Технические данные opel vectra b универсал (31_) 2.6 i v6 — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

«Имею Opel Zafira B 1.9 CDTI, 2007 г.в., 120 л.с. Хочу приобрести Opel Zafira Tourer. Выбор стоит между моторами 2.0 CDTI 165 л.с. и 130 л.с. или 1.6 CDTI 136 л.с.

Подскажите, какой мотор будет наименее проблематичным в эксплуатации, учитывая, что в Zafira с двигателем 1.

6 CDTI еще есть система AdBlue, отзывы о которой негативные, хотя, как пишут на форумах, она удаляется совместно с сажевым фильтром».

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Учитывая, что новый дизель 1.6 CDTI начали устанавливать на Opel Zafira Tourer только в 2014 году, следует отметить, что помимо названных в присланном вопросе силовых модификаций эта модель указанного года выпуска могла оснащаться также версиями 2.0 CDTI мощностью 195 л.с. и 1.6 CDTI 120 л.с.

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Кроме того, двигатели 2.0 CDTI, ставившиеся на Zafira Tourer с момента ее дебюта в 2011 году, одновременно с появлением 1.6 CDTI были модернизированы.

Чтобы удовлетворять требованиям стандарта Евро-6 по выбросам в окружающую среду токсичных оксидов азота, они также получили селективный каталитический нейтрализатор (SCR), работающий с применением жидкости AdBlue. Поэтому, чтобы не столкнуться с SCR на 2.

0 CDTI, придется покупать более старую Zafira Tourer, но в таком случае сравнение 1.6 CDTI и 2.0 CDTI становится некорректным, либо искать вариант, не предназначенный для реализации на рынках стран Западной Европы.

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Впрочем, подсказать, какой из рассматриваемых моторов будет наименее проблематичным в эксплуатации, и без этого непросто. Дизель 1.6 CDTI появился лишь 3 года назад и стал интересным для белорусских покупателей, которых волнует Opel, только последнее время.

Поэтому в наших краях модели Opel, на которые ставился этот двигатель, пока не получили широкого распространения, что объясняет, почему, по словам начальника сервисного центра «Восток» («РМ Маркет») Бориса Саенко, еще не накоплена статистика неисправностей, позволяющая судить о его слабых местах.

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пока в 1.6 CDTI обращают на себя внимание цепные приводы ГРМ и масляного насоса, размещенные со стороны маховика. Эта конструктивная особенность усложнит и наверняка удорожит процедуру замены цепей, когда они отслужат свое.

Кроме того, опять-таки, по словам ремонтников, для этого мотора еще не освоен выпуск неоригинальных запчастей.

Поэтому даже для обслуживания, пока на рынке не появится более дешевый, но достаточно качественный «неоригинал», придется пользовать оригинальными фильтрами, что, разумеется, тоже скажется на стоимости замен.

И в происхождении 1.6 CDTI до сих пор больше тумана, чем достоверной информации. Формально считается, что это разработка Opel, но есть мнение, что двигатель был создан при участии концерна PSA. Однако на 1.

6 HDI дизель Opel похож мало, поэтому ничего определенного о том, кем он был сконструирован в действительности, сказать нельзя.

Из анализа его конструкции очевидно лишь одно — это высокотехнологичный силовой агрегат, разработанный на перспективу использования в течение следующих нескольких «пятилеток».

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

2.0 CDTI с ременным приводом ГРМ — другое дело. Это результат дальнейшего конструктивного развития 1.

9 CDTI производства Fiat, который должен быть хорошо знаком читателю, задавшему нам вопрос, так как в его нынешней машине этот мотор и установлен. Специалисты уверяют, что под капотом 1.9 CDTI и 2.

0 CDTI настолько похожи внешне, что лишь «продвинутый» пользователь сможет их уверенно отличить. А в сравнении с конструкцией 1.6 CDTI выглядит 2.0 CDTI и вовсе выходцем из прошлого века.

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В целом предшественник 2.0 CDTI зарекомендовал себя в наших условиях эксплуатации неплохо, но проблемами с клапаном EGR, сажевым фильтром (при наличии) и топливной аппаратурой он способен беспокоить, как, впрочем, и многие дизели других марок.

По наследству эти же «болячки» перешли к 2.0 CDTI. Однако главное не в том, что они есть, а в том, что способы их устранения ремонтниками хорошо освоены, сам двигатель сравнительно прост, хватает для 2.

0 CDTI и относительно недорогих неоригинальных запчастей. 

Пульс цен

Технические данные OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.6 i V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке Zafira Tourer 2014 г.в. предлагаются по средней цене 15.910 у.е. При этом версии с 1.

6 CDTI в большинстве случаев дешевле среднего уровня, заслуга в чем, по всей видимости, принадлежит «растаможке», а с 2.0 CDTI — дороже.

Остается самостоятельно решить, стоит переплачивать за «выходца из прошлого века» или остановить выбор на более доступном «пришельце из будущего»? 

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото из открытых источников
  • ABW.BY

Большой выбор б/у запчастей для Opel Zafira на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Двигатель X16XEL Opel: характеристики, слабые места, надежность

Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

Opel X16XEL

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

Как Выставить Метки Грм Опель Вектра

4.5.5 Снятие и установка ГРМ

  • Снятие и установка ГРМ
  • Процедуры следует начинать только после полного охлаждения двигателя.
  • Замена ремня ГРМ на двигателях DOHC объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

КВ. Коленвал RV. распредвал VN. водяной насос

R это ролик N. Натяжитель

Замена ремня ГРМ на 2,0 литра двигателей DOHC

КВ. Коленвал RV. распредвал VN. водяной насос

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

Наименование Описание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5
Читайте также:  Технические данные AUDI ALLROAD (4BH, C5) 2.7 T quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

  Характеристики Opel Astra / Опель Астра

X16XEL Opel Vectra

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

  1. Достаем новый комплект ГРМ.
  2. Меняем передний сальник коленвала.
  3. Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем.

Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать.

Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

  АКПП вариатор Xtronic CVT от Nissan

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

  1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
  2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
  3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
  4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
  5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
  6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

Opel Zafira A поколение 1999-2000 г.в.

Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

  1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
  2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.
Читайте также:  Технические данные AUDI A6 (4B, C5) 2.8 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

Возможность тюнинга

Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

  1. Холодный впуск.
  2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
  3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
  4. Сделать прошивку блока управления.

Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

  1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
  2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
  3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
  4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
  5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
  6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
  7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
  8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Двигатель X20XEV

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Как поменять ремень ГРМ на Opel Astra G

  • Работу по замене ремня ГРМ начинаем с того, что отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Затем нужно снять датчик на воздушном фильтре
  • Теперь нужно снять корпус фильтра с его содержимым (крышкой и фильтром), для этого нужно открутить саморез и вытянуть трубку забора воздуха
  • Теперь нужно поддомкратить автомобиль, снять правое колесо и закрепить на подпорках.
  • Следующим этапом замены ремня ГРМ будет снятие защиты под передним правым крылом.
  • После этого с помощью домкрата нужно зафиксировать снизу правую сторону двигателя, предварительно подложив деревянные прокладки под картер, чтобы его не повредить
  • Снимаем правую опору двигателя вместе с кронштейном
  • Теперь нужно снять ремень привода агрегатов, для этих целей лучше использовать накидной ключ на 15. Одеваем его на натяжной ролик и отжимаем его против часовой стрелки одновременно освобождаемся от ремня
  • Затем открутив 3 болта и отсоединив фишку датчика распредвала, снимаем верхнюю защитную крышку
  • Теперь снимаем заглушку, которая находится со стороны картера и стальным стержнем фиксируем маховик
  • Головкой торекс откручиваем шкив коленвала против часовой стрелки, затем снимаем его.
  • Для удобства рекомендуется снять натяжной ролик ремня генератора
  • После этого нужно снять нижнюю защиту. Для этого необходимо открутить один болт ( на фото обведен красным) о отсоединить защелки

При наличии датчика коленвала, откручиваем два болта, которыми он крепится, и снимаем его. После этого немного отводим его в сторону.

  1. Вставляем болт крепления шкива коленвала обратно, вынимаем фиксирующий маховик инструмент, и проворачиваем ключом коленвал по часовой стрелке до совмещения двух меток на зубчатых колесах ( далее по тексту ШЕСТЕРНИ) распредвалов и коленвала.
  2. На фото показан самодельный фиксирующий элемент. Он нужен, чтобы зафиксировать шестерни распредвалов
  3. Вот примерно так нужно его установить. Напомню, что материал из которого был изготовлен фиксатор, должен быть довольно прочным, иначе шестерня может согнуть его и провернутся

Теперь нужно ослабить болт натяжного ролика. Для этого подойдет шестигранник, который вставляем в специальное отверстие на рычажке,отводим ролик в сторону, чем ослабляем зубчатый ремень, снимаем с распредвалов, роликов и пр. снимаем ремень.

Снимаем два маленьких ролика и на их место ставим новые. Заодно можете проверить на люфт помпу. Ну и конечно, при замене ремня ГРМ необходима замена ролика натяжителя на новый

Теперь повторно проверяем, и производим установку ремня ГРМ. Начинаем с шестерни коленвала, затем через маленькие ролики к помпе и ролику натяжителя. Натягивая ремень первую шестерню выпускного распредвала обводим и в последнюю очередь на шестерню впускного, та что слева. Возможно при выполнении этой операции шестерня прыгнет на один зуб, тогда при помощи ключа возвращаем ее назад.

А теперь возможно у вас возникнут трудности, потому что новый ремень может не налазить, прийдется обвести обе шестерни распреденвалов и оставить неодетым маленький ролик слева, прижимая ремень к ролику провернть ключом за распредвал на четверть оборота по часовой стрелке и тогда должно все стать на свои места. Еще пару раз прокручиваем коленвалвал, проверяем все те же три метки и устанавливаем натяжитель согласно метки для нового ремня и фиксируем болтом.

  • И еще, обратите внимание, есть ли на помпе метки. Если есть, то в самом начале замены, зафиксируйте положение помпы, чтобы в конце поставить ее правильно
  • Сборку производим в обратном порядке.
  • Источник
  • Как поменять ремень ГРМ на Opel Astra G 4 (80%) 4 голос[а]

Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI

Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель. 

Читайте также:  Технические данные TOYOTA CARINA (TA4L, TA6_L) 1.8 D - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году. 

Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail.

Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.

9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.

1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году. 

В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5. 

Индекс мотора Кол-во клапанов  Мощность На какие авто устанавливался 
Z19DT 8 клапанов  100 л.с. / 120 л.с. Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Signum, Saab 9-3 
Z19DTL 120 л.с.
Z19DTJ 16 клапанов  120 л.с. Opel Astra H
Z19DTH 150 л.с. Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS

Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI 

8-клапанные версии двигателя 1.

9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков.

Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы. 

Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI 

16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки. 

Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке. 

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

Вихревые заслонки

Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра.

Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации.

Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках.

По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин.

При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора.

В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси. 

Выпускной коллектор

На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок. 

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется). 

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе. 

Мкпп м32

Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости.

О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения.

При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются. 

Выводы

В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным.

Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.

9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М». 

Евгений Дударевautospot.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *