Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Сааб 9-3 спорт-седан создан на платформе Opel Vectra C. И моторы ему достались соответствующие – созданные инженерами GM. Двигатель, о котором здесь пойдет речь, никакого отношения к шведскому автопрому не имеет. Хотя, вероятно, именно шведам пришла в голову идея «надуть» его турбиной.

Если глубоко капнуть, то найти корни этого двигателя можно еще в силовом агрегате C20LET, созданного немецким инженером Фритцем Индра в 1987 году.

Кстати, этот инженер с 1997 по 2005 год являлся исполнительным директором по перспективному развитию в Детройте на предприятии General Motors Powertrain.

Поэтому рассматриваемый мотор все же имеет немецкие корни, пусть и сильно модифицированные с годами.

А в целом же, двигатель B207 под капотом Сааб является полным аналогом опелевского мотора Z20NET. Он сделан на основе атмосферника объемом 2,2 литра.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У него алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь в приводе ГРМ. Фазовращатели отсутствуют, но есть модуль с двумя балансирными валами, приводимый отдельной цепью.

Двигатель получился простой и надежный, он даже менее капризен, чем его 2,2-литровый прародитель. Но у него есть некоторые особенности и врожденные недостатки, о которых мы сейчас поговорим.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя B207E, снятого с Saab 9-3 2005 года выпуска с пробегом 210 000 км. Это наименее мощная версия – развивает 150 л.с. Однако от 175- и 210-сильных он отличается прошивкой и турбиной. Также для справки заметим, что у 210-сильной версии двигателя (B207R) свои оригинальные распредвалы (про отличия турбин рассказано далее по тексту)

Выбрать и купить двигатель 2.0t для Saab 9-3, Opel Vectra, Opel Signum вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Дроссельная заслонка

Симптомы загрязненной электронной дроссельной заслонки хорошо известны – плавают обороты, отклики на газ становятся вялыми, увеличивается расход топлива и падает тяга. Однако чистка дросселя на двигателе B207 не всегда помогает, т.к. часто в ее сервоприводе изнашиваются или даже лопаются шестерни. Приходится покупать заслонку в сборе.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Бензонасос в баке

Еще одна характерная неисправность двигателя B207 связана с выходом из строя бензонасоса. Может выйти из строя моторчик или загрязнится его приемная сетка.

В большинстве случаев это случается из-за долгой эксплуатации на некачественном бензине. Симптомы проблемы проявляются жарким летом: машина дергается при разгоне, обороты плавают, двигатель глохнет.

Приходится менять весь модуль погружного насоса или мастерить – говорят, подходит простой электромотор Bosch с Лады.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала на двигателе B207 не очень долговечный. При его выходе из строя машина просто не заводится, но до этого глохнет на ходу, не заводится на горячую. Неисправность датчика также хорошо диагностируется.

Поломка ЭБУ

Мозги двигателя Saab B207 стоят в не очень удачном месте и перегреваются. К пробегу в 250 000 км блок просто выходит из строя.

Но до этого диагностируются неисправности цепи всех форсунок, двигатель дергается, троит, глохнет испускает светлый дым из выхлопной трубы. Электронный блок управления ремонту не поддается.

Приходится покупать новый или б/у и перепрошивать его перед установкой.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картера погружен в выпускной коллектор. При выходе из строя клапан «дуется» в обе стороны, что нарушает работу вентиляции.

При этом двигатель тоже теряет в тяге, вяло откликается на газ и возникают течи масла по сальникам распредвалов, коленвала и из-под прокладки вакуумного насоса.

Еще один признак неработоспособности клапана вентиляции картера – присутствие масляного налета во впуске рядом с дроссельной заслонкой.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Турбина

 

В зависимости от года выпуска и мощности на двигателе Saab B207 устанавливается турбина от Garret либо Mitsubishi. На всех 210-сильных моторах стоит турбина Mitsubishi TD04-14T (прямо как на двигателях Volvo, только с другими фланцами и изгибами патрубков).

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На менее мощных (150 и 175 л.с.) версиях до 2006 года стоит Garrett GT2052, а затем – та же самая Mitsubishi TD04-11TK.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кстати, как и говорили в начале, на менее мощный мотор можно поставить топовую турбину от Aero, перепрошить блок его прошивкой и получить 210-сильный двигатель.

На «улитках» компрессоров обоих установлены перепускные клапаны, стравливающие излишнее давление наддува при закрытии дроссельной заслонки. Эти клапаны являются основной причиной «недодува» турбины – по ощущениям турбомотор начинает ехать как «атмосферник». То есть, сильно теряет в мощности.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В актуаторе клапана-байпаса просто рвется резиновая мембрана. Для турбин Mitsubishi предлагается оригинальный ремкомплект этой мембраны, что позволяет восстановить ее относительно недорого.

Для турбин Garret ремкомплекта нет, только клапан в сборе, но подходит мембрана из ремкомплекта для турбин Volvo с моделей серий 700 и 900.

Также есть вариант приделать на турбину Garret байпас от турбины Mitsubishi или заклеить прохудившуюся мембрану.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Также проблема с недодувом турбины может возникать при выходе из строя электровакуумного клапана, управляющего байпасом. Если после перезапуска двигателя он некоторое время начинает тянуть в полную силу, то явно проблема в клапане.

Еще кстати недодув бывает из-за неисправного реле скорости вентилятора: перегорает первая скорость и мозги режут наддув.

Выбрать и купить турбину для двигателя Сааб 9-3 2.0 турбо, Опель Вектра 2.0 турбо, Опель Сигнум 2.0 турбо вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Цепь ГРМ

 

Цепь ГРМ и цепь привода балансиров на двигателе B207 ходит в среднем около 200 000 км или даже менее того. Признаки ее растяжения проявляются в виде шелеста, цокания и даже громыхания при холодном запуске двигателя.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если пренебрегать посторонними шумами работы двигателя, то можно доездиться до того, что растянутая цепь начнет сорить стружкой, которая появляется от трения по изношенным шестерням, задевания корпуса масляного насоса. Вся эта стружка приведет к задирам на вкладышах, может даже закупорить масляные каналы.

Также сильно растянутая цепь может перескочить, что приведет к столкновению поршней и клапанов. Клапана будут загнуты, часть рокеров будет сломана.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Приходится менять обе цепи, все их шестерни, натяжители и башмаки, что вылетает о очень приличную сумму. И это самое неприятное обстоятельство во владении этим двигателем.

Выбрать и купить двигатель 2.0 турбо для Сааб 9-3, Опель Вектра, Опель Сигнум вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Масло в интеркулере: диагностика причины, последствия

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни.

Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера.

Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается.

Читайте также:  Технические данные KIA SHUMA II седан (FB) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже.

Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка.

Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм).

Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора.

Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

Масло в интеркулере – что делать

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
  • меняют масляный и воздушный фильтры;
  • проверяют состояния маслопроводов;
  • проверяют сальники турбины.

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

  • снимите интеркулер с двигателя (читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию вашей машины, там написано, как это сделать);
  • очистите наружную поверхность от грязи веником и струей воды;
  • залейте внутрь смесь бензина, керосина и ацетона (соотношение 1:1:1) и оставьте на ночь;
  • утром слейте получившуюся жижу;
  • смешайте горячую воду и средство для мытья посуды (соотношение 1:100), затем залейте этот раствор в интеркулер;
  • чтобы промывка была более эффективной, энергично потрясите его 2–3 минуты;
  • слейте грязную воду и повторите такую же промывку еще два раза;
  • слейте промывочный раствор и промойте интеркулер чистой горячей водой.Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраПоследствия развалившейся турбины

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов.

Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло.

Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Вывод

Теперь вы знаете, почему появляется масло в интеркулере и что делать, если такое произошло. Это позволит вам вовремя обнаружить неисправность мотора, оперативно устранить ее и не допустить ухудшения характеристик двигателя.

Кроме того, вы узнали, как должна проходить правильная промывка промежуточного охладителя. Видео, расположенное ниже, поможет вам не только теоретически представлять описанные в статье явления, но и увидеть их вживую.

Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo (версия 2)

  • без кондиционера 
  • 6PK1803 
  • GATES 
  • с системой кондиционирования 
  • 6PK2345 
  • GATES 

12°-/39°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

34°-/14°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

  1. с автоматической КПП 
  2. 0,63 bar
  3. с коробкой передач 
  4. 0,79 bar
  • Ступень 01 
  • 94° — 96° 
  • Ступень 02 
  • 106° — 108° 
  1. Ступень 01 
  2. 98° — 102° 
  3. Ступень 02 
  4. 111° — 115° 

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.  

  • 195/60 R 15 
  • 2,20 bar
  • 205/50 R 16 
  • 2,30 bar
  • 215/45 R 17 
  • 2,20 bar
  1. 195/60 R 15 
  2. 2,20 bar
  3. 205/50 R 16 
  4. 2,30 bar
  5. 215/45 R 17 
  6. 2,00 bar

Автомобиль готов выезду, с полным баком. 

  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 0°06'+0°02'-0°02' 
  • с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 0°06'+0°02'-0°02' 
  • с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 0°04'+0°01'-0°01' 
  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 1,50+0,50-0,50 mm
  3. с 16-дюймовым ободом колеса 
  4. 1,60+0,50-0,50 mm
  5. с 17-дюймовым ободом колеса 
  6. 1,30+0,30-0,30 mm

Стояночный тормоз 

160,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

14,00 mm

  • без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 11,00 mm
  • Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 3,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

5,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

5,00 mm

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 

40 Nm  

  1. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 
  2. 60 Nm 
  3. Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 
  4. 90° 
  5. Винт(ы) 11 — 12, Ступень 04 
  6. 24 Nm 
  • гайка(и) 
  • 25 Nm 
  • распорный болт 
  • 22 Nm 

22 Nm 

Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

20 Nm + 50° 

зазор Loctite 270 

20 Nm + 50° 

зазор Loctite 270 

  1. спереди, на кузове 
  2. 115 Nm 
  3. центр, на кузове 
  4. 190 Nm 
  5. сзади, на кузове 
  6. 110 Nm + 75° 
  • на кузове 
  • 24 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 215 Nm 

27 Nm 

Применять приспособления против отвинчивания. 

  1. на подрамнике 
  2. 110 Nm + 75° 
  3. на поперечном рычаге подвески 
  4. 92 Nm 
  • на подрамнике 
  • 115 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 75 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 170 Nm + 45° 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
Читайте также:  Технические данные AUDI A4 (8E2, B6) 2.5 TDI AYM - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

60 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на поперечном рычаге подвески 

10 Nm 

  • 15 Nm 
  • сзади, на суппорте дискового тормоза 
  • 14 Nm 

спереди, на суппорте дискового тормоза 

40 Nm 

с центральной муфтой выключения сцепления 

10 Nm 

  1. с коробкой передач 
  2. 50 Nm 
  3. с автоматической КПП 
  4. 40 Nm 
  • Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 
  • 50 Nm + 30° 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. внутри, стабилизатор 
  2. 60 Nm + 70° 
  3. снаружи, стабилизатор 
  4. 24 Nm 
  • на кузове 
  • 20 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 62 Nm 
  1. сзади 
  2. 1015 — 1245 Ohm
  3. при 20°C 
  4. спереди 
  5. 1440 — 1760 Ohm
  6. при 20°C 
  • с масляным радиатором, Новая заправка 
  • 5,40 литра(ов)
  • Новая заправка 
  • 5,00 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 4,00 литра(ов)
  1. ACEA A3/B3 
  2. Альтернатива: 
  3. API SH|API SJ 

Новая заправка 

1,90 литра(ов)

400 108247 

Оригинальное масло 

  • Новая заправка 
  • 7,20 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 3,30 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

Компрессор Sanden 

150 cm?

16 4759 106 

Оригинальное масло 

H4 12V 60/55W P43t  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH4 12V 60/55W P43t  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные SAAB 9-3 (YS3D) 2.0 Turbo - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH1 12V 55W P14,5s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  C10W 12V 10W SV8,5-8  

первый раз для 110.000 km, после этого каждые 100.000 km 

первый раз для 50.000 km , после этого каждые 60.000 km 

первый раз для 110.000 km, после этого каждые 100.000 km 

первый раз для 50.000 km , после этого каждые 60.000 km 

первый раз для 50.000 km , после этого каждые 60.000 km 

первый раз для 110.000 km, после этого каждые 100.000 km 

первый раз для 10.000 km, после этого каждые 20.000 km 

первый раз для 30.000 km, после этого каждые 20.000 km 

Масло для двигателя Nissan Qashqai J11

В зависимости от того до какой степени нагружается двигатель Nissan Qashqai J11, износ трущихся частей зависит от качества обслуживания, среди которого замена моторного масла. Качество моторного масла и периодичность замены непосредственно влияют на уровень износа трущихся деталей. В этом случае, общезначимым советом станет — снижение трения между трущимися деталями двигателя.

Надежность двигателя не всегда заслуга производителя, главнее всего своевременная замена моторного масла и надлежащее техобслуживание.

Экономия на моторном масле влечет ускоренный износ элементов двигателя.

Из-за этого использование рекомендованного масла гарантирует исправную и длительную работу мотора, впрочем моторное масло не единое, что оказывает воздействие на работу двигателя.

Залитое масло, к примеру с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной дорогостоящего ремонта. При выборе масла для двигателя, основным критерием является температура окружающей среды и условия эксплуатации.

Во многих случаях в двигатели Ниссан Кашкай J11 используется синтетика 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев выбирают именно данное масло, а в более теплых зонах оно применяется круглой год. Учитывая климат, пробег, условия эксплуатации двигателя, возможно заливать масло 0W20, 0W30, 0W40, 5W40 и 10W30.

Серия нагреваний и охолаживания моторного масла постоянно понижает его защитные особенности, по этой причине масло со временем становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его безусловно необходимо менять вовремя.

Nissan рекомендует менять моторное масло через 8 — 15 000 км или 1 раз в год. В действительности все не так, потому как на масло в двигателе влияет несколько моментов.

Используя автомобиль по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно использованию автомобиля в черте города — желателен интервал замены масла на 5000 км, максимум 7500 км. За городам наилучшие условия для мотора, поэтому, если Вы передвигаетесь в большей части за городом, то замена масла допустима и при 10 000 км пробега.

Моточасы

Принимая во внимание индивидуальные условия эксплуатации, помимо состояния масла и проверки уровня, гораздо правильнее будет учитывать моточасы.

Моточасы лучше всего подскажут срок замены масла в Кашкай J11:

  • 250 мч — для нагруженных моторов;
  • 300-320 мч — в полной мере допустимо при частичном использовании автомобиля или более легких условиях, например за городом;

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла
Ресурс, моточасов
Синтетические масла
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Выяснить сумму моточасов возможно разделив пройденное расстояние на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/час = 250 мч — что отвечает городскому трафику свойственных в больших городах.

Чаще осуществлять замену масла рекомендуется при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, использовании багажника на крыше, буксировке прицепа.

Масляный фильтр

Меняя моторное масло, обязательно нужно менять фильтр. Самые популярные фильтры Nissan 15208-9F60A, Nissan 15208-31U0B, Nissan 15209-00Q0F, Nissan 15209-00Q0G, Mahle OC195/OC196 которые проявили свою работу как надежные и зачастую удостоены похвал и положительных отзывов от владельцев Кашкаев.

Какое выбрать

Какое предпочесть моторное масло для двигателя?! Очевидно, что один из основных вопросов при проведении ТО, универсального ответа на данный вопрос не существует, поскольку перед выбором необходимо учесть несколько моментов.

  • состояние двигателя и пробег;
  • особенность вождения;
  • сезонность (лето/зима);

Город, как уже упоминалось выше — самый загруженный режим для двигателя из-за насыщенного трафика, частых остановок и коротких дистанций. Совершенно другие условия для двигателя по трассе: стабильные обороты и один скоростной режим.

Ровно также нужно учесть климат. Так, скажем для мотора Ниссан Кашкай J11 который используют в жарком климате или летом, идеальным выбором будет 5W-30 или 5W-40, тогда как в холод нужно заливать масло с меньшей вязкостью — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует стабильной работе двигателя, снижению расхода топлива, беспроблемному запуску в холод.

Также важно учитывать техническое состояние мотора, расход масла на 1 тыс. км и пробег. Для б/у автомобиля со значительным пробегом (более 100 тыс.) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не поднимая «зимние» ограничения.

Класс вязкости, SAE
Температурный диапазон,°C
Зима, — Лето, +
5W-30 30 40
5W-40 30 40
10W-30 20 40
10W-40 20 40
10W-50 20 40
15W-40 15 40
15W-50 15 40
20W-40 10 40
20W-50 10 40

Кстати, на заводе в двигатель как правило заливается масло Nissan Strong Save-X 5W-30 (KLAN5-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40.

Лучшее масло

Для двигателей Ниссан Кашкай производитель рекомендует применять масло Nissan:

  • для бензинового HRA2 1.2 — 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л.). Для MR20DD 2.0 — 5W-30 (KE90099933R — 1 литр, KE90099943R — 5 литров) и 5W-40;
  • для дизельных K9K 1.5 и R9M 1.6 — 5W-30 DPF (KE90090033R 1 л., KE90090043R 5 л.);

Из качественных аналоги в первую очередь рекомендуем обратить внимание на Mobil, Motul, Shell, Petro-Canada, Total. В обширном объеме доступных масел, непросто сделать правильный выбор, поэтому для Вас был составлен перечень лучших моторных масел, подборка которого создана на основании отзывов владельцев Nissan Qashqai J11:

Летний период
Зимний период
Agip ENI i-Sint R 5W-30
Amsoil European Formula 5W-30
Castrol EDGE Professional C4 5W-30
ELF Evolution Full Tech FE 5W-30
Fuchs Titan GT1 PRO C-4 5W-30
Gulf Formula RNX 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30
Lotos Quazar C4 5W-30
Lukoil Genesis Special C3 5W-30
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 x1 5W-30
Motul Specific DEXOS2 5W-30
Motul Specific 0720 5W-30
Neste City Pro C4 5W-30
Shell Helix Ultra 5W-30
Statoil Lazerway C4 5W-30
Valvoline Synpower Xtreme MST C4 5W-30
Amsoil XL Extended Life 0W-20
Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN
Mobil1 ESP X1 0W-30
Moly Green Hybrid-Car 0W-20
Monza Longlife C2/C3 0W-30
Nissan Motor Oil 0W-20 SN/GF-5 (KE900-90143 5 л)
Nissan Motor Oil 0W-30 (KE900-90132 1 л)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Petronas Syntium 7000 DM 0W-30
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30
Total Quartz Ineo Efficiency 0W-30
United Eco Elite 0W-20 API SN
Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чем популярнее масло, тем больше возможности приобрести подделку. Поэтому, крайне важно приобретать масло у проверенного продавца

Что выбрать?! Лучше Вам самостоятельно принять заключение исходя из наличия в Вашем регионе, финансовых возможностей и авторитетности продавца. Однако, важно не забывать, что на рынке немалое количество подделок, по этой причине в первую очередь рекомендуем посетить официальный веб-сайт производителя смазочных материалов, и уточнить размещение дистрибьюторов расположенных в Вашем городе.

Допуски

Выбирая моторное масло для Ниссан Кашкай, важно придерживаться допусков автопроизводителя, по этой причине лить необходимо масло:

Двигатель
Допуски
HRA2 5W-40 ACEA А3/B4
MR20DD 5W-40 ACEA А3/B4
K9K 5W-30 DPF ACEA C4, SAE 5W-30 (Low SAPS)
R9M 5W-30 DPF ACEA C4, SAE 5W-30, (Low SAPS)

Сколько заливать

В таблице ниже представлен перечень силовых агрегатов Ниссан Кашкай J11, и указание — сколько необходимо лить моторного масла при полной замене, в зависимости от мотора объем составляет от 4.2 до 5.5 литров:

HRA2DDT
MR20DD
K9K
R9M

с заменов масляного фильтра 4,63 4,4 4,6 5,5
без замены фильтра 4,3 4,2 4,4 5,1

Во время замены масла в двигателе, в систему заливается немного меньше масла, поскольку при сливе в системе остается небольшая часть масла.

Рекомендации также актуальны для ряда других моделей Ниссан, которые укомплектованы тем же мотором, что и J11:

Интеркулер в турбо моторе

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.

Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.

Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры — топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.

Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Примеры:
а) мотор прогрет, на улице +20°С, автомобиль едет на полном газу, в турбине воздух нагревается до +100°С и поступает в интеркулер, там он охлаждается до +50°С и поступает в цилиндры мотора.

б) теперь на улице -20°С, в турбине нагревается до +60°С, в интеркулере остужается до +10°С, т.к. радиатор интеркулера остужается от уличного воздуха. В результате в зависимости от настройки прошивки мотора будет небольшой прирост мощности или незначительная экономия топлива (которую наверняка съедят зимние факторы)

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).

Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

Раньше на спортивных оппозитных двигателях как Subaru и Porsche устанавливаются сверху над мотором (top-mount). Но от этой практики ушли, т.к. они быстро нагреваются от самого двигателя когда вы стоите на светофоре.

Воздушный – выглядит как обычный радиатор, устанавливается перед или после основного радиатора. Охлаждается от попутного потока воздуха, т.е. чем выше скорость, влажность и холоднее температура на улице тем быстрее и сильнее остывает.

Жидкостный (водяной) — используется в экстремальном тюнинге, на заводских авто встречается редко. В интеркулере проходят трубки с водой или охлаждающей жидкостью с отдельным контуром и насосом. Недостатки: цена, конструктивная сложность и надежность.

Преимущества:
1) Меньше турбо-задержки за счет коротких воздухопроводов (если конструкция позволит);
2) При активной и долгой езде температура в итоге меньше чем у воздушного (но остывает дольше);
3) Непосредственно перед гонкой (обычно в дрэг рейсинге) вместо воды можно заправить водой со льдом или охл.жидкостью с отрицательной температурой, но это ;

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Чтобы уменьшить загрязнение и повреждение радиаторов — устанавливайте мелкую сетку перед радиатором. Мнение, что обдув и охл.жидкость сильнее нагревается с ней – ошибочное (максимальный перегрев всего 2 градуса и то в жару с пробками). Камни и мощный полив керхером на мойке нанесут больше вреда сотам радиатора.

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.

Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу.

А холодный двигатель потребляет больше топлива.

2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет «голодать».

Не всегда замена интеркулера на «побольше» добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.

Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый «нулевик», бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг.
Но, чтобы выжать максимум — совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.

Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.

Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *