История модели
Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.
В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений.
Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал.
Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего — пятого поколения.
В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.
Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.
R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.
V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.
Дизельные семейства dCi:
R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.
R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.
R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.
V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.
Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.
9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла — 30 000 км.
Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.
Не следует соблазняться и 3-литровым турбодизелем конструкции Isuzu. Это один из самых неудачных двигателей, когда-либо устанавливавшихся в Рено. Со временем его гильзы смещаются, из-за чего между головкой и блоком образуется «щель», через которую газы устремляются в систему охлаждения и выдавливают антифриз.
Кроме того, неисправные форсунки нередко приводят к выгоранию поршней. Также встречаются проблемы с пластиковым впускным коллектором. После 2006 года двигатель модернизировали и сменили обозначение с P9X 701 на P9X 715.
Со слов механиков, усовершенствованный дизель не свободен от дефектов, но происходят они гораздо реже.
Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км.
Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы.
При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.
Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.
Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.
Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.
Трансмиссия
Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).
Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).
Ходовая
В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.
Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.
Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).
При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.
Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.
Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).
Типичные проблемы и неисправности
Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.
Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья — из пластика, а дверь багажника — из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление «пузырей» на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.
Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.
Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.
Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.
Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.
Со временем «закисает» механизм опускания запасного колеса.
Заключение
Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом.
В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах.
Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.
Типичны слабые места:
1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.
2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.
3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.
4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.
Технические характеристики Renault Espace IV (2002-2014)
Версия | 2.0 | 1.9 DCI | 2.0 DCI | 3.0 DCI |
Двигатель | бензин | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Рабочий объем | 1998 см3 | 1870 см3 | 1997 см3 | 2958 см3 |
Система цил. / клапанов | R4 / 16 | R4 / 8 | R4 / 16 | V6 / 24 |
Максимальная мощность | 136 л.с. / 5500 | 120 л.с. / 4000 | 150 л.с. / 4000 | 177 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 191 Нм / 3750 | 270 Нм / 2000 | 340 Нм / 2000 | 350 Нм / 1800 |
Динамические характеристики (производитель) | ||||
Максимальная скорость | 185 км/ч | 180 км/ч | 194 км/ч | 205 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 сек | 13,2 сек | 10,6 сек | 10,9 сек |
Средний расход топлива в л/100 км | 9,4 | 6,8 | 7,3 | 9,5 |
Рено Эспейс 3 руководство по ремонту и техническому обслуживанию
СНЯТИЕ-УСТАНОВКА УЗЛА НАСОС – ДАТЧИК УРОВНЯ Снятие узла насос – датчик уровня требует снятия топливного бака. Для этого: установите автомобиль на подъемник, отключите аккумуляторную батарею. ВАЖНО: – При работах с топливным баком и топливопроводами запрещается курить и подносить раскаленные предметы в зону проведения работ.
– Принимать меры защиты от выбросов топлива при снятии топливопроводов (в них может быть остаточное давление). Отсоедините бензопровод перед топливным фильтром с помощью щипцов Mot.
1265, в точках (3) и (2) возвратного топливопровода, — отсоедините подающий топливопровод от топливного бака, а также трубки дегазации.
Снимите топливный бак, сняв два ремня крепления и поддерживая, например, при помощи домкратной стойки.
ВНИМАНИЕ: снятие заливного патрубка топливного бака затруднительно; старайтесь не снимать бак прямо вниз, чтобы не повредить патрубок.
Отсоедините подающий топливопровод (быстроразъемное соединение на узле насос – датчик уровня – зеленого цвета) и возвратный топливопровод (быстроразъемное соединение на узле насос – датчик уровня – красного цвета), с помощью щипцов Mot. 1265.
Снимите гайку крепления с помощью ключа Mot. 1397, затем снимите, поворачивая, узел насос – датчик уровня.
ПРИМЕЧАНИЕ: если установка узла планируется лишь через несколько часов, заверните на место гайку, чтобы избежать ее деформации. Нет необходимости использовать щипцы Mot. 1265 для соединения топливопроводов. Убедитесь в хорошем защелкивании соединений (в наличии двух уплотнительных колец).
При установке: – Убедитесь, что прокладка не повреждена, при необходимости замените. – Перед установкой узла насос – датчик уровня прежде всего поставьте уплотнительную прокладку на топливный бак. – Сориентируйте узел насос – датчик уровня (метка С).
– Затяните гайку с моментом 35 Нм максимум, придерживая насос-датчик, чтобы он не сместился.
|
Какой антифриз заливать в Renault Espace. Сколько литров
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Espace V 1.6 TCe 200 | Объем 5,4 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Espace V 1.6 dCi 130 DPF | Объем 7,2-10 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Espace V 1.6 dCi 160 DPF | Объем 7,2-10 л. | Срок годности жидкости (3-5 лет) | Оригинальная жидкость |
Espace V 1.8 TCe 225 PF | — | Интервал замены 150000 км/ 60 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace V 1.8 TCe 225 | — | Интервал замены 150000 км/ 60 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace V 2.0 dCi 200 DPF | Между мин. и макс.. | Интервал замены 140000 км/ 60 мес. | Оригинальная жидкость |
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Espace IV 1.9 dCi | Объем 9,3 л. | Контроль 20000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace IV 2.0 16V Turbo | Объем 9,3 л. | Контроль 20000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace IV 2.0 16V | Объем 8,8 л. | Контроль 30000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace IV 2.0 dCi 130 DPF | — | Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace IV 2.0 dCi 150 DPF | — | Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace IV 2.0 dCi 175 DPF | — | Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace IV 2.2 dCi DPF | Объем 9,1 л. | Контроль 15000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Больше | |||
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Espace III 1.9 dTi J66 | Объем 7,5 л. | Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace III 1.9 dTi J66 | Объем 7,5 л. | Контроль 30000 км/ 24 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace III 2.0 16V J66 | Объем 8,8 л. | Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace III 2.0 16V J66 | Объем 8,8 л. | Контроль 30000 км/ 24 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace III 2.0 J66 | Объем 7 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace III 2.2 dCi J66 | Объем 7,5 л. | Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace III 2.2 dCi J66 | Объем 7,5 л. | Контроль 30000 км/ 24 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес. | Оригинальная жидкость |
Больше | |||
Двигатель | Сколько антифриза | Интервал замены | Какой антифриз |
Espace II 2.0 J63 | Объем 8,4 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace II 2.1 dT J63 | Объем 8,8 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace II 2.2i J63 | Объем 8,4 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace II 2.2i Quadra J63 | Объем 8,4 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace II 2.85 V6i J63 | Объем 10 л. | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Espace JFC (2015-2021)
Espace J81 (2002-2014)
Двигатель
Espace IV 1.9 dCi
Сколько антифриза
Объем 9,3 л.
Интервал замены
Контроль 20000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Двигатель
Espace IV 2.0 16V Turbo
Сколько антифриза
Объем 9,3 л.
Интервал замены
Контроль 20000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Двигатель
Espace IV 2.0 16V
Сколько антифриза
Объем 8,8 л.
Интервал замены
Контроль 30000 км/ 12 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Espace J66 (1996-2002)
Двигатель
Espace III 1.9 dTi J66
Сколько антифриза
Объем 7,5 л.
Интервал замены
Интервал замены 120000 км/ 48 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Двигатель
Espace III 1.9 dTi J66
Сколько антифриза
Объем 7,5 л.
Интервал замены
Контроль 30000 км/ 24 мес., Интервал замены 120000 км/ 48 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Двигатель
Espace III 2.0 16V J66
Сколько антифриза
Объем 8,8 л.
Интервал замены
Интервал замены 120000 км/ 48 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Espace J63 (1991-1996)
Двигатель
Espace II 2.0 J63
Сколько антифриза
Объем 8,4 л.
Интервал замены
Интервал замены 24 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Двигатель
Espace II 2.1 dT J63
Сколько антифриза
Объем 8,8 л.
Интервал замены
Интервал замены 24 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Двигатель
Espace II 2.2i J63
Сколько антифриза
Объем 8,4 л.
Интервал замены
Интервал замены 24 мес.
Какой антифриз
Оригинальная жидкость
Масло в двигателе Renault Espace, 4 поколение (JK), 2002 — 2010
Главная/Марки авто/Renault/Espace 4 поколение (JK)
1.9 л, 116 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2002 — 2006
- Комплектации: 1.9 dCi MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 15000 км / 24 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768927
2.0 л, 136 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2002 — 2006
- Комплектации: 2.0 MT
- Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 24 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768913
2.0 л, 170 л.с./163 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2002 — 2010
- Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT, 2.0 MT Expression, 2.0 AT Dynamique, 2.0 AT Privilege
- Двигатель: F4Rt
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768913
2.2 л, 150 л.с., дизель, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2006
- Комплектации: 2.2 dCi MT, 2.2 dCi AT
- Двигатель: G9T
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.3 л * | 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
3.0 л, 180 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2002 — 2006
- Комплектации: 3.0 dCi AT
- Двигатель: P9X
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.3 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
3.5 л, 241 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2002 — 2006
- Комплектации: 3.5 AT
- Двигатель: V4Y
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.0 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
R9M: достоинства и недостатки 1.6-литрового турбодизеля Renault-Nissan
Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.
Давненько не раскрывал я свой заветный чемоданчик с шоферским инструментом с буковками и циферками, и вот – снова готов произвести очередной разбор «по гаечкам» ещё одного агрегата Renault-Nissan – «легкового» дизеля R9M.
Хотя двигатель этот уже справил свой юбилей (в производстве с 2011 года), он не слишком известен в нашей стране, где, почему-то, дизели на легковых автомобилях так и не обрели широкой популярности, несмотря на целый ряд очевидных преимуществ перед своими бензиновыми собратьями.Тем не менее, не стоит обходить вниманием одного из представителей этого типа автомобильных моторов, поэтому позвольте представить…
Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной
Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).Конструкция и компоновка мотора вполне традиционны: блок из высокопрочного чугуна с четырьмя цилиндрами в ряд, пятиопорный коленвал, алюминиевая 16-клапанная головка, система питания Common Rail от BOSCH c пьезофорсунками, и непременный турбонаддув – обычный, с одной турбиной (Single-Turbo), или двойной (Twin-Turbo).
Из конструктивных особенностей следует отметить:
- систему «Старт/Стоп»;
- гидрокомпенсаторы в приводе клапанного механизма;
- масляный насос переменной производительности;
- необслуживаемую однорядную цепь в приводе ГРМ.
Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.
Основные характеристики турбодизелей R9M
Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:
Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.
Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.
Где нам встретиться с тобою?
По только что указанной причине дизельные легковые автомобили в России относительная редкость, а новые «Рено» и «Ниссаны» с дизелем вообще официально не поставляются, поэтому «вживую» такие машинки можно повстречать нечасто.
И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.
В разные годы этот мотор устанавливался на модели:
- Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016),Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
- Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).
Помимо этих моделей альянса Renault-Nissan, R9M нашёл применение на конструктивных аналогах Renault Trafic – фургончиках FIAT Talento 2 и Opel Vivaro B, а также на «Мерседесах» С-класса и «Вито».
В настоящее время «легковая» версия мотора заменена на 1.7-литровый R9N, а лёгкие коммерческие автомобили продолжают им комплектоваться поныне.
Всё лучшее, что возможно
К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.
Действительно, мощностью в «100 л.с./л на литр объёма» до сих пор далеко не каждый подобный двигатель может похвастаться; для многих соперников, чтобы иметь схожие тяговые показатели, требуется либо бо́льший рабочий объём, либо более сложные технические решения.
Первое покуда встречается чаще, что обуславливает преимущества «героя» этой статьи перед соперниками, многие из которых имеют бо́льшую массу и «съедают» несколько больше объёма подкапотного пространства.
Вполне достойные и показатели топливной экономичности.
Для примера скажу, что у 1.6-литрового 128-сильного турбодизеля KIA Cee'd средний расход дизтоплива составляет 4.9 л/100 км, опелевский 130-сильный мотор объёмом 1.7 л на «Астре» едва укладывается в 4.7 литра, а сравнимый по расходу 1,6-литровый агрегат «Пежо-308» имеет на 18 л.с. меньшую мощность, нежели R9M 1.6 dCi.
- Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.
- Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.
- То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.
- Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.
к примеру, ресурс цепи ГРМ заявлен «на весь срок службы двигателя»к примеру, ресурс цепи ГРМ заявлен «на весь срок службы двигателя»
Вот, пожалуй, и всё. По сути, ничего особенного, но разве этого мало для вполне обычного мотора, рассчитанного для массовых моделей?
Думаю, вполне достойный пакет плюсов.
Если бы не минусы
и они, увы, есть.
Наиболее частый повод обращения в сервис – засорение пьезофорсунок. Разумеется, рано или поздно это происходит с любым подобным узлом, однако у R9M такое случается слишком быстро. Причём вряд ли это связано с ненадлежащим качеством топлива, поскольку подобные жалобы нередко звучат и на иностранных форумах.
А вот быстрое загрязнение клапанов EGR и, в особенности, сажевого фильтра, похоже, «болячка» чисто российская, обусловленная использованием нередко сомнительной по чистоте и составу местной солярки.
состояние клапана ЕГР после 140 тыс. км пробегасостояние клапана ЕГР после 140 тыс. км пробега
Недостаточную долговечность теплообменника ЕГР тоже нередко отмечают; после его окончательного выхода из строя в салон начинают стремительно прорываться выхлопные газы, что, согласитесь, не только не слишком полезно, мягко выражаясь, для здоровья, но и попросту неприятно.
Как я уже упоминал, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя до капремонта, однако встречаются жалобы и на то, что она чрезмерно вытягивается уже после 140-150 тысяч.
Мало того, что деталь не слишком дешёвая; если не уследить, можно вообще заполучить весьма неприятный и оооочень затратный «сюрприз» – перескок цепи через зуб шестерни «со всеми вытекающими» в виде погнутого клапана или разбитого об него поршня.
Нечасто случается, к счастью, но…
Среди прочих недостатков я не стал бы ничего выделять; идеальных механизмов не бывает, поэтому не стоит обращать внимания на мелочи вроде подтекания масла из-под клапанной крышки на исходе второй сотни тысяч километров пробега, тем более, от подобных вещей нетрудно избавиться. Если, конечно, руки к нужному месту приделаны.
Поэтому подвожу очень краткий итог сказанному: R9M вполне достойный агрегат, в полной мере соответствующий тем задачам, для решения которых он был создан.
Материал подготовил Николай Орехов
Renault Espace 1.6 dCi 5дв. минивэн, 160 л.с, 6АКПП, 2015 г.в. — регламент технического обслуживания
Регламент технического обслуживания
Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:
- Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
- Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
- Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
- Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
- Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
- Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
- Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
- Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
- Оценить свободный ход руля;
- Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
- Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
- Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю.
В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля.
Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь). Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года.
Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.
Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.
Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля.
Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже.
В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.
ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
- Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
- Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
- Проверить состояние аккумулятора;
- Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
- Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
- Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
- Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
- Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
- Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
- При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
- Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
- Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
- Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
- Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
- Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
- Проверить уровень тормозной жидкости;
- Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
- Произвести замену воздушного фильтра;
- Проверить топливную систему, на герметичность;
- Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);
ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
- Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
- Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
- Заменить топливный фильтр;
- Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
- Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
- Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
- Заменить топливный фильтр;
- Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
- Проверить систему впрыска топлива
- Оценить ход педали сцепления
- Отрегулировать клапана
- Обработать кузов антикоррозийным составом
- На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
- Проверить состояние тормозных колодок
ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Заменить масло в АКПП;
- Произвести диагностику и обслуживание стартера;
- Промыть систему смазки двигателя;
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
- Произвести регулировку фар (направление света);
ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Заменить охлаждающую жидкость
- Произвести диагностику и обслуживание генератора
- Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)
ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
- Заменить масло в МКПП;
- Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);
При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт.
Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км.
, ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.
В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех.
обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля.
Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.
Технические характеристики
Технические характеристики Renault Espace 1.6 dCi / Рено Эспейс в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 160 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2015 г.
Основные данные
Двигатель
- Марка топлива: Дизельное топливо
- Объем двигателя, куб. см.: 1598
- Достигается при об. в мин.: 4000
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 380/1750
- Максимальная скорость, км/ч: 202
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.9
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 4.7
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 5.1
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.4
- Компоновка двигателя: переднее, поперечное
Привод
Коробка передач
- Вид коробки: Роботизированная
Тормоза
- Передние: Дисковые вентилируемые
Габариты
- Колея колес спереди, мм: 1630
- Колея колес сзади, мм: 1621
Прочее
- Снаряженная масса, кг: 1734
- Допустимая масса, кг: 2471
- Объем топливного бака, л: 58
содержание .. 1291 1292 1293 ..