и более доступное решение: снять клапанную крышку и лючок ТНВД, заблокировать распредвал, отпустить звезду ТНВД, прокрутить коленвал против часовой стрелки на 2-3 мм, зафиксировать звезду ТНВД, выставить коленвал и распредвал по меткам.

ТНВД VP44

На двигателе 2.2 TiD / DTI впрыском топлива управляет ТНВД Bosch VP44. По своим временам в во второй половине 1990-х это был очень прогрессивный насос. Но «болячек» у него хватает, как по электрике, так и по механике. В интернете есть список есть всех его грехов – там около 40 позиций.

Стоит отметить, что на ТНВД двигателя 2.2 TiD / DTI (и 2.0 DTI) используется особый насос VP44 с блоком управления PSG16. Его можно отличить по двум разъемам на ЭБУ.

Электронный блок управления стоит прямо на ТНВД. В нем есть знаменитый транзистор, управляющий клапаном подачи топлива.

Транзистор может сгореть из-за подклинивания клапана подачи, из-за подгорания его обмотки или просто из-за перегрева, т.к. сам транзистор охлаждается соляркой. Также в целом на плате ЭБУ разрушается пайка всех элементов.

«Мозг» PSG16 очень дорогой в ремонте, а при его замене на б/у нужно привязывать иммобилайзер.

Механика ТНВД VP44 оснащена автоматом опережения впрыска, который он состоит из муфты, поршня и управляющего клапана.

Поршень опережения впрыска известен подклиниванием из-за загибания кромок гильзы, в которой он перемещается.

Загнутые кромки мешают поршню свободно перемещаться, царапают его, появляется мелкоабразивная стружка. Стружка вызывает износ других пар трения и засоряет калиброванные отверстия.

Из-за подклинившего поршня не меняется угол опережения впрыска, двигатель будет работать с тракторным тарахтением и вибрациями, не будет нормально разгоняться. При этом также возникает ошибка 1220, двигатель уходит в аварийный режим. Вместе с тем может перегореть и управляющий транзистор.

Сзади на ТНВД VP44 под штуцерами трубок находится клапан опережения впрыска. При его выходе из строя двигатель не «разгоняется» выше 2300-2500 об/мин и в целом имеет проблемы с регулировкой угла опережения впрыска.

Между штуцерами находится клапан-дозатор, управляющий подачей топлива к форсункам. Это именно он перестает работать при выгорании транзистора. Клапан сам по себе может выйти из строя, при этом прекращается подача топлива к форсункам.

Слабые места ТНВД VP44 можно перечислять долго. В нем буквально каждая деталь может износиться и выйти из строя.

Выбрать и купить ТНВД Bosch VP44 с ЭБУ PSG16 для дизеля Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге б/у автозапчастей.

Цепь ГРМ Обе цепи ГРМ двигателя 2.2 TiD / DTI, а также цепь балансирных валов имеют склонность к растяжению и впоследствии начинают греметь. Менее долговечная, конечно, верхняя однорядная цепь.

Кроме того, направляющие башмаки (успокоители) могут разрушаться – они просто обрываются и соответствующая цепь провисает. Но чаще всего цепи просто их «стругают», а пластиковая стружка засоряет масло, забивает маслозаборник или попадает в пары трения.

Сюрпризы преподносят и гидронатяжители: чаще они подклинивают, реже даже полностью разрушаются.

Из-за ослабления натяга цепей ГРМ на двигателе 2.2 TiD / DTI поршни загибают клапана.

Цепь балансиров

Балансиры вращаются с удвоенной скоростью вращения коленвала. Приводятся цепью от шестерни, расположенной на самом коленвале. Самый хлипкий успокоитель достался именно цепи балансиров. Он отламывается, цепь провисает.

В работе двигателя возникает дисбаланс, появляются вибрации и, при отпускании педали газа, лязг цепи. Так можно ездить до обрыва цепи балансиров.

При обрыве она может вскочить под поршень второго цилиндра и либо повредить его, либо заклинить двигатель.

Поломка коленвала

Поломка коленвала на двигателе 2.2 TiD / DTI – довольно распространенная проблема. Он ломается пополам, что может случиться как при пробеге в 200 000 км, так и при пробеге под «полмиллиона».

В целом, модуль балансиров двигателя считают виновником разрушения коленвала – якобы с ним нагрузка на коленвал больше. И с эти можно согласиться.

Кроме того, причиной может быть масляное голодание или плохая смазка вкладышей шатунов и опор коленвала, ведущая к заклиниванию из-за перегрева «на сухую». Тут можно вспомнить пластиковую стружку или даже фрагменты успокоителей цепей, попавшие в масло. Обычно, на моторах 2.2 TiD / DTI с поломанным коленвалом находят и «погрызенные» цепями успокоители.

Для предотвращения этих неприятностей рекомендуют не экономить на масле, хорошее масло продлит жизнь и цепям, и их направляющим, защитит шейки коленвала.

Выбрать и купить коленвал для двигателя Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Выбрать и купить контрактный двигатель Saab 2.2 TiD (D223L) и Opel 2.2 DTI (Y22DTR) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и Saab и заказать с них автозапчасти.

Saab 9-3 II (2002 — 2011) — бесконечность

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк.

Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный — четырехдверный седан. Благодаря этому Сааб 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей.

Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD.

Читайте также:  Технические данные MG MG ZS 180 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Конструктивные особенности

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты.

К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра.

Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 140 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации.

Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о вместительности Сааб, следует отметить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Двигатели

В то время, как Сааб 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий 150 л.с.. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2.2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat (120 и 150 л.с.). Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с.

Год спустя появился мотор V6 2.8Т отдачей 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Бензиновые

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T разработаны Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения.

Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает несколько сотен тысяч километров пробега (около 20 000 рублей за комплект).

Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой (2-4 тыс. рублей).

Однако, после 200-300 тыс. км может подвести натяжитель (2-5 тыс. рублей) или успокоитель цепи (2500 рублей). Успокоитель (башмак) выполнен из пластика. Со временем пластик рассыхается и разрушается.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Ближе к 300 000 км пробега нет-нет да и начинает увеличиваться расход масла. Порой приходится сталкиваться и с прогаром поршня. Капитальный ремонт обходится примерно в 150 000 рублей. Некоторые владельцы предпочитают обойтись контрактным двигателем, который обойдется чуть дешевле (около 140 000 рублей).

Доводится ремонтировать или менять головку блока цилиндров (73 000 рублей) из-за выработки клапанов.

Турбонагнетатель обычно служит более 250-300 тыс. км.

Перебои в работе двигателя обычно возникают из-за отказа блока управления двигателем. Он расположен на впускном коллекторе, где подвергается воздействию высоких температур и вибраций.

Ремонт считается ненадежной затеей. Оригинальный блок можно приобрести за 50 000 рублей, а рабочий б/у — за 25 000 рублей.

Умельцы разработали набор для переноса блока на кузов в более комфортное место (5000 рублей).

Еще одна уязвимость — пластиковые шестерни дроссельной заслонки (24 000 рублей за новую заслонку). 

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора.

Машины с таким мотором были как переднеприводными, так и полноприводными XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Электронный блок управления здесь тоже размещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на его здоровье.

Вторая проблема касается катушек зажигания (2-6 тыс. рублей). Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизельные

8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный вариант — более сложный.

Среди характерных проблем встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Версия TTiD с двумя нагнетателями слишком сложная.

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и неремонтопригодной версией радиального ТНВД Bosch VP44.

Вместе с тем, в турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью — 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле — 8-42 тыс. рублей. 

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля.

Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов.

Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки.

Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора.

Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму 8-13 тысяч рублей. Оригинал доступен за 33 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно (2200 рублей), а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Идут они в сборе со ступицей (8-10 тыс рублей).

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать систематически, то может прикипеть эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

После 200-300 тыс. км может занемочь насос ГУР (12 000 рублей за аналог).

Бывают проблемы и с рулевой рейкой — появляется стук или течь. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.

Спустя 250-300 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала (500 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

На экземплярах старше 12-15 лет зачастую обнаруживается коррозия на задних колесных арках. Порой сгнивают до дыр и опорные чашки передних амортизаторов.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса.

Читайте также:  Фильтр ГУР УАЗ Патриот: конструкция и назначение, необходимость и инструкция по замене масла

Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы.

 Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя.

Покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным.

Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера.

Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается.

Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле.

 Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Проблемы с зажиганием могут быть вызваны и неисправностью Сим-модуля (около 11 000 рублей).

С возрастом теряют герметичность радиатор (9-12 тыс. рублей) и радиатор кондиционера (6-7 тыс. рублей).

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Стоит ли покупать?

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты.

 Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором.

Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т /  209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD

  • без кондиционера 
  • 6PK1803 
  • GATES 
  • с системой кондиционирования 
  • 6PK1903 
  • GATES 

32,0 — 36,0 bar

Разница макс. 3 bar 

1,50 bar

Испытательная температура 80° C 

  1. Ступень 01 
  2. 96° 
  3. Ступень 02 
  4. 104° 
  • Ступень 01 
  • 100° 
  • Ступень 02 
  • 108° 

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.  

  1. 195/60 R 15 
  2. 2,20 bar
  3. 205/50 R 16 
  4. 2,30 bar
  5. 215/45 R 17 
  6. 2,20 bar
  • 195/60 R 15 
  • 2,20 bar
  • 205/50 R 16 
  • 2,30 bar
  • 215/45 R 17 
  • 2,00 bar

Автомобиль готов выезду, с полным баком. 

  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 0°06'+0°02'-0°02' 
  3. с 16-дюймовым ободом колеса 
  4. 0°06'+0°02'-0°02' 
  5. с 17-дюймовым ободом колеса 
  6. 0°04'+0°01'-0°01' 
  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 1,50+0,50-0,50 mm
  • с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 1,60+0,50-0,50 mm
  • с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 1,30+0,30-0,30 mm

Стояночный тормоз 

160,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

14,00 mm

  1. без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  2. 11,00 mm
  3. Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  4. 3,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

5,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

5,00 mm

90 Nm + 60° 

Использовать новый винт(ы). 

  • винт(ы), сверху 
  • 42 Nm 
  • винт(ы), снизу 
  • 23 Nm 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 

25 Nm Использовать новый винт(ы). 

  1. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 
  2. 65° 
  3. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 
  4. 65° 
  5. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 04 
  6. 65° 
  7. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 05 
  8. 65° 
  9. Винт(ы) 11 — 14, Ступень 06 
  10. 20 Nm 
  • Нижняя часть впускного коллектора 
  • 20 Nm 
  • Верхняя часть впускного коллектора 
  • 10 Nm 

22 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

  1. на блоке цилиндров двигателя 
  2. 20 Nm 
  3. спереди 
  4. 25 Nm 

22 Nm 

Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

45 Nm + 30° 

Использовать новый винт(ы). 

  • 20 Nm 
  • Крышка масляного фильтра 
  • 25,5 Nm 

35 Nm + 45° 

Использовать новые винты. 

90 Nm + 60° 

Использовать новые винты. 

  1. спереди, на кузове 
  2. 115 Nm 
  3. центр, на кузове 
  4. 190 Nm 
  5. сзади, на кузове 
  6. 110 Nm + 75° 
  • на кузове 
  • 24 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 215 Nm 

27 Nm 

Применять приспособления против отвинчивания. 

  1. на подрамнике 
  2. 110 Nm + 75° 
  3. на поперечном рычаге подвески 
  4. 92 Nm 
  • на подрамнике 
  • 115 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 75 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 170 Nm + 45° 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 

60 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на поперечном рычаге подвески 

10 Nm 

  • 15 Nm 
  • сзади, на суппорте дискового тормоза 
  • 14 Nm 

спереди, на суппорте дискового тормоза 

40 Nm 

с центральной муфтой выключения сцепления 

10 Nm 

  1. Центральная гайка 
  2. 170 Nm + 45° 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • с коробкой передач 
  • 50 Nm 
  • с автоматической КПП 
  • 40 Nm 
  1. Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 
  2. 50 Nm + 30° 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • внутри, стабилизатор 
  • 60 Nm + 70° 
  • снаружи, стабилизатор 
  • 24 Nm 
  1. на кузове 
  2. 20 Nm 
  3. на поворотном кулаке 
  4. 62 Nm 
  • сзади 
  • 1015 — 1245 Ohm
  • при 20°C 
  • спереди 
  • 1440 — 1760 Ohm
  • при 20°C 
  1. ACEA A3/B3 
  2. Альтернатива: 
  3. API SH|API SJ 

400 108247 

Оригинальное масло 

  • Новая заправка 
  • 7,20 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 3,30 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

16 4774 787 

Оригинальное масло 

H4 12V 60/55W P43t  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH4 12V 60/55W P43t  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.2 TiD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH1 12V 55W P14,5s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  

Какое моторное масло заливать в двигатель Saab 9-3. Сколько литров

Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
9-3 Sport 1.8i Объем 4,3 л. Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Sport 1.8t BioPower Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Sport 1.8t Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Sport 1.9 TTiD (132 кВт) Объем 4,6 л. Интервал замены 30000 км/ 12 мес.
9-3 Sport 1.9 TiD (110 кВт) Объем 4,6 л. Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 5W-30, 0W-30
9-3 Sport 1.9 TiD (88 кВт) Объем 4,6 л. Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 5W-30, 0W-30
9-3 Sport 2.0 Turbo XWD Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
9-3 Кабриолет 1.8t BioPower Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Кабриолет 1.8t Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Кабриолет 1.9 TTiD Объем 4,6 л. Интервал замены 30000 км/ 12 мес.
9-3 Кабриолет 1.9 TiD Объем 4,6 л. Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 5W-30, 0W-30
9-3 Кабриолет 2.0 Turbo Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Кабриолет 2.0t BioPower Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
9-3 Кабриолет 2.0t Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение) Интервал замены 30000 км/ 12 мес. 5W-40, 0W-30
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
9-3 2.0 Turbo (136 кВт) Объем 4 л. Интервал замены 20000 км/ 12 мес. 0W-40
9-3 2.0 Turbo (136 кВт) Объем 4 л. Интервал замены 20000 км/ 12 мес. 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40
9-3 2.0 Turbo (147 кВт) Объем 4 л. Интервал замены 20000 км/ 12 мес. 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40
9-3 2.0 Turbo (151 кВт) Объем 4 л. Интервал замены 20000 км/ 12 мес. 0W-40
9-3 2.0 t Объем 4 л. Интервал замены 20000 км/ 12 мес. 0W-40
9-3 2.0 t Объем 4 л. Интервал замены 20000 км/ 12 мес. 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40
9-3 2.0 Объем 4 л. Контроль 3000 км, Интервал замены 10000 км/ 12 мес. 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40
Больше

9-3 9-3 Sport (2001-2011)

9-3 9-3 Cabriolet (2003-2011)

Двигатель

9-3 Кабриолет 1.8t BioPower

Сколько масла

Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение)

Интервал замены

Интервал замены 15000 км/ 12 мес.

Двигатель

9-3 Кабриолет 1.8t

Сколько масла

Объем 6 л. (Сервисная замена), Объем 6,75 л. (Начальное заполнение)

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 12 мес.

Двигатель

9-3 Кабриолет 1.9 TTiD

Сколько масла

Объем 4,6 л.

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 12 мес.

9-3 9-3 (1998-2003)

Двигатель

9-3 2.0 Turbo (136 кВт)

Интервал замены

Интервал замены 20000 км/ 12 мес.

Двигатель

9-3 2.0 Turbo (136 кВт)

Интервал замены

Интервал замены 20000 км/ 12 мес.

Какое масло

5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40

Двигатель

9-3 2.0 Turbo (147 кВт)

Интервал замены

Интервал замены 20000 км/ 12 мес.

Какое масло

5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *